Предлагаем статью на тему: "Нужно ли платить налог за теслу" с понятными комментариями и выводами. С случае возникновения вопросов и для актуализации данных на 2023 год вы можете обратиться к дежурному консультанту.
Транспортный налог на электромобиль в РФ: платится ли?
В этой статье пойдет речь о транспортном налоге на электромобили в России. Электромобиль — это автомобиль, который приводится в движение с помощью электрических двигателей. Главное его отличие — питание происходит от автономного источника электрической энергии, а не от двигателя внутреннего сгорания. Несмотря на то, что первый образец был сконструирован еще в 1899 году в Санкт-Петербурге — популярность этот вид транспорта начинает набирать только сейчас.
Действующее законодательство о налоге на электромобили и перспективные законы
На сегодня транспортный налог на электромобили в России не установлен. Налогоплательщиком, согласно ст. 357 НК, признается то лицо, на которое зарегистрирован электрокар. Для электрокаров применяется стандартный перечень нормативных документов, которые применяются по отношению к обычным автомобилям, работающим от двигателя внутреннего сгорания. Перечень правовых актов из налогового кодекса РФ:
Пункт первый ст.359 определяет налоговую базу. В пп.1.1. говорится, что налоговая база зависит от мощности двигателя транспортного средства, а в п.2 — о том, что определение налоговой базы происходит для каждого отдельно взятого технического устройства для перевозки. Мощность рассчитывается в лошадиных силах, а единица измерения — киловатт-час.
Примерные значения для разных типов авто приведены в таблице.
Мощность (кВт), вид авто
Размер налоговой ставки (руб., коп.)
Грузовики
макс. 73,55
2 руб. 50 коп.
73,55 – 110,33
4 руб.
110,33 – 147,1
5 руб.
147,1 – 183,9
6 руб. 5 коп.
183,9
8 руб. 50 коп.
Автобусы
макс. 147,1
5 руб.
мин. 147,1
10 руб.
Легковой автотранспорт
макс. 73,55
2 руб. 50 коп.
73,55 – 110,33
3 руб. 50 коп.
110,33 – 147,1
5 руб.
147,1 – 183,9
7 руб. 50 коп.
мин. 183,9
15 руб.
В п. 1 ст. 358 НК РФ говорится о том, что автомобили и иные механические средства передвижения являются объектами, подлежащими налогообложению. Ст. 360 определяет сроки уплаты налогов. Основной налоговый период — это год (12 месяцев, 365 дней), а отчеты ведутся по кварталам.
В ст.361 НК РФ указан размер дифференцированной налоговой ставки для каждого вида транспорта. Также в статье говорится, что ставки могут быть снижены или подняты максимум в 10 раз в соответствии с налоговыми законами определенного субъекта РФ. Эта поправка не распространяется на автомобили, чья мощность доходит до 110,33 кВт (каждая лошадиная сила).
Тарифы по регионам
Размера ставки именно для электромобилей не установлено — уплачиваться налог будет по тем же ставкам, что применяются для транспортных средств на основе дизельного двигателя. Актуальные тарифы приведены в таблицах ниже.
Транспортный налог на Тесла в РФ
Как рассчитывается транспортный налог на Теслу в России – таким вопросом задаются потенциальные покупатели экологически чистого автотранспортного средства, ведь электромобиль снабжают не стандартным двигателем, а аккумулятором.
Видео (кликните для воспроизведения).
Если дизельный или бензиновый автомобиль облагается транспортным налогом в 2019, исходя из мощности мотора, измеряемой в лошадиных силах, то модель tesla такого показателя не имеет, его мощность тестируется в кВт, о которых ничего не говориться в налоговом законодательстве.
Платят ли транспортный налог владельцы электрокаров Тесла?
Российское Правительство внесло в Госдуму предложение о пересмотре некоторых положений налогового законодательства для тех владельцев автотранспорта, кто пользуется электромобилями: для них может быть отменена сроком на 5 лет уплата транспортного налога с января 2018 года.
Но депутаты решили изучить предложение и внести в него свои корректировки – многим не понравилось, что для владельцев не только отечественных машин вносится льгота, но и собственники дорогих электромобилей иностранного производства так же окажутся в числе льготных категорий.
К тому же, средства, уплаченные налогоплательщиками за транспортные средства, поступают в региональные бюджеты. Федеральным законом установить отмену налога на этот вид экологически чистого транспорта будет неправильно.
Но депутаты из комитета по бюджетной и налоговой политике так и поддержали предложение Правительства. Второе чтение Закона осталось без внесения изменений в политику налогообложений для владельцев электрокаров.
Однако налоговики ведут расчет, в том числе, и от стоимости транспорта, ведь подобные модели стоят от 3 и более миллионов рублей, что считается роскошью, а это может служить поводом для повышения ставки налогообложения.
Но и массового производства электромобилей в нашей стране не отмечается, хотя эксплуатация подобных машин владельцу должно обходиться намного дешевле, чем их аналоги на дизельном или бензиновом топливе.
Поскольку Россия заинтересована в экологически чистом автотранспорте, то законодатели рассматривают предоставление льготных ставок налогообложения даже для таких весьма дорогостоящих авто.
Но пока поправки не приняты, то владельцы электрокаров обязаны платить государству ту же налоговую ставку, что предусматривается за владение стандартным автотранспортом – по мощности двигателя.
Как рассчитать налог на Тесла?
Для самостоятельного исчисления необходимо перевести показатель мощности двигателя, измеряемого в киловаттах, в принятые для расчетов лошадиные силы: 1 кВт соответствует 1, 3596 л. с., следовательно, 1 л. с. будет равна 0, 7355 кВт. Налог будет равен произведению мощности на региональную ставку налогообложения.
Видео (кликните для воспроизведения).
Для точного расчета можно воспользоваться онлайн калькулятором на этой странице по такому алгоритму:
Найдите свой регион.
Вид своего автомобиля – легковой, грузовой или пассажирский.
Переведите показатель мощности аккумулятора в лошадиные силы, это значение подставьте в соответствующую строку.
Внимание! Если электромобилем вы пользовались не полный отчетный год, то следует указать параметры дат снятия и постановки на учет. Если оплата будет за весь год, то эти действия делать не нужно.
Проверьте введенные сведения и кликните на баннер расчета. Через несколько секунд вы увидите свою ставку транспортного налога.
Есть ли льготы на налог на Теслу?
Регион Москва предоставила владельцам Tesla такие преференции:
Отмену оплаты на платных парковках столицы.
Зарядка аккумулятора – бесплатна.
Таможенный сбор при оформлении ПТС и СТС для владельцев электромобилей составляет 0 рублей.
Внимание! Кроме этого, для некоторых категорий автовладельцев так же применено освобождение от уплаты транспортного налога. К ним относят инвалидов, ветеранов ВОВ и боевых действий, Героев, награжденных особым знаком отличия.
Также власти Санкт-Петербурга и Московской области освободили собственников электромобилей от уплаты транспортного налога. Экология этих регионов важнее, чем пополнение казны. Да и автомобилей такого класса не так уж и много. Поэтому больших вложений от них не получить. Такое развитие событий обуславливается несколькими существенными факторами:
Производитель вообще не дает гарантии на вышедший из строя автомобиль.
Страховые компании не заинтересованы в оформлении полисов по КАСКО.
Качество сборки довольно низкое. Есть существенные недостатки в оформлении салона, в системе управления и в целом всей эргономике электромобиля.
Из этого можно сделать выводы, что пока предоставлять льготы по уплате транспортного налога практически некому. Особенно это касается отдаленных регионов, не считая Владивостока и его области. Туда транспорт поступает из Японии, а это страна с передовыми технологиями. Здесь производители внедряют множество новаторских идей в выпускаемых ею электромобилях.
В России Bugatti и Tesla ускользнули от «налога на роскошь»
Поделиться
Владельцы дорогостоящих автомобилей платят за них не только единовременно – при покупке, но и ежегодно, при уплате повышенного транспортного налога. Однако, в Счетной палате пришли к выводу, что ситуация с этим налогом «вызывает вопросы», и механизм исчисления надо бы доработать.
Транспортный «налог на роскошь» оказался в условном списке тех имущественных налогов, с поступлением которых в бюджеты разных уровней Счетная палата выявила проблемы. По мнению аудиторов палаты, одна из проблем в данной ситуации связана с недостаточно полным списком автомобилей, к транспортному налогу на которые должен применяться повышающий коэффициент.
Такие списки ежегодно формирует Минпромторг. Однако, как отмечено в опубликованном официальном сообщении, в актуальном перечне по неведомой причине не оказалось некоторых заведомо роскошных автомобилей. Правда, в качестве примеров аудиторы палаты наряду с Bugatti Veyron Grand Sport приводят почему-то и Tesla Model S, которая, будучи экологически дружественым электрокаром, могла бы, наоборот, претендовать на налоговые льготы.
Кроме того, у Счетной палаты вызвало сомнение и то, что к некоторым отчетливо премиальным машинам повышающий коэффициент не применяется в первый год выпуска. «Мы результаты рассматривали вместе с налоговой службой и пришли к общему мнению, что нужно совершенствовать механизм исчисления налога с дорогостоящих автомобилей. Сделать его более простым, логичным, чтобы кому положено, тот и платил повышенные ставки налогов»», – заявил аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин.
Транспортный налог с повышающим коэффициентом сейчас рассчитывается для всех автомобилей с ценой более 3 млн рублей, причем чем автомобиль дороже, тем коэффициент выше. Однако, учитывая постоянно растущие цены, Минпромторгу приходится постоянно расширять список, и порой в него попадают даже модели, которые сами производители не позиционируют в качестве премиальных.
Нужно ли платить транспортный налог на электромобили в 2020 году
Популярность электрокаров в мире стабильно растет. Это экологичные и экономные автомобили, которые со временем должны стать полноценной заменой машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания (ДВС).
Тенденция к увеличению спроса на электромобили заметна и среди наших соотечественников. Так, по состоянию на 01.01. 2020 года количество таких машин в России достигло почти 1,8 тысяч штук. Появление и практическое использование автомобилей, работающих на совершенно другом виде энергии, стало причиной возникновения вопроса: нужно ли платить транспортный налог на электромобили?
Что такое электромобиль и какие его виды существуют
Как известно, нефть не является возобновляемым ресурсом, поэтому переход на альтернативные виды энергии является только делом времени. Во многих странах мира, чтобы сократить расходы на заправку автомобиля, а также снизить уровень загрязнения окружающей среды, люди постепенно переходят на электромобили. Последние отличаются от машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания, своим силовым агрегатом. Они приходят в движение от электрики, которую получают от аккумуляторных батарей.
Так как электромобили только начинают завоевывать мир, они по многим характеристикам уступают машинам с ДВС. Основной фактор, который мешает им еще больше увеличить свою популярность, – это запас хода без заправки. Поэтому на данный момент автопроизводители оснащают многие модели и мотором внутреннего сгорания, и аккумуляторами. В зависимости от этого различают следующие типы электромобилей и гибридов:
HEV – гибридный. Использует как бензин, так и электротягу.
PHEV – план-гибридный. Также использует ДВС, но он может проехать большее расстояние на электротяге.
REEV – автомобиль с увеличенным запасом хода. Более мощные электрокары за счет наличия генератора.
BEV – чистый электромобиль, который приходит в движение только за счет аккумуляторов.
FCEV – машина на топливных элементах. В этом авто водород преобразуется в электрическую энергию в блоке топливных элементов.
Транспортный налог и кто его платит в России
Транспортный налог относится к региональным разновидностям налоговых сборов. Платят его владельцы транспортных средств ежегодно в региональные бюджеты за календарный год. Ставка, сроки оплаты, а также все остальные нюансы, связанные с регулированием транспортного налога, находятся в компетенции региональных органов власти.
Освобождены от оплаты транспортного налога маломощные автомобили (до 100 л.с.), которые принадлежат инвалидам, транспортные средства, а также принадлежащие органам исполнительной власти. Все исключения указаны в ст.358 НК РФ
В соответствии с действующим налоговым законодательством субъекты федерации могут самостоятельно увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в десять раз.
Что влияет на ставку транспортного налога
В соответствии со статьей 361 НК РФ, на ставку налога оказывает влияние:
мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах;
реактивная тяга;
валовая вместимость.
Также размер платежа в бюджет прямо зависит от количества транспортных средств, которые находятся в собственности налогоплательщика, и наличия у него льгот.
Сама же формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:
Налог = количество лошадиных сил x ставку налога в регионе.
Например, владелец Renault Scenic мощностью 130 «лошадок» в Краснодарском крае ежегодно обязан перечислять в региональный бюджет 130 x 300 = 39 000 рублей, а вот транспортный налог за один из самых известных в мире электромобилей, Tesla Model S с мотором мощностью 332 л.с,. составит 99 600 рублей.
Введен ли транспортный налог на электромобили в России в 2020 году
Действует ли транспортный налог на электромобиль в России 2020 , интересует многих наших соотечественников. Ведь во многих странах, чтобы увеличить спрос на электромобили, правительство различными способами мотивирует потенциальных покупателей, например, предоставляет дотации автопроизводителям, чтобы снизить конечную стоимость электрокара, компенсирует часть расходов при его покупке, снижает размер транспортного налога.
Но, к сожалению, сегодня ответ на вопрос, есть ли в России дорожный налог на электромобили, положительный. Хотя попытки отменить этот сбор ведутся еще с 2015 года, но пока что безрезультатно. Последняя из них была принята в мае 2020 года, когда группа депутатов от ЛДПР предложила рассмотреть законопроект, освобождающий владельцев электрокаров от уплаты налога на 5 лет, с 2020 до 2024 года. Поэтому владельцам электрокаров, а также желающим их приобрести остается только ждать.
Есть ли льготы на электромобиль в Москве и других регионах России
На начало 2020 года на территорию РФ был ввезен только 1 771 электрокар. Такой малый спрос на эти автомобили обусловлен следующими факторами:
электрокары дороже машин с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, субсидии при покупке электромобиля в России, как например, в Германии, покупателям не предоставляют;
машины с электромоторами не совсем приспособлены к российским климатическим условиям и дорогам;
отсутствует подходящая инфраструктура;
эксплуатационные характеристики электрокаров пока что уступают автомобилям с традиционным ДВС.
Но в то же время этот сегмент авторынка в мире активно развивается, характеристики и качество электромобилей постоянно растут. Со временем многие страны планируют постепенно запретить у себя эксплуатацию машин с ДВС, например, Норвегия – до 2025 года, Франция и Германия – до 2040.
Поэтому увеличение спроса на электрокары в России – это лишь дело времени. Учитывая, что ставка транспортного налога находится в компетенции региональных органов власти, некоторые субъекты федерации могут отменять этот сбор. Хотя, в в 2020 году практически во всех регионах РФ он есть.
Хотя и ТН на электрокары не отменен, но, например, в Москве есть такие льготы для электромобилей:
бесплатная стоянка на территории платной парковки;
бесплатная зарядка на некоторых зарядных станциях (электрозаправках).
В заключение
Популярность подобных автомобилей в мире неуклонно растет. Со временем многие страны планируют запретить эксплуатацию машин с ДВС, так как они наносят вред окружающей среде и потребляют много невозобновляемых энергоресурсов.
Вопрос о том, надо ли платить транспортный налог на электромобили, в настоящее остается нерешенным, ведь попытки отмены налога были неуспешны. В нашей стране пока каких-либо существенных льгот для владельцев элекромобилей нет. Они, как и остальные автомобилисты, обязаны ежегодно оплачивать транспортный налог в региональный бюджет.
Транспортный налог на электромобиль в России в 2020 году
Транспортный налог, согласно статье 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, распространяется на тех владельцев электрических автомобилей, у которых транспорт относится к объектам налогообложения. По пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения являются мотороллеры, мотоциклы, квадроциклы, автомобили и электромобили, автобусы, маршрутные такси и различные грузовые, сельскохозяйственные и военные машины.
Для того чтобы за определенное транспортное средство начислялся транспортный платеж, достаточно иметь документ для государственного органа, который подтверждает, что зарегистрированный транспорт официально принадлежит налогоплательщику.
Определение суммы налога на электрокар в Российской Федерации на 2020 год
В настоящее время электромобиль не занял отдельную категорию автомашин, поэтому пока относится к классификации легковых автомобилей. Исходя из этого, налог определяется по нескольким параметрам:
Вид электромобиля;
Количество машин;
Мощность мотора (л.с.);
Регистровая валовая вместимость в тоннаже;
Статическая тяга по паспорту.
В пункте 1 статьи 361 Налогового Кодекса РФ предлагаются налоговые ставки, которые являются актуальными на 2018 год, чтобы владельцы электрокара могли самостоятельно определить сумму платежа:
Мотороллеры и мотоциклы:
До 14,5 кВт (20 л.с.) – 7 рублей (ставка налога за 1 лошадиную силу);
От 14,5 до 25,7 кВт (20-35 л.с.) – 15 рублей;
От 25,7 кВт (35 л.с.) – 5о рублей.
Легковые автомобили и электрокары с моторной мощностью:
До 73,5 кВт (100 л.с.) – 12 рублей;
От 73,5 до 91,94 кВт (100-125 л.с.) – 25 рублей;
От 91,94 до 110,33 кВт (125-150 л.с.) – 35 рублей;
От 110,33 до 128,71 кВт (150-175 л.с.) – 45 рублей;
От 128,71 до 147,1 кВт (175-200 л.с.) – 50 рублей;
От 147,1 до 165,49 кВт (200-225 л.с.) – 65 рублей;
От 165,49 до 183,88 кВт (225-250 л.с.) – 75 рублей;
От 184 кВт (250 л.с.) – 150 рублей.
Грузовые автомобили с моторной мощностью:
До 73,5 кВт (100 л.с.) – 15 рублей;
От 73,5 до 110,35 кВт (100-150 л.с.) – 26 рублей;
От 110, 35 до 147,1 кВт (150-200 л.с.) – 38 рублей;
От 147,1 до 184 кВт (200-250 л.с.) – 55 рублей;
От 184 кВт (250 л.с.) – 70 рублей.
Автобусы и другие маршрутные такси с моторной мощностью:
До 80,91 кВт (до 110 л.с.) – 15 рублей;
От 80,91 до 147,1 кВт (от 110 до 200 л.с.) – 26 рублей.
От 147,1 кВт (200 л.с.) – 55 рублей.
Дифференцированная ставка специально для электрических автомобилей, которая отделяется от совокупности всех налоговых ставок на транспортные средства, была подана на рассмотрение в Министерство Финансов РФ 7 апреля 2015 года. По итогу определения налоговой ставки, было решено не выделять электрокары под самостоятельную категорию ТС.
Также статья 356 НК России для владельцев того или иного вида транспорта предусматривает льготы, которые определенным образом влияют на выплату и сумму налогового обложения.
Статья указывает, какие льготы могут воздействовать на сумму налога для автомобиля владельца. Законы проводят проверку льгот, и на их основании регулируют потенциальную сумму транспортного налога в 2017 году. В зависимости от льгот ставка может значительно снизиться или вовсе аннулироваться.
В том случае, если налогоплательщик в указанный период времени не оплатит пошлину, то по статье 122 НК РФ владелец электрокара получит штраф до 20% от размера налогового обложения.
В 2016 году инициативу отмены транспортного налога для обладателей электромобилей поддержали, однако на сегодняшний день Минфин Российской Федерации этот вопрос не утвердил, и размер налогов остается прежним.
В следующем году предполагается отмена пошлины на пять лет до 2023 года для электромобилей и машин с гибридным двигателем. Также предлагается проект по распространению экологически чистых автомобилей в России, пустить на серийное производство не только легковые модели, но и электробусы.
Льготы на транспортный налог на электромобили
Льготами на транспортный налог для владельцев электромобилей могут воспользоваться «пока» только жители Московской области и Санкт-Петербурга. Жителям других регионов остается ждать.
Tesla Model S 85 (367 л.с.) › Бортжурнал › Транспортный налог Tesla Model S в Ростовская область 55050₽ в год за электромобиль в России.
Транспортный налог за экологичный Tesla Model S в Ростовская область 55050₽ в год.
Электромобили в России — живите как хотите, а налог платите.
Ну что дорогие читатели, вот уже второй платеж улетел в бездну бюджета за электромобиль Tesla Model S, экологичный, без выброса CO2 и бесшумный.
Дороги в каждом городе разные, но проблемы у дорог, каждый год одни и те же, но мне, как и всем остальным водителям от этого не легче.
Время идёт, налоги платим, дороги ждём.
Катастрофически НЕ ХВАТАЕТ АСФАЛЬТА.
Декабрь, Январь и Февраль дороги отсутствуют — есть только направления.
Март, Апрель и Май — дороги ремонтируют и мы пытаемся добраться из одной точки в другую.
Июнь, июль и август — будем ловить щебень в стекла и кузов, пока вся эта шелуха не скатится на обочину.
Сентябрь, октябрь и ноябрь — восстанавливаем кузов, стекла и вспоминая алфавит.
Возникают вопросы: за что мы платим и кому мы платим.
Центр России не подвержен этому веянию, как и остальные регионы с бюджетом в несколько миллиардов.
P.S. Транспорный налог на электромобили ОТМЕНЁН в нескольких БЕДНЫХ регионах: 1. Калужская область — ЛЮБОЙ МОЩНОСТИ 2. Московская область — ЛЮБОЙ МОЩНОСТИ 3. Санкт-Петербург — ДО 150 Л.С. 4. Краснодарский край — НЕ УДАЛОСЬ 5. Ростовская область — НЕ УДАЛОСЬ
Остальные регионы, где есть инициативные собственники электромобилей работают над отменой, но как всегда механизм отмены очень сложен, хоть и есть указ Дмитрия Медведева об отмене транспортного налога в регионах и я над этим работаю.
Транспортный налог на электромобили в России
Последнее обновление 2019-03-10 в 11:42
В статье расскажем, взимается ли транспортный налог с электромобилей и от чего зависит величина налога на Тесла в России.
Есть ли налог на электромобили в России
Согласно ст.361 НК субъекты РФ устанавливают ставку транспортного налога в расчете на 1 лошадиную силу двигателя. При этом размер ставки может зависеть от разных показателей:
мощность двигателя;
тип и категория ТС;
экологический класс;
год выпуска автомобиля и др.
Важно!
По НК нет разницы, какой двигатель установлен на автомобиле. Это значит, налог на электрокары в России рассчитывается по тем же правилам, что и на бензиновые или дизельные ТС.
Общая формула для расчета налога: ставка (руб./л.с.) × база (л.с.). Дополнительно в абз.3 п.2 ст.362 НК предусмотрено применение повышающих коэффициентов для определенных легковых машин стоимостью от 3 млн. руб. Список таких автомобилей ежегодно определяет Минпромторг.
Региональные власти вправе вводить свои льготы по транспортному налогу, в т. ч. освобождать от его уплаты владельцев электромобилей. Проверить существующие ставки можно в онлайн-справочнике.
В отчетном периоде 2018 г. полное освобождение от налога на электрокар действует в нескольких субъектах РФ:
Калужская обл.;
Московская обл.;
Тюменская обл. — в отношении 1 электромобиля с мощностью двигателя не больше 150 л.с.;
г. Санкт-Петербург — в отношении 1 ТС, оснащенного только электродвигателем мощностью 150 л.с. включительно.
Калькулятор расчета транспортного налога
Все имущественные налоги для граждан считает ФНС и отправляет уведомления с итоговой суммой к оплате. Тем не менее, в ознакомительных целях рассчитать транспортный налог на Теслу и другие электромобили можно в онлайн-калькуляторе на сайте ФНС.
Пример
Заходим на сервис. Устанавливаем регион.
Указываем отчетный год, период владения и остальные параметры.
Проверяем возможность использования льгот.
Спускаемся ниже и нажимаем «Далее». Сверху появились дополнительные строки, в которых необходимо указать марку, модель и год выпуска ТС. Теслы в выпадающем списке нет, поэтому оставляем поля незаполненными. Нажимаем «Рассчитать».
Калькулятор выдает результат. За 2018 г. в Москве транспортный налог на Тесла модель S с двигателем 333 л.с. составляет 49 950 руб. Оплатить налог необходимо по 02.12.2019.
Налог на автомобиль Тесла и другие электрокары взимается по тем же правилам что и на обычные легковые автомобили.
Он зависит от количества л.с. двигателя и ставки, установленной в конкретном регионе.
В некоторых субъектах РФ на ТС с электрическим двигателем налог не взимается.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!
(7 оценок, средняя: 5,00)
Транспортный налог на электромобили в 2019 — пояснения экспертов
Электрокары – экологичные и экономичные автомобили, которые не имеют двигателя внутреннего сгорания, а работают от электродвигателя, тем самым, не загрязняя атмосферу. Популярность этих авто растет во всем мире, и Россия не является исключением. По состоянию на 1 января 2019 года количество электромобилей в России достигло отметки 1 800 штук, наиболее популярны они в Москве, число электромобилей в этом регионе составляет 281 автомобиль.
На электрокары, как и на обычные авто, распространяется транспортный налог. Однако в законодательстве РФ нет разграничения между автомобилями с двигателем внутреннего сгорания и с электродвигателем, следовательно, дифференцированной ставки на электрокары нет, и транспортный налог рассчитается по единой ставке, комментирует Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Стоит отметить, что расчет транспортного налога проводится на основе муниципальной нормативной базы. Поэтому ставка на транспортный налог в регионах Российской Федерации может быть разной.
Однако, есть одно отличие, при расчете налога на электрокары необходимо перевести единицы измерения мощности двигателя в лошадиные силы. Размер налогового платежа будет зависеть от нескольких показателей: мощность электродвигателя в киловаттах, тип и категория автомобиля, год выпуска транспортного средства.
Общая формула для вычисления транспортного налога выглядит следующим образом:
ставка (руб./л.с.) × база (л.с.),
Как узнать ставку налога в зависимости от мощности электромобиля в кВт?
Тип транспортного средства и мощность двигателя
Ставка на транспортный налог
Легковые электромобили:
до 73,55 кВт
2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт
3,5 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт
5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт
7,5 рублей
от 183,9 кВт
15 рублей
Автобусы:
до 147,1 кВт
5 рублей
от 147,1 кВт
10 рублей
Электрокары грузовые:
до 73,55 кВт
2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт
4 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт
5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт
6,5 рублей
от 183,9 кВт
8,5 рублей
Пример расчета:
Ставка в рублях платится за каждый кВт мощности. Например, если мощность электрокара 110 кВТ, то заплатить придется 110 * 5 рублей = 550 руб.
Плюс следует применять повышающие коэффициенты в том случае, если его стоимость электромобиля превышает три миллиона рублей. Три года назад было озвучено и рассмотрено в правительстве Российской Федерации предложение по отмене транспортного налога на электрокары, однако положительного решения принято не было.
Отмена транспортного налога на электрокары
Сейчас рассматривается законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части освобождения владельцев электромобилей от транспортного налога с 1 января 2019 года до 31 декабря 2024 года для стимуляции граждан отдавать предпочтение электрокарам для улучшения общей экологической обстановки в стране, поясняет Александр Захаров руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр». Однако пока решение не принято, возможно, транспортный налог будет просто заменен на экологический сбор, средства с которого будут направлены на развитие инфраструктуры для электрокаров в России.
Отмена транспортного налога на электрокары обсуждалась еще с 2018 года, но в 2019 году он рассчитывается по старой схеме. В нынешнем году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 рублей с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 рублей), соответственно, те же изменения коснулись и киловаттных авто.
При этом в нескольких субъектах Российской Федерации транспортный налог на электромобили отменен. Так, например в Калужской и Московской области налог на электрокары отменен полностью, эта мера действует с 1 января 2016 года, в Тюменской области и Санкт-Петербурге он отменен на одно транспортное средство мощностью до 150 киловатт с 1 января 2018 года до 1 января 2020 года
Заключение
Электромобиль — полноценное транспортное средство, поэтому подлежит регистрации, требует оформления страхового полиса и оплаты транспортного налога. Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ, дифференцированной ставки именно для электромобилей не предусмотрено, так что на них распространяются те же тарифы, как и на авто с двигателем внутреннего сгорания с одним отличием — лошадиные силы двигателя переводятся в другую величину, в киловатты.
Размер налогового платежа рассчитывается исходя из мощности электродвигателя транспортного средства, срока эксплуатации автомобиля и его стоимости, региона регистрации и наличия льгот у автовладельца.
Транспортный налог на электромобили в 2020 году
Многие слышали об отмене налога на электромобили, но немногие знают подробности, а ведь если разобраться, то не всё пока так сладко, как кажется. По всей стране на уровне регионов правительство вроде как пытается стимулировать покупку электрокаров населением, ведь и для экологии безвредно, и для топлива углеводороды мотор не сжигает, и в целом надо идти в ногу со временем. Да и с учетом реального количества электромобилей в нашей стране если два с половин ой владельца электромобилей в области перестанут платить транспортный налог, то по бюджету это не сильно ударит, за то администрация в тренде. Но увы, в подавляющему большинству регионов приходится ждать и ждать, пока владельцев электромобилей освободят от транспортного налога.
На самом деле на данный момент (а эта страница поддерживается в актуальном состоянии) есть льготы на транспортный налог на электромобиль только в Московской и Калужской областях, а также в Санкт-Петербурге.
Итак, льготы на транспортный налог для электромобилей составляют:
в Московской области (но не в Москве!) — 100% (владельцы электрических машин полностью освобождены от транспортного налога);
в Калуге и Калужской области — 100%;
в Санкт-Петербурге — 100% при условии, что мощность электродвигателя меньше или равна 150 лошадиным силам;
с 1 января 2020 года владельцы электромобилей, живущие в Кемеровской области, также освобождены от уплаты транспортного налога.
Обращаем внимание: льготы касаются только EV (электрических транспортных средств), оснащенных исключительно электродвигателем, т.е. владельцы гибридов платят налог полностью
! Если вы не являетесь счастливым жителем выше упомянутых регионов, придется платить транспортный налог целиком. Пока так. На всякий случай, вот официальный калькулятор транспортного налога для всех регионов.
Какой транспортный налог на электромобили в России в 2018 году?
Платить транспортный налог на электромобили обязаны все владельцы машин в соответствии с положениями ст. 357 НК РФ.
Кто платит транспортный налог на электромобиль в России
Несмотря на то, что сбор взимается в виде компенсации за вред экологии, наносимый транспортными средствами (ТС) с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), распространяется он и электрокары. Обусловлено это тем, что облагаются податями ТС, классифицируемые, как объекты налогообложения. Опираясь на п. 1 ст. 358 НК, к таковым можно отнести:
Относят к этой категории машины военного назначения и квадроциклы.
Налог на электромобиль в России в 2018-2019 г
Согласно имеющимся данным на территории РФ находится во владении граждан 920 машин с электромоторами. Москвичи купили 281 электрокар, остальные ТС зарегистрированы в Приморье, Татарстане, Ставропольском, Краснодарском, Хабаровском крае. Автомобили так же есть в Московской, Самарской области и Санкт-Петербурге. Россияне отдают предпочтение брендам Nissan (37%) и Mitsubishi (28.6%). Меньшей популярностью пользуется Tesla (19.2%) и совсем не берут в расчёт Renault (1.6%), зато активно поддерживают отечественного производителя в виде «Лада Эллада» (10%).
Платить налог на электромобиль в России надо по тем же ставкам, разработанным для машин с ДВС. Применяемые тарифы устанавливают, опираясь на федеральный закон с учётом регионального компонента. Отличие заключается в преобразовании л.с. в кВт. Размер сбора варьируется в пределах 12 – 75 руб. за 1 кВт. Цена возрастает по мере увеличения мощности мотора. Применительно к легковым автомобилям минимальная ставка актуальна для ТС с двигателем мощностью не больше 73.55 кВт. Повышается она до 25 руб. при увеличении мощности вплоть до 110.33 кВт. Налог на авто с мотором до 183.9 кВт возрастает до 35 — 75 рублей.
Иными ставками облагаются грузовики с электромоторами, для которых максимальный тариф при мощности 183.9 кВт составляет 70 руб. Предусмотрен сбор 15 руб. для автобусов с двигателем до 147.1 кВт и 55 руб. с моторами большей мощности.
Как рассчитать налог на электромобиль в России
Насколько велик будет налог на электромобиль, зависит ряда факторов:
цена машины;
регион, в котором зарегистрировано ТС;
персональные льготы, предусмотренные законом для владельца ТС;
мощность мотора в кВт;
возраст ТС.
Автовладельцы могут самостоятельно рассчитывать размер сбора, опираясь на информацию, изложенную в п. 1 ст. 361 НК. Сведения о льготах можно найти в ст. 365 НК, получив актуальные данные о возможности снижения суммы оплаты или её аннулирования. Льготы предусмотрены исключительно для жителей Санкт-Петербурга и Москвы. Подпадают под их действие машины с мотором мощностью до 110 кВт. Также важно знать о пошлинах на растаможку электромобиля в России.
Важно! Если автовладелец в установленные сроки не удосужится оплатить пошлину, то будет оштрафован на 20% от величины суммы сбора в соответствии со ст. 122 НК.
Отменят ли транспортный налог на электромобили?
Могут и вовсе отменить налог на электрокары с 2019 г. сроком до 2024 года. Такую инициативу выдвинула партия ЛДПР, мотивировавшая своё предложением резким ухудшением экологической ситуации в крупных городах из-за засилья транспорта. Министерство энергетики РФ планирует нарастить количество электрокаров в стране до 200 000 ед. к 2020 году. Идея о полной отмене сборов вызвана негибкой налоговой политикой в российских регионах, главы которых, не пользуются правом предоставления льгот владельцам авто с электромоторами. Основная цель нового закона в стимулировании интереса у россиян к машинам на экологически чистом топливе.
Внимание! Нововведение будет касаться только легковых машин.
Попытка дифференцировать машины с электромоторами от авто с ДВС при определении ставки транспортного налога была предпринята в 2015 г. Тогда Минфин РФ рассмотрел такую вероятность в письме N 03-05-04-04/19434 от 7.04.2015 года. Чиновники мотивировали предложением тем, что ТС с электродвигателями не отнесены к отдельной категории, о чём нет соответствующей записи в гл. 28 НК. Несмотря на это транспортный налог на электромобиль в России продолжают платить по тарифам, установленным для автомобилей с ДВС.
Налог на электромобиль в других странах
Инициатива ЛДПР и Минфина, только рассматриваемая Госдумой, уже нашла применение в Белоруссии. Союзное государство отменило пошлины на допуск таких ТС к участию в дорожном движении. Дополнительно отменили НДС на зарядные устройства, не изготавливаемые в Белоруссии. Принятые нововведения вступили в силу на основании указа № 243, подписанного А.Г. Лукашенко. Реализация закона требует создания соответствующей зарядной сети и её оператором сделали компанию «Беларусьнефть».
Важно! Дорожный сбор в Беларуси полностью отменён, однако ввозные пошлины в размере 54% от стоимости ТС остались в силе.
Полностью освобождены от оплаты податей владельцы электрокаров в США, где, транспортный налог, как таковой вовсе отсутствует, а есть бензиновый сбор, оплачиваемый по принципу, что платит больше тот, кто чаще ездит. Размер взимаемой платы устанавливается отдельно для каждого штата, но включает не только региональные, но и федеральные тарифы. Поскольку это топливный сбор, то владельцы электрических машин, его по умолчанию не платят. Тогда как, налог на электромобиль в России в 2018 г. взимается в полном объёме во всех регионах, за исключением Московской области.
Немцы при покупке электрокара получают субсидии от государства, выплачиваемые из бюджета и средств, выделяемых автопроизводителями. Программа действует до 2019 г. и предполагает выплаты для каждого автовладельца в размере 4000 евро, а при покупке «гибрида» 3000 евро. Общая сумма выплат составляет 1.2 млрд. евро, также 300 млн. выделили на строительство зарядной сети на автобанах. Программа предполагает освобождение от налога сроком на 10 лет. Узнайте, как правильно заряжать электромобиль?
Принцип взимания транспортного налога в РФ не совместим с взиманием платы с владельцем электромобилей, так как они не выделяют CO и не загрязняют окружающую среду. Инициатива ЛДПР в этой связи выглядит логично и может найти отклик со стороны депутатов Госдумы, которые будут рассматривать законопроект в первом чтении.
Однако пока все инициативы находятся на стадии рассмотрения, а учитывая недостаточную распространённость этого вида транспорта, практическую ценность они имеют, меньше, чем для 1000 российских граждан. Если закон будет принят, то это может сделать автомобили более популярными и в перспективе улучшить экологическую обстановку в стране.