Вторая пенсия досрочно ветеранам подразделений особого риска

Предлагаем статью на тему: "Вторая пенсия досрочно ветеранам подразделений особого риска" с понятными комментариями и выводами. С случае возникновения вопросов и для актуализации данных на 2023 год вы можете обратиться к дежурному консультанту.

Ежемесячная денежная выплата гражданам из подразделений особого риска в 2020 году

Размер ежемесячной денежной выплаты гражданам из подразделений особого риска с 1 февраля 2019 года

  • Граждане из подразделений особого риска, имеющие инвалидность
    • Размер ЕДВ — 2701,62 руб.
  • Граждане из подразделений особого риска, не имеющие инвалидность
    • Размер ЕДВ — 2701,62 руб.

Если гражданин имеет право одновременно на ЕДВ по нескольким основаниям, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по одному из оснований по его выбору. Однако лица, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» могут получать ЕДВ одновременно по двум основаниям.

Смотрите также другие формы социальной поддержки

Денежная форма предоставления социальной поддержки граждан

Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме услуг

Натуральная форма предоставления социальной поддержки граждан

Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме социальных льгот

Последние федеральные новости по соцподдержке

Законопроект о широких льготах для ветеранов Великой Отечественной войны внес в Госдуму депутат Александр Кузьмин («ЛДПР).

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим удовлетворительную адаптацию к самостоятельной жизни, будут выдавать государственные жилищные сертификаты. Соответствующие поправки в федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся.

Вступает в силу закон, запрещающий судебным приставам взыскивать долги с социальных выплат граждан.

Книги по социальной поддержке

Кратко отражены вопросы Общей части отрасли. Основное внимание уделено институтам Особенной части — базовым положениям, которые определяют ключевые параметры отечественной системы социального обеспечения и главные подходы к регламентации соответствующих отношений. Их содержание излагается с учетом новейших законодательных актов по социальному обеспечению. Также рассмотрены вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения граждан, обеспечения их социальными.

Учебное пособие посвящено теоретическим вопросам права социального обеспечения. Подробно изложены особенности правоотношений по правовой регламентации минимизации социальных рисков путем пенсионного обеспечения, обеспечения граждан социальными пособиями и выплатами, социального обслуживания и предоставления бесплатной медицинской.

Статья 3. Доплата к пенсии лицам из подразделений особого риска

Информация об изменениях:

Законом Забайкальского края от 24 декабря 2014 г. N 1119-ЗЗК в статью 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

Статья 3. Доплата к пенсии лицам из подразделений особого риска

Лицам, имеющим удостоверение «Ветеран подразделения особого риска», выданное Комитетом ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации, или удостоверение «Участник действий подразделений особого риска», выданное Центральной комиссией Министерства обороны Российской Федерации по подтверждению непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска, получающим пенсию по одному из оснований в соответствии с федеральными законами, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии в размере ста процентов фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной частью 1 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях».

>
Доплата к пенсии лицам, достигшим возраста ста лет
Содержание
Закон Забайкальского края от 26 сентября 2008 г. N 58-ЗЗК «О ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Меры социальной поддержки и льготы для граждан из подразделений особого риска в 2020 году

Категории граждан из подразделений особого риска, на которых распространяются законодательно установленные меры социальной поддержки определены пунктом 1 Постановления N 2123-1:

  • непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
  • непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
  • непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
  • личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
  • непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.

Правила обращения лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категорий граждан за предоставлением социальных услуг утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 862.

Действующая система мер социальной поддержки призвана обеспечить социальные гарантии указанным категориям граждан из подразделений особого риска.

Смотрите также другие меры социальной поддержки

Последние федеральные новости по соцподдержке

Законопроект о широких льготах для ветеранов Великой Отечественной войны внес в Госдуму депутат Александр Кузьмин («ЛДПР).

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим удовлетворительную адаптацию к самостоятельной жизни, будут выдавать государственные жилищные сертификаты. Соответствующие поправки в федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся.

Вступает в силу закон, запрещающий судебным приставам взыскивать долги с социальных выплат граждан.

Книги по социальной поддержке

В учебном пособии рассмотрены темы по курсам дисциплин «Основы социальной работы», «Социальная политика», «Социальная геронтология», «Пенсионное обеспечение», «Социальное страхование». Учебное пособие содержит изложение основных теоретико-методологических вопросов социальной работы, раскрывает содержание социальной политики государства, социальной поддержки населения, ориентировано на совершенствование.

В учебном пособии представлены комплексные сведения по праву социального обеспечения, пенсионного обеспечения, компенсационных выплат, социальных пособий, социального и медицинского обслуживания. Соответствует актуальным требованиям Федерального образовательного стандарта высшего образования и предусматривает темы, необходимые для.

Читайте так же:  Пенсионная реформа для 1966 года рождения

Пенсионный возраст участников подземных ядерных испытаний

имеют-ли право на досрочную пенсию на 5 лет ветераны подразделения особого риска с подпунктом-( д )согласно ст 10, закона№ 166 фз, так как коментарий к этой статьи дает право на досрочную пенсию ,прошу Вас дать полное разяснение на вопрос

В соответствии с Постановлением от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам из подразделений особого риска, указанным в подпункте «д» пункта 1 названного Постановления, не имеющим инвалидности, гарантируется предоставление мер социальной поддержки, установленных пунктом 2 части второй статьи 30 Закона от 15.05.1991 № 1244-1.

Данная норма не содержит положений о назначении пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста.

При наличии инвалидности, связанной с действиями в подразделениях особого риска, может быть произведено назначение государственной пенсии по старости в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» мужчинам по достижении возраста 50 лет, женщинам – 45.

КС постановил выплачивать компенсацию инвалидам из подразделений особого риска

Конституционный суд РФ сегодня огласил свое постановление, которым признал неконституционными положения действующего законодательства, допускающие дискриминацию при выплате компенсаций ряду бывших военнослужащих подразделений особого риска, подвергавшихся радиационному воздействию, сообщает пресс-служба КС.

Поводом для рассмотрения дела стала жалоба гражданина Виктора Лякина. Лякин в 1995 году участвовал в ликвидации аварии реактора на атомной подводной лодке. 17 лет спустя из-за последствий облучения ему была присвоена вторая группа инвалидности. Ветеран обратился в военкомат с заявлением о выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, но получил отказ. Суды подтвердили законность отказа. Оспариваемые положения законодательства, содержащиеся в пункта 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 2123-1, были интерпретированы таким образом, что право на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью имеют только те граждане, которые подверглись радиационному воздействию до вступления постановления в силу.

Заявитель считает, что оспариваемая норма, допускающая возможность отказа гражданам в ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием, противоречит ст. 1, 2, ч. 2 ст. 7, ст. 18, 19, ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ст. 54, 55 и 57 Конституции РФ.

Рассмотрев жалобу, КС согласился, что действующее правовое регулирование предусматривает выплату компенсации в возмещение вреда здоровью только тем, чья инвалидность стала следствием участия в действиях подразделений особого риска в период до вступления в силу оспариваемого Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года.

По мнению КС, не учитывается также наличие у граждан из подразделений особого риска статуса военнослужащего. Компенсация за ущерб здоровью выплачивается иным категориям отставных военных, получивших инвалидность вследствие выполнения служебных обязанностей (ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, комбинате «Маяк» и т.д.). По сравнению с ними, участники подразделений особого риска поставлены в худшее положение.

КС считает, что до внесения в законодательство соответствующих изменений бывшим военнослужащим подразделений особого риска, пострадавшим от воздействия радиации, должна выплачиваться ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью. А дело заявителя подлежит пересмотру.

Дело № 2-1473/10

Изг. Дата обезличена

Именем Российской Федерации

город Ярославль 22 апреля 2010 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Петухова Р.В.,

при секретаре Жуковой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пигули Музы Федоровны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Кировском районе г. Ярославля о назначении пенсии по случаю потери кормильца и ее выплате,

Пигуля М.Ф. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Кировском районе г. Ярославля (далее-Пенсионный фонд) о назначении пенсии по случаю потери кормильца и ее выплате.

Свои требования мотивирует тем, что является вдовой умершего участника подразделения особого риска ФИО1, инвалида 2 группы с причиной инвалидности: увечье, полученное при исполнении обязанностей военной службы, связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска.

Дата обезличена супруг истицы умер. При жизни супругу предоставлялись льготы, установленные для инвалидов, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, т.е. он получал выплаты в возмещение вреда здоровью и пенсионные выплаты, установленные действующим законодательством.

Решением Кировского районного суда г. Ярославля от Дата обезличена установлен факт нахождения ее на иждивении умершего супруга ФИО1

Поскольку на граждан из подразделений особого риска были распространены льготы и компенсации, установленные ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Далее-Закон №1244-1), в соответствии с п.3 ч.1 ст.29 данного закона, как жена военнообязанного лица, не вступившая в новый брак, она имеет право на пенсию по случаю потери кормильца.

В Дата обезличена истица обратилась с заявлением к ответчику, в котором просила назначить ей указанную пенсию, однако получила отказ. Полагает, что пенсия по случаю потери кормильца должна быть назначена с Дата обезличена

Пигуля М.Ф. просит обязать ответчика назначить и выплачивать ей пенсию по случаю потери кормильца, установленную п.3 ч.1 ст.29 Закона №1244-1 с Дата обезличена

Истица в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявила.

В судебном заседании представитель истицы по доверенности Ступина Т.В., требования уточнила, просила решение Пенсионного фонда Номер обезличен от Дата обезличена об отказе в установлении пенсии отменить, обязать ответчика назначить и выплачивать истице пенсию по случаю потери кормильца, установленную п.3 ч.1 ст.29 Закона №1244-1 с Дата обезличена. Пояснения дала аналогичные текста искового заявления.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд полагает, что требования истицы подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истица является вдовой умершего участника подразделения особого риска ФИО1, инвалида 2 группы с причиной инвалидности: увечье, полученное при исполнении обязанностей военной службы, связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска.

Читайте так же:  Сумма вмененного налога в квартал

Дата обезличена супруг истицы умер.

Решением Кировского районного суда г. Ярославля от Дата обезличена, вступившего в законную силу Дата обезличена, установлен факт нахождения истицы на иждивении умершего супруга ФИО1

Пигуля М.Ф с Дата обезличена является получателем трудовой пенсии по старости.

Дата обезличена истица обратилась Пенсионный фонд с заявлением о назначении второй пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с п.п. 11 п.1 ст. 10 Закона №166-ФЗ, поскольку Дата обезличена умер ее супруг ФИО1. Рассмотрев заявление и документы истицы, Пенсионный фонд принял решение об отказе Пигули М.Ф. в назначении второй пенсии по случаю потери кормильца в связи с отсутствием у нее права. Однако по мнению суда данное решение является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пп.5 п.3 ст.3 Закона №166-ФЗ право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, указанным в пп.11 п.1 ст.10 Закона №166-ФЗ. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная п.3 ст.17 Закона №166-ФЗ, и трудовая пенсия по старости.

В соответствии с пп.11 п.1 ст.10 Закона №166-ФЗ право на пенсию в соответствии с настоящим федеральным законом имеют нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в подпунктах 1,2,3 настоящего пункта.

В силу п.п.1,2,3 п.1 ст.10 Закона №166-ФЗ право на пенсию в соответствии с настоящим законом имеют: граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы; граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения.

На основании п.2 ч.1 ст.13 Закона №1244-1 к гражданам подвергшимся радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, относит инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.

Пунктом 3 ч.1 ст.29 Закона №1244-1 предусмотрено, что гражданам указанных в пунктах 1 и 2 ч.1 ст.13 данного закона гарантируется назначение пенсии по случаю потери кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, призванных на сборы военнообязанных, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, государственной безопасности, гражданской обороны, а также умершего инвалида вследствие военной травмы в связи с чернобыльской катастрофой — как вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья или заболевания, связанного с пребыванием на фронте): супругу (жене, мужу) независимо от нахождения на иждивении и независимо от времени, прошедшего со дня гибели (смерти) кормильца, по достижении женой 50-летнего возраста, а мужем 55-летнего возраста или до наступления инвалидности. Пенсия семьям по случаю потери кормильца назначается независимо от других видов пенсий, пособий и доходов.

Граждане из подразделений особого риска как особый субъект социальной защиты впервые были названы в Постановлении №2123-1.

В соответствии с п.2 Постановления №2123-1 на этих лиц, ставших инвалидами вследствие воздействия радиации, были распространены льготы и компенсации, установленные ст.14, ч.1,3,7 ст.24, ст.29, ч.1.ст.39 Закона №1244-1.

Согласно абзацу второму пункта 2 данного Постановления к указанной категории были отнесены лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, которые непосредственно участвовали: в испытаниях ядерного оружия в атмосфере, в других испытаниях боевых радиоактивных веществ и в учениях с применением такого оружия; в подземных испытаниях ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия; в ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах; в качестве военнослужащих в работе отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов; в подземных испытаниях ядерного оружия, проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.

Как указано в Определении Конституционного суда РФ от 07.10.2005 года №385-О на вышеуказанных лиц, ставших инвалидами вследствие воздействия радиации, были распространены льготы и компенсации, установленные статьей 14, частями первой, третьей и седьмой статьи 24, статьей 29, частью первой статьи 39 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Тем самым в части возмещения вреда посредством специального пенсионного обеспечения они по своему правовому положению были приравнены к инвалидам-чернобыльцам и стали субъектами длящихся правоотношений по получению пенсий по инвалидности в размере возмещения фактического ущерба, причиненного лучевой болезнью и другими заболеваниями, связанными с лучевой нагрузкой (статья 29 в редакции от 18 июня 1992 года), т.е. составили вместе с инвалидами-чернобыльцами одну родовую группу получателей льгот и компенсаций.

Поскольку инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих лиц, а также участники подразделений особого риска были приравнены по пенсионному обеспечению к гражданам, ставшими инвалидами вследствие военной травмы, в соответствии с п.3 ч.1 ст.29 Закона №1244-1 истица, как жена военнообязанного лица, не вступившая в новый брак имеет право на пенсию по случаю потери кормильца, несмотря на то, что уже является получателем трудовой пенсии по старости.

Доводы представителей Пенсионного фонда Петрова Д.В. и Козиной И.В. о том, что поскольку в Постановлении №2123-1 семьям, потерявшим кормильца не предусмотрены льготы и гарантии при назначении пенсии по случаю потери кормильца, и при этом Пигуле М.Ф., как супруге умершего кормильца, предоставляются государственные гарантии и компенсации предусмотренные п.3, 7, 8, 12 — 14 ч.1 ст.14, ч.4 ст.39, а также ст.ст. 41 и 42 Закона №1244-1, следовательно она не имеет право на назначение пенсии по случаю потери кормильца, суд во внимание не принимает, по следующим основаниям. Не указание в абз.4 п.2 Постановления №2123-1 о том, что семьям, потерявшим кормильца, гарантируются меры социальной поддержки в виде назначения пенсии по случаю потери кормильца (п.3.ч.1 ст.29 Закона №1244-1), не может служить основанием для отказа в назначения указанной пенсии Пигуле М.Ф., т.к. супруг истицы участник подразделений особого риска (инвалид), по своему правовому пенсионному положению был приравнен к инвалидам-чернобыльцам.

Читайте так же:  Налог на погрузчик для юридических лиц
Видео (кликните для воспроизведения).

Изложенное свидетельствует об отсутствии законных оснований для отказа истице в назначении пенсии по случаю потери кормильца, имевшему место со стороны ответчика. В связи с чем решение Пенсионного фонда об отказе в установлении пенсии Номер обезличен от Дата обезличена подлежит отмене.

Согласно пенсионному удостоверению от Дата обезличена, истице с Дата обезличена назначена пенсия по старости. Назначение пенсии истице по старости в данном случае не является препятствием для назначения второй пенсии, поскольку в данной ситуации Пигуля М.Ф. имеет право на две пенсии, которые назначаются и рассчитываются самостоятельно по правилам, предусмотренным для соответствующего вида пенсии.

На основании п.1 ст.23 Закона №166-ФЗ пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее, за исключением случаев установления социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет (пункт 1 статьи 22 настоящего Федерального закона), а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшимся получателями трудовой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста (подпункт 2 пункта 6 статьи 19 федерального закона «о трудовых пенсиях в российской федерации»).

следует из материалов дела истица обратилась за назначением пенсии Дата обезличена. Следовательно согласно вышеуказанной норме, пенсия по случаю потери кормильца ей должна быть назначена с Дата обезличена. Учитывая, что истица просит назначить ей пенсию с Дата обезличена и принимая во внимание, что суд в силу ч.3 ст.196 ГПК РФ не может выйти за рамки заявленных, поэтому обязывает ответчика назначить и выплачивать Пигуле М.Ф. пенсию по случаю потери кормильца, установленную п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона №1244-1 с Дата обезличена

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Признать решение Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Кировском районе г. Ярославля Номер обезличен от Дата обезличена об отказе в установлении Пигуле Музе Федоровне пенсии по случаю потери кормильца незаконным и отменить его.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Кировском районе г. Ярославля назначить и выплачивать Пигуле Музе Федоровне пенсию по случаю потери кормильца с Дата обезличена.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.

Дело № 2-10/2012

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2012 года с. Яшкуль

Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего — судьи Очировой З.Г.,

при секретаре – Чонаевой Б.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хоняева Н.Э. к Государственному учреждению — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Яшкульском районе Республики Калмыкия о перерасчете пенсии по старости,

Хоняев Н.Э. обратился в суд с настоящим иском, мотивируя следующим.

Он является участником действий подразделения особого риска с ДД.ММ.ГГГГ и инвалидом II группы по общему заболеванию. В марте 2011 года он обратился с заявлением в ГУ-УПФР в Яшкульском районе РК о перерасчете пенсии по старости, на что получил отказ. Считает данный отказ необоснованным, по следующим основаниям.

Ему уже назначена и выплачивается пенсия по старости. Согласно преамбулы Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 года №1244-1 (далее- Закон от 15.05.1991г. №1244-1) положения данного нормативного акта в соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕм Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. №2123-1 распространяются и на граждан (участников) действий подразделения особого риска, поэтому он имеет право на льготы и меры социальной поддержки.

В судебном заседании Хоняев Н.Э. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, настаивая на их удовлетворении.

Представитель ответчика – ГУ-УПФР в Яшкульском районе РК – Тараева Н.А. исковые требования Хоняева Н.Э. не признала, пояснив следующее.

Хоняев Н.Э. является инвалидом вследствие общего заболевания с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получал пенсию по инвалидности; с 01.09. 2006 г. по ДД.ММ.ГГГГ трудовую пенсию по старости на общих основаниях; с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно. Он также имеет удостоверение непосредственного участника в действиях подразделений особого риска, согласно которого ему гарантируются меры социальной поддержки, установленные законодательством для лиц, принимавших непосредственное участие в действиях подразделений особого риска, поименованных в п. «д» п.1 постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. №2123-1. Данные гарантии установлены Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

ДД.ММ.ГГГГ Хоняев Н.Э. обратился в ГУ-УПФР в Яшкульском районе РК с заявлением о перерасчете пенсии по старости, в чем ему было отказано, по следующим основаниям.

Хоняев Н.Э. является инвалидом вследствие общего заболевания и имеет удостоверение (Серия ОРС № от ДД.ММ.ГГГГ) непосредственного участника в действиях подразделений особого риска, предъявителю которого «гарантируются меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для лиц, принимавших непосредственное участие в действиях подразделений особого риска, поименованных в подпункте «д» пункта 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№».

Лицам, указанным в подпункте «д» пункта 1 вышеуказанного Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 3-12,14 части первой статьи 14, пунктами 1-3 части первой статьи 15, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1, пунктом 2 части второй статьи 30, частью первой статьи 40 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» для лиц, указанных в подпункте «д» пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска», отсутствует норма о назначении пенсии по старости по Федеральному закону №166-ФЗ от 15.12.2001г. «О государственном пенсионном обеспечении» для лиц, указанных в подпункте «д» пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. № 2123-1.

Читайте так же:  Налоги в турции для юридических лиц

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001г. «О государственном пенсионном обеспечении» пенсия по старости назначается в следующем размере:

гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий указанной катастрофы в зоне отчуждения, а также гражданам, ставшим инвалидами в результате других радиационных или техногенных катастроф, — 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

Истец не относится к вышеперечисленной категории граждан.

В комментарии к Федеральному закону № 166-ФЗ от 15.12.2001г. «О государственном пенсионном обеспечении» (под ред. М.Ю.Зурабова) указано, что Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в названное ПОСТАНОВЛЕНИЕ Верховного Совета РФ были внесены изменения, в соответствии с которыми гражданам из подразделений особого риска: лицам, указанным в подп. д п. 1 постановления (непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ) гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 30 чернобыльского Закона (п. 2 ч. 2 ст. 30 утратил силу).

В связи с изложенным, просит в удовлетворении иска Хоняева Н.Э. отказать.

Суд, выслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с подпунктом «д» п. 1 ст. Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска в пределах, установленных настоящим ПОСТАНОВЛЕНИЕм, распространено действие Закона РСФСР от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». К гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел — непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.

Согласно абз.3 п. 2 указанного Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 лицам, указанным в подпункте «д» пункта 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 3 — 12, 14 части первой статьи 14, пунктами 1 — 3 части первой статьи 15, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1., пунктом 2 части второй статьи 30, частью первой статьи 40 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Условия и порядок пенсионного обеспечения граждан из подразделений особого риска регулируются ПОСТАНОВЛЕНИЕм Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1, а указанное ПОСТАНОВЛЕНИЕ не предоставляет им права на установление пенсии по старости по нормам статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», поскольку не приравнивает ветеранов подразделений особого риска к той или иной категории граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, оно гарантирует им предоставление льгот установленных конкретными нормами статей Закона от 15 мая 1991 года № 1244-1.

Абзацем 1 пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 предусмотрено, что лицам, ставшим инвалидами, указанным в п. 1 данного Постановления гарантируются меры социальной поддержки, установленные статьей 29 (за исключением абзаца второго пункта 2 части первой) Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются: назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» или Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

По смыслу закона изменения и дополнения, расширявшие круг льгот и компенсаций, предоставляемых пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вносимые впоследствии в базовый Закон, не исключали возможность предоставления льгот и компенсаций, гарантированных этим Законом, и другим категориям пострадавших, на которые ранее было распространено действие базового Закона. Указанное в полной мере распространяется на граждан, имеющих инвалидность, связанную с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска, поскольку они по своему правовому положению в части возмещения вреда здоровью были приравнены законодателем посредством пенсионного обеспечения к лицам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы (пункт 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1).

Из изложенного следует, что право граждан из подразделений особого риска на пенсионное обеспечение в соответствии со ст. 29 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» возможно при установлении у них инвалидности, связанной с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска (вследствие военной травмы).

Читайте так же:  Когда уберут задолженность по налогу

Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность произведения перерасчета пенсии по старости с учетом 250% базовой части ветеранам подразделений особого риска, ставших инвалидами вследствие военной травмы либо радиационного воздействия.

Хоняев Н.Э. является участником подразделения особого риска, что подтверждается удостоверением серии ОРС №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Центральной комиссией Министерства обороны РФ по подтверждению непосредственного участия граждан в действиях подразделения особого риска.

Как следует из справки серии №№, выданной ДД.ММ.ГГГГ, истцу Хоняеву Н.Э. установлена вторая группа инвалидности бессрочно вследствие общего заболевания.

Данное обстоятельство подтверждено в судебном заседании истцом Хоняевым Н.Э., который пояснил, что он является инвалидом вследствие общего заболевания и наличие у него инвалидности не связано с военной травмой (непосредственным участием в действиях подразделений особого риска) либо радиационного воздействия

Доказательств того, что истец стал инвалидом вследствие радиационной катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы либо радиационного воздействия, суду не представлено.

Следовательно, не имеется правовых оснований для удовлетворения заявленных Хоняевым Н.Э. исковых требований.

Суд не принимает во внимание доводы истца о толковании закона в комментариях Зурабова по данному вопросу, поскольку согласно ст. 11 ГПК РФ, суд должен разрешать гражданские дела на основании нормативных правовых актов, к которым комментарии не относятся.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

В удовлетворении исковых требований Хоняева Н.Э. к Государственному учреждению — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Яшкульском районе Республики Калмыкия о перерасчете пенсии по старости — отказать.

РЕШЕНИЕ может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия его судом, через Яшкульский районный суд.

Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, других видов радиационного воздействия и ветеранов подразделений особого риска

>
Пособия и льготы
Содержание
Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения ОК 003-93 (ОКИСЗН) (утв. постановлением Госстандарта.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Вторая пенсия военнослужащим

Военные пенсионеры получают пенсию за выслугу лет или по инвалидности по линии Министерства обороны, МВД, ФСБ и ряда других силовых ведомств. Многие воен­нослужащие после уволь­нения с военной службы продолжают трудовую деятельность в качестве наемных работников на должнос­тях, не относящихся к военной службе. В этом случае работодатели производят за них денежные отчисления в систему обязательного пенсионного страхования и при соблюдении определенных условий у военных пенсионеров возникает право на получение пенсии по линии ПФР.

Чтобы страховые взносы работодателя во время работы в гражданских учреждениях учитывались при назначении второй пенсии, военный пенсионер должен быть зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования. Сведения о гражданском стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах, размере заработной платы, а также периодах работы в гражданских организациях отражаются на индивидуальном лицевом счете в ПФР и будут определять право на страховую пенсию и возможную выплату за счет средств пенсионных накоплений.

Номер этого счета указан на страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования – СНИЛС. Его можно получить, лично обратившись в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации или фактического проживания.

Вторая пенсия по линии ПФР может быть назначена военному пенсионеру при одновременном соблюдении следующих условий:

Возраст. Достижение общеустановленного возраста – 65 лет для мужчин, 60 лет для женщин (возраст определяется с учетом переходных положений приложений 5 и 6 к Закону № 400-ФЗ). Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения. Например, в случае работы на Севере, труда в тяжелых условиях и т. д.

Стаж. Наличие требуемого страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства (иными словами,

стажа на «гражданке»). В 2019 году он составляет 10 лет и будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024 году.

Коэффициенты. Наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов – на 2019 год она установлена в размере 16,2 и будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году.

Пенсия. Наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства.

При исчислении страхового и общего трудового стажа военным пенсионерам в него не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Военным пенсионерам страховая пенсия по старости назначается без учета фиксированной выплаты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Страховая пенсия ежегодно индексируется государством. Если военный пенсионер после назначения второй пенсии продолжает работать в гражданских учреждениях, то размер его страховой пенсии по старости подлежит беззаявительному перерасчету 1 августа ежегодно.

Вторая пенсия досрочно ветеранам подразделений особого риска
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here