Субсидия муп на пополнение оборотных средств

Предлагаем статью на тему: "Субсидия муп на пополнение оборотных средств" с понятными комментариями и выводами. С случае возникновения вопросов и для актуализации данных на 2020 год вы можете обратиться к дежурному консультанту.

Содержание

Завершается приём заявок на субсидии от нижегородских предпринимателей

В Нижнем Новгороде продолжается приём заявок от предпринимателей для участия в конкурсе на предоставление субсидий.

Как сообщили в городском департаменте предпринимательства и туризма, рассчитывать местные бизнесмены могут на два вида поддержки.

Субсидии до 100 тысяч рублей будут предоставляться в связи с началом предпринимательской деятельности. Предприятия, организованные в течение последнего года, смогут компенсировать любые обоснованные затраты, кроме расходов на пополнение оборотных средств, оплату труда работников и погашение кредитов.

А предприятия малого и среднего бизнеса, вложившиеся в создание, развитие или модернизацию производства товаров, работ или услуг, могут получить субсидию в размере до 420 тысяч рублей. Деньги могут пойти на выплату процентов по кредитам на строительство или реконструкцию производственных строений либо приобретение оборудования. Субсидия предоставляется в объёме до 70% от фактически понесённых затрат за последние два года.

Общая сумма, выделенная из бюджета Нижегородской области на поддержку предпринимателей, составила 11 миллионов рублей.

Заявки на предоставление субсидий принимаются до 16 декабря. При их отборе дополнительные конкурсные баллы будут начисляться за создание рабочих мест, а также если новоиспечённый предприниматель перед началом бизнеса был зарегистрирован в качестве безработного, является студентом последних курсов вузов или имеет трёх и более несовершеннолетних детей.

Конкурсные заявки в запечатанных конвертах принимаются по адресу: Нижний Новгород, Кремль, корпус 5, 4-й этаж, ком. 451. Контактный телефон – 419-64-38. Подача заявки по почте невозможна.

Предоставление субсидий компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам на пополнение оборотных средств и/или на текущую деятельность

Субсидия из федерального бюджета на уплату части затрат по процентам, уплаченным в 2015-2016 годах по кредитам, полученным на пополнение оборотных средств и/или финансирование текущей деятельности предприятиям легкой промышленности.

Нормативный документ

Постановления Правительства Российской Ф от 12.03.2015 № 214

Получатели поддержки

Промышленные предприятия, включённые в перечень системообразующих организаций, утвержденный решением Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 5 февраля 2015 г. , либо в перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли, утвержденный Минпромторгом России.

Формат предоставления поддержки

Регулярность рассмотрения обращения

Объем поддержки

  • 70% суммы фактических затрат на уплату процентов по кредиту.
  • Не более 70% ключевой ставки ЦБ РФ на дату уплаты процентов

Основные требования к получателю поддержки

Промышленные предприятия, включённые в перечень системообразующих организаций, утвержденный решением Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 5 февраля 2015 г. , либо в перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли, утвержденный Минпромторгом России.

Предприятия должны удовлетворять следующим требованиям:

  • Осуществляют деятельность в одной из 27 отраслей промышленности ;
  • Не являются головными исполнителями или соисполнителями государственного оборонного заказа.
  • Субсидирование процентной ставки осуществляется по кредитам на пополнение оборотных средств и/или на текущую деятельность, по которым произошло увеличение процентной ставки после 16 декабря 2014 г. или по кредитам взятым после этой даты.

Поддержка реализуется в рамках постановления Правительства Российской Ф от 12.03.2015 № 214 «Об утверждении Правил предоставления в 2015 — 2016 годах субсидий из федерального бюджета организациям промышленности для возмещения части затрат, понесенных в 2015 и (или) 2016 годах на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности».

Заявление на выплату субсидии можно подать в Минпромторг России до 1 ноября 2016 года.

Условия получения кредита:

  • Кредит предоставлен в рублях.
  • Кредитный договор заключен после 16 декабря 2014 г.
  • Увеличение после 16 декабря 2014 г. банком в одностороннем порядке % ставки по действующему кредитному договору.
  • Сумма остатков задолженности по кредитам не более 50% всех доходов.

Исчисляемые показатели эффективности расходования субсидий

Софинансирование

Контактное лицо администратора поддержки

Официальный сайт: www.frprf.ru
Контакты:
Адрес: Россия, 105062, Москва, Лялин переулок, д. 6, стр. 1
E-mail: [email protected]; [email protected]
Телефон Фонда (кроме займов, лизинга и мер господдержки)
+7-495-789-47-30
Телефоны Консультационного центра +7-495-120-24-16,
+7-800-500-71-29

Контактное лицо Правительства Калининградской области

Министерство по промышленной политике, развитию предпринимтельства и торговли
Телефон: 599-337
Эл. почта: [email protected]

Начат приём заявлений на предоставление субсидии для пополнения оборотных средств

Министерство промышленности и торговли России начинает приём заявлений для заключения договоров о предоставлении организациям промышленности субсидий для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на пополнение оборотных средств и финансирование текущей производственной деятельности. Соответствующая информация размещена на официальном сайте ведомства.

Читайте так же:  Повышение пенсии в 80 лет сумма

Правила предоставления данных субсидий в 2015 г. утверждены постановлением правительства РФ от 12 марта 2015 г. № 214.

Постановление № 214 было разработано Минпромторгом в рамках реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в текущем году (распоряжение правительства от 27 января 2015 г. № 98-р).

Заявления с приложением необходимых документов от организаций промышленности, соответствующих установленным постановлением критериям, принимаются с 23 марта 2015 г.

Это удобно: чтобы быть в курсе новостей сайта ЭЖ подпишитесь на нашу рассылку

Субсидия муп на пополнение оборотных средств

Вопрос: О формировании уставного фонда МУПа за счет предоставленной субсидии из местного бюджета.

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) в связи с обращением сообщает следующее.

Положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) предусмотрена возможность предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

Предоставление вышеуказанных субсидий из местного бюджета осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон № 161-ФЗ) муниципальное образование может выступать учредителем унитарного предприятия.

При этом решение об учреждении муниципального предприятия принимается органом местного самоуправления в соответствии с актом (актами), определяющим компетенцию указанного органа.

Согласно положениям статьи 9 Федерального закона № 161-ФЗ сведения о размере уставного фонда государственного или муниципального унитарного предприятия, о порядке и об источниках его формирования должен содержать устав этого предприятия.

Исходя из положений статьи 12 Федерального закона № 161-ФЗ уставный фонд государственного или муниципального унитарного предприятия может формироваться за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

При этом уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных средств на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному унитарному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Таким образом, гражданское законодательство Российской Федерации предусматривает возможность формирования уставного фонда государственного или муниципального унитарного предприятия за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку.

На основании изложенного, по мнению Департамента, обязанность по формированию уставного фонда муниципального унитарного предприятия, возникающая у соответствующего органа местного самоуправления, осуществляющего от имени муниципального образования права собственника имущества этого предприятия, может быть исполнена путем предоставления указанному предприятию из местного бюджета субсидии в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса на финансовое обеспечение его деятельности и (или) иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения (ценных бумаг, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку).

Может ли Муниципальное образование — учредитель МУП,

собственник имущества МУП, увеличить уставной капитал предприятию путем предоставления субсидии на эти цели?

Не может ни в коем случае.

Субсидия не является внесением денежных средств в уставный капитал.

Поищите другое понятие.

увеличить уставной капитал предприятию путем предоставления субсидии на эти цели?

такое противоречит нормам ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Путем субсидии — нет. Субсидия направляется на иные цели. За нее надо отчитываться. Должно быть обычное зачисление денег.

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Статья 12. Уставный фонд унитарного предприятия

1. Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

2. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Статья 13. Порядок формирования уставного фонда

1. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

2. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Не может, уставной капитал МУП не формируется за счет субсидии.

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ

Статья 12. Уставный фонд унитарного предприятия

1. Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

2. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях.

3. Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

4. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия.

Читайте так же:  Какой прожиточный минимум пенсии в россии

5. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Статья 13. Порядок формирования уставного фонда

1. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

2. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Здравствуйте. Применительно к унитарному предприятие используется понятие не «уставной капитал», а «уставной фонд» (п. 4 ст. 9 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.01.2002 г. № 161-ФЗ). Размер уставного фонда указывается в уставе унитарного предприятие. Соответственно, изменение размкра уставного фонда должно найти отражение в его уставе путём внесения в него изменений и регистрации таких изменений в соответствии с действующим законодательством о регистрации юридических лиц.

Как следует из ст. 14 указанного закона:

1. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи государственному или муниципальному предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.

2. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.

3. Решение об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.

Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.

4. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.

Документы для государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Непредставление указанных в настоящем пункте документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений.

Таким образом, увеличение уставного фонда МУПа может в Вашем случае осуществляться за счёт дополнительно передаваемого собственником (муниципальным образованием) имущества (в т.ч. денежных средств). Однако называть это субсидией неправильно.

О предоставлении субсидий организациям промышленности для возмещения части затрат, понесенных на уплату процентов по кредитам на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2015 г. № 214 (далее – постановление № 214) устанавливает порядок предоставления в 2015 году субсидий из федерального бюджета организациям промышленности для возмещения части затрат, понесенных в 2015 году на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и во Внешэкономбанке, а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности.

Субсидии предоставляются организациям промышленности, которые включены в перечень системообразующих организаций, утвержденный решением Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, либо в перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли, утвержденный Минпромторгом России.

Требования к кредитному договору:

· Кредитный договор (в валюте Российской Федерации) заключен после 16 декабря 2014 г. либо кредитной организацией, которая имеет право в соответствии с условиями кредитного договора увеличивать процентную ставку по кредиту в одностороннем порядке и с которой заключен кредитный договор до указанной даты, после 16 декабря 2014 г. направлено организации уведомление об увеличении процентной ставки по кредиту;

· Целью предоставления кредита является пополнение оборотных средств и (или) финансирование текущей производственной деятельности организации;

· Размер кредита, процентная ставка по которому подлежит субсидированию не превышает 50 процентов всех доходов организации.

Механизм предоставления субсидий:

Размер субсидии и периодичность выплат

• Предоставление субсидий осуществляется по итогам каждого расчетного периода. Предоставление субсидий по кредитам, процентная ставка по которым была увеличена после 16 декабря 2014 г., осуществляется только в отношении расходов, которые были произведены на уплату процентов по увеличенной процентной ставке.

• Субсидия по кредиту предоставляется в размере 70 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде.

• Размер субсидий, предоставляемых в 2015 году одной организации за один расчетный период, не может превышать 50 млн. рублей, за исключением первого и пятого расчетных периодов, в которых размер субсидий, предоставляемых одной организации, не может превышать 75 млн. рублей.

Субсидия на пополнение оборотных средств муп проводки в бюджетном учете

Перечисление средств субсидий осуществляется администрацией Ленинского муниципального района после представления распорядителем бюджетных средств в Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района следующих документов:

— документа, подтверждающего размер уставного фонда предприятия.

7. Общий объем расходов, определенный Соглашениями, не должен превышать объем средств, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете Ленинского муниципального района Московской области на 2017 год.

Каким образом учредителю — муниципальному образованию- возможно пополнить из местного бюджета оборотные средства муниципального унитарного предприятия? Каков механизм? Способы какие и на основании каких нормативных актов это делается?

Отвечает Наталья Синицына, эксперт Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров. Т.е. положения ст.

Читайте так же:  Стаж 45 лет как влияет на пенсию

Субсидия на пополнение оборотных средств муп проводки в бюджетном учете

Субсидии юридическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.

Средства субсидии не могут направляться на восстановление произведенных расходов хозяйствующих субъектов.

Объем финансирования предоставления субсидий на цели, указанные в п.1 Порядка, утвержден решением Совета депутатов Ленинского муниципального района от 23.11.2016 года N 1/51 «О бюджете муниципального образования «Ленинский муниципальный район Московской области» на 2017 год» и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями).

Субсидия на пополнение оборотных средств муп проводки в бюджетном учете в 2018

Ленинского муниципального района, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая межбюджетные трансферты на исполнение переданных полномочий от поселений Ленинского муниципального района в 2017 году

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Совета депутатов Ленинского муниципального района от 23.11.2016 года N 1/51 «О бюджете муниципального образования «Ленинский муниципальный район Московской области» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями) и руководствуясь Уставом Ленинского муниципального района Московской области,

Субсидия на пополнение оборотных средств муп проводки в бюджетном учете 2018

предоставления муниципальным унитарным предприятиям субсидий

из бюджета городского округа «Город Калининград» по решению

балансовой комиссии при администрации городского округа

«Город Калининград» о пополнении оборотных средств

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления муниципальным унитарным предприятиям средств бюджета городского округа «Город Калининград» в форме субсидий по решению балансовой комиссии при администрации городского округа «Город Калининград» о пополнении оборотных средств.

1.2. Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете городского округа на предоставление субсидии, является комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград».

Дебет 10 Кредит 60 – оприходованы материалы;

Дебет 86 Кредит 98-2 – отнесена на доходы будущих периодов сумма государственной помощи, израсходованная на приобретение материалов;

Дебет 20 (23, 25, 44…) Кредит 10 – списаны в производство материалы;

Дебет 98-2 Кредит 91-1 – учтена в составе прочих доходов сумма государственной помощи, израсходованная на приобретение материалов.*

Муниципальным унитарным предприятием (МУП) из местного бюджета на основании распоряжения администрации муниципального образования на безвозмездной и безвозвратной основе получена субсидия. Субсидия выдана на пополнение оборотных средств и не связана с оплатой реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Включается ли данная субсидия в состав внереализационных доходов для целей налога на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

МУП вправе не облагать субсидию на пополнение оборотных средств, предоставленную собственником на безвозмездной и безвозвратной основе, налогом на прибыль организаций в силу пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Обоснование вывода:

Гражданско-правовые аспекты

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления (ст. 113 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»). Унитарные предприятия являются коммерческими организациями (п. 2 ст. 50 ГК РФ).

Статьей 6 БК РФ установлено, что получателями бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) являются: орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.

Таким образом, коммерческая организация (в частности унитарное предприятие) получателем бюджетных средств быть не может.

В то же время согласно ст. 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям (предельным объемам денежных средств, предусмотренным в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств) относятся, в частности, ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям).

Пунктом 1 ст. 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

На основании пп. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в п. 7 ст. 78 БК РФ) из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Налог на прибыль

В силу ст. 41 НК РФ в целях налогообложения доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая, в частности, в соответствии с главой 25 НК РФ.

Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. В общем случае прибылью в целях главы 25 НК РФ признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 247 НК РФ).

На основании п. 1 ст. 248 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль к доходам относятся:

Читайте так же:  Как списывается задолженность по алиментам

— доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (доходы от реализации);

При этом доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (п. 1 ст. 249 НК РФ). Согласно ст. 250 НК РФ внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в ст. 249 НК РФ. Отметим, что список внереализационных доходов, приведенный в статье 250 НК РФ, является открытым, соответственно, организации учитывают в их составе и другие доходы, не относящиеся к доходам от реализации.

Статьей 251 НК РФ установлен перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы. Перечень таких доходов является исчерпывающим (письмо Минфина России от 24.05.2013 N 03-11-06/2/18694).

В соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ не учитываются в целях налогообложения прибыли доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа. Напомним, собственником имущества муниципального унитарного предприятия является соответствующее муниципальное образование (п. 3 ст. 215 ГК РФ). От имени муниципального образования права собственника осуществляют в том числе органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 2 ст. 215, п. 2 ст. 125 ГК РФ).

При этом положения пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ в отношении получения унитарным предприятием субсидий следует рассматривать во взаимосвязи со ст. 78 БК РФ.

Как уже указывалось нами выше, субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе унитарным предприятиям, устанавливаются законом (решением) о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов власти.

Полагаем, что указанная в вопросе субсидия на пополнение оборотных средств МУП может быть предоставлена в целях финансового обеспечения затрат унитарного предприятия.

Минфин России, разъясняя порядок учета субсидий, полученных унитарными предприятиями от собственника имущества предприятия или уполномоченного им органа, подчеркивает, что положения пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ применяются только в том случае, если средства и иное имущество получаются унитарным предприятием на безвозмездной основе (в соответствии с п. 2 ст. 248 НК РФ). В случае, если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию, например, в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации (смотрите, например, письма Минфина России от 03.06.2013 N 03-03-06/4/20240, от 22.11.2012 N 07-02-06/283, от 19.10.2012 N 03-03-06/4/104, от 18.07.2012 N 03-03-06/4/74, от 25.05.2012 N 03-03-06/4/49).

Из Вашего вопроса следует, что субсидия предоставлена собственником МУП безвозмездно и безвозвратно и не связана с оплатой реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

По нашему мнению, при таких обстоятельствах МУП вправе не облагать предоставленную субсидию налогом на прибыль организаций, опираясь на норму пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Обращаем внимание, что изложенная позиция поддерживается судебной практикой (смотрите, например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 19.12.2013 N Ф04-7083/13 по делу N А81-4208/2012, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2011 N 15АП-3088/11).

Приведем также пример из арбитражной практики, где рассматривалась ситуация аналогичная Вашей.

В постановлении ФАС Уральского округа от 30.06.2011 N Ф09-2890/11 арбитры поддержали позицию унитарного предприятия, которое получило от собственника финансовую помощь на пополнение оборотных средств. Судом установлено и материалами дела подтверждено, что получение финансовой помощи от собственника на пополнение оборотных средств предприятия носило именно безвозмездный характер. Денежные средства, перечисленные предприятию от администрации городского округа, то есть от собственника предприятия, не связаны с реализацией товаров (работ, услуг). Учитывая конкретные обстоятельства, судьи пришли к выводу, что на основании пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ указанные доходы не подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом в передаче дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора отказано определением ВАС РФ от 26.12.2011 N ВАС-13382/11.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор Овчинникова Светлана

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член МоАП Мельникова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

О внесении изменений в постановление Администрации города Волгодонска «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии из местного бюджета в 2012 году муниципальному унитарному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» на пополнение оборотных средств»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в постановление

Администрации города Волгодонска

Положения о порядке предоставления

субсидии из местного бюджета в 2012 году муниципальному унитарному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» на пополнение оборотных средств»

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.2001 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 14 решения Волгодонской городской Думы «О бюджете города Волгодонска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», Уставом муниципального образования «Город Волгодонск»

1 Внести изменения в пункт 1 постановления Администрации города Волгодонска «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии из местного бюджета в 2012 году муниципальному унитарному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» на пополнение оборотных средств», изложив его в следующей редакции:

1.1 Положение о порядке предоставления субсидии из местного бюджета в 2012 году муниципальному унитарному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» на пополнение оборотных средств (приложение № 1).

1.2 Положение о порядке определения объема субсидии из местного бюджета в 2012 году муниципальному унитарному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» на пополнение оборотных средств (приложение № 2).»

2 Пресс-службе Администрации города Волгодонска () опубликовать постановление путем его размещения на официальном сайте Администрации города Волгодонска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Читайте так же:  Списание долгов по алиментам судебная практика

3 Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4 Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Волгодонска по экономике и финансам и заместителя главы Администрации города Волгодонска по городскому хозяйству .

Мэр города Волгодонска

Проект постановления вносит

заместитель главы Администрации

города Волгодонска по городскому хозяйству

Администрации города Волгодонска

Положение о порядке

предоставления субсидии из местного бюджета в 2012 году муниципальному унитарному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» на пополнение оборотных средств

1 Настоящее Положение о порядке предоставления субсидии из местного бюджета в 2012 году муниципальному унитарному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» на пополнение оборотных средств (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.2001 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 14 решения Волгодонской городской Думы «О бюджете города Волгодонска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», Уставом муниципального образования «Город Волгодонск».

2 Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидии из местного бюджета в 2012 году на пополнение оборотных средств Муниципальному унитарному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» (далее – МУП «ВКХ») в целях возмещения расходов, понесенных МУП «ВКХ» при выполнении работ, оказании услуг.

3 Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Администрацией города Волгодонска в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета на 2012 год в порядке исполнения местного бюджета.

4 Субсидия предоставляется за фактически выполненные МУП «ВКХ» работы, оказанные услуги в размере стоимости фактически выполненных работ, оказанных услуг на объектах, находящихся в муниципальной собственности, принадлежащих МУП «ВКХ» на праве хозяйственного ведения и отраженных на его самостоятельном балансе.

5 Для получения субсидии МУП «ВКХ» предоставляет на имя Мэра города Волгодонска заявление о предоставлении субсидии с приложением:

— документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, оказание услуг на объектах (договоры на выполненные работы, акты выполненных работ по форме КС-2, справки по форме КС-3);

— выписки из реестра муниципального имущества по объектам;

— копий инвентаризационных карточек ОС 6 по объектам;

— банковских реквизитов на перечисление субсидии.

6 Отдел бухгалтерского учета Администрации города Волгодонска ():

— проверяет документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения;

— Администрация города Волгодонска перечисляет субсидии на расчетный счет МУП «ВКХ» в размере стоимости фактически выполненных работ, оказанных услуг.

7 МУП «ВКХ» несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых для получения субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.

8 Контроль за соблюдением целевого и эффективного использования субсидии осуществляет Администрация города Волгодонска.

В случае выявления предоставления недостоверных сведений в документах, подтверждающих фактическое выполнение работ, оказание услуг МУП «ВКХ» в течение 30 календарных дней, с момента установления указанных фактов, обеспечивает возврат полученной суммы субсидии в местный бюджет и уплату штрафных санкций за использование средств местного бюджета в размере 1/300 ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком РФ, за каждый день использования бюджетных средств.

В случае не возврата неправомерно полученной субсидии Администрация города Волгодонска вправе истребовать предоставленную субсидию в судебном порядке.

Администрации города Волгодонска

Положение о порядке

определения объема субсидии из местного бюджета в 2012 году муниципальному унитарному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» на пополнение оборотных средств

1 Настоящее Положение о порядке определения объема субсидии из местного бюджета в 2012 году муниципальному унитарному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» на пополнение оборотных средств (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.2001 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 14 решения Волгодонской городской Думы «О бюджете города Волгодонска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», Уставом муниципального образования «Город Волгодонск».

2 Объем предоставления субсидии определяется в размере стоимости фактически выполненных работ, оказанных услуг.

2.1 Субсидия предоставляется в размере не более 2220800 (два миллиона двести тысяч восемьсот) рублей на выполненные подводно-технические работы по восстановлению работоспособности концевых узлов всасывающих трубопроводов на объекте:

— здание насосной станции первого подъема по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Волгодонск, Цимлянское шоссе, № 33.

2.2 Субсидия предоставляется в размере не более 402300 (четыреста две тысячи триста) рублей на выполненные работы по установке пожарных гидрантов (далее – субсидия) на объектах:

— Уличный хозпитьевой водопровод от ВК35/ВК1 до ВК12. Литер:1. (адрес расположения: Ростовская обл., ).

— Уличный хозпитьевой водопровод от ВК43/ВК1 до ВК14. Литер:1. (адрес расположения: Ростовская обл., а).

— Уличный хозпитьевой водопровод от ВК71/ВК14 до ВК75. Литер: 2. (адрес расположения: Ростовская обл., ).

— Уличный хозпитьевой водопровод от ВК43 до ВК60. Литер: 1. (адрес расположения: Ростовская обл., ).

— Уличный хозпитьевой водопровод от ВК1 до ТВ1. Литер: 1. (адрес расположения: Ростовская обл., г. Волгодонск, пер. Вокзальный, д.21).

— Внутриквартальный водопровод от В10/ПГ до В11,В12. Литер: 4. (адрес расположения: Ростовская обл., г. Волгодонск, ул.50 лет ВЛКСМ, д.10).

— Уличный хозпитьевой водопровод от ВК18/ВК1 до ВК30/ВК12. Литер: 1. (адрес расположения: Ростовская обл., ).

— Внутриквартальный водопровод от ВК18/ВК1 до КНС-1. Литер: 14.

(адрес расположения: Ростовская обл., ).

Видео (кликните для воспроизведения).

2.3 Субсидия предоставляется в размере не более 900000 (девятьсот тысяч) рублей на изготовленные и монтированные металлоконструкции баков из нержавеющей стали для установки решеток на объекте: «Реконструкция станции микрофильтрации участка водозаборных сооружений в г. Волгодонске Ростовской области по адресу: ул. М.Горького 2а».

Субсидия муп на пополнение оборотных средств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here