Содержание
- 1 Государственные субсидии для предприятий промышленного сектора — реализация программы по импортозамещению
- 2 Государственные субсидии для научно производственных предприятий
- 3 Государственные субсидии для научно производственных предприятий
- 4 Государственные субсидии для научно производственных предприятий
- 5 Государственные субсидии для научно производственных предприятий
- 6 Приложение 1. Паспорта подпрограмм Государственной программы г. Москвы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность г. Москвы»
Государственные субсидии для предприятий промышленного сектора — реализация программы по импортозамещению
В рамках Государственной программы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства России №328 от 15.04.2014, предполагается создание инфраструктуры для развития новых отраслей промышленности и формирование благоприятных условий для вывода на рынок новаторской продукции. В программу включены подпрограммы по металлургической и автомобильной промышленности, а также по машиностроению: тяжелому и станкоинструментальному, транспортному и сельскохозяйственному. Важная роль в реализации госпрограммы отводится импортозамещению и субсидированию перспективных производственных проектов. Предлагаем вам ознакомиться с инвестиционными программами, запущенными в поддержку развития промышленного сектора экономики России.
Распоряжением предусмотрены бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства России в размере 80,3 млрд руб. для субсидирования отечественных компаний:
- автомобилестроительных предприятий для возмещения затрат по выплате процентов по кредитам, полученным для реализации инновационных и инвестиционных проектов;
- предприятий, выпускающих колесные транспортные средства, для частичной компенсации производственных затрат;
- производителей техники, работающей на природном газе;
- производителей электрического наземного транспорта;
- производителей оборудования для пищевой промышленности.
Из резервного фонда Правительства выделены 667,5 млн руб. на частичное возмещение затрат, связанных с выпуском высокотехнологичной продукции. Средства предназначены для поддержки производителей железнодорожных вагонов, сельскохозяйственной техники и автомобилей, а также предприятий, выпускающих экспортируемую продукцию.
Субсидии будут предоставляться предприятиям из определенных промышленных кластеров, играющих принципиальную роль в импортозамещении. Постановлением предусмотрено возмещение не более 50% от суммарных вложений, потраченных на развитие предприятия. При выдаче субсидии предприятию потребуется взять на себя обязательства по достижению установленных показателей эффективности проекта.
Распоряжение регламентирует порядок распределения бюджетных ассигнований в размере 1 млрд руб., направленных на субсидирование предприятий нефтегазового, энергетического, тяжелого и станочного машиностроения, выпускающих новые типы продукции, а также для поддержки производства высокотехнологичного оборудования. Распоряжение было принято исходя из того, что выпуск первых партий новой продукции связан с высокими издержками, не позволяющими производителю сформировать максимально привлекательные условия для потребителей.
«Российский фонд технологического развития» (ФГАУ «РФТР») разработал систему получения льготных займов промышленными предприятиями, которые реализуют проекты по внедрению новаторских технологий. Минпромторг России получит бюджетное ассигнование в размере 20 млрд руб. для предоставления субсидии ФГАУ «РФТР», которая будет выдавать займы организациям из промышленного сектора.
Постановлением предусмотрено, что крупные банки (с государственным участием) будут осуществлять льготное кредитование субъектов малого и среднего бизнеса (МСП). Целевое назначение кредитования – реализация инвестиционных проектов, приобретение основных средств, модернизация объектов капитального строительства, проведение научно-инженерных изысканий. Недополученные банками доходы по кредитам, выданным МСП, будут возмещаться из федерального бюджета.
В постановлении сформулированы правила создания и сопровождения инвестиционных проектов, под реализацию которых промышленные компании могут получить финансовую поддержку в виде льготного налогообложения до 2025 года.
Станкостроительная отрасль
Программа субсидирования направлена на сокращение зависимости стратегических российских предприятий оборонно-промышленного и машиностроительного комплексов от поставок импортного оборудования. Программа позволит отечественным заводам усовершенствовать технологии и сделать переоснастку. Государственные субсидии призваны содействовать разработке, выпуску и последующему экспорту инструментальной и станочной продукции российского производства.
Авиационная промышленность
Стратегией предусмотрено оказание комплексной поддержки отечественным производителям авиационных двигателей, агрегатов, приборов для получения заказов и выполнения поставок на экспорт. Также будет оказываться помощь в преодолении барьеров при выходе на новые рынки сбыта, в том числе по части сертификации продукции, поддержки продаж и гарантийного обслуживания. Цель стратегии – стабильный рост экспорта продукции авиастроительной отрасли России.
Постановлением предусмотрена частичная компенсация затрат по сертификации воздушных судов, выпущенных для эксплуатации на региональных воздушных линиях, а также части затрат по сертификации производства предприятия-изготовителя. Право на субсидирование будут иметь компании, которые производят воздушные суда со взлетным весом до 8,6 тыс. кг и салоном, вмещающим не более 19 человек. Для получения субсидии организация должна иметь лицензию на разработку, испытание, производство, ремонт воздушных судов, а также не иметь задолженностей по выплате налогов и прочих обязательных платежей в бюджет.
Автостроительная отрасль
Согласно распоряжению, Минпромторг России получит 850 млн руб. бюджетных ассигнований для выдачи субсидий автомобилестроительным предприятиям для перевозки автотехники, выпущенной на территории Дальневосточного ФО, в другие регионы России. За счет субсидирования из резервного фонда Правительства будет вывезено порядка 17 тыс. авто.
Государственные инвестиции в развитие отечественной промышленности – прекрасная возможность для вашего предприятия получить ассигнования на переоснастку цехов, научно-технические разработки, расширение линейки продукции, внедрение новых технологий и прочие цели.
Государственные субсидии для научно производственных предприятий
Набор данных позволяет получить подробную информацию о проектах организаций промышленности, науки и инновационной инфраструктуры города, получивших государственную поддержку в виде субсидий, и обеспечивает прозрачность процесса предоставления государственной поддержки.
Субсидии выдаются на определенные цели и позволяют существенно улучшить ситуацию на предприятии. Субсидии играют ключевую роль в процессе сохранения текущих и развитии новых производств на столичных предприятиях, а также позволяют ускорить процесс развития инновационной и научной инфраструктуры.
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы предоставляет организациям промышленности, науки и инновационной инфраструктуры следующие субсидии:
· Субсидии управляющим компаниям технопарков и (или) индустриальных промышленных парков в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, на создание и (или) развитие имущественного комплекса технопарка и (или) индустриального (промышленного) парка;
· Субсидии организациям, осуществляющим деятельность в сфере обрабатывающих производств на территории города Москвы, на возмещение части затрат на приобретение отдельных видов оборудования;
· Субсидии организациям, осуществляющим деятельность в сфере обрабатывающих производств на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга);
· Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере поддержки инновационной деятельности на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат, связанных с оснащением и функционированием центров молодежного инновационного творчества, проектирования, прототипирования и производства;
· Субсидии из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в инновационной сфере на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат, связанных с организацией или расширением производства продукции на основе внедрения и промышленного освоения результатов научно-технической деятельности;
· Субсидии организациям, образующим в городе Москве инновационную инфраструктуру, в целях возмещения части затрат, связанных с созданием, развитием и (или) модернизацией их материально-технической базы;
· Иные субсидии в соответствии с законодательными актами Правительства Москвы.
Современная ситуация по субсидиям в России
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации оказывает государственную поддержку организациям промышленности. Подробную информацию о мерах поддержки можно получить на сайте Минпромторга России: https://gisp.gov.ru/support-measures/demo/.
Ситуация по субсидиям в Москве
В 2016-2017 годы Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы было заключено 57 договоров (соглашений) о предоставлении субсидий организациям промышленности, науки и инновационной инфраструктуры на общую сумму более 2,9 млрд руб.
Субсидия в размере 865 млн. руб. выдана в 2016 году обществу с ограниченной ответственностью «Нанотехнологический центр ТЕХНОСПАРК» на создание центра прототипирования и мелкосерийного производства с использованием технологии тонкопленочной (гибкой) электроники.
А знаете ли вы что?
Слово «субсидия» в русском языке появилось в начале 18 века во времена правления Петра I. Оно было заимствовано из немецкого языка в значении «помощь», «поддержка», «резерв», «пособие».
Латинское слово «subsidium» также означает «помощь», «поддержка», «резерв».
Государственные субсидии для научно производственных предприятий
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документаПостановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. № 506 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» на предоставление грантов юридическим лицам, являющимся субъектами малого предпринимательства, в целях разработки, создания и (или) расширения производства инновационной продукции, осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках проектов в сфере спорта, городской среды, экологии и социального предпринимательства”
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» на предоставление грантов юридическим лицам, являющимся субъектами малого предпринимательства, в целях разработки, создания и (или) расширения производства инновационной продукции, осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках проектов в сфере спорта, городской среды, экологии и социального предпринимательства.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2019 г. N 506
Правила
предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» на предоставление грантов юридическим лицам, являющимся субъектами малого предпринимательства, в целях разработки, создания и (или) расширения производства инновационной продукции, осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках проектов в сфере спорта, городской среды, экологии и социального предпринимательства
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (далее — фонд) на предоставление грантов юридическим лицам, являющимся субъектами малого предпринимательства, в целях разработки, создания и (или) расширения производства инновационной продукции, осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках проектов в сфере спорта, городской среды, экологии и социального предпринимательства (далее — субсидия) в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до фонда, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидия предоставляется фонду при соблюдении следующих условий:
а) предоставление грантов юридическим лицам, относящимся к субъектам малого предпринимательства (далее — организации), на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией инновационных проектов, отвечающих целям, определенным в пункте 1 настоящих Правил, в том числе на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществляется на основании конкурсного отбора таких организаций в порядке и на условиях, утвержденных фондом;
б) рассмотрение заявок организаций на участие в конкурсном отборе осуществляется конкурсной комиссией, в состав которой входят представители фонда, Министерства экономического развития Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, представители институтов развития, общественных, деловых объединений и иных организаций;
в) критериями конкурсного отбора организаций, которым предоставляются гранты, являются:
новизна разработки и эффективность предлагаемых решений;
достижимость запланированных результатов и показателей инновационного проекта;
перспективность внедрения и коммерческой реализации создаваемого продукта;
г) не менее 10 процентов размера субсидии направляется на предоставление грантов организациям, получившим гранты по иным программам фонда в предшествующих годах;
д) предоставление грантов осуществляется на основе договоров, заключенных фондом с организациями, на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее — договор о предоставлении гранта).
4. Договор о предоставлении гранта должен содержать условие о согласии организации на осуществление фондом проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта и не может быть заключен с организацией в следующих случаях:
а) организация находится в процессе ликвидации или реорганизации;
б) организация находится в процессе процедуры банкротства;
в) организация имеет просроченную задолженность перед федеральным бюджетом или бюджетом субъекта Российской Федерации;
г) в отношении организации ранее установлен факт неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения существенных условий договора о предоставлении гранта.
5. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими бюджетному учреждению.
Операции с субсидией учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными фонду в виде субсидии на иные цели, открытом фонду в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
6. Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается фондом при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
7. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий прошлых лет, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления субсидий в текущем финансовом году, подлежат перечислению в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Показателями результативности использования фондом субсидии в отчетном финансовом году являются:
а) количество субъектов малого предпринимательства, получивших поддержку;
б) объем реализации инновационной продукции (товаров, работ, услуг), созданной субъектами малого предпринимательства при поддержке фонда;
в) количество поданных в Российской Федерации заявок на регистрацию результатов интеллектуальной деятельности, созданных при поддержке фонда.
9. Фонд обеспечивает целевой характер использования субсидии и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартальный отчет об использовании средств субсидии и годовой отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
Сведения в отчете об использовании средств субсидии и отчете о достижении значений показателей результативности использования субсидии формируются нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, и представляются не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, после получения субсидии.
10. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Обзор документа
Фонду содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере выделяются субсидии на предоставление грантов субъектам малого бизнеса на разработку, создание и (или) расширение производства инновационной продукции, проведение НИОКР в рамках проектов в сфере спорта, городской среды, экологии и социального предпринимательства. Правительство РФ определило:
— условия получения средств;
— особенности заключения договора о предоставлении гранта;
— показатели результативности использования субсидий.
Государственные субсидии для научно производственных предприятий
Отдел государственной поддержки пищевой и перерабатывающей промышленности обеспечивает деятельность Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, в частности пищевой и перерабатывающей промышленности.
Оказание мер государственной поддержки предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности осуществляется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717.
С 1 января 2017 г. предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности оказывается государственная поддержка в рамках «льготного» кредитования и «единой субсидии».
В рамках «льготного» кредитования предусмотрено предоставление субсидии напрямую кредитным организациям, участвующим в реализации Правил льготного кредитования в качестве уполномоченных банков, на возмещение недополученных ими доходов в размере 100% ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по кредитам, выданным предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности по ставке не более 5%.
На развитие материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативам оказывается государственная поддержка в рамках «единой субсидии».
Кроме того, отделом проводится активная работа по развитию прикладной науки в сельском хозяйстве. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. № 350 «О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства» разработана отраслевая подпрограмма «Переработка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы, предусматривающая разработку и внедрение технологий, технологических линий и оборудования на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности.
Особое внимание уделено вопросам разработки технологий глубокой переработки сырья и вовлечения в производственный оборот вторичных ресурсов с целью получения дополнительных объемов пищевой продукции, в том числе высокобелковой и экологизации производства.
Также предполагается реализация проектов, направленных на переход к ресурсосберегающим технологиям, обеспечивающим безотходное производство и производство с минимальным воздействием на экологию, разработку инновационных технологий пищевых продуктов с использованием био- и нанотехнологий, генной инженерии общего и специализированного назначения.
Важным направлением разработок является технология по созданию комплексных функциональных ингредиентов, эссенциальных нутриентов для производства широкого ассортимента продуктов общего и специализированного назначения.
Кроме того, для рассмотрения вопросов развития агропромышленного комплекса в субъектах Северо-Кавказского федерального округа отделом ежеквартально организуются заседания рабочей группы, образованной в соответствии с решением Правительственной комиссии.
Государственные субсидии для научно производственных предприятий
Венчурные инвестиции
Фонд развития венчурного инвестирования
Предоставляет льготные займы инновационным проектам на стадии Seed и Pre-seed, получившим финансовую поддержку в виде инвестиции от частных инвесторов, прошедших конкурсный отбор.
Основная цель данной инициативы направлена на поддержку уже имеющихся инвесторов и увеличение их числа в городе Москве, а также входящих в инновационные проекты на самых ранних стадиях и стартапов, получивших инвестиции.
Московский Фонд поддержки промышленности и предпринимательства
Основной целью Фонда является финансовая поддержка субъектов промышленности города Москвы, а также субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы – участников госзаказа. Займы могут быть предоставлены: юридическим лицам (ООО, АО вне зависимости от степени участия государства);
налогоплательщикам г. Москвы (ИНН и КПП) в сфере обрабатывающих производств города Москвы (с совокупной долей выручки от утвержденных видов деятельности за последний финансовый год не менее 50% по справке ФСС) и управления недвижимым имуществом (УК технопарков/индустриальных (промышленных) парков).
Фонд содействия кредитованию малого бизнеса в Москве
Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы создан для решения проблемы нехватки собственного обеспечения (залога) у представителей малого и среднего предпринимательства при обращении к кредиторам.
Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы (Московский гарантийный фонд) решает ключевую проблему заемщиков при обращении за финансированием – нехватку обеспечения (залога). Фонд выступает Поручителем за представителей малого и среднего предпринимательства Москвы перед банками и иными кредиторами.
Истории успеха
Компания ООО «ЛЕД-Эффект» производит энергоэффективное светодиодное освещение. Компания самостоятельно осуществляет полный цикл производства: от проектирования и разработки новых моделей, до обработки металла, сборки и испытания готовой продукции в собственной светотехнической лаборатории. Благодаря получению субсидии для субъекта малого или среднего предпринимательства, являющемуся резидентом технологического парка, индустриального (промышленного) парка или территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Москвы в целях возмещения части затрат на приобретение оборудования компания получила необходимые для развития средства. Они были использованы для приобретения оборудования полного цикла производства светодиодного освещения.
ООО «ФеДеЛе Групп»
Компания «ФеДеЛе Групп» занимается производством текстиля для гостиниц. Собственное швейное производство позволяет производить любую текстильную продукцию для нужд сферы гостеприимства и хорека. Для дальнейшего развития компании было необходимо расширить производство, а также создать дополнительные рабочие места. ООО «ФеДеЛе Групп» получила субсидию для начинающих предпринимателей. В результате обращения в ГБУ «Малый бизнес Москвы» компания заключила долгосрочные партнерские отношения с коммерческими организациями, ведущими деятельность в разных сферах предпринимательства, кроме этого, удалось достигнуть расширения штата предприятия и дополнительно создать 3 новых рабочих места, на 1 позицию больше чем предполагалось изначально.
ООО «Грин Лайн» – торгово-производственная компания, основанная в 2012 году и занимающаяся созданием снеков и орехов в шоколадной глазури. Компания закупает сырье у крупнейших мировых производителей, регулярно проходящих аудит качества и безопасности выпускаемой продукции. Для дальнейшего развития компании было необходимо привлечь дополнительное финансирование. Благодаря сотрудничеству с Фондом содействия кредитованию малого бизнеса Москвы компании удалось ускорить динамику развития и значительно увеличить производственные мощности в короткие сроки. В ближайшем времени «Грин Лайн» планирует дополнительно увеличить количество производственных линий, расширить ассортимент выпускаемой продукции и выйти на новые рынки сбыта.
Семейный многофункциональный парк развлечений «Сказка» располагается в Москве. В парке собраны уникальные аттракционы. Интерактивная площадка для детей и взрослых функционирует под открытым небом круглый год. Фонд содействия кредитованию малого бизнеса выступил гарантом по кредиту, который компания взяла на приобретение аттракционов: цепной карусели с подъемом и башни свободного падения Sky Tower. В дальнейшем в парке планируется разместить больше зеленых зон и интерактивных площадок. В следующем году откроется еще один новый аттракцион Air Race – уличный имитатор полета на самолете.
Предприятие НПП «ЭСТО» расположено в городе Зеленоград, который является центром электронной промышленности России, в собственном инженерно-производственном комплексе общей площадью 4 250 кв. м. Компания обеспечена всей необходимой инфраструктурой и современным оборудованием. В штате предприятия – высококвалифицированный персонал, обладающий опытом реализации сложнейших технических проектов. Сегодня оборудование, поставленное НПП «ЭСТО», успешно применяется на предприятиях атомной, космической, электронной и приборостроительной промышленности России. АО «НПП «ЭСТО» обратилось в Московский Фонд поддержки промышленности и предпринимательства с заявкой на выделение займа в размере 50 млн руб. на цели завершения НИОКР и подготовки производства к запуску серийного выпуска технологических модулей. Предприятию для техперевооружения был предоставлен льготный заём сроком на 5 лет. Он будет потрачен на завершение программы НИОКР, приобретение оборудования, закупку комплектующих и оплату труда проектной команды. По итогам проекта техперевооружения будет организован серийные выпуск технологического модуля критического травления диэлектриков 65-32 нм, разработанного в рамках государственной программы импортозамещения.
АО «Смерфит каппа Москва СОЮЗ»
АО «Смерфит Каппа Москва СОЮЗ» – более 20 лет на рынке. Является крупнейшим московским предприятием по производству гофрокартонной продукции. Благодаря предоставление льготного займа для выполнения проекта по техперевооружению предприятию, имеющему статус «Промышленный комплекс» было частично профинансирована покупка оборудования под льготный процент. Оборудование монтируется и готовится к эксплуатации с февраля 2019.
Видео (кликните для воспроизведения). |
АО «ЭПИЭЛ» специализируется на производстве эпитаксиальных структур на основе кремния и сапфира для полупроводниковых приборов, среди которых интегральные схемы, дискретные силовые приборы, среди которых интегральные схемы. Предоставление льготного займа для выполнения проекта по техперевооружению предприятию, имеющему статус «Промышленный комплекс» позволит приобрести современного технологического оборудования высокого класса, с целью увеличения производственных мощностей предприятия, которое необходимо для удовлетворения растущего рыночного спроса на продукцию компании со стороны ключевых потребителей. Благодаря участию в программе льготного кредитования промышленных предприятий, компания получит возможность развивать отечественные высокотехнологичные продукты, способные конкурировать с существующими зарубежными аналогами, как на российском, так и на зарубежных рынках.
ООО «ТриМаг» занимается изданием для детей и подростков книг с большой художественной, культурной и исторической ценностью. Книжные проекты издательства посвящены переизданию архивов знаменитых детских журналов, благодаря чему современные дети могут знакомиться с замечательными литературными произведениями прошлого. Среди проектов – переиздание детских журналов советской эпохи «Мурзилка», «Ёж», «Сверчок» и «Веселые картинки». Компания получила субсидию для субъектов МСП на компенсацию части затрат по участию в конгрессно-выставочных мероприятиях и смогла продолжить реализацию своих проектов.
ООО «Центр технологий виртуализации»
«Центр технологий виртуализации» (SAFEDATA) – оператор собственной распределенной сети дата-центров. Компания предоставляет услуги по размещению, обслуживанию и аренде IT-ресурсов (colocation, аренда выделенных серверов, аренда виртуальных ЦОД и виртуальных рабочих мест, услуги хранения данных и облачные сервисы), а также услуги по организации каналов связи и доступа к сети Интернет, услуги по доставке контента (сеть NGENIX) и защите ресурсов от DDoS атак. Компанией была получена поддержка в виде субсидии субъекту малого или среднего предпринимательства, являющемуся резидентом технологического парка, индустриального (промышленного) парка или территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Москвы, в целях возмещения части затрат на приобретение оборудования.
АО «ГК «Электронинвест»
Группа компаний «Электронинвест» специализируется на разработке и серийном производстве модульных функциональных устройств для систем электропитания специального назначения. Одно из направлений в разработке и производстве компании – производство источников вторичного электропитания (ИВЭП), в т.ч. предназначенных для применения в бортовой аппаратуре космических аппаратов. Многолетний опыт выпуска этих высокотехнологичных изделий позволил значительно улучшить их эксплуатационные характеристики. Благодаря получению субсидии для субъекта малого или среднего предпринимательства, являющемуся резидентом технологического парка, индустриального (промышленного) парка или территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Москвы в целях возмещения части затрат на приобретение оборудования компания повысила качество выполнения технологических операций, обеспечила их выполнение без привлечения сторонних организаций и создала несколько высокооплачиваемых рабочих мест.
PROSHAR – крупнейший производитель пейнтбольных шаров в Европе. Компания стала второй в мире по объему производства «боеприпасов» для пейнтбола. Фонд содействия кредитованию малого бизнеса выступил гарантом по кредиту, который компания взяла на пополнение оборотных средств. Благодаря сотрудничеству с Фондом компания расширила производственные площади и увеличила технологические мощности, а также открыла собственную лабораторию.
Приложение 1. Паспорта подпрограмм Государственной программы г. Москвы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность г. Москвы»
Приложение 1
к Государственной программе города Москвы
«Экономическое развитие и инвестиционная
привлекательность города Москвы»
по состоянию на 1 января 2018 г.
Паспорт
подпрограммы «Формирование благоприятной деловой среды» Государственной программы города Москвы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы»
Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы
Формирование благоприятной деловой среды
Улучшение делового и инвестиционного климата в городе Москве
1. Привлечение частных инвестиций в сферы, традиционно финансировавшиеся преимущественно за счет средств бюджета города Москвы.
2. Установление прозрачных и понятных «правил игры» для инвесторов.
3. Развитие Москвы как глобального города на международной финансовой арене
Конечные результаты подпрограммы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы
Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы, конечного результата подпрограммы
2018 год Прогноз
2019 год Прогноз
2020 год Прогноз
Подпрограмма «Формирование благоприятной деловой среды»
Объем осуществленных закупок товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей
Среднее количество участников торгов по реализации имущества, находящегося в собственности города Москвы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Департамент экономической политики и развития города Москвы
Департамент образования города Москвы,
Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы,
Департамент города Москвы по конкурентной политике
префектура Восточного административного округа города Москвы,
префектура Западного административного округа города Москвы,
префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,
префектура Северного административного округа города Москвы,
префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,
префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,
префектура Центрального административного округа города Москвы,
префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,
префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,
префектура Южного административного округа города Москвы,
префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы
Объем финансовых ресурсов подпрограммы и мероприятий подпрограммы по годам реализации и по главным распорядителям бюджетных средств
Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы и мероприятий подпрограммы
Расходы (тыс. рублей)
2018 год Прогноз
2019 год Прогноз
Подпрограмма «Формирование благоприятной деловой среды»
075, 148, 804, 827, 840, 901, 911, 921, 931, 941, 951, 961, 971, 981, 991, 992
бюджет города Москвы
Развитие конкуренции и установление прозрачных «правил игры»
бюджет города Москвы
Улучшение инвестиционного климата города Москвы
Развитие города Москвы как международного финансового центра
бюджет города Москвы
Оценка регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы
бюджет города Москвы
Мероприятия, осуществляемые в целях содействия развитию и поддержке инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве
бюджет города Москвы
Освобождение земельных участков от незаконно размещенных объектов и самовольных построек
840, 901, 911, 921, 931, 941, 951, 961, 971, 981, 991, 992
бюджет города Москвы
Возмещение затрат инвесторам по инвестиционным контрактам, а также возмещение затрат по мировым соглашениям
бюджет города Москвы
Грант Ассоциации организаций и граждан по оказанию помощи пропавшим и пострадавшим детям «Национальный мониторинговый центр помощи пропавшим и пострадавшим детям»
бюджет города Москвы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012.
Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013.
Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014.
Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015.
Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016.
Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017.
Этап 7: 01.01.2018-31.12.2020
Паспорт
подпрограммы «Москва — город для бизнеса и инноваций» Государственной программы города Москвы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы»
Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы
Увеличение конкурентоспособности экономики города Москвы и рост благосостояния населения, в том числе за счет стимулирования комплексного развития промышленных зон как центров притяжения высокотехнологичных компаний и высокооплачиваемых специалистов, создания благоприятных условий для развития предпринимательской, научной, инновационной и инжиниринговой деятельности, обеспечения условий самозанятости населения
1. Создание условий для развития высокотехнологичных компаний и повышения стоимости интеллектуального труда.
2. Стимулирование спроса на высококвалифицированных специалистов в отраслях, имеющих приоритетное значение для города.
3. Выявление территориальных резервов в промышленных зонах города.
4. Разработка предложений по комплексному и устойчивому развитию производственных территорий и промышленных зон города Москвы.
5. Облегчение доступа к финансовым ресурсам для субъектов малого и среднего предпринимательства, промышленных предприятий, научных, инновационных и инжиниринговых организаций, осуществляющих приоритетные виды деятельности.
6. Поддержка экспортоориентированных компаний, использующих в своем производстве национальную компонентную базу.
7. Стимулирование развития предпринимательской, инновационной, научной и инжиниринговой деятельности посредством оказания организационной, методической и консультационной поддержки, а также создания инфраструктуры поддержки технологического предпринимательства (центров инжиниринга, центров сертификации, стандартизации и испытаний, центров прототипирования, центров коллективного пользования, центров поддержки экспортоориентированных компаний).
8. Профессиональная навигация молодежи и организация системы дополнительного профессионального образования для субъектов малого и среднего предпринимательства, промышленных предприятий и инновационных организаций.
9. Реализация специализированных проектов, направленных на развитие предпринимательской, промышленной, научной и инновационной деятельности, развитие детского и молодежного научно-технического творчества, в том числе на базе технопарков.
10. Развитие конгрессно-выставочной деятельности в городе Москве.
11. Совершенствование государственного регулирования предпринимательской, промышленной и инновационной деятельности.
12. Стимулирование предприятий малого, среднего и крупного бизнеса в сфере обрабатывающих производств, управляющих компаний специализированных территорий развития к созданию и модернизации промышленной инфраструктуры
Конечные результаты подпрограммы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы
Видео (кликните для воспроизведения). |
Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы, конечного результата подпрограммы
Юрист ведущей адвокатской конторы Москвы.
Специализация: гражданское право.
Стаж 22 года.