Содержание
- 1 Проводки по налогам и сборам
- 2 Тема: Начисление водного налога
- 3 На каком счете отражается водный налог
- 4 Водный налог. бухгалтерский и налоговый учет
- 5 Как отразить в учете организации начисление и уплату водного налога
- 6 Об учете сумм налога на имущество, транспортного и земельного налога при налогообложении прибыли
- 7 На каком счете отражается водный налог
- 8 ВОПРОС: ВОДНЫЙ НАЛОГ: основные элементы налогообложения. Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налога
- 9 Водный налог и плата за пользование водными объектами 2019
Проводки по налогам и сборам
Общие положения ПБУ
Все налоговые обязательства, за исключением страховых взносов, следует отражать на специальном бухгалтерском счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Чтобы суммы исчисленных налоговых платежей не путались, компания должна детализировать данные бухгалтерского счета. Для этого необходимо открыть субсчета отдельно по видам обязательств. О том, какие субсчета будет использовать конкретный экономический субъект, необходимо написать в учетной политике. Все возможные значения предусмотрены в Приказе № 69н об утверждении Единого плана счетов.
Отметим, что компании необходимо проводить систематические сверки взаиморасчетов с Федеральной налоговой службой. Самостоятельный контроль позволит избежать начислений сумм пеней, штрафов и неустоек по просроченным или неверно зачисленным платежам. Для проведение сверки придется заказать в ИФНС специальную справку. О том, как организовать проверку расчетов по фискальным платежам, читайте в статье «Как провести сверку с налоговой инспекцией».
Типовые проводки по начислению налогов
Несмотря на то, что операции по начислению фискального платежа существенно отличаются по видам налоговых обязательств, проводка на оплату в большинстве случаев общая:
Приведем типовые бухгалтерские записи по начислению налогов в таблице. Проводки сгруппированы по видам платежей:
Тема: Начисление водного налога
Опции темы
Начисление водного налога
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как делать начисление водного налога?
Спасибо!
Re: Начисление водного налога
В соответствии со статьёй 333.13 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.
Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки по водному налогу. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога в отношении всех видов водопользования.
Сумма водного налога включается в себестоимость продукции (работ, услуг). При начислении водного налога в бухгалтерском учёте делается проводка:
Дебет 20, 25 Кредит 68 субсчёт «Расчёты с бюджетом по водному налогу».
В том случае, если организация выпускается более одного вида продукции, косвенные расходы по обслуживанию основного производства учитываются обособленно на счёте 25 «Общепроизводственные расходы».
На каком счете отражается водный налог
Упрощенка, N 9, 2007 год
Рубрика: Комментарии
Ю.А.Никерова,
эксперт журнала «Упрощенка»
Один из видов расходов, которые налогоплательщики, применяющие УСН, учитывают в налоговой базе, это налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с законодательством РФ. Настало время поговорить и об этом.
Как известно, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему, освобождены от уплаты ряда налогов (ст.346_11 НК РФ). К ним относятся:
1) налог на прибыль (для организаций), налог на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей);
2) налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей (в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности);
3) единый социальный налог;
Рис. 1. Налоги и сборы, учитываемые в расходах при УСН
Рис. 1. Налоги и сборы, учитываемые в расходах при УСН
А вот для начисления сбора за пользование водными биологическими ресурсами предусмотрен уже другой порядок. Начисленная сумма сбора учитывается как расходы будущих периодов в течение всего срока действия лицензии на пользование водными биоресурсами. Расходы будущих периодов будут списываться по мере возникновения обязанности по уплате налога в бюджет. Начисление сбора отражают проводкой:
ДЕБЕТ 97 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов».
При уплате сбора за пользование водными биологическими ресурсами делают проводки:
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 97;
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов» КРЕДИТ 51.
При уплате госпошлины проводки будут следующими:
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по уплате государственных пошлин» КРЕДИТ 51 — уплачена пошлина;
ДЕБЕТ 91-2 «Прочие налоги и сборы» КРЕДИТ 68 «Расчеты по уплате государственных пошлин» — включена в состав прочих расходов госпошлина.
Теперь рассмотрим подробнее некоторые налоги и сборы.
Доступ к полной версии этого документа ограничен
Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».
Водный налог. бухгалтерский и налоговый учет
Сумма платы за пользование водными объектами и водного налога в полном размере включается в расходы организации, учитываемые при исчислении налога на прибыль организаций, в том числе и в части платежей, исчисленных за сверхлимитное и безлицензионное (по плате за пользование водными объектами) водопользование.
Начисление платежей (платы за пользование водными объектами и водного налога) в бухгалтерском учете производится по дебету счетов, учитывающих расходы организации на основное производство, вспомогательное производство и так далее, в корреспонденции с кредитом счета 68.
Перечисленные суммы платежей отражаются по кредиту счета 51 «Расчетные счета» и дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
В целях исчисления налога на прибыль организаций суммы платы за пользование водными объектами и водного налога признаются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией продукции.
Как отразить в учете организации начисление и уплату водного налога
Как отразить в учете организации начисление и уплату водного налога за II квартал 2016 г., если в организации не установлен прибор учета для измерения количества водных ресурсов, забранных из водного объекта?
Забор воды производится организацией на основании лицензии на пользование недрами, полученной для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Водопользование осуществляется из подземного водного объекта бассейна реки Волга Центрального экономического района. Норматив водопотребления для организации составляет 0,03 тыс. куб. м в сутки. Для целей налогообложения прибыли организация применяет метод начисления.
Нормативно-правовое регулирование
Согласно ч. 3 ст. 9 Водного кодекса РФ юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, установленным законодательством о недрах. Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных требований и условий (ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», пп. 2.1 п. 2 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением ВС РФ от 15.07.1992 N 3314-1).
Водный налог
Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 333.8 Налогового кодекса РФ, Письмо Минфина России от 14.07.2015 N 03-06-06-02/40337).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.9 НК РФ объектом налогообложения по водному налогу признается, в частности, забор воды из водных объектов.
В зависимости от вида водопользования определяется налоговая база по налогу. Налоговая база при заборе воды определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем забранной воды из водного объекта определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления (п. п. 1, 2 ст. 333.10 НК РФ).
Налоговым периодом по водному налогу признается квартал (ст. 333.11 НК РФ).
Налогоплательщик самостоятельно осуществляет исчисление суммы налога как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки, умноженной на коэффициент, установленный ст. 333.12 НК РФ (п. п. 1, 2 ст. 333.13 НК РФ). В соответствии с п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ налоговые ставки в 2016 г. применяются с повышающим коэффициентом 1,32.
Налогоплательщики, не имеющие средств измерений для измерения количества водных ресурсов, забранных из водного объекта, применяют ставку водного налога с дополнительным коэффициентом 1,1 (п. 4 ст. 333.12 НК РФ). В данном случае организация не имеет прибора учета для измерения количества водных ресурсов, следовательно, применяется дополнительный коэффициент 1,1. Такой же вывод следует из разъяснений, приведенных в Письмах Минфина России от 02.02.2015 N 03-06-06-02/3898, от 10.03.2015 N 03-06-06-02/12301.
В рассматриваемом случае налоговая ставка за забор 1 тыс. куб. м воды в пределах установленного лимита водопользования составляет 360 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ). С учетом повышающих коэффициентов ставка налога составляет 523 руб. (360 руб. x 1,32 x 1,1). Налоговая ставка с учетом коэффициента округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ). Объем забранной воды в данном случае определяется исходя из установленного норматива водопотребления.
Сумма налога менее 50 коп. отбрасывается, а сумма налога 50 коп. и более округляется до полного рубля.
Следовательно, сумма налога за II квартал 2016 г. равна 1428 руб. (523 руб. x 0,03 тыс. куб. м x 91 дн., где 91 дн. — количество календарных дней во II квартале 2016 г.). Согласно п. 6 ст. 52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях.
Уплату исчисленной суммы налога и представление налоговой декларации по нему организация производит по местонахождению объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. ст. 333.14, 333.15 НК РФ).
Бухгалтерский учет
Сумма начисленного водного налога является для организации расходом по обычным видам деятельности (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
Сумму исчисленного водного налога, причитающегося к уплате по налоговой декларации за II квартал, следует отразить в составе расходов по обычным видам деятельности, относящихся ко II кварталу (п. п. 16, 18 ПБУ 10/99).
Налог на прибыль организаций
Для целей налогообложения прибыли сумма водного налога учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на дату его начисления (пп. 1 п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Содержание операций | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Первичный документ |
Начислен водный налог за II квартал | 20 |
и др.)
О.В.Мамаева, А.В.Илюшечкин, Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению
Об учете сумм налога на имущество, транспортного и земельного налога при налогообложении прибыли
Видео (кликните для воспроизведения). |
Вправе ли организация (общий режим налогообложения) учесть при формировании налоговой базы по налогу на прибыль суммы налога на имущество, транспортного налога и земельного налога? Об этом, а также об отражении начисления данных налогов на счетах бухгалтерского учета рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Екатерина Лазукова и Дмитрий Игнатьев.
Разница по сравнению с предыдущим примером оказалась весомой – 4 802,4 руб. Сумму налога, рассчитанную по законодательно установленным правилам, компания должна в государственный бюджет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В нашем случае рассчитаться по обязательствам нужно до 20.01.2017 г. Водный налог – в какой бюджет зачисляется Водный налог: проводкиВ бухгалтерском учете для отражения водного налога используется 68 счет. Для удобства аналитики на нем открывается специальный субсчет для конкретного бюджетного обязательства, например, 68.5. Если у компании имеется в пользовании несколько водных объектов, она может отражать фискальные обязательства в разрезе каждого по отдельности. Для этого открываются субсчета третьего порядка: 68.51, 68.52 и т.д. Затраты, связанные с перечислением фискальных платежей, относят к обычным видам деятельности и отражают по счетам 20, 21,23 или 25 в зависимости от учетной политики на предприятии. Важно! Сумма водного налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно за установленный период – квартал. Льготы по данному обязательству не предусмотрены законодательством. Начисление налога отражается на последний день квартала. Бухгалтер делает проводку: Д 20 (21, 23 и т.д.) – К 68.5. Если учет ведется в разрезе нескольких объектов, проводки выглядят так:
Подтверждающий документ для операции начисления – бухгалтерская справка-расчет. Подтверждающий документ – банковская выписка. Водный налог в налоговом учетеОтражение водных обязательств в налоговом учете зависит от выбранного компанией режима налогообложения. Рассмотрим две ситуации: 1. Общий налоговый режимСт. 264 НК РФ позволяет включить водные обязательства в состав прочих расходов, связанных с изготовлением и реализацией продукции. В бухгалтерском учете они списываются на счет 91.2. При определении налоговой базы их можно принимать к вычету полностью. Момент учета затрат по уплате водного налога зависит от выбранного компанией метода признания расходов:
Суммы бюджетных перечислений по водным обязательствам отражаются в декларации по налогу на прибыль. Специальный налоговый режим не освобождает компанию от обязанности перечислять водный налог. Если коммерческая структура работает по объекту «Доходы», суммы «водных» перечислений в бюджет не влияют на размер «упрощенных» обязательств. Если компания или ИП выбрала объект «Доходы, уменьшенные на расходы», «водные» перечисления необходимо включить в состав последних. Они уменьшат налоговую базу при расчете «упрощенного» налога. Примеры отражения операций в бухгалтерском учетеООО «Омега» ведет деятельность на ОСНО, связанную с забором воды из реки. Оно было создано до 2007 года и получило лицензию, актуальную до 2020 года. Для признания доходов и расходов компании используется метод начислений. За 3 квартал 2016 года в декларации были отражены обязательства по водному налогу в сумме 24 000 рублей. Организация уплатила эти средства в государственную казну 24 октября. Бухгалтер «Омеги» должен сделать следующие проводки в учетной программе: Д 20 – К 68 на сумму 24 тыс. руб. – начисление налога. Эта операция делается в последний день квартала – 30 сентября. Д 68 – К 51 на сумму 24 тыс. руб. – перечисление денег в бюджет. Эта проводка делается 24-м октября на основании полученной из банка выписки. Деньги, направленные на погашение водных обязательств, учитываются в составе прочих производственных расходов и уменьшают налог на прибыль. Их нужно отразить в декларации, сдаваемой по итогам девяти месяцев. ИП Иванов Д.Д. занимается лесосплавом и работает по лицензии, полученной до 2007 года и актуальной ныне. Он трудится на ОСНО и использует кассовый метод для отражения расходов и доходов. По итогам 1 квартала 2017 года предприниматель рассчитал водный налог в размере 10 000 руб. и уплатил его в казну 12 апреля. Какие проводки ему необходимо сделать? Начисление налога отражается операцией Д 23 – К 68 на сумму 10 тыс. руб. Проводка делается на дату фактической уплаты – на 12 апреля. Перечисление денег отражается как: Д 68 – К 51 на сумму 10 тыс. руб. Проводка делается также 12-м апреля и подтверждается банковской выпиской. Расходы, связанные с уплатой налога, будут учтены в третьем квартале, т.е. тогда, когда они были фактически понесены. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.ВОПРОС: ВОДНЫЙ НАЛОГ: основные элементы налогообложения. Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогаВодный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование. Размеры ставок водного налога установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям. Налоговая база определяется отдельно по каждому водному объекту и по каждому виду водопользования: — Забор воды из водных объектов за 1 ед. объема (1000 куб. м. воды) — использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях за 1 ед. площади ( км2 водного пространства) — Использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики за 1 ед. (1000 кВтч электроэнергии) — Использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях за 1 ед. (1000 м3 леса за 100 км сплава) Льготы по налогу. Льготы в рамках данного вида налога не предусмотрены. Налоговым периодом по водному налогу признается квартал. Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно. Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога уплачиваются ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по местонахождению объекта налогообложения. Декларация подается в налоговую инспекцию по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. Для расчетов по налогам Планом счетов предусмотрен специальный счет «Расчеты по налогам и сборам» (68). Он применяется, в том числе, для отражения и учета земельного налога. Следует создать отдельный субсчет к 68 счету именно для проводок по начислению земельного налога. — По дебету показываются начисляемые к уплате величины налога и авансов по нему; — По кредиту – уплачиваемые в бюджет суммы. Земельные участки учитываются в качестве основных средств, поэтому земельный налог является расходом, который организация несет в связи с процессом эксплуатации и использования ОС. Учет земельного налога может быть отражен или в качестве издержек по основным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухучету 10/99), или в качестве прочих издержек (п. 11 того же ПБУ 10/99). При этом необходимо учитывать, что отразить земельный налог в составе издержек можно, если земельный участок является объектом основных средств и на нем не ведется капитальное строительство. При начислении земельного налога кредит 68 счета взаимодействует с дебетом счетов, учитывающих расходы организации. Номер счета определяется в зависимости от деятельности компании, цели использования земельного надела, расположенных на нем объектов: Дебет 20 (21, 23, 25) Кредит 68 субсчет «Расчеты по водному налогу»– начислен водный налог; Дебет 68 субсчет «Расчет по водному налогу» Кредит 51– уплачен водный налог. ВОПРОС: СФОРМУЛИРОВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОПЕРАЦИИ: ДТ 01 КТ 91. Ответ:ВЫЯВЛЕНЫ ИЗЛИШКИ ОБОРУДОВАНИЯ (основных средств) Организация предоставила своему работнику заем в сумме 60 000 руб. сроком на шесть месяцев под 10% годовых. Договором займа предусмотрено ежемесячное удержание процентов из заработной платы работника. В соответствии с предложенной ситуацией сделайте проводки к данным хозяйственным операциям. Составить бухгалтерские проводки. Дебет 73-1 Кредит 50– 60 000 руб. – сумма предоставленного займа. ежемесячно в течении срока действия договора Дебет 73-1 Кредит 91-1– 500 руб. – сумма начисленных процентов (60 000 x 10% : 12 мес.). Дебет 70 Кредит 73-1– 500 руб. – сумма процентов удержанная из заработной платы работника. по окончании срока действия договора Дебет 50 Кредит 73-1– 60 000 руб. – сумма возвращенного займа. ВОПРОС 6. ПО ИСХОДНЫМ ДАННЫМ ЗАПОЛНИТЬ БЛАНК ОБЪЯВЛЕНИЯ НА ВЗНОС НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕГ В БАНК:
Объявление на взнос наличными Код формы документа Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 103 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ Водный налог и плата за пользование водными объектами 2019Основание и правовые основыВодный налог — это федеральный прямой налог, правовые основы которого заложены в главе 25.2 Налогового кодекса РФ. Эта глава, а вместе с ней и сам водный налог, была введена в действие с 2005 года. До этого времени был другой налог — плата за пользование водными объектами, которая уплачивалась на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (сейчас этот закон утратил силу). С 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс, который сузил круг плательщиков водного налога, отменив систему лицензирования пользования поверхностными водными объектами. Право пользования такими объектами теперь приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений. А за пользование водным объектом или его частью взимается плата неналогового характера — она так и называется — плата за пользование водными объектами. Статья 333.8 Налогового кодекса также претерпела изменения в связи с этими новшествами — она дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ. Можно сказать, что водный налог постепенно заменяется неналоговой платой за пользование водными объектами. НалогоплательщикиНалогоплательщики водного налога — это организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ, признаваемое объектом налогообложения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации (он введен в действие с 1 января 2007 года). Водный кодекс предусматривает два основания пользования водными объектами: договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование. За пользование водным объектом на основании договора и взимается одноименная плата. Объекты налогообложенияВодный налог Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:
Плата за пользование водными объектами Перечень оснований для предоставления водных объектов в пользование на основании договора (за который взимается плата за пользование водными объектами) установлен в ст. 11 Водного кодекса:
Другие виды водопользования предоставляются в пользование либо на основании решений, либо вообще не требуют ни заключения договора, ни принятия решения. Налоговая база по водному налогуНалоговая база по водному налогу определяется в зависимости от вида водопользования и по каждому водному объекту отдельно:
Обратим внимание еще раз — налоговая база рассчитывается по каждому водному объекту отдельно! Это значит, что, например, при заборе воды из нескольких рек налоговая база рассчитывается по каждой реке. И неважно, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми. Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке. Платежная база по плате за пользование водными объектамиСтавки, порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами устанавливается в зависимости от собственника водного объекта: Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, эти вопросы регулирует Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764. Согласно ему, платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части. Платежной базой является:
Если водные объекты находятся в собственности субъекта РФ, то правила по ним должны быть установлены этим самым субъектом. Налоговый и платежный периодыНалоговый период по водному налогу — квартал. Соответственно, уплачивать водный налог и сдавать отчетность по нему необходимо ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом). Что касается платы за пользование водными объектами, то ставки, порядок расчета и взимания такой платы устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, платежным периодом признается квартал и уплачивается по месту пользования водным объектом также не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом. Ставки водного налога и платы за пользование водными объектамиСтавки по водному налогу установлены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в рублях за 1 тыс. куб. воды забранной из поверхностных или подземных водных объектов — ст. 333.12 Налогового Кодекса РФ. С 2017 года ставки водного налога проиндексированы в размере 1,52. Эти изменения внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ, который предусматривает ежегодную индексацию ставок налога до 2025 года. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере (также с учетом коэффициента 1,52 в 2017 году). Ставка налога при заборе воды для водоснабжения населения в 2017 году устанавливается в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта. Ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок ее расчета и уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, ставки платы за пользование водными объектами установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876. Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, утверждены Постановлением Правительства СПб от 17.08.2007 N 1007, и составляют:
Порядок и сроки уплаты, отчетностьИсчислить сумму водного налога налогоплательщик должен самостоятельно. Общая сумма налога — это результат сложения сумм налога, посчитанных по всем видам водопользования. Сумма налога по итогам каждого налогового периода уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом — то есть 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января 2017 года. В тот же срок необходимо представить и налоговую декларацию по водному налогу (ее нужно сдать в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения). Водный налог полностью зачисляется в федеральный бюджет. Иностранные лица, уплачивающие водный налог, должны представить копию налоговой декларации по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога. Налоговая декларация утверждена приказом Минфина ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/[email protected] Она может быть представлена как в бумажном, так и в электронном виде — по выбору налогоплательщика. Что касается платы за пользование водными объектами, то порядок ее уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности установлено, что плата вносится по месту пользования водным объектом не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом (кварталом). Она зачисляется в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В Санкт-Петербурге плата также должна быть уплачена не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, но зачисляется эта плата уже в бюджет Санкт-Петербурга. Что касается отчетности по плате за пользование водными объектами, то ни Водным кодексом, ни принятыми Постановлениями Правительства не предусмотрено предоставление плательщиками расчетов или каких-либо отчетных документов. Обращаем внимание! С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ. Водный налог: что нового в 2017 году?C 2017 года:
При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ. Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:
При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ. При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке. |
Юрист ведущей адвокатской конторы Москвы.
Специализация: гражданское право.
Стаж 22 года.