Доход россии от сбора налогов

Предлагаем статью на тему: "Доход россии от сбора налогов" с понятными комментариями и выводами. С случае возникновения вопросов и для актуализации данных на 2023 год вы можете обратиться к дежурному консультанту.

Федеральные, региональные и местные налоги: таблица

Классификацию налогов по различным критериям мы рассматривали в нашей консультации и указывали, что налоги и сборы по уровню бюджетов бывают федеральными, региональными и местными. Приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов в нашем материале.

Список федеральных, региональных и местных налогов и сборов

Виды налогов (федеральные, региональные и местные налоги) установлены ст. 13-15 НК РФ. При этом в п. 7 ст. 12 НК РФ указывается, что помимо приведенных в ст. 13 НК РФ федеральных налогов к ним также относятся специальные налоговые режимы.

То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения (п. 4 ст. 12 НК РФ).

А земельный налог действует на всей территории РФ, но органы власти муниципальных образований и городов федерального значения по земельному налогу устанавливают налоговые ставки в пределах предусмотренных НК РФ, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога организациями (п. 2 ст. 387 НК РФ).

В отличие от местных налогов, федеральные налоги (за исключением спецрежимов) устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (п. 2 ст. 12 НК РФ).

Приведем в таблице федеральные, региональные и местные налоги, включая специальные налоговые режимы:

Федеральные налоги и сборы, в т.ч. специальные налоговые режимы Региональные налоги и сборы Местные налоги и сборы
— НДС;
— акцизы;
— НДФЛ;
— налог на прибыль организаций;
— налог на добычу полезных ископаемых;
— водный налог;
— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
— государственная пошлина;
— ЕСХН;
— УСН;
— ЕНВД;
— СРП;
— ПСН. —налог на имущество организаций;
— налог на игорный бизнес;
— транспортный налог. — земельный налог;
— налог на имущество физических лиц;
— торговый сбор.

При этом необходимо иметь в виду, что зачесть между собой федеральные, региональные и местные налоги и сборы нельзя: зачет производится в рамках налогов одного вида (федеральные налоги зачитываются в счет федеральных, а местные – в счет местных) (абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ).

Налоговая ставка

Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговая ставка является одним из обязательных элементов налога и одним из основных критериев подсчета налога наряду с объектом налогообложения, налоговой базой, налоговым периодом, порядком начисления суммы налога и пр.

Только когда определена вся совокупность этих элементов, налог считается установленным.

Основные виды налоговых ставок

По способу начисления налоговые ставки бывают четырех видов: твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

Твёрдые налоговые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу (иногда весь объект) обложения независимо от размеров налоговой базы (например, транспортный налог). Такую ставку еще называют реальным налогом.

Твердые ставки достаточно просты с точки зрения исчисления налогоплательщиком и контроля со стороны налоговых органов. Указанные ставки применяются в тех случаях, когда налоговая база представляет собой любую количественную характеристику объекта налогообложения, за исключением стоимостной характеристики. Вместе с тем существенный недостаток этого вида ставки состоит в том, что в условиях инфляции необходимо эту ставку периодически повышать, чтобы сохранить должный уровень изъятия имущества в виде налога.

Пропорциональная налоговая ставка выражается в определенном проценте от налогооблагаемой базы независимо от ее объема (например, налог на прибыль, НДС, налог на имущество).

Также пример пропорциональной налоговой ставки является налоговая ставка налога на доходы физических лиц, которая составляет 13 процентов.

Пропорциональные ставки применяются в случаях использования стоимостных характеристик объекта налогообложения в качестве налоговой базы. Ставки достаточно универсальны, поскольку при сохранении общей государственной политики налогообложения не требуют индексации.

Прогрессивная налоговая ставка возрастает по мере увеличения роста налоговой базы.

Есть два типа прогрессивной ставки: простая и сложная.

При простой прогрессии величина ставки растет при увеличении налоговой базы для всей суммы дохода.

При сложной прогрессии налогооблагаемая база делится на части, на каждую из которых начисляется налог по собственной ставке. При этом ставка повышается не для всего дохода, а лишь его части, которая увеличилась относительно предыдущего налогового периода.

Регрессивная налоговая ставка уменьшается по мере увеличения роста налоговой базы. Регрессивные налоговые ставки необходимы тогда, когда государство старается стимулировать подобный рост.

Налоговая ставка, выраженная в процентах к доходу плательщика, называется налоговой квотой.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета

Информация об изменениях:

Статья 50 изменена с 1 января 2024 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ

Статья 50 изменена с 1 января 2019 г. — Федеральные законы от 7 марта 2018 г. N 45-ФЗ и от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ

Статья 50 . Налоговые доходы федерального бюджета

См. комментарии к статье 50 БК РФ

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по нормативу 100 процентов;

Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 345-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ) действие абзаца четвертого статьи 50 приостановлено с 1 января 2018 г. до 1 января 2025 г.

Читайте так же:  Куда платить алименты если нет реквизитов

В 2018 — 2024 гг. налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, зачисляется в федеральный бюджет по нормативу 25 процентов. Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции зачисляется в федеральный бюджет по нормативу 75 процентов

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (далее — Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции») и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 25 процентов;

налога на добавленную стоимость — по нормативу 100 процентов;

абзацы 6 — 8 утратили силу с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 62-ФЗ

Информация об изменениях:

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 20 процентов;

акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100 процентов;

абзац одиннадцатый утратил силу с 1 января 2015 г.;

Информация об изменениях:

абзац двенадцатый (ранее одиннадцатый) утратил силу с 1 января 2009 г.;

Информация об изменениях:

акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100 процентов;

Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ действие абзаца четырнадцатого статьи 50 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2021 г. до 1 января 2024 г.

Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 ноября 2017 г. N 315-ФЗ) действие абзаца четырнадцатого статьи 50 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2017 г. до 1 января 2021 г.

Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, зачисляются в федеральный бюджет:

в 2017 г. — по нормативу 38,3 процента;

в 2018 г.: с 1 января по 30 июня включительно — по нормативу 42,9 процента, с 1 июля по 31 декабря включительно — по нормативу 15,59 процента, в 2019 г.: с 1 января по 31 января включительно — по нормативу 13,35 процента, с 1 февраля по 31 декабря включительно — по нормативу 41,9 процента;

в 2020 г. — по нормативу 41,8 процента

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 12 процентов;

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 50 процентов;

акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 100 процентов;

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 381-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 158-ФЗ) действие абзаца восемнадцатого (ранее семнадцатого) статьи 50 настоящего Кодекса в части зачисления в федеральный бюджет и бюджет Магаданской области налоговых доходов от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, было приостановлено с 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г.

С 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г. налоговые доходы от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, подлежат зачислению в бюджет Магаданской области по нормативу 100 процентов

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 20 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 20 процентов;

водного налога — по нормативу 100 процентов;

абзац двадцать седьмой (ранее двадцать третий) утратил силу с 1 января 2010 г.;

Информация об изменениях:

государственной пошлины (за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4 и 61.5 настоящего Кодекса, государственной пошлины, предусмотренной абзацами тридцатым и тридцать первым настоящей статьи) — по нормативу 100 процентов;

абзац двадцать девятый (ранее двадцать седьмой) утратил силу с 1 января 2015 г.;

Информация об изменениях:

государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — по нормативу 50 процентов;

Читайте так же:  Какие налоги платят в башкирии

государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — по нормативу 75 процентов;

акцизов на нефтяное сырье, направленное на переработку, — по нормативу 100 процентов;

акцизов на темное судовое топливо, производимое на территории Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья — по нормативу 100 процентов.

РОЛЬ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В ФОРМИРОВАНИИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

студент, ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»

РФ, г. Ханты-Мансийск

доцент, ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»

РФ, г. Ханты-Мансийск

Аннотация: Цель данной статьи исследовать местные налоги и сборы в Российской Федерации. Методом исследования является анализ динамики поступления местных налогов и сборов в местные бюджеты Российской Федерации. Выводом анализа является рекомендации по решению проблем формирования доходов в местные бюджеты.

Ключевые слова: налог; сбор; Российская Федерация; бюджет.

Налогообложение является одним из основных экономических рычагов, с помощью которых государство оказывает воздействие на национальную экономику. Налоговая система необходима для обеспечения общественных потребностей финансовыми ресурсами, которые нужны органам власти и управления для обеспечения внешней и внутренней государственной безопас­ности, поддержания наиболее важных отраслей экономики, реализации социальной политики и т.п.

Практика образования экономической базы муниципального управления в России показывает, что в доходной части муниципальных бюджетов очень незначительна доля местных налогов. Местные налоги при этом фактически должны выполнять регулирующую, стимулирующую и фискальную функции.

В настоящее время местными налогами и сборами в Российской Федерации признаются: [1]

  1. налог на имущество физических лиц;
  2. земельный налог;
  3. торговый сбор.

Местные налоги и сборы в большей степени должны обеспечивать местный бюджет города в сравнении с другими доходами городов субъектов Российской Федерации. [2, с. 285]

Как свидетельствует зарубежная практика местного налогообложения, финансовая обеспеченность муниципальных образований обусловлена не количеством местных налогов, но их экономической значимостью, привязкой к налоговой базе с учетом результатов хозяйственной деятельности на территории муниципального образования. В условиях России настоящее правовое регулирование налоговых и бюджетных процессов такой привязки не предусматривает. В качестве основных показателей фискального значения местных налогов в доходной части бюджетов муниципальных образований в РФ рассмотрим долю местных налогов в доходах местных бюджетов.

Органы местного самоуправления зачастую обладают небольшим набором налоговых инструментов и таким же объемом доходных полномочий для обеспечения возложенных на них задач и функций. Вследствие чего местные бюджеты находятся в постоянном поиске доходных источников, повышают собираемость действующих налогов.

В Российской Федерации в начале 90-х годов сформировалась кооперативная форма бюджетного федерализма и ее отличительными особенностями стали большой объем перераспределяемых через федеральный бюджет финансовых ресурсов. В соответствии с положениями НК РФ, сложившейся практикой значительная часть федеральных налогов и сборов поступает в федеральный бюджет Российской Федерации (таблица 1).

Таблица 1

Динамика доходов бюджетов бюджетной системы РФ в 2012-2016 гг., млрд. руб.

Бюджет РФ (консолидированный) с учетом бюджетов государственных внебюджетных фондов,

федеральный бюджет РФ

консолидированные бюджеты субъектов РФ, в том числе:

По данным таблицы 1 рассчитаны показатели доли доходов бюджетов бюджетной системы РФ в консолидированном бюджете РФ (рисунок 1).

Рисунок 1. Изменение доли доходов бюджетов бюджетной системы РФ в консолидированном бюджете РФ в 2012-2016 гг.

Таким образом, доля доходов местных бюджетов РФ за 2012 – 2016 гг. имеет тенденцию снижения – с 13,39 % в 2012 г. до 12,93 % в 2016 г. Если рассматривать показатель доли доходов местных бюджетов РФ в консолидированных бюджетах субъектов РФ, то можно заметить явную тенденцию снижения данного показателя (рисунок 2).

В консолидированных бюджетах субъектов РФ доля доходов местных бюджетов сократилась с 41,5 % в 2013 г. до 36,7 % в 2016 г. В абсолютном выражении наблюдается общая тенденция роста показателя в среднем на 3,8 % в год. Отсюда следует, что в консолидированных бюджетах субъектов РФ преобладают бюджеты субъектов РФ, а местные бюджеты занимают лишь малую часть.

Рисунок 2. Доля доходов местных бюджетов РФ в консолидированных бюджетах субъектов РФ в 2012-2016 гг.

Ежегодно проводимое Минфином РФ сопоставление результатов мониторинга местных бюджетов, позволяет сделать вывод о преобладании в доходах местных бюджетов межбюджетных трансфертов (в 2014 г. — 63,8 %) (таблица 2).

Таблица 2

Динамика структуры и состава доходов местных бюджетов РФ в 2012-2016 гг.

Доходы местных бюджетов, в т.ч.:

Графически изменение суммы налоговых доходов и доли налоговых доходов в доходах местных бюджетах РФ представлено на рис. 3.

Рисунок 3. Налоговые доходы и доля налоговых доходов в доходах местных бюджетов РФ в 2012-2016 гг.

Значительный рост налоговых поступлений в 2013 г. вызван перераспределением налога на доходы физических лиц (НДФЛ), являющегося главным бюджетообразующим налогом. Доля НДФЛ в налоговых доходах местных бюджетов в 2013 г. составил 69,9 % или в абсолютном выражении 729,0 млрд. руб. (2012 г. — 656,7 млрд. руб. или 70,2 %).

Субъекты РФ согласно п. 3 ст. 58 БК РФ в 2013 году должны были направить в местные бюджеты дополнительные или (и) единые нормативы отчислений от НДФЛ, предусматриваются зачисления в местные бюджеты не меньше 20 % налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ по налогу. Поступления НДФЛ в местные бюджеты в 2013 году при исполнении рассматриваемой нормы БК РФ составили 352,2 млрд. руб. или 48,3 % общей суммы поступления НДФЛ.

В 2014 г. значительное снижение суммы налоговых доходов объясняется перераспределением нормативов отчислений от НДФЛ между бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований. При ранее установленном соотношении 60 % и 40 %, новое, установленное в 2014 г. – 70 % и 30 %, что связано с передачей финансового обеспечения образовательного процесса в сфере дошкольного образования на региональный уровень, а также в связи сокращением объемов субсидий и дотаций.

Читайте так же:  В каком банке выгоднее открыть пенсионный счет

Представленные данные демонстрируют увеличение в абсолютной сумме налоговых доходов местных бюджетов за 2014-2016 гг. при тенденции увеличения их доли с 27,6 % в 2014 г. до 28,9 % в 2016 г.

По официальным данным в 2016 г. совокупная сумма доходов, поступивших в местные бюджеты, составила 3 645,1 млрд. руб. Полученная сумма выше суммы доходов местных бюджетов 2015 г. 148 млрд. руб. или на 4,2 %.

Для муниципальных образований собственные доходы бюджетов являются средствами решения проблем и вопросов местного значения. Эти доходы увеличились в 2016 г. относительно уровня 2015 г. на 4,1 % или на 93,6 млрд. руб. в связи с ростом объемов межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней (на 4,2 %) и роста налоговых доходов (на 5,4 %). Одним из факторов роста собственных доходов местных бюджетов был переход на оценку недвижимого имущества по кадастровой стоимости. В 2016 г. собственные доходы местных бюджетов составили 2 352,0 млрд. руб.

В общей сумме, поступивших в 2016 г. собственных доходов в местных бюджетах неналоговые и налоговые доходы составили 56,6 %, межбюджетные трансферты и другие безвозмездные поступления — 43,4 %.

Налоговые доходы местных бюджетов в 2016 году были исполнены в сумме 1053,6 млрд. руб., и их рост к первоначальному плану составил 6,2 %.

Видео (кликните для воспроизведения).

Налоговые доходы в сумме собственных доходов местных бюджетов РФ в 2016 году составили 44,8 % (на 0,6 % больше 2015 г.).

В 41 субъекте РФ отражающий долю налоговых доходов в собственных доходах местных бюджетов показатель превысил общероссийский, а в других 44 субъектах РФ — значение показателя ниже. Минимальные и максимальные значения доли налоговых доходов местных бюджетов в общем объеме собственных доходов в разрезе субъектов РФ приведены на рисунке 4.

.

Рисунок 4. Доля налоговых доходов местных бюджетов в общем объеме собственных доходов

Динамика структуры и состава налоговых доходов местных бюджетов в РФ в 2012 – 2016 гг. показана в таблице 4.

Доля отчислений от федерального НДФЛ в местных бюджетах составляет больше 60 %.

Для местных бюджетов в 2016 г. главным бюджетообразующим налогом является также НДФЛ, который составил 660,5 млрд. руб. В 2016 г. доля НДФЛ в налоговых доходах местных бюджетов составила 62,1 % с ростом на 43,4 млрд. руб. или на 7 % к 2015 г.

Таблица 4.

Динамика структуры и состава налоговых доходов местных бюджетов в РФ в 2012-2016 гг.

Налоги субъектов РФ

Налоговым законодательством РФ предусмотрены налоги и сборы 3 видов: федеральные, региональные и местные. Региональные налоги также часто именуются налогами субъектов РФ. Подробнее о них расскажем в нашей консультации.

Какие налоги региональные?

Региональными налогами является налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ, на территориях которых такие налоги становятся обязательными к уплате (п. 3 ст. 12 НК РФ).

В НК РФ предусмотрено 3 вида налогов субъектов РФ (ст. 14 НК РФ):

Региональный налог Глава НК РФ
Транспортный налог Гл.28 НК РФ Налог на игорный бизнес Гл.29 НК РФ Налог на имущество организаций Гл.30 НК РФ

Власти регионов при установлении налогов субъектов РФ могут устанавливать в рамках своей компетенции, ограниченной нормами главы НК РФ о конкретном региональном налоге (п. 3 ст. 12 НК РФ):

  • особенности определения налоговой базы;
  • налоговые ставки;
  • налоговые льготы, основания и порядок их применения;
  • порядок и сроки уплаты налогов.

Налоги в бюджет субъектов РФ

Рассматривая в отдельном материале федеральные налоги и сборы мы отмечали, что федеральные налоги и налоги федерального бюджета – не одно и то же. Но ситуация с региональными налогам иная. Все 3 налога субъекта РФ в соответствии с бюджетным законодательством зачисляются в бюджеты субъектов РФ в размере 100% (п. 1 ст. 56 БК РФ).

Кроме того, в бюджеты субъектов РФ идут и некоторые федеральные налоги (полностью или частично) (п. 2 ст. 56 БК РФ).

В бюджеты субъектов РФ поступают, к примеру, следующие федеральные налоги (п. 2 ст. 56 БК РФ):

  • региональная часть налога на прибыль, исчисляемая в 2017-2024 гг. по налоговой ставке 17% (п. 1 ст. 284 НК РФ);
  • 85% перечисленного налоговым органам НДФЛ;
  • 100% акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно;
  • 100% налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых.

Справка по исполнению консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 1 сентября 2018 года Отправить по электронной почте

Дата публикации: 10.10.2018

Дата изменения: 10.10.2018

Прикрепленный файл: docx, 216.29 кБ

Информация об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации
на 1 сентября 2018 года.

· Доходы составили 7 731 млрд. рублей с ростом на 12%
(+850 млрд. рублей).

· Поступление налоговых и неналоговых доходов возросло на 12% (+729 млрд. рублей), составив 6 568 млрд. рублей.

· Поступление налога на прибыль увеличилось на 17%
(+298 млрд. рублей) по сравнению с 2017 годом, объем которого составил 2 050 млрд. рублей.

· Поступление НДФЛ возросло на 12% (+253 млрд. рублей) относительно уровня 2017 года, составив 2 281 млрд. рублей.

· Поступление акцизов увеличилось на 3% (+12 млрд. рублей) по сравнению с 2017 годом, объем которых достиг
406 млрд. рублей.

· Поступление налога на имущество организаций выросло на 15% (+93 млрд. рублей) относительно уровня 2017 года, составив 715 млрд. рублей.

· Доходы от других налогов поступили в сумме 631 млрд. рублей и выросли на 13% (+70 млрд. рублей).

· Неналоговые доходы возросли на 0,6% (+3 млрд. рублей), составив 484 млрд. рублей.

· Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в объеме 1 117 млрд. рублей , с ростом на 11%
(+114 млрд. рублей), что составляет 14% доходов.

· Расходы профинансированы в объеме 6 871 млрд. рублей , с ростом на 10% (+617 млрд. рублей).

· Расходы на выплату заработной платы составили 2 435 млрд. рублей , и возросли на 15% (+319 млрд. рублей).
Их доля в общем объеме расходов составила 35% (против 34% в 2017 году).

· Расходы инвестиционного характера сократились на 7%
(-40 млрд. рублей) и составляют 558 млрд. рублей , с удельным весом 8% (против 10% в 2017 году).

Читайте так же:  Облагается ли налогом доход от облигаций

· Профицит региональных бюджетов 860 млрд. рублей (в 2017 году профицит — 627 млрд. рублей ). С дефицитом исполнены бюджеты 9 регионов (против 28 в 2017 году), с суммарным дефицитом 17 млрд. рублей . С профицитом исполнены бюджеты 76 регионов (против 57 в 2017 году), с суммарным профицитом 877 млрд. рублей .

· Привлечение кредитов кредитных организаций составило
665 млрд. рублей , погашение — 975 млрд. рублей (в 2017 году — 783 и 1 060 млрд. рублей соответственно).

· Остатки средств бюджетов на 1 сентября 2018 года составили 2 270 млрд. рублей и возросли с начала года на 56%
(+814 млрд. рублей).

· Просроченная кредиторская задолженность на 1 сентября
2018 года составляет 34 млрд. рублей , с сокращением на 24% с начала года (64 субъекта Российской Федерации имеют просроченную кредиторскую задолженность, при этом в
39 регионах она снизилась на общую сумму 13 млрд. рублей ,
а в 25 возросла на общую сумму 2 млрд. рублей . 2 региона погасили просроченную задолженность с начала года на общую сумму 19 млн. рублей).

· Государственный долг субъектов Российской Федерации составляет 2 117 млрд. рублей и снизился с начала года на 8,6% (-198 млрд. рублей).

Динамика налоговых доходов консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации в 2016-2018 годах

Налоговые и неналоговые доходы в 2016-2018 гг.

Налог на прибыль организаций в 2016-2018 гг.

Налог на доходы физических лиц в 2016-2018 гг.

Структура налоговых доходов консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации на 1 сентября 2017 и 2018 гг.
на 1 сентября 2017 года на 1 сентября 2018 года

Динамика расходов консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации в 2016-2018 годах

Расходы в 2016-2018 гг.

Структура расходов консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации на 1 сентября 2017 и 2018 гг.
на 1 сентября 2017 года на 1 сентября 2018 года

Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ статья 56 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Статья 56 . Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

См. комментарии к статье 56 БК РФ

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций — по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес — по нормативу 100 процентов;

транспортного налога — по нормативу 100 процентов.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2024 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ

Пункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 62-ФЗ

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 345-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ) действие абзаца третьего пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2018 г. до 1 января 2025 г.

В 2018 — 2024 гг. налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 75 процентов. Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 25 процентов

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 75 процентов;

налога на доходы физических лиц — по нормативу 85 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 100 процентов;

Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ действие абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2021 г. до 1 января 2024 г.

Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 ноября 2017 г. N 315-ФЗ) действие абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2017 г. до 1 января 2021 г.

Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, зачисляются в бюджеты субъектов РФ: в 2017 г. — по нормативу 61,7 процента, в 2018 г. — по нормативу 57,1 процента, в 2019 г. — по нормативу 58,1 процента, в 2020 г. — по нормативу 58,2 процента

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 88 процентов;

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 80 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 100 процентов;

Читайте так же:  Нпф будущее забрать накопительную часть пенсии

Информация об изменениях:

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов;

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 381-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 158-ФЗ) действие абзаца пятнадцатого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса в части зачисления в федеральный бюджет и бюджет Магаданской области налоговых доходов от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, было приостановлено с 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г.

С 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г. налоговые доходы от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, подлежат зачислению в бюджет Магаданской области по нормативу 100 процентов

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, — по нормативу 100 процентов;

абзац двадцать второй (ранее — двадцать первый) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

абзац двадцать третий утратил силу с 1 января 2017 г.;

Информация об изменениях:

абзац двадцать четвертый (ранее — двадцать третий) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), за исключением государственной пошлины, предусмотренной абзацами сорок восьмым и пятидесятым настоящего пункта, — по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;

за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности;

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;

за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

Абзац сорок третий (ранее — сорок второй) утратил силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Видео (кликните для воспроизведения).

абзац сорок четвертый (ранее — сорок третий) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Доход россии от сбора налогов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here