Содержание
- 1 Статья 12. Порядок исчисления страхового стажа
- 2 Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2019
- 3 173 ФЗ о трудовых пенсиях в Российской Федерации
- 4 Статья 9. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца
- 5 Анализ различий Федеральных законов от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
- 6 Закон о трудовых пенсиях 173 фз
Статья 12. Порядок исчисления страхового стажа
1. Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, предусмотренных статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии.
При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами из числа космонавтов, получающими пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в страховой стаж не включаются периоды работы (службы) и иной деятельности, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды работы (службы) и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет, в соответствии с указанным Федеральным законом.
2. При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.
Комментарий к Ст. 12 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
1. В пункте 1 комментируемой статьи в рамках определения порядка исчисления страхового стажа закреплены два основных правила:
1) исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке;
2) в случае совпадения по времени нескольких периодов, предусмотренных ст. ст. 10 и 11 комментируемого Закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии.
Данные правила воспроизведены и детализированы в разд. VII Правил 2002 г. подсчета и подтверждения страхового стажа следующим образом:
исчисление периодов работы, в том числе на основании свидетельских показаний, и (или) иной деятельности, а также иных периодов, предусмотренных п. 2 данных Правил, производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы (п. 35);
в случае совпадения по времени периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, и иных периодов, засчитываемых в страховой стаж, учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии, подтвержденный заявлением, в котором указывается выбранный для включения (зачета) в страховой стаж период (п. 36).
В отношении правила об исчислении страхового стажа в календарном порядке необходимо отметить следующий момент. При установлении пенсии до 1 января 2002 г. применялись нормы Закона 1990 г. о государственных пенсиях, которые предусматривали как льготное исчисление общего и специального трудового стажа при реализации права на пенсию, включая определение ее размера без применения индивидуального коэффициента пенсионера, так и календарное исчисление указанного стажа при определении ее размера с применением индивидуального коэффициента пенсионера. Комментируемый же Закон до внесения изменений Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ не предусматривал льготного исчисления страхового стажа при определении права на трудовую пенсию, а также общего трудового стажа при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 г. (см. комментарий к ст. ст. 2 и 30 Закона).
Следует также упомянуть, что КС России неоднократно отказывал в принятии к рассмотрению запросов о проверке нормы п. 1 комментируемой статьи (см., напр., Определение от 10 июля 2003 г. N 252-О), указывая, что заявители необоснованно отождествляют институты страхового стажа и общего трудового стажа. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 2 Закона О трудовых пенсиях), КС России отмечалось, что под страховым стажем, о котором говорится, в частности, в ст. ст. 2, 11 и 12 комментируемого Закона, а также в п. 1 ст. 7 Закона 2001 г. об обязательном пенсионном страховании, понимается учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж; его величина не влияет на размер трудовой пенсии; понятие же «общий трудовой стаж» применяется в данных Законах для определения порядка исчисления расчетного размера трудовой пенсии, величины расчетного пенсионного капитала и стажевого коэффициента, влияющего на расчетный размер трудовой пенсии, а также учитывается при досрочном назначении пенсий отдельным категориям граждан (ст. 30 комментируемого Закона О трудовых пенсиях).
Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ в п. 1 комментируемой статьи включено положение, определяющее особенности исчисления страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом 1993 г. о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу: при исчислении такого страхового стажа в него не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с названным Законом.
Данное дополнение взаимосвязано с внесением тем же Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ дополнений в ст. 3 Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении и ст. 7 Закона 1993 г. о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу, согласно которым военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных комментируемым Законом, предоставлено право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом 1993 г. о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу, и страховой части трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены комментируемым Законом (см. комментарий к ст. 4 Закона).
Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ в п. 1 комментируемой статьи включено положение, определяющее особенности исчисления страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами из числа космонавтов, получающими пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении: при исчислении такого страхового стажа в него не включаются периоды работы (службы) и иной деятельности, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды работы (службы) и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет, в соответствии с названным Законом.
2. Пункт 2 комментируемой статьи содержит правило исчисления страхового стажа при учете работы на водном транспорте и в организациях сезонных отраслей промышленности: периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год (правило продублировано в п. 38 Правил 2002 г. подсчета и подтверждения страхового стажа).
При этом федеральный законодатель делегировал полномочие по определению указанных сезонных отраслей промышленности Правительству РФ. На основании данной нормы Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 498 утвержден следующий Перечень сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год :
———————————
СЗ РФ. 2002. N 27. Ст. 2709.
1) торфяная промышленность (болотно-подготовительные работы, добыча, сушка и уборка торфа, ремонт и обслуживание технологического оборудования в полевых условиях);
2) лесозаготовительная промышленность (добыча живицы, барраса, пневого осмола и еловой серки);
3) лесосплав (сброс древесины в воду, первичный и плотовый лесосплав, сортировка на воде, сплотка и выкатка древесины из воды, погрузка (выгрузка) древесины на суда);
4) лесное хозяйство (лесоразведение и лесовосстановление, в том числе подготовка почвы, посев и посадка леса, уход за лесными культурами, работы в лесных питомниках и полевые лесоустроительные работы);
5) маслосыродельная и молочная промышленность (сезонные работы в организациях по производству молочной продукции и в специализированных организациях по производству молочных консервов);
6) мясная промышленность (сезонные работы в организациях по производству мясных продуктов, переработке птицы и по производству мясных консервов);
7) рыбная промышленность (сезонные работы в организациях по улову рыбы, добыче китов, морского зверя, морепродуктов и переработке этого сырья, в рыбокулинарных, консервных, рыбомучных, жиромучных организациях и холодильниках рыбной промышленности, в аэроразведке);
8) сахарная промышленность (сезонные работы в организациях по производству сахара-песка и сахара-рафинада);
9) плодоовощная промышленность (сезонные работы в организациях по производству плодоовощных консервов).
Названным Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 498 установлено, что работа в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей рыбной, мясной, молочной и сахарной промышленности, включая производство консервной продукции, при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год работы начиная с сезона 1967 г.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 498 установлено, что Минтруд России по согласованию с ПФР дает разъяснения о применении Перечня, утвержденного данным Постановлением, а также Перечня сезонных работ и сезонных отраслей промышленности, работа на предприятиях и в организациях которых независимо от их ведомственной принадлежности в течение полного сезона засчитывается в стаж для назначения пенсии за год работы, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 июля 1991 г. N 381 (о названном Перечне см. комментарий к ст. 30 Закона), и условий исчисления стажа, установленных п. 2 указанного Постановления (в указанной норме также устанавливалось, что работа в течение полного сезона на предприятиях сезонных отраслей рыбного хозяйства, мясной и молочной промышленности, на предприятиях сахарной и консервной отраслей промышленности засчитывается в стаж для назначения пенсии за год работы, начиная с сезона 1967 г.).
———————————
СПС.
Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2019
Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:
- условий получения такого пенсионного обеспечения,
- порядка его начисления и доставки,
- расчёта отчислений из пенсионных выплат,
- непосредственно самих пенсионных сумм.
Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.
Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.
Структура закона
Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.
Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.
Кому важно знать закон
Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.
Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:
- накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
- страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.
Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.
Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.
В 2016-2019 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.
Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.
173 ФЗ о трудовых пенсиях в Российской Федерации
Каждый гражданин Российской Федерации, добросовестно работающий и состоящий на учёте обязательного государственного страхования, имеет право на получение трудовой пенсии за выслугу лет.
Описание ФЗ 173
Федеральный закон № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” был принят Государственной Думой в третьем чтении 30 ноября 2001 года и утверждён Советом Федерации 5 декабря 2001 года. Президент подписал закон 17 декабря 2001 года, после чего он вступил в силу.
173-ФЗ регулирует порядок назначения пенсии гражданам Российской Федерации, а также определяет права на её получение. В соответствии с государственным пенсионным обеспечением, выплата пенсий из федерального бюджета дополнительно регламентируется Федеральными законами № 166-ФЗ и № 4468-1.
ФЗ о трудовых пенсиях определяет следующие категории трудовых пенсий:
- по старости;
- по инвалидности;
- по причине потери кормильца.
Фз о занятости населения в РФ смотрите здесь:
Трудовая пенсия по старости подразделяется в свою очередь на:
- страховую часть;
- накопительную часть.
Гражданам, которые претендуют на получение разных пенсий предоставляется выбор одной из них по своему желанию. В некоторых случаях допускается выплата двух пенсий:
- одна, предусмотренная законом № 166, о государственном пенсионном назначении;
- вторая, предусмотренная текущим законодательством № 173, о трудовых пенсиях РФ.
Лица, претендующие на получение трудовой пенсии, могут обратиться за ней в любое время с момента возникновения у них соответствующего права.
Правом на получение трудовой пенсии обладают следующие лица:
- Граждане РФ, застрахованные согласно закону № 167, об обязательном пенсионном страховании, и которые выполнили все предписанные условия;
- Нетрудоспособные члены семьи вышеуказанной категории граждан;
- Граждане иностранных государств, а также лица без гражданства, которые проживают в РФ на постоянной основе, имеют право на получение пенсии наряду с гражданами Российской Федерации, если текущий ФЗ или международный договор не устанавливает других условий.
Условиями для получения пенсионных выплат являются:
- достижение пенсионного возраста: мужчины — 60 лет, женщины — 55;
- наличие не менее 5 лет трудового стажа;
- признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности (I, II, III);
- установление факта потери кормильца.
173-ФЗ о трудовых пенсиях неоднократно изменялся и дополнялся с момента его вступления в силу. Последние поправки в законодательство были внесены Федеральным законом № 145-ФЗ от 04.06.2014 и Постановлением Конституционного суда № 29-П от 19.11.2015.
Какие были внесены изменения?
Изменения Федерального закона № 145-ФЗ в текущем законодательстве о трудовых пенсиях в РФ изменили следующие части статьи 30, предусматривающей условия оценивания пенсионных прав застрахованных лиц:
- абзац 22 пункта 3 был дополнен словами “и федеральных государственных органах”, что относится к дополнительным условиям подсчёта коэффициента стажа для работников государственных и военных служб.
- абзац 14 пункта 4 был дополнен выражением “и федеральных государственных органах”, что касается прибавок к коэффициенту стажа для работников, отработавших сверх положенной законом нормы на государственных и военных службах.
Постановление Конституционного суда РФ № 29-П от 19.11.2015 изменило следующие части текущего закона о трудовых пенсиях в РФ:
- Пункт 1 статьи 10, а также статьи 19 (часть 1 и 2), 39 (часть 1 и 2) и 53, были признаны несоответствующими Конституции РФ. Тем самым было исключено препятствие в восстановлении пенсионных прав гражданина, который был необоснованно привлечён к уголовной ответственности, а в последствии реабилитирован, вследствие чего период вынужденного отстранения от работы не включался в трудовой стаж.
- Был создан правовой механизм восстановления пенсионных прав реабилитированных лиц, обеспечивая им пенсию на тех же условиях, что и при отсутствии необоснованного уголовного разбирательства.
Статья 1 пункт 1 предусматривает установку и выплату трудовой пенсии согласно Федеральному закону № 173-ФЗ. Любые изменения в порядке и условиях назначения и выплаты трудовых пенсий происходят только со внесением изменений и поправок в настоящее законодательство.
Статья 9 устанавливает условия для выплаты трудовой пенсии при потере кормильца. Статья состоит из следующих частей:
О деятельности частных детективов можно узнать подробнее из статьи:
Статья 11 предусматривает дополнительные условия, которые засчитываются в страховой стаж. Наряду с периодами работы и другими видами деятельности, указанными в ст. 10, засчитываются следующие периоды:
- прохождение военной службы и другой службы, которая приравнивается к ней;
получение пособия по временной нетрудоспособности; - уход родителя за детьми до полуторалетнего возраста, но не больше 4,5 лет в общем, получение пособия по безработице, участие в общественных работах, приносящих прибыль или переезд, в связи назначением госслужбы по трудовой занятости населения, в другой город.
- содержание под арестом по необоснованному уголовному обвинению с последующей реабилитацией;
- уход трудоспособного лица за инвалидом I группы, ребёнком-инвалидом, а также за лицом старше 80 лет;
- проживание в местностях, где отсутствует возможность трудоустройства, по причине прохождения супругом контрактной военной службы, но не больше 5 лет;
- проживание за рубежом супругов служащих дипломатических и консульских представительств РФ, но не более 5 лет.
Перечисленные периоды учитываются только если им предшествовали или последствуют периоды работы, установленные в статье 10 настоящего законодательства.
Статья 28 предусматривает права граждан на получение досрочного пенсионного назначения. Трудовая пенсия по старости назначается раньше положенного срока следующим лицам:
Действующая редакция закона о трудовых пенсиях
Следует учитывать, что в связи с Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 “О страховых пенсиях”, текущее законодательство применяется только для расчёта размера трудовых пенсий.
Для детального ознакомления с положениями закона № 173-ФЗ о трудовых пенсиях в РФ рекомендуется скачать текст его последней редакции.
Статья 9. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца
1. Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке.
2. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются:
1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;
2) один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и не работают;
3) родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами;
4) дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.
3. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Видео (кликните для воспроизведения). |
4. Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.
5. Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.
6. Члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на трудовую пенсию по случаю потери кормильца.
7. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак.
8. Усыновители имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети — наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении.
9. Отчим и мачеха имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или мачехи, которые подтверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
10. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи.
11. При полном отсутствии у умершего застрахованного лица страхового стажа, а также в случае совершения лицом умышленного уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». При этом применяется пункт 12 настоящей статьи.
Анализ различий Федеральных законов от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
Анализ различий Федеральных законов от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ до 01.01.2015 года
Федеральный закон от 28.12.2013№ 400-ФЗ с 01.01.2015года
Наличие не менее 5 лет страхового стажа (п. 2 ст. 7)
Наличие не менее 15 лет страхового стажа (п. 2 ст. 8)
Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ в ч. 1 ст. 35 предусматривает переходные положения в продолжительности страхового стажа с 2015 года по 2023 год (2015 – 6 лет, 2016 – 7 лет, т.д.)
Трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей:
— страховой части (фиксированный базовый размер);
— накопительной части (п. 2 ст. 5 закона № 173-ФЗ)
Страховая пенсия (состоит из страховой пенсии и фиксированной выплаты)
Накопительная пенсия выведена отдельно и регламентируется соответствующим Федеральным законом (Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»)
Применялось Постановление Конституционного Суда от 29.01.2004 № 2-П
Период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 4,5 лет в общей сложности
При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу 400-ФЗ и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в томчисле с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (п. 8 ст. 13).
Период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности
Суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002 (п. 3, 4 ст. 30 закона № 173-ФЗ), используется в целях определения расчетного размера трудовой пенсии
Понятие трудового стажа отсутствует.
Косвенно участвует при определении размера пенсии при исчислении ИПК до 01.01.2015 (ч. 9 ст. 15)
Фиксированный базовый размер страховой части (далее ФБР) (входит в состав страховой части трудовой пенсии) –ст. 14 – 16 закона № 173-ФЗ.
Фиксированная выплата к страховой пенсии (не входит в состав страховой пенсии)
Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии (ч. 3 ст. 16 закона № 400-ФЗ)
Увеличение фиксированного размера
Производится в соответствии с дополнительно принимаемыми нормативными актами (Федеральные законы, Постановления Правительства) – в порядке, определенном п. 6 ст. 17
Прямо предусмотрено ч. 6 ст. 16 — размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год
В соответствии с ч. 7 ст. 16 ежегодно с 1 апреля Правительство РФ вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов ПФР. Коэффициент индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством РФ.
Увеличение пенсии по данным индивидуального (персонифицированного) учета исходя из суммы страховых взносов, которые не были учтены ранее
Производится в беззаявительном порядке
Корректировка размера страховой части трудовой пенсии с 1 августа каждого года.
Размер трудовой пенсии по СПК с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена трудовая пенсия по случаю потери кормильца, подлежит корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в ПФР, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера трудовой пенсии по СПК при ее назначении. (п. 5 ст. 17)
Перерасчет размера страховой пенсии с 1 августа каждого года, в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца — с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия (п. 3 ч. 2 ст. 18)
Пенсионные права по новой пенсионной формуле в полном объеме будут формироваться у граждан, которые в 2015 году вступят в трудовую жизнь. При введении новых правил обязательным остается принцип сохранения пенсионных прав: все пенсионные права, сформированные до 2015 года, фиксируются, сохраняются и гарантированно будут исполняться!
Трудовые пенсии граждан, которые уже назначены (будут назначены до 1 января 2015 года), будут пересчитаны по новой формуле. Если при перерасчете по новым правилам размер пенсии не достигнет размера пенсии, получаемой пенсионером на 1 января 2015 года, то пенсионеру будет выплачиваться пенсия в прежнем размере.
Досрочные пенсии сохранятся – работники с особыми условиями труда будут, как и прежде, выходить на пенсию раньше.
Чтобы лучше разобраться во всех нюансах новой пенсионной формулы рекомендуем ознакомиться с пенсионным калькулятором.(http://www.pfrf.ru/spec/calculator/). Пенсионный калькулятор призван стать для вас навигатором по новой пенсионной формуле.
Результаты расчета носят исключительно условный характер и не должны Вами восприниматься как реальный размер Вашей будущей пенсии.
Фактический размер пенсии рассчитывается Пенсионным фондом России при обращении гражданина за ее назначением с учетом данных трудовой книжки за период до 2001 года и информации с индивидуального пенсионного счета гражданина, который ведет ПФР.
Применение пенсионного калькулятора не рекомендуется гражданам, которым:
- уже назначена пенсия, так как при переходе на новую формулу им полностью будет сохранен размер ранее назначенной пенсии;
- до наступления пенсионного возраста осталось менее 3-5 лет, так как размер их будущей пенсии в значительной мере будет определяться сформированными до 2015 года пенсионными правами.
Использование данного пенсионного калькулятора в большей степени подходит для граждан, которые только начинают свою трудовую жизнь или начнут ее в период после 01.01.2015 года, а в полной мере — после 2020 года.
Закон о трудовых пенсиях 173 фз
- Действует ли. п.17 ст.14 ФЗ №173 от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ».
- Действует ли с 01.01.2016 г.п.17 ст.14 ФЗ№173 от 17.12.2001 г.
- Действует ли федеральный закон о трудовых пенсиях в российской федерации
- Закон о пенсии на сегодня
- Федеральный закон о трудовых пенсиях в РФ №173 пункт 1.1 статья 27.
- Различия фз о трудовых пенсиях в рф 173 и фз о страховых пенсиях 400
- Федеральный закон о трудовых
- Закон о трудовых пенсиях
- ФЗ о трудовых пенсиях
- ФЗ о трудовой пенсии в рф
- ФЗ о страховых пенсиях
Советы юристов:
2.2. Да действует:
17. Устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (пункт 2 настоящей статьи) за каждый полный год страхового стажа, превышающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин, на день назначения страховой части трудовой пенсии по старости впервые, а для граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 — 28 настоящего Федерального закона, на день достижения возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, увеличивается на 6 процентов.
7.1. Здравствуйте.
Указанные Вами основания не относятся к вновь открывшимся обстоятельствам.
3. К вновь открывшимся обстоятельствам относятся:
1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления и установленные вступившим в законную силу приговором суда;
3) преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда.
Ст. 392, «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
9. Вновь открывшимися обстоятельствами, указанными в пункте 1 части 3 статьи 392 ГПК РФ, являются относящиеся к делу фактические обстоятельства, объективно имевшие место на время рассмотрения дела и способные повлиять на существо принятого судебного постановления, о которых не знал и не мог знать заявитель, а также суд при вынесении данного постановления. При этом необходимо иметь в виду, что представленные заявителем новые доказательства по делу не могут служить основанием для пересмотра судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 31 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судами заявлений, представлений о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений»
10.1. По тексту — возможен, скорее всего. Просто сейчас — иной пенсионный закон.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О страховых пенсиях»
Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии
1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
11. Согласно ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ время учебы в ПТУ в советское время может быть засчитан в общий трудовой стаж, но при определенных условиях.
Какие это условия?
В связи с тем. что по состоянию здоровья, у меня проблемы с передвижением, ответ пошу дать на электронный адрес:
[email protected]
16.2. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК
Подавайте АДМИНИСТРАТИВНОЕ исковое заявление в суд.
ТАМ все обстоятельства, указанные в вопросе — укажите
УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО
18.1. Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона
[Закон «О трудовых пенсиях»] [Глава VII] [Статья 31]
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
4. При установлении до 1 января 2004 года трудовых пенсий, полагающихся в соответствии с настоящим Федеральным законом лицам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, применяются соответственно I, II и III группы инвалидности.
30.1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О страховых пенсиях»
«Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии
1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
Видео (кликните для воспроизведения). |
19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;»
Юрист ведущей адвокатской конторы Москвы.
Специализация: гражданское право.
Стаж 22 года.