Содержание
Транспортный налог в Европе: за что платят водители.
В наши дни очень легко путешествовать по всей Европе на автомобиле. Границы между странами Шенгенской зоны открыты. Для европейцев действует безвизовый режим, а для всех остальных достаточно получить шенгенскую визу.
Но перед поездкой стоит хорошо изучить информацию о транспортных налогах европейски стран. Так как в некоторых странах налоги должны платить все, в том числе и иностранцы.
Для справки в России, которая частично находится на европейской части материка, тоже имеется транспортный налог, расчёт которого с каждым годом становится всё сложнее и печальнее (по деньгам). Тем не менее, имеется так называемый калькулятор транспортного налога при помощи которого можно без труда производить расчёты и в случае чего не допускать появления задолженностей и пеней.
Транспортный налог: особенности разных стран
Правда пока не известно поддержит ли Брюссель данную инициативу. Хотя в некоторых других странах подобный налог уже введен: и не только для иностранцев, но и для граждан страны.
Так в обязательном порядке нужно заплатить налог и приобрести специальный стикер – виньетку в Австрии, Чехии, Швейцарии, Венгрии и Словении.Если водитель не заплатит транспортный налог и не приклеит стикер, его ждет штраф. В Чехии он составляет, например, около 200 евро и должен быть оплачен сразу же. При этом не имеет значения управляет водитель собственным или арендованным автомобилем. Если у машины есть прицеп, то налог нужно заплатить дважды.
В Швейцарии приобретение виньеток является частью постоянных затрат автовладельцев уже на протяжение 30 лет. Несмотря на некоторые трудности, данный налог был одобрен большинством жителей на референдуме 1984 года. А в 1994 году швейцарцы подтвердили свой выбор: более 68% проголосовали за.
В 2014 году виньетку можно приобрести за 40 швейцарских франков (33 евро), но уже в 2015 году ее стоимость возрастет на 150% и составит 100 франков (83 евро).
В таких странах, как Франция, Испания, Италия, Словакия и Нидерланды существует система платных автомагистралей . В Италии нужно приобрести специальную карту Viacard и расплачиваться с помощью нее при въезде на платную дорогу.
Налоги и экология
В последнее время европейцы уделяют все большее внимание окружающей среде. И они даже ввели еще один транспортный налог. Он распространяется на автомобили, которые сильнее других загрязняют атмосферу.
Во Франции этот налог распространяется на все автомобили, которые превышают установленный порог выброса углекислого газа.
В Германии налог должны платить владельцы транспортных средств весом более 12 тонн. Он называется “ LKW Maut “, водитель платит 20 евро на 100 км. Во Франции этот показатель варьируется от 8 до 14 евро за 100 км. В 2012 году государство получило 4,5 млрд. долларов и использовало эти средства для ремонта дорог.
Португалия ввела экологический налог летом 2013, а Бельгия должна это сделать в 2016 год. А вот Испания и Италия отказались от самого принципа налогообложения грузовиков.
Десять стран, где самая большая стоимость автомобилей
В каких странах мира самые дорогие автомобили.
Некоторые из вас думают, что в России самые дорогие автомобили по сравнению с Западными странами. Наверняка многие автолюбители, сравнивая цены в Америке или в Европе, еще совсем недавно завидовали своим зарубежным коллегам, в связи с дешевизной автомобилей по сравнению с авторынком России. После девальвации российской валюты стоимость автомобилей в России фактически выровнялась с Европейским авторынком.
Но, несмотря на это многие модели автомобилей в России все-таки еще намного дороже, чем например, в США или других странах. Однако это не говорит о том, что на нашем рынке новых автомобилей ценники завышены. Поверьте, в мире есть немало стран, где автомобили стоят целое состояние. Так, по сравнению со многими странами, в нашей стране стоимость автомобилей относительно небольшая. Вот список стран, где приобрести автомобиль могут только состоятельные люди.
Как вы думаете, сколько стоит Тойота Королла 2017 года на Кубе? Вы считаете, что это не премиальный автомобиль? В большинстве стран да. Но на Кубе эта машина стоит 41 650 долларов США (примерно 2,5 миллиона рублей). И это с учетом того, что средняя зарплата в этой стране составляет 20 долларов в месяц.
То есть, по сути, даже недорогие по мировым меркам автомобили на Кубе недоступны большинству населения страны.
На Кубе очень огромное количество Российских автомобилей, выпущенных еще во времена СССР, в 70-е года и 80-года. Например, наши Лады (ВАЗ-2101) на б/у рынке этой страны стоят в среднем 12 000 долларов.
Вот примерные цены на автомобили на Кубе:
(Цены в долларах США)
— Hyundai Accent T / A 2011 — 45,000 $
— Hyundai Accent T / A 2009-2010 — 37,500 $
9) Северная Корея
Вы думаете, что перед вами старый Мерседес. Нет. На самом деле это Pyongyang 4.10 (клон Мерседеса), который производится на автозаводе, который выпускает копии старых Советских автомобилей ГАЗ-51.
Кстати клон Мерседеса (Pyongyang 4.10) оснащается тем же двигателем, которым оснащаются копии грузовиков ГАЗ-51.
По некоторой информации двигатель легкового автомобиля адаптирован для работы, как на грязном топливе, так и на газовом топливе, который получают от сжигания древесины во время движения машины.
Напомним, что в Северной Корее, несмотря на фактическое отсутствие автомобилей на дороге, наблюдается дефицит топлива. Поэтому многие транспортные средства имеют адаптацию для работы на газу, получаемого при сжигании древесины или угля.
Качество сборки Pyongyang 4.10 ужасно. Но это лучше чем купить старую подержанную Российскую «Волгу», которую не получится починить в связи с отсутствием в стране запчастей. Дело в том, что уже более 20 лет в страну полностью перекрыт импорт автозапчастей. Так что навряд ли на рынке Северной Кореи, возможно, отыскать запчасти на Российские старые автомобили.
Кстати на самом деле в Северной Корее большинство людей не могут себе купить автомобиль не только в связи с низкими доходами, но и в связи с ограничительными квотами на выпуск новых транспортных средств.
Автомобильный рынок Северной Кореи подвержен капризам правительства.
Например, однажды Ким Чен Ир был настолько раздражен, когда долгое время стоял на светофоре за Японским автомобилем, что в итоге на следующий день он издал указ о конфискации всех Японских автомобилей в стране.
В целом стоимость новых транспортных средств в Северной Корее по мировым меркам небольшая (в среднем от 10,000 до 30,000 долларов). Но в связи с трудностью получить квоту на право приобретения автомобиля, в Северной Корее стоимость подержанных транспортных средств может даже значительно превышать стоимость новых. Так, например, наша Лада ВАЗ-2107 (1988 года) стоит в Северной Корее около 20,000 долларов.
8) Сент-Китс и Невис
Федерация Сент-Китс и Невис находится на Карибских островах. Эти острова выглядят как рай для отдыха и путешествия. В целом по стране стоимость продуктов и товаров народного потребления вполне приемлема, чего не скажешь о ценах на автомобили.
Например, из-за драконовских таможенных пошлин и сборов на импорт стоимость всех импортированных транспортных средств превышает стоимость в нашей стране дорогих эксклюзивных новых автомобилей. К примеру, Тойота Приус 2012 года выпуска в этих государствах стоит 165,000 долларов.
В связи с тем, что новые автомобили в Сент-Китс и Невис очень дороги, в моде на острове старые транспортные средства. Например, в этой Федерации, 1990 Toyota Sprinter Cielo (Corolla Sport) считается модным люксовым автомобилем. Его стоимость составляет около 20,000 долларов.
7) Великобритания
Удивлены увидеть в нашем списке Великобританию? Ведь даже по нашим Российским меркам автомобили в Англии стоят не дорого. Особенно подержанные, где даже премиальные модели могут стоить всего несколько тысяч долларов.
Почему стоят дешево именно б/у автомобили? Дело в том, что из-за расположения рулевого колеса в автомобилях Великобритании огромная масса подержанных транспортных средств остается на внутреннем рынке, тогда как в Европе автомобили с левосторонним расположением руля уходят во многие страны мира.
То есть, б/у автомобили в Англии больше никому в мире не нужны. Поэтому из-за превышения предложения на рынке стоимость даже почти новых автомобилей очень маленькая. Так почему же мы решили внести эту страну в наш рейтинг стран с самыми дорогими автомобилями в мире?
Все дело в том, что в Англии самая большая стоимость страховки на любой вид транспорта.
Например, страховка на 1 год для 28-летнего мужчины, который как минимум прожил в Великобритании 2 года, на Alfa-Romeo 156 ( с двигателем 2,0 литра стоит как минимум от £ 4500 (5680 долларов США). Причем это ограниченный страховой полис. В среднем же страховой полис даже на автомобиль стоимостью £ 1000 будет стоить £ 9000 (11350 долларов США).
Так что, покупая любой автомобиль в Великобритании, придётся раскошелиться на одну из самых дорогих страховок в мире. В итоге, несмотря на небольшие цены на авторынке, любой автомобиль при приобретении обойдется очень и очень дорого.
6) Бразилия
Как вы думаете, сколько стоит Тойота Приус в Бразилии? Согласно официальному прайс-листу Японской компании стоимость этого гибрида начинается от 38,000 долларов США.
В целом же многие автомобили на Бразильском авторынке по мировым меркам стоят ненамного больше остальных стран. Но есть одно но. В Бразилии очень высокие налоги на автомобили, большая таможенная пошлина, которая в некоторых случаях может составлять до 100 процентов стоимости нового автомобиля.
Китай уже давно стал одним из главных автомобильных рынков мира. Для большинства автопроизводителей авторынок Китая является приоритетной задачей. Именно поэтому многие автомобильные компании в последние годы стали выпускать новые модели, специально разработанные для Китая.
Да, действительно из-за роста экономики Китая и огромного миллиардного населения страны, на Китайском авторынке наблюдается огромный спрос, как на новые, так и на подержанные автомобили. Но есть одно но. Китайские власти для развития рынка автомобилей ввели заградительные таможенные пошлины на ввоз автомобилей из других стран. В итоге, многие модели автомобилей, которые не выпускаются на территории Китая стоят на рынке очень и очень дорого.
Также в Китае очень высокие налоги и сборы при покупке автомобилей, выпущенные не Китайскими производителями.
Например стоимость BMW 740i Li (Лонг версия созданная для Китайского рынка) составляет 1,160,000 юаней, что составляет 169,000 долларов США (больше 10 млн. рублей). Также при покупке премиального роскошного автомобиля клиент заплатит в виде налогов и сборов около 480,000 юаней (69,000 долларов).
Вот еще пример Audi A4L на Китайском рынке стоит от 44490 до 94282 долларов США. На нашем рынке этот седан стоит от 29,000 до 42,000 долларов.
В том числе, в крупных городах Китая помимо покупки автомобиля и оплаты налогов и сборов может понадобиться заплатить за государственные номерные знаки, стоимость которых может составлять более 10,000 долларов (в зависимости от модели, провинции, города и т.п.).
4) Никарагуа
Никарагуа (или любое другое место в Латинской Америке) это одно из худших место на земле для покупки автомобиля. Все дело в ценах на авторынке. Вы готовы заплатить 5000 долларов за 30 летний ржавый автомобиль?
Однако стоимость новых автомобилей в этой стране хоть и больше чем в России или в США, но все-таки по мировым меркам ценник не заоблачный. Да, в этой стране введена большая таможенная пошлина, которая может составлять до 30 процентов от стоимости нового автомобиля. Но, тем не менее, средняя стоимость новых автомобилей на рынке Никарагуа составляет примерно 30,000 долларов. Так почему же старые автомобили стоят так дорого?
Все дело в том, что большинство населения страны не может себе позволить купить даже дешевый новый автомобиль. Именно поэтому спрос на старые автомобили превышает предложения в сотни раз. В итоге стоимость старых транспортных средств очень завышена.
3) Индонезия
Хотите купить Тойота Приус в Индонезии? Нет проблем. Готовьте как минимум 60,000 долларов США. Хотите купить БМВ М3? Не вопрос. $ 175К и машина ваша.
А как насчет Феррари 458? Также без проблем. Нужно заплатить всего 700,000 долларов США.
2) Малайзия
Судя по всему, многие Азиатские страны не нашли ничего лучшего, как развивать свой внутренний рынок автомобилей за счет заградительных таможенных пошлин и высоких налогов. Так в Малайзии также введены невероятно высокие таможенные пошлины. В итоге многие Европейские и Американские автомобили, которые в Европе и в США стоят менее 50,000 долларов в Малайзии стоят более 100 тыс. долларов.
Например, Mercedes SLS AMG в Малайзии стоит более 600 тыс. долларов.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Из-за огромной стоимости многих новых автомобилей в Малайзии такие модели, как Тойота Камри и Хонда Аккорд, являются здесь люксовыми (премиальными) транспортными средствами. Например даже в базовой комплектации эти автомобили стоят больше 2 млн. рублей (32 тыс. долларов США).
1) Сингапур
Сингапур пытается избавиться от пробок на дороге оригинальным методом. К примеру, стоимость внедорожника Hyundai Sante Fe в Сингапуре (157,000 долларов США) примерно одинакова со стоимостью Aston Martin в Великобритании (£ 87968).
Вот еще один пример: стоимость новой Тойоты Короллы в Сингапуре составляет около 80,000 долларов США (примерно 5 млн. рублей).
Причина огромной стоимости в больших налогах на покупку машины и высоких таможенных пошлинах при ввозе автомобилей в страну. Также в этой стране очень нелегко получить водительские права. Дело в том, что количество водительских прав в стране ограничено. Ежемесячно власти открывают небольшую квоту на право получения водительской лицензии.
Но для того чтобы получить права, нужно поучаствовать в аукционе против других водителей, которые также хотят получить водительское удостоверение. В итоге права могут обойтись в огромную сумму. Права, кстати, можно получить только после приобретения автомобиля за огромные деньги. Срок действия водительского удостоверения в Сингапуре 10 лет с момента приобретения транспортного средства.
Но самое странное, что, несмотря на применяемые меры властями Сингапура против заторов на дороге, судя по фотографии выше, это не помогает.
Налоговый калькулятор для автомобилей в Германии
Налоговый калькулятор для автомобилей в Германии
Эмисcия CO₂ в г/км * Введите значение эмисcии CO₂ вашего автомобиля. Эту информацию можно найти в техпаспорте, ч. «I», поле «V.7».
Налоговые льготы рассчитываются следующим образом:
Для автомобилей с первой регистрацией в период с 01.07.2009 по 31.12.2011: 120 г/км.
Для автомобилей с первой регистрацией в период с 01.01.2012 по 31.12.2013: 110 г/км.
Для автомобилей с первой регистрацией после 01.01.2014: 95 г/км 0? (event.value>(+combinations[calculatorState.initialRegistration].co2)?event.value-combinations[calculatorState.initialRegistration].co2:event.value) :’0’>>)»>
Транспортный налог составит:
Для того чтобы лучше спланировать расходы на автомобиль, имеет смысл, например, заранее рассчитать налог на автомобиль. Автомобильный налоговый калькулятор поддерживает вас в этом и немедленно рассчитывает, сколько налогов необходимо заплатить за ваш автомобиль. Обратите внимание, что расчет возможен только для транспортных средств, которые не освобождались от уплаты транспортного налога в течение одного года. При исчислении налога необходимо учитывать ряд факторов. Здесь вы можете узнать, какие данные нужны для успешного использования калькулятора. Мы также предоставляем обзор транспортных средств, которые освобождены от уплаты налогов или могут быть освобождены от уплаты налогов.
Новый порядок проверки исчисления транспортного налога
С сентября 2018 года исчисление налога на транспортные средства для дизельных и бензиновых транспортных средств производится на основании данных, полученных в ходе новой процедуры тестирования. Глобально стандартизированная процедура испытаний для определения значений выбросов загрязняющих веществ и CO2, известная как WLTP (Worldwide Harmonized Light Duty Testest Procedure), позволяет измерять эти значения более реалистично. Более точные расчеты приводят к увеличению налогов для некоторых транспортных средств в связи с более высокими выбросами парниковых газов. Однако новый налог применяется только к транспортным средствам, вновь зарегистрированным после 1 сентября 2018 года. Для владельцев старых и подержанных транспортных средств ничего не изменится — для исчисления налога на транспортные средства будут по-прежнему применяться уже измеренные данные о загрязнении окружающей среды. С сентября 2019 года по всей Европе будет введена процедура ВПИМ для определения выбросов загрязняющих веществ легковыми автомобилями и мелкими коммерческими транспортными средствами.
Больше прозрачности и рост затрат — влияние процесса ПРИМ
Новая, единообразная процедура испытаний позволит владельцам новых транспортных средств добиться большей прозрачности. Это является результатом большой разницы между значениями выбросов загрязняющих веществ, определенными с помощью метода NEDC (Новый европейский цикл вождения) и фактическим потреблением в реальном использовании. Это приводит к известному феномену, что низкий расход топлива, рекламируемый производителем, не соответствует действительности: после нескольких поездок клиент замечает, что фактический расход топлива автомобиля значительно выше указанного. То, что водитель обычно не замечает, но что также является важным фактором, — это выбросы загрязняющих веществ. Это также обычно ниже, чем фактическое ежедневное использование в связи с процедурой НЦЭД. С поэтапным внедрением нового метода измерения ожидается, что результаты измерений будут более точными — вплоть до 10%, что будет отражено в бумажниках многочисленных водителей транспортных средств. Однако это облегчает планирование затрат, в том числе налога на транспортные средства, на покупку нового автомобиля и призвано противодействовать неприятным сюрпризам.
Используйте калькулятор налога на транспортные средства: Вам нужны эти данные
Все данные, необходимые для определения налога на транспортные средства, Вы найдете в свидетельстве о регистрации в Части I или в документе о регистрации транспортного средства. Для облегчения поиска нужных данных в ясной таблице Вы найдете всю необходимую Вам информацию, включая место, где она указана в документах.
Данные: | Вы можете найти его под | специальные функции |
---|
Данные: Найти в разделе Специальные характеристики Выбросы диоксида углерода V7 в свидетельстве о регистрации Часть I Документы о регистрации транспортных средств, выданные до 2009 года, не указывают это значение. Бензиновый или дизельный двигатель? P3 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в пункте 5. P1 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в пункте 8. Дата первой регистрации в пункте Б свидетельства о регистрации Часть I, в старом регистрационном документе в пункте 32
Какие факторы составляют налог на транспортные средства?
Для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями налог рассчитывается исходя из объема выбросов загрязняющих веществ на двигатель объемом 100 куб. см или его часть:
Выбросы загрязняющих веществ с разбивкой по стадиям отработавших газов | бензиновый двигатель | дизельный двигатель |
---|
Кто платит и кто получает налог на транспортные средства?
В Германии, за редким исключением, каждый владелец транспортного средства должен платить налоги. Это также относится к иностранным автомобилям, которые находятся в стране и превышают налоговый период в один год. Как правило, налог на транспортное средство уплачивает владелец транспортного средства. Однако в налоговой форме можно указать другое лицо, обязанное уплачивать налог. Например, если внук владельца транспортного средства пользуется автомобилем и платит налоги. Налоги на транспортные средства выплачиваются немецкому государству, что составляет около 8,5 млрд. евро в год при наличии в Германии более 58 млн. транспортных средств.
Исключения — какие транспортные средства пользуются налоговыми льготами?
Не каждое транспортное средство облагается налогом или должно платить полную ставку налога. Существуют исключения, в которых водители транспортных средств могут рассчитывать на преференциальный режим или освобождение от уплаты налогов:
- Электромобили Любой, кто покупает электромобиль, получает налоговые льготы на определенный период времени, а затем налоговые льготы. Поскольку в случае интегрированных электромобилей выбросы загрязняющих веществ устраняются, а владелец транспортного средства принимает решение в пользу экологически безопасного варианта, он может рассчитывать на временное освобождение от уплаты налога до конца 2020 года, если транспортное средство зарегистрировано впервые. Те, кто впервые зарегистрировал свой электромобиль в период с 18 мая 2011 года по 31 декабря 2015 года, могут рассчитывать даже на десять лет, в течение которых на автомобиль не будут взиматься налоги. С 2016 по 2020 год срок, в течение которого не будет взиматься налог, будет сокращен до пяти лет. По истечении этого срока владельцы электромобиля будут продолжать платить только 50% налога. Электромобили очень дороги в покупке и не имеют особо большого радиуса действия, но вы экономите огромные суммы налога на транспортные средства, что делает автомобиль гораздо более привлекательным с точки зрения цены.
Чистый дизель Для дизельных автомобилей класса Евро 6 введена единовременная льгота по налогу на выбросы загрязняющих веществ. Это относится только к автомобилям, впервые зарегистрированным в период с января 2011 года по декабрь 2013 года, и включает освобождение от уплаты налогов в размере 150 евро.
Транспортные средства, работающие на природном газе Любой, кто управляет транспортным средством, заправляющимся природным газом, не пользуется льготным режимом налогообложения транспортных средств, а пользуется низкой ставкой налога на природный газ.
Ретрокар Автомобили, обозначенные как классические автомобили с 30 лет и имеющие номерной знак H, также пользуются налоговыми льготами. Владельцы транспортных средств должны платить только по фиксированной ставке 46 евро — за мотоциклы и 191 евро — за другие транспортные средства.
Количество людей с пропуском для инвалидов с тяжелой степенью инвалидности Владельцы транспортных средств, имеющие пропуск инвалида с тяжелой формой инвалидности, освобождаются от уплаты транспортного налога. Это относится ко всем лицам, чье удостоверение личности содержит примечание “H”, “Bl” или “aG”.
Значение CO2 в транспортном средстве имеет решающее значение.
С 2009 года выбросы углекислого газа легковым автомобилем являются решающим фактором при определении размера налога на автотранспортные средства. Чем выше выбросы загрязняющих веществ, тем выше размер ежегодного налога. Дополнительные затраты возникают в случае превышения предельного значения выбросов CO2. Расходы на более высокие выбросы одинаковы для каждого транспортного средства и связаны с превышением предельного значения для каждого грамма. Поэтому для того, чтобы ориентироваться на будущее при покупке автомобиля, рекомендуется обращать особое внимание на указанное значение CO2. Обратитесь к техническому паспорту автомобиля у производителя или у местного дилера автомобиля. Здесь выбросы CO2 приведены в граммах. Таким образом, вы можете принять во внимание при покупке, должны ли вы платить высокие или низкие налоги на транспортные средства. Воспользуйтесь нашим бесплатным калькулятором транспортного средства, чтобы узнать точную сумму налога и получить обзор ежегодных расходов.
Реклама от Google
Транспортный налог в разных странах мира
Франция
Вот уже восемь лет, как во Франции нет налога на автотранспорт в его классической форме.
«Виньетка», то есть наклейка на ветровом стекле, подтверждавшая факт уплаты налога, просуществовала здесь без малого полвека: с 1956 по 2001 год. Появилась же она на свет в свое время отнюдь не для того, чтобы способствовать, скажем, строительству новых дорог, а, как тогда было заявлено, «на временной основе» с целью «помочь малоимущим пенсионерам».
Правда, спустя некоторое время об этом забыли и денежки потекли сначала в госказну, а затем и в региональные бюджеты. Исчислялся этот ежегодный налог в зависимости от объема двигателя, его возраста и того, в каком департаменте машина была поставлена на учет. Понятно, что чем мощнее авто, тем выше был налог. К примеру, за малолитражку типа «Рено-Клио» тогда надо было платить в пределах60 евро, а за двухлитровый «Мерседес» — до 200 евро.
То, что сейчас «виньетка» приказала долго жить, отнюдь не означает, что французам не приходится оплачивать государству свое право на владение автомобилем. Дело в том, что техпаспорт, который выдается в городских или районных префектурах, — услуга далеко не бесплатная. Его стоимость рассчитывается в зависимости от «фискальных л.с.», а они напрямую связаны с реальной мощностью двигателя. Принцип прежний: чем больше л.с., тем выше цена техпаспорта. К примеру, техпаспорт ситроеновской «трешки» с объемом движка литр с «хвостиком» обойдется в полторы сотни евро, а лимузину шестой серии — в 450 и более евро.
В последние годы, борясь с загрязнением окружающей среды, французское правительство предприняло ряд мер, которые всячески подталкивают граждан к приобретению щадящих экологию машин. Делается же это в том числе с помощью дополнительного налога, введенного в 2006 году. Он касается автомобильных «монстров», которые потребляют много горючего, а, значит, и выхлоп у них соответствующий. Для подобных «железных коней» предусмотрены следующие «наказания»: один «выхлопный» грамм в вилке от 201 до 250 граммов СО2 на км стоит два евро, от 350 граммов и выше — четыре евро. Так, на техпаспорт «Порше турбо 911» с объемом двигателя 420 л.с. (выхлоп 339 граммов СО2 на км) помимо 800 с лишним евро (обычный тариф) придется еще и «экологическая» нагрузка в 584 евро.
Это, так сказать, единовременная выплата. А вот с 1 января этого года для «самых грязных» машин, кстати, упомянутый спорт-кар входит в эту категорию, вводится уже ежегодный сверхналог в 160 евро. Полученные в результате средства пойдут на финансирование государственного Агентства по делам экологии и энергетического контроля.
Вячеслав Прокофьев, Париж
Транспортного налога в том виде, как он есть в России, в Америке не существует.
Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные — в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7). Подсчитано, что средняя ставка «горючего налога» в США, включающего в себя федеральные и мест ные сборы, находится на уровне 45 центов.
Автовладельцы в Испании как минимум трижды вступают в деловые отношения с налоговыми органами.
Первый налог в государственную казну они платят прямо в салоне, где приобретают новую машину, — это НДС. В Испании ставка НДС для промышленных товаров единая — 16 процентов. Затем закон предписывает покупателю в течение 30 рабочих дней уплатить в госбюджет налог на регистрацию транспортного средства. Размер этой государственной подати зависит от количества вредных выбросов купленного автомобиля.
Правительство стимулирует продажи экологически чистого транспорта. Поэтому, если ваша машина выбрасывает в атмосферу менее 120 г углекислого газа на километр пробега (есть такие автомобили), то этот налог вы не платите вовсе. Покупатель средней машины с бензиновым двигателем до 1600 куб. см уплатит в казну уже около семи процентов ее стоимости. А самые экологически вредные авто (это обычно габаритные внедорожники) облагаются сбором максимального размера — 14,75 процента от базовой стоимости.
Не платят этот налог профессиональные таксисты и покупатели с ограниченными физическими возможностями (инвалиды). Кроме того, государство предоставляет скидку в 50 процентов при уплате регистрационного налога многодетным владельцам автотранспорта.
Наконец, ежегодно владельцы автотранспорта платят «налог на механические транспортные средства», то есть собственно транспортный налог. Это местный, муниципальный сбор, и его размер колеблется в зависимости от региона, а в самом регионе — от мощности двигателя и возраста машины.
Разница между провинциями подчас существенная. Самые большие сборы — в столице Каталонии Барселоне и в ряде городов Страны Басков, где за право ездить на машине владельцы платят ежегодно в четыре раза больше, чем, например, в городе Мелилья. За среднюю машину в Барселоне вы будете платить 68,15 евро, в Мадриде — 58 евро, а в Мелилье — лишь 17,04 евро. Еще больше разница при уплате налога владельцами мотоциклов. Если в той же Мелилье владелец мотоцикла с объемом двигателя 500 куб. см ежегодно платит в местный бюджет 7,57 евро, то в Сан-Себастьяне уже 33,33 евро. Максимальная ставка транспортного налога в Испании — 224 евро.
На стоимости бензина размеры налогов напрямую не сказываются. 95-й здесь стоит примерно 1,14 евро, дизельное топливо около 1 евро за литр. Впрочем, цены колеблются в зависимости от места расположения бензоколонки и от сети, к которой она относится.
Транспортный налог на Украине зависит исключительно от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 кубических сантиметров. По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен.
То есть автомобиль с движком 800 куб. см обойдется его хозяину в 24 гривны в год (около 3 долларов). Тогда как за двигатель в 4700 куб. см придется заплатить уже 1880 гривен (примерно 230 долларов).
Налог начисляется каждый год, но выплачиваться может раз в два года при очередном техосмотре, а также при регистрации или перерегистрации. Особняком стоит случай первой регистрации транспортного средства, когда налог взимается также. Здесь иные условия. При расчете первого взноса учитывается возраст машины, и ставки в каждой группе автомобилей разные — для новых машин, для автомобилей «возраста» до восьми лет и старше восьми лет.
Так, на двигатели меньше 1000 куб. см предусмотрен налог — 3 гривны за 100 кубиков для новой, 4 гривны для подержаной «моложе» восьми лет, и 100 (примерно 12 долларов) для совсем уж раритетов. Для машин с объемом более 3501 куб. см эта триада выглядит так: 40, 45, 1000 гривен. Иными словами, знаменитый шестисотый «Мерседес», символ «лихих 90-х», окажись он сейчас на Украине, вылился бы его покупателю в дополнительные 60 тысяч гривен (7,5 тысячи долларов) в виде единовременного транспортного налога при первой его регистрации в Госавтоинспекции.
Цена бензина на ставку транспортного налога никак не влияет. Сегодня стоимость топлива в Киеве такова: литр А-76/80 стоит 6,5 -6,9 гривны, А-92 — 7,05 — 7,45 гривны, A-98 — 7,45-7,85 гривны. Дизельное топливо стоит от 6,2 до 6,7 гривны за литр.
Павел Дульман, Киев
Автомобильная промышленность в Китае ориентирована не только на общенациональное экономическое развитие — строятся заводы, появляются тысячи новых рабочих мест, возникают смежные предприятия. Здесь также реализуется несколько забытый в некоторых других странах принцип, согласно которому автомобиль лишь средство передвижения, но никак не показатель статуса или материального положения.
Модные веяния последних лет — малолитражки. Государство всячески поддерживает покупателей этих авто. Снижает налоги при покупке, выдает беспроцентные кредиты. Это не считая широкой пропаганды в средствах массовой информации. Если же обратиться к цифрам, то например, машины объемом двигателя литр и менее ежегодно облагаются налогом в 300 юаней (около 45 долларов). Но это в Пекине, где традиционно подобные сборы выше, чем в других городах. Правда, и самая высокая ежегодная ставка не такая уж критичная — 480 юаней (чуть больше 70 долларов).
Одно время в Китае действовал дорожный налог, который по идее должен был идти на компенсацию за использование дорожного покрытия. Но, во-первых, ставка была едина для всех, во-вторых, руководство подсчитало, что более разумным является включение этого налога в стоимость бензина. Чем больше тратишь топлива, тем больше нагрузка на дорогу. Вполне логично.
На первый взгляд, может показаться, что нет особой разницы между дорогими мощными и простенькими дешевыми. Но это не так. Разница почувствуется, когда будешь покупать машину. Например, на импортную с двигателем более 4 литров налог составит 40 процентов.
Тогда как на авто китайской сборки чистая стоимость умножается на 1,17, и уже от полученной суммы выплачивается налог в размере 10 процентов. Объем двигателя значения не имеет. Правда, в Китае и не собираются машины с мощными двигателями.
Евгений Соловьев, Пекин
Аналога российского транспортного налога в Израиле официально не существует. И тем не менее он один из самых высоких в мире.
Общая сумма налога, включая НДС, который израильтяне платят при покупке автомобиля, достигает 117 процентов от номинальной стоимости машины. Для сравнения: в Великобритании этот налог, который платится фактически на «пороге магазина», составляет 15 процентов, а в Бельгии — 20 процентов.
Сумма ежемесячно оплачиваемой обязательной страховки, кратко именуемой «хова», зависит от возраста водителя, стажа вождения, оснащенности автомобиля средствами безопасности.
По дополнительной страховке, «макиф», можно получить компенсацию в случаях угона, пожара, той же дорожной аварии, если причинен ущерб другому имуществу — например, автомобилю, столбу, забору. Базисные положения полисов «макиф» утверждаются кнессетом. Интересная деталь: страховые компании вправе отказать в продаже по обычной цене полиса автовладельцу, который часто пренебрегает правилами дорожного движения. Ему оформят особую страховку, стоимость которой на 25 процентов выше обычной.
Захар Гельман, Тель-Авив
С целью ограничить использование автомобильного транспорта в пользу экологически чистого велосипедного датчане в буквальном смысле взвинтили налог на покупку моторного транспорта до 175 процентов. Однако в Дании налог на пользование автомобилями, мотоциклами и мотороллерами — так называмый транспортный налог — невелик.
Готовьте кошельки. Два новых налога могут ударить по подержанным авто
Возможность замены транспортного налога на экологический и утилизационный сборы прорабатывается в России не первый год. Многие владельцы всерьёз опасаются, что после введения новых правил выплаты государству серьёзно возрастут. Лайф разбирался, чем грозят автомобилистам новые правила
Фото: © РИА Новости/Владимир Песня
Платят уже сейчас
Фото: © РИА Новости / Александр Уткин
В разных странах мира налог на авто считается по-разному. В России транспортный налог рассчитывается исходя из мощности автомобиля — чем больше лошадей под капотом, тем больше итоговые отчисления в адрес государства. Российская система расчёта основана на нескольких категориях. К примеру, владельцы автомобилей, мощность двигателя которых меньше 100 лошадиных сил, платят самый низкий налог в стране. При такой мощности двигателя каждая лошадь обойдётся всего в 12 рублей. А если автомобиль получен по линии органов социальной защиты, то транспортный налог не придётся платить вообще. Сильнее остальных страдают от налога обладатели мощных автомобилей с двигателем мощностью в 250 лошадиных сил и более. В этом случае за каждую лошадку под капотом придётся выложить в 12,5 раза больше — по 150 рублей за одну единицу мощности.
Утилизационный сбор россиян заставляют платить уже сейчас
. К примеру, с этим приходится сталкиваться тем, кто покупает автомобиль на аукционе в Японии и ввозит его на территорию России самостоятельно. Ценники на ввоз автомобиля из-за рубежа существенно различаются. Сейчас за обычный (некоммерческий) автомобиль придётся заплатить 20 тыс. рублей, а за ввоз микроавтобуса или другого крупного транспорта, который можно использовать для бизнеса, — уже 150 тыс. рублей.
Не стоит забывать и о том, что у Федеральной налоговой службы имеется ряд повышающих коэффициентов, которые могут значительно увеличить итоговую сумму. К таким относится, например, налог на роскошь (когда стоимость автомобиля превышает 3 млн рублей).
Фото: © РИА Новости / Александр Кондратюк
Идея отказаться от расчёта налога по мощности двигателя не нова, однако подход к её реализации вызывает споры среди автолюбителей. Согласно открытым данным, до 50 процентов автомобилей в стране были собраны десять и более лет назад. В связи с этим их исправность, техническое состояние и экологичность вызывают большие вопросы. Именно их и должен решить новый экологический сбор. И хотя он ещё официально не утверждён, битва вокруг его целесообразности уже началась. За его введение высказываются жители крупных городов — как столиц, так и других федеральных центров, — которые задыхаются от коптящих небо 20–30-летних автомобилей.
Согласно новой инициативе, владеть откровенной рухлядью может стать невыгодно — чем больше вреда окружающей среде, тем больше отчислений в бюджет придётся делать владельцу. Есть и другой плюс — отечественный автопром может серьёзно «подняться» после утверждения новых правил, и продажи отечественных автомобилей с бензиновыми двигателями могут взлететь вверх. Не исключено также, что резко вырастут продажи автомобилей на газомоторном топливе. Правда, оборотная сторона законопроекта — отсутствие у большинства людей денег на покупку нового автомобиля. Сильнее других против новой инициативы выступают в Приморье и Хабаровском крае — там традиционно сильны позиции подержанных японских автомобилей с правым рулём, средний возраст которых составляет пять-семь лет. Владельцы таких авто опасаются, что ввозить машины из-за рубежа после одобрения новых сборов станет невыгодно.
Фото: © РИА Новости / Максим Блинов
При этом худший сценарий, которого опасаются все автомобилисты, скорее всего, не будет реализован. Координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов в беседе с Лайфом отметил, что Россия медленно, но верно идёт к той же модели, что много лет существует на Западе.
Скорее всего, речь идёт о реформировании транспортного налога. К примеру, за мощный автомобиль по классу «Евро-0» будет просто космический налог. На маломощный, но с классом «Евро-6» налог будет небольшим
Эксперты отмечают, что новую программу прорабатывают и рассматривают в связке с другими законопроектами, которые облегчат владение экологичным автотранспортном. В частности, упоминаются льготы для владельцев автомобилей с наименьшим количеством выбросов CO 2 , госпрограммы по стимулированию спроса на новые отечественные автомобили и на автомобили, соответствующие экологическим нормам и собранные на территории Российской Федерации.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Правда, в новой инициативе просматривается одна неясность. Переход на более жёсткие стандарты потребует массового производства более качественного бензина и дизельного топлива, сгорание которого в двигателях позволит добиться улучшения экологической обстановки как в городах, так и за их пределами. В любом случае простого «введения налога на налог» ожидать не стоит, однако коптящие небо автомобили, которые были проданы первым владельцам 20, 30 и 40 лет назад, скоро должны кануть в небытие.
Юрист ведущей адвокатской конторы Москвы.
Специализация: гражданское право.
Стаж 22 года.