Содержание
- 1 Перевод субсидий из госзадания на иные цели
- 2 Перевод субсидий из госзадания на иные цели
- 3 Перевод субсидий из госзадания на иные цели
- 4 Перевод субсидий из госзадания на иные цели
- 5 Перевод субсидий из госзадания на иные цели
- 6 Перевод субсидий из госзадания на иные цели
- 7 Субсидии на госзадание и иные цели: ошибки и ответственность по итогам проверки
- 8 Перевод субсидий из госзадания на иные цели
- 9 Как расходовать остаток субсидии, выделенной на выполнение государственного (муниципального) задания
Перевод субсидий из госзадания на иные цели
Дата публикации 22.12.2015
Бюджетное учреждение приобрело у поставщика материальные запасы, поступление МЗ и оплата поставщику прошли по КФО 4, КОСГУ 340. Затем пришло финансирование на эти расходы по КФО 5, КОСГУ 180. Казначейство отразило (перевод) выбытие с лицевого счета с КФО 5 по КОСГУ 340 и поступление на лицевой счет на КФО 4 по КОСГУ 340.
Какими проводками отразить в учете эти операции?
1. Приобретены материальные запасы:
Дебет счета 4.10530.340 – Кредит счета 4.30234.730
Дебет счета 4.30234.830 – Кредит счета 4.20111.610
Одновременно уменьшение по забалансовому счету 18 КФО 4 КОСГУ 340
2. Заключено соглашение по получению субсидии на иные цели
Дебет счета 5.20581.560 – Кредит счета 5.40110.180
3. Поступили средства субсидии на иные цели
Дебет счета 5.20111.510 – Кредит счета 5.20581.660
Одновременно поступление на забалансовый счет 17 КФО 5 КОСГУ 180
4. Средства списаны с отдельного лицевого счета бюджетного учреждения для зачисления на лицевой счет бюджетного учреждения
Дебет счета 5.30406.830 – Кредит счета 5.20111.610
Одновременно уменьшение по забалансовому счету 18 КФО 5 КОСГУ 340
5. Зачислены на лицевой счет бюджетного учреждения денежные средства, списанные с отдельного лицевого счета бюджетного учреждения
Дебет счета 4.20111.510 – Кредит счета 4.30406.730
Перевод субсидий из госзадания на иные цели
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Письмо Минфина России от 29 ноября 2019 г. N 02-06-10/93168 Об отражении в учете начисления доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо и сообщает следующее.
С 1 января 2019 года действует федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденный приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. N 32н (далее — СГС «Доходы»).
Согласно пункту 54 CГС «Доходы» субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания, то есть по мере выполнения условия при передаче актива. Таким образом, СГС «Доходы» не предполагает начисление доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на основании графика перечисления субсидий (по кассовому методу).
Отражение в учете начисления доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется:
бюджетным учреждением — согласно пункту 158 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н;
автономным учреждением — согласно пункту 186 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. N 183н.
При этом обращаем внимание, что в бюджетном учете учредителя бюджетного (автономного) учреждения признание расходов по предоставленным субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания должно быть осуществлено одновременно с признанием в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения доходов текущего отчетного периода по полученной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и в одинаковой стоимостной оценке объекта бухгалтерского учета. Стоимостная оценка объекта бухгалтерского учета (расходы (доходы) текущего отчетного периода по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания) определяется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания без учета суммы субсидии, подлежащей возврату в доход бюджета по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основанием для отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете расходов (доходов) текущего отчетного периода по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания является первичный учетный документ, содержащий обязательные реквизиты в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пунктом 25 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н (например, первичный учетный документ (Извещение), содержащий информацию о сумме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, признаваемой доходами текущего отчетного периода в результате выполнения государственного (муниципального) задания).
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Обзор документа
С 2019 г. действует СГС «Доходы».
Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухучете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Они включаются в доходы от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения госзадания, то есть по мере выполнения условия при передаче актива. Таким образом, СГС «Доходы» не предполагает начисление доходов на основании графика перечисления субсидий (по кассовому методу).
Расходы по предоставленным субсидиям должны быть признаны одновременно с признанием доходов текущего отчетного периода по субсидии и в одинаковой стоимостной оценке.
Расходы по субсидиям отражаются на основании первичного учетного документа, например, извещения, содержащего информацию о сумме субсидии, признаваемой доходами текущего отчетного периода в результате выполнения госзадания.
Перевод субсидий из госзадания на иные цели
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В 2019 году учреждение получило субсидию на иные цели. В платежном поручении на перечисление иной субсидии на приобретение основных средств учредитель указал подстатью 241 КОСГУ («текущие затраты»), а не подстатью 281 КОСГУ («затраты капитального характера»). Учреждение образования отразило поступление субсидии на приобретение основных средств с применением подстатьи 162 КОСГУ (капитальные).
Правильно ли учреждение определило подстатью КОСГУ? Не будет ли расхождений при сдаче отчетности после ее консолидации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бухгалтерский учет субсидий на иные цели регламентируется Инструкцией N 174н, СГС «Доходы», Порядками N 132н и N 209н. С 2019 года финансовое ведомство разграничило безвозмездные перечисления (в рассматриваемой ситуации — субсидии на иные цели) на текущие и капитальные. Классификация перечислений/поступлений производится по характеру расходования ее получателем, а значит, определяется как капитальная или текущая одинаково у учредителя и у учреждения — получателя субсидии.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волгина Юлия
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Перевод субсидий из госзадания на иные цели
Дата публикации 15.05.2019
Автономному учреждению выделена целевая субсидия для приобретения продуктов питания. Нужно ли переносить материальные запасы, приобретенные по КФО 5, на КФО 4 через счет 304 06? Если нет, допустимы ли остатки по счету 105 00 «Материальные запасы» на конец финансового года по КФО 5 в балансе (ф. 0503730), сведениях о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768)? Какими нормативными документами руководствоваться при учете материальных запасов по КФО 5?
Автономное учреждение выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в соответствии с государственным (муниципальным) заданием. Объем финансового обеспечения выполнения задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (п. 1 ст. 78.1 БК РФ, ч. 3, 4 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).
Расходы на содержание имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на эти цели, осуществляются за счет субсидий на выполнение задания. Поэтому основные средства, приобретенные за счет целевой субсидии, необходимо принимать к учету по виду финансового обеспечения 4. Правилами вложений в нефинансовые активы не предусматривается формирование показателей по счетам 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000. На это указывается в п. 2.6 письма Минфина России № 02-06-07/2736, Казначейства России № 07-04-05/02-932 от 21.01.2019. Аналогичного требования о переводе материальных запасов с КФО 5 на КФО 4 нет.
Приобретение материальных запасов в автономном учреждении отражается в учете в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, и инструкцией, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н).
Материалы, приобретенные по договору поставки на нужды автономного учреждения, приходуются на основании первичных (сводных) учетных документов, подтверждающих исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора по передаче (изготовлению) материальных ценностей (п. 33 Инструкции № 183н).
Правила заполнения форм отчетности, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, и контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (таблица 4), размещенные на сайте Казначейства России, не содержат запрета в части отражения остатков по счету 105 00 по КФО 5 в Балансе (ф. 0503730) и Сведениях (ф. 0503768).
Таким образом, по состоянию на любую отчетную дату допускаются остатки на счете 105 00 «Материальные запасы», в т.ч. по КФО 5. Переносить материальные запасы, приобретенные по КФО 5, на КФО 4 через счет 304 06 не нужно.
Перевод субсидий из госзадания на иные цели
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Как правильно перевести основные средства, приобретенные за счет целевых субсидий, на КФО 4 (субсидия на выполнение государственного задания)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Перед принятием к учету в качестве инвентарных объектов фактические вложения, сформированные на счете 0 106 01 000 по КФО 5, подлежат переносу на КФО 4 с использованием счета 304 06.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Русецкий Илья
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
12 августа 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Перевод субсидий из госзадания на иные цели
С.А. Ратовская
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»
Бюджетные и автономные учреждения являются получателями субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, также они могут получать из бюджета субсидии на иные цели и субсидии на капитальные вложения. Если на конец года у учреждения образовались остатки субсидий, порядок работы с ними зависит от вида субсидии и решения учредителя, который их выделил. |
Субсидии на госзадание
Государственному учреждению культуры – театру на 2017 год установлено государственное задание, в котором объем государственного задания – постановка 6 новых спектаклей, допустимое отклонение – 1 спектакль. В 2017 году учреждение поставило 5 новых спектаклей и имеет остаток субсидии на выполнение госзадания. При таких условиях госзадание считается выполненным и остаток субсидии возвращать не нужно.
Субсидии на иные цели и капитальные вложения
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.
Наиболее распространенными направлениями, на которые выделяются целевые субсидии согласно приказам различных ведомств, являются:
— | капитальный ремонт основных средств; |
— | стипендиальное обеспечение; |
Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.
В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.
Субсидии на госзадание и иные цели: ошибки и ответственность по итогам проверки
- Единых правил внутреннего контроля нет. Учредитель сам устанавливает порядок проверок для своих подведомственных учреждений
- Узнайте, какие ошибки выявляют внешние ревизоры
- За нецелевку накажут. Меры административной ответственности указаны в таблице
Финансово-хозяйственную деятельность учреждений контролирует учредитель. Но условия предоставления субсидий за счет бюджетных денег и правомерность их использования могут проверить и внешние ревизоры. На что обращают внимание внешние и внутренние контролеры и какая ответственность предусмотрена за расходование средств субсидий не по назначению – в статье.
Для федеральных учреждений объем субсидии на госзадание определяют согласно Порядку, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640
Субсидия на госзадание: возврат денег и нарушения
Внешние ревизоры проверят, насколько обоснованно учредитель включил показатели в госзадание. А на основании отчета о его выполнении уже учредитель сделает вывод, выполнило ли учреждение госзадание в прошедшем году. Если нет, остатки субсидии придется вернуть в бюджет. Например, в 2017 году федеральные учреждения должны сделать это до 1 апреля (п. 40 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. № 1551). Для региональных и муниципальных учреждений правила возврата субсидий устанавливают субъекты РФ.
Какую сумму вернуть учредителю
Единых правил внутреннего контроля нет. Учредитель сам устанавливает порядок проверок. Такой вывод следует из пункта 48 Порядка № 640. Например, Росжелдор контролирует подведомственные учреждения в течение финансового года. По итогам 9 месяцев получатели субсидий представляют предварительный отчет. Если госзадание не выполнено, его показатели корректируют (п. 10 приказа Росжелдора от 28 ноября 2016 г. № 546). Если учреждение госзадание не выполнило, а субсидию потратило полностью, деньги возвращают за счет средств от приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 12 апреля 2016 г. № 02-01-09/20629).
Остаток субсидии, который нужно вернуть, определяют по формуле:
Видео (кликните для воспроизведения). |
где Niуслуга – затраты, связанные с невыполнением госзадания по i-ой госуслуге; Nwработа – затраты, связанные с невыполнением госзадания по w-ой работе.
Затраты, связанные с невыполнением госзадания по i-ой госуслуге (Niуслуга), считают так:
Чтобы рассчитать невыполненный объем госзадания по i-ой госуслуге (Viне вып ), применяют формулу:
где ViГЗ– объем i-ой госуслуги, установленный госзаданием; Viоткл – возможное отклонение от показателей госзадания, в пределах которого госзадание считается выполненным (при условии что оно установлено); Viфакт – фактическое значение объема i-ой госуслуги за отчетный период в соответствии с отчетом о выполнении госзадания.
Затраты, связанные с невыполнением госзадания по w-ой работе (Nwне выпл), определяют пропорционально невыполненному объему работы с учетом возможного отклонения от показателей, в пределах которого показатели считаются выполненными.
На заметку
Если фактический объем отдельных оказанных услуг выше, чем это предусмотрено в госзадании, то сумму превышения не учитывают при расчете общего объема остатка субсидии, который надо вернуть в бюджет (письмо Минфина России от 11 апреля 2016 г. № 020109/20628)
Пример. Музею на 2016 год по госуслуге «Предоставление доступа к музейным фондам» установлено госзадание – не менее 50 270 посетителей.
В соглашении о предоставлении субсидии возможное отклонение от данного значения не предусмотрено. Утвержденный объем нормативных затрат на оказание такой услуги составил 10 054 000 руб. (200 руб/чел. – затраты на единицу услуги (на одного посетителя)).
Согласно отчету о выполнении госзадания, фактическое число посетителей составило 46 530. Поскольку показатели, утвержденные в госзадании, музеем достигнуты не полностью, экономисты учреждения рассчитали, какая часть субсидии подлежит возврату в бюджет. Она составила 748 000 руб. (200 руб/чел. × (50 270 чел. – 46 530 чел.)).
Какие нарушения находят внешние контролеры
Ревизоры госфинконтроля проверяют, не было ли хищений средств субсидии на госзадание. Это следует из письма Минфина России от 20 августа 2012 г. № 02-07-10/3259. Контрольно-счетные органы в рамках внешних проверок могут проверить не только учредителя, но и подведомственное учреждение – получателя субсидии. Чаще всего они находят такие нарушения:
- услуги в рамках госзадания не соответствуют уставным видам деятельности учреждения (представление Счетной палаты РФ от 1 июня 2016 г. № ПР-14-148/14-03);
- использование средств субсидии на цели, не связанные с выполнением госзадания (представления Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. № ПР 09-156/09-2, № ПР 10-153/10-03, № ПР 09-140/09-01);
- ошибки при утверждении нормативов затрат и расчете объема субсидии (представления Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. № ПР 09-82/09-05, № ПР 09-87/09-02);
- несоответствие данных отчета о выполнении госзаданий с формой 0503762 (представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. № ПР 12-127/12-02).
Чтобы избежать штрафов, проверьте учредительные документы, а также следите, чтобы расходы за счет средств субсидии были документально подтверждены. Кроме того, исключите оплату работ завышенного объема и стоимости, а также непоставленной продукции, невыполненных работ и неоказанных услуг.
На заметку
Целевые деньги расходуйте после того, как проверите документы, которые подтверждают денежные обязательства. Они должны соответствовать содержанию расходных операций, кодам видов расходов и целям, на которые предоставлена субсидия
Субсидия на иные цели: что грозит за нецелевку
Например, Минкультуры выделяет подведомственным учреждениям целевые субсидии на капитальный ремонт недвижимости, выплату стипендий, на расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария), и другие цели. При этом конкретные цели, размер, сроки предоставления субсидии, право на проверку и порядок возврата учреждением денег в случае их нецелевого использования фиксируют в соглашениях о предоставлении субсидии на иные цели (приказ Минкультуры России от 12 мая 2016 г. № 1032). То есть целевое расходование денег, своевременность и полноту отчетов об их использовании ревизоры проверяют на основании соглашений. А источником информации будут первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухотчетность, результаты проверок, заключения экспертов и письменные заявления должностных лиц учреждений – получателей субсидий. Если ревизоры установили расходование субсидии не в соответствии с заявленными целями, деньги придется вернуть в бюджет. За нецелевку учреждение и его должностных лиц накажут. Меры административной ответственности – в таблице.
Перевод субсидий из госзадания на иные цели
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
от 27 января 2015 года N 210
Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа Саранск
(с изменениями на 27 февраля 2017 года)
В целях повышения эффективности и результативности деятельности муниципальных учреждений городского округа Саранск, а также в соответствии с Уставом Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа Саранск.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Саранск от 13 января 2012 года N 42 (с изменениями от 25.04.2012, 23.05.2012, 17.07.2012, 03.08.2012, 18.09.2012, 13.11.2012, 19.11.2012, 30.11.2012, 04.12.2012, 20.12.2012, 25.12.2012, 12.02.2013, 26.03.2013, 02.07.2013, 12.09.2013, 18.09.2013, 17.10.2013, 23.10.2013, 30.10.2013, 27.11.2013, 16.12.2013, 18.12.2013, 25.12.2013, 27.12.2013, 31.12.2013, 03.03.2014, 04.04.2014, 10.04.2014, 27.05.2014, 22.08.2014, 03.09.2014, 03.10.2014, 20.10.2014, 30.10.2014, 24.11.2014, 28.11.2014, 16.12.2014).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ
Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа Саранск
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 27 января 2015 г. N 210
1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа Саранск (далее по тексту — Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и устанавливает правила определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Саранск, из бюджета городского округа Саранск на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат при оказании ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).
2. Иными целями, на которые могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям, являются обеспечение расходов, не входящих в нормативные затраты на оказание бюджетными или автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и в нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также расходов на мероприятия, направленные на развитие бюджетных и автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.
Субсидии предоставляют собой выплаты целевого характера, которые могут быть направлены на:
— программы развития, в том числе на реализацию отдельных мероприятий муниципальных целевых программ (за исключением ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности);
— приобретение основных средств, не включенных в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
— проведение капитального ремонта;
— проведение иных мероприятий, не включенных в муниципальное задание.
Перечень субсидий на иные цели определен в приложении 1 к настоящему Порядку.
3. Объем субсидии в текущем финансовом году определяется органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения на основании заявки учреждения по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов городского округа Саранск о бюджете городского округа Саранск на соответствующий финансовый год и плановый период.
Бюджетное или автономное учреждение предоставляет учредителю отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4. Предоставление бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения, заключенного между учредителем и бюджетным или автономным учреждением, которое должно определять объем, цели, условия предоставления субсидии, порядок контроля за расходованием субсидии, порядок возврата субсидии в бюджет в случае установления учредителем фактов нецелевого использования предоставленных субсидий и (или) невыполнения автономным учреждением условий предоставления субсидий, предусмотренных соглашением, а также неиспользования субсидии на конец года.
5. Субсидия перечисляется на отдельный лицевой счет бюджетного или автономного учреждения, открытый в органе Федерального казначейства.
6. Учредитель вправе в случае нарушения бюджетным или автономным учреждением условий соглашения приостановить перечисление субсидии бюджетному или автономному учреждению до устранения нарушений.
7. Если бюджетное или автономное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение соглашения либо использует субсидию на цели, не предусмотренные соглашением, учредитель обязан принять меры по обеспечению целевого использования субсидии либо ее возврату в бюджет.
8. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных учреждениям, подлежат перечислению в бюджет городского округа Саранск.
Остатки средств, перечисленные бюджетными или автономными учреждениями в бюджет городского округа Саранск, могут быть возвращены учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя.
9. Бюджетное или автономное учреждение при заключении гражданско-правовых договоров на закупку товаров, работ, услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере 100 процентов суммы договора — по договорам о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и по договорам о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям;
по договорам (контрактам) на выполнение работ по строительству, реконструкции, содержанию и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности на сумму, превышающую 5 млн. рублей, может предусматриваться авансовый платеж в размере до 30% суммы договора (контракта), а также последующее авансирование выполняемых работ в указанном размере после подтверждения выполнения предусмотренных договором (контрактом) работ в объеме произведенных авансовых платежей;
в размере 30 процентов суммы договора (контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, — по остальным договорам.
По договорам потребления коммунальных услуг авансовые платежи предусматриваются в размере, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий на иные цели, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии на иные цели, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
(абзац введен постановлением Администрации г.о. Саранск от 02.06.2016 N 1857)
В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом утратившими силу положений решения о бюджете городского округа Саранск на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении договоров, предусмотренных настоящим пунктом, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
(абзац введен постановлением Администрации г.о. Саранск от 02.06.2016 N 1857)
Приложение 1. Перечень субсидий на иные цели
Приложение 1
к Порядку определения объема
и условий предоставления субсидий
на иные цели муниципальным бюджетным
и автономным учреждениям из бюджета
городского округа Саранск, утвержденному
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от «___» ____________ N ___
Как расходовать остаток субсидии, выделенной на выполнение государственного (муниципального) задания
При выполнении государственного (муниципального) задания у учреждения может образоваться остаток субсидии. Является ли это свидетельством того, что с заданием учреждение не справилось? Попробуем разобраться в этом вопросе. А также рассмотрим, за счет каких мероприятий может образоваться экономия по субсидии и каковы особенности ее расходования.
Нормативная база
Финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета, в т. ч. на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) согласно государственному (муниципальному) заданию (п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ), ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ), п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ)).
Порядок взыскания неиспользованных остатков средств при отсутствии потребности в направлении их на те цели устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Минфином России (ч. 19 ст. 30 Закона №83-ФЗ).
Экономия по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания может образоваться в результате:
- оптимизации затрат на производство и оказание услуг;
- тендерного снижения при проведение госзакупок;
- мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению;
- мероприятий, проводимых в целях эффективного использования государственного (муниципального) имущества (например, в результате установления норм расходов материальных запасов: мягкого инвентаря, бумаги, моющих средств и т. д.);
- оптимизации кадрового потенциала учреждения (сокращение работников в случае отсутствия потребности в содержании конкретной штатной единицы ввиду ее незначительной нагрузки);
- передачи функции по ведению учета и составлению отчетности централизованной бухгалтерии;
- заключения договора с транспортной компанией на оказание транспортных услуг взамен содержания собственного автопарка и т. п.
Соглашение
Порядок составления соглашения о предоставлении субсидии законодательством не урегулирован, поэтому учредитель, используя утвержденные типовые формы, вправе их уточнять и дополнять с учетом отраслевых особенностей, если дополнительные условия не противоречат действующему законодательству.
Такой вывод следует из п. 10 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 № 182 «Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Постановление № 182), п. 2.2.1 Приложения, утв. приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 № 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)» (далее -Приказ № 423). Несмотря на то, что такие положения установлены в отношении автономных учреждений, учредитель вправе применять их в аналогичном порядке и в отношении бюджетных учреждений.
Таким образом, при составлении соглашения учредитель может преду смотреть особенности расходования остатка субсидии как в очередном финансовом году, так и в текущем периоде. Например, целесообразно закрепить право учреждения на самостоятельное перераспределение средств субсидии в случае выявления экономии при выполнении государственного (муниципального) задания в текущем финансовом году на цели, ради которого оно создано.
Условие о сокращении, частичном (полном) возврате субсидии, использованной не по целевому назначению при невыполнении задания федеральным автономным учреждением, в частности, предусмотрено п. 2.2.4 Типового соглашения, утв. Приказом № 423. Аналогичное условие учредитель вправе установить и при заключении соглашений с бюджетными учреждениями.
Кроме того, в соглашении целесообразно закреплять порядок распоряжения средствами субсидии в случае установления учредителем в текущем году спада спроса на государственные (муниципальные) услуги либо отсутствия потребности в них (см. п. 3.3. Соглашения, утв. постановлением Администрации г. Новоал-тайск от 27.06.2011 № 1141 «Об утверждении формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальному бюджетному (автономному) учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)»).
Направления использования
Документом, определяющим направления использования бюджетными и автономными учреждениями субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, является план финансово-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД). Порядок его составления утвержден приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее — Приказ № 81н).
Плановые объемы выплат, связанные с выполнением государственного
(муниципального) задания, формируются учреждением с учетом утвержденных учредителем нормативных затрат (п. 4 ст. 69.2 БК РФ, п. 6 ч. 9.2 Закона № 7-ФЗ, п. 12 Приказа № 81н).
Законы № 83-ФЗ, 174-ФЗ не устанавливают запрета на направление средств субсидии на выполнение госзадания на иные выплаты в зависимости от потребности учреждения.
В свою очередь, в Приказе № 81 н отсутствует требование о соответствии плановых показателей по выплатам в Плане ФХД объему и назначениям, утвержденным учредителем нормативным затратам. Аналогичные разъяснения в отношении бюджетных учреждений приведены в письмах Минфина России от 08.10.2012 № 02-13-06/4132 и от 12.07.2012 № 02-13-06/2703. Для внесения изменений в План ФХД в случае необходимости его уточнения получать согласие учредителя не нужно (п. 19 Приказа № 81н).
В случае достижения экономии в ходе выполнения государственного (муниципального) задания средства субсидии могут быть направлены на иные выплаты учреждения, не противоречащие целям его создания, в т. ч. на выплату зарплаты сотрудникам, командировочные расходы и т. д. Однако такое перераспределение не должно повлиять на выполнение показателей объема и качества услуг, утвержденных в задании. Об этом сказано в письмах Минфина России от 08.10.2012 № 02-13-06/4132 и от 12.07.2012 № 02-13-06/2703.
Экономию, достигнутую учреждением в результате мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению, оно вправе направить на иные выплаты, в т. ч. на увеличение заработной платы. Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 30.12.2010 № 02-03-06/5448 и реализованы в региональных актах (например, п. 3.5. Порядка, утв. постановлением администрации города Томска от 22.08.2011 № 909 «Об утверждении Порядка учета и использования экономии средств, достигнутой за счет дополнительного, по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований, снижения потребления энергоресурсов»).
Критерий выполнения
мендации), объем задания — это переменная величина, зависящая от планируемых результатов деятельности учреждения, качества оказываемых услуг, иных факторов, установленных учредителем. Таким образом, объем услуги (работы) определяется как количественный показатель, который необходим для определения нормативных затрат на ее оказание (п. 10.1 Комплексных рекомендаций).
Госзадание для федеральных учреждений устанавливает показатели, характеризующие в т. ч. объем госуслуги, а также порядок ее оказания (абз. 1 п. 2 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее -Постановление № 671), абз. 2 п. 3 Положения, утв. Постановлением № 182).
Таким образом, задание признается выполненным при оказании учреждением определенного учредителем объема услуги.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В соглашении о выделении субсидии из бюджета учредитель может предусмотреть допустимые отклонения показателей объема услуг, а также финансового обеспечения, в пределах которых задание считается выполненным, а также условия досрочного прекращения выполнения задания (абз. 2 п. 15 Положения, утв. Постановлением № 671, абз. 3 п. 3 Положения, утв. Постановлением № 182).
Юрист ведущей адвокатской конторы Москвы.
Специализация: гражданское право.
Стаж 22 года.