Проект о пенсии военнослужащих таджикистана

Предлагаем статью на тему: "Проект о пенсии военнослужащих таджикистана" с понятными комментариями и выводами. С случае возникновения вопросов и для актуализации данных на 2020 год вы можете обратиться к дежурному консультанту.

Содержание

Статья 2. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца.

О применении части второй статьи 2 Закона см. постановление ВС РФ от 21 июля 1993 г. N 5481/1-1

Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября, 27 декабря 1995 г., 19 декабря 1997 г., 21 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 6 декабря 2000 г., 17 апреля, 30 декабря 2001 г., 10 января, 4 марта, 29 мая, 12, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 21, 30 декабря 2006 г., 1, 3 декабря 2007 г., 13 февраля, 8 мая, 22 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 9 ноября 2009 г., 21 июня, 10 декабря 2010 г., 1 июля, 8 ноября 2011 г., 12 ноября 2012 г., 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 4 ноября, 1 декабря 2014 г., 14 декабря 2015 г., 3 июля, 19 декабря 2016 г., 22 февраля, 3 апреля, 1 мая, 1 июля, 20 декабря 2017 г., 30 апреля, 1 октября, 2 декабря 2019 г.

Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 398-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. в соответствии с настоящим Законом подлежат пересмотру с 1 января 2012 г. в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ) и названного Федерального закона

Пенсии гражданам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах РФ и увольняемым в 2012 г. с военной службы (службы), и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном настоящим Законом (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ)

См. комментарии к настоящему Закону

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

12 февраля 1993 года

Определяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.

Предусматриваются пенсии за за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Пенсии исчисляются из денежного довольствия с учетом месячной стоимости продовольственного пайка, денежной продовольственной компенсации.

Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям повышаются при увеличении минимального размера пенсии по старости.

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

Настоящий Закон вводится в действие с 1 февраля 1993 г.

См. постановление ВС РФ от 12 февраля 1993 года N 4469-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей»

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 26 февраля 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 4 марта 1993 г., N 9, ст. 328

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г. N 16-П взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей

Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июня 2011 г. N 11-П положения статьи 56 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории РФ, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета

Читайте так же:  Пенсионные банковские карты рейтинг лучшие условия

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 381-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2019 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. и 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 95-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона было приостановлено с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений пункта «б» статьи 22, пунктов «а» и «б» статьи 36 настоящего Закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 февраля 2008 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 272-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 239-ФЗ

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 20-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 2-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Читайте так же:  Где можно взять справку об алиментах
Видео (кликните для воспроизведения).

Действие статьи 43 настоящего Закона в части включения в денежное довольствие для исчисления пенсий, назначаемых лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, месячной стоимости выдаваемого им продовольственного пайка приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 17 апреля 2001 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2000 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 1 июня 1999 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 1997 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 1995 г. N 186-ФЗ

Таджикистан на пять лет повысил срок выхода на пенсию сотрудников силовых структур

Нижняя палата парламента Таджикистана сегодня поддержала предложенный правительством страны проект поправок к закону «О пенсионном обеспечении военнослужащих», который на стадии его подготовки вызвал споры в обществе и недоумение в силовых структурах страны.

Суть поправок, инициатором которых выступает Министерство финансов, заключается в том, что впредь для выхода на пенсию представители силовых структур Таджикистана должны отслужить не менее 25 календарных лет.

Выступая по данному вопросу перед народными избранниками, министр финансов Таджикистана Абдусалом Курбониён отметил, что принятый еще в 1994 году действующий закон сегодня не отвечает требованиям времени.

По словам министра, в 2005 году из бюджета республики для покрытия пенсий сотрудников силовых структур было выделено 8,8 миллионов сомони, данная цифра в 2010 году составила 66,4 миллиона сомони, в 2015 году — 159,5 миллиона сомони, а на сегодняшний день в стране насчитываются свыше 20 тыс. военных пенсионеров.

Министр подчеркнул, что после принятия поправок, военнослужащие страны могут выйти на пенсию после 25-летнего стажа службы, в то время как ранее эта цифра составляла 20 лет.

«Военнослужащий, имеющий стаж службы в силовых структурах 25 лет, получит при выходе на пенсию 50 процентов от общей суммы заработной платы, а в последующие три года службы после 25 лет за каждый год ему будет прибавляться к пенсии по три процента от оклада», — пояснил министр.

Глава Минфина подчеркнул, что поправки предусматривают порядок выхода на пенсию сотрудников органов прокуратуры и судов, как для всех гражданских лиц, а ни как для сотрудников правоохранительных органов или силовых структур.

Выступая по данному вопросу, лидер Демпартии Таджикистана, депутат нижней палаты парламента республики Саидджафар Исмонов отметил, что сегодня получают наказание те люди, которые ради покоя других рискуют своей жизнью.

Экс-заместитель министра внутренних дел Таджикистана, ныне депутат Анвар Тагоймуродов заявил, что поправки, неоднозначно воспринятые среди сотрудников силовых структур, были согласованы с руководителями всех силовых структур Таджикистана.

По мнению некоторых представителей силовых структур Таджикистана, инициаторы поправок попросту не знают, что они невольно предлагают нанести урон устоям мира и стабильности в республике. «Предложившие такие поправки просто не знают или не хотят знать, что после таких предложений количество людей, которые за гроши, рискуя жизнью, работая сутками без отдыха и сна, вдали от семьи и уюта служат Родине, резко уменьшится, а на их место могут прийти дилетанты, непрофессионалы, даже преступники с корыстными целями, которые не смогут постоять даже за себя, не говоря о том, чтобы защитить конституционный строй, законность и правопорядок, — поделился своим мнением с «АП» один из бывших сотрудников силовых структур. — Такие люди не знают, что сотрудники силовых структур почти всегда находятся на работе, причем почти всегда круглосуточно, и не знают, что такое праздники, выходные дни. Инициаторы поправок наверно не в курсе, что сотрудники силовых структур при любом государственном мероприятии переходят на так называемое казарменное положение и за это не получают дополнительных выплат».

Следите за нашими новостями на Facebook , Twitter

и Telegram

В Таджикистане пенсии военнослужащих приравняют к пенсии гражданских лиц?

В Таджикистане рассматривается возможность передачи пенсионного обеспечения военнослужащих обычной системе государственного социального страхования. Инициатива исходит от министерства финансов, но встречена неоднозначно бывшими силовиками.

Почему отставные военные выступают против уравнивания их с «гражданскими» пенсионерами? Тому есть несколько причин, и одна из них – снижение размеров выплат, которые получают отставники. «Но главная проблема будет в вопросе выбора. То есть, когда на горизонте трудовой, служебной деятельности будут одинаковые результаты, то какой смысл ввергать свою жизнь в тяжелейшие условия? То есть просто никто не будет стремиться в ВС. А любить Родину и служить ей можно и в качестве гражданского служащего, рабочего или колхозника. Я хотел бы донести простую мысль, что такого просто в мире не существует. Тут мы снова впереди планеты всей. Тут даже речь не об отставниках или тех, кто служит. А речь о тех, кто мог бы прийти к ним на смену, но не придет, по этой причине в том числе. Лучший вариант — это снисходительно отметить активность министерства финансов в жизни государства, а инициативу просто забыть — как будто ее и не было. Посадив орех, они хотят получить яблоки?», — сказали бывшие военнослужащие.

Бывшие сотрудники силовых структур, обратившиеся на условиях анонимности в редакцию «АП», озадачены: «Перед людьми в погонах государство ставит цели и задачи, в корне отличающиеся от тех, которыми руководствуются гражданские службы. Уже только поэтому нельзя стирать границы между военными и гражданскими пенсионерами».

Сейчас размер военных пенсий определяется несколькими показателями — званием, местом службы и причинами выхода в отставку.

«Те, кто предлагает приравнять размер пенсии ушедших на заслуженный отдых военнослужащих Таджикистана с размером пенсии государственных служащих, не знают, что они невольно предлагают нанести урон устоям мира и стабильности в республике. Предложившие такие поправки к законам страны просто не знают или не хотят знать, что после таких предложений количество людей, которые за гроши рискуя жизнью, работая сутками без отдыха и сна, вдали от семьи и уюта служат Родине, резко уменьшится и на их место могут прийти дилетанты, непрофессионалы, даже преступники с коростными целями, которые не смогут постоять даже за себя, не то, чтобы защитить конституционный строй, законность и правопорядок. Такие люди не знают, что сотрудники силовых структур почти всегда находятся на работе, причем почти всегда круглосуточно, не знают, что такое праздники, выходные дни, они не знают, что сотрудники силовых структур при любом государственном мероприятии переходят на так называемое казарменное положение и за это не получают дополнительных выплат», — поделился своим мнением один из бывших сотрудников силовых структур.

Читайте так же:  Заявление в уфмс на ошибочное начисление налога

Проект о пенсии военнослужащих таджикистана

Статья 30. Размеры пенсий лицам, ставшим инвалидами при выполнении гражданского долга

Лицам (не указанным в пунктах «а» — «е» и «з» статьи 3 настоящего Закона), ставшим инвалидами в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей или в связи с выполнением долга гражданина Республики Таджикистан по спасению человеческой жизни, по охране государственной, коллективной собственности, собственности граждан и правопорядка, пенсии назначаются в размерах, установленных статьей 27 настоящего Закона.

Статья 30-1. Пенсии, предусмотренные для военнослужащих

На равных основаниях с военнослужащими, согласно статьям 24.1 и 24.2, пенсии назначаются:
лица, начальствующего и рядового состава органов внутренних дел. При этом учитывается, если инвалидность наступила вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в органах внутренних дел;
гражданам, ставшим инвалидами в связи с ранением, контузией, увечьем или заболеванием, полученным в период пребывания в истребительных батальонах, взводах и отрядах защиты народа;
гражданам, призванным на учебные и проверочные сборы и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в период прохождения этих сборов.
Граждане из числа участников военизированных формирований, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите конституционного строя Республики Таджикистан, приравниваются к инвалидности вследствие военной травмы, а инвалидность, наступившая вследствие иных причин, имевших место в период прохождения службы в указанных органах — к инвалидности вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы.

Статья 30-2. Условия, определяющие право на пенсии для военнослужащих

Пенсия по инвалидности вследствие военной травмы (статья 24.1) или заболевания, полученного в период прохождения военной службы (статья 24.2), назначается независимо от продолжительности общего трудового стажа, в том числе военной службы (сборов).

Статья 30-3. Размеры пенсии по инвалидности вследствие военной травмы

Пенсии по инвалидности вследствие военной травмы (статья 24.1) инвалидам I и II групп назначаются в размере 85 процентов, а инвалидам III группы — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия (заработка). (Закон РТ от 1.02.1996г., №223, от 16.04.2012г.№823).
Минимальный размер пенсии по инвалидности вследствие военной травмы устанавливается в следующем размере:
— для инвалидов I группы — 3 минимального размера пенсии по возрасту;
— для инвалидов II группы — 2,5 минимального размера пенсии по возрасту;
— для инвалидов III группы — 2 минимального размера пенсии по возрасту (в редакции Закона РТ от 16.04.2012г.№823).

Статья 31. Надбавки к пенсии

В каком возрасте в странах СНГ выходят на пенсию

  • 17:56 КСИР Ирана полностью принял ответственность за сбитый авиалайнер: подробности
  • 17:32 Меркель летит в Москву за помощью. Скорой помощью
  • 17:12 Как в России беспилотники наводят орудия на цели: видео Минобороны РФ
  • 16:48 Это важно знать: ТОП-7 главных событий Таджикистана в 2020 году
  • 16:14 На Украине задержали инвалида-паломника за участие в «оккупации» Крыма

Все новости

Во многих странах постепенно повышается пенсионный возраст для мужчин и женщин. Как обстоят дела в странах СНГ, наглядно показано на графике

В Таджикистане 20 лет — это минимальный стаж для мужчин, при котором они имеют право получать трудовую пенсию по возрасту (от 63 лет и выше).

Женщинам нужно проработать не менее 15 лет и быть старше 58 лет, чтобы уйти на пенсию.

В Кыргызстане также право выхода на пенсию по возрасту для мужчин установлено в 63 года, а для женщин — в 58 лет.

В Узбекистане женщины уходят на пенсию в 55 лет, а мужчины — в 60 лет. Получается, что в среднем время выхода на пенсию в республике может вырасти от 3 до 5 лет.

В каком возрасте выходят на пенсию мужчины и женщины в странах Содружества Независимых Государств, подсчитали в Sputnik Казахстан.

Еще инфографика

Главные события 2019 года в Таджикистане

Чем запомнился 2019 год в политике, экономике, культуре и спорте, какие знаковые визиты и встречи состоялись, смотрите в инфографике Sputnik Таджикистан.

Стоимость трудового патента в РФ в 2020 году

Стоимость трудового патента для мигрантов меняется из года в год, окончательную цену устанавливают власти субъектов России

Православный календарь на 2020 год

Некоторые важные православные праздники не имеют точной даты и празднуются каждый год по-разному

На кыргызском застолье попали в неловкую ситуацию — о трех россиянках в Кочкоре

Как три российские студентки очутились в кыргызской глубинке — YouTube

Главные темы

Этот год готовит гражданам и повышение зарплат при новых тратах, а также любопытные изменения во внешней политике. Но все же самый главный вопрос, который волнует любого таджикистанца — кто станет новым президентом страны?

После ночного конфликта между жителями пограничного участка Таджикистана и Кыргызстана президенты Эмомали Рахмон и Сооронбай Жээнбеков провели телефонный разговор

Ответственность за крушение украинского самолета Boeing-737 в Иране взяли на себя вооруженные силы страны

Проект о пенсии военнослужащих таджикистана

(в редакции Законов РТ от 1 февраля 1996 г. №223, от 22 мая 1998 г.№622, от 13 ноября 1998 г. №696, от 14 мая 1999 г. №748, от 3 сентября 1999 г. №832, от 11 декабря 1999 г. №911, от 2 декабря 2002г. №76, №84 от 25 июля 2005 г.№104, от 30.07.2007 г. №333, от 6.10.2008 г. №442, от 5.10.2009 г.№554, от 26.12.2011 г. №789, от 16.04.2012г.№823, от 03.07.2012г. №853, от 18.03.2015г. №1199)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Таджикистан гарантирует всем гражданам, проживающим в Республике Таджикистан, право на материальное обеспечение в старости и в других случаях путем предоставления трудовых и социальных пенсий, предусмотренных настоящим Законом.

Закон направлен на то, чтобы более полно учитывался труд как источник роста благосостояния народа и каждого гражданина республики, исключая уравнительный подход в пенсионном обеспечении. Он устанавливает единство условий и норм пенсионного обеспечения рабочих, служащих, членов колхозов и других категорий трудящихся.

Читайте так же:  Земельный налог поступает в доход

Закон гарантирует социальную защищенность пенсионеров путем установления пенсий на уровне, ориентированном на прожиточный минимум, а также регулярного пересмотра их размеров в связи с увеличением или уменьшением размера минимального потребительского бюджета и повышением эффективности экономики республики.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Право граждан на пенсионное обеспечение
(в редакции Закона РТ от 16.04.2012г.№823)

Граждане Республики Таджикистан имеют право на пенсионное обеспечение по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца и в иных случаях, предусмотренных законом (в редакции Закона РТ от 16.04.2012г.№823).
Проживающие в Республике Таджикистан граждане других государств и лица без гражданства имеют право на пенсию наравне с гражданами Республики Таджикистан, если иное не предусмотрено законодательством Республики Таджикистан.

Статья 2. Виды пенсий

Статья 4. Пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения военнослужащих и служащих военизированных формирований, не подлежащих в соответствии с законодательством Республики Таджикистан государственному социальному страхованию, и членов их семей, устанавливаются Законом Республики Таджикистан «О пенсионном обеспечении военнослужащих». Им также предоставляется право на получение пенсии в порядке, установленном настоящим Законом. В этом случае выплата пенсии, назначенной в соответствии с Законом Республики Таджикистан «О пенсионном обеспечении военнослужащих», прекращается (в редакции Закона РТ от 16.04.2012г.№823).

Статья 4-1. Лица, имеющие право на досрочную пенсию

Право на досрочную пенсию за один год до наступления пенсионного возраста имеют граждане, которые по независящим от них причинам оказались безработными и имеют право на пособие по безработице в течение 52 календарных недель, мужчины — при стаже не менее 25 лет, женщины при стаже не менее 20 лет.
Государственным служащим, освобождённым от государственной должности при ликвидации, реорганизации и реструктуризации государственного органа, сокращении численности или штатных единиц государственных служащих, при наличии общего трудового стажа 25 лет для мужчин, 20 лет для женщин, из них не менее 10 лет стажа государственной службы, предоставляется право выхода на пенсию на два года раньше установленного законодательством Республики Таджикистан срока (в редакции Закона РТ от 16.04.2012г.№823). исключена (в редакции Закона РТ от 30.07.2007г.№333)
Пенсия, установленная досрочно для безработных, в случае поступления указанных пенсионеров на работу, не выплачивается. После достижения такими лицами пенсионного возраста, при котором они приобретают право на пенсию на общих основаниях, выплата им пенсии производится в соответствии со статьей 20 настоящего Закона (Закон РТ от 1.02.1996г. №223).

В Таджикистане пенсии военнослужащих приравняют к пенсии гражданских лиц?

В Таджикистане рассматривается возможность передачи пенсионного обеспечения военнослужащих обычной системе государственного социального страхования. Инициатива исходит от министерства финансов, но встречена неоднозначно бывшими силовиками.

Почему отставные военные выступают против уравнивания их с «гражданскими» пенсионерами? Тому есть несколько причин, и одна из них – снижение размеров выплат, которые получают отставники. «Но главная проблема будет в вопросе выбора. То есть, когда на горизонте трудовой, служебной деятельности будут одинаковые результаты, то какой смысл ввергать свою жизнь в тяжелейшие условия? То есть просто никто не будет стремиться в ВС. А любить Родину и служить ей можно и в качестве гражданского служащего, рабочего или колхозника. Я хотел бы донести простую мысль, что такого просто в мире не существует. Тут мы снова впереди планеты всей. Тут даже речь не об отставниках или тех, кто служит. А речь о тех, кто мог бы прийти к ним на смену, но не придет, по этой причине в том числе. Лучший вариант — это снисходительно отметить активность министерства финансов в жизни государства, а инициативу просто забыть — как будто ее и не было. Посадив орех, они хотят получить яблоки?», — сказали бывшие военнослужащие.

Бывшие сотрудники силовых структур, обратившиеся на условиях анонимности в редакцию «АП», озадачены: «Перед людьми в погонах государство ставит цели и задачи, в корне отличающиеся от тех, которыми руководствуются гражданские службы. Уже только поэтому нельзя стирать границы между военными и гражданскими пенсионерами».

Сейчас размер военных пенсий определяется несколькими показателями — званием, местом службы и причинами выхода в отставку.

«Те, кто предлагает приравнять размер пенсии ушедших на заслуженный отдых военнослужащих Таджикистана с размером пенсии государственных служащих, не знают, что они невольно предлагают нанести урон устоям мира и стабильности в республике. Предложившие такие поправки к законам страны просто не знают или не хотят знать, что после таких предложений количество людей, которые за гроши рискуя жизнью, работая сутками без отдыха и сна, вдали от семьи и уюта служат Родине, резко уменьшится и на их место могут прийти дилетанты, непрофессионалы, даже преступники с коростными целями, которые не смогут постоять даже за себя, не то, чтобы защитить конституционный строй, законность и правопорядок. Такие люди не знают, что сотрудники силовых структур почти всегда находятся на работе, причем почти всегда круглосуточно, не знают, что такое праздники, выходные дни, они не знают, что сотрудники силовых структур при любом государственном мероприятии переходят на так называемое казарменное положение и за это не получают дополнительных выплат», — поделился своим мнением один из бывших сотрудников силовых структур.

Следите за нашими новостями на Facebook , Twitter

и Telegram

Пенсионный возраст воинам-афганцам в России

К ветеранам боевых действий (ВБД), воинам-интернационалистам в РФ особое отношение. Государство вводит для них специальные пособия, пенсии, исключительные преференции. Но в 2019 году проведены кардинальные изменения пенсионной сферы. Представим, как они коснулись воинов-афганцев.

О досрочном выходе на пенсию

Льготная (досрочная) пенсия – это ежемесячное денежное пособие, выплачиваемое государством лицу, не достигшему общеобязательного пенсионного возраста. На такое льготное обеспечение ВБД могут претендовать в следующих случаях:

  1. Продолжительность смешанной службы 25 лет. С условием, что не менее половины этого периода ветеран проработал военным специалистом или сотрудником специальной службы. Пенсионный возраст воинам-афганцам в данном случае: 45 лет.
  2. Ветераны, ставшие инвалидами в результате ранений, травм, полученных по ходу несения службы. На основании п. 3 ст. 32 ФЗ №400 пенсионный возраст афганцев в России, ставших инвалидами: 55 лет для мужчин, 50 – для женщин. Но с условием наличия стажа продолжительностью 25 и 20 лет соответственно.
Читайте так же:  Окончание исполнительного производства по алиментам основания

На других ветеранов боевых действий эти положения в настоящее время не распространяются.

Пенсионный возраст для участников афганской войны

Особые преференции и меры социальной поддержки для ВБД вводит ФЗ «О ветеранах» (1995). Статус ветерана военных действий подтверждает специальный документ – ветеранское удостоверение. Оно выдается в военной комиссии округа. На основании ст. 3 ФЗ №5 документ обязаны предоставить военнослужащим:

  • участникам боевых действий в Афганистане до дня вывода Советской армии из страны (1979-1989);
  • военным, доставляющим грузы в эту страну в период 1979-1989 гг.

В 2019 г. пенсионный возраст для афганцев: 65 лет для мужчин и 60 – для женщин. Кроме этого, для назначения пенсий нужно соблюсти два условия: трудовой стаж – не менее 10 лет, число накопленных пенсионных баллов – 16,2.

Эти показатели не статичны – до 2025 года она будут равномерно увеличиваться, пока минимальный стаж не составит 15 лет, а число ИПК – 30. Как и для всех других россиян, ожидается повышение пенсионного возраста афганцев к 2023 г.: до 70 лет мужчинам, до 65 – женщинам.

Возраст выхода на пенсию воинов-интернационалистов

В РФ воинами-интернационалистами считаются:

  • участвовавшие в афганской войне;
  • военнослужащие, обеспечивающие безопасность российских граждан в Абхазии, Ю. Осетии (2008);
  • проходившие службу в Сирии (с 2015 г.).

Для воинов-интернационалистов, бывших срочников, не введена возможность досрочной пенсии. Профессиональные военнослужащие оформляют ее по выслуге лет. Срок их службы при этом должен быть не менее 20 лет. Для участников афганской войны он высчитывается по специальной схеме: 1 год службы, нахождения в Афганистане приравнивается к 3 годам общей службы.

Пенсионные льготы и выплаты для афганцев

Ветераны войн могут претендовать натри вида пенсионного обеспечения:
  • военное;
  • по старости (страховое);
  • по инвалидности (последствия травмы, полученной при прохождении службы).

Величина военной пенсии воинам-афганцам индивидуальна. На ее размер влияет следующее:

  • период нахождения в Афганистане;
  • должность, звание военнослужащего;
  • общий стаж и служба;
  • конкретное место прохождения;
  • наличие боевых ранений.

Минимальное пенсионное обеспечение афганца на 2019 г. – 9000 рублей. Но к пенсии прилагаются обязательные надбавки. С их учетом она возрастает до 15000-20000 рублей.

В соответствии со ст. 45 ФЗ№4468-I участвовавшим в афганской войне положена надбавка к пенсии – 32 % от размера выплачиваемого обеспечения по старости. Соответственно, с индексацией страховой пенсии доплата будет увеличиваться ежегодно.

ВБД правомочны получать ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), которые индексируются каждый год. На 2019 г. размер этой прибавки составил 3000 рублей.

Также для афганцев пенсионного возраста доступен ряд социальных преференций:

  1. Бесплатный проезд в городском транспорте.
  2. Обслуживание без очереди в госучреждениях.
  3. Инициатива выбора времени отпуска за гражданином, а не за его работодателем.
  4. Право на неоплачиваемый дополнительный отпуск до 35 дней.
  5. Получение профессионального образования за счет работодателя.
  6. Право на обязательную стипендию в вузе, где обучается воин-афганец.

Льготы доступны также для членов семьей умершего ветерана: для вдов (если не был заключен новый брак) и несовершеннолетних детей.

Для ветеранов вводится дополнительная государственная поддержка:

  1. Помощь в решении жилищного вопроса.
  2. Льготы при оплате коммунальных услуг.
  3. Налоговые послабления.
  4. Специальное медицинское обслуживание: льготные санаторные путевки, бесплатное протезирование, скидка на медикаменты по рецептам врача.

Для желающих есть возможность бесплатно установить в квартире стационарный телефон.

Предложение о снижении пенсионного возраста

На законодательном уровне рассматривалось предложение: снижение пенсионного возраста афганцам. Для мужчин он мог бы составить 55 лет, для женщин – 48. Однако законопроект не был принят, в настоящее время уже не обсуждается.

Воины-афганцы в 2019 г. выходят на пенсию в том же возрасте, что и остальные граждане РФ. Досрочное ее оформление доступно только военнослужащим по выслуге лет, гражданам, ставшим инвалидами из-за боевого ранения.

Лавров: соглашение по пенсиям для таджикских мигрантов уже лежит на столе

Глава МИД России Сергей Лавров подчеркнул, что необходимо, чтобы с мигрантами велась работа еще до прибытия в РФ.

ДУШАНБЕ, 5 фев — Sputnik. Министр иностранных дел России Сергей Лавров прокомментировал возможное введение пенсионных выплат таджикским мигрантам.

Касательно приезда мигрантов в Россию, Лавров подчеркнул необходимость проведения работы с гражданами Таджикистана еще до прибытия на территорию РФ.

«Очень важно, чтобы они не ехали по мутным схемам, а четко знали, кто их работодатель, что у них легальная работа, что у них не отнимут паспорт и не будут давать деньги в конверте», — заявил Лавров.

Для этого Россия предлагает таджикистанским коллегам дополнительные договоренности, которые будут гарантировать права трудовых мигрантов.

«В частности, нам надо подписать соглашение о тех самых пенсиях. Соглашение по пенсиям для таджикских мигрантов уже лежит на столе, мы сегодня говорили о том, что его надо поскорее подписать», — подчеркнул министр.

Кроме того, он отметил, что надо подписать соглашения об организованном наборе мигрантов, о реадмиссии.

«Также надо подписать соглашение об организованном наборе мигрантов до их выезда в Россию. Надо подписать соглашение о реадмиссии, то есть обязательствах Таджикистана принимать назад тех мигрантов, которые будут нарушать российские законы. Не надо бояться этого. Ну, и конечно, надо определить статус представителей миграционных служб, работающих в России и Таджикистане, и закрепить это законодательно», — добавил Лавров.

Министр еще раз подчеркнул, что пакет документов, которые требуются для того, чтобы сфера миграции вышла из тени окончательно и стала полностью легальной, комфортной для самих граждан Таджикистана, уже находится на столе и будет подписан в ближайшее время.

Видео (кликните для воспроизведения).

Напомним, 4-5 февраля министр иностранных дел России Сергей Лавров находится с официальных визитом в Таджикистане. Он уже успел встретиться с президентом республики Эмомали Рахмоном и таджикистанским коллегой Сироджиддином Мухриддином.

Проект о пенсии военнослужащих таджикистана
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here