Содержание
- 1 Почему убрали 2 года армии для льготного выхода на пенсию при стаже 42 года.
- 2 Период службы в армии предлагается учитывать при исчислении трудового стажа для расчета страховой пенсии
- 3 Выход на досрочную пенсию при стаже 42 года у мужчин
- 4 Почему с 2019 года служба в армии исключается из стажа по новому закону?
- 5 Пенсии добавить армию в стаж 42 года
- 6 Выход на пенсию при стаже 42 года
- 7 Все об оружии
- 8 Службу в армии предлагают включать в стаж для досрочного выхода на пенсию в 37 или 42 года
- 9 Засчитывается ли служба в СА 1978-1980 г. в стаж на досрочный выход на пенсию со стажем 42 года.
- 10 Стаж 42 Года У Мужчин Для Досрочной Пенсии: Что В Него Входит?
Почему убрали 2 года армии для льготного выхода на пенсию при стаже 42 года.
По общему правилу, армия входит в страховой стаж, а не в льготный, но если служба пришлась на 1972-1993 то возможно ссылаться на ч.3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О страховых пенсиях»
3. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Согласно п.109 Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 (ред. от 30.01.1988) «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий»
Положения пункта 109 применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.
109. Кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также:
а) всякая работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию;
в) работа члена колхоза в машинно-тракторной или специализированной (лугомелиоративной, лесозащитной и т.п.) станции в качестве механизатора за время до установления штатных должностей механизаторов, если впоследствии колхозник был зачислен в штат машинно-тракторной или специализированной станции. При этом рабочим, которые зачислены в штат в качестве постоянных рабочих, а до этого работали в машинно-тракторной или специализированной станции также на постоянной работе, эта работа засчитывается в стаж с включением межсезонных перерывов;
г) служба в военизированной охране, в органах специальной связи или в горноспасательной части (независимо от ведомственной подчиненности и наличия специального или воинского звания);
д) работа в качестве члена артели промысловой кооперации (кооперативной промысловой артели или кооперативной артели инвалидов), выполнявшаяся в общих мастерских или в условиях надомного труда, а также работа в артели в качестве ученика (независимо от членства в артели);
е) работа, выполнявшаяся в порядке трудовой повинности;
ж) периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы;
з) обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации;
и) обучение в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях (техникумах, педагогических и медицинских училищах и т.д.), партийных школах, совпартшколах, школах профдвижения, на рабфаках; пребывание в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре;
к) служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МТБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства охран ы общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции. Пребывание военнослужащего в плену засчитывается в стаж работы в установленном порядке;
л) пребывание на каторге, в тюрьме или крепости, в ссылке или высылке за революционную деятельность при буржуазных правительствах; время отстранения при этих правительствах от работы по политическим причинам.
При назначении пенсий по старости периоды, указанные в подпункте «и», засчитываются в стаж при условии, если этим периодам предшествовала работа в качестве рабочего или служащего, либо служба в составе Вооруженных Сил СССР, или иная служба, указанная в подпункте «к».
При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты «а» и «б» пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт «в» пункта 16) периоды, указанные в подпунктах «к» и «л», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте «з», приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Работа на выборных и других ответственных должностях в партийных и комсомольских органах, в том числе в политотделах и политуправлениях, засчитывается в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах, при условии, если перерыв между работой в партийных и комсомольских органах и работой, следующей за ней, не превышает трех месяцев и если работе в партийных и комсомольских органах непосредственно предшествовала или за ней непосредственно следовала работа, дающая право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.
В случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах (подпункты «а», «б» и «в» пункта 91) работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.
(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 12.03.1985 N 220
Надеюсь, что смогла Вам помочь.
Напишите отзыв и оцените, пожалуйста, мою консультацию.
Период службы в армии предлагается учитывать при исчислении трудового стажа для расчета страховой пенсии
Free2014 / Depositphotos.com |
В Госдуму был внесен законопроект, касающийся правил начисления страховой пенсии. Так, предлагается внести поправки в порядок расчета страхового стажа для возможности назначения страховой пенсии ранее достижения установленного возраста выхода на страховую пенсию 1 . Законодатель намерен включить в учитываемый стаж срок службы в армии.
Законодательством предусмотрено, что если работник имеет трудовой стаж 42 и 37 лет (мужчины и женщины соответственно), то страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца раньше установленного возраста выхода на страховую пенсию, но не ранее достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин (ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», далее – Закон № 400-ФЗ).
Для расчета трудового стажа учитываются периоды работы в России, в течение которых начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности (ст. 13 Закона № 400-ФЗ). Что касается периода прохождения военной службы по призыву, то он для расчета стажа не учитывается.
Как указано в пояснительной записке к законопроекту, существующий порядок вызывает социальную напряженность среди граждан, ставя в неравное положение лиц, выполнивших свой конституционный долг по защите Отечества, и тех, кто по тем или иным причинам не проходил военную службу по призыву, а также уклонившихся от нее. Для устранения таких несоответствий и был разработан проект, согласно которому в страховой стаж для возможности назначения страховой пенсии ранее достижения установленного возраста выхода на страховую пенсию предлагается включать период прохождения военной службы по призыву. Тем не менее Правительство РФ проект не поддержало, указав, что законопроект поставит лиц, проходивших военную службу по призыву, в преимущественное положение по сравнению с другими военнослужащими.
1 С текстом законопроекта № 725662-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Выход на досрочную пенсию при стаже 42 года у мужчин
Пенсионная реформа, стартовавшая в нашей стране в 2019 году, не без оснований оказала существенное влияние на жизнь миллионов россиян, право на пенсионное обеспечение которых должно было наступить в ближайшие годы. Это решение крайне непопулярное, поскольку в значительной мере снижает степень социальной защищенности граждан РФ, но, в то же время, вынужденное по причине неблагоприятных экономических и демографических процессов, происходящих в стране.
По замыслу инициаторов реформы, изменения, направленные на увеличение возраста, когда граждане смогут выходить на пенсию, позволят обеспечить на долгие годы стабильность пенсионной системы и увеличить размер пенсионного обеспечения, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на уровне жизни пожилых граждан.
Однако еще на этапе обсуждения соответствующего законопроекта возникло понимание, что отсрочивать пенсию для лиц, которые имеют внушительный стаж, будет несправедливо и необоснованно. В этой связи для них предусмотрели определенную льготу – досрочный выход на пенсию. О том, как ей воспользоваться, и пойдет речь в статье далее.
Досрочная пенсия
На протяжении длительного времени в России был установлен определенный возраст, когда граждане, которые в течение жизни осуществляли трудовую деятельность, были вправе выйти на пенсию. До начала соответствующей реформы он составлял 55 лет (жен.) и 60 лет (муж.).
При этом отдельные категории работников имели право на то, чтобы закончить трудовую деятельность раньше общеустановленного возраста. В частности, это касалось трудящихся, которые были заняты на производствах со сложными и опасными для здоровья условиями работы, медиков, педагогов и некоторых иных занятых граждан.
После старта вышеупомянутой реформы, которая предполагает значительное увеличение возраста, когда граждане смогут обратиться в пенсионный фонд за назначением материального обеспечения, право на досрочный выход на пенсию у льготников сохраняется, однако с некоторыми изменениями.
Кроме этого, перечень этих льготников расширился, теперь на досрочное пенсионное обеспечение по возрасту могут претендовать и работники, у которых есть внушительный стаж. При этом не имеет значения сфера занятости этих лиц и наличие у них льгот материального характера.
Однако, при всем при этом, не все граждане смогут воспользоваться льготой в ее полном объеме. Так, пенсионная реформа, проводимая сейчас в России, подразумевает не единомоментное достижение ее целей, а некоторый переходный период, когда возраст будет повышаться плавно. Он составляет 5 лет как для мужчин, так и для женщин.
Соответственно, после окончания пенсионной реформы мужчины-льготники смогут выходить на пенсию на 24 месяца раньше – в 63 года.
Расчет льготы на время переходного периода производится несколько сложнее. Так, установлено, что с учетом рассматриваемой преференции нижний предел возраста выхода на пенсию мужчины не может быть менее 60 лет.
В этой связи в 2019 году граждане, трудившиеся длительное время, вправе выйти на отдых только на полгода раньше. В 2020 году уже на полтора. И уже с 2022 года граждане будут способны воспользоваться преференцией в полном объеме, а именно начать получать материальные средства в счет пенсионного обеспечения на 2 года раньше.
Условия выхода на досрочную пенсию
Основным условием для получения пенсионных средств досрочно является наличие достаточного количества трудовых лет.
Изначально, еще на этапе планирования реформы, было определено, что для мужчин соответствующий стаж должен составлять не менее 45 лет. Однако на практике это бы крайне сузило число получателей данной льготы, поскольку столь внушительный стаж заработать крайне не просто. В этой связи личным решением Президента РФ В. В. Путина рассматриваемый стаж был сокращен до 42 лет.
В каком случае возможен выход на пенсию мужчине при стаже в 42 года
При наличии периода стажа в 42 года мужчина вправе обратиться за досрочным пенсионным обеспечением в следующих случаях:
- при достижении им необходимого возраста (не менее 60 лет к началу пенсионной реформы и не менее 63 после ее окончательного завершения);
- соответствующий стаж был официально подтвержден.
Регулирующий закон
Право граждан, которые имеют длительный стаж работы, выйти на пенсию раньше положенного срока закреплено на уровне федерального законодательства. Так, ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28. 12. 2013 № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» гласит, что мужчины вправе выйти на пенсию на 2 года раньше при наличии общей выработки в 42 года, но не ранее, чем в 60 лет.
Данная норма была введена относительно недавно, в конце 2018 года, а ее реализация на практике стартовала с нового, 2019 года. Действие федерального законодательства распространяется на всю страну. Региональными органами власти не могут быть приняты акты, противоречащие ему.
Исходя из этого, закон устанавливает, что мужчины, достигнув шестидесятилетнего возраста, вправе рассчитывать на досрочное материальное обеспечение при выработке в 42 года. Иных условий не предусмотрено.
Какие периоды трудовой деятельности дают право льготного выхода
При расчете любого вида стажа следует учитывать соответствующие периоды, которые учитываются при его начислении. Это особенно актуально в свете происходящих реформ и изменений.
Так, для страхового стажа учитываются периоды перечисления страховых взносов в ПФР. Кроме этого, существуют еще нестраховые периоды, когда работник фактически трудовую деятельность не осуществлял. Их перечень является закрытым и содержится в статье 12 упомянутого выше закона, посвященного страховым пенсиям. К примеру, к ним относится время ухода за детьми до 1,5 лет, служба в армии ( при определенных условиях) и т. д.
Для расчета стажа, дающего право на получение пенсии досрочно по новым правилам, учитываются только 2 периода:
- осуществление трудовой деятельности непосредственно (страховой стаж);
- периоды временной нетрудоспособности по состоянию здоровья (иными словами, пребывание на «больничных»).
Таблица выхода на пенсию у мужчин при стаже в 42 года
Представленная ниже таблица наглядно демонстрирует то, в каком возрасте мужчины, отработавшие 42 года, могут обращаться в ПФР за назначением соответствующего обеспечения:
Год выхода на пенсию | Год рождения гражданина | Возраст выхода на пенсию без льготы | Возраста выхода на пенсию с учетом льготы |
2019 | 1959 | 60,5 | 60 |
2020 | 1960 | 61,5 | 60 |
2022 | 1961 | 63 | 61 |
2024 | 1962 | 64 | 62 |
2025 | 1963 | 65 | 63 |
Исходя из таблицы, следует отметить, что во время действия переходного периода, особенно в 2019 и 2020 годах граждане, имеющие право на льготную пенсию, не смогут воспользоваться ей в полной мере и не почувствуют значимых изменений. Однако в последующие годы разница окажется весьма весомой.
Досрочное пенсионное обеспечение по такому основанию, как большой по продолжительности стаж работы, является значимой мерой поддержки граждан, которые имеют большой стаж. Однако следует учитывать, что подсчет периодов осуществления трудовой деятельности происходит по особым принципам, несколько отличаясь от правил расчета стажа страхового.
Так, учитываются только сроки непосредственной занятости в рабочем процессе. Таким образом, правом на досрочную пенсию, по сути, обладают те граждане, которые беспрестанно трудились с 21 года, что на практике означает довольно узкий круг лиц, способных им воспользоваться, поскольку служба в войсках, периоды обучения, ухода за детьми и проч. не учитываются при соответствующих подсчетах.
Почему с 2019 года служба в армии исключается из стажа по новому закону?
Правда ли что, с 2019 года служба в армии исключается из стажа по новому закону? Отразится ли это на размере страховой пенсии по новым правилам? Мы прочитали новый пенсионный закон и разобрались.
Пенсионные правила с 2019 года
С 1 января начнет действовать новая редакция Федерального закона “О страховых пенсиях”. Однако можно сказать, что с 2019 года, по сути, меняется всё пенсионное законодательство. Ведь меняются базовые принципы. Один из них – возраст выхода на пенсию. Однако этот вопрос уже решен. Повторяться не будем.
Служба в армии и стаж в 2019 году
Вопросам включениях периодов в стаж посвящены статьи 11 и 12 Федерального закона “О страховых пенсиях” (в редакции, действующей с 1 января 2019 года).
Положения этих статей предусматривают, что в страховой стаж также может включаться период прохождения военной службы.
Обратим внимание: что до 2019 года законодательство предусматривало аналогичные правила подсчета стажа. Законодатели не стали их менять.
Почему появились новости про исключение армии из стажа?
Но почему же в СМИ стали появляться новости о том, что с 2019 года армейские годы исключаются с 2019 года из стажа? Поясним.
С 1 января 2019 года некоторым полагается увеличенная индексация пенсии на 25 процентов. Речь идет о сельских жителях. Для получения такой индексации сельчанам требуется не менее 30 лет стажа. Многим стажа не хватает. И они стали выяснять, можно ли зачесть службу в армии в стаж.
С 1 января 2019 года лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) на весь период их проживания в сельской местности. Из данной нормы следует, что работа требуемой продолжительности должна осуществляться непосредственно в сельском хозяйстве и при этом юридически значимым является термин «проработавшим». Период службы в армии в «сельский» стаж зачету не подлежит.
ВЫВОД:
- служба в армии по новому пенсионному законодательству включается в страховой стаж и влияет на размер пенсии. Для подтверждения периода службы понадобится военный билет;
- служба в армии исключается из “сельского” стажа, дающего право на повышенную индексацию с 1 января 2019 года.
Пенсии добавить армию в стаж 42 года
В данной статье дается анализ положений о подсчете длительного стажа при выходе на пенсию в 2019 году женщин в 55 лет и мужчин в 60 лет по новому закону 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при наличии длительного стажа 37 и 42 года соответственно.
Исчисление страхового стажа для назначения пенсии по части 1.2 статьи 8 нового закона о пенсиях осуществляется по специальным правилам, зная которые Вам удастся избежать ошибочного заключения о пенсионных правах.
Наиболее распространенными вопросами при подсчете длительного стажа являются:
• включается ли период обучения?
• учитывается ли служба в армии по призыву?
• входит ли период ухода за ребенком?
Содержание статьи:
Общие положения о праве на досрочную пенсию при наличии длительного стажа
Новые положения ч. 1.2 ст. 8 «Условия назначения страховой пенсии по старости» федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» позволяют в 2019 году уйти на пенсию досрочно женщинам с 55 лет и мужчинам с 60 лет при наличии длительного страхового стажа: 37 лет и 42 года соответственно.
Видео (кликните для воспроизведения). |
При этом, сохраняется общее требование о наличии минимального количества пенсионных баллов – в 2019 году 16,2 балла.
Правила исчисления страхового стажа при назначении пенсии досрочно по указанному основанию раскрываются в части 9 статьи 13 «Порядок исчисления страхового стажа» федерального закона № 400-ФЗ. Согласно сформулированных законодателем правилам в страховой стаж засчитываются:
• периоды работы (ч. 1 ст. 11);
• периоды иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ч. 1 ст. 11);
• период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности (п. 2 ч. 1 ст. 12).
Согласно этой же норме права, при подсчете длительного стаже не применяются положения о его льготном исчислении (например, год за два или год за полтора) по правилам части 8 статьи 13 федерального закона № 400-ФЗ.
Другими словами, применение ранее действующего законодательства в части правил исчисления стажа, имевших место до введения в действие нового правового регулировании в части назначения пенсии, не допускается.
Таким образом, иные нестраховые периоды, предусмотренные статьей 12 Федерального закона № 400-ФЗ, кроме периода получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, не учитываются при подсчете длительного стажа и назначении досрочной пенсии женщинам в 37 лет и мужчинам в 42 года.
Таким образом, законодатель не предусмотрел включение при исчислении 37-летнего и 42-летнего страхового стажа, дающего право на льготное назначение страховой пенсии по старости женщинам и мужчинам соответственно, иных нестраховых периодов, предусмотренных ст. 12 федерального закона № 400-ФЗ, к каковым относятся и периоды прохождения военной службы по призыву, и периоды учебы, и периоды ухода за ребенком.
Учитываются ли указанные периоды при расчете размера пенсии, назначенной досрочно по ч. 1.2 ст. 8 федерального закона № 400-ФЗ
Поскольку в 2019 году у будущих пенсионеров период обучения, службы в армии, ухода за детьми имели место до 31.12.2001 года, включение данных периодов в страховой стаж позволяет увеличить стажевый коэффициент, а значит и количество пенсионных баллов за период до 01.01.2002 года в порядке конвертации пенсионных прав.
Расчет размера пенсии по рассматриваемому основанию, в отличие от порядка подсчета стажа при возникновении права на пенсию, производится по общим правилам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 «Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж» федерального закона № 400-ФЗ период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, что также было предусмотрено и ранее действовавшим законодательством.
Что касается периодов ухода за детьми, то до 06 октября 1992 года во всех случаях исчисления общего время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска. После указанной даты в страховой и общий стаж включается период ухода за детьми в возрасте до полутора лет.
Включение периода обучения зависит от выбранного порядка расчета пенсии.
Если пенсия рассчитывается по п. 4 ст. 30 «Оценка пенсионных прав застрахованных лиц» федерального закона от 17.12.2001 г. 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период обучения включается во всех случаях и в календарном порядке.
Если же пенсия рассчитывается по п. 3 ст. 30 федерального закона 173-ФЗ, то в общий стаж работы засчитываются, согласно действовавшему в советское время законодательству, обучение в высших учебных заведениях, если ему предшествовала работа в качестве рабочего или служащего, либо служба в составе Вооруженных Сил СССР. Период обучения обучение в училищах и школах системы профессионально-технического образования и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Выводы
Таким образом, при решении вопроса о возникновении права на досрочную пенсию по старости в 2019 году женщинам в 55 лет при наличии страхового стажа 37 лет и мужчинам в 60 лет при наличии страхового стажа 42 года в указанный стаж НЕ включаются периоды службы в армии по призыву, уходу за детьми и другие нестраховые периоды, кроме периода получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.
Внимание❗ Поскольку единственным заинтересованным лицом при оформлении пенсии является будущий пенсионер, именно от его действий зависит принимаемого решение Пенсионного фонда РФ. При этом отказ в назначении пенсии можно оспорить.
Возможно, до выхода на пенсию нужно учесть и другие моменты.
✔сделать предварительный расчет Вашей будущей пенсии;
✔составить независимый расчет пенсии, которую Вы уже получаете,
Выход на пенсию при стаже 42 года
Здравствуйте! Могу ли я уйти раньше на пенсию согласно нового законодательства (42 года стажа), если в эти 42 года входит служба в рядах Советской Армии в 1978-1980 годах? Большое спасибо!
Спасибо, но не пойму кому верить! Две недели назад юрист уверял, что я опадаю под эту льготу.
10 Января 2019 00:41
Ответы юристов ( 1 )
- 10,0 рейтинг
- 6520 отзывов эксперт
В страховой (трудовой) стаж включаются только периоды осуществления трудовой деятельности, отпуска и больничный.
Согласно разъяснениям Пенсионного фонда РФ на официальном ресурсе следует:
Новые льготы по досрочному выходу на пенсию
Закон предусматривает возможность выйти на пенсию на два года раньше мужчинам, которые имеют трудовой стаж 42 года и женщинам, отработавшим 37 лет.
В стаж учитывается только работа, отпуска и больничный.
Не входит армия, отпуска без содержания, уход за ребенком до полутора лет.
Все об оружии
Популярные публикации
Последние комментарии
Службу в армии предлагают включать в стаж для досрочного выхода на пенсию в 37 или 42 года
Депутаты от ЛДПР считают, что при определении стажа для досрочного выхода на пенсию несправедливо не учитывают армию.
В пресс-службе Ярослава Нилова, главы комитета Госдумы по социальной политике, сообщили о новой инициативе по пенсионному обеспечению.
В частности, предложено учитывать годы срочной службы в армии при определении права на досрочный выход на пенсию в 42 года для мужчин и в 37 лет для женщин.
Напомним, что после увеличения пенсионного возраста до 60 и 65 лет, власти сохранили возможность выйти на пенсию на 2 года раньше тем, у кого стаж составляет 37 или 42 года (для женщин и мужчин соответственно).
В эти годы включаются только периоды работы и временной нетрудоспособности. Соответственно, учеба, декретный отпуск или нахождение на учете в центре занятости в качестве безработного, не включаются в эти годы.
Отметим, что лидер ЛДПР Владимир Жириновский отслужил срочную службу в 1970-1972 годах, однако о службе в армии заместителя главы фракции ЛДПР в Госдуме Ярослава Нилова информацию найти не удалось.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Засчитывается ли служба в СА 1978-1980 г. в стаж на досрочный выход на пенсию со стажем 42 года.
Я Николай 1960 г. р. Скажите пожалуйста входит служба в Советской Армии с 1978 по 1980 г. в льготный стаж на досрочный выход на пенсию со стажем 42 года.
Да, входит, речь в этой норме ведется о страховом стаже, в который служба в армии входит.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О страховых пенсиях»
Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости
1. Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
1.1. Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее — государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее — муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее — должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.
1.2. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Стаж 42 Года У Мужчин Для Досрочной Пенсии: Что В Него Входит?
Досрочная пенсия при стаже 42 года для мужчин
С 2019 года в пенсионном законодательстве предусмотрена новая льгота – досрочное назначение пенсии для мужчин, имеющих как минимум 42 года страхового стажа. Это позволит мужчинам стать пенсионерами еще до достижения установленного пенсионного возраста — на 2 года раньше положенного срока. Новое основание для досрочного выхода на пенсию было введено в 2018 г., когда проходило обсуждение пенсионной реформы, в том числе и закона о повышении пенсионного возраста.
Продолжительная трудовая деятельность дает возможность мужчинам стать пенсионерами на 24 месяца раньше положенного срока. Дата досрочного выхода при этом будет определяться с учетом следующих условий:
- Снижение производится относительного установленного для них пенсионного возраста с учетом переходных положений закона.
- Снизить планку возраста можно максимум до 60 лет. Именно по этой причине для некоторых граждан снижение будет произведено не полном объеме – то есть меньше положенных двух лет (см. таблицу по дате рождения).
Выход на пенсию по стажу 42 года
Право на досрочный выход на пенсию для мужчин, имеющих более 42 лет стажа, закреплено в ч. 1.2 ст. 8 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. “О страховых пенсиях”. Действует такая норма с 1 января 2019 г., то есть будет касаться тех граждан, кто планирует оформлять пенсионные выплаты уже после этой даты. Закон предусматривает, что пенсионный возраст мужчин уменьшается на 2 года, но не более чем до 60 (это нижняя граница).
Таблица выхода на пенсию для мужчин, имеющих продолжительный стаж работы (более 42 л.) представлена ниже:
По старому закону (до конца 2018 г.) ПВ 60 ДВП 2019 2020 2021 2022 2023 По новому закону (с 2019 г.) ПВ 60, 5 61, 5 63 64 65 ДВП 2019-2020 2021-2022 2024 2026 2028 С учетом льготы по стажу 42 г. ПВ 60 61 62 63 ДВП 2019 2020 2022 2024 2026
В таблице использованы следующие сокращения: ПВ — пенсионный возраст, ДВП — дата выхода на пенсию. Приведенные в таблице значения указаны с учетом того, что мужчина уже выработал нужный стаж.
- В 2019 и 2020 годах возрастная планка сдвигается меньше, чем на 2 года – только на полгода и полтора. Это происходит из-за того, что законом предусмотрена нижняя граница, до которой можно снизить возраст (до 60).
- В последующем, начиная с 2021 г., льгота предоставляется полностью — снижение составляет 24 месяца.
- В 2023 г. будет закреплен окончательный пенсионный возраст, а значит и выходить на пенсию по стажу мужчины будут в фиксированном возрасте — в 63 г.
Таблица по годам рождения
Чтобы определить, когда мужчины пойдут на досрочную пенсию при наличии 42 лет трудового стажа, можно по представленной ниже таблице по дате рождения.
Дата рождения ПВ 1 п. 1959 2 п. 1959 1 п. 1960 2 п. 1960 1961 1962 1963 По новому закону ПВ 60, 5 61, 5 63 64 65 ДВП 2 п. 2019 1 п. 2020 2 п. 2021 1 п. 2022 2024 2026 2028 С учетом льготы по стажу 42 г. ПВ 60 61 62 63 ДВП 1 п. 2019 2 п. 2019 1 п. 2020 2 п. 2020 2022 2024 2026
В таблице использованы следующие сокращения: ПВ — пенсионный возраст, ДВП — дата выхода на пенсию, п. — полугодие сответствующего года. Приведенные в таблице значения указаны с учетом того, что мужчина уже выработал нужный стаж.
Что входит в стаж 42 года для досрочного ухода на пенсию
Правила подсчета стажа для досрочного выхода на пенсию значительно отличаются от порядка подсчета страхового стажа. В части 9 ст. 13 закона № 400-ФЗ закреплено условие, согласно которому в такой льготный стаж входят только:
- Периоды работы или иной деятельности на территории РФ, в течение которой производилась уплата страховых взносов в ПФР (часть 1 ст. 11 закона № 400-ФЗ);
- Время нахождения на больничном, когда гражданин получал пособие по временной нетрудоспособности (пункт 2 ч. 1 ст. 12).
Это значит, что в стаж 42 года для мужчин не входит:
- служба в армии и другая военная служба;
- работа за пределами РФ (на территории других государств);
- время ухода за 80-летним пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом I группы;
- период ухода за ребенком до 1.5 лет;
- продолжительность учета в службе занятости населения, когда гражданин получал пособие по безработице) и так далее.
Почему служба в армии не входит в льготный стаж 42 года для выхода на пенсию
Когда Правительством было предложено новое основание для досрочной пенсии, основным условием было наличие продолжительного стажа работы. С помощью такой льготы Кабмин предлагал смягчить нормативы пенсионного возраста для граждан, которые рано начали работать и имеют за плечами длительную трудовую деятельность. Именно по этой причине законодательно ограничен перечень периодов, включаемых в такой льготный стаж. Поэтому служба в армии, как и другая военная или приравненная к ней служба, в состав 42 лет работы для досрочного назначения пенсионных выплат не входит.
В России служба в армии – это конституционная обязанность мужчины. Исключение этого периода деятельности из стажа для досрочной пенсии лишило большинство мужского населения возможности воспользоваться льготой. Решить этот вопрос можно только путем внесения изменений в закон № 400-ФЗ “О страховых пенсиях”. Право законодательной инициативы в России принадлежит:
- Президенту РФ;
- Совету Федерации и членам Совета Федерации;
- депутатам Госдумы;
- Правительству РФ;
- законодательным органам субъектов РФ;
- Конституционному и Верховному Суду РФ (по вопросам их ведения).
Поэтому чтобы внести изменение в закон, предусматривающее включение службы в армии в льготный стаж 42 г. для досрочной пенсии, необходимо обратиться к любому из субъектов законодательной инициативы из списка.
Досрочная пенсия со стажем в 42 года или 37 лет: службу в армии включат в стаж для досрочного выхода
Новый законопроект о включении периода службы в армии в стаж для досрочного выхода на пенсию со стажем в 37 лет или 42 года внесен в Государственную Думу.
Досрочная пенсия со стажем в 42 года или 37 лет: службу в армии включат в стаж для досрочного выхода
В Государственную Думу внесли законопроект, который корректирует правила исчисления рабочего стажа для назначения страховой пенсии. Суть инициативы — дать возможность бывшим солдатам-призывникам при наличии у них других необходимых оснований воспользоваться правом досрочно выйти на пенсию.
В пояснительной записке к документу сказано, что, согласно действующему законодательству, лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 лет (у мужчин) и 37 лет (у женщин), страховая пенсия по старости может назначаться на 2 года раньше достижения ими установленного возраста .
Однако при подготовке новой пенсионной системы неучтенным оказался период срочной службы. Точнее говоря, время пребывания призывника в армии в его общий страховой стаж засчитывается — за каждый год в казарме ему начисляют определенное количество пенсионных баллов. Но когда речь идет о досрочном выходе на пенсию, трудовой стаж рассчитывают по особой схеме. Там берутся во внимание только время работы человека и периоды, когда он «сидел на больничном листе». Солдатских лет в этом списке нет.
«Это вызывает социальную напряженность среди граждан, ставя в неравное положение лиц, выполнивших свой конституционный долг, и лиц, не проходивших военную службу по призыву, в том числе уклонявшихся от нее», — говорится в пояснительной записке к проекту. Чтобы устранить несправедливость, предлагается внести изменение в статью 13 Закона «О страховых пенсиях».
Если проект станет законом, то новая схема расчета страхового стажа для бывших солдат может вступить в силу с 1 января 2020 года.
Кто может выйти на пенсию со стажем в 42 года или 37 лет по новому закону
В рамках закона, которым был повышен пенсионный возраст в России, была также добавлена возможность досрочно выйти на страховую пенсию по старости тем, у кого стаж превышает:
- 42 года для мужчин;
- 37 лет для женщин.
Для таких граждан возраст выхода на пенсию сокращается на 24 месяца (2 года), но в любом случае женщины не смогут выйти на пенсию раньше 55 лет, а мужчины – раньше 60 лет.
Есть особенности и в части подсчета стажа. В него могут включаться только 2 вида периодов:
- непосредственно работа;
- периоды получения пособия по временной нетрудоспособности (нахождение на больничном).
Все остальные периоды в данном случае не включаются в 42/37 лет стажа, хоть и учитываются при определении размера пенсии.
Стоит отметить, что действующий в настоящее время Федеральный закон № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при определении стажа позволяет использовать законодательство, действовавшее на момент формирования этого стажа. Например, если в СССР учеба в ПТУ учитывалась в стаж, то ее можно учесть и сейчас.
Однако для определения стажа для досрочного выхода на пенсию – 42 и 37 лет – этот порядок не действует!
Видео (кликните для воспроизведения). |
Таким образом, в 2019-2020 годах женщины могут выйти на пенсию в 55 лет, а мужчины – в 60 лет, если у них есть соответственно 37 лет и 42 года исключительно периодов работы и временной нетрудоспособности.
Юрист ведущей адвокатской конторы Москвы.
Специализация: гражданское право.
Стаж 22 года.