Содержание
Земельный налог поступает в доход
Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок.
Земельный налог уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
- 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
С 1 января 2011 года земельный налог уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами один раз в год. Срок уплаты не позднее 01 декабря года, следующим за налоговым периодом.
Налогоплательщики — организации в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, налоговую декларацию по налогу.
Срок представления — не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С 1 января 2011 года обязанность представления авансовых расчетов по земельному налогу для данной категории налогоплательщиков отменена, однако сохранена обязанность по оплате авансовых платежей.
Глава 31. Земельный налог (ст.ст. 387 — 398)
Глава 31. Земельный налог
См. Энциклопедии и другие комментарии к главе 31 НК РФ
> Общие положения |
Содержание Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) |
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Земельный налог
Налоги целевые и общие для юридических и физических лиц. Общие положения
Налоги, имеющие определенное целевое назначение, известны в мировой практике налогообложения. Такие налоги появились еще до капитализма. Сохраняются они и в настоящее время. В отличие от обычного порядка, они зачисляются, как правило, не в бюджет как денежный фонд общего значения, а в целевые внебюджетные фонды. Например, в США существует налог на продажу бензина, бензопродуктов, топлива, смазочных материалов: он поступает в дорожный фонд.
Такой опыт был довольно широко использован при установлении новой налоговой системы в Российской Федерации. В 1990-х гг. был введен ряд налогов, зачисляемых в целевые внебюджетные фонды или в бюджет, но специальной строкой для использования на определенные цели. Единичные случаи придания налогу целевого назначения встречались в советской практике и прежде. Например, налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, действовавший на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1988 г.’, был предназначен для привлечения средств на строительство и ремонт автомобильных дорог.
Четко выраженное целевое назначение из числа действующих налогов имеют налоги, зачисляемые в дорожные фонды. Такой же характер свойственен земельному налогу, который учитывается в бюджете отдельной строкой, транспортному налогу, а также некоторым платежам обязательного характера, включенным законодательством в налоговую систему РФ (платежи за пользование природными ресурсами, лесной доход, сбор на нужды образовательных учреждений и др.).
Земельный налог установлен Законом Российской Федерации “О плате за землю” от 11 октября 1991 г. В связи с его принятием прекращено взимание налогов, установленных законодательством СССР,— сельскохозяйственного, земельного и налога с владельцев строений.
Согласно названному Закону земельный налог, являясь источником бюджетных доходов, представляет собой одну из форм платы за землю в связи с установлением платности землепользования. Цель введения платы за землю — стимулирование рационального использования земель, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий. Таким образом, закон определяет конкретное целевое назначение налога на землю.
Плательщиками налога являются собственники земли, землевладельцы и землепользователи. Арендаторы не уплачивают земельный налог, так как за землю, переданную в аренду, с них взимается арендная плата.
Объект налогообложения — земля. При этом закон делит земли на два вида: а) сельскохозяйственного назначения (для которых размер налогообложения ниже) и б) несельскохозяйственного назначения.
При взимании налога за земли сельскохозяйственного назначения закон различает две группы налогоплательщиков В первую входят колхозы, совхозы, фермерские хозяйства, межхозяйственные предприятия и организации, кооперативы и другие сельскохозяйственные предприятия. С них взимается только земельный налог, все остальные налоги по отношению к ним не применяются. Но если предприятие имеет доходы от несельскохозяйственной деятельности, то на них положение об освобождении от налогов не распространяется.
Ко второй группе отнесены сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и др.) по перечню, утвержденному органами государственной власти субъектов Федерации. Эти предприятия должны уплачивать, кроме налога на землю, и другие налоги.
Единицей налогообложения для перечисленных плательщиков определен один гектар (1 га) пашни.
Ставки, налога. Закон утверждает средние ставки по респуб-^ ликам, краям, областям, автономной области, автономным окру-^ гам, на основании которых соответствующие органы законодательной (представительной) власти субъектов Федерации ут-. верждают ставки налога для данной территории. При их определении должно учитываться качество земельных угодий. Эти же органы устанавливают минимальные ставки за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий.
Налогообложение земельнесельскохозяйственного назначения. Кним отнесены земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков, а также расположенные вне населенных пунктов земли различного специального назначения.
Перечисленные виды земель облагаются налогом по разным ставкам, однако большей частью они выше ставок по землям сельскохозяйственного назначения (за исключением случаев, когда к последним приравниваются отдельные виды земель).
Средства, полученные от этого налога, имеют целевое назначение. Они хотя и зачисляются в бюджет (местный), но учитываются в нем отдельной строкой и должны использоваться исключительно на указанные в Законе цели (финансирование мероприятий по землеустройству, повышению их плодородия и т. п., фиксированные выплаты пользователям земли, ведущим сельскохозяйственное производство на землях низкого качества).
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9548 —
| 7356 — или читать все.185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Земельный налог
Что такое земельный налог, как его узнать и оплатить, ставки налога, кадастровая стоимость земли, льготные категории граждан, есть ли льготы для пенсионеров – информацию по всем этим вопросам вы найдете на этой странице.
Что такое земельный налог для физических лиц?
Земельный налог – это налог, взимаемый с физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налог не взимается с физических лиц в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования или переданных им по договору аренды.
- входящие в состав общего имущества многоквартирного дома
- ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками
Земельный налог относится к категории местных налогов и как следствие — ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Как можно узнать и оплатить земельный налог?
Каждый год налоговая инспекция рассылает налоговые уведомления, в которых указана сумма налога, подлежащая к уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Имея на руках такое уведомление, оплатить налог на землю можно в любом банке. Более быстрый и удобный способ оплаты через Интернет, при помощи нашего онлайн-сервиса. Введите в поле под текстом номер УИН (Индекс документа) и Вы получите информацию о налоге, с возможностью его уплаты банковской картой, выпущенным любым российским банком. По номеру ИНН владельца земельного участка вы можете проверить наличие/отсутствие задолженностей, начиная с 1 декабря года, когда ФНС рассчитала сумму налога.
В какой срок необходимо уплатить земельный налог?
Оплатить земельный налог, так же как и другие налоги физических лиц, необходимо до 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).
Таким образом, налог на землю за 2017 год надо оплатить не позднее 30-го ноября 2018 года. В случае неуплаты налога до указанной даты, на сумму налога будет производиться начисление пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального Банка РФ.
Расчет и ставки налога на землю
Рассчитать земельный налог можно по формуле:
Земельный налог = КСТ * Д * СТ * КВ
КСТ – кадастровая стоимость земельного участка;
Д – размер доли в праве на земельный участок;
СТ – налоговая ставка;
КВ – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).
Кадастровую стоимость земельного участка рассчитывает Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). Налоговая ставка устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Таким образом, налоговая ставка отличается в разных населенных пунктах (муниципальных образованиях). К примеру, ставка земельного налога в Москве 0,025% на так называемую «дачную землю», в то время как московской области преобладает ставка 0,3%. Кроме отличия ставки по муниципальной принадлежности участка, ставка меняется в зависимости от категории земли. Существует верхняя граница налоговой ставки, закрепленная на федеральном уровне. 0,3% в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);
1,5% в отношении прочих земельных участков. Подробную информацию об установленных налоговых ставках и льготах можно узнать в любой налоговой инспекции или воспользовавшись следующей ссылкой.
Расчет земельного налога при продаже/покупке участка
В ситуации, когда владение земельным участок было в течение неполного года, к примеру, при продаже или покупке участка, для расчета налога, применяется коэффициент владения. Коэффициент владения земельный участком это отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде – 12 месяцев.
При покупке земельного участка, месяц считается полным, если право собственности возникло до 15-го (включительно) числа месяца покупки. В случае продажи, месяц считается полным, если право собственности было прекращено после 15-го числа соответствующего месяца. В иных случаях месяц считается неполным и не учитывается при определении коэффициента владения.
Как узнать кадастровую стоимость земельного участка?
Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно воспользовавшись онлайн сервисом Росреестра под названием «Публичная кадастровая карта». На этом сайте находится интерактивная карта всех субъектов РФ. После выбора интересующего вас участка земли будет показана подробная информация по нему:
тип, кадастровый номер, статус, адрес, категория земель, форма собственности, кадастровая стоимость, площадь и т.п. Поиск участка возможен по GPS координатам, однако не всегда этот функционал работает корректно.
Вся информация о земельном участке доступна бесплатно и без регистрации.
Льготы для пенсионеров по земельному налогу
Земельный налог какой бюджет
Земельный налог какой бюджет
Т.А. Фролова
Налогообложение предприятия
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.
Тема 8. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ
8.3. Земельный налог
Земельный налог введен в действие главой 31 НК РФ.
Тема 8. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ
В Таганроге земельный налог взимается согласно Решения Городской Думы от 29.09.2005г. № 108 «О земельном налоге».
Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Налоговой базой при расчете земельного налога является кадастровая стоимость земельного участка. Земельный налог исчисляется как произведение налоговой базы на установленную ставку налога.
Налоговый период – год.
Зоны кадастровой оценки
Функциональное использование земель
1.Земли многоэтажной жилой
застройки
Земельные участки многоэтажной жилой застройки предприятий, муниципальной жилой застройки
2.Земли индивидуальной жилой застройки
Земельные участки индивидуальной
жилой застройки
5.Земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса
Земельные участки магазинов;
кафе, баров, ресторанов;
гостиниц; рынков; автозаправочных
станций
7.Земли под промышленными объектами
Земельные участки фабрик, заводов
и комбинатов; типографий
8.Земли под административно-управленческими и общественными объектами и земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения
Земельные участки органов государственной власти, местного самоуправления и органов администрации; юридических служб
и судопроизводств
11.Земли сельскохозяйственного использования
Земельные участки сельскохозяйственных угодий; личных подсобных хозяйств и наделов
Организации и предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке.
Налоговая база для физических лиц определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Юридические лица и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают суммы авансовых платежей по налогу до 15 апреля, до 15 июля, до 15 октября текущего налогового периода. Сумма авансового платежа определяется как произведение соответствующей налоговой базы и одной четвертой налоговой ставки.
Физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по налогу: до 15 сентября и до 15 ноября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третьей налоговой ставки.
По итогам налогового периода земельный налог уплачивается юридическими лицами и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, не позднее 15 февраля, а физическими лицами не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом сумма земельного налога определяется как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, и суммами авансовых платежей по земельному налогу, подлежащими уплате в течение налогового периода.
Территориальный межрайонный отдел по г. Таганрогу и Неклиновскому району управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РО и Комитет по управлению имуществом города Таганрога представляют до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, в ИФНС РФ по г. Таганрогу сведения, необходимые для определения налоговой базы для каждого налогоплательщика по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
От уплаты земельного налога освобождаются:
1. Организации, обладающие на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками под парками культуры и отдыха; под полигонами захоронения промышленных и бытовых отходов; под кладбищами, крематориями, при условии целевого использования земель по профилю осуществляемой деятельности.
2. Органы местного самоуправления, органы администрации города, бюджетные учреждения, деятельность которых финансируется за счет средств областного и местного бюджетов, — в отношении земельных участков, используемых ими в соответствии с уставной деятельностью.
3. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР».
4. Инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 01.01.2004г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности.
5. Инвалиды детства.
6. Участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны.
7. Вдовы (не вступившие в повторный брак) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий за земельные участки, не используемые ими для ведения предпринимательской деятельности.
8. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Лица, относящиеся к малообеспеченной категории граждан, являющиеся получателями субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг или не получающие субсидии, получатели детских пособий освобождаются от уплаты 50% земельного налога за земельные участки, не используемые ими для ведения предпринимательской деятельности.
Предприятия, реализующие на территории города инвестиционные проекты, имеют право получить налоговую льготу по налогу на землю в размере 25% в порядке, предусмотренном решением Городской Думы от 22.12.2005 N 169 «Об утверждении Положения «О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Таганрога».
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 дней с момента возникновения права на льготу или уменьшение налогооблагаемой базы.
БК РФ Статья 61. Налоговые доходы бюджетов городских поселений
(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
1. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских поселений в соответствии с Российской Федерации о налогах и сборах:
Видео (кликните для воспроизведения). |
(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
земельного налога — по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 29.11.2014 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 50 процентов;
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 25.06.2012 N 94-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
абзац исключен. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007);
(см. текст в предыдущей )
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления городского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления городского поселения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, — по нормативу 100 процентов.
(абзац введен Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 310-ФЗ, от 29.11.2014 N 383-ФЗ)
Земельный налог
текст в предыдущей )
3. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 29.11.2014 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
4. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 29.11.2014 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
Ст. 61 БК РФ. Налоговые доходы бюджетов городских поселений
Азбука финансов
Андрей Шальнев / Новости
Куда идут наши налоги?
Это хорошая формулировка. В теории, понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность местных администраций управлять значительной частью публичных дел в интересах местного населения. Однако на практике дела обстоят совсем иначе. Реальной самостоятельности и возможности решать местные проблемы напрямую у российских муниципальных образований нет: они попросту не располагают для этого достаточными средствами. Есть обязательства перед населением, но они не подкреплены соответствующими ресурсами.
Чтобы понять, почему так происходит, нужен небольшой экскурс в устройство налоговой системы нашей страны. Муниципальный бюджет формируется согласно Бюджетному кодексу РФ. В нем предусмотрено, что к доходам муниципалитетов относятся налоговые и неналоговые поступления. В числе налоговых поступлений – местные налоги и отчисления из федеральных и региональных налогов.
Местных налогов всего два:
*налог на имущество физических лиц
Эти налоги не приносят существенного наполнения местным бюджетам и заполняют порядка 12% муниципального кошелька. Если с налогом на имущество физических лиц более-менее ясно, то почему хотя бы земельный налог не дает существенной прибавки, ведь у нас такая большая страна? Дело в том, что в России порядка 4/5 всей земли не облагаются земельным налогом, потому что эта земля относится к федеральной собственности: это земли запаса, лесной фонд, военные объекты и др.
Таким образом, оставшаяся львиная доля местного бюджета формируется за счет отчислений от федеральных и региональных налогов. Это деньги, которые приходят «сверху». В этом случае, конечно, у местных бюджетов нет стимула расширять свою налогооблагаемую базу. Вместо того чтобы активно искать дополнительные источники бюджетных поступлений на местах, местные власти переходят в пассивный режим ожидания помощи от федеральной власти.
К тому же в структуре финансовой помощи муниципальным бюджетам все большее значение приобретают не дотации, по которым сами муниципалитеты могут определять, на что расходовать деньги, а субсидии по тем сферам, которые субъект Федерации считает необходимыми и приоритетными.
Если говорить о формировании бюджета следующего уровня, уровня региона, то региональных налогов три:
налог на имущество организаций,
налог на игорный бизнеc
Свод регионального бюджета и местных бюджетов территорий называется консолидированным бюджетом. Посчитаем, какой вклад в консолидированный бюджет Московской области вносит ее отдельный житель.
Пусть нашим героем будет житель области с заработной платой до вычета налога в размере 50 000 руб., владеющий легковым автомобилем мощностью в 120 лошадиных сил и квартирой в 40 кв.м. с кадастровой стоимостью в 4 млн руб. Такой налогоплательщик делает взнос в консолидированный бюджет Московской области в размере около 82 530 руб. в год.
Эта сумма складывается из следующих частей:
Налог на доходы физических лиц
(федеральный налог, отчисления от которого попадают в Московскую область)
В какой бюджет платится земельный налог: федеральный, региональный или местный
Последнее обновление 2018-11-15 в 15:12
Собственники земли, будь то организации или простые граждане, сталкиваются с таким понятием, как земельный налог. В материале кратко разберем правовые основы взимания земельного налога, а также выясним:
- какое место он занимает в системе бюджетных доходов;
- каков порядок установления земельного налога.
Понятие и назначение земельного налога
Как указано в ст.65 ЗК РФ, земля в нашей стране используется на платной основе. При этом видов платежей всего два:
Определение земельного налога выводится из положений гл.31 НК. Так, согласно ст.388 НК это налог, уплачиваемый физ. лицами и компаниями за участки, которыми они владеют на праве:
Важно! За некоторые объекты налог не взимается. Их закрытый перечень содержится в п.2 ст.389 НК. Например, это:
— земля, занятая заповедниками, памятниками культуры и истории и т.п.;
— участки, включенные в имущество многоквартирного дома (с 2015 г.) и др.
Пример 1
У Клавдии в собственности есть трехкомнатная квартира в многоэтажке. Также ей принадлежит доля 5/1000 участка под домом. Однако налог Клавдия платит только за квартиру. Земля в составе общедомового имущества освобождена от налогообложения.
Основное назначение налога на землю, иных сборов и налогов — пополнение государственной казны. Далее рассмотрим, как земельный налог распределяется по бюджетам разных уровней.
В какой бюджет зачисляется земельный налог
Согласно НК РФ все налоги в России разделяются на 3 группы. Они бывают:
- федеральные — эти те взносы, которые платятся по всей стране (например, НДФЛ или НДС);
- региональные — помимо кодекса, регулируются законами субъектов РФ и действуют на их территории (например, транспортный);
- местные — такие налоги прописаны в налоговом кодексе и решениях муниципалитетов.
Как раз земельный налог относится к местному виду налогов согласно ст.15 НК. Регулирующая его гл. 31 НК включена в раздел 10 НК, который посвящен местным налогам и сборам. Это значит, что конкретные условия взимания налога действуют на территории того муниципального образования, в котором он введен. Таким образом, утверждение, что земельный налог — это федеральный налог, ошибочно.
Важно! Понятие муниципального образования содержится в ст.2 закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. К нему относятся:
— городское и сельское поселения;
— городской округ, в т.ч. с внутригородским делением;
— внутригородской и муниципальный районы;
Согласно ст.61 — 61.5 БК, 100% земельного налога поступает в местный бюджет муниципального образования. А это значит, что такие платежи составляет значительную часть всей доходной части бюджета поселков и районов. Особенно в тех регионах, где традиционно развито сельское хозяйство. Распределение доходов от земельного налога на нужды муниципального образования происходит в соответствии с местными правовыми актами.
Пример 2
Чем регулируется земельный налог
Как распределяются полномочия органов власти по урегулированию налогов разных уровней, написано в ст.12 НК. Так, в п.4 этой статьи написано, что местные налоги работают в соответствии с НК РФ и правовыми актами муниципальных властей. При этом на местном уровне разрешается:
- регулировать ставки налога;
- устанавливать порядок и сроки его уплаты, если они не закреплены в налоговом кодексе;
- вводить дополнительные льготы.
Таким образом, местные власти, проведя оценку эффективности налоговых льгот по земельному налогу на своей территории, вправе устанавливать свои категории льготников по налогу и размер таких льгот. Это значит, что один и тот же человек будет платить за свой участок по-разному в зависимости от того, где расположена земля.
Важно!
Посмотреть актуальную информацию по существующим льготам и ставкам можно на сайте ФНС в специальном сервисе.
Пример 3
У москвичей Олега и Евгения одинаковые по размеру дачные участки, расположенные в Московской обл.: у Олега — под г. Ногинск, а у Евгения — недалеко, под г. Электросталь. Земельный налог в этих муниципальных образованиях регулируется решениями Совета Депутатов г. Ногинска от 25.10.2007 № 7/23 и г. Электросталь от 29.10.2014 № 385/73 соответственно.
Если посмотреть на информацию в онлайн-справочнике, без доп. льгот Олег платит налог за свой участок по ставке 0,2, а Евгений — 0,3. Перечень льготников в этих городах также различается.
- Земельный налог является местным налогом. Муниципальные власти вправе регулировать его ставки и вводить дополнительные льготы.
- Нормативно правовое регулирование земельного налога осуществляется на основе положений НК и решений местных властей.
- Распределение между бюджетами земельного налога не происходит. 100 % поступлений направляются в бюджет муниципального образования, на территории которого расположен участок.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!
(4 оценок, средняя: 2,50)
Налог на земельный пай
Последнее обновление 2019-04-16 в 11:00
Какие правила обложения установлены в отношении земельных паев? Платят ли за них пенсионеры? Разберем эту тему подробно.
Земельный налог на пай для физических лиц
Земельный налог обязаны платить физлица и юрлица, владеющие участками земли на правах:
- собственности;
- бессрочного пользования;
- наследуемого владения.
А по федеральному закону № 101-ФЗ от 24 июля 2002 года доли земель, полученные в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, признаются объектами общей долевой собственности.
Уплата налога необходимо произвести до 1 декабря года после получения уведомления. Если письмо не пришло вам к 1 ноября, обратитесь в ИФНС и сообщите об отсутствии письма — такая обязанность вменена физлицам с 2018 года. Налог на земельный пай сельхозназначения в 2019 году рассчитывается по ставке не более 0,3% (федеральная планка).
Платят ли пенсионеры налог на земельный пай
Земельный налог является местным, следовательно, часть его льгот устанавливается по НК РФ, а часть — отдельными законами каждого муниципального образования. Так, по ст.395 НК РФ пенсионеры не освобождаются от уплаты за земельный пай.
Но они пользуются другой льготой государственного уровня — скидка на 6 соток, предоставляемая по ст.391 п.5 НК РФ. Под вычет попадают и пенсионеры и граждане старше 55 и 60 лет (женщины и мужчины соответственно), т. е. работающие пенсионеры.
Важно!
Скидка дается только за 1 участок из имеющихся у пенсионера.
Соискатель может сам выбрать, за какой участок получить вычет. Для этого подается специальное уведомление. Его можно скачать здесь.
Если же вы не выберете объект для вычета, то ИФНС отнимет 600 соток из участка с наибольшей налоговой базы.
Дополнительно к этому вычету муниципалитет может представить пенсионерам полное или частичное освобождение. Чтобы узнать, какие предусмотрены привилегии в вашей местности, используйте сервис «Справочная информация». Он является бесплатным и работает круглосуточно.
Как им пользоваться:
- Откройте сервис.
- Выберите параметры фильтра.
- Будет найден закон. Откройте его.
- Перейдите в колонку льгот.
- Здесь вы можете найти освобождение для пенсионеров.
Чтобы воспользоваться льготой, необходимо подать в инспекцию заявление. Образец находится по ссылке.
Также можно подать заявку в личном кабинете налогоплательщика в разделе «Жизненные ситуации».
Если земельный пай в аренде, кто должен платить налог
Установлено в ст.388 Налогового кодекса России, что арендаторы земельных участков не уплачивают за них налог. Но по договору, заключенному между сторонами, арендатор может производить оплату земельного налога за пайщика, например, в качестве части арендной платы.
Сумма налога на земельный пай рассчитывается налоговыми органами на основании информации, высылаемой из отделений Росреестра. По результатам расчетов плательщикам высылаются уведомления такого вида:
- Налог на пай сх земли платит дольщик.
- Лицо, арендующее пай, не является плательщиком земельного налога, но может выплачивать его по договору аренды.
- Пенсионеры получают льготы по земельному налогообложению согласно муниципальному законодательству.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!
Видео (кликните для воспроизведения). |
(10 оценок, средняя: 3,80)
Юрист ведущей адвокатской конторы Москвы.
Специализация: гражданское право.
Стаж 22 года.