Досрочная пенсия инженерно техническому составу гражданской авиации

Предлагаем статью на тему: "Досрочная пенсия инженерно техническому составу гражданской авиации" с понятными комментариями и выводами. С случае возникновения вопросов и для актуализации данных на 2020 год вы можете обратиться к дежурному консультанту.

Содержание

  • Назначение досрочных страховых пенсий летному составу гражданской авиации

    Подписка на новости

    Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

    28 ноября 2016 11:45

    В настоящее время в пенсионном законодательстве предусмотрено 28 видов страховых пенсий по старости, назначаемых досрочно, из них 24 – в связи с выполнением определенного вида деятельности. Право на установление досрочного пенсионного обеспечения предоставлено педагогическим, медицинским работникам, гражданам, работавшим в особых условиях труда по Спискам № 1, № 2, гражданам, работавшим на Крайнем Севере (либо в приравненных к районам Крайнего Севера местностях), работникам плавсостава, гражданской авиации и другим категориям граждан, имеющим установленную в законодательном порядке продолжительность специального стажа и, в определенных случаях, страхового стажа.

    К профессиональным категориям граждан, имеющим право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, относятся работники летного состава гражданской авиации: члены экипажей воздушных судов, летно-инструкторский состав, командно-летный состав, парашютисты всех наименований.

    Отделение ПФР по г. Москве и Московской области выплачивает пенсии 9 809 гражданам, входящим в категорию летного состава воздушных судов гражданской авиации, из них 5 924 — в г. Москве и 3 885 — в Московской области.

    Право на досрочную пенсию по старости предоставляется мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в должностях данной категории. При оставлении летной работы по состоянию здоровья необходимый стаж составляет для мужчин — не менее 20 лет, для женщин – 15 лет. (Список должностей работников летного состава авиации, а также периоды работы в указанных должностях в государственной и экспериментальной авиации утверждены постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459).

    При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается:

    — 20 часов налета на самолетах – за 1 календарный месяц;

    — 12 часов налета на вертолетах – за 1 календарный месяц;

    — 1 год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно-спасательных (поисково-спасательных) подразделениях – за 1,5 года;

    — 1 год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ — за 1,5 календарных года при условии выполнения плана учебно-летной подготовки, при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа — за 2 календарных года;

    — 1 год работы в качестве парашютистов всех наименований, спасателей, а также десантников-пожарных всех наименований, инструкторов авиапожарной службы, руководителей парашютных (парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений, работников внештатных и штатных парашютно-десантных групп, совершающих прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся на высоте не менее 10 метров, — за 1,5 календарных года.

    При наличии необходимой выслуги лет в должностях членов летных экипажей судов гражданской авиации к пенсии предусмотрена ежемесячная доплата.

    Отделением ПФР проводит заблаговременную работу с застрахованными лицами, выходящими на пенсию ближайшие 12 месяцев, в том числе и с гражданами, пенсия которым назначается досрочно. Заблаговременное предоставление документов дает возможность специалистам ПФР сформировать пенсионное (выплатное) дело, при необходимости запросить в архивах организаций необходимые справки (в случае их отсутствия) и назначить пенсию своевременно и в полном объеме.

    Постановление СМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459 «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением»

    Постановление СМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459
    «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги летдля назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением»

    В соответствии со статьей 83 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» Совет Министров РСФСР постановляет:

    Список должностей работников летного состава авиации и Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»;

    Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением.

    Председатель
    Совета Министров РСФСР

    Список
    должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
    (утв. постановлением СМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459)

    Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665

    Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537

    1. Члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов.

    2. Летно-инструкторский состав.

    3. Командно-летный состав: руководители (их заместители), инспектора и другие специалисты по летной службе (летной работе) министерств, ведомств, управлений, объединений, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, имеющие действующее летное свидетельство и участвующие в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата.

    Читайте так же:  П 12 закона о трудовых пенсиях

    4. Парашютисты всех наименований, спасатели, а также десантники-пожарные всех наименований, инструкторы авиапожарной службы, руководители парашютных (парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений, работники внештатных и штатных парашютно-десантных групп, совершающие прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров.

    Список
    должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
    (утв. постановлением СМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459)

    Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665

    Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537

    1. Авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований.

    2. Мастера всех наименований.

    3. Инженеры всех наименований.

    4. Начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

    Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.

    Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

    Правила
    исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением
    (утв. постановлением СМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459)

    Об оценке пенсионных прав работников летного состава гражданской авиации см. письмо Пенсионного фонда РФ от 29 декабря 2011 г. N АП-25-25/15518

    Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, работникам, занятым на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, и работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, настоящие Правила применяются для оценки пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктом 9 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава утверждено постановлением СМ РСФСР от 5 июля 1991 г. N 384

    1. При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается:

    а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах «б» — «г» настоящего пункта) — за один месяц выслуги;

    б) каждые 12 часов налета: на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ); в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики); в должностях командно-летного и летно-инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава авиации, — за один месяц выслуги;

    в) один год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно-спасательных (поисково-спасательных) подразделениях — за полтора года выслуги;

    г) один год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ — за полтора года выслуги при условии выполнения плана учебно-летной подготовки, а при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа — за два года выслуги;

    д) один год работы в должностях, предусмотренных в пункте 4 Списка должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, — за полтора года выслуги при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов и вертолетов — за два года выслуги.

    При невыполнении условий, дающих право на льготное исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами «г» и «д», один год работы засчитывается за один год выслуги.


    2. Исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 1 производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях летного состава соответственно на 20 и 12 часов. Выслуга в годовом исчислении определяется путем деления числа полных месяцев выслуги на 12.

    3. При выполнении в течение года различных работ, указанных в пункте 1, выслуга лет исчисляется пропорционально продолжительности налета часов (занятости) на каждой работе.

    4. В выслугу лет работникам летного состава засчитывается:

    время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и работа в должностях летно-испытательного состава — в порядке, установленном для назначения пенсий соответственно военнослужащим и летно-испытательному составу;

    время работы за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации — в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов летной работы, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР (за период работы начиная с 1992 года);

    время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, — по фактической продолжительности;

    время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, предоставляемого женщинам, — продолжительностью, установленной законодательством.

    Решением Верховного Суда РФ от 27 октября 2011 г. N ГКПИ11-1349, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 27 декабря 2011 г. N КАС11-747, пункт 5 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

    5. Сроки выслуги работников летного состава за период работы до 1 января 1992 г. по выбору обратившегося за пенсией исчисляются по правилам, действовавшим до указанной даты.

    Читайте так же:  Удерживаются ли алименты с пенсии по старости

    6. В выслугу лет работникам, осуществляющим управление воздушным движением, засчитывается также работа в летном составе авиации.

    7. В выслугу лет работникам инженерно-технического состава засчитывается также работа в летном составе авиации и работа по управлению воздушным движением.

    8. В выслугу лет работникам инженерно-технического состава и работникам службы управления воздушным движением засчитывается работа в летном составе авиации, исчисленная в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов работы.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Постановление СМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459 «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением»

    Текст постановления официально опубликован не был

    О досрочном пенсионном обеспечении работников гражданской авиации в связи с изменением с 01.01.2019 пенсионного законодательства

    Подписка на новости

    Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

    08 февраля 2019 12:13

    Интервью c заместителем управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области О.В. Шубиной о досрочном пенсионном обеспечении работников гражданской авиации в связи с изменением с 01.01.2019 пенсионного законодательства

    Ольга Васильевна, что нового в назначении досрочных пенсий работникам гражданской авиации в связи с изменениями, внесёнными в пенсионное законодательство?

    Федеральный закон от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» не внёс изменений ни в условия назначения пенсий таким работникам, ни в требования повышения возраста, при котором наступает право некоторым категориям работников гражданской авиации. Исходя из этого, право на досрочные пенсии работники гражданской авиации в 2019 имеют в соответствии со статьей 30 Федерального Закона № 400-ФЗ без каких-либо изменений.

    Какие категории работников гражданской авиации имеют право на досрочную пенсию в соответствии с Федеральным Законом № 400-ФЗ?

    Право на досрочную пенсию имеют работники гражданской авиации — женщины по достижении 45 лет и мужчины по достижению 50 лет, имеющие страховой стаж соответственно не менее 15 и 20 лет, и проработавшие 7 лет и 6 месяцев (женщины) и 10 лет (мужчины) в должностях, поименованных в подразделе 3 «Гражданская авиация» раздела XXI «Транспорт» Списка № 1:

    — диспетчеры, диспетчеры-инструкторы, старшие диспетчеры, руководители полетов (при условиях указанных для данных работников в Списке № 1);

    Кроме того, вне зависимости от возраста право на досрочную пенсию имеют мужчины, проработавшие не менее 25 лет и женщины, проработавшие не менее 20 лет в лётном составе гражданской авиации в соответствии со Списком должностей работников лётного состава гражданской авиации, утверждёнными постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 № 459.

    Мужчины по достижению возраста 55 лет и женщины 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации не менее 12 лет (мужчины) и 6 месяцев и 10 лет (женщины) и имеют страховой стаж не менее 25 лет и 20 лет соответственно.

    По достижению возраста 55 лет (мужчины) и 50 лет (женщины), проработавшие в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет в соответствии со Списком должностей инженерно- технического состава гражданской авиации № 459, а также имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

    Ольга Васильевна, уточните условия, при которых указанные категории работников гражданской авиации имеют право на досрочную пенсию?

    Право на досрочное назначение страховой пенсии работникам гражданской авиации предоставляется при подтверждении:

    — постоянной полный рабочий день занятости на работах, предусмотренных в соответствующих Списках производств, работ, профессий, должностей и показателей;

    — начисления и уплаты дополнительных тарифов страховых взносов с января 2013 года;

    — после проведения специальной оценки условий труда – наличия на рабочих местах вредного или опасного класса условий труда.

    Пенсионное обеспечение работников авиации

    Подписка на новости

    Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

    20 августа 2014 16:55

    День Воздушного Флота России отмечается ежегодно, в третье воскресенье августа. Это профессиональный праздник не только пилотов воздушного флота, но и авиаторов и работников авиационной инфраструктуры.

    В соответствии с нормами Федерального Закона №173-ФЗ* правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются следующие категории работников гражданской авиации:

    -Мужчины, проработавшие не менее 25 лет и женщины не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчины, проработавшие не менее 20 лет и женщины — не менее 15 лет в летном составе гражданской авиации. К летному составу гражданской авиации относятся: члены экипажей воздушных судов, летно-инструкторский состав, командно-летный состав, парашютисты всех наименований. Для парашютистов обязательным условием является выполнение нормы прыжков, при работе в ДОСААФе – выполнение плана учебно-летной подготовки.

    -Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

    -Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет. Основным условием для досрочного назначения этого вида пенсии является непосредственная занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на стоянках для самолетов и других открытых площадках аэродрома (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях).

    -Мужчины по достижении возраста 50 лет и женщины по достижении 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев в качестве диспетчеров, диспетчеров-инструкторов, старших диспетчеров, руководителей полетов, осуществляющих непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, бортпроводники.

    Читайте так же:  Форма справки на субсидию за 6 месяцев

    Пенсия работникам гражданской авиации назначается и выплачивается независимо от факта увольнения с летной работы.

    Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком. Заявление о назначении пенсии подается лично (по почте), либо через представителя, имеющего соответствующую доверенность в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Для назначения трудовой пенсии по старости предоставляется стандартный перечень документов, а так же документы, подтверждающие специальный стаж (летная книжка, справка о налете часов или справки, подтверждающие льготный характер работы).

    Помимо этого, для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным №155-ФЗ** предусмотрены доплаты к пенсии.

    Назначение и выплата доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производится в следующем порядке:

    -если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошли в период с 1 января по 31 марта, то доплата назначается с 1 мая;

    -если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 апреля по 30 июня, то доплата назначается с 1 августа;

    -если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 июля по 30 сентября, то доплата назначается с 1 ноября;

    -если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 октября по 31 декабря, то доплата назначается с 1 февраля.

    Для назначения доплаты к пенсии необходимо предоставить следующие документы:

    -удостоверение личности (паспорт);

    -документы о стаже (трудовая книжка), справка о заработной плате за 24 последних месяца летной работы, дающей право на назначение доплаты или за любые 60 месяцев подряд такой работы;

    -документы, подтверждающие право на назначение доплаты (летная книжка или справка о налете часов).

    Доплата к пенсии выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией. Она осуществляется при условии оставления членами экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

    В случае прекращения или приостановления выплаты пенсии соответственно прекращается или приостанавливается выплата доплаты к пенсии. При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, ее выплата приостанавливается соответственно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер был принят на указанную работу.

    Размеры доплат пересматриваются четыре раза в год – с 1 февраля, с 1 мая, с 1 августа и с 1 ноября. Коэффициент, применяемый при расчете индивидуальной величины доплаты к пенсии у названных категорий граждан, зависит от величины отношения среднемесячной суммы дополнительных страховых взносов, пеней и штрафов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от организаций, использующих труд данных категорий лиц, к сумме средств, необходимых для финансирования доплат. Доплаты устанавливаются в индивидуальном для каждого получателя размере с учетом его среднемесячного заработка и продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

    *Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    **Федеральный закон от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»

    Определение Московского областного суда от 14.10.2010 по делу N 33-19943 Требования о включении в специальный трудовой стаж заявителя периодов его работы удовлетворены правомерно, поскольку на момент обращения заявителя в уполномоченный орган с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости у него имелся достаточный специальный стаж работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, что в соответствии с ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ“ является бесспорным поводом для назначения ему пенсии на льготных основаниях.

    МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

    от 14 октября 2010 г. по делу N 33-19943

    Судья: Парфенова Т.И.

    Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе председательствующего судьи Ракуновой Л.И.

    судей: Мертехина М.В., Дмитриевой Е.С.,

    при секретаре Г.,

    рассмотрев 14 октября 2010 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу ГУ — УПФ РФ N 28 по г. Москве и Московской области на решение Жуковского городского суда Московской области от 07 сентября 2010 года

    по делу по иску Л. к ГУ — УПФ РФ N 28 по г. Москве и Московской области о признании необоснованным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию

    воздушных судов гражданской авиации и об обязании Пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

    заслушав доклад судьи Мертехина М.В.,

    объяснения истца Л.,

    Л. обратился в суд с иском к ГУ — УПФ РФ N 28 по г. Москве и Московской области о признании отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплаты ему пенсии по старости в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ“ с момента возникновения права на пенсию с 07.09.2009 года.

    Ответчик иск не признал.

    Решением Жуковского городского суда Московской области исковые требования Л. были полностью удовлетворены.

    Ответчик, не согласившись с решением суда, подал кассационную жалобу, в которой просит его отменить в части включения в трудовой стаж истца периоды его работы с 01.04.1997 года по 15.10.1997 года, с 01.01.1998 года по 19.10.1998 года, с 01.01.1999 года по 30.04.1999 года в должности авиатехника по эксплуатации электрооборудования в ОАО “Летные испытания и производство имени Гризодубовой В.С.“.

    Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

    Согласно ст. 1 ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ“, трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим

    Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.

    В силу пп. 15 п. 1 ст. 27 вышеуказанного Закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении ими возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

    Читайте так же:  После подачи декларации когда платить налог

    В силу п. 9 ст. 30 данного Закона при оценке пенсионных прав застрахованного лица на 01.01.2002 г. применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе и стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в законную силу ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ“.

    На основании п. 1 пп. “и“ Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года N 537 при досрочной назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года N 459 (далее Список).

    Согласно Списку, к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех

    наименований; мастера все наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на льготное назначение пенсии по данному Списку имеют непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально отведенных помещениях) на предприятиях, в объединениях, в летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), в научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается справками, выдаваемыми соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

    Поскольку в Список профессии включены под общим наименованием, то при назначении вышеуказанной досрочной трудовой пенсии применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение N 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года N 1-18-И, далее Перечень), при условии,

    что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов. В указанном Перечне даны наименования профессий рабочих, действовавшие как до 1989 года, так и после этой даты.

    Согласно данному Перечню до 1977 года авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований предусматривали профессию “слесаря-сборщика самолетов“. С 1977 года по настоящее время наименование профессии — “слесарь-сборщик летательных аппаратов“.

    Из материалов дела усматривается, что 25.06.2010 года ГУ УПФ РФ N 28 по г. Москве и Московской области было отказано Л.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку отсутствует определенный стаж работы. Ответчик не засчитал в специальный стаж в гражданской авиации периоды: с 01.04.1997 года по 15.10.1997 года, с 01.01.1998 года по 19.10.1998 года, с 01.01.1999 года по 30.04.1999 года в должности авиатехника по эксплуатации электрооборудования в ОАО “Летные испытания и производство имени Гризодубовой В.С.“.

    В суде первой инстанции было установлено, что истец с 1973 г. по настоящее время проработал на авиационных предприятиях гражданской авиации в одной должности и занимался одной и той же работой по обслуживанию воздушных судов. При этом он работал полный рабочий день при полной рабочей неделе. За время работы истец получал доплату в размере 8% и ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда. Должностные обязанности авиатехника по эксплуатации воздушных судов

    после 1997 года не изменялись, профиль работы предприятия не изменялся. Данные факты были подтверждены записями в трудовой книжке, актом документальной проверки условий труда, должностными обязанностями авиатехника ТО и АэРЭО, справкой, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения пенсии и подтверждающая постоянную занятость на работе, выданной руководством ОАО “ЛИИП имени Гризодубовой В.С.“. Отсюда следует, что на момент обращения Л.В. в ГУ УПФ РФ N 28 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости, у него имелся достаточный специальный стаж работ по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, что в соответствии с Законом “О трудовых пенсиях в РФ“ является бесспорным поводом для назначения ему пенсии на льготных основаниях.

    Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, не подлежащее отмене в обжалуемой части по доводам кассационной жалобы.

    Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

    Решение Жуковского городского суда Московской области от 07 сентября 2010 года в обжалованной части — в части обязания ГУ — УПФ РФ N 28 по г. Москве и Московской области включить в специальный трудовой стаж Л.В. периоды его работы с 01.04.1997 года по 15.10.1997 года, с 01.01.1998 года по 19.10.1998 года, с 01.01.1999 года по 30.04.1999 года

    ПФР: Новый законопроект о пенсионном возрасте сохранит специалистам летного состава гражданской авиации льготы

    На горячую линию ГУ ПФР №5 обратился летчик гражданской авиации Виктор Васильев с просьбой сообщить, как отразится новый законопроект о пенсионном возрасте на специалистах летного состава гражданской авиации. В частности, он опасается потерять льготные права на досрочный выход на пенсию.

    Консультирует начальник Главного управления Пенсионного Фонда №5 по Москве и Московской области Александр Акименко.

    — Недавно Президент России Владимир Путин , обратился к гражданам России по вопросам предстоящих изменений в пенсионной системе страны, говорит А. Акименко.- В частности, он смягчил ряд нормативов, предложенных в правительственном законопроекте.

    Что же касается специалистов летного состава гражданской авиации,- уточняет А.Акименко, — то их льготы были сохранены и в первоначальном варианте законопроекта, принятого Госдумой в первом чтении этим летом.

    А.Акименко напомнил, что в соответствии с разработанным проектом федерального закона, досрочная пенсия сохранится для летчиков гражданской авиации, для диспетчеров по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, а также для специалистов на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (мужчины и женщины).

    Право на досрочные льготы сохранят лица, проработавшие в летно-испытательном составе, непосредственно занятые в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.

    А.Акименко отметил, что право на досрочную пенсию по старости предоставляется мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в должностях данной категории. При оставлении летной работы по состоянию здоровья необходимый стаж составляет для мужчин — не менее 20 лет, для женщин – 15 лет. (Список должностей работников летного состава авиации, а также периоды работы в указанных должностях в государственной и экспериментальной авиации утверждены постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459).

    Читайте так же:  Платит ли микропредприятие как ип фиксированный налог

    При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается:

    — 20 часов налета на самолетах – за 1 календарный месяц;

    — 12 часов налета на вертолетах – за 1 календарный месяц;

    — 1 год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно-спасательных (поисково-спасательных) подразделениях – за 1,5 года;

    — 1 год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ — за 1,5 календарных года при условии выполнения плана учебно-летной подготовки, при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа — за 2 календарных года;

    — 1 год работы в качестве парашютистов всех наименований, спасателей, а также десантников-пожарных всех наименований, инструкторов авиапожарной службы, руководителей парашютных (парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений, работников внештатных и штатных парашютно-десантных групп, совершающих прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся на высоте не менее 10 метров, — за 1,5 календарных года.

    При наличии необходимой выслуги лет в должностях членов летных экипажей судов гражданской авиации к пенсии предусмотрена ежемесячная доплата.

    -Наше Управление Пенсионного Фонда №5 проводит заблаговременную работу с застрахованными лицами, выходящими на пенсию ближайшие 12 месяцев, в том числе, и с гражданами, пенсия которым назначается досрочно,- сообщил А.Акименко. — Заблаговременное предоставление документов дает возможность специалистам ПФР сформировать пенсионное (выплатное) дело, при необходимости запросить в архивах организаций необходимые справки (в случае их отсутствия) и назначить пенсию своевременно и в полном объеме.

    Наша справка: Отделение ПРФ по г. Москве и Московской области выплачивает пенсии 9 809 гражданам, входящим в категорию летного состава воздушных судов гражданской авиации, из них 5 924 — в г. Москве и 3 885 — в Московской области.

    Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

    Каким образом рассчитывается стаж для расчета пенсии летному составу гражданской авиации?

    ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ

    РАБОТНИКАМ АВИАЦИИ ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО — ТЕХНИЧЕСКОГО

    СОСТАВА, А ТАКЖЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

    1. При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается:

    а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах «б» — «г» настоящего пункта) — за один месяц выслуги;

    б) каждые 12 часов налета: на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ); в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики); в должностях командно — летного и летно — инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава авиации, — за один месяц выслуги;

    в) один год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно — спасательных (поисково — спасательных) подразделениях — за полтора года выслуги;

    г) один год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ — за полтора года выслуги при условии выполнения плана учебно — летной подготовки, а при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа — за два года выслуги;

    д) один год работы в должностях, предусмотренных в пункте 4 Списка должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, — за полтора года выслуги при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов и вертолетов — за два года выслуги.

    При невыполнении условий, дающих право на льготное исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами «г» и «д», один год работы засчитывается за один год выслуги.

    2. Исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 1 производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях летного состава соответственно на 20 и 12 часов. Выслуга в годовом исчислении определяется путем деления числа полных месяцев выслуги на 12.

    3. При выполнении в течение года различных работ, указанных в пункте 1, выслуга лет исчисляется пропорционально продолжительности налета часов (занятости) на каждой работе.

    4. В выслугу лет работникам летного состава засчитывается:

    время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и работа в должностях летно — испытательного состава — в порядке, установленном для назначения пенсий соответственно военнослужащим и летно — испытательному составу;

    время работы за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации — в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов летной работы, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР (за период работы начиная с 1992 года);

    время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, — по фактической продолжительности;

    время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, предоставляемого женщинам, — продолжительностью, установленной законодательством.

    5. Сроки выслуги работников летного состава за период работы до 1 января 1992 г. по выбору обратившегося за пенсией исчисляются по правилам, действовавшим до указанной даты.

    6. В выслугу лет работникам, осуществляющим управление воздушным движением, засчитывается также работа в летном составе авиации.

    7. В выслугу лет работникам инженерно — технического состава засчитывается также работа в летном составе авиации и работа по управлению воздушным движением.

    8. В выслугу лет работникам инженерно — технического состава и работникам службы управления воздушным движением засчитывается работа в летном составе авиации, исчисленная в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов работы.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Досрочная пенсия инженерно техническому составу гражданской авиации
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here