Содержание
- 1 Назначение досрочных страховых пенсий летному составу гражданской авиации
- 2 Постановление СМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459 «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением»
- 3 О досрочном пенсионном обеспечении работников гражданской авиации в связи с изменением с 01.01.2019 пенсионного законодательства
- 4 Пенсионное обеспечение работников авиации
- 5 Определение Московского областного суда от 14.10.2010 по делу N 33-19943 Требования о включении в специальный трудовой стаж заявителя периодов его работы удовлетворены правомерно, поскольку на момент обращения заявителя в уполномоченный орган с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости у него имелся достаточный специальный стаж работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, что в соответствии с ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ“ является бесспорным поводом для назначения ему пенсии на льготных основаниях.
- 6 ПФР: Новый законопроект о пенсионном возрасте сохранит специалистам летного состава гражданской авиации льготы
- 7 Каким образом рассчитывается стаж для расчета пенсии летному составу гражданской авиации?
Назначение досрочных страховых пенсий летному составу гражданской авиации
Подписка на новости
Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.
28 ноября 2016 11:45
В настоящее время в пенсионном законодательстве предусмотрено 28 видов страховых пенсий по старости, назначаемых досрочно, из них 24 – в связи с выполнением определенного вида деятельности. Право на установление досрочного пенсионного обеспечения предоставлено педагогическим, медицинским работникам, гражданам, работавшим в особых условиях труда по Спискам № 1, № 2, гражданам, работавшим на Крайнем Севере (либо в приравненных к районам Крайнего Севера местностях), работникам плавсостава, гражданской авиации и другим категориям граждан, имеющим установленную в законодательном порядке продолжительность специального стажа и, в определенных случаях, страхового стажа.
К профессиональным категориям граждан, имеющим право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, относятся работники летного состава гражданской авиации: члены экипажей воздушных судов, летно-инструкторский состав, командно-летный состав, парашютисты всех наименований.
Отделение ПФР по г. Москве и Московской области выплачивает пенсии 9 809 гражданам, входящим в категорию летного состава воздушных судов гражданской авиации, из них 5 924 — в г. Москве и 3 885 — в Московской области.
Право на досрочную пенсию по старости предоставляется мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в должностях данной категории. При оставлении летной работы по состоянию здоровья необходимый стаж составляет для мужчин — не менее 20 лет, для женщин – 15 лет. (Список должностей работников летного состава авиации, а также периоды работы в указанных должностях в государственной и экспериментальной авиации утверждены постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459).
При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается:
— 20 часов налета на самолетах – за 1 календарный месяц;
— 12 часов налета на вертолетах – за 1 календарный месяц;
— 1 год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно-спасательных (поисково-спасательных) подразделениях – за 1,5 года;
— 1 год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ — за 1,5 календарных года при условии выполнения плана учебно-летной подготовки, при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа — за 2 календарных года;
— 1 год работы в качестве парашютистов всех наименований, спасателей, а также десантников-пожарных всех наименований, инструкторов авиапожарной службы, руководителей парашютных (парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений, работников внештатных и штатных парашютно-десантных групп, совершающих прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся на высоте не менее 10 метров, — за 1,5 календарных года.
При наличии необходимой выслуги лет в должностях членов летных экипажей судов гражданской авиации к пенсии предусмотрена ежемесячная доплата.
Отделением ПФР проводит заблаговременную работу с застрахованными лицами, выходящими на пенсию ближайшие 12 месяцев, в том числе и с гражданами, пенсия которым назначается досрочно. Заблаговременное предоставление документов дает возможность специалистам ПФР сформировать пенсионное (выплатное) дело, при необходимости запросить в архивах организаций необходимые справки (в случае их отсутствия) и назначить пенсию своевременно и в полном объеме.
Постановление СМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459 «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением»
Постановление СМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459
«Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги летдля назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением»
В соответствии со статьей 83 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» Совет Министров РСФСР постановляет:
Список должностей работников летного состава авиации и Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»;
Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением.
Председатель
Совета Министров РСФСР
Список
должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
(утв. постановлением СМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459)
Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665
Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537
1. Члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов.
3. Командно-летный состав: руководители (их заместители), инспектора и другие специалисты по летной службе (летной работе) министерств, ведомств, управлений, объединений, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, имеющие действующее летное свидетельство и участвующие в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата.
4. Парашютисты всех наименований, спасатели, а также десантники-пожарные всех наименований, инструкторы авиапожарной службы, руководители парашютных (парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений, работники внештатных и штатных парашютно-десантных групп, совершающие прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров.
Список
должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
(утв. постановлением СМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459)
Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665
Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537
1. Авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований.
2. Мастера всех наименований.
3. Инженеры всех наименований.
4. Начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.
Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.
Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Правила
исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением
(утв. постановлением СМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459)
Об оценке пенсионных прав работников летного состава гражданской авиации см. письмо Пенсионного фонда РФ от 29 декабря 2011 г. N АП-25-25/15518
Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, работникам, занятым на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, и работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, настоящие Правила применяются для оценки пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктом 9 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава утверждено постановлением СМ РСФСР от 5 июля 1991 г. N 384
1. При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается:
а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах «б» — «г» настоящего пункта) — за один месяц выслуги;
б) каждые 12 часов налета: на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ); в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики); в должностях командно-летного и летно-инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава авиации, — за один месяц выслуги;
в) один год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно-спасательных (поисково-спасательных) подразделениях — за полтора года выслуги;
г) один год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ — за полтора года выслуги при условии выполнения плана учебно-летной подготовки, а при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа — за два года выслуги;
д) один год работы в должностях, предусмотренных в пункте 4 Списка должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, — за полтора года выслуги при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов и вертолетов — за два года выслуги.
3. При выполнении в течение года различных работ, указанных в пункте 1, выслуга лет исчисляется пропорционально продолжительности налета часов (занятости) на каждой работе.
4. В выслугу лет работникам летного состава засчитывается:
время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и работа в должностях летно-испытательного состава — в порядке, установленном для назначения пенсий соответственно военнослужащим и летно-испытательному составу;
время работы за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации — в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов летной работы, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР (за период работы начиная с 1992 года);
время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, — по фактической продолжительности;
время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, предоставляемого женщинам, — продолжительностью, установленной законодательством.
Решением Верховного Суда РФ от 27 октября 2011 г. N ГКПИ11-1349, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 27 декабря 2011 г. N КАС11-747, пункт 5 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
5. Сроки выслуги работников летного состава за период работы до 1 января 1992 г. по выбору обратившегося за пенсией исчисляются по правилам, действовавшим до указанной даты.
6. В выслугу лет работникам, осуществляющим управление воздушным движением, засчитывается также работа в летном составе авиации.
7. В выслугу лет работникам инженерно-технического состава засчитывается также работа в летном составе авиации и работа по управлению воздушным движением.
8. В выслугу лет работникам инженерно-технического состава и работникам службы управления воздушным движением засчитывается работа в летном составе авиации, исчисленная в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов работы.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление СМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459 «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением»
Текст постановления официально опубликован не был
О досрочном пенсионном обеспечении работников гражданской авиации в связи с изменением с 01.01.2019 пенсионного законодательства
Подписка на новости
Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.
08 февраля 2019 12:13
Интервью c заместителем управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области О.В. Шубиной о досрочном пенсионном обеспечении работников гражданской авиации в связи с изменением с 01.01.2019 пенсионного законодательства
Ольга Васильевна, что нового в назначении досрочных пенсий работникам гражданской авиации в связи с изменениями, внесёнными в пенсионное законодательство?
Федеральный закон от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» не внёс изменений ни в условия назначения пенсий таким работникам, ни в требования повышения возраста, при котором наступает право некоторым категориям работников гражданской авиации. Исходя из этого, право на досрочные пенсии работники гражданской авиации в 2019 имеют в соответствии со статьей 30 Федерального Закона № 400-ФЗ без каких-либо изменений.
Какие категории работников гражданской авиации имеют право на досрочную пенсию в соответствии с Федеральным Законом № 400-ФЗ?
Право на досрочную пенсию имеют работники гражданской авиации — женщины по достижении 45 лет и мужчины по достижению 50 лет, имеющие страховой стаж соответственно не менее 15 и 20 лет, и проработавшие 7 лет и 6 месяцев (женщины) и 10 лет (мужчины) в должностях, поименованных в подразделе 3 «Гражданская авиация» раздела XXI «Транспорт» Списка № 1:
— диспетчеры, диспетчеры-инструкторы, старшие диспетчеры, руководители полетов (при условиях указанных для данных работников в Списке № 1);
Кроме того, вне зависимости от возраста право на досрочную пенсию имеют мужчины, проработавшие не менее 25 лет и женщины, проработавшие не менее 20 лет в лётном составе гражданской авиации в соответствии со Списком должностей работников лётного состава гражданской авиации, утверждёнными постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 № 459.
Мужчины по достижению возраста 55 лет и женщины 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации не менее 12 лет (мужчины) и 6 месяцев и 10 лет (женщины) и имеют страховой стаж не менее 25 лет и 20 лет соответственно.
По достижению возраста 55 лет (мужчины) и 50 лет (женщины), проработавшие в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет в соответствии со Списком должностей инженерно- технического состава гражданской авиации № 459, а также имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Ольга Васильевна, уточните условия, при которых указанные категории работников гражданской авиации имеют право на досрочную пенсию?
Право на досрочное назначение страховой пенсии работникам гражданской авиации предоставляется при подтверждении:
— постоянной полный рабочий день занятости на работах, предусмотренных в соответствующих Списках производств, работ, профессий, должностей и показателей;
— после проведения специальной оценки условий труда – наличия на рабочих местах вредного или опасного класса условий труда.
Пенсионное обеспечение работников авиации
Подписка на новости
Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.
20 августа 2014 16:55
День Воздушного Флота России отмечается ежегодно, в третье воскресенье августа. Это профессиональный праздник не только пилотов воздушного флота, но и авиаторов и работников авиационной инфраструктуры.
В соответствии с нормами Федерального Закона №173-ФЗ* правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются следующие категории работников гражданской авиации:
-Мужчины, проработавшие не менее 25 лет и женщины не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчины, проработавшие не менее 20 лет и женщины — не менее 15 лет в летном составе гражданской авиации. К летному составу гражданской авиации относятся: члены экипажей воздушных судов, летно-инструкторский состав, командно-летный состав, парашютисты всех наименований. Для парашютистов обязательным условием является выполнение нормы прыжков, при работе в ДОСААФе – выполнение плана учебно-летной подготовки.
-Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
-Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет. Основным условием для досрочного назначения этого вида пенсии является непосредственная занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на стоянках для самолетов и других открытых площадках аэродрома (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях).
-Мужчины по достижении возраста 50 лет и женщины по достижении 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев в качестве диспетчеров, диспетчеров-инструкторов, старших диспетчеров, руководителей полетов, осуществляющих непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, бортпроводники.
Пенсия работникам гражданской авиации назначается и выплачивается независимо от факта увольнения с летной работы.
Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком. Заявление о назначении пенсии подается лично (по почте), либо через представителя, имеющего соответствующую доверенность в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Для назначения трудовой пенсии по старости предоставляется стандартный перечень документов, а так же документы, подтверждающие специальный стаж (летная книжка, справка о налете часов или справки, подтверждающие льготный характер работы).
Помимо этого, для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным №155-ФЗ** предусмотрены доплаты к пенсии.
Назначение и выплата доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производится в следующем порядке:
-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошли в период с 1 января по 31 марта, то доплата назначается с 1 мая;
-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 апреля по 30 июня, то доплата назначается с 1 августа;
-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 июля по 30 сентября, то доплата назначается с 1 ноября;
-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 октября по 31 декабря, то доплата назначается с 1 февраля.
Для назначения доплаты к пенсии необходимо предоставить следующие документы:
-удостоверение личности (паспорт);
-документы о стаже (трудовая книжка), справка о заработной плате за 24 последних месяца летной работы, дающей право на назначение доплаты или за любые 60 месяцев подряд такой работы;
-документы, подтверждающие право на назначение доплаты (летная книжка или справка о налете часов).
Доплата к пенсии выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией. Она осуществляется при условии оставления членами экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.
В случае прекращения или приостановления выплаты пенсии соответственно прекращается или приостанавливается выплата доплаты к пенсии. При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, ее выплата приостанавливается соответственно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер был принят на указанную работу.
Размеры доплат пересматриваются четыре раза в год – с 1 февраля, с 1 мая, с 1 августа и с 1 ноября. Коэффициент, применяемый при расчете индивидуальной величины доплаты к пенсии у названных категорий граждан, зависит от величины отношения среднемесячной суммы дополнительных страховых взносов, пеней и штрафов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от организаций, использующих труд данных категорий лиц, к сумме средств, необходимых для финансирования доплат. Доплаты устанавливаются в индивидуальном для каждого получателя размере с учетом его среднемесячного заработка и продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
*Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
**Федеральный закон от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»
Определение Московского областного суда от 14.10.2010 по делу N 33-19943 Требования о включении в специальный трудовой стаж заявителя периодов его работы удовлетворены правомерно, поскольку на момент обращения заявителя в уполномоченный орган с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости у него имелся достаточный специальный стаж работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, что в соответствии с ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ“ является бесспорным поводом для назначения ему пенсии на льготных основаниях.
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
от 14 октября 2010 г. по делу N 33-19943
Судья: Парфенова Т.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе председательствующего судьи Ракуновой Л.И.
судей: Мертехина М.В., Дмитриевой Е.С.,
при секретаре Г.,
рассмотрев 14 октября 2010 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу ГУ — УПФ РФ N 28 по г. Москве и Московской области на решение Жуковского городского суда Московской области от 07 сентября 2010 года
по делу по иску Л. к ГУ — УПФ РФ N 28 по г. Москве и Московской области о признании необоснованным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию
воздушных судов гражданской авиации и об обязании Пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,
заслушав доклад судьи Мертехина М.В.,
объяснения истца Л.,
Л. обратился в суд с иском к ГУ — УПФ РФ N 28 по г. Москве и Московской области о признании отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплаты ему пенсии по старости в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ“ с момента возникновения права на пенсию с 07.09.2009 года.
Ответчик иск не признал.
Решением Жуковского городского суда Московской области исковые требования Л. были полностью удовлетворены.
Ответчик, не согласившись с решением суда, подал кассационную жалобу, в которой просит его отменить в части включения в трудовой стаж истца периоды его работы с 01.04.1997 года по 15.10.1997 года, с 01.01.1998 года по 19.10.1998 года, с 01.01.1999 года по 30.04.1999 года в должности авиатехника по эксплуатации электрооборудования в ОАО “Летные испытания и производство имени Гризодубовой В.С.“.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно ст. 1 ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ“, трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим
Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.
В силу пп. 15 п. 1 ст. 27 вышеуказанного Закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении ими возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.
В силу п. 9 ст. 30 данного Закона при оценке пенсионных прав застрахованного лица на 01.01.2002 г. применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе и стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в законную силу ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ“.
На основании п. 1 пп. “и“ Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года N 537 при досрочной назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года N 459 (далее Список).
Согласно Списку, к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех
наименований; мастера все наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на льготное назначение пенсии по данному Списку имеют непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально отведенных помещениях) на предприятиях, в объединениях, в летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), в научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается справками, выдаваемыми соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Поскольку в Список профессии включены под общим наименованием, то при назначении вышеуказанной досрочной трудовой пенсии применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение N 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года N 1-18-И, далее Перечень), при условии,
что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов. В указанном Перечне даны наименования профессий рабочих, действовавшие как до 1989 года, так и после этой даты.
Согласно данному Перечню до 1977 года авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований предусматривали профессию “слесаря-сборщика самолетов“. С 1977 года по настоящее время наименование профессии — “слесарь-сборщик летательных аппаратов“.
Из материалов дела усматривается, что 25.06.2010 года ГУ УПФ РФ N 28 по г. Москве и Московской области было отказано Л.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку отсутствует определенный стаж работы. Ответчик не засчитал в специальный стаж в гражданской авиации периоды: с 01.04.1997 года по 15.10.1997 года, с 01.01.1998 года по 19.10.1998 года, с 01.01.1999 года по 30.04.1999 года в должности авиатехника по эксплуатации электрооборудования в ОАО “Летные испытания и производство имени Гризодубовой В.С.“.
В суде первой инстанции было установлено, что истец с 1973 г. по настоящее время проработал на авиационных предприятиях гражданской авиации в одной должности и занимался одной и той же работой по обслуживанию воздушных судов. При этом он работал полный рабочий день при полной рабочей неделе. За время работы истец получал доплату в размере 8% и ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда. Должностные обязанности авиатехника по эксплуатации воздушных судов
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, не подлежащее отмене в обжалуемой части по доводам кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Жуковского городского суда Московской области от 07 сентября 2010 года в обжалованной части — в части обязания ГУ — УПФ РФ N 28 по г. Москве и Московской области включить в специальный трудовой стаж Л.В. периоды его работы с 01.04.1997 года по 15.10.1997 года, с 01.01.1998 года по 19.10.1998 года, с 01.01.1999 года по 30.04.1999 года
ПФР: Новый законопроект о пенсионном возрасте сохранит специалистам летного состава гражданской авиации льготы
На горячую линию ГУ ПФР №5 обратился летчик гражданской авиации Виктор Васильев с просьбой сообщить, как отразится новый законопроект о пенсионном возрасте на специалистах летного состава гражданской авиации. В частности, он опасается потерять льготные права на досрочный выход на пенсию.
Консультирует начальник Главного управления Пенсионного Фонда №5 по Москве и Московской области Александр Акименко.
— Недавно Президент России Владимир Путин , обратился к гражданам России по вопросам предстоящих изменений в пенсионной системе страны, говорит А. Акименко.- В частности, он смягчил ряд нормативов, предложенных в правительственном законопроекте.
Что же касается специалистов летного состава гражданской авиации,- уточняет А.Акименко, — то их льготы были сохранены и в первоначальном варианте законопроекта, принятого Госдумой в первом чтении этим летом.
А.Акименко напомнил, что в соответствии с разработанным проектом федерального закона, досрочная пенсия сохранится для летчиков гражданской авиации, для диспетчеров по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, а также для специалистов на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (мужчины и женщины).
Право на досрочные льготы сохранят лица, проработавшие в летно-испытательном составе, непосредственно занятые в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.
А.Акименко отметил, что право на досрочную пенсию по старости предоставляется мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в должностях данной категории. При оставлении летной работы по состоянию здоровья необходимый стаж составляет для мужчин — не менее 20 лет, для женщин – 15 лет. (Список должностей работников летного состава авиации, а также периоды работы в указанных должностях в государственной и экспериментальной авиации утверждены постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459).
При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается:
— 20 часов налета на самолетах – за 1 календарный месяц;
— 12 часов налета на вертолетах – за 1 календарный месяц;
— 1 год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно-спасательных (поисково-спасательных) подразделениях – за 1,5 года;
— 1 год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ — за 1,5 календарных года при условии выполнения плана учебно-летной подготовки, при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа — за 2 календарных года;
— 1 год работы в качестве парашютистов всех наименований, спасателей, а также десантников-пожарных всех наименований, инструкторов авиапожарной службы, руководителей парашютных (парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений, работников внештатных и штатных парашютно-десантных групп, совершающих прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся на высоте не менее 10 метров, — за 1,5 календарных года.
При наличии необходимой выслуги лет в должностях членов летных экипажей судов гражданской авиации к пенсии предусмотрена ежемесячная доплата.
-Наше Управление Пенсионного Фонда №5 проводит заблаговременную работу с застрахованными лицами, выходящими на пенсию ближайшие 12 месяцев, в том числе, и с гражданами, пенсия которым назначается досрочно,- сообщил А.Акименко. — Заблаговременное предоставление документов дает возможность специалистам ПФР сформировать пенсионное (выплатное) дело, при необходимости запросить в архивах организаций необходимые справки (в случае их отсутствия) и назначить пенсию своевременно и в полном объеме.
Наша справка: Отделение ПРФ по г. Москве и Московской области выплачивает пенсии 9 809 гражданам, входящим в категорию летного состава воздушных судов гражданской авиации, из них 5 924 — в г. Москве и 3 885 — в Московской области.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Каким образом рассчитывается стаж для расчета пенсии летному составу гражданской авиации?
ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ
РАБОТНИКАМ АВИАЦИИ ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО — ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТАВА, А ТАКЖЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
1. При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается:
а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах «б» — «г» настоящего пункта) — за один месяц выслуги;
б) каждые 12 часов налета: на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ); в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики); в должностях командно — летного и летно — инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава авиации, — за один месяц выслуги;
в) один год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно — спасательных (поисково — спасательных) подразделениях — за полтора года выслуги;
г) один год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ — за полтора года выслуги при условии выполнения плана учебно — летной подготовки, а при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа — за два года выслуги;
д) один год работы в должностях, предусмотренных в пункте 4 Списка должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, — за полтора года выслуги при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов и вертолетов — за два года выслуги.
При невыполнении условий, дающих право на льготное исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами «г» и «д», один год работы засчитывается за один год выслуги.
2. Исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 1 производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях летного состава соответственно на 20 и 12 часов. Выслуга в годовом исчислении определяется путем деления числа полных месяцев выслуги на 12.
3. При выполнении в течение года различных работ, указанных в пункте 1, выслуга лет исчисляется пропорционально продолжительности налета часов (занятости) на каждой работе.
4. В выслугу лет работникам летного состава засчитывается:
время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и работа в должностях летно — испытательного состава — в порядке, установленном для назначения пенсий соответственно военнослужащим и летно — испытательному составу;
время работы за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации — в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов летной работы, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР (за период работы начиная с 1992 года);
время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, — по фактической продолжительности;
время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, предоставляемого женщинам, — продолжительностью, установленной законодательством.
5. Сроки выслуги работников летного состава за период работы до 1 января 1992 г. по выбору обратившегося за пенсией исчисляются по правилам, действовавшим до указанной даты.
6. В выслугу лет работникам, осуществляющим управление воздушным движением, засчитывается также работа в летном составе авиации.
7. В выслугу лет работникам инженерно — технического состава засчитывается также работа в летном составе авиации и работа по управлению воздушным движением.
8. В выслугу лет работникам инженерно — технического состава и работникам службы управления воздушным движением засчитывается работа в летном составе авиации, исчисленная в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов работы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Юрист ведущей адвокатской конторы Москвы.
Специализация: гражданское право.
Стаж 22 года.