Реформа пенсионного обеспечения в россии

Предлагаем статью на тему: "Реформа пенсионного обеспечения в россии" с понятными комментариями и выводами. С случае возникновения вопросов и для актуализации данных на 2020 год вы можете обратиться к дежурному консультанту.

Какие изменения предстоят в связи с пенсионной реформой

Пенсионная реформа – изменение порядка выплаты пенсионного обеспечения в РФ. Правительство планирует постепенно поднимать пенсионный возраст с 55 до 60 лет (для лиц женского пола), с 60 до 65 лет (для мужчин). Автор реформы руководитель НИФИ Минфина России Владимир Назаров.

Причины повышения пенсионного возраста в 2019 году

Представители власти утверждают, что разработать пенсионную реформу их побудила ситуация с трудовыми ресурсами.

Количество трудоустроенных граждан сокращается, тогда как число лиц на пенсии повышается.

Из-за этого может нарушиться баланс пенсионной системы, может дойти до того, что правительство не сможет выполнять собственные обязательства по выплате пенсий. Лишь при увеличении пенсионного возраста возможно гарантировать достойное качество жизни людям на пенсии.

На одного пенсионера в 1971 г. приходилось 3.8 работоспособных лиц. В 2019 г. данный показатель уменьшится до 2 человек. К 2045 г. на одного пенсионера будет всего 1.6 трудоустроенных человека.

При текущей демографии и экономике гарантировать людям на пенсии нормальный уровень жизни не представляется возможным, утверждает Лилия Овчарова, руководитель социально-исследовательского отдела Высшей школы экономики.

Увеличение пенсионного возраста в иностранных государствах проводилось параллельно с реформами системы здравоохранения, разработкой социальных программ, направленных на трудоустройство пенсионеров. При отсутствии подобных мер, есть риск того, что значительно сократится количество трудоустроенных пенсионеров. Кроме того, может лавинообразным образом повысится количество граждан, оформляющих получение пенсионного обеспечения по статусу «инвалид».

Краткое содержание законопроекта

Суть законодательного проекта заключается в том, чтобы повышать возраст ухода на пенсию по старости. Других существенных изменений в реформе не предусмотрено. Основные идеи были описаны в версии законопроекта, которую Государственная Дума приняла в первом чтении. Однако затем законопроект был отредактирован, большую часть правок внес президент России. Полный список корректив опубликовали 24.09.2018. 26.09.2018 Государственная Дума во 2-м чтении одобрила коррективы Владимира Путина. Другие коррективы не нашли поддержки.

С 01.01.2019 возраст выхода на пенсию начнет увеличиваться. В одобренном Госдуме законодательном проекте определен новый возрастной предел – 60/65 лет. Пенсионный возраст станет постепенно повышаться до предельных значений до 2028 г.

Повышение пенсионного возраста сначала коснется лиц мужского пола, которые родились в 1959 г.; лиц женского пола, которые родились в 1964 г. Соответственно с законопроектом, они уйдут на пенсию в 60.5 и 55.5 лет соответственно.

Пенсионная реформа – последние новости о проекте

Глава Российской Федерации сообщил, что пенсионные выплаты в стране будут увеличиваться. Об этом он заявил на инвестиционном форуме «Россия зовет». Президент сказал, что правительство не забывает о негосударственных пенсионных фондах. При этом он добавил, что необходимо обеспечить эффективное управление ими. Президент считает, что каждые 12 месяцев пенсионные выплаты можно будет повышать на тысячу рублей.

Пенсионную реформу критикует не только народ, но и депутаты. К примеру, депутаты Государственной Думы от КПРФ Валерий Рашкин и Денис Парфенов надели на заседание, посвященное рассмотрению корректив для пенсионной реформы, футболки с зачеркнутыми числами 63 и 65.

Кроме того, недовольные реформой организовали митинг около Государственной Думы, провели несколько пикетов. Никого из участвующих в протестах не задержали. Представили Министерства внутренних дел утверждают, что не получали никакой информации о протестах.

Руководитель Российской академии наук Александр Сергеев утверждает, что влияние пенсионной реформы на длительность жизни еще не изучено. Он считает, что нужно проводить исследование, направленное на установление факторов долгой жизни, нахождение связи между здоровьем россиян и социальными, экономическими факторами.

Принят ли Путиным законопроект

03.10.2018 г. глава России поставил свою подпись в законопроекте, соответственно с которым возраст выхода граждан РФ на пенсию будет расти.

Лица женского пола будут уходить на пенсию в 60 лет, мужчины – в 65. Это на 5 лет больше, чем было раньше.

На сегодня люди, которые должны были стать пенсионерами в 2019 и 2020 гг., получат незначительные льготы. Они получат возможность выйти на пенсию на полгода раньше.

Особенные условия будут для многодетных матерей. Женщины, родившие 3 детей, вправе уйти на пенсию на 3 года раньше. Для женщин с 4 и 5 детьми действует аналогичное правило.

Кроме того, повышается минимальный стаж, который требуется получить для досрочного выхода на пенсию. Для лиц мужского пола стаж должен равняться 42 годам, для лиц женского пола – 37.

Специальные новые льготы предусмотрены для новой группы граждан, называемой «предпенсионеры». Это россияне, которым до выхода на пенсию осталось менее 5 лет. Теперь их нельзя уволить, в противном случае можно быть привлеченным к уголовной ответственности.

Положительная сторона реформы

После того как правительство опубликовало законодательный проект об увеличении возраста выхода на пенсию, многие россияне задумались о том, есть ли плюсы у этой реформы. Можно выделить следующие преимущества пенсионной реформы:

Отложил или отменил Путин реформу до 2020 года

Средства массовой информации активным образом распространяют сведения о том, что глава России Владимир Путин якобы сдвинул дату начала пенсионной реформы на 1 год. При этом ни одно официальное СМИ, ни кремлевское представительство не дают подтверждения этому. Скорее всего, данная новость – фейк.

Читайте так же:  Возобновление выплаты пенсии по инвалидности

Интернет-пользователи считают, что данную «утку» про отмену реформы запустили для снижения недовольства народа от предстоящих изменений. Сам президент нашумевший законопроект об увеличении возраста выхода на пенсию пока что никак не прокомментировал, кроме внесения в него своих правок. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщает, что глава Российской Федерации не принимает участия в обсуждении законопроекта.

Комментарии и отзывы народа об изменениях

Далее вы можете ознакомиться с тем, что граждане России думают о пенсионной реформе. Приведены реальные мнения интернет-пользователей:

  1. Нужно идти на улицы и требовать ответов там, если нас не услышат в интернете.
  2. Народ пойдет на баррикады.
  3. Государство уже три раза обманывало меня. Хватит, больше не стерплю!
  4. Нет слов. Путин, Медведев – вы сами-то не хотите на пенсию уйти?
  5. Этот фонд не пенсионка, а похоронка.
  6. Хочу посмотреть на собственную пенсию, а не скончаться прямо за станком.
  7. Не верю, что этот антигуманный законопроект даже начали рассматривать.
  8. Нужно конфисковать все, что есть у нуворишей.
  9. Сначала места для трудоустройства сделайте, а потом реформу проводите! Тьфу!
  10. Это геноцид. Предлагаю депутатам самим поискать работу после 40 лет.
  11. Достали, прекращайте за мои деньги строить крымские мосты и воевать в Донбассе.
  12. Совсем оборзели.
  13. Зарплаты себе снизьте, нелюди, до прожиточного минимума. И попробуйте жить так всю жизнь.
  14. Концентрированные наглость и вранье. Пора уж президенту самому стать пенсионером.

Как видите, пенсионная реформа не получила народной поддержки. Возможно, законопроект еще будет изменен, в него будут внесены коррективы, направленные на снижение скорости роста пенсионного возраста.

Интересное видео

Что еще говорит народ об изменениях смотрите в видео-сюжете:

Становление пенсионной системы в Российской Федерации: реформы и развитие

Из-за перемен, произошедших в конце восьмидесятых и начале девяностых годов, правительству России потребовалось реформировать пенсионную систему (ПС), которая действовала в Советском Союзе, и адаптировать ее к условиям рыночной экономики.

Советская ПС предусматривала предоставление пенсий за счет денег из госказны, тогда как в новых реалиях она оказалась нежизнеспособной. По этой причине правительство разработало масштабный план, соответственно с которым ПС должна была постепенно реформироваться до 2025 г.

Процесс реформирования ПС в России можно поделить на 4 основных этапа.

Развитие с 1990 года до первой реформы

В девяностых правительство приняло несколько законодательных актов, которые были направлены на то, чтобы сформировать систему обязательного пенсионного страхования (ОПС). Становление сегодняшней ПС РФ на данном этапе, в свою очередь, можно поделить на несколько важных стадий

Вступление в силу ФЗ «О пенсионном обеспечении в РСФСР» от 20 ноября 1990 г

Суть его состояла в том, чтобы ввести ОПС сотрудников организаций. Это позволило бы создать пенсионные фонды, которые гарантируют предоставление пенсионных выплат россиянам за счет взносов, совершаемых работодателем.

Таким образом, правительство надеялось подчеркнуть идею солидарности людей разного возраста, гарантировать нормальную старость людям. Уплачивать взносы нужно было обязательно. Нормы и условия совершения отчислений в фонды регламентировались государством.

Вступление в силу ФЗ «О правилах расчета и повышения пенсионных выплат» от 21 июля 1997 г. номер 113

Обусловлены изменения были тем, что зарплаты начали планомерно увеличивать. Это позволило увеличить и пенсионные выплаты. Однако после принятия данного закона пенсионное обеспечение стало зависеть от ИПК (индивидуального пенсионного коэффициента).

Пенсии рассчитывались по формуле, в которой в качестве параметров выступали:

  • величина заработной платы в процентах;
  • наработанный стаж;
  • средняя зарплата гражданина;
  • средняя заработная плата по России.

Принятие решающих Федеральных законов

  • «О государственных пенсиях» от 15 декабря 2001 г. номер 166;
  • «Об ОПС» от 15 декабря 2001 г. номер 167;
  • «О трудовых пенсионных выплатах» от 17 декабря 2001 г. номер 173;
  • «Об инвестициях в накопительную часть пенсионного обеспечения» от 24 июля 2002 г. номер 111.

Главная цель принятия перечисленных законов – повышение уровня жизни россиян посредством увеличения пенсий. Соответственно с данными законопроектами, пенсии должны были быть расширены за счет накопительной части. Теперь пенсионное обеспечение стало зависеть лишь от зарплаты и объема взносов в фонд, а не от рабочего стажа.

Принятие ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. номер 400

Данный законопроект дал возможность назначать страховые выплаты россиянам, застрахованным соответственно с законодательным актом 2001 г., вне зависимости от накопительной пенсии. Страховые пенсии предназначались для россиян, которые имели проблемы со здоровьем, потеряли работоспособность, лишились кормильца.

Реформа 2015 года

С 1992 г. демографическая обстановка в России стала ухудшаться, что спровоцировало уменьшение числа работоспособных граждан. В подобных условиях правительству приходилось за счет бюджетных средств отчислять деньги в ПФР, чтобы полностью удовлетворить нужды по покрытию выплат пенсионерам. Для решения проблемы с недостатком денег правительство запланировало проведение долгосрочной пенсионной реформы.

Основным изменением стало введение страхового стажа, который позволял россиянам быть уверенными в том, что в пожилом возрасте они обязательно получать хотя бы минимальные выплаты. Однако при этом для оформления трудового пенсионного обеспечения стало необходимо наработать установленный законодательно стаж.

Еще одним изменением 2015 г. являются пенсионные баллы (ПБ), которые россияне должны были копить, будучи официально трудоустроенными. Число ПБ стало зависеть от объема взносов в ПФР, которые осуществлял наниматель.

Сторонники измененной системы подсчета пенсионного обеспечения полагали, что она достаточно эффективна для всех россиян, заботящихся о собственной старости. Однако были и те, кто не поддерживал изменения, указывал на их существенные минусы.

Читайте так же:  Закон днр о пенсионном обеспечении граждан

Так, показатель обязательного стажа начал постепенно повышаться. До 2015 г. он равнялся 5 годам, тогда как к 2024 г. он станет равен минимум 15 годам. Аналогично дело обстояло и с ПБ – в 2015 г. минимально необходимое их количество равнялось 6.6, а к 2025 г. должно стать равно 30.

Реформа 2017

В 2016-2017 гг. стали выдвигаться инициативы об увеличении возраста выхода на пенсию в Российской Федерации. Некоторые из них были согласованы с правительством и утверждены ФЗ «Об изменении некоторых законодательных актов» от 23 мая 2016 г. номер 143.

Сначала данные нововведения отразились на сотрудниках государственных структур, возраст выхода на пенсию которых в 2017 г. повысили на полгода. Тогда он стал равняться 55.5 годам для женщин и 60.5 годам для мужчин. Плановое увеличение возраста правительство намеревалось проводить поэтапно.

Еще одно изменение 2017 г. – повышение отчислений в ПФР для самозанятых граждан. Если россиянин занимался предпринимательством, он должен был своевременно ознакомиться со сведениями, касающимися величины обязательных отчислений. Также с 2017 г. администрировать страховые отчисления стала ФНС. ПФР продолжил администрировать отчисления, сделанные до 2017 г., и добровольные взносы.

Кроме того, в том же году повысилась фиксированная выплата (из-за февральской и апрельской индексаций). Это привело к тому, что размер минимального пенсионного обеспечения увеличился. Гарантированное увеличение назначалось автоматически, без участия россиян. Государственные пенсии повысились на 2.6 процента.

Пенсионная реформа 2019 года

Последние изменения произошли в текущем году — начался новый этап реформирования ПС РФ, на котором возраст выхода на пенсию будет постепенно повышаться (с 55 до 60 лет для женщин, с 60 до 65 лет для мужчин).

Нововведения касаются большей части россиян, однако предусмотрены определенные льготы для людей, занимающих должности из установленного законодательно специального перечня (врачи, актеры, учителя). Также льготные условия действуют для тех, кто живет в северных регионах; матерей с минимум 3 детьми; граждан, стаж которых превышает 42 года (для мужчин) или 37 лет (для женщин).

Изменения пока не затронули тех, кто работает на вредных производствах. Кроме того, реформа не распространяется на вопросы, связанные с пенсиями работников силовых структур, служащих армии и чиновников.

Их пенсионные права регламентируются отдельными законопроектами. По этой причине многие СМИ описывали данную ситуацию так, будто для перечисленных групп граждан пенсионный возраст вовсе не увеличивается, что расходится с действительностью.

Планируется, что увеличение возраста выхода на пенсию даст возможность перенаправить частично освободившийся бюджет ПФР на повышение пенсионных выплат (примерно на 1000 руб. в год). По факту, это повышение уровня жизни пожилых россиян за счет людей, не достигших пенсионного возраста.

Законодательной базой реформы считается законопроект об улучшении пенсионного законодательства (Государственная Дума приняла закон в окончательном чтении 27.09.2018 г.). Совет Федерации одобрил закон 03.10.2018 г. Тогда же Владимир Путин подписал закон.

Сегодня увеличение пенсионного возраста из-за старения населения считается общемировой тенденцией, осуществляется почти в каждой стране.

Новая реформа, разумеется, скажется и на других сторонах общественной жизни в Российской Федерации (ситуация на рынке труда, занятость, реализация национальных проектов и даже семейный уклад).

Пока что большая часть россиян отрицательно воспринимает реформу. Те, кто поддерживает изменения, считают, что данная реформа необходима для развития России в долгосрочной перспективе.

Что представляет собой пенсионная система сегодня

Сегодня российская ПС делится на 3 категории:

  1. Государственные пенсии. Государственной структурой, которая отвечает за назначение пенсионного обеспечения, считается ПФР. Государственная пенсия предоставляется россиянам из российской казны, распределяется среди людей, относящихся к определенным категориям граждан.
  2. ОПС. Сюда относятся выплаты из ПФР либо НПФ. Назначаются большей части трудоустроенных граждан по достижении ими определенного возраста.
  3. Негосударственные пенсии. Сюда относятся выплаты из НПФ. Назначены такие выплаты могут быть гражданину, который заключил договор с негосударственным фондом для обеспечения повышенного уровня жизни на пенсии. Отчисления делаются непосредственно физлицом. При этом любая фирма может гарантировать своим работникам негосударственную пенсию, заключив договор с НПФ.

Окажется ли эффективна пенсионная реформа – покажет время. Возможно, повышение пенсионного возраста приведет к положительным для российских граждан изменениям в будущем.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть интересное видео по теме:

Этапы пенсионных реформ в России

Год за годом: пенсионные реформы в России

Все пенсионные преобразования, проходившие в нашей стране можно разделить на несколько ключевых этапов. Здесь мы обозначили ключевые реформы, разделив их по годам.

Создание Пенсионного фонда России. Подробнее о деятельности ПФР читайте на странице «Пенсионный фонд РФ».

1992-1994

В 1992 году вышел указ президента Российской федерации № 1077«О негосударственных пенсионных фондах». Указ дал старт созданию и работе НПФ. А в 1995 году в Гражданском кодексе введен в правовой оборот понятие «фонд», как некоммерческой организации.

Правительством была одобрена «Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской федерации».

В ПФР теперь ведется учет сведений о пенсионных правах каждого гражданина страны. Пенсионный фонд России фиксирует личные данные для установления пенсии. На индивидуальном страховом счете гражданина содержится информация обо всех страховых взносах, т.е. копится его будущая пенсия. Персональный номер лицевого счета (СНИЛС) указывается на карточке обязательного пенсионного страхования (ОПС). Ежегодно ПФР рассылает извещения («письма счастья»), благодаря которым каждый может следить за состоянием личного пенсионного счета. Проект действует в 5 регионах страны.

Читайте так же:  Указ о доплате к пенсии за детей

1998 – 2001

1998 год стал особенно важным для негосударственных пенсионных фондов. Вступил в силу федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах». Данный закон определил деятельность по негосударственному обеспечению у НПФ и их права. Он также закрепил новые понятия в пенсионной системе РФ, обязательства фонда перед его вкладчиками и участниками.

В 1998 году персонифицированный учет стал использоваться в тестовом режиме для назначения пенсий, а в 2000 им были охвачены все работающие жители страны в 22 субъектах РФ.

В 1998 году также была представлена программа новой пенсионной реформы в РФ, законопроекты которой были одобрены в конце 2001 года президентом.

Реализация новой пенсионной реформы, которая позволяет перейти Российской Федерации от уравнительных принципов солидарной пенсии к распределительно-накопительным. Подробнее о положениях реформы читайте на странице «Пенсионная реформа 2002 года».

В 2004 году негосударственные пенсионные фонды получили право заключать договора ОПС. Граждане РФ получили возможность формировать и увеличивать накопительную часть пенсии за счет НПФ. Для всех фондов были повышены требования к размерам имущества для обеспечения уставной деятельности. С 1 января 2005 г. сумма ИОУД должна быть не меньше 30 млн. руб., а с 1 июля 2009 г. – не менее 50 млн. руб.

Пенсионный фонд России начал выплачивать дополнительные средства инвалидам и ветеранам ВОВ и их вдовам. Также ПФР начал вести федеральный регистр граждан, которые имеют право государственную социальную помощь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Старт реализации программы по выплатам материнского (семейного) капитала. Владельцы данных сертификатов получили возможность переводить часть капитала или всю его сумму на формирование пенсионных накоплений.

С 2008 года накопительная часть пенсии увеличивается до 6%, а страховая до 8% от зарплаты. С октября запущена программа по государственному софинансированию накопительной части пенсии. Подробнее об этом читайте на странице «Софинансирование пенсии».

2010 – 2012

В 2010 году Единый социальный налог (ЕСН) заменен на страховые взносы. Максимальный размер годовой заработной платы, влияющий на размер пенсии, на 2010 год составляет 415 тыс. руб. На 2011 данная сумма увеличилась до 463 тыс. руб., а в 2012 она равняется 512 тыс. руб.

В 2010 была проведена крупнейшая переоценка расчетного пенсионного капитала с учетом трудового стажа в советское время (валоризация). Это повысило пенсию действующим пенсионерам где-то на 46%.

Пенсия стала делиться лишь на 2 части – накопительную и страховую. Базовый размер вошел в страховую часть.

С 2010 года утвержден минимальный размер пенсии, превышающий прожиточный минимум пенсионера.

2013-2015

В 2013-2015 годах пенсионная реформа России делает новый виток – пенсионная система претерпевает серьезные изменения.

Разработана новая пенсионная формула для расчета страховой пенсии, вводится новый порядок формирования пенсионных прав: учитывается стаж, размер страховых отчислений и возраст выхода на пенсию.

В 2014-2015 годах россияне могут выбрать тариф на накопительный компонент пенсии: 0% или 6%. А пока граждане делают свой выбор, пенсионные накопления не формируются – в 2014-2015 году все страховые отчисления идут на формирования страховой части пенсии.

Вводится система гарантирования пенсионных накоплений. Негосударственные пенсионные фонды проходят процедуру акционирования.

Подробнее об изменениях в пенсионной системе: в 2013 году, в 2014 году.

22. С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась реализация крупномасштабной пенсионной реформы. Реформа является составной частью структурных преобразований в экономике и социальной политике государства, ее цель – создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам возможность получения достойной пенсии после окончания трудовой деятельности.

На сегодняшний день создана нормативно-правовая база, регламентирующая источники формирования средств пенсионного обеспечения, принципы и методы аккумулирования, сохранения и распределения накопленных ресурсов. Конфигурацию реформированной пенсионной системы в целом определяют следующие Федеральные законы:

· от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

· от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

· от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

· от 07.09.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;

· от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;

· от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

· от 30.11.2011 № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».

Значительные изменения были внесены в законодательство Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Исходя из действующего законодательства можно говорить о следующей трехуровневой структуре системы пенсионного обеспечения:

· государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет федерального бюджета. Это социальные пенсии для отдельных категорий граждан, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, или тех, кто имеет право на государственное обеспечение по закону 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении»;

· обязательное пенсионное страхование, включающее в себя трудовую пенсию по старости (в составе страховой и накопительной частей) и трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца (в составе страховой части) и финансируемое за счет страховых взносов работодателя;

Читайте так же:  Ремесленники в беларуси как платить алименты

· негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение – негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования.

Страховая пенсия зависит от результатов труда конкретного человека (стажа, заработной платы) в течение всей трудовой деятельности. В состав страховой пенсии также входит фиксированная выплата, устанавливаемый Законом и одинаковая для всех пенсионеров, за исключением определенных категорий.

Накопительная пенсия выплачивается в пределах сумм, отраженных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в Пенсионном фонде РФ или на пенсионных счетах в негосударственном пенсионном фонде.

Структура пенсионного обеспечения

Виды пенсий Источник финансирования Субъект формирования и выплат
Обязательное пенсионное обеспечение и страхование
Государственная пенсия Выплачивается: · государственным служащим · военнослужащим · пострадавшим в техногенных катастрофах · участникам ВОВ · нетрудоспособным гражданам Бюджет Государственные органы
Страховая пенсия Выплачивается: · по старости · по инвалидности · по случаю потери кормильца Страховые взносы ПФР
Накопительная пенсия Выплачивается лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости Страховые взносы и доход от инвестирования ПФР или негосударственный пенсионный фонд
Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение
Негосударственная пенсия Выплачивается работникам предприятий (организаций), гражданам на основании заключенных договоров негосударственного пенсионного обеспечения Взносы предприятий, граждан и доход от их инвестирования Негосударственный пенсионный фонд

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10865 —

| 7398 — или читать все.

Структура пенсионной системы России и Украины. Реформа пенсионного обеспечения

Предпосылки пенсионной реформы:

Пенсионная реформа (РФ – с 1.01.2002, Укр. – с 1.01.2004) направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, основанной на принципе солидарности поколений, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. Новая пенсионная модель в большей мере является страховой, в которой размер пенсии зависит от размера зарплаты.

Основная задача реформы – достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему. Для обеспечения финансовой устойчивости системы ОПС предусматривается создание ПФР резерва, который должен обеспечить безусловное выполнение обязательств по выплате пенсий. По закону «Об обязательном пенсионном страховании» государство несет полную ответственность за выплату пенсий гражданам, в том числе субсидиарную ответственность за деятельность ПФР, и отвечает по обязательствам перед застрахованными лицами.

Суть реформы – в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника.

Таким образом, размер пенсии в новой пенсионной модели определяется, прежде всего, не стажем работника, как в старой (стаж показывал, какой процент от учитываемой зарплаты мог быть получен в виде пенсии), а его реальным заработком и размером отчислений в ПФ, производимых работодателем. Зарплата работника для расчета пенсий учитывается в полном объеме на протяжении всего трудового стажа. Минимальный стаж для получения базовой пенсии составляет сегодня 5 лет.

Задачи пенсионной реформы:

1. Повышение уровня доходов пенсионеров

2. Повышение мотивации к труду и легализация заработной платы

3. Создание дополнительных источников финансирования обеспечения застрахованных лиц по наступлении пенсионного возраста (за счет негосударственного/дополнительного пенсионного обеспечения)

4. Зависимость размера пенсии от персонифицированных взносов застрахованных лиц

5. Финансовая стабилизация пенсионной системы.

Итоги пенсионной реформы в Украине-2011:

8 июля 2011 года был подписан Закон Украины «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы» № 3668-VI, который вступил в силу с 01.10.2011 года.

Основные результаты реформы:

1. Максимальный размер пенсии — 10 прожиточных минимумов для нетрудоспособных граждан.

2. Пенсионный возраст — 60 лет, требование к стажу — не менее 15 лет. Для женщин 1956-1961гг. — шкала пенсионного возраста (постепенное увеличение до 60 лет).

3. Минимальный страховой стаж для пенсии по инвалидности зависит от группы инвалидности.

4. Минимальный страховой стаж увеличен до 30 лет у женщин и 35 лет у мужчин (сокращение, повышенная пенсия);

Система пенсионного обеспечения (РФ) состоит из 4 частей:

1. Государственное пенсионное обеспечение 2. Обязательное пенсионное страхование 3. Добровольное пенсионное страхование (отраслевые, корпоративные и региональные пенсионные системы)

· предусмотрена 4я часть – обязательное профессиональное пенсионное страхование, но сегодня оно законодательно не урегулировано.

Государственное пенсионное обеспечение – обеспечивает за счет федерального бюджета предоставление базового размера страховой части трудовых пенсий, пенсий по инвалидности и по потере кормильца, социальные пенсии нетрудоспособным гражданам.

Обязательное государственное пенсионное страхование – обеспечивает за счет обязательных страховых взносов предоставление страховой и накопительной части трудовых пенсий наемным работникам и самозанятым лицам, а также страховой части пенсий по инвалидности и по потере кормильца.

СТРУКТУРА ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Структуру реформированной пенсионной системы можно свести к четырём элементам:

1. Обязательное государственное пенсионное страхование;

2. Государственное пенсионное;

3. Обязательное профессиональное пенсионное страхование (законодательно еще не сформировано);

4. Негосударственное пенсионное обеспечение.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9549 —

Читайте так же:  В каком возрасте японцы уходят на пенсию
| 7356 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

​Пенсионная система Российской Федерации

Сегодня широкая законодательная база, учитывающая любые возможные нюансы, определяет такую важнейшую сторону жизни каждого гражданина нашей страны, как государственная пенсионная система Российской Федерации. Реформа, появившаяся в 2001-м году, касающаяся пенсий, способствовала принятию Федерального закона о необходимости пенсионного страхования. Начиная с 2002-го года система выдачи пенсии стала такой, какой мы ее знаем сегодня.

Структура пенсионной системы Российской Федерации

Пенсионная система РФ это — представляет собой совокупность законов, задачей которых является поддержка и организация регулярной передачи денежных средств для лиц, уже вышедших на пенсию.

Система государственного пенсионного обеспечения распределяется по трем основным группам:

  • Государственное пенсионное обеспечение. Государственной организацией, отвечающей за оплату пенсии, является Пенсионный Фонд Российской Федерации. Пенсия от государства передается гражданам из федерального бюджета, распределение ведется среди узких слоев населения.
  • Обязательное пенсионное страхование. Это выплаты от Пенсионного Фонда или Негосударственной Пенсионной компании. Эта пенсия по труду, предоставляется большинству работающих людей. Накопление средств ведется из обязательных страховых взносов, которые переводятся работодателем в ПФР.
  • Негосударственное пенсионное обеспечение.­­ Данная система ведется частными Пенсионными Фондами и может быть индивидуальным и корпоративным. Получить подобные выплаты может любой человек или организация, решившая заключить отдельный договор с НПФ и обеспечить более высокий уровень жизни на пенсии. Оплачивается подобная услуга пенсионными взносами отдельного человека или компании, ведущей дополнительную защиту средств своих работников.

В трех этих группах можно установить ряд определенных особенностей, каждое отдельное обеспечение работает по определенным принципам, способно предоставить людям разнообразные варианты обеспечения на пенсии.

Стоит внимательно отнестись к структуре системы по расчету и выдаче пенсий РФ.

Структура пенсионной системы РФ
пенсионное страхование пенсионное обеспечение негосударственное пенсионное обеспечение
пенсии по труду пенсии от государства дополнительные пенсии
разновидности и причины
пожилой возраст потеря члена семьи, отвечающего за доход
  • пожилой возраст;
  • инвалидность;
  • потеря кормильца;
  • выслуга лет;
  • социальная пенсия.
  • до конца жизни;
  • срочная
инвалидность
  • страховая;
  • накопительная.
страховая
финансирование
из страховых взносов, уплачиваемых работодателем в бюджет ПФР из средств федерального бюджета из добровольных отчислений работника и работодателя
организации-страховщики
ПФР или НПР (только накопительная часть) Пенсионный Фонд Негосударственный Фонд

Как работает система государственного пенсионного обеспечения?

Целью государственного пенсионного обеспечения является начисление базовой части:

Финансируется государственное пенсионное обеспечение из федерального бюджета. Производится это из сумм единого социального налога, за перечисление которого отвечает работодатель.

Государственную систему пенсионного обеспечения составляют две части:

  • государственное пенсионное обеспечение;
  • государственное пенсионное страхование.

Аспекты обязательного страхования

Главное в системе страхования, обеспечивающего обязательную выплату пенсии – это создание определенного запаса средств за счет постоянного перевода работодателем определенной суммы на лицевой счет работника:

  • в Пенсионном Фонде России;
  • на Негосударственном пенсионном фонде.

Пенсионные накопления гражданина могут быть увеличены в результате грамотного управления ими и благодаря правильному инвестированию. В частности, заключив договор с негосударственным пенсионным фондом, а кроме того в результате самостоятельных дополнительных пенсионных взносов по государственной программе софинансирования пенсий или дополнительного пенсионного обеспечения.

Итак, теперь можно рассматривать средства, направляемые лицам, вышедшим на пенсию, как сумму трех составляющих, которыми являются обязательные пенсионные системы РФ:

В чем суть частных пенсионных фондов?

Негосударственное пенсионное обеспечение занимается созданием добавочной поддержки пожилого населения, используя деньги, вложенные заинтересованными людьми, а так же из выплат работодателей. Таким образом, дополнительная пенсия формируется и выплачивается из сумм перечисленных пенсионных взносов.

В соответствии с федеральным законом №350-ФЗ от 3 октября 2018 года в России начинается постепенное повышение общеустановленного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения будут происходить поэтапно в течение длительного переходного периода, который составит 10 лет и завершится в 2028 году. В результате пенсионный возраст будет повышен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. В 2018 году пенсионный возраст женщин составлял 55 лет, пенсионный возраст мужчин – 60 лет.

Для постепенного повышения пенсионного возраста предусмотрен длительный переходный период продолжительностью 10 лет (с 2019 по 2028 год). Адаптацию к новым параметрам пенсионного возраста в первые несколько лет переходного периода также обеспечивает специальная льгота – назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста. Она предусмотрена для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах по условиям прежнего законодательства. Это женщины 1964–1965 года рождения и мужчины 1959–1960 года рождения. Благодаря льготе пенсия по новым основаниям будет назначаться уже в 2019 году: женщинам в возрасте 55,5 лет и мужчинам в возрасте 60,5 лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

В течение всего переходного периода продолжают действовать требования по стажу и пенсионным баллам, необходимым для назначения страховой пенсии по старости. Так, в 2019 году для выхода на пенсию требуется не менее 10 лет стажа и 16,2 пенсионных балла.

Реформа пенсионного обеспечения в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here