Содержание
- 1 курсовая работа Администрирование налогообложения имущества
- 2 ФНС разъяснила, в каком случае организация может отчитываться по налогу на имущество за филиалы по месту своего нахождения
- 3 О передаче администрирования налога на имущество организаций инспекциями по крупнейшим налогоплательщикам
- 4 Новые разъяснения по вопросам администрирования налога на имущество организаций
- 5 Власти уточнили правила расчета налога на имущество организаций
- 6 2.3 Направления совершенствования администрирования налога на имущество
- 7 2. Налоговое администрирование налога на имущество организаций и физических лиц
- 8 Налоговое администрирование идет по пути упрощения
- 9 Новые разъяснения по вопросам администрирования налога на имущество организаций
- 10 Разработка Направлений совершенствования администрирования налога на имущество организаций
курсовая работа Администрирование налогообложения имущества
Понятие и методологические основы налогового контроля налога на имущество организаций, основные способы его исчисления и уплаты в современных условиях. Планирование и совершенствование налогообложения на предприятии, особенности его администрирования.
Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»
Рубрика | Финансы, деньги и налоги |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 07.08.2011 |
Размер файла | 1,1 M |
Подобные документы
Участники налогового администрирования налога на имущество организаций и физических лиц. Имущество как объект налогообложения, методика исчисления и уплаты налога. Основные проблемы, направления совершенствования администрирования налога на имущество.
курсовая работа [119,1 K], добавлен 03.08.2014
Понятие налогового администрирования, анализ зарубежного опыта. Методика исчисления и уплаты налога на прибыль. Планирование налога на прибыль организации как метода налогового администрирования. Расчет налога на прибыль и налоговой нагрузки предприятия.
курсовая работа [56,5 K], добавлен 07.08.2011
Анализ норм Налогового кодекса Российской Федерации об основах налогообложения и налоге на имущество организаций. История налогообложения имущества. Цели и задачи налогообложения юридических лиц. Изучение порядка расчета налога на имущество организаций.
курсовая работа [203,5 K], добавлен 23.10.2014
История возникновения налоговой системы в РФ. Основные объекты налогообложения. Особенности расчета среднегодовой стоимости имущества. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу. Способы устранения двойного налогообложения.
презентация [36,8 K], добавлен 11.10.2009
Понятие налогового администрирования. Правовые основы упрощенной системы налогообложения (УСН). Характеристика деятельности Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Курской области по администрированию УСН. Пути совершенствования администрирования УСН.
дипломная работа [87,1 K], добавлен 13.09.2010
Экономическая сущность налога на добавленную стоимость. Основные показатели производственно-финансовой деятельности. Мероприятия, направленные на повышение эффективности исчисления и уплаты НДС в ПАО «МОЭК». Совершенствование налогового администрирования.
курсовая работа [562,7 K], добавлен 15.02.2017
Сущность и значение налога на имущество организаций, проблемы и практическое применение. Формирование объекта налогообложения и определение налоговой базы. Понятие налоговых льгот, суть декларации. Особенности порядка исчисления и уплаты налога в бюджет.
курсовая работа [67,3 K], добавлен 10.12.2010
Нормативно-правовая база налогообложения налога на имущество организаций. Сущность налога на имущество и его значение в экономике страны. Формирование налоговой базы по налогу на имущество организации, порядок его исчисления и уплаты, применение льгот.
курсовая работа [132,7 K], добавлен 14.05.2014
Понятие, субъект и объект налогообложения. Ставки налога и льготы по налогам. Порядок исчисления и уплаты налогов. Сложности в налогообложении имущества физических лиц экономического и политического характера. Заполнение форм налоговых деклараций.
курсовая работа [34,5 K], добавлен 09.01.2010
Система налогообложения РФ. Нормативное регулирование деятельности страховых организаций. Анализ порядка исчисления и уплаты налога на прибыль ООО «Страховой Компанией «Согласие». Рекомендации по совершенствованию налогообложения в данной организации.
курсовая работа [60,1 K], добавлен 17.09.2014
ФНС разъяснила, в каком случае организация может отчитываться по налогу на имущество за филиалы по месту своего нахождения
Если головная организация и ее обособленные подразделения расположены на территории одного субъекта РФ, в бюджет которого налог на имущество зачисляется полностью, то налогоплательщик вправе представлять общую декларацию и расчет по налогу на имущество за филиалы только по месту нахождения центрального офиса. Однако данное правило действует только в отношении тех объектов, по которым налог рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости. Подробности — в письме ФНС России от 13.09.17 № БС-4-21/[email protected]
По общему правилу, декларации и расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество нужно подавать по местонахождению головного предприятия; по месту нахождения обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс; по месту нахождения объектов недвижимого имущества (ст. 386 НК РФ). При этом организация вправе представить одну декларацию (расчет) по налогу на имущество за себя и свои филиалы. Это возможно, если предприятие и ее обособленное подразделение (или объект недвижимого имущества) находятся в пределах одного субъекта РФ, в бюджет которого налог на имущество зачисляется полностью без разбивки по бюджетам муниципальных образований.
При этом такой порядок представления отчетности следует предварительно согласовать с налоговым управлением ФНС. Сделать это нужно до начала налогового периода, за который будет представляться единая декларация. Причем централизованную сдачу отчетности по налогу на имущество необходимо согласовывать ежегодно, уточняют специалисты ФНС. Это связано с тем, что в последующие финансовые годы межбюджетное распределение налога может измениться. Чиновники предупреждают: организация, выбравшая инспекцию для сдачи единой отчетности, не может изменить свой выбор (то есть налоговый орган) в течение года.
Также авторы письма обращают внимание на следующее. Представлять единую декларацию (расчет) по всему имуществу, налог с которого зачисляется в бюджет одного субъекта РФ, можно только в отношении тех объектов, которые облагаются налогом по среднегодовой стоимости. Если же налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, то отчетность следует направлять в инспекции по местонахождению каждого объекта.
О передаче администрирования налога на имущество организаций инспекциями по крупнейшим налогоплательщикам
ФНС России даны поручения, связанные с передачей администрирования налога на имущество организаций инспекциями по крупнейшим налогоплательщикам в территориальные налоговые органы
В письме, в частности, говорится о необходимости закрытия карточек «РСБ» по состоянию на 01.04.2016 и их передаче в территориальные налоговые органы не позднее 15.04.2016.
Также предписано проинформировать налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, о передаче администрирования налога на имущество в территориальные налоговые органы и, следовательно, о необходимости представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций начиная с отчетности за первый квартал 2016 года с указанием в титульном листе кода территориального налогового органа.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 23 марта 2016 г. N БС-4-11/[email protected]
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Федеральная налоговая служба в связи с передачей администрирования налога на имущество организаций межрегиональными (межрайонными) инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в территориальные налоговые органы поручает межрегиональным (межрайонным) инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам:
а) о передаче администрирования налога на имущество организаций в территориальные налоговые органы,
б) о необходимости представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций начиная с отчетности за первый квартал 2016 года с указанием в титульном листе кода территориального налогового органа по реквизиту «Представляется в налоговый орган (код)»;
в) о представлении после 01.04.2016 (в случае необходимости) уточненных налоговых деклараций и уточненных налоговых расчетов по авансовым платежам за налоговые (отчетные) периоды, предшествующие налоговому периоду 2016 года, с указанием в титульном листе кода территориального налогового органа по реквизиту «Представляется в налоговый орган (код)» и соответствующего номера корректировки.
Одновременно информируем, что порядок передачи администрирования налога на имущество организаций межрегиональными (межрайонными) инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в территориальные налоговые органы не распространяется на налогоплательщиков, отвечающих критериям, установленным пунктом 3 статьи 105.26 Кодекса, перешедших на налоговый мониторинг.
Новые разъяснения по вопросам администрирования налога на имущество организаций
В этом случае следует учитывать следующее. В соответствии со ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая база в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения российской организации и ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, исчисляется отдельно. Статьей 386 Кодекса определена обязанность налогоплательщика по представлению налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу), в частности, и по местонахождению указанных объектов недвижимости. При этом согласно Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций и Порядку заполнения налогового расчета по авансовому платежу (утв. Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895) код причины постановки на учет (далее — КПП) отнесен к числу обязательных для заполнения реквизитов указанных форм налоговой отчетности.
В соответствии с п. 1 ст. 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения, месту нахождения обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом. Постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами Росреестра, в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о постановке на учет по форме, установленной ФНС России.
Таким образом, у налоговых органов отсутствуют основания для постановки на учет организации по месту нахождения имущества, право на которое не зарегистрировано в установленном порядке. Вместе с тем, в соответствии с п. 10 ст. 83 Кодекса налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (снятие их с учета) и учет сведений о налогоплательщиках.
Учитывая изложенное, при возникновении у организации обязанности по уплате налога на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации и ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, и, следовательно, обязанности по предоставлению в налоговый орган по месту нахождения имущества налоговой отчетности до завершения процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество, организации может быть рекомендовано в целях ее учета в налоговом органе по месту нахождения указанного недвижимого имущества подать в данный налоговый орган в произвольной форме заявление об учете с приложением документа, подтверждающего факт подачи документов на государственную регистрацию прав.
На основании полученных документов налоговым органом будет осуществлена процедура учета организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества с присвоением КПП «41». При поступлении в последующем сведений от органов Росреестра о государственной регистрации прав на указанное выше недвижимое имущество постановка на учет по данному основанию будет осуществлена в установленном порядке.
Вместе с тем, напоминаем, что исполнение обязанности по уплате налога за имущество, учтённое в качестве актива в бухгалтерском учёте как основное средство организации, осуществляется в соответствии с Кодексом независимо от факта государственной регистрации права на данное имущество.
Данная позиция соответствует разъяснениям, содержащимся в письме ФНС России от 06.09.2013 № БС-4-11/16221 и Минфина России от 17.11.2011 № 03-05-05-01/44.
Власти уточнили правила расчета налога на имущество организаций
Президент РФ Владимир Путин утвердил поправки в перечень видов недвижимости, налог на имущество организаций в отношении которых определяется как кадастровая стоимость. Соответствующий Федеральный закон от 28.11.2019 № 379-ФЗ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.
Напомним, статья 374 НК РФ относит к объектам обложения налогом на имущество организаций недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета, за отдельными исключениями. При этом действующие нормы статьи 378.2 НК РФ предписывают определять налоговую базу как кадастровую стоимость в отношении следующих видов недвижимости:
- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
- нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями в ЕГРН (или документами технического учета) предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания либо которые фактически используются для их размещения;
- объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных фирм, не относящиеся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства;
- жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Ранее Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ внес поправку подпункт 4 пункта 1 статьи 378.2, заменив жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве ОС, на «иные объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения». Фактически перечень видов недвижимости для целей налогообложения по кадастровой стоимости становился открытым. Указанная норма должна была вступить в силу с 1 января 2020 года.
Федеральный закон от 28.11.2019 № 379-ФЗ содержит новую редакцию упомянутого подпункта.
Вместо формулировки «иные объекты недвижимого имущества» будет приведен закрытый перечень таких объектов. Он включает жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Согласно закону, указанная редакция подпункта 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ вступит в силу с 1 января 2020 года.
Отчетными периодами по налогу на имущество для плательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый, второй и третий квартал календарного года. Субъекты РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год.
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 386 НК РФ). С 1 января 2020 года требование о представлении налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций упраздняется, а все суммы авансовых платежей будут указываться в налоговой декларации.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2% от стоимости имущества. Сам налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему подлежат уплате в сроки, определенные законами субъектов РФ (ст. 383 НК РФ). Если это установлено региональным законом, то в течение года организации уплачивают также авансовые платежи по налогу на имущество. По истечении года налогоплательщики уплачивают итоговую сумму налога.
2.3 Направления совершенствования администрирования налога на имущество
Имущественные налоги значительно в меньшей степени, чем ресурсные платежи или налоги на прибыль и НДС, зависят от мировой конъюнктуры цен на углеводородное сырье и от финансового состояния организаций, а потому являются наиболее устойчивым источником доходов для бюджета. Особенно ярко это проявилось в условиях экономического кризиса. Динамика поступлений имущественных налогов опережает динамику общего объема бюджетных доходов. Однако доля доходов от имущественных налогов не слишком велика:
— в бюджетной системе РФ — около 7%;
— региональных бюджетах — до 14%;
— бюджетах муниципальных образований — до 18%[7].
Около 70% всех поступлений имущественных налогов обеспечивает налог на имущество организаций, земельный налог — 17%, транспортный налог с организаций и физических лиц — более 11%. А доля налога на имущество физических лиц не превышает 3%. (рисунок 2)
Рисунок 2 — Структура поступления от имущественных налогов в консолидированный бюджет РФ в 2013 г.
В структуре налоговых поступлений зарубежных стран имущественные налоги имеют больший вес, чем в России. В США указанный показатель составляет 9,2%, в Великобритании — 8,4%, в Канаде — 8,3%. В целом подходы к порядку взимания имущественных налогов в России и зарубежных странах во многом схожи: органы местного самоуправления устанавливают налоговые ставки и льготы по налогу. Определение налоговой базы является функцией органов государственной власти. Однако функции по ведению реестра объектов недвижимости, оценки их стоимости в России отданы различным ведомствам, а во многих зарубежных странах сконцентрированы в едином органе. Например, в США, Китае, Сингапуре, Австралии и в ведущих европейских странах оценку недвижимости для целей налогообложения осуществляют налоговые органы или специализированные оценочные агентства, находящиеся в ведении министерства финансов.
Таким образом, проблемы, касающиеся актуальности баз данных, идентификации объектов недвижимости, информационного обмена между различными органами государственной власти, так остро стоящие в России, в
других странах уже решены [12].
В качестве основных путей совершенствования имущественного налогообложения и повышения собираемости имущественных налогов целесообразно назвать следующие:
— Во-первых, вовлечь в налоговый оборот максимально возможное количество объектов и субъектов обложения имущественными налогами за счет обеспечения качественного информационного обмена между Росреестром, органами технической инвентаризации, органами местного самоуправления, налогоплательщиками.
— В-третьих, следует предусмотреть освобождение от обложения налогом на имущество организаций высокотехнологичного оборудования в целях стимулирования инновационного развития предприятий всех отраслей экономики[12].
Основные идеи применения в Российской Федерации налога на недвижимость были сформулированы в середине 1990-х гг. Так, 20 июля 1997 г. был принят Федеральный закон № 110-ФЗ « О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери»
Налог на недвижимость является местным налогом и вводится представительными органами местного самоуправления.
С введением данного налога юридические и физические лица освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Объектами налогообложения являются земельные участки, а также здания, строения, сооружения и иное недвижимое имущество, стоящее на данном земельном участке[3].
Налогом на недвижимость не облагаются объекты недвижимости, расположенные на территориях городов Великого Новгорода и Твери и находящиеся в собственности иностранных государств и международных организаций в соответствии с международными договорами РФ, объектом налогообложения не признаются. При этом представительные органы местного самоуправления городов Великого Новгорода и Твери вправе устанавливать дополнительные льготы по видам недвижимости, а также предоставлять дотации отдельным категориям налогоплательщиков на уплату налога на недвижимость жилого назначения.
Налоговой базой является рыночная стоимость единицы недвижимости. При этом методика определения рыночной стоимости объектов недвижимости устанавливается представительными органами местного самоуправления городов Великого Новгорода и Твери[3].
Ставка налога по каждой категории объектов недвижимости утверждаются органами местного самоуправления в процентах к рыночной стоимости. Однако они не должны превышать предельные размеры установленные законодательством (таблица 2).
Таблица 2 — Предельные ставки налога на недвижимость в городах Великий Новгород и Тверь
Индивидуальные жилые дома, квартиры, жилые помещения, дачи
2. Налоговое администрирование налога на имущество организаций и физических лиц
Делись добром 😉
Похожие главы из других работ:
1.1 Содержание понятия «налоговое администрирование» и «администрирование налога»
В настоящее время термин «налоговое администрирование» применяется бессистемно, отсутствует единое понимание его содержания. В экономической литературе ведётся научная дискуссия о сущности налогового администрирования.
Глава 3. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц. Система льгот по данному виду налога
Налог на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 N 2003-1 (далее — Закон), который введен в действие с 1 января 1992 года.
2. Налоговое администрирование
2. Объект налога и плательщики налога на имущество физических лиц
Объектом налога на имущество физических лиц является имущество, находящиеся в их собственности, а именно [ Присягина Г.Н. Налоги на имущество физических лиц // Гражданин и право», 2001, N 11.-С.6]: приватизированные квартиры; квартиры.
1.1 Сущность налога на имущество физических лиц
Большинство федеральных и региональных налогов и сборов, установленных в декабре 1991 г., представляли собой принципиально новые виды обязательных отчислений. Система местных налогов и сборов в первой половине 1990-х гг.
1. Налог на имущество организаций. Назначение налога. Налоговая база. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций
Согласно ст. 14 Налогового кодекса РФ (НК РФ) налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Региональными налогами признаются налоги.
5.3 Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц
Бюджетным посланием Президента России Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2009 — 2011 годах» указывается на необходимость принятия главы НК РФ, регулирующей взимание налога на жилую недвижимость граждан. Отмечу.
Глава 3. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц. Система льгот по данному виду налога
Налог на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 N 2003-1 (далее — Закон), который введен в действие с 1 января 1992 года.
1. Налоговое администрирование
Согласно статье 30 Налогового кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления.
1.5 Налоговое администрирование
В формировании эффективной налоговой системы главная роль объективно принадлежит государству. Принятие адекватного потребностям экономики и финансовым интересам государства налогового законодательства — необходимое.
1. Нормативное регулирование по налогу на имущество физических лиц. Объект налога, порядок исчисления налоговой базы налога на имущество физических лиц, налоговый период.
В настоящее время исчисление и уплата налога на имущество физических лиц осуществляются в порядке, установленном Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и Инструкцией МНС России от 02.11.
Налоговое администрирование в США
Основным звеном в финансовой системе США является бюджетный механизм Федерального Правительства. Он же является основой для налогового администрирования в США. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, например.
2.4 Расчет налога на имущество физических лиц
Налоговая база по налогам на имущество физических лиц, в частности строений, исчисляется на основе их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Налоговое администрирование в РБ.
Одно из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства — это обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков.
2.2.4 Порядок определения суммы налога и сроки уплаты налога на имущество организаций
Сумма налога на имущество организаций исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. При этом сумма.
Налоговое администрирование идет по пути упрощения
Видео (кликните для воспроизведения). |
В Государственную Думу внесен очередной законопроект, предусматривающий поправки в часть вторую Налогового кодекса (законопроект № 607168-7). Целью законопроекта его разработчики называют совершенствование налогообложения имущества физических лиц и организаций, упрощение процедур взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, в том числе процедуры администрирования налога на доходы физических лиц. Посмотрим, что же предлагается изменить.
НДФЛ индивидуальных предпринимателей
Законопроект предполагает изменение порядка расчета налога на доходы физических лиц для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей. По аналогии с предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, авансовые платежи по налогу нужно будет рассчитывать исходя из фактического, а не виртуального дохода, что, в свою очередь, исключит сдачу отчетности по форме 4-НДФЛ.
Действующий порядок
Напомним, что в настоящее время на основании п. 7 ст. 227 НК РФ предприниматель, начавший свою деятельность, в случае появления у него доходов от предпринимательской деятельности обязан представить налоговую декларацию по форме 4-НДФЛ с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде, которую определяет самостоятельно. На основании этой суммы предполагаемого дохода налоговики исчисляют и предъявляют к уплате предпринимателю авансовые платежи (п. 8 ст. 227 НК РФ). А вот сумму налога за налоговый период предприниматель определяет уже самостоятельно исходя из фактически полученных доходов с учетом уплаченных авансовых платежей в декларации по форме 3-НДФЛ (п. 2 ст. 227 НК РФ).
В последующих налоговых периодах авансовые платежи исчисляются налоговиками на основании сумм фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период, указываемых в декларации по форме 3-НДФЛ (письмо ФНС России от 25.04.2008 № ШС-6-3/[email protected]).
Кроме того, обязанность по представлению декларации по форме 4-НДФЛ появляется у предпринимателей и тогда, когда их доход в налоговом периоде значительно (более чем на 50%) увеличивается или уменьшается по сравнению с доходом прошлого периода или заявленным ранее предполагаемым доходом. В этом случае налоговики производят перерасчет авансовых платежей исходя из новых данных (п. 10 ст. 227 НК РФ).
Новый порядок
Авторы законопроекта предлагают следующий порядок исчисления налога индивидуальными предпринимателями.
Согласно новой редакции п. 7 ст. 227 НК РФ индивидуальные предприниматели по итогам 1-го квартала, полугодия, девяти месяцев должны исчислять сумму налога в виде авансового платежа, исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, а также профессиональных и стандартных налоговых вычетов, с учетом ранее исчисленных сумм налога в виде авансовых платежей. Уплачиваться авансовые платежи будут не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода (п. 8 ст. 227 НК РФ).
Пункты 9 и 10, определяющие порядок уплаты авансовых платежей на основании налоговых уведомлений налоговиков и представления декларации по форме 4-НДФЛ, из ст. 227 исключат.
По мнению разработчиков законопроекта, данные изменения приведут к значительному уменьшению административной нагрузки на налогоплательщиков, более справедливому расчету авансовых платежей исходя из реальных доходов налогоплательщика и исключат необходимость резервирования денежных средств для уплаты таких авансовых платежей.
Единая отчетность по налогу на имущество
Для налогоплательщиков, состоящих на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта Российской Федерации, будет актуально предлагаемое законопроектом установление права налогоплательщика на представление единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика.
Статью 386 НК РФ предлагается дополнить п. 1.1. Согласно ему налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ.
Соответствующее уведомление должно будет представляться в налоговый орган до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется такой порядок представления налоговой декларации.
Форму уведомления утвердит ФНС России.
В новой норме содержится оговорка, что ее положения не применяются в случае, если законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.
Отметим, что ФНС России и сейчас допускает такой порядок представления отчетности по налогу на имущество. Сам порядок и форма уведомления приведены в письме ФНС России от 21.11.2018 № БС-4-21/[email protected] «О рекомендациях по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года». Указанные рекомендации согласованы с Минфином России (письмо от 19.11.2018 № 03‑05‑04‑01/83286).
Отмена отчетности по имущественным налогам
Следующая мера упрощения администрирования имущественных налогов, предлагаемая законопроектом, — это отмена налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам и расчета по авансовым платежам по налогу на имущество организаций.
Статьи 363.1 и 398 НК РФ, регулирующие в настоящее время порядок представления налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам соответственно, будут состоять из одного предложения: «Налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется.». Предполагается, что отмена представления деклараций будет применяться к налоговым периодам начиная с 2019 г.
Из главы 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ исчезнет упоминание о налоговых расчетах по авансовым платежам. Поправки затронут ст. 386 НК РФ.
Поправки для физиков
Законопроект предусматривает некоторые упрощения и в части налогообложения имущества физических лиц.
Так, предлагается продлить с 1 ноября до 31 декабря предельный срок для представления физическими лицами в налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет в размере величины кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка (п. 6.1 ст. 391 НК РФ), а также уведомления о выбранных объектах налогообложения в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц (п. 7 ст. 407 НК РФ).
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, учитывая наличие в настоящее время отлаженной системы межведомственного информационного обмена между налоговыми органами и органами Пенсионного фонда РФ, законопроектом предлагается установить обязанность налоговых органов самостоятельно исчислить сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц пенсионеров и лиц предпенсионного возраста с учетом соответствующей налоговой льготы, в случае если указанные лица не представили в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы (поправки в п. 10 ст. 396 и п. 6 ст. 407 НК РФ).
Кроме того, законопроектом определяются порядок и основания прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением, в том числе вследствие сноса, уничтожения, разрушения, до снятия такого объекта с государственного кадастрового учета. Исчисление налога по таким объектам будет прекращаться на основании заявления и документов, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, представленных налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.
Новые разъяснения по вопросам администрирования налога на имущество организаций
Опубликовано 02.10.2013 · Обновлено 23.01.2014
В соответствии с п. 1 ст. 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения, месту нахождения обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом. Постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами Росреестра, в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о постановке на учет по форме, установленной ФНС России.
Таким образом, у налоговых органов отсутствуют основания для постановки на учет организации по месту нахождения имущества, право на которое не зарегистрировано в установленном порядке. Вместе с тем, в соответствии с п. 10 ст. 83 Кодекса налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (снятие их с учета) и учет сведений о налогоплательщиках.
На основании полученных документов налоговым органом будет осуществлена процедура учета организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества с присвоением КПП «41». При поступлении в последующем сведений от органов Росреестра о государственной регистрации прав на указанное выше недвижимое имущество постановка на учет по данному основанию будет осуществлена в установленном порядке.
Вместе с тем Управление напоминает, что исполнение обязанности по уплате налога за имущество, учтённое в качестве актива в бухгалтерском учёте как основное средство организации, осуществляется в соответствии с Кодексом независимо от факта государственной регистрации права на данное имущество.
Данная позиция соответствует разъяснениям, содержащимся в письме ФНС России от 06.09.2013 № БС-4-11/16221 и Минфина России от 17.11.2011 № 03-05-05-01/44.
Разработка Направлений совершенствования администрирования налога на имущество организаций
Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:30, дипломная работа
Описание работы
Цель дипломной работы – изучение теоретических и методологических аспектов налогообложения имущества организаций, разработка направлений по совершенствованию администрирования имущественного налогообложения.
Задачи дипломной работы:
систематизация и обобщение литературных источников, законодательной и нормативной базы по налогу на имущество, истории его возникновения;
рассмотрение методологических аспектов налогообложения имущество организаций в соответствии с положениями главы 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации;
Содержание
Введение
1 Налог на имущество организаций, методологические аспекты его исчисления и уплаты
1.1 История возникновения поимущественных налогов и их объективная необходимость
1.2 Налог на имущество организаций, элементы налогообложения, методика расчета и уплаты
1.3 Особенности налогообложения имущества в зарубежной практике
2 анализ поступлений налога на имущество организаций
2.1 Администрирование налога на имущество организаций в системе «ЭОД инспекций местного уровня»
3 разработка Направлений совершенствования администрирования налога на имущество организаций
Заключение
Перечень сокращений, символов, специальных терминов
Список использованной литературы
Работа содержит 1 файл
ДР_налоги.doc
Налоговая ставка в размере 0,6 процентов устанавливается в отношении имущества организаций, осуществляющих теплоснабжение населения и организаций, при условии, что выручка организации от данного вида деятельности за налоговый период составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
В случае осуществления организациями нескольких видов деятельности, которые облагаются по ставке 1,3 процента и по ставке 0,6 процентов в отношении имущества таких организаций применяется налоговая ставка, соответствующая виду деятельности, выручка от которого за налоговый период имеет наибольший удельный вес в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг), но если совокупная выручка организации за налоговый период от видов деятельности, составляет менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), то предусмотренные налоговые ставки применяются в отношении имущества организации, используемого исключительно в технологических процессах водоотведения, водо-, электро-, тепло- и газоснабжения [30].
Согласно статьи 381 НК РФ налоговые льготы предоставляются в виде освобождения от налогообложения организациям и имуществу.
Освобождаются от уплаты налога в соответствии со статьей 9 Областного закона Ростовской области[29]:
находящиеся в процессе ликвидации организации по добыче, обогащению и агломерации угля в отношении имущества указанных организаций либо в отношении имущества обособленных подразделений указанных организаций, имеющих отдельный баланс и находящихся в процессе ликвидации;
редакции средств массовой информации, издательства, информационные агентства, телерадиовещательные компании, организации по распространению периодических печатных изданий;
областные государственные унитарные предприятия, осуществляющие эксплуатацию комплекса гидротехнических сооружений, со стоимости гидротехнических сооружений, полученных ими в хозяйственное ведение;
органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, деятельность которых финансируется за счет средств областного и (или) местных бюджетов, территориальные государственные внебюджетные фонды;
организации, зарегистрированные (вновь созданные) после вступления в силу Областного закона «О приоритетном развитии шахтерских территорий Ростовской области» и отвечающие требованиям указанного Областного закона, в отношении вновь созданного имущества, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), за исключением имущества, переданного в аренду или иное возмездное пользование;
организации — в отношении объектов жилищного фонда и имущества, предназначенного для технического обслуживания и ремонта жилищного фонда (участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения);
бюджетные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства, финансируемые из федерального бюджета, в отношении имущества, используемого для разведения диких животных и эксплуатации охотничьих ресурсов.
Следующим элементом налогообложения имущества является налоговая база по налогу на имущество организаций. Она определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения [31]. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости. Эта стоимость формируется в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Это означает, что для расчета налога следует взять данные из бухгалтерского баланса организации, а именно конечное сальдо по счету 01 «Основные средства» и вычесть конечное сальдо по счету 02 «Амортизация основных средств».
Амортизируемым имуществом в целях налогообложения признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности[32]. Амортизируемое имущество можно разделить на две группы: основные средства и нематериальные активы. Остановимся на порядке исчисления амортизации основных средств.
Для отнесения объектов основных средств к амортизируемому имуществу необходимо выполнение нескольких условий:
наличие права собственности на объект основных средств;
назначение объекта основных средств – средство труда для извлечения дохода;
ограничение по стоимости (от 10 000 рублей) и сроку службы (от 12 месяцев).
Амортизируемое имущество распределяется по 10 амортизационным группам в зависимости от срока полезного использования (таблица 1.2).
Таблица 1.2 – Классификация амортизируемого имущества
Срок полезного использования
все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно
имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно
имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно
имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно
имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно
имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно
имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно
имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно
имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно
имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет
Амортизационные отчисления по объектам основных средств исчисляются исходя из первоначальной (остаточной) стоимости, срока полезного использования и метода начисления амортизации, выбранного налогоплательщиком.
Для целей налогообложения начислять амортизацию можно одним из двух методов (с учетом особенностей): линейным или нелинейным
(рисунок 1.9).
Рисунок 1.9 – Методы начисления амортизации
Несмотря на то, что налогоплательщик самостоятельно выбирает метод амортизации, существуют определенные исключения, касающиеся ограничения выбора метода по определенным объектам. К зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, входящим в восьмую – десятую амортизационные группы, применяется только линейный метод начисления амортизации независимо от сроков ввода в эксплуатацию.
По основным средствам, относящимся к одной амортизационной группе, могут быть установлены как различный срок эксплуатации (в установленных пределах) по каждому объекту, так и метод начисления амортизации [33].
Выбранный налогоплательщиком метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по объекту амортизируемого имущества (рисунок 1.10).
При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации определяется как произведение первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определенной для него.
норма амортизации к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества, проценты;
срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, месяцы.
При использовании нелинейного метода сумма амортизационных начислений за один месяц определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определенной для него. Месяцем, в котором остаточная стоимость фиксируется как базовая, является месяц, следующий за месяцем, в котором остаточная стоимость достигнет величины равной или меньше 20 процентов от первоначальной стоимости.
Если остаточная стоимость достигает 20 процентов от первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества, амортизация по нему со следующего месяца исчисляется следующим образом.
Сначала остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества в целях начисления амортизации фиксируется как его базовая стоимость для дальнейших расчетов.
Затем сумма начисляемой за один месяц амортизации определяется путем деления базовой стоимости данного объекта на количество месяцев, оставшихся до истечения срока его полезного использования.
Если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, их стоимость для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации. Эти органы обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.
В зависимости от того, как происходит учет имущества выделяют несколько особенностей определения остаточной стоимости для налоговой базы, которые представлены на рисунке 1.11 [34].
Рисунок 1.11 – Определение остаточной стоимости для налогооблагаемой базы
Налоговая база определяется отдельно:
в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);
в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов РФ либо на территории субъекта РФ и в территориальном море РФ (на континентальном шельфе РФ) или в исключительной экономической зоне РФ, в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ в части, пропорциональной доле балансовой стоимости (инвентаризационной стоимости) объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ.
Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется по
формуле (1.2):
Видео (кликните для воспроизведения). |
среднегодовая стоимость имущества за налоговый (отчетный) период, рубли;
Юрист ведущей адвокатской конторы Москвы.
Специализация: гражданское право.
Стаж 22 года.