Содержание
- 1 Частные детские сады получат поддержку из бюджета
- 2 Важно: Порядок выделения гос. субсидий садоводствам.
- 3 Правительство Ленобласти выделит больше денег садоводам
- 4 В Ленобласти начинают распределять 41,7 млн субсидий дачникам и садоводам
- 5 Садоводческие товарищества Ленинградской области получат 60 млн рублей на благоустройство
- 6 Субсидии в 2019 году
- 7 Субсидии для снт в ленинградской области
- 8 Областные садоводства получат субсидии на развитие инженерных систем
- 9 Субсидии для снт в ленинградской области
- 10 В Ленобласти увеличились субсидии при подключении домов к газу
Частные детские сады получат поддержку из бюджета
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписал постановление о предоставлении субсидии частным детским садам для снижения родительской платы.
«В районах интенсивной жилой застройки мы решаем вопрос обеспечения местами в детских садах не только путем строительства объектов или выкупа у застройщиков, но теперь и поощряем малый бизнес оказывать комплексную и качественную услугу по присмотру и образованию. Одновременно субсидия частным садам снизит родительскую плату в учреждениях, что должно повысить их востребованность», — отметил Александр Дрозденко.
Получателями субсидии смогут стать частные детские сады, имеющие образовательную лицензию, более 20 воспитанников и готовые подписать соглашение об установлении предельного размера родительской платы в 5000 рублей в месяц. Общий размер регионального софинансирования при этом может достигать 18000 рублей за одного ребенка.
Субсидии, полученные из бюджета по госпрограмме «Стимулирование экономической активности Ленинградской области», предприниматели будут направлять на возмещение части затрат, связанных с содержанием имущества и услуг по уходу за детьми.
Документом утвержден подробный пакет документов, который соискатель на получение субсидий должен предоставить на рассмотрение конкурсной комиссии. С инициативой о разработке и принятии мер поддержки для частных дошкольных образовательных учреждений по итогам взаимодействия с предпринимателями региона выступил комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области. Порядок предоставления субсидии размещен на сайте комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.
Сейчас в Ленинградской области работают 10 лицензированных организаций, оказывающих услуги по уходу за детьми, для которых ранее была предусмотрена субсидия на учебную деятельность в размере от 6 до 9 тысяч рублей на одного ребенка.
Важно: Порядок выделения гос. субсидий садоводствам.
В этом году мы планируем произвести значительные работы по увеличению присоединённой эл. мощности, в т.ч установить вторую подстанцию.
Наше садоводство будет участвовать в конкурсе на субсидирование этих работ. Как это в реальности:
1. Председатель от лица садоводства подаёт заявку (готовит пакет документов, в том числе гарантийное письмо о полном финансировании этих работ за счёт средств СНТ) на участие в конкурсе.
2. Садоводство подписывает договор с правительством лен.области о возмещении затрат по данному проекту.
3. СНТ финансирует за счёт СВОИХ средств ВСЕ эти работы.
4. Комиссия от правительства лен. области проверяет выполнение этих работ и исполнительную документацию.
5. ВАЖНО: СНАЧАЛА , И ЗА НАШ СЧЁТ МЫ ВСЁ СТРОИМ И СДАЁМ, ДАЛЕЕ НАМ ЭТИ ЗАТРАТЫ ЧАСТИЧНО ВОЗМЕЩАЮТ (ЕСЛИ МЫ ВЫИГРЫВАЕМ КОНКУРС). ЕСЛИ МЫ ЗА НАШИ ДЕНЬГИ НЕ СТРОИМ, ДОГОВОР О СО-ФИНИНСИРОВАНИИ РАСТОРГАЕТСЯ.
7. Общая стоимость работ примерно 5200000 рублей, при отсутствии этой суммы на нашем счёте на 30 марта договор о со-финансировании со стороны государства будет расторгнут.
8. Нужно срочно оплатить Ваш платёж, как члена снт липки, за 2018 год. СРОЧНО. Если хотим получить возмещение.
Другого выделения средств садоводствам НЕ СУЩЕСТВУЕТ. т.е сначала платим, а потом нам возможно. (если выиграли в конкурсе) возмещают.
Текущая информация от Председателя Ильиной Т.В.: на данный момент (на 17.02.18) заявка от СНТ «Липки», для участия в конкурсе, зарегистрирована, первичных замечаний по пакету документов нет.
Правительство Ленобласти выделит больше денег садоводам
Финансирование программы благоустройства дачных массивов увеличено на 45%. 60 млн рублей предусмотрено на восстановление и развитие объектов инфраструктуры СНТ в областном бюджете на 2020 год.
Средства выделяются на конкурсной основе. Товариществу необходимо предоставить проектно-сметную документацию для участия в конкурсе. Условие участия – не менее 50% членов СНТ должны быть зарегистрированы в населенных пунктах Ленинградской области.
Заявки на участие в конкурсе принимаются с 16 декабря 2019 года по 20 января 2020 года в региональном комитете по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу, сообщает пресс-служба областной администрации.
В Ленобласти начинают распределять 41,7 млн субсидий дачникам и садоводам
В Ленинградской области начали распределять субсидии на развитие инфраструктуры садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих предприятий. Общий объем финансирования на 2018 год составляет 41,7 млн рублей, рассказали в среду в администрации Ленобласти.
Заявки от предприятий принимают с 9 января по 12 февраля. В программе могут принять участия те организации, в которых 50% членов имеют прописку в Ленобласти.
Деньги по программе выделяются из областного бюджета. Субсидия компенсирует до 80% затрат на строительство и реконструкцию инженерных сетей, электро-, водо-, газоснабжения, дорог и систем мелиорации.
Отметим, в прошлом году аналогичную субсидию получили 23 предприятия. Из них девять субсидий выделили на строительство линии электропередач, семь – на их же реконструкцию, четыре – на создание автоматизированной системы учета электроэнергии, две – на реконструкцию водопроводов и одну – на газификацию.
Садоводческие товарищества Ленинградской области получат 60 млн рублей на благоустройство
Садоводческие некоммерческие товарищества Ленинградской области смогут получить госсубсидию на строительство инженерных коммуникаций, сообщает пресс-служба регионального комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу.
Финансирование программы благоустройства дачных массивов в областном бюджете на 2020 год увеличено на 45 %. СНТ будет выделено 60 млн рублей на создание и восстановление объектов инженерной инфраструктуры — электро-, водо-, газоснабжение, подъездные дороги, мелиорацию, оборудование автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии.
Для участия в конкурсном отборе на получение средств товариществу необходимо представить проектно-сметную документацию. При этом не менее 50 % членов СНТ должны быть зарегистрированы в населенных пунктах Ленинградской области.
Заявки на участие в конкурсном отборе принимаются с 16 декабря 2019 года по 20 января 2020-го.
Отмечается, что в этом году получателями субсидии стали 23 СНТ, сумма господдержки составила 41,5 млн рублей, государство субсидировало садоводствам 80 % стоимости всех работ.
Субсидии в 2019 году
Объем средств на 2019 руб.
Примерные даты приема заявок
Примерные даты проведения конкурсных комиссий
Остаток средств / итоги комиссии
Субсидии для возмещения части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга)
Порядок можно скачать по ссылке.
марта
Комиссия проведена 13 марта
Распределено 27 233 586 рублей 60 субъектам. Отказано 3 субъектам. 85% удовлетворенности конкурсных заявок
С 3 июня по 5 июля
С 1 по 16 августа
Комиссия проведена 11 июля
Комиссия проведена 23 августа
Распределено
7 340 688 рублей 23 соискателям. Отказано 4 субъектам.
44,7% удовлетворения конкурсных заявок
Распределено 2 872 443 рубля 9 субъектам. Отказано 1 соискателю. 38,5% удовлетворенности конкурсных заявок
Субсидии для возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам
Порядок можно скачать по ссылке.
С 15 февраля по 11 марта
Комиссия проведена 18 марта
Распределено 17 743 559 рублей 17 соискателям. Отказано 4 соискателям. 84% удовлетворенности конкурсных заявок
Комиссия проведена 19 июля
Распределено 13 720 263 рубля 21 субъекту. отказано 4 соискателям. 41,5% удовлетворения конкурсных заявок.
Субсидии для создания средств размещения, в том числе гостевых комнат, предназначенных для проживания туристов
Порядок можно скачать по ссылке.
11 марта
Комиссия проведена 15 марта
Распределено 1 609 603 рубля 2 субъектам. 94% удовлетворенности конкурсных заявок.
С 3 июня по 14 июня
С 10 июля по 23 августа
Комиссия проведена 21 июня
Комиссия проведена 30 августа
Распределено 1 549 384 рублей 2 субъектам. Отказано 1 соискателю. 100% удовлетворенности конкурсных заявок
Распределено 4 640 000 рублей 5 соискателям. 100% удовлетворенности конкурсных заявок.
Субсидии для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров
Порядок можно скачать по ссылке.
С 15 февраля по 15 марта
С 1 августа по 13 сентября
Комиссия проведена 21 марта
Комиссия проведена 20 сентября
Распределено 30 873 522 рубля 34 соискателям. Отказано 1 соискателю. 53,7% удовлетворенности конкурсных заявок.
Распределено 29 126 478 рублей 35 соискателям. Отказано 6 субъектам МСП. 54,6% удовлетворенности конкурсных заявок.
Субсидии для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов
Порядок можно скачать по ссылке.
С 15 февраля по 11 марта
Комиссия проведена 18 марта
Распределено 2 561 512 рублей 8 субъектам. Отказано 1 субъекту. 89% удовлетворенности конкурсных заявок
С 1 августа по 13 сентября
Комиссия проведена 20 сентября
Распределено 2 438 488 рублей 15 соискателям. отказано 1 субъекту МСП. 58% удовлетворенности конкурсных заявок.
Субсидии для возмещения части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях
Порядок можно скачать по ссылке.
С 15 февраля по 7 марта
Комиссия проведена 13 марта
Распределено 2 945 143 рубля 9 соискателям. Отказано 1 соискателю. 87% удовлетворенности конкурсных заявок
С 1 по 30 августа
Комиссия проведена 6 сентября
Распределено 4 014 857 16 соискателям.80% удовлетворенности конкурсных заявок.
Субсидии в сфере народных художественных промыслов и ремесел
Порядок можно скачать по ссылке.
С 15 февраля по 15 марта
Комиссия проведена 21 марта
Распределено 2 925 167 рублей 9 соискателям. Отказано 8 соискателям. 100% удовлетворенности конкурсных заявок.
С 2 октября по 15 ноября
Комиссия проведена 21 мая
Комиссия проведена 22 ноября
Распределено 3 834 826 рублей 10 соискателям. 100% удовлетворенности конкурсных заявок
Распределено 2 526 125,36 рулей 11 соискателям. 79,1% удовлетворенности конкурсных заявок
Субсидии социальному предпринимательству
Порядок можно скачать по ссылке.
С 10 июля по 23 августа
Комиссия проведена 21 июня
Комиссия проведена 30 августа
Распределено 12 477 110 рублей 37 субъектам. Отказано 2 соискателям. 88,5% удовлетворенности конкурсных заявок
Видео (кликните для воспроизведения). |
Распределено 1 747 406 рублей 7 соискателям. 81,44% удовлетворенности конкурных заявок
Субсидии экспортным предприятиям
Порядок можно скачать по ссылке
С 4 сентября по 15 ноября
Комиссия проведена 22 ноября
распределено 10 013 339 рублей 11 соискателям. 63,5% удовлетворенности конкурсных заявок
Субсидии для снт в ленинградской области
С 1 января 2019 года прием документов осуществляется в многофункциональном центре (МФЦ).
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидии) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения (на 1 чел.-33 м 2 , на 2 чел.- 42 м 2 , на 3 чел. и более – по 18 м 2 на чел.) и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленных постановлением Правительства Ленинградской области на соответствующий год превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (22 % от совокупного дохода семьи).
Право на субсидию имеют:
- пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- члены жилищного и жилищно-строительного кооператива;
- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений с управляющей организацией по ее погашению (соглашение о погашение задолженности).
Документы, необходимые для предоставления субсидий:
При себе необходимо иметь оригиналы документов!
При обращении за продлением срока предоставления субсидии необходимы следующие документы:
- справка о регистрации по месту жительства (ф.9);
- паспорта всех членов семьи (оригиналы);
- трудовые книжки неработающих членов семьи (оригиналы);
- оригиналы и копии всех документов, в которых произошли изменения (замена паспорта, смена фамилии, изменение семейного положения, изменения в собственности);
- документы о доходах всех членов семьи за 6 предыдущих месяцев, не считая месяца обращения (в свободной форме), в том числе справки о пенсиях силовых структур (МО, МВД, ФСБ и др.);
- платежные документы (и их копии) за жилое помещение и коммунальные услуги (квитанции за квартиру,капитальный ремонт, электроэнергию и газ – с расшифровкой начислений и чеком об оплате) за предыдущий месяц;
- копии квитанций об оплате за квартиру, газ и электроэнергию за предшествующий субсидируемый период (шесть месяцев).
При обращении за субсидией с 1-го по 15-е число месяца субсидия назначается с 1-го числа этого месяца, а при обращении с 16-го числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии!
Предоставление субсидий может быть приостановлено в случае:
- неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
- невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате ЖКУ;
Предоставление субсидии прекращается в случае:
- изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
- изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи;
- представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований по представлению документов, подтверждающих события, влекущие утрату права на получение субсидии.
Внимание! ст.159.2 Уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, путем предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.
Подробную информацию можно получить по телефону : 8(81378) 2-11-34.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения (оформления) услуг в электронном виде необходима регистрация на сайте www.gosuslugi.ru
Услуга может быть предоставлена посредством филиала государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – филиал ГБУ ЛО «МФЦ»). Заявители представляют документы в МФЦ путем личной подачи документов.
Местонахождение Выборгского филиала ГБУ ЛО «МФЦ»: Россия, Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, ул. Вокзальная, д. 13.
Местонахождение Рощинского филиала ГБУ ЛО «МФЦ»: Россия, Ленинградская область, Выборгский район, пос. Рощино, ул. Советская, д. 8.
Местонахождение Светогорского филиала ГБУ ЛО «МФЦ»: Россия, Ленинградская область, Выборгский район, г. Светогорск, ул. Красноармейская, д. 3.
Местонахождение Приморского филиала ГБУ ЛО «МФЦ»: Россия, Ленинградская область, Выборгский район, г. Приморск, наб. Лебедева, д. 4.
Независимо от места обращения государственная услуга заявителям предоставляется бесплатно.
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам, проживающим на территории Ленинградской области субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Областные садоводства получат субсидии на развитие инженерных систем
Правительство Ленинградской области утвердило долгосрочную целевую программу «Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений». Она рассчитана на 2012 — 2016 годы.
Цель Программы — улучшение социально-бытовых условий в садоводствах. Для ее достижения продолжат развитие инженерных сетей (электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения), подъездных дорог и систем мелиорации.
Общий объем финансирования Программы составит 108,088 млн. рублей. Из областного бюджета выделят 70,257 млн. рублей, а 37,831 млн. рублей появится из привлеченных средств садоводческих некоммерческих объединений. Планируется построить 50 км линий электропередач, 5 км подъездных автодорог и 10 км водопроводных сетей.
Разработчики Программы проанализировали ситуацию и привели следующие статистические данные:
. на 1 января 2011 года на территории Ленинградской области находится 513730 садовых участков, объединенных в 3086 некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, из них 119533 садовых участка жителей Ленинградской области, объединенных в 794 некоммерческих объединения.
Если применить общепринятый в расчетах коэффициент семьи, равный 2,9, то число жителей Ленинградской области, ведущих садоводческое хозяйство, составляет 347 тыс. человек (21 процент населения Ленинградской области). Кроме того, на территории Ленинградской области более 130 тыс. семей (377 тыс. человек) ведут огородническое хозяйство. Таким образом, в сфере некоммерческого землепользования (садоводство и огородничество) задействовано более 720 тыс. жителей Ленинградской области, что составляет 44 процента населения Ленинградской области.
В настоящее время из принадлежащих жителям Ленинградской области садоводств не обеспечены подъездными дорогами 10 процентов, электроснабжением — 32 процента, питьевым водоснабжением — 45 процентов.
Кроме того, Правительство Ленобласти определило порядок предоставления субсидий садоводческим некоммерческим объединениям. В конкурсе на право получения средств господдержки могут принять участие объединения, представившие необходимые документы. Такие организации должны соответствовать следующим условиям:
- проживание не менее 65% членов СНО на территории Ленинградской области;
- обладание статусом юридического лица, зарегистрированного и осуществляющего свою деятельность на территории Ленинградской области;
- возможность долевого финансирования СНО целевых расходов на реализацию мероприятий Программы в первоочередном порядке в объеме, указанном в заявлении при подаче документов на конкурсный отбор.
Субсидии покроют только 65% фактически произведенных затрат на строительство (реконструкцию) объектов инженерной инфраструктуры.
Субсидии для снт в ленинградской области
Основное меню
Область развивает садоводства
Ленинградская область объявила конкурс на предоставление субсидий садоводческим товариществам региона на строительство и реконструкцию инженерных сетей.
Государство возмещает садоводствам 70% стоимости работ. К участию в конкурсе приглашаются садоводства с численностью жителей Ленинградской области не менее 50% . Документы принимаются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу до 4 апреля.
В 2016 году финансирование программы поддержки садоводств из бюджета региона составило более 39 млн рублей, что на 19 млн рублей больше, чем в 2015 году. Субсидии получили 29 садоводческих объединений жителей региона. В 2016 году построено и реконструировано 34 км линий электропередач, проложено 7,6 км водопровода, смонтировано 4 автоматизированные системы и 254 счетчика учета электроэнергии, 3 км дорог, 300 метров и 6 отводов газопровода.
В Ленобласти увеличились субсидии при подключении домов к газу
Минимальный размер субсидии при подключении к газу увеличился до 145 тысяч рублей.
Как сообщает пресс-служба правительства Ленобласти 13 сентября, губернатор Александр Дрозденко подписал постановление правительства региона об изменениях в порядок предоставления субсидий из областного бюджета при подключении газового оборудования индивидуальных домовладений к сетям газораспределения.
Так, размер предоставляемой субсидии для ветеранов Великой Отечественной войны составит 300 тысяч рублей, для пенсионеров, многодетных семей, героев СССР и РФ, инвалидов, чернобыльцев — 165 тысяч рублей, в остальных случаях – 145 тысяч рублей.
Отметим, что с мая 2017 года субсидия для прочих индивидуальных владений составляла 125 тысяч рублей.
Также, согласно изменениям в документе, ограничение максимального расчётного газопотребления дома увеличилось с 4 до 5 кубометров. «Субсидируемый» участок устанавливается от места подключения к сети газораспределения до оборудования, на котором жильцы используют газ. Топливо можно подвести к газовой плите и котлу для отопления. Эти изменения позволят исключить необходимость заключения договора на проектирование и строительство газоиспользующего оборудования, отмечают в обладминистрации.
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области — подписывайтесь на канал 47news в Telegram
Как получить субсидии для садового товарищества?
Как правило, садовые товарищества в первую очередь хотят получить субсидирование на ремонт и содержание дорог к СНТ и на его территории. Фото: Павел Ворожцов
– Слышала, что садоводы могут получать субсидии, – обратилась в «Облгазету» садовод из Екатеринбурга Тамара Лаврова. – А кому и как они положены, в какой форме? Хотелось бы узнать подробнее.
Субсидирование садоводства есть во многих регионах России как одна из мер социально-экономической поддержки этой категории населения. Но выделяются эти финансовые средства не отдельным садоводам, а только официально зарегистрированным садовым некоммерческим товариществам (СНТ), которые не находятся в стадии ликвидации или реорганизации и не имеют задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
– Все вопросы садоводства и огородничества в Свердловской области курирует региональное министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка. Отдельного органа власти, отвечающего за эту сферу, и региональной программы садоводства, как того требует новый закон №217 о ведении садоводства и огородничества, в нашей области нет. Поэтому все вопросы садоводства отнесены к функциям местного самоуправления муниципалитетов, которые определяют способы и объёмы предоставления субсидий СНТ, – поясняет председатель Свердловского отделения Союза садоводов России Евгений Миронов. – Но поскольку финансов у муниципалитетов немного, то часть субсидий для СНТ составляют государственные деньги, распределяемые министерством финансов Свердловской области.
Как правило, муниципалитеты выделяют деньги на строительство, ремонт и реконструкцию линий электропередачи в СНТ, уборку дорог, проведение противопожарных мероприятий, организацию курсирования автобусов до садовых товариществ. Но, по словам Евгения Миронова, важно понимать, что местные власти оплачивают расходы на что-то частично, а не полностью. Чаще всего муниципалитеты компенсируют часть затраченных садоводами денег, когда СНТ предоставляет документы, подтверждающие стопроцентную оплату проведённых работ из собственных средств.
Каждый муниципалитет решает вопрос субсидирования СНТ по-своему. Например, в Екатеринбурге в этом году на субсидии садовым товариществам выделили 1,5 миллиона рублей. Они в результате конкурсного отбора пошли на частичную компенсацию уже проведённых и оплаченных ремонтных и других работ в девяти СНТ. В следующем году, как заявил глава уральской столицы Александр Высокинский, субсидирование СНТ будет в два раза больше.
– Право у уральских садовых товариществ на обращения в муниципалитеты для получения субсидий есть. И вроде бы и деньги на это имеются, но так как у нас нет единого механизма субсидирования СНТ в регионе и не определены чёткие суммы для садовых товариществ и для конкретных видов субсидий, то муниципалитеты не знают, как распределять эти деньги, – считает Евгений Викторович. – Это доказывают цифры, озвученные на заседании комитета по аграрной политике Законодательного собрания области. Из направленных в регион в прошлом году средств на садоводческие нужды, а это 1,2 миллиарда рублей, израсходовали менее десяти процентов. Поэтому сейчас субсидирование СНТ – настоящая ахиллесова пята для Свердловской области. Во многих регионах нашей страны есть отдельный орган исполнительной власти, занимающийся садоводческими вопросами, и специальная программа, в рамках которой идёт целенаправленное финансирование СНТ.
Садовые миллионеры. На что тратится государственная помощь, выделяемая южноуральским садоводам
С 2015 по 2017 год на нужды южноуральских садоводов ежегодно направлялось по 10 млн рублей. В этом году принято решение удвоить сумму до 20 млн. О том, кто стоит за этими средствами, какие вопросы они помогут решить и почему есть муниципальные чиновники, которым не интересны проблемы СНТ, — в нашем разговоре с Константином Толкачевым, председателем регионального отделения Союза садоводов России, депутатом Законодательного Собрания Челябинской области.
— Константин Николаевич, откуда появились дополнительные средства на садоводов?
— Источник финансирования, как и прежде, — региональный бюджет. В этом году губернатор нашел возможность увеличить эту строку.
— Путь субсидии до конкретного СНТ прямой?
— Относительно прямой. Из региональной казны средства поступают через министерство сельского хозяйства Челябинской области в муниципалитеты, которые подали и смогли защитить свои заявки на субсидию. В дальнейшем местные власти в соответствии с принятым порядком направляют средства непосредственно в садовые товарищества. Мне кажется, это правильный механизм. На местах всегда лучше видны реальные потребности людей, там проживающих.
— На что в первую очередь тратят эти средства СНТ?
— Это, конечно, инфраструктурные вопросы: электричество, дороги, водоснабжение…
— Правильно ли я понимаю, что на момент получение субсидии СНТ уже выполнило ту работу, на которую регион выделяет субсидию?
— Да, смысл субсидии и состоит в том, что это не средства, которые только необходимо освоить, это некая компенсация уже произведенных затрат. К примеру, если в прошлом году садовое товарищество приобрело трансформатор стоимостью 500 тысяч рублей, установило его, поставило на баланс, предоставило в муниципалитет все необходимые документы, то в этом году в качестве субсидии оно имеет возможность получить 250 тысяч рублей.
Схема такова: администрации районов и городских округов принимают у себя порядок выдачи субсидии. Союз садоводов со своей стороны рекомендует местным властям в этом порядке учитывать затраты, которые понесли СНТ в течение трехлетнего периода. То есть для получения субсидии в 2018 году СНТ могут показывать свои затраты, начиная с 2016 года.
Почему мы настаиваем на таком сроке? Потому что инфраструктурные проекты, как правило, не только затратные, на их реализацию может потребоваться достаточно длительное время, иногда не один сезон. К примеру, реконструкция того же трансформатора с получением всех необходимых разрешений и постановкой на баланс занимает около двух лет. Поэтому и содержится в рекомендациях Союза садоводов срок в три года, но, отмечу, конечное решение все равно принимает муниципалитет.
— Когда реально садовые товарищества смогут увидеть субсидию на своих счетах? Только в конце года?
— Совершенно необязательно. В прошлом году был неплохой опыт, когда СНТ уже в конце июля получили такую возможность. Конечно, нужно понимать, что многое зависит от расторопности местных властей. Объективно несколько медленнее этот процесс происходит в тех муниципалитетах, которые впервые присоединяются к этой программе. Их тормозит необходимость разработать и утвердить сам порядок получения субсидии, отработать механизм ее выдачи, нужно время и для того, чтобы собрать документы СНТ (впервые это делается, как правило, с не самой большой скоростью).
— Сколько муниципалитетов уже задействовано в программе?
— В прошлом году это число уже вплотную приблизилось к двум десяткам. За три года с того момента, как регион стал направлять субсидии садоводом, правом их получить уже воспользовались около шестидесяти СНТ. То, что в 2018 году общая сумма субсидии увеличилась, я думаю, приведет к тому, что и количество муниципалитетов, и количество СНТ, участвующих в этой программе, вырастет.
— А вы не боитесь, что кратное увеличение количества СНТ, претендующих на субсидию, просто приведет к тому, что региональная помощь будет настолько размазана, что потеряет всякий смысл?
— Риск существует. Можно действительно каждому СНТ выделить по 50 рублей на участок, но этих денег разве что хватит на кисточку для покраски забора. Поэтому, когда Союз садоводов консультирует муниципалитеты во время разработки их порядка выдачи субсидии, мы настаиваем, чтобы они определяли некоторую внутреннюю очередность получения субсидии садовыми товариществами. К примеру, в этом году на субсидию будут претендовать вот эти три-четыре СНТ, в следующем — другие. Только так можно будет решить действительно серьезные инфраструктурные вопросы, а не потратить госпомощь на кисточки.
— Союз садоводов выступает, по сути, лоббистом выделения этой субсидии. А как лоббисту, не кажется ли вам более правильным самим взять под контроль освоение этих средств? Ведь в муниципалитетах настолько различен сегодня уровень управленческих компетенций, что наворотить могут такого…
— Давайте не забывать, что мы работаем в правовом поле. Как общественная организация, Союз садоводов может лишь расставить определенные акценты, дать консультации, как лучше и эффективнее распределить субсидию. Но порядок по закону утверждается на уровне местных администраций, никаких законных оснований вмешиваться в этот процесс у нас нет.
— Но если не отслеживать эффективность выделения субсидии, мы можем столкнуться с ситуацией, когда тот же губернатор задаст вопрос, почему в течение нескольких лет деньгами, выделяемыми областью, компенсируется лишь закупка кисточек, а дороги не отремонтированы, вода не подведена, электричество лишь в мечтах. Задаст этот вопрос, а не получив на него внятного ответа, поставит крест на программе помощи садоводам.
— Напомню, работы на момент выделения субсидии уже сделаны. То есть дороги проложены, вода подведена, электричество подключено… То есть эффективность стопроцентная. Есть другая проблема. Существуют муниципалитеты, где в силу внутренних причин не было нормально выстроено взаимодействие между администрацией и СНТ. В таких территориях субсидия просто не доходит до тех, кто в ней нуждается. Примером может служить Аргаяшский район. В прошлом году регион выделил ему субсидию в размере 200 тысяч рублей, но освоить он ее не смог. Так лучше бы эти деньги ушли в другую территорию, которая смогла бы оказать реальную помощь своим садоводам. А так просто канула бюджетная строчка в небытие. Местная власть подставила своих садоводов и на будущее. Можно быть уверенными, что Аргаяшский район будет вычеркнут из списка территорий, претендующих на субсидию.
Моя позиция в данном случае заключается в том, что субсидия должна направляться только в те районы и городские округа, где выстроено взаимодействие между садоводами и властью. Туда, где, к примеру, есть отделения Союза садоводов России, где есть конкретные люди, способные представлять интересы всех СНТ на территории. Иначе процесс может просто встать, не будет не только понимания того, реализация каких инфраструктурных проектов наиболее актуальна, СНТ просто не смогут грамотно подготовить весь пакет документов на субсидию.
Ведь очень много нюансов, которые могут не знать товарищества. К примеру, даже если весь пакет документов правильно подготовлен, СНТ могут отказать в получении субсидии, если у них есть минимальная налоговая задолженность, да хоть на одну копейку. Не узнали СНТ это вовремя, и вся проведенная работа по получению субсидии пошла насмарку.
Если не будет такого взаимодействия между садоводами и местной властью, то тогда мы действительно мы можем прийти к ситуации, которую вы описали в своем вопросе. Ведь очень сложно отстоять в бюджете строку на садоводов, когда перед регионом стоит масса других злободневных задач. Если область увидит, что направленная субсидия просто не осваивается, на следующий год у нее просто не будет стимула закладывать в бюджет средства на это.
— У меня всегда возникает вопрос, что движет муниципальными чиновниками, когда они не осваивают деньги, выделенные вышестоящими бюджетами. Что это — некие «белые пятна» законодательства или обычная человеческая лень, нерасторопность?
— Мне так кажется, что второе ваше предположение ближе к истине. Это лень, неспособность сорганизоваться при выполнении конкретной задачи. Хотя, думается, есть и руководители, которые не верят в выделяемую помощь, боятся, что средства из бюджетов более высокого уровня могут подвести их под монастырь. Им проще ничего не делать, чем совершить необходимое движение. Может, есть и другие причины. Например, коррупционные. Ведь в схему выделения таких субсидий нечистым на руку чиновникам практически невозможно заложить «свой интерес».
— Тогда непонятно, зачем заявки на субсидии вообще подают.
— На самом деле непонятен вопрос, зачем такие руководители вообще находятся у власти.
Вопрос выживания и развития
— В последнее время южноуральских садоводов призывают быть более активными в отстаивании своих интересов на всех уровнях. Эта активность оправдывает себя?
— А как сами думаете? Наш разговор с вами о субсидиях сегодня просто не состоялся, если бы не оправдывала, потому что этих субсидий просто бы не было.
Меня иногда, к примеру, спрашивают, зачем садоводам ходить на те же выборы. Да хотя бы потому, что они достойны того, чтобы их голос, их чаяния были услышаны и на муниципальном, и на региональном, и на федеральном уровнях. Достойны потому, что сегодня они делают чрезвычайно важное для всех жителей дело — работают над созданием системы продовольственной безопасности нашего государства в целом и нашего региона в частности. Во многом именно благодаря садоводам сегодня России не страшны никакие санкции.
Видео (кликните для воспроизведения). |
18 марта этого года наша страна будет выбирать президента. Уверен, что садоводам нельзя оставаться равнодушными в этот переломный для страны момент. Ведь от этого зависит решение не только каких-то глобальных проблем, от этого зависит жизнь каждого человека. Его благополучие и счастье его близких. А это самое важное. Зависит от выборов и судьба нашего садоводческого движения. Каким будет отношение новой власти к садоводам? Будут ли решены самые насущные проблемы людей, работающих на земле? В конце концов, позволит ли новая власть вообще оставить людям свои кровные кусочки земли? Вопросов много, и ответы на них садоводы могут дать, только сходив на выборы!
Юрист ведущей адвокатской конторы Москвы.
Специализация: гражданское право.
Стаж 22 года.