Содержание
- 1 Способы и пути совершенствования исчисления налога на прибыль организаций
- 2 Механизм исчисления и взимания налога на прибыль организаций
- 3 Пути совершенствования налога на прибыль, как способ увеличения поступлений в бюджет РФ
- 4 Механизм исчисления и взимания налога на прибыль организаций, пути совершенствования
- 5 3. Направление совершенствования налогообложения прибыли организаций
- 6 VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014
Способы и пути совершенствования исчисления налога на прибыль организаций
Резервы более эффективного сбора налога на прибыль колоссальны. Государство упускает миллиарды долларов в результате слабости налоговых органов и сложности налоговой системы. Так, до сих пор не проведена оценка стоимости и эффективности сбора каждого налога, что позволило бы ответить на многие вопросы (в данном случае в отношении налога на прибыль). Очевидно, что собирать надо только реально собираемые, а не теоретические налоги.[14]
В области налогового реформирования необходимо двигаться в рамках реформы межбюджетных отношений и разграничения полномочий между уровнями власти, что особенно актуально по налогу на прибыль. Как показано выше, в рамках государственной налоговой политики наблюдается постепенное смещение приоритетов в региональный уровень. Однако для достижения реального эффекта можно было бы, например, сразу и полностью передать налог на прибыль в ведение региональных властей, установив 100% поступление данного налога в региональные бюджеты, при этом увеличив сборы в федеральный бюджет за счет других налогов. [1]
Таким образом, власти субъектов могли бы проводить самостоятельную налоговую политику, руководствуясь критерием объем сборов налога на прибыль/уровень инвестиционной активности, что значительно повысило бы как уровень сборов по данному налогу и дало бы реальный экономический эффект. При этом регионы имели бы право самостоятельно устанавливать ставки по налогу на прибыль в соответствии с ограничениями, принятыми на уровне федерального законодательства. В этом случае разрыв между верхним и нижним пределами ставок не должен быть велик, чтобы не создавать очередных оффшоров внутри страны.
Что касается сбора налогов в федеральный бюджет, то, по нашему мнению, эффективнее сосредоточиться на узком круге налогов (НДС, акцизы, ЕСН, налог на доходы физических лиц, НДПИ). При таких разграничениях эффект в области налоговых сборов будет значителен. [11]
В частности, для более эффективного решения задачи стимулирования роста инвестиционной активности с помощью налоговых механизмов целесообразно дополнить налог на прибыль инвестиционными льготами прямого действия. Наибольшее распространение среди таких льгот в зарубежных странах получила льгота в виде инвестиционного кредита, то есть вычет из налога на прибыль определенной части инвестиционных расходов компаний. Аналогом этой льготы в Российской Федерации на протяжении 10 лет была льгота на финансирование капитальных вложений, которая отличалась от инвестиционного кредита тем, что вычет производился не из суммы налога, а из налогооблагаемой базы. Основной причиной отмены льготы были бюджетные потери (за 2000 год предприятия продекларировали 200 млрд. руб. налоговых вычетов, направляемых из прибыли до налогообложения на капитальные вложения). [13]
Инвестиционная льгота как льгота прямого действия носит более активный и целевой характер по сравнению с механизмом ускоренной амортизации в связи с тем, что в случае инвестирования дает предприятию дополнительную материальную выгоду в виде недоплаченного налога. Ускоренная амортизация не может заменить инвестиционную льготу, так как ее механизм не стимулирует модернизацию, расширенное производство и НИОКР, потому что ускоренной амортизации может подлежать и приобретенное старое оборудование, заменившее выбывшее полностью изношенное оборудование. Наиболее правильным будет, если эти две льготы будут применяться в комплексе, так как они связаны с разными этапами процесса инвестирования: механизм начисления амортизации в большей степени подходит для аккумулирования средств с целью будущего обновления, в то время как инвестиционная льгота нацелена на компенсацию части затрат или выплату кредита сразу после осуществления капитальных вложений. [6]
Для усиления регулирующего воздействия налога на прибыль на экономику с целью преимущественного стимулирования расширенного воспроизводства и модернизации целесообразно инвестиционную налоговую льготу, предоставляемую в виде скидки из налогооблагаемой базы, дифференцировать в зависимости от вида оборудования и срока его службы. Механизм предоставления льготы должен стимулировать инвестиции в более дорогостоящее оборудование с длительным сроком эксплуатации.
Учитывая значение, которое на данном этапе придается сфере науки, целесообразно дополнить законодательство по налогу на прибыль также льготами инновационного характера.
Как уже отмечалось, одной из причин сравнительно небольшой динамики поступлений налога на прибыль организаций является переход некоторых предприятий на упрощенную систему налогообложения. Минэкономразвития полагает, что к упрощенной системе налогообложения можно допустить предприятия малого бизнеса с ежемесячным оборотом до 30 млн. руб. Действующее сейчас правило для «микробизнеса» несколько устарело, и планку надо поднимать с нынешних 15 млн. руб. по обороту.
Одним из важнейших направлений совершенствования взимания налога на прибыль организаций является разработка принципиально новой системы проведения камеральных проверок налогоплательщиков. Суть этой системы состоит в том, что выбирать организацию для проверки будет компьютер. При простой автоматизированной проверке компьютер только арифметически проверяет правильность заполнения декларации по налогу на прибыль организаций. При углубленной проверке данные отчетности сопоставляются еще и с информацией, полученной из внешних и внутренних источников. Причем сведения при этом используются самые разнообразные. Например, из органов энергосбыта — о количестве потребленной электроэнергии, из коммунальных служб — об объемах потребленной воды, газа, от транспортных организаций — о количестве вывезенных грузов и т. д.
Анализ этой информации позволит получить представление о том, насколько соответствует реальная прибыль предприятия заявленной в декларации. Ведь, чтобы произвести определенный продукт, нужно затратить определенное количество ресурсов, и нормативы расходов можно выявить по всем отраслям. [4]
При такой сверке, как рассчитывают в ФНС, многие нечестные организации неизбежно «проколются». Допустим, организация на протяжении длительного времени представляет в налоговый орган так называемые нулевые балансы, свидетельствующие об отсутствии какой-либо хозяйственной деятельности. А информация об объемах потребленных ресурсов дает основание полагать, что организация ведет весьма активную деловую жизнь. Такая нестыковка — веское основание для назначения выездной проверки у налогоплательщика в первоочередном порядке.
В настоящий момент некоторыми налоговыми органами уже используются программно-информационные комплексы, которые позволяют проводить подобные проверки. Однако эти комплексы не лишены определенных недостатков. Главный из них в том, что критерии отбора налогоплательщиков вводятся налоговыми инспекторами самостоятельно.
ФНС России в настоящее время разрабатывает новую систему камерального анализа. При этом наиболее перспективным видится такой метод отбора, при котором для определения потенциальных налоговых доначислений строится целая экономико-математическая модель налогоплательщика. Далее исходя из разницы между потенциальным размером налога на прибыль и реальной суммой, уплаченной в бюджет, система определяет организации для проведения выездной проверки.
До реального внедрения в действие такой продвинутой высокоинтеллектуальной системы еще далеко. Однако проведение базового этапа научно-исследовательских работ, по результатам которого будет осуществляться подготовка соответствующего программного обеспечения, уже завершено.
Вывод: Таким образом, поскольку на данном этапе России необходимо увеличивать инвестиции в экономику и с помощью налоговых методов в виде инвестиционной льготы имеется возможность оказания влияния на увеличение инвестиций, то инвестиционная льгота должна предусматриваться в законодательстве о налоге на прибыль. Однако в российском законодательстве о налогообложении прибыли должна существовать развернутая система льгот, так как именно она дает государству возможность целеустремленно влиять на предпринимательскую деятельность.
Заключение
Итак, в нашей работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам проделанной работы необходимо сделать ряд выводов и обобщений.
Как показало исследование, фискальное значение налога на прибыль организаций в России велико во все времена. При этом до недавнего времени роль налога на прибыль организаций в формировании доходной части бюджета была достаточно существенна. Так, по итогам 2013 года в налоговых доходах консолидированного бюджета страны поступления налога на прибыль составили примерно 26 %.
Как показывает практика стран с развитой рыночной экономикой, резкое снижение ставки налога неэффективно, это и подтвердилось в условиях России. Целесообразнее было снижать ставку налога не сразу на 11 %, а поэтапно. В результате установления ставки налога на уровне 20% практически не осталось резерва для дальнейшего ее снижения.
На динамику поступления налога на прибыль отрицательно повлияло введение специальных режимов налогообложения – единого налога на вмененный доход, единого сельскохозяйственного налога, упрощенной системы налогообложения. В связи с этим круг плательщиков налога на прибыль существенно уменьшился.
Значительной проблемой в настоящее время является и уклонение от уплаты налога. Так, в работе был проведен сравнительный анализ динамики сальдированного финансового результата предприятий и динамики поступления в бюджет налога на прибыль. Финансовые результаты предприятий растут гораздо большими темпами, чем налог, что свидетельствует о нарушении налогоплательщиками порядка уплаты налога.
Некоторые специалисты считают дальнейшее снижение ставки налога менее эффективным, чем установление налоговых льгот. В частности, в работе было предложено установить льготы для предприятий, занимающихся инвестиционной и инновационной деятельностью. Кроме того, снижение налоговой ставки приведет к выпадению из консолидированного бюджета значительной части доходов.
Основным направлением реформирования налога на прибыль организаций является постепенное смещение приоритетов в региональный уровень.
Список литературы
1. Аврова И.А., Андреев А.В. Учетная политика для целей налогообложения на 2005 год. М.- «СтатусКво 97», 2010г.
2. Буланцева В.А. Налог на прибыль. Проблемные вопросы // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», выпуск № 28, 2009.
3. Васильева М. Налог на прибыль 2004 — проблемы и решения // Новая бухгалтерия
5. Горячева В. Новшества по налогу на прибыль. Чего ждать налогоплательщикам? // Двойная запись № 4, 2012.
6. Дроздов А. Налог на прибыль. Новые куплеты старой песни // Двойная запись № 12, 2008.
7. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (утратил силу)
8. Лермонтов М.Ю. Показатели, оказывающие влияние на поступление налога на прибыль в бюджетную систему Российской Федерации // Налоговый вестник № 6, 2012.
9. Лисина Е.А. Налог на прибыль — 2011 будем платить по-новому // Налоговый учет для бухгалтера № 1, 2011.
10. Матросова У.И. Налог на прибыль: курс на сближение учетов // Учет, налоги, право № 44, 2013.
11. Мирошниченко Н. Налог на прибыль не остановить // Учет, налоги, право № 10, 2008.
12. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая.
13. Оганян К.И. Изменения в исчислении налога на прибыль в 2005 году // Российский налоговый курьер № 3, 2009.
14. Ордынская И. Глава 25: очередной «ремонт» // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», выпуск № 9, 2010.
15. Официальный сайт ФНС РФ: www.nalog.ru.
16. Попова Е.Ю. Обсуждаем проблемы налогообложения прибыли // Российский налоговый курьер № 12, 2011.
17. Ракитина М. Налог на прибыль: что изменится // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», выпуск № 52, 2013.
18. Федеральный закон от 06 августа 2001 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов ( положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах»
19. Федеральный закон № 58-ФЗ от 06.06.2005 г. « О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».
Механизм исчисления и взимания налога на прибыль организаций
Налоги и налогообложение
Исполнитель: обучающаяся группы 4350 Шендрик В.О.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫНАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ …………………………………………………………………5
1.1Экономическая сущность налога на прибыль организаций ………. 5
1.2Характеристика основных элементов налога на прибыль ..………………13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ (на примере МАУ « МФЦ ПГ и МУ Прилузского района) » …………………………………………………….26
2.1Краткая характеристика организации ……………………………………..26
2.2Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль МФЦ…………………27
2.3Анализ поступления налога на прибыль в бюджеты различных уровней …………………………………………………………………………………32
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫРАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНЗАЦИЙ В РОСИИ.……………………………………………………. 37
3.1Проблемы, связанные с исчислением и взиманием налога наприбыль организаций и пути их преодоления………………………………………………. 37
3.2 Пути совершенствования порядка исчисления и взимания налога на прибыль организаций……………………………………………………………46
Введение
Современный этап эволюции российской налоговой системы сопровождается многочисленными изменениями налогового законодательства, учитывающими трансформацию идеологии взаимоотношений налогоплательщиков с налоговыми органами на базе сбалансированности интересов. Повышение эффективности и качества налогового администрирования будет выступать одним из приоритетных направлений налоговой политики и в среднесрочной перспективе. Важнейшей составляющей изменений выступает совершенствование механизма администрирования налогооблагаемой прибыли, что обусловливается как фискальным, так и регулирующим значением налога на прибыль организаций.
Оптимизация порядка определения налогооблагаемой прибыли выступает важнейшим фактором соблюдения одного из основополагающих принципов налогообложения — учета экономического основания налога. При отсутствии согласования порядка признания и оценки доходов и расходов, как элементов налоговой базы, с экономическим содержанием одноименных категорий возрастают налоговые риски и государства, и налогоплательщиков. В российской практике налогового администрирования не получили развития методики, ориентированные на комплексный учет системной взаимосвязи отдельных налогов через их налоговые базы. В результате усложняются налоговые отношения, снижается результативность камеральных налоговых проверок, повышается трудоемкость проведения выездных налоговых проверок.
Налог на прибыль является одним из самых существенных налогов, уплачиваемых предприятиями и организациями. Вопросы его исчисления и уплаты привлекают к себе пристальное внимание многих отечественных экономистов и широко обсуждаются на страницах периодической печати. Заинтересованность в разрешении данного вопроса и послужила основной причиной выбора темы дипломной работы.
Тема дипломной работы — «Механизм исчисления и взимания налога на прибыль организаций».
Целью данной выпускной квалификационной работы является теоретическое и практическое изучение налога на прибыль организаций на примере МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Прилузского района ».
Данная цель предполагает постановку и решение следующих задач:
1. рассмотреть теоретические основы взимания налога на прибыль в России, в частности историю возникновения и характеристику элементов данного налога;
2. проанализировать действующий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в бюджеты различных уровней, рассмотреть механизм исчисления налога предприятием;
3. определить возможные направления совершенствования налога на прибыль в России.
Объектом исследования является налог на прибыль организаций. Предметом исследования является порядок исчисления и взимания налога на прибыль организаций в Муниципальном автономном учреждении « МФЦ ПГ и МУ Прилузского района », на примере которого будет показано формирование доходов и расходов по налогу на прибыль, а также представлен и сам расчет данного налога.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Пути совершенствования налога на прибыль, как способ увеличения поступлений в бюджет РФ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2015 в 13:39, курсовая работа
Описание работы
Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства стран, а в бюджете Российской Федерации занимает одно из первых мест. Вопросы, связанные с этим налогом, имеют большое значение как для государства, так как он является важной доходной статьей бюджета, так и для отдельных предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных. И по характеру, содержанию и разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействия на деятельность предприятий и предпринимателей, по степени влияния на ход и результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным предпринимательским налогом. В последнее время возникает множество споров по поводу эффективности применения этого налога.
Содержание работы
Введение………………………………………………………. 3
Глава 1. Экономическое содержание налога
на прибыль организаций………………………………………..… 6
1.1.Назначения и функции налога на прибыль
Организаций……………………………………………………..…. 6
1.2. Краткая характеристика налога на прибыль
по элементам……………………………………………………….. 8
Глава 2. Анализ поступлений налога на прибыль……… 18
2.1. Основные изменения налогового законодательства…… 18
2.2. Анализ поступлений в федеральный бюджет
за 2008-2012 год……………………………………………………. 20
2.3. Прогнозируемые поступления налога на прибыль
в федеральный бюджет на 2013 год……………………………….. 23
Видео (кликните для воспроизведения). |
Глава 3. Пути совершенствования налога на прибыль,
как способ увеличения поступлений в бюджет РФ…………. 26
3.1. Основные проблемы, возникающие при
налогообложении прибыли организаций……………………….… 26
3.2. Меры совершенствования налога на
прибыль организаций………………………………………….….. 29
Механизм исчисления и взимания налога на прибыль организаций, пути совершенствования
Налог на прибыль: понятие и сущность
Налоговая система РФ на протяжении многих лет находится в состоянии постоянной подвижности, что очевидно связано с объективными изменениями экономической ситуации внутри страны. Система отличается сложностью, механизмы по исчислению и уплате налогов и сборов часто требуют разъяснений среди налогоплательщиков. Именно поэтому одним из условий обеспечения нормального налогового климата внутри страны является наличие современного, грамотного законодательства о налогах и сборах.
Налог на прибыль организаций — это прямой налог, его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации.
Налог начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами.
Прибыль – результат вычитания суммы расходов из суммы доходов организации – является объектом налогообложения.
Правила налогообложения налогом на прибыль определены в главе 25 Налогового кодекса РФ.
Методы начисления налога на прибыль организации
Метод начисления. При ведении налогоплательщиком налогового учета методом начисления дата признания дохода/расхода не зависит от даты фактического поступления средств (получения имущества, имущественных прав и др.)/фактической оплаты расходов. Доходы (расходы) при методе начисления признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место (к которому они относятся).
Кассовый метод. При применении налогоплательщиком кассового метода ведения налогового учета доходы/расходы признаются по дате фактического поступления средств (получения имущества, имущественных прав и др.)/фактической оплаты расходов.
Для того, чтобы рассчитать за налоговый период налог на прибыль, необходимо определить налоговую базу (то есть прибыль, подлежащую налогообложению) и умножить её на соответствующую налоговую ставку.
РАЗМЕР НАЛОГА = СТАВКА НАЛОГА (20%) * НАЛОГОВАЯ БАЗА
Как показывает анализ практики взимания налога на прибыль в РФ действующая система исчисления налога содержит в себе значительные недостатки, требующие коренного ее пересмотра. Причем изменению должны подвергнуться не только отдельные ее части и элементы, но сама система исчисления требует нового подхода к ее рассмотрению. Одним из недостатков действующей системы налогов является то, что налог на прибыль серьезно тормозит рост в реальном производственном секторе.
Пути совершенствования начисления и взимания налога на прибыль
Существующие проблемы в области применения налога на прибыль не вызывают доверия к главе 25 НК РФ. Есть опасность того, что НК РФ в окончательном своем варианте станет слишком объемным и трудным для применения, а это существенно осложнит и без того запутанные отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов. Получается, что законодатели, как бы оглядываясь, устраняют собственные ошибки, забывая многие другие.
Несомненно, реформирование налогообложения — весьма трудоемкая работа, и при разработке соответствующего законодательства трудно учесть все нюансы. Однако вряд ли можно согласиться с просчетами, которые имеются в нашей правовой системе. Подобная нестабильность налогового законодательства вызывает эффект, обратный тому, ради которого принимаются поправки законодательством о налогах и сборах. Вместо упрощения процедуры исчисления и уплаты налога происходит всемерное ее усложнение и запутывание, что отрицательно сказывается как на самих налогоплательщиках, так и на деятельности налоговых органов, работники которых также далеко не всегда могут сориентироваться в законодательных хитросплетениях.
Сочетание интересов государства и производителя, целостная активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия при одновременном учете приоритетных общегосударственных интересов — основное условие выхода страны из кризиса.
Совершенствование механизма взимания налога на прибыль в России на сегодняшний день реализуется, главным образом, посредством разработки основных направлений налоговой политики. В части рассматриваемого налога на прибыль организаций следует внести изменения в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.
1. Должны быть внесены изменения в НК РФ, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков реорганизуемых или приобретаемых компаний. Отсутствие ограничений создает на рынке искаженные стимулы, направленные на приобретение неэффективного бизнеса без последующего его развития. В настоящее время существует возможность посредством присоединения убыточных организаций направить на погашение их убытков всю полученную прибыль.
2. Необходимо решить вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В настоящее время эти правила являются недостаточно эффективными: с одной стороны, они не предотвращают уклонение от налогообложения путем неправомерного отнесения процентов на расходы, с другой стороны, являются трудоемкими и обременительными для добросовестных налогоплательщиков.
3. Направление совершенствования налогообложения прибыли организаций
Налоговая система РФ на протяжении многих лет находится в состоянии постоянной подвижности, что очевидно связано с объективными изменениями экономической ситуации внутри страны. Система отличается сложностью, механизмы по исчислению и уплате налогов и сборов часто требуют разъяснений среди налогоплательщиков. Именно поэтому одним из условий обеспечения нормального налогового климата внутри страны является наличие современного, грамотного законодательства о налогах и сборах.
Как показывает анализ практики взимания налога на прибыль в РФ действующая система исчисления налога содержит в себе значительные недостатки, требующие коренного ее пересмотра. Причем изменению должны подвергнуться не только отдельные ее части и элементы, но сама система исчисления требует нового подхода к ее рассмотрению. Одним из недостатков действующей системы налогов является то, что налог на прибыль серьезно тормозит рост в реальном производственном секторе.
Существующие проблемы в области применения налога на прибыль не вызывают доверия к главе 25 НК РФ. Есть опасность того, что НК РФ в окончательном своем варианте станет слишком объемным и трудным для применения, а это существенно осложнит и без того запутанные отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов. Получается, что законодатели, как бы оглядываясь, устраняют собственные ошибки, забывая многие другие [21, C.59].
Несомненно, реформирование налогообложения — весьма трудоемкая работа, и при разработке соответствующего законодательства трудно учесть все нюансы. Однако вряд ли можно согласиться с просчетами, которые имеются в нашей правовой системе. Подобная нестабильность налогового законодательства вызывает эффект, обратный тому, ради которого принимаются поправки законодательством о налогах и сборах. Вместо упрощения процедуры исчисления и уплаты налога происходит всемерное ее усложнение и запутывание, что отрицательно сказывается как на самих налогоплательщиках, так и на деятельности налоговых органов, работники которых также далеко не всегда могут сориентироваться в законодательных хитросплетениях [22, C.56].
Сочетание интересов государства и производителя, целостная активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия при одновременном учете приоритетных общегосударственных интересов — основное условие выхода страны из кризиса.
Совершенствование механизма взимания налога на прибыль в России на сегодняшний день реализуется, главным образом, посредством разработки основных направлений налоговой политики. В части рассматриваемого налога на прибыль организаций следует внести изменения в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.
Должны быть внесены изменения в НК РФ, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков реорганизуемых или приобретаемых компаний. Отсутствие ограничений создает на рынке искаженные стимулы, направленные на приобретение неэффективного бизнеса без последующего его развития. В настоящее время существует возможность посредством присоединения убыточных организаций направить на погашение их убытков всю полученную прибыль.
Необходимо решить вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В настоящее время эти правила являются недостаточно эффективными: с одной стороны, они не предотвращают уклонение от налогообложения путем неправомерного отнесения процентов на расходы, с другой стороны, являются трудоемкими и обременительными для добросовестных налогоплательщиков.
В этих целях предполагается внесение следующих изменений.
Во-первых, необходимо изменить действующие правила, ограничивающие отнесение процентов на расходы, установленные НК РФ. В частности, в рамках регулирования трансфертного ценообразования необходимо разработать правила определения сопоставимого уровня процентной ставки для их использования при определении рыночного уровня отнесения процентов в отношениях между взаимозависимыми лицами, а также между лицами, сделки между которыми будут признаваться контролируемыми.
Во-вторых, с учетом внесения изменений в законодательство, направленных на противодействие минимизации налогообложения посредством трансфертного ценообразования, следует изменить подходы к противодействию практики «недостаточной капитализации».
В-третьих, следует изменить показатели, на которых основан расчет предельного уровня процентов по долговым обязательствам, принимаемых к вычету из базы по налогу на прибыль организаций. В настоящее время по долговым обязательствам, оформленным в рублях, в качестве такого показателя применяется ставка рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенная в 1,1 раза, а по обязательствам, оформленным в иностранной валюте, используется фиксированная ставка в размере 15% годовых.
В целях исправления перечисленных недостатков предлагается изучить возможность использования иных индикаторов для установления предельной величины отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы по налогу на прибыль организаций. При этом уже в ближайшее время в качестве подобного индикатора для процентов по долговым обязательствам, оформленным в иностранной валюте, предлагается использовать ставку рефинансирования Банка России.
Помимо указанных в налоговой политике направлений совершенствования, одной из важнейших перспективных задач совершенствования системы налогообложения прибыли является ослабление ее фискальной направленности, либерализация при повышении четкости и ясности налогового законодательства, ликвидация противоречивой нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять свое основное функциональное предназначение — не препятствовать стабильному развитию инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законному наращиванию капитала. Фискальная функция налога на прибыль должна быть вторичной.
Заканчивая данную главу курсовой работы, отметим следующее: неоспоримо, что совершенствование налога на прибыль организаций необходимо продолжать, анализируя исторический отечественный опыт налогообложения и изучая новые подходы в области взимания данного налога путем изменения налогового законодательства, в частности предполагаются следующие направления:
1) максимально унифицировать и упростить порядок определения доходов и расходов налогоплательщика;
2) ввести налоговые льготы для предприятий инновационной деятельности;
3) снизить налоговую нагрузку на данную отрасль;
4) дифференцировать ставку налога на прибыль для стимулирования роста производства.
Естественно, что предлагаемые меры не в состоянии изменить экономическую ситуацию, однако можно предположить, что они могут послужить хорошей базой для корректировки налоговой политики на среднесрочную перспективу.
Налог на прибыль – неотъемлемая часть функционирования экономики любой страны. Во всех ведущих экономически развитых странах мира один из таких видов налога с предприятий, как налог на прибыль, является основной частью дохода федерального бюджета. Без налогового законодательства невозможно нормальное функционирование российской экономики.
Налог на прибыль организаций является таким налогом, с помощью которого государство может наиболее эффективно воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала.
Одним из самых эффективных решений в налоговой политике и практике современности является, пожалуй, широкое распространение налога на прибыль. Сделав даже короткий экскурс в историю становления и развития налога на прибыль организаций в России, можно прийти к выводу о том, что появление данного налога является результатом естественного развития налоговых правоотношений, связанных с извлечением прибыли. Долгие годы налог на прибыль взимался ради фискальной цели, затем менялся под влиянием внешнеэкономических факторов и, в конечном счете, приобрел не только фискальный характер, но и стал эффективным регулирующим инструментом государства.
Данное исследование показало, что для данного предприятия характерна высокая доля заработной платы и закупа товара в общем доходе, что оказалось причиной увеличения чистой прибыли, остающийся в распоряжении предпринимателя. Дополнительно полученная прибыль может быть направлена на дальнейшее развитие бизнеса, что и является целью льгот, предоставляемых для субъектов малого бизнеса.
Список использованной литературы
Гражданский Кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья, четвертая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011г.), от 26.01.1996г. № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011г.), от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (ред. от 05.06.2012г.), от 18.12.2006г. № 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011г.)
Налоговый Кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012г.), от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 10.07.2012г.)
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011г.)
Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Об ООО) от 08.02.1998г. № 14-ФЗ (ред. от 06.12.2011г.)
Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов Законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» от 24.07.2002г. № 104-ФЗ (ред. от 24.07.2009г.)
Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. № 167-ФЗ (ред. от 28.07.2012г.)
Приказ Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н (ред. от 24.12.2010г.) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»
Приказ Минфина РФ от 02.07.2010г. № 66н (ред. от 05.10.2011г.) «О формах бухгалтерской отчетности организации»
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 01.04.2008г. № 03-11-04/2/63
Приказ ФНС РФ от 13.04.2010г. № ММВ-7-3/[email protected] «об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения»
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской федерации от 06.10.2008г. № 106н
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999г. № 43н (ред. от 08.11.2010г.)
Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.11.2001 № 96н
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999г. № 32н (ред. от 08.11.2010г.)
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999г. № 32н (ред. от 08.11.2010г.)
План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденная Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010г.)
Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Письмо Министерства СССР от 29.07.1983 № 105
Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998г. № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»
Баязитова А.В. Опасные схемы налоговой оптимизации. М.: Вершина, 2009.-168 с.
Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоги и финансовое право, 2010. – 212с.
Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика, Юрайт-Издат-2009.-320 с.
В. Скрипниченко Налоги и налогообложение: учебное пособие, Питер — 2011.- 496 с.
Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное учебное пособие. М.:Консалтбанкир-2010.-683 с.
VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ИСЧИСЛЕНИЯ
Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком дохода через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования ставки государство стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Этим же целям служит и механизм инвестиционного налогового кредита, предоставляемого налогоплательщикам и погашаемого ими за счет прибыли. Значительную роль в регулировании экономики играет также амортизационная политика государства, напрямую связанная с налогообложением прибыли организаций.
Налог на прибыль организаций – форма изъятия части прибыли организаций или хозяйствующих субъектов в бюджет, где прибыль рассчитывается как разница между полученными доходами и произведенными расходами, учитываемыми для целей ее налогообложения.
В настоящее время налог на прибыль организаций действует на всей территории России и взимается в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ. Плательщиками налога на прибыль организаций являются предприятия, независимо от сфер деятельности и форм собственности, которые получают прибыль.
Налог на прибыль организаций служит главным доходным источником федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов, и является одним из инструментов перераспределения национального дохода.
Значение налога на прибыль организаций как источника бюджетного дохода постепенно меняется по мере развития российской экономики. В первые годы экономических реформ именно этот налог был основным в доходах федерального бюджета, его удельный вес в общей сумме доходов превышал 50%. В последующие годы этот показатель постепенно снижался, и в настоящее время он обеспечивает около 7% всех доходов федерального бюджета вследствие снижения совокупной ставки налога с 35% до 20% .
Из таблицы 1 видно, что доля налога на прибыль организаций в структуре федерального бюджета с каждым годом уменьшается в процентном соотношении к общему объему поступлений. За январь – октябрь 2013 года поступления налога на прибыль в федеральный бюджет составили 303,6 млрд. рублей (17%), или на 5,9% меньше, чем в январе-октябре 2012 года.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Таблица 1 – Структура поступлений в федеральный бюджет РФ за 2011 – 2013 г.г.
Юрист ведущей адвокатской конторы Москвы.
Специализация: гражданское право.
Стаж 22 года.