Перечислите лиц обязанных уплачивать налоги

Предлагаем статью на тему: "Перечислите лиц обязанных уплачивать налоги" с понятными комментариями и выводами. С случае возникновения вопросов и для актуализации данных на 2023 год вы можете обратиться к дежурному консультанту.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов. Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налогов и сборов; порядок исчисления налога; взыскание налога за счет денежных средств и иного имущества налогоплательщика

Понятие налоговой обязанности и ее исполнения

См. также Информацию ФНС России «О порядке уплаты налогов иными лицами»

Налоговая обязанность представляет одну из важнейших категорий налогового права, относительно которой складывается большинство налоговых правоотношений.

Налоговая обязанность:

  • в широком аспекте включает комплекс мер должного поведения налогоплательщика, определенных ст. 23 НК РФ;
  • в узком аспекте — это часть налоговых обязанностей налогоплательщика, которая представляет собой реализацию конституционно установленной меры должного поведения по уплате законно установленных налогов и сборов.

Налоговый кодекс РФ выделяет из общей совокупности обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов) исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в отдельную главу.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборо в является сложным юридическим фактом, поскольку предполагает целую систему обязанностей налогоплательщика:

  • встать на учет в налоговом органе;
  • вести налоговый учет;
  • самостоятельно исчислить налоговую базу и определить на ее основе сумму налога;
  • перечислить налог в соответствующий бюджет и т.д.

Сущность исполнения налоговой обязанности:

  • уплата налога или сбора.

Содержание налоговой обязанности составляют императивные нормы-требования государства об уплате соответствующих налогов или сборов.

Однако механизм реализации исполнения налоговой обязанности допускает и элементы диспозитивности, разрешая, в частности, договорные процедуры между налогоплательщиком и уполномоченным органом государства.

Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налогов и сборов

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным нормативным правовым актом о налогах и сборах (ст. 44 НК РФ).

Общие основания возникновения налоговой обязанности:

  1. наличие у налогоплательщика объекта налогообложения;
  2. истечение налогового периода, по окончании которого налог должен быть исчислен и уплачен.

Особенные основания возникновения налоговой обязанности:

  • самостоятельные юридические факты, формирующие сложный фактический состав (например, обязательное уведомление налогоплательщика об уплате налога — в отношении налогов, исчисление которых производят налоговые органы (транспортный и земельный налог, налог на имущество физических лиц).

Первичным элементом налоговой обязанности является момент, с которого данная обязанность начинает существовать . Налоговое законодательство связывает обязанность уплаты налога с моментом возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату конкретного налога или сбора. Фактически налоговая обязанность устанавливается по каждому виду налога, поскольку для каждого налога или сбора момент возникновения обязанности по уплате налога и сроки ее реализации определяются по-разному.

Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, исчисляется налогоплательщиком самостоятельно на основании налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Следовательно, основанием возникновения налоговой обязанности служит налоговая база . Уплате будет подлежать сумма, оставшаяся от объекта налогообложения после применения необходимых вычетов и налоговых льгот.

Относительно некоторых налогов юридический факт, лежащий в основе обязанности по уплате этих налогов, состоит не только из материальных, но и из процессуальных обстоятельств. Так, в случаях, предусмотренных налоговым законодательством РФ, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Правоотношения по уплате подобных налогов возникают на основании фактического состава (сложного юридического факта), составными частями которого выступают налоговая база и нормативный акт налогового органа . Необходимость наличия сложного юридического факта всегда указывается в гипотезе налогового закона.

Исполнение налоговой обязанности четко определено временными рамками. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение срока уплаты налога допускается только по правилам, установленным Налоговым кодексом РФ. Так, Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ срок уплаты имущественных налогов (земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц) установлен не позднее 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При уплате налогов со сложным юридическим составом (т.е. когда расчет налоговой базы производится налоговым органом) налоговая обязанность возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Нарушение срока уплаты налога влечет начисление пени.

Срок уплаты налога является одним из обязательных элементов закона о налоге и должен быть определен по каждому налогу или сбору. Вместе с тем в определенных случаях налоговые органы имеют право изменять сроки уплаты налогов, но только в порядке, предусмотренном НК РФ. Например, при создании, ликвидации или реорганизации организации в отношении тех налогов, по которым налоговый период составляет календарный месяц или квартал, возможно изменение сроков уплаты налогов по согласованию с налоговым органом.

Основания для прекращения налоговой обязанности (п. 3 ст. 44 НК РФ)

  1. уплата налога и (или) сбора;
  2. смерть физического лица — налогоплательщика или с объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ (задолженность по налогам, указанным в п. 3 ст. 14 и ст. 15 НК РФ, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками);
  3. ликвидация организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой РФ;
  4. возникновение иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора, к которым можно отнести:
    • принудительное взыскание налога за счет безналичных денежных средств либо иного имущества налогоплательщика (ст. 46-48 НК);
    • уплату налога реорганизованной организации ее правопреемником (ст. 50 НК);
    • уплату налога лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства, за безвестно отсутствующего налогоплательщика (п. 1 ст. 51 НК);
    • уплату налога опекуном за недееспособного налогоплательщика (п. 2 ст. 51 НК);
    • списание безнадежных долгов по налогам (ст. 59 НК);
    • уплату налога поручителем за налогоплательщика (ст. 74 НК) и др.
Читайте так же:  Выплата пенсий переселенцам стена контакт

Налоговая обязанность, как и любая другая обязанность, прекращается надлежащим исполнением . Исполнением налоговой обязанности считается уплата налога в полной сумме и в установленный срок.

В общем случае в соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Однако Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ была разрешена уплата налога за налогоплательщика иным лицом (см. также Информацию ФНС России «О налоговых платежах, перечисленных иным лицом»).

В исключительных случаях, установленных только налоговым законодательством, исполнение налоговой обязанности может быть возложено на других лиц:

  • налоговых агентов (ст. 24 НК РФ);
  • правопреемника реорганизованного предприятия (ст. 50 НК РФ);
  • законного или уполномоченного представителя (ст. 26 НК РФ);
  • поручителя (ст. 74 НК РФ).

Согласно ст. 50 НК РФ исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени , причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

См. также Информацию ФНС России «С 1 октября меняется порядок начисления пени для юридических лиц» (2017 г.)

Вместе с тем НК РФ устанавливает различные способы перехода налогового долга, зависящие от содержания налоговой обязанности реорганизуемой организации. Так, в отличие от сумм неуплаченных налогов и пеней налоговые санкции правопреемник обязан уплатить только при условии, что данные штрафы были наложены на реорганизуемое лицо до завершения его реорганизации.

Срок исполнения налоговой обязанности

Срок исполнения налоговой обязанности устанавливается налоговым законодательством применительно к каждому конкретному налогу.

Налогоплательщику не запрещается уплатить соответствующий налог досрочно, т.е. после возникновения налоговой обязанности, но до наступления установленного законодательством срока уплаты.

Момент исполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) своей обязанности по уплате налога (п. 3 ст. 45 НК РФ):

    по общему правилу:
    момент предъявления в банк поручения на уплату налога ;

Следовательно, Налоговый кодекс РФ различает уплату налога как действие самого налогоплательщика и реальное перечисление налога в бюджет как действие банка (иной уполномоченной организации), обслуживающего плательщика налога (сбора). Исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога посредством предъявления в банк надлежаще оформленного и обеспеченного денежными средствами платежного поручения влечет прекращение налогового правоотношения между налогоплательщиком и государством (муниципальным образованием) и возникновение бюджетных отношений.

Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента

Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента осуществляется в два этапа:

  1. имущество должно быть реализовано судебным приставом-исполнителем;
  2. за счет вырученных денежных сумм должна быть погашена налоговая задолженность частного субъекта.

Налоговая обязанность физического лица или организации считается исполненной только при выполнении названных условий.

Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов при ликвидации организации отличается от общего порядка:

  • наличием налогового представителя ликвидируемой организации в лице ликвидационной комиссии (однако это не означает изменения стороны в налоговом правоотношении);
  • обязанным субъектом и, следовательно, надлежащим ответчиком будет оставаться сама ликвидируемая организация;
  • применением субсидиарной ответственности учредителей (участников) ликвидируемой организации по ее налоговым долгам (в случае недостаточности денежных средств ликвидируемой организации остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) этой организации — п. 2 ст. 49 НК РФ);
  • очередностью исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, определяемой по правилам ст. 64 ГК РФ, в соответствии с которой задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды погашается в 3-ю очередь.

Статья 58. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в наименование статьи 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Статья 58. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 58 НК РФ

1. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

2. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

3. В соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу — авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.

В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.

Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ

Читайте так же:  Алименты могут быть взысканы с дивидендов

4. Уплата налога производится в наличной или безналичной форме.

Физические лица могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 58 дополнена пунктом 4.1 с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ

4.1. В случае, указанном в абзаце втором пункта 4 настоящей статьи, местная администрация, организация федеральной почтовой связи и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обязаны:

1) принимать от физических лиц денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно их перечислять с учетом положений, предусмотренных пунктом 4.2 настоящей статьи, в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику (налоговому агенту). При этом плата за прием денежных средств и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации не взимается;

2) вести учет денежных средств, принятых в счет уплаты налогов и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому налогоплательщику (налоговому агенту);

3) выдавать при приеме денежных средств квитанции или иные документы, подтверждающие прием этих денежных средств. Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

4) представлять в налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от физических лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 58 дополнена пунктом 4.2 с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ

4.2. Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме местной администрацией, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, а также принятые от местной администрации в наличной форме организацией федеральной почтовой связи, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк для их последующего перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от физического лица, не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.

Информация об изменениях:

Статья 58 дополнена пунктом 4.3 с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 настоящей статьи обязанностей местная администрация, организация федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации.

Применение мер ответственности не освобождает местную администрацию, организацию федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг от обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства, принятые в счет уплаты и перечисления сумм налогов.

Информация об изменениях:

Статья 58 дополнена пунктом 4.4 с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ

4.4. В случае неперечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в установленный срок денежных средств физического лица, принятых местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, к местной администрации, организации федеральной почтовой связи, многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг применяются меры по взысканию неперечисленной суммы налога в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, а также в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.

Требование о перечислении налога в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящей статье — требование о перечислении налога) должно быть направлено в местную администрацию, организацию федеральной почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее трех месяцев со дня выявления не перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога и составления налоговым органом документа о выявлении не перечисленной местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога.

Требованием о перечислении налога местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг признается уведомление соответствующих органа, организации о неперечисленной сумме налога, а также об обязанности перечислить эту сумму налога в установленный срок.

5. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу.

Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом.

Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

Читайте так же:  Вычет на накопительную часть трудовой пенсии

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 52-ФЗ в пункт 6 статьи 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

6. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в пункт 7 статьи 58 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов).

8. Правила, предусмотренные пунктами 2 — 6 настоящей статьи, применяются также в отношении порядка уплаты авансовых платежей.

Информация об изменениях:

Статья 58 дополнена пунктом 9 с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 232-ФЗ

9. Правила, предусмотренные пунктами 1 и 4 — 4.4 настоящей статьи, применяются также в отношении единого налогового платежа физического лица.

>
Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание
Содержание
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Можно ли не платить налоги?

29 июля 2018 года N 232-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

17 июля 2018 года

24 июля 2018 года

1. Единым КонсультантПлюс: примечание.

П. 3 ст. 1 вступает в силу с 01.01.2019.

3) дополнить статьей 45.1 следующего содержания:

«Статья 45.1. Единый налоговый платеж физического лица налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком — физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

Означает ли, что можно написать заявление в фнс и не платить налоги? Спасибо.

Обязан ли я платить налог на имущество, если в Федеральном законе от 29.

07.2018 г. №232 гласит: Статья 45.1. Единый налоговый платеж физического лица

1. Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком — физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

Александр Евгеньевич, Единый налоговый платеж физического лица — эта сумма зачисляется на соответствующий счет Федерального казначейства для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов. Платежи будут поступать в бюджеты по месту нахождения соответствующих объектов налогообложения.

Зачет платежа налоговые органы будут проводить самостоятельно при наступлении срока уплаты имущественных налогов. В первую очередь суммы будут зачтены в счет погашения недоимок и (или) задолженностей по соответствующим пеням и процентам по налогам при наличии таковых.

О принятом решении о зачете налогоплательщик будет проинформирован. Также все данные будут отражаться в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».

На сколько видно из закона, это одна из форм оплаты. Она сходна по сути, как абонентская плата за телефон и интернет (кинули деньги на счет и в нужный момент их списали). Создана для дополнительного «удобства» и принудительного характера не несет. У вас выбор, как оплачивать данные налоги, хочешь с ЕНПФ или по квитанции.

По возможности оставьте отзыв.

В законе написано, что добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации! А если я не хочу платить.

Александр Евгеньевич, вы спрашивали про Единый налоговый платеж физического лица и получили ответ. Если вы хотите лингвистических споров, что НАЛОГИ принципе — добровольное дело, то ведь каждый трактует, как хочет.

Вы за ЖКХ, за электроэнергию, за воду, также платите ДОБРОВОЛЬНО, Вас ни кто не заставляет, тоже можете не платить. Что вам мешает?

А, относительно вопроса, ответ на него в нем самом:

Можно и дальше упражняться в разных трактовках закона, однако, вы взрослый человек и должны понимать, что неисполнение обязанностей, могут повлечь соответствующие последствия.

Какой нормативно-правовой акт обязывает налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги?

+Налоговый кодекс РФ;

Гражданский Кодекс РФ;

Уголовный кодекс РФ;

Кодекс об административных правонарушениях.

11,В какой форме производится уплата налога (сбора)? Выберите наиболее полный ответ.В +наличной денежной форме;

+В безналичной денежной форме;

В денежной форме в валюте РФ;

В денежной форме, преимущественно в валюте РФ. В исключительных случаях, предусмотренных законом, допускается уплата налога в натуральной форме;

При помощи казначейских налоговых освобождений.

Что понимается под безвозвратностью налогового платежа?

Возврат уплаченного налога невозможен;

Возврат налога не производится по истечении срока исковой давности (3 года);

Налоги не возвращаются, а засчитываются в текущие платежи;

Возврат налога возможен в случае предоставления в налоговый орган декларации, где сумма налога заявлена к возмещению;

+Возврат налога возможен в случае его переплаты, предоставления права на налоговые вычеты или реализации налоговой льготы, в порядке, установленном ст. 78 НК РФ. ?

Читайте так же:  Сколько налогов надо заплатить с зарплаты

?13,Перечислите лиц, обязанных уплачивать налоги:

Налогоплательщики, налоговые агенты;

Налогоплательщики, сборщики налогов, налоговые агенты;

В чем заключаются отличия налога от сбора?

Видео (кликните для воспроизведения).

В безэквивалентности налога, то есть уплата налога не сопровождается ответным индивидуальным обязательством государства;

В наличии обязанности исчисления и уплаты налога налогоплательщиками при наличии объекта налогообложения по определенным срокам отчетности и срокам уплаты в порядке, установленном НК РФ;

Целью установления сбора является компенсация дополнительных расходов государства, связанных с оказанием конкретному плательщику конкретных публично-правовых услуг;

Сборы носят разовый характер, в то время как налоги уплачиваются, как правило, периодически;

+Все вышеперечисленное верно.

Какие из нижеприведенных платежей являются сборами (с точки зрения НК РФ)?

Плата за загрязнение окружающей среды;

Платежи за пользование объектами животного мира;

В чем заключается сущность налога?

Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса;

+Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде добровольных взносов;

Изъятие государством в пользу отдельных лиц определенной части стоимости валового национального продукта в виде обязательного взноса;

Изъятие государством в пользу налоговых агентов определенной части стоимости валового национального продукта в виде обязательного взноса.

Назовите существенные элементы налога.

Объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога;

+Объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговый период;

Объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговый период, налогоплательщики;

Объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, льготы по налогу (сбору);

Объект налогообложения, налоговая ставка, порядок исчисления налога

Как подразделяются налоги по возможности распределения доходов между бюджетами?

Прямые и косвенные;

Закрепленные и регулирующие;

Обезличенные и целевые;

Кадастровые, декларационные и у источника выплаты;

+Федеральные, региональные и местные.

Выберите косвенные налоги из нижеперечисленных.

Налог на прибыль организаций;

Налог на имущество организаций;

Плата за загрязнение окружающей среды.

20,Какие налоги физическое лицо должно уплатить (по итогам года) при получении в подарок автомобиля?

+Налог на доходы физических лиц.

налога на прибыль

Камеральная налоговая проверка является:?

формой налогового контроля по проверке правильности и достоверности сведений, указанных в налоговой декларации;

основным средством целенаправленного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;

оба варианта верны.

22,Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности:

+с шестнадцатилетнего возраста;

с шестилетнего возраста;

с восемнадцати лет.

23,Привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения:

+не освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога (сбора) и пени;

освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога (сбора) и пени;

не освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы пени. Читать полностью »

24,На стадии принятия деклараций налоговыми органами от налогоплательщиков документы подвергаются:

+ визуальному контролю на наличие реквизитов;

полному контролю правильности исчисления налоговой базы;

обработке в интересах санитарии.

25,В случае представления деклараций налогоплательщиками в налоговый орган по почте, и отсутствия в них какого-либо из реквизитов, отдел работы с налогоплательщиками должен письменно уведомить плательщика о необходимости представления им документа по установленный форме:

+в трехдневный срок с даты регистрации;

в пятидневный срок с даты регистрации;

в течении 2 месяцев с даты регистрации.

26,Документация, декларации, принятые от налогоплательщиков подлежит регистрации должностными лицами отдела работы с налогоплательщиками с использованием программного обеспечения:

+не позднее следующего рабочего дня с даты принятия документации;

в пятидневный срок с даты регистрации;

в пятидневный срок с даты принятия документации.

27,После регистрации документы, принятые от налогоплательщиков, формируются в пачки по виду отчетности с сопроводительными ярлыками установленной формы и передаются в отдел ввода и обработки данных:

+в тот же день после регистрации;

в пятидневный срок с даты регистрации;

в трехдневный срок с даты регистрации.

28,По результатам инвентаризации составляется:

ведомость результатов, которая подписывается председателем комиссии;

Банки обязаны сообщать в налоговый орган о закрытии или открытии счёта организации ИП

+5-дневный срок со дня осуществления действия;

10-дневн. срок со дня о.д.;

5-дневный срок по счетам организации, и в 10-дневный срок по счетам ИП;

в срок, устанавливаемый по согласованию между банком и налоговым органом

В чем проявляется регулирующая функция налогов?

Установление «правил игры» для экономических субъектов;

Регулирование предпринимательской активности;

Регулирование налоговых рисков налогоплательщика;

Влияние на организацию денежных потоков налогоплательщика;

+Верно все вышеперечисленное.

Назовите принципы законного налогообложения, установленные НК РФ.

+Все вышеперечисленное верно.

31,Налоговая система – это…

+Взаимосвязанная совокупность действующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения;

Совокупность федеральных, региональных и местных налогов;

Нормативно-правовая основа налогообложения;

Правила налогового администрирования;

Совокупность мер контроля за исчислением и уплатой налогов.

?32, Какие виды налогов включаются в состав системы налогов и сборов. Дайте наиболее полный ответ.

Закрепленные и регулирующие налоги;

Федеральные и региональные налоги;

+Федеральные, региональные, местные налоги;

Налоги и сборы, уплачиваемые при применении общего режима налогообложения (федеральные, региональные и местные налоги) и специальные налоговые режимы;

Нет правильного ответа.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

Уплата налогов в 2019-2020 годах — способы и обязанности

Уплата налогов — законодательно установленная обязанность налогоплательщика (п. 1 ст. 3 НК РФ). Кто должен платить налоги, в какой срок и какими способами — читайте в материалах нашей рубрики «Уплата налогов».

В какие сроки производится уплата налогов

Налоговое регулирование в нашей стране регламентирует Налоговый кодекс РФ, а также законы и подзаконные акты — в части регулирования налогов и взносов, собираемых в местные и региональные бюджеты. Согласно ст. 3 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать установленные НК РФ налоги и сборы своевременно и в полном объеме.

Читайте так же:  Косгу для доплаты к пенсии

Срок уплаты налога — дата, до наступления которой налогоплательщик должен перечислить сумму платежа по данному налогу. В противном случае последует штраф, и будут начислены пени за неуплату.

Для физических лиц сроки расчетов с бюджетом указываются в уведомлениях, которые налоговые инспекторы ежегодно рассылают Почтой России. А вот организации и предприниматели должны самостоятельно контролировать сроки уплаты налогов в зависимости от выбранного режима налогообложения и осуществляемой деятельности.

У предпринимателей есть нюансы при определении сроков и порядка уплаты налогов: платежи в бюджет по собственному имуществу, в том числе используемому в предпринимательской деятельности (например, по зданию или автомобилю), бизнесмен платит согласно уведомлениям налоговой инспекции, а налоги за предпринимательскую деятельность должен рассчитывать самостоятельно по данным налогового учета.

Если вы бухгалтер ИП, то вам будет полезна эта статья.

С ее помощью вы сможете вовремя напомнить руководителю, что пора платить имущественные налоги.

Способы уплаты налогов

Порядок перечисления налоговых платежей в бюджет зависит от категории налогоплательщика. Физические лица могут заплатить налоги:

  • в банке (оплата наличными или картой, а также по штрих-коду через терминал) – для этого нужна полученная от налогового органа квитанция на уплату налога;
  • через личный кабинет налогоплательщика;
  • с помощью интернет-системы «Сбербанк-онлайн» (через вкладку «Платежи и переводы»);
  • иными способами (через мобильный телефон – отдельные банки предоставляют эту услугу, региональные порталы госуслуг и др.).

С 30.11.2016 НК РФ допускает возможность уплаты налога за третьих лиц. Подробнее об этом – в материале «Разрешена уплата налогов за третьих лиц».

Подробнее о том, как заполнить платежное поручение онлайн и какие для этого есть сервисы, читайте в этой публикации.

В отличие от физического лица компания налоги должна платить только в безналичном порядке — на это указывает разъяснение Минфина.

Для уплаты налогов и страховых взносов составляется платежное поручение — распоряжение банку перечислить в бюджет определенную сумму. Для верного перечисления денежных средств в бюджет нужно указать КБК, статус плательщика, вид платежа, ОКТМО и другие реквизиты. Если вы неверно заполните платежное поручение, то налоговики не получат деньги или не смогут их идентифицировать. А налогоплательщик будет считаться должником.

Чтобы этого не произошло, прочтите эту статью-инструкцию.

Как оформить платежное поручение для уплаты страховых взносов узнайте из публикации.

Сформировать платежку можно не только в бухгалтерской программе, но и на сайте ФНС — в таком случае часть реквизитов сразу будет внесена в соответствии с типом оплачиваемого налога, а вам нужно будет только указать сумму, назначение платежа и налоговый период.

Подробнее о том, как заполнить платежное поручение на сайте налоговой инспекции, читайте здесь.

Когда обязанность по уплате налога считается исполненной

Порядок исполнения обязанности по уплате налоговых платежей сформулирован в ст. 45 НК РФ: налогоплательщик должен самостоятельно или через 3-е лицо в срок перечислять налоги в бюджет, в противном случае налоговые органы имеют право взыскать сумму налога. Таким образом, исполненная обязанность по уплате налога — это отсутствие задолженности перед ФНС.

О том, как узнать задолженность по налогам, читайте здесь.

Организации и индивидуальные предприниматели проверяют наличие задолженности перед бюджетом с помощью сверки с налоговым органом. Наиболее информативным документом, который предоставляют налоговики, является справка о состоянии расчетов по налогам.

О форме документа для сверки узнайте из публикации.

Рекомендуем вам запрашивать такую справку у налогового органа ежеквартально — после сдачи отчетности и перечисления налогов. С ее помощью вы можете убедиться, что платеж поступил в бюджет на верный КБК, а ваша обязанность по уплате налога исполнена.

Сколько времени у вас есть, чтобы вернуть или зачесть переплату по налогам, узнайте здесь.

ЦБ РФ за последние 3 года отозвал лицензии более чем у 200 банков (в 2015 году 90 банков, в 2016-м – 97 кредитных учреждений, в 2017-м – более 40 банков лишились лицензии). Предприятия, имевшие счета в этих банках, столкнулись с многочисленными сложностями. Одна из них — неперечисленные банком налоговые платежи.

Как поступить, если у вашего банка отзовут лицензию, читайте в этой статье.

Неисполнение обязанности по уплате налога может привести к взысканию налоговиками денежных средств с расчетных счетов компании.

В каком случае ИФНС имеет право на взыскание и с какого счета налоговые инспекторы могут получить недоимку, рассказывается здесь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Своевременная и полная уплата налогов и сборов — законодательно установленная обязанность налогоплательщика. Перечислить налоговые платежи в бюджет можно различными способами. Статьи нашей рубрики «Уплата налогов» помогут вам соблюсти сроки внесения бюджетных платежей, безошибочно исполнить предусмотренную законом налоговую обязанность, а также дадут рекомендации, как действовать в случае отзыва лицензии у банка или взыскания налогов в принудительном порядке.

Перечислите лиц обязанных уплачивать налоги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here