Орган утверждающий формы налоговых деклараций

Предлагаем статью на тему: "Орган утверждающий формы налоговых деклараций" с понятными комментариями и выводами. С случае возникновения вопросов и для актуализации данных на 2020 год вы можете обратиться к дежурному консультанту.

Новые формы налогового учета и отчетности

С 2020 года изменяется порядок представления бухгалтерской отчетности, порядок применения некоторых форм налоговой отчетности и форм документов, используемых при взаимодействии с налоговыми органами

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

В 2020 году нужно будет сдавать расчет по страховым взносам по новой форме

Напоминаем, что первый раз расчет нужно сдать не позднее 30 апреля за I квартал 2020 года.

Форма утверждена Приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/[email protected]

НДФЛ

За налоговый период «2019 год» подается новая форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ)

Подать декларацию следует не позднее 30 апреля 2020 года.

Изменения в форму, порядок заполнения и формат внесены Приказом ФНС России от 07.10.2019 N ММВ-7-11/[email protected]

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Отчитываться по налогу на имущество организаций за 2019 год нужно по новой форме

Представить налоговую декларацию следует не позднее 30 марта 2020 года.

Утверждена Приказом ФНС России от 14.08.2019 N СА-7-21/[email protected]

Контрольные соотношения направлены Письмом ФНС России от 15.11.2019 N БС-4-21/23353.

С 1 января 2020 года налогоплательщик может подавать единую налоговую декларацию в один из налоговых органов субъекта РФ, в которых оно стоит на учете по местонахождению объектов недвижимости, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости

Для этого ФНС России утвердила форму уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

В этом году подать такое уведомление можно до 2 марта 2020 года.

Форма уведомления утверждена Приказом ФНС России от 19.06.2019 N ММВ-7-21/[email protected]

См. также: Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ; приказы ФНС России от 19.06.2019 N ММВ-7-21/[email protected] и от 14.08.2019 N СА-7-21/[email protected]; письма ФНС России от 29.05.2019 N БС-4-21/10389 и от 12.07.2019 N БС-4-21/13701; Информация ФНС России.

ТРАНСПОРТНЫЙ И ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

С 2020 года организации будут сообщать о льготах по транспортному и земельному налогам по специальной форме

Форма утверждена Приказом ФНС России от 25.07.2019 N ММВ-7-21/[email protected]

См также: письма ФНС России от 12.09.2019 N БС-4-21/[email protected] и от 07.11.2019 N БС-4-21/[email protected]; Информация ФНС России.

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ

Вводится новая форма уведомления о контролируемых иностранных компаниях, обязанность по представлению которого наступает с 1 января 2020 года

Подать такое уведомление нужно будет не позднее 20 марта 2020 года.

Утверждена Приказом ФНС России от 26.08.2019 N ММВ-7-13/[email protected]

См. также: Информация ФНС России.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОМПАНИИ

С 1 января 2020 года международные компании представляют Сведения о контролирующих лицах международной компании по утвержденной форме (КНД 1150085)

Форма утверждена Приказом ФНС России от 05.06.2019 N ММВ-7-3/[email protected]

БУХУЧЕТ

Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется в налоговый орган

Теперь ФНС России, а не Росстат формирует и ведет государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (ГИРБО).

Субъекты малого предпринимательства вправе представить обязательный экземпляр отчетности за 2019 год на бумажном носителе или в виде электронного документа. Некоторые категории субъектов освобождены от представления обязательного экземпляра отчетности в налоговый орган.

См: федеральные законы от 28.11.2018 N 444-ФЗ и N 447-ФЗ; постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 631 и от 25.06.2019 N 811; Информационное сообщение Минфина России от 13.12.2018 N ИС-учет-12; Информация ФНС России «Как представить бухгалтерскую отчетность в ГИР БО, можно узнать на информационной странице сайта ФНС России».

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 31.12.2002 N БГ-3-06/756 «О ПОРЯДКЕ ВВОДА В ДЕЙСТВИЕ НОВЫХ ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ»
Наименование документ ПРИКАЗ МНС РФ от 31.12.2002 N БГ-3-06/756 «О ПОРЯДКЕ ВВОДА В ДЕЙСТВИЕ НОВЫХ ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ»
Вид документа приказ, порядок, требования
Принявший орган мнс рф
Номер документа БГ-3-06/756
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 31.12.2002
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • «Официальные документы» (еженедельное приложение к газете «Учет, налоги, право»), N 3, 29.01.2003
  • «Экономика и жизнь», N 4, 2003
  • «Финансовая газета», N 07, 13.02.2003
Навигатор Примечания

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ

1. Налоговая декларация состоит из следующих составных частей: титульного листа, разделов по расчету сумм налога, разделов (приложений), содержащих данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога (при необходимости).

2. Типовая форма титульного листа налоговых деклараций по различным видам налогов, включающая в себя сведения о виде налоговой декларации (вид налога, по которому она составлена), налоговом периоде, за который она представлена, дате ее представления в налоговый орган, основные учетные сведения о налогоплательщике, подпись налогоплательщика — физического лица либо подписи руководителя и главного бухгалтера налогоплательщика — организации, подтверждающие достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, сведения о проведенной камеральной налоговой проверке налоговой декларации, а также Порядок заполнения типовой формы типового листа налоговой декларации приведены в приложениях N 1 и N 2 к настоящим Единым требованиям.

С учетом специфики конкретного вида налога допускается исключать из титульного листа отдельные реквизиты, не имеющие значения для данной категории налогоплательщиков.

3. Разделы по расчету сумм налога должны включать в себя показатели, характеризующие следующие основные элементы налогообложения:

Кроме того, данные разделы могут включать иные показатели, используемые при исчислении соответствующего налога (объект налогообложения, налоговые льготы, налоговые вычеты и другие).

Последовательность расположения показателей, содержащихся в разделах по расчету сумм налога, и их состав определяется в соответствии с установленным частью второй Налогового кодекса Российской Федерации порядком расчета соответствующего вида налога.

Вместе с тем разделы по расчету сумм местных налогов должны включать показатели кода Общероссийского классификатора объектов административно — территориального деления (ОКАТО) территорий определенных муниципальных образований, где аккумулируются денежные средства от уплаты налогов, сборов, а также коды видов доходов от уплаты соответствующих налогов, сборов в соответствии с Классификацией доходов бюджетов Российской Федерации (КБК).

Читайте так же:  Положена ли пенсия женам героев россии

4. Налоговая декларация содержит расшифровку показателей, используемых при определении налоговой базы, налоговых вычетов, налоговых льгот (при необходимости). Указанная расшифровка может содержаться как в разделах по расчету сумм налога, так и в разделах (приложениях), содержащих данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога (в случае наличия значительного количества показателей, составляющих элементы налогообложения). В разделах по расчету сумм налога могут содержаться ссылки на номера соответствующих приложений (строк) разделов (приложений), содержащих данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога (при их наличии).

5. Разделы по расчету сумм налога, а также разделы (приложения), содержащие данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога, могут содержать реквизиты для отражения значений отдельных показателей налоговой декларации, исчисленных по данным налогового органа. Указанные реквизиты предусматриваются для тех показателей налоговой декларации, правильность исчисления которых возможно определить при проведении камеральной налоговой проверки, например, посредством истребования у налогоплательщика дополнительных сведений, получения объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налога и т.д.

При отсутствии в налоговой декларации реквизитов для отражения значений отдельных показателей налоговой декларации, исчисленных по данным налогового органа, на последней странице налоговой декларации должны быть предусмотрены специальные строки для отметки и замечаний уполномоченного должностного лица налогового органа по результатам проведенной им камеральной налоговой проверки.

6. Налоговая декларация должна иметь сквозную нумерацию страниц, начиная с первой страницы титульного листа. Каждая страница разделов по расчету сумм налога и разделов (приложений), содержащих данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога, должна быть подписана налогоплательщиком — физическим лицом либо одним из тех лиц налогоплательщика — организации, который подтверждает достоверность сведений на первой странице титульного листа налоговой декларации после слов: «достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» с указанием даты подписания. Кроме того, в верхней части каждой страницы разделов по расчету сумм налога и разделов (приложений), содержащих данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога, должен проставляться код формы по КНД, а также ИНН налогоплательщика — физического лица (при наличии) и его фамилия, имя, отчество либо ИНН КПП налогоплательщика — организации.

Налоговая декларация: понятие, порядок заполнения и внесения изменений

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

ФНС России по согласованию с Минфином, должна утвердить порядок заполнения налоговых деклараций, а также форматы и порядок представления отчетности в электронном виде. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Декларация представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

При обнаружении налоговым агентом факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет. Уточненный расчет, представляемый налоговым агентом в налоговый орган, должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

ФНС РОССИИ УТВЕРЖДАЕТ ФОРМЫ И ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, А ТАКЖЕ ФОРМАТЫ И ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Обязанность налогоплательщиков- организаций заверять печатью организации подпись руководителя (представителя) этой организации на налоговых декларациях установлена приказами Минфина России и ФНС России об утверждении форм налоговых деклараций по конкретным налогам.

Об этом Письмо Минфина РФ от 05.08.2011 N 03-02-07/1-180.

Согласно пп. 4 и 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ »О бухгалтерском учете».

Пунктом 7 ст. 80 Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) предусмотрено, что ФНС России утверждает формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде.

Читайте так же:  Оплата налогов через госуслуги сколько идет платеж

До вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ формы налоговых деклараций (расчетов) и порядок их заполнения утверждались Минфином России.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций

Раньше полномочиями по утверждению форм налоговых деклараций обладал Минфин России. Со 2 сентября 2010 г. эти полномочия переданы ФНС России (п. 7 ст. 80 НК РФ). Кроме форм, ФНС России по согласованию с Минфином, должна утвердить порядок заполнения налоговых деклараций, а также форматы и порядок представления отчетности в электронном виде. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) вида документа: первичный (корректирующий);

2) наименования налогового органа;

3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);

5) номера контактного телефона налогоплательщика.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Декларация представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8566 —

| 7418 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Налоговая декларация, ее предоставление (стр. 1 из 3)

1. Особенности предоставления налоговых деклараций. Заполнение титульного листа декларации

2. Особенности предоставления налоговых деклараций по УСНО

3. Особенности предоставления налоговых деклараций по ЕНВД

4. Особенности предоставления и заполнения налоговых деклараций по ЕСХН

Как устанавливает пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту учета в установленном порядке декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать.

Налоговая декларация — это основной документ налоговой отчетности.

Формы деклараций и инструкции по их заполнению утверждаются приказами Минфина (ст. 34.2, п. 7 ст. 80 НК РФ). Данное право предоставлено финансовому ведомству со 2 августа 2004 г., когда вступили в действие поправки, внесенные в п. 7 ст. 80 НК РФ Федеральным законом от 29.06.2004 N58. До этого формы деклараций и порядок их заполнения утверждала ФНС России. Такие акты являются обязательными для налогоплательщика, однако он может обжаловать положения инструкций о порядке заполнения налоговых деклараций в суде. Бланки деклараций, а также разъяснения о порядке их заполнения предоставляются налогоплательщику налоговыми органами бесплатно (п. 2 ст. 80, пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ).

По определению п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Существуют особенности представления деклараций в определенных ситуациях.

Формы деклараций и инструкции по их заполнению утверждаются приказами Минфина (ст. 34.2, п. 7 ст. 80 НК РФ). Данное право предоставлено финансовому ведомству со 2 августа 2004 г., когда вступили в действие поправки, внесенные в п. 7 ст. 80 НК РФ Федеральным законом от 29.06.2004 N 58. До этого формы деклараций и порядок их заполнения утверждала ФНС России. Такие акты являются обязательными для налогоплательщика, однако он может обжаловать положения инструкций о порядке заполнения налоговых деклараций в суде. Бланки деклараций, а также разъяснения о порядке их заполнения предоставляются налогоплательщику налоговыми органами бесплатно (п. 2 ст. 80, пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ).

По общему правилу налогоплательщик должен самостоятельно рассчитать положенный к уплате налог (п. 1 ст. 45 НК РФ), отразить в декларации полученный результат и уплатить соответствующую денежную сумму в бюджет. В специально установленных законом случаях сумму налога рассчитывают налоговые органы, а налогоплательщику высылают требование о ее уплате (например, транспортный налог в отношении физических лиц — п. 1 ст. 362 НК РФ).

Процедура исполнения обязанности по уплате налога состоит из нескольких этапов — заполнение декларации, ее представление в налоговый орган, уплата налога. Как известно, налоги должен уплачивать сам налогоплательщик, поручить исполнение данной обязанности третьим лицам он не может. Но на основании п. 2 ст. 80 НК РФ в старой редакции или п. 4 этой статьи в редакции, действующей с 01.01.2007, налогоплательщик вправе подать декларацию в ИФНС через представителя.

Налоговую декларацию подписывает законный представитель налогоплательщика (руководитель организации). С 1 января 2007 г. уполномоченный представитель налогоплательщика будет вправе подписывать налоговую декларацию. В этом случае к декларации нужно прилагать документ, подтверждающий право представителя на ее подписание (п. 5 ст. 80 НК РФ).

Читайте так же:  Какой требуется стаж для получения пенсии

Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, которое вправе представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 29 НК РФ). Действия представителя налогоплательщика будут расцениваться налоговым органом как действия самого налогоплательщика. Соответственно, нарушения, допущенные представителем при выполнении поручения, не освобождают налогоплательщика от ответственности.

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) (ст. 80 НК РФ).

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде (ст. 80 НК РФ).

Таким образом, представлять декларацию нужно либо в электронном формате, либо на бумажном носителе. В последнем случае декларацию можно заполнить рукописным или машинописным способами, чернилами черного либо синего цвета или распечатать на принтере. При распечатке на принтере декларации, заполненной машинописным способом, допускается отсутствие обрамления ячеек и прочерков для незаполненных ячеек. Расположение и размеры зон значений показателей не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют декларацию по установленным форматам в электронном виде.

Даты и способы представления декларации:

Видео (кликните для воспроизведения).

— дата получения в налоговом органе при ее подаче лично или через представителя;

— дата отправки корреспонденции с описью вложения при ее отправке по почте;

— дата отправки по телекоммуникационным каналам, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи, при передаче этим способом.

Для каждого показателя в декларации предназначено одно поле, состоящее из определенного количества ячеек. В каждом поле указывается только один показатель, за исключением даты. Данному показателю в утвержденной форме соответствуют три поля: день, месяц и год, разделенные точкой.

В верхней части каждой страницы надо указать ИНН и КПП организации. Если ИНН организации состоит меньше чем из 12 знаков (столько ячеек предусмотрено для ИНН в декларации), например 5024002119, то ячейки заполняются следующим образом: ИНН 5024002119—.

Поля декларации заполняются значениями текстовых, числовых, кодовых показателей слева направо начиная с первой (левой) ячейки. В случае отсутствия данных для заполнения показателя ставится прочерк по всей длине показателя или по правой его части (при неполном заполнении). Показатель «Код по ОКАТО», под который отводится одиннадцать ячеек, отражается начиная с первой ячейки. Незаполненные ячейки (справа от значения кода) заполняются нулями. Например, для кода ОКАТО 12445698 в поле «Код по ОКАТО» записывается одиннадцатизначный код 12445698000.

Все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 коп. отбрасываются, а 50 коп. и более округляются до полного рубля.

Заполнять текстовые поля декларации необходимо заглавными печатными символами.

Традиционно заполнение декларации начинается с титульного листа.

Общие требования к порядку заполнения титульного листа декларации таковы:

— все показатели декларации указываются в соответствующем поле, разбитом на ячейки. Текстовые поля заполняются заглавными печатными символами, а если нужно оставить их незаполненными, то ставится прочерк в каждой ячейке;

— все страницы декларации подписывает либо руководитель организации, либо предприниматель или же их представитель.

В титульном листе декларации указываются следующие показатели:

— номер корректировки, который состоит из трех ячеек:

(или) «0—» — при представлении первичной декларации;

(или) «1—«, «2—» и т.д. — при представлении уточненной декларации, ее номер будет зависеть от того, какая по счету уточненка представляется;

— код налогового периода «34» — при представлении декларации за год;

— код вида места представления декларации, например:

(или) «120» — место жительства предпринимателя;

(или) «210» — место нахождения организации;

Если организация сдает декларацию не по итогам налогового периода, а в связи с реорганизацией или ликвидацией, в поле «Налоговый период (код)» надо проставить «50». Код налогового органа, в который представляется декларация, надо указать согласно документам о постановке на учет в налоговом органе. Код вида места представления декларации надо выбрать из указанных в таблице 1.

Таблица 1 — Виды мест представления декларации и их коды

Код Наименование
120 По месту жительства индивидуального предпринимателя
210 По месту нахождения российской организации
213 По месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика
331 По месту осуществления деятельности иностранной организациичерез отделение иностранной организации
320 По месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя

Наименование организации указывается согласно учредительным документам. Предприниматель вписывает фамилию, имя, отчество полностью, без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

Показатель «Код вида экономической деятельности. » заполняется согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Заполнение налоговой декларации

Все организации и индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать налоги в соответствии с применяемой ими системой налогообложения и сдавать налоговую отчетность (пп. 1,4 п. 1 ст. 23 НК РФ). То есть перед каждым юридическим лицом или ИП спустя некоторое время после регистрации неизбежно встанет вопрос, как заполнить налоговую декларацию по тому или иному налогу.

Утвержденные формы деклараций и правила их заполнения

Декларации и расчеты по налогам необходимо представлять в налоговые органы на бумаге по утвержденным формам или установленным форматам при сдаче в электронном виде (п. 3 ст. 80 НК РФ). Как правило, одним приказом Минфина или ФНС утверждается одновременно как сама форма, так и порядок заполнения налоговой декларации. Иначе говоря, каждая декларация должна быть составлена в соответствии со своими правилами заполнения.

Однако некоторые общие «черты», характерные для большинства форм налоговой отчетности, все же выделить можно. Особенно по части заполнения титульного листа. На нем практически во всех декларациях указывается:

  • ИНН и КПП организации (предприниматели заполняют только ИНН), которые, кстати, дублируются на всех страницах декларации;
  • номер корректировки. По общему правилу при первичном представлении декларации в этом поле ставится «0—», при сдаче уточненки – ее порядковый номер (1,2 и т.д.);
  • налоговый или отчетный период в закодированном виде;
  • отчетный год;
  • код налогового органа, куда сдается декларация;
  • код основания сдачи именно в этот налоговый орган (по месту нахождения или учета);
  • код ОКВЭД, и др.
Читайте так же:  Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица

Кроме того, общее правило заполнения налоговых деклараций заключается в том, что пустые разделы отчетности (которые налогоплательщик не должен заполнять в силу специфики своей деятельности) в инспекцию не представляются. Это касается, к примеру, декларации по НДС. А на всех заполненных листах, которые формируют декларацию, проставляется сквозная нумерация страниц.

Примеры заполнения налоговых деклараций

С образцами заполнения налоговых деклараций можно ознакомиться на нашем сайте:

Налоговая декларация

Налоговая декларация — это письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком.

На основе налоговой декларации и действующих налоговых ставок налоговый орган осуществляет контроль за величиной налога, подлежащего уплате.

Виды налоговых деклараций

По видам декларируемых налогов различают следующие виды деклараций:

Декларация по НДС;

Декларация по налогу на прибыль;

Декларация по НДФЛ;

Декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

Декларация по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);

Декларация по единому сельхозналогу;

Декларация по налогу на имущество;

Декларация по транспортному налогу;

Декларация по земельному налогу;

Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ);

Декларация по водному налогу;

Декларация по акцизам и т.д.

Формы налоговых деклараций

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

вида документа: первичный (корректирующий);

наименования налогового органа;

места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);

номера контактного телефона налогоплательщика;

сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию.

Кто подает налоговую декларацию

Налоговую декларацию должны подавать:

граждане РФ – частные предприниматели (ИП);

организации (бюджетные, коммерческие и благотворительные);

субъекты, ведущие деятельность на территории РФ, в том числе религиозные, образовательные и т.д.

Предприятия с нулевым доходом не освобождаются от сдачи отчетности.

Сроки представления налоговых деклараций

В Российской Федерации, в соответствии с Налоговым Кодексом, налогоплательщики должны представлять декларацию не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларации по некоторым налогам (в частности, налогу на прибыль организаций) необходимо предоставлять не только за налоговый период, но и за отчетные периоды. Некоторые декларации (такие как, декларация по НДС) предоставляются ежеквартально, т.е. за каждые три месяца.

Внесение изменений в налоговую декларацию

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

Способы представления налоговых деклараций

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Читайте так же:  Заявление о перерасчете алиментов от зарплаты

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки.

Штрафы за несвоевременную сдачу налоговых деклараций

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Пример. Расчет штрафа за несвоевременное представление декларации по налогу на прибыль

Декларация по налогу на прибыль за 2015 г. представлена организацией 1 апреля 2016 г. (последний день срока, установленного законом, — 28.03.2016). В декларации указана сумма налога к уменьшению.

При таких условиях сумма штрафа за несвоевременное представление декларации за 2015 г. составит 1 000 руб. (поскольку на основании годовой декларации налог доплачивать не надо, штраф уплачивается в минимальной сумме независимо от времени просрочки).

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Налоговая декларация. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Порядок представления налоговой декларации определен ст.ст. 80 – 81 НК РФ. Налоговая декларация должна быть представлена:

1) каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах;

2) лично налогоплательщиком или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки;

3) в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

4) по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации (бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно).

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде;

5) с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

6) в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. № БГ-3-32/169[16].

Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов.

Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации[17].

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в установленном порядке.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8983 —

| 7635 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Орган утверждающий формы налоговых деклараций
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here