Налог 15 процентов на доход яндекс такси

Предлагаем статью на тему: "Налог 15 процентов на доход яндекс такси" с понятными комментариями и выводами. С случае возникновения вопросов и для актуализации данных на 2020 год вы можете обратиться к дежурному консультанту.

Форум Такси

Яндекс Такси

Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение Nort » 08 ноя 2018, 12:42

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение 13 » 08 ноя 2018, 13:36

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение Vit4Srx » 11 ноя 2018, 21:24

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение M326 » 12 ноя 2018, 22:25

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение VetFox » 13 ноя 2018, 01:54

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение Olegangry » 16 ноя 2018, 16:18

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение Алекс13 » 16 ноя 2018, 16:28

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение Олег75 » 16 ноя 2018, 22:01

Выгодно ли быть ИПэшником в такси?

Мой личный вывод однозначно НЕТ!
Работаю на личном авто в Москве. Яндекс Такси.
Для примера сравню своё ИП, пусть будет «А» (сейчас закрыл, к чертовой матери),
и Парк, в котором сейчас работаю (подключалка) «Б»
(к которой недавно очень удачно (на мой взгляд) подключился).
Не буду брать в расчет ТО, бензин, и т.д.

Ответственность перед государством:
«А» — отвечаешь всем своим имуществом
«Б» — не отвечаешь ничем

Ведение банковского счета:
«А» — от 1 600 р. до 4 000р. в мес.
«Б» — 0 р.

Налоги:
«А» — 6% от общего дохода (Упрощенная Система Налогообложения (УСН)),
Страховые взносы в Пенсионный и Медицинский фонды в районе 30 000 р. в год, т.е. около 2 800 р. в месяц.
Если ваш доход составил более 300 000 за год, надо оплатить дополнительно 1% в Пенсионный фонд с суммы превышения. Пример расчета за год покажу ниже.

«Б» — 0 руб. Сейчас.

Комиссии (% яндекса в расчет не беру):
«А» — 0%
«Б» — 4-5% (немного многовато, но когда есть уверенность что тебя не кинут, это нормуль)
Работаю с этим парком 2,5 мес., сбоев с выплатами не было.
Работал с другими парками типа под «0»% — развод!, и 2, и 3%. Работа везде заканчивалась примерно через 1,5 мес. одинаково. Подождите, ваши деньги еще наш счет не поступили и т.д.
Кому они рассказывают? Я бывший ипэшник.
Короче в этом парке с выплатами норм.

Выплаты безнала:
«А» — ежедневно (на банковский счет)
«Б» — 3 раза в неделю (пн., ср., пт., кроме праздников и выходных) на карту или налом в офисе.

Премии:
«А» — 0
«Б» — 1% от заработка приглашенного мной водителя.

Отступление:
Я пригласил 3 человек в октябре. Хотел посмотреть выплатят премию или нет.
Вчера (15 ноября), SMS – пополнение баланса на 1 480 р.
Премия за октябрь от парка ….. !
Приятно, черт побери!)))
Примерно 500 р/чел.
А если я еще приглашу водителей, человек 6-7?
Это я могу премии получить тыщ 5 за 10 чел.

Как обещал примерный расчет дохода за ГОД (без % Яндекса и расходов на авто).
За основу возьму 50 000/ мес., получается 600 000 за год.

«А» — 36 000(УСН) — 30 000(взносы) -3 000 (1% в Пенсионный фонд с суммы превышения) – 24 000 (банковское обслуживание).
Итого: 600 000 — 93 000 = 507 000 + постоянная головная боль!
Доход в своём ИП.

«Б» — 24 000 (комиссия парка (4%))
Итого: 600 000 – 24 000 = 576 000 и никого головняка )))
+ премии от парка за приглашенных водителей.
Допустим 10 чел * 500 руб.= 5000/мес. * 12мес. = 60 000р.
Т.е. 576 000 + 60 000 = 636 000
Доход в парке.

По моему разница очевидна!
Выбирать каждому своё.

Чистая прибыль «Яндекса» взлетела на 430% до 46 миллиардов

Позитивный финансовый тренд продолжается

Согласно неаудированному отчету о финансовых результатах за IV кв. 2018 г. и весь 2018 год, консолидированная выручка «Яндекса» за 2018 финансовый год выросла на 36% по сравнению с 2017 г. и составила 127,7 млрд руб. ($1,837,6 млрд), при этом чистая прибыль увеличилась на 430% по сравнению с 2017 г. и составила 45,9 млрд руб. ($660,1 млн).

Выручка компании за последний квартал 2018 г. выросла на 39% год к году и составила 38,8 млрд руб. ($559,1 млн), а чистая квартальная прибыль увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2017 г. на 69% и составила 5,9 млрд руб. ($85,1 млн).

«В четвертом квартале 2018 года «Яндекс» показал уверенный рост. Выручка компании увеличилась на 39% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а без учета «Яндекс.маркета» — на 46%. Инвестиции в развитие сервиса онлайн-заказа такси принесли результат: сервис стал прибыльным. Мы будем продолжать экспериментировать и развивать новые направления», — отметил Грег Абовский, операционный и финансовый директор «Яндекса».

Сегмент «Такси» принес компании за прошедший год выручку в размере 19,213 млрд руб., что на 293% превышает сумму в 4,891 млрд руб., заработанную сервисом в 2017 г. Число поездок только за четвертый квартал 2018 г. выросло на 112% год к году (включая квартальные показатели Uber).

«Компания отлично поработала в 2018 году. Мы укрепили позиции в «Поиске», запустили новые сервисы на стыке онлайна и офлайна — «Драйв» и «Еду» — и открыли всем желающим доступ к нашим технологиям и инфраструктуре в «Яндекс.облаке». Мне особенно приятно отметить успехи в развитии беспилотного транспорта: всего за два года нам удалось создать полноценное беспилотное такси», — сказал Аркадий Волож, руководитель группы «Яндекс».

В четвертом квартале 2018 г. «Яндекс» получил разрешение и приступил к испытаниям беспилотного автомобиля в автономном режиме на дорогах общего пользования в Тель-Авиве, а также завершил сделку по приобретению площадки под новую штаб-квартиру в Москве.

Квартальные итоги

Квартальная выручка компании без учета «Яндекс.маркета» выросла год к году на 46% до 38,8 млрд руб. ($559,1 млн). Чистая прибыль без учета «Яндекс.маркета» выросла на 102% год к году и составила 6,5 млрд руб. ($93,2 млн). Скорректированная чистая прибыль без учета «Яндекс.маркета» увеличилась на 53% год к году и составила 7,5 млрд руб. ($108,2 млн) при рентабельности 19,4%. Скорректированный показатель EBITDA без учета «Яндекс.маркета» вырос год к году на 38% до 12,3 млрд руб. ($177,4 млн) при рентабельности 31,7%.

Читайте так же:  Консультация по назначению пенсии по старости

Скорректированная чистая прибыль компании за IV кв. 2018 г. составила 6,9 млрд руб. ($100,0 млн), показав рост на 32% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее, рентабельность скорректированной чистой прибыли к выручке составила 17,9%. Скорректированный показатель EBITDA вырос по сравнению с аналогичным показателем за IV кв. 2017 г. на 33% до 12,3 млрд руб. ($177,4 млн), показав рентабельность 31,7%.

Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 31 декабря 2018 г. составил 68,8 млрд руб. ($990,3 млн) на консолидированной основе, включая 27,3 млрд руб. ($393,3 млн) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента «Такси», 29,1 млрд руб. ($418,6 млн) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов «Яндекс.маркета», не включаемых в консолидированный баланс Yandex N.V.

Показатели за весь 2018 год

В апреле 2018 г. «Яндекс» и Сбербанк сформировали совместное предприятие на базе платформы «Яндекс.маркет». Рост выручки «Яндекса» за прошедший год без учета «Яндекс.маркета» составил 41% по сравнению с 2017 г. до 126,4 млрд руб. ($1819,9 млн), чистой прибыли – на 146% до 18,4 млрд руб. ($265,3 млн). Скорректированный показатель EBITDA без учета «Яндекс.маркета» вырос за год на 45% до 39,9 млрд руб. ($573,7 млн) при рентабельности 31,5%.

Скорректированная чистая прибыль компании составила 22,1 млрд руб. ($318,7 млн), увеличившись на 44% по сравнению с 2017 г. при рентабельности 17,3%.

Скорректированный показатель EBITDA составил 39,6 млрд руб. ($569,9 млн) и вырос на 36% по сравнению с 2017 г. при рентабельности 31%.

Выручка «Яндекс.маркета» за 2018 г. составила 7,886 млрд руб., что на 59% превышает выручку в сумме 4,968 млрд руб. за 2017 г.

Рекламный и поисковый бизнес на позитиве

Квартальная выручка компании от основной деятельности – продажи контекстной и медийной интернет-рекламы, выросла на 18% год к году и составила 76% в структуре общей выручки «Яндекса»; только на сайтах «Яндекса» – рост на 18%, 58% от общей выручки компании, только в «Рекламной сети Яндекса» – рост на 16% и 18% в структуре общей выручки. Усиление темпов роста произошло в основном за счет вклада малых и средних партнеров «Рекламной сети Яндекса».

В сумме за 2018 г. портал и поиск принес «Яндексу» выручку в размере 104,4 млрд руб., что на 24% больше, чем годом ранее.

За отчетный квартал доля поиска компании на российском рынке, включая мобильный поиск, по данным «Яндекс.радара», составила в среднем 56,5%, что сопоставимо с квартальными показателями годом ранее и несколько выше чем 55,9% в третьем квартале 2018 г.

Поисковая доля компании на устройствах Android в Рунете за квартал составила 49,5%, что несколько выше 49,1% за предыдущий квартал и выше 45,0% за квартал годом ранее. Число поисковых запросов в России за квартал, по данным «Яндекс.радара». увеличилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г.

Число платных кликов на сайтах «Яндекса» и партнерской сети выросло на 10% год к году. За вычетом показателей «Яндекс.маркет», число платных кликов выросло на 20%. Средняя цена за клик выросла на 7% год к году, при этом средняя цена за клик без учета «Яндекс.маркета» выросла на 4%.

Показатели других сегментов

Прочие доходы компании в IV кв. 2018 г. выросли год к году на 235% и составили 24% от общей выручки «Яндекса».

Рост прочих доходов, главным образом, связан с ростом доходов «Яндекс.такси», и в меньшей степени – с доходами «Яндекс.драйва», который был запущен только в 2018 г., а также доходами от продаж устройств.

Прогноз на 2019 год

Согласно опубликованному вместе с отчетом прогнозу, в 2019 г. «Яндексе» ожидают рост выручки (за вычетом показателей «Яндекс.маркета») в диапазоне от 28% до 32% в рублевом исчислении по сравнению с 2018 г.

Рост выручки портала и поискового бизнеса компании в рублевом исчислении ожидается на уровне от 18% до 20% за весь 2019 г. по сравнению с 2018 г.

Самозанятые: про налоги и налоговый вычет

Налоговая ставка

У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Налог зафиксирован до 2029 года согласно № 401-ФЗ.

Отчётность и оплата налога

Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога формируется по итогам предыдущего месяца и автоматически направляется вам в приложение «Мой налог» — оплатить её можно там же или через приложение вашего банка. Если поездок не было, налог не начисляется.

Также самозанятым не нужны кассы.

Налоговый вычет

Ещё для самозанятых предусмотрен разовый налоговый вычет 10 000 рублей. Это значит, что первое время налог будет меньше — 3% за заказы от физических лиц и 4% за заказы от юридических лиц. Когда вы сэкономите на выплатах 10 000 рублей, налоговая ставка повысится обратно до 4% и 6%. Но следить за этим не обязательно — вы получите уведомление в приложении «Мой налог».

Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы, но это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.

От чего зависит комиссия с заказа

С заказов сервиса Яндекс.Такси комиссию может брать не только сервис, но и сам таксопарк — всё зависит от условий.

В Москве фиксированная комиссия Яндекс.Такси. Процент не меняется, сколько бы ни стоила поездка, и зависит только от тарифа, в котором вы выполняете заказ.

В тарифах «Эконом», «Комфорт», «Минивэн» и «Детский» комиссия — 18%, в «Комфорте+» и Business20,47%, в Premier и Élite16%.

Ещё с каждого заказа списывается плата за ПО (5,50 руб. без НДС) и НДС.

Размер комиссии таксопарка всегда лучше уточнить у диспетчера, потому что сервис Яндекс.Такси не устанавливает и не регулирует размер комиссий партнёров.

Обе комиссии списываются с заказа, как только вы его завершаете.

В отчёте о поездке всегда можно посмотреть детальную информацию: какой была комиссия. Вы увидите её и в рублях, и в процентах.

Зайдите в свой профиль в Таксометре, нажмите на сумму, которая выводится под показателями Активности и рейтинга, — и попадёте в подробный отчёт.

Выручка «Яндекса» выросла на 41%. «Яндекс.Такси» получило первую прибыль за четыре года

Во II квартале 2019 г. сервис «Яндекс.Такси», созданный четыре года назад, впервые вышел на прибыль. Скорректированный показатель EBITDA достиг 423 млн руб., рентабельность этого показателя к выручке составила 4,8%. Выручка всего «Яндекса» выросла на 41%.

Читайте так же:  Способы взыскания алиментов при добровольном соглашении

Итоги квартала

По итогам II квартала 2019 г. выручка компании «Яндекс» составила 41,4 млрд руб., что на 41% больше результата за аналогичный период предыдущего года. Чистая прибыль показала годовой спад на 3% и составила 4,5 млрд руб., сообщает компания на своем сайте.

Скорректированная чистая прибыль при этом выросла за год на 31% и достигла 6,9 млрд руб. Рентабельность по скорректированной чистой прибыли составила 16,6%. Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов износа и амортизации (EBITDA) увеличилась на 48% и составила 13,1 млрд руб.

Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов компании по состоянию на 30 июня 2019 г. составил 75 млрд руб., из которых 24,9 млрд руб. приходятся на сегмент «Такси».

Приведенные выше результаты не учитывают показатели «Яндекс.Маркета». Напомним, 27 апреля 2018 г. «Яндекс» и Сбербанк объявили о создании совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета», и с этого дня «Яндекс» перестал консолидировать показатели «Яндекс.Маркета» в своих финансовых результатах.

Руководитель группы компаний «Яндекс» Аркадий Волож отмечает, что выручка группы демонстрирует годовой рост более чем на 40% уже пятый квартал подряд. Около трети поступлений обеспечивают нерекламные источники.

Прорыв «Такси»

По словам операционного и финансового директора «Яндекса» Грега Абовского, во втором квартале 2019 г. сегмент «Такси», созданный четыре года назад, впервые вышел на прибыль, вновь продемонстрировав трехзначный годовой рост. Выручка сегмента достигла 8,8 млрд руб., что на 116% больше аналогичного показателя за предыдущий год. Это 21% от всей выручки компании. При этом скорректированный показатель EBITDA составил 423 млн руб. Рентабельность этого показателя к выручке составила 4,8%.

Компания объясняет рост сегмента «Такси» успехами службы онлайн-заказа такси, в том числе годовым ростом количества поездок на 49%, а также оптимизацией партнерских бонусов, ростом доходов такси для бизнеса и направления фудтех. При этом расходы в сегменте «Такси» выросли на на 83%, что как раз связано с увеличением трат на сервисы для корпоративных клиентов и доставку еды.

«Рентабельность нашего сервиса онлайн-заказа такси продолжила расти, а юнит-экономика бизнеса по доставке еды значительно улучшилась. Недавно мы объявили о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний „Везет“. Мы продолжим активно развивать такси в регионах, а также инвестировать в технологии и безопасность на этом рынке», — отметил Абовский.

Другие сегменты

Выручка от продажи интернет-рекламы на сайтах «Яндекса» выросла на 24% до 22,85 млрд руб., а на сайтах рекламной сети «Яндекса» — на 12% до 6,3 млрд руб. Общая выручка от продажи интернет-рекламы показала годовой рост на 21% и составила 29,1 млрд руб. Показатели приведены без учета «Яндекс.Маркета». Поступления от рекламы составляют 70% в общей выручки компании.

Количество платных кликов на сайтах «Яндекса» и рекламной сети выросло на 20%, средняя цена за клик выросла на 1%, все это без учета «Яндекс.Маркета».

Выручка сегмента «Поиск и портал» составила 29 млрд руб., показав годовой рост на 21%. Напомним, с первого квартала 2019 г. сюда входит сервис «Яндекс.Здоровье». Доля компании на российском рынке поиска в интернете составила 56,9%, доля поисковых запросов к «Яндексу» с Android-устройств достигла в России 52,3%. Количество поисковых запросов выросла за год на 9%.

Сервисы объявлений — такие как «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» — принесли компании выручку в размере 1,3 млрд руб., показав годовой рост на 42%.

Видео (кликните для воспроизведения).

Медиасервисы, в том числе «КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Телепрограмма», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и сервис единой подписки «Яндекс.Плюс», продемонстрировали годовой рост выручки на 122% до 876 млн руб.

Другие направления и эксперименты, куда относятся «Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование», принесли компании 3,4 млрд руб. выручки, что на 203% больше показателя за аналогичный период предыдущего года.

Как дела у «Яндекс.Маркета»

По итогам II квартала 2019 г. выручка группы компаний «Яндекс.Маркет» составила 3,9 млрд руб., что на 169% больше результата за аналогичный период предыдущего года. Компания объясняет рост успехами маркетплейса «Беру», запуск которого состоялся в мае 2018 г.

Выручка непосредственно сервиса «Яндекс.Маркет» показала годовой рост на 30% и составила 1,8 млрд руб. Аудитория сервиса для сравнения цен выросла на 32% до 3,2 млн уникальных пользователей. На площадке появился чат с магазинами, где покупатели могут напрямую получать от продавцов и производителей информацию о товарах. Чаты охватывают 6 тыс. магазинов в 200 городах России. Ежедневно через чаты общаются с покупателями примерно 100 магазинов.

По итогам квартала к маркетплейсу «Беру» подключилась около 700 новых интернет-магазинов и производителей, сейчас их количество составляет 2,1 тыс. Продажи партнеров составляют 30% в общем обороте площадки. Около 9 млн человек заходят на «Беру» хотя бы раз в месяц. Количество заказов с начала 2019 г. выросло в два раза. Ежемесячный оборот «Беру» превышает 1 млрд руб. По итогам II квартала 49% заказов осуществлялись через мобильное приложение.

В настоящий момент маркетплейс может предложить покупателям около 230 тыс. товарных позиций. Наибольшей популярностью пользуются электроника и бытовая техника, компьютеры и комплектующие, товары для дома, товары для детей, товары повседневного спроса и продукты питания. Продажи продуктов питания показали рост на 103% квартал к кварталу, продажи товаров для животных выросли на 111%, товаров для спорта и отдыха — на 168%.

Налог 15 процентов на доход яндекс такси

«Яндекс» сообщил о результатах работы за второй квартал 2019 года. Чистая прибыль снизилась на 90% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года и составила ₽3,4 млрд. Скорректированная чистая прибыль поднялась на 16%, до ₽5,8 млрд. Инвесторы отреагировали на результаты компании позитивно. После выхода отчетности акции компании на Московской бирже выросли почти на 3%.

Причем тут чемпионат мира по футболу

Консолидированная выручка оказалась выше прогноза. Она поднялась на 40%, до ₽41,4 млрд. Консенсус-прогноз ожидал выручку за второй квартал 2019 года на уровне ₽40,6 млрд, то есть на 38% выше второго квартала 2018-го.

Динамика выручки за март — июнь в годовом сопоставлении отразила эффект высокой базы в результате сильного спроса на онлайн-рекламу годом ранее. Тогда рекламодатели активно платили «Яндексу» в период проведения ЧМ по футболу, объяснили в Альфа-Банке.

Без учета показателей «Яндекс.Маркета» за 2018 и 2019 годы выручка увеличилась на 41%, до ₽41,4 млрд. Чистая прибыль без учета «Яндекс.Маркета» сократилась на 3%, до ₽4,5 млрд. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 31%, до ₽6,9 млрд.

«Яндекс.Такси» вышло из убытков

Подразделение «Такси» во втором квартале вышло на прибыль, сообщил операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский. В сегмент входят сервисы онлайн-заказа такси, доставка еды из кафе и ресторанов «Яндекс.Еда», UberEATs, сервис доставки наборов для приготовления блюд «Яндекс.Шеф» и направление разработки беспилотных автомобилей.

Читайте так же:  Могут ли алименты быть предметом залога

Относящаяся к «Яндекс.Такси» выручка увеличилась на 116%, до ₽8,8 млрд. Сегмент получил во втором квартале EBITDA в размере ₽423 млн по сравнению с отрицательным показателем ₽1,9 млрд во втором квартале 2018 года и убытком ₽116 млн в первом квартале 2019 года. Доля сегмента составила 21% в общей выручки компании. Число поездок увеличилось на 49%.

Что еще было в отчетности

Основной доход компании принесла интернет-реклама, на которую пришлось 70% выручки компании за второй квартал. Общая выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 19% и составила ₽29,1 млрд.

Компания продолжала отвоевывать долю рынка на мобильных платформах у Google. Во втором квартале доля «Яндекса» на российском поисковом рынке с учетом поиска на мобильных устройствах составила 56,9% по сравнению с 56,2% год назад. Доля поисковых запросов на устройствах на базе Android выросла с 47,8% до 52,3%.

«Яндекс» + UBER + «Везет»

15 июля «Яндекс» сообщил о намерении купить одного из крупнейших игроков на рынке такси в России — группу компаний «Везет». Она работает в 123 городах России и управляет одноименным сервисом, а также брендами «Такси Сатурн», Red Taxi и Fasten.

«Яндекс» получит программное обеспечение и кол-центры группы компаний «Везет». За это акционеры «Везет» получат до 3,6% акций совместного предприятия «Яндекса» и UBER «Яндекс.Такси». При условии успешного достижения ключевых целей акционерам заплатят до $71,5 млн.

Компании рассчитывают закрыть сделку до конца 2019 года. Она требует согласия Федеральной антимонопольной службы России. В случае одобрения сделки основным акционером «Яндекс.Такси» останется «Яндекс» с долей 56,2%. Доля UBER составит 35%, а остальные 5,3% активов будут принадлежать сотрудникам в рамках программы мотивации.

В перспективе компания «Яндекс.Такси» намерена провести IPO. Сроки и место проведения первичного размещения пока не определены, сказал агентству Reuters Грег Абовский. В рамках IPO «Яндекс.Такси» намерена выпустить новые акции.

Куда пойдут котировки

«Яндекс» повысил прогноз по выручке на этот год. Компания ожидает роста показателя без учета результатов «Яндекс.Маркета» на 32–36% вместо предыдущего прогноза повышения годовой выручки на 30–34%.

В «Велес Капитале» рекомендуют покупать акции «Яндекса» с целевой ценой ₽2798 за бумагу в течение года. Эксперты «ВТБ Капитала» оценивают бумаги на уровне $46 (₽2906) за штуку с потенциалом роста 20%. Целевой уровень Sberbank CIB по «Яндексу» составляет $51 (₽3222), потенциал роста — 33%.

Все опрошенные Refinitiv биржевые эксперты рекомендуют покупку акций «Яндекса». Консенсус-прогноз целевой цены составляет $46,45 (₽2930,6 по курсу ЦБ). Потенциал роста — 21% в перспективе ближайшего года.

EBITDA (англ. Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) — прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и уценки. Финансовый показатель позволяющий оценить сумму денег, которую компания может получить за период. В отличии от прибыли, при расчете EBITDA из суммы доходов не вычитаются такие неденежные расходы как амортизация и переоценка. Один из важных показателей для оценки способности компании обслуживать долг

«Яндекс.Такси» получило прибыль второй квартал подряд

«Яндекс.Такси» второй квартал подряд получило прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (скорректированная EBITDA – без влияния выплат по программе поощрения сотрудников и др.). В период с июля по сентябрь этого года, по сообщению компании, она составила 170 млн руб., а за 9 месяцев – 477 млн руб. В прошлом квартале «Яндекс.Такси» впервые за последние четыре года получило прибыль по уровню EBITDA в размере 423 млн руб. До этого этот показатель у сервиса был отрицательным из-за инвестиций в расширение бизнеса и завоевания доли рынка.

На 89% увеличилась и выручка компании: по итогам III квартала она составила 9,7 млрд руб. А за девять месяцев этот показатель вырос на 112% до 26 млрд руб. Сама компания объясняет рост выручки увеличением количества поездок на 59% (их точное количество она не раскрывает), повышением спроса на корпоративное такси и развитием направления по доставке еды. В финансовые показатели «Яндекс.Такси» включены и данные сервисов «Яндекс.Еда» (доставка из ресторанов), «Яндекс.Шеф» (доставка наборов для приготовления еды), а также подразделения, которое занимается развитием беспилотных автомобилей.

Конкурент «Яндекс.Такси», сервис «Ситимобил», свои финансовые показатели не разглашает. Его представитель сказал лишь, что количество поездок ежемесячно растет на 33%, сейчас пользователи сервиса ежедневно совершают до 300 000 поездок. Ежемесячный оборот «Ситимобила» в декабре 2019 г. превысит 3 млрд. руб., прогнозирует компания. Ее сооснователь и гендиректор Арам Аракелян в конце 2018 г. говорил в интервью «Ведомостям», что компания была прибыльной со второго месяца работы, а до 2015 г. – «сверхприбыльной». «Потом прибыль стала падать: начались ценовая конкуренция и бурный рост мобильных приложений», – рассказывал он.

А вот у другого конкурента «Яндекс.Такси», Gett, основанного Дейвом Вайсером, отрицательная EBITDA. Представитель компании отказался сделать прогноз, когда компания может выйти в прибыль. В мае 2019 г. Gett сообщала, что это может случиться в IV квартале 2019 г. Ранее Вайсер говорил, что прибыль появится в январе – марте 2019 г. Но из-за существенного снижения цен в России этот прогноз пришлось пересмотреть.

Интеграция сервиса ФНС и платформы «Яндекс.такси» простимулировала самозанятых таксистов показать миллиардную выручку

ФНС России и «Яндекс.такси» огласили промежуточные результаты проведения эксперимента по введению налога на профессиональный доход, также известного как налог для самозанятых. По данным ФНС всего в приложении «Мой налог» зарегистрировались более 69 тыс. граждан. Из них более 20 тыс. составляют водители, работающие с сервисом заказов «Яндекс.такси», выступившим в качестве партнерской платформы ведомства по информированию граждан об условиях эксперимента. За январь 2019 г. самозанятые таксисты пробили чеков на сумму около 1 млрд руб. Общая сумма рассчитанного налога от деятельности самозанятых таксистов за первые месяцы 2019 г., составила около 25 млн руб.

«Интеграция с партнерскими платформами позволяет полностью функционально совместить привычную для самозанятых граждан информационную среду с системами ФНС России. Партнерство с платформами позволяет автоматизировать, упростить или полностью перенести учет доходов и уплату налогов в мобильные приложения партнеров, которыми налогоплательщики уже пользуются. Также, на основе поступающих от самозанятых предложений, мы постоянно развиваем свое приложение «Мой налог», чтобы работать с ним было максимально удобно», – сказал Даниил Егоров, заместитель руководителя ФНС России.

По мнению директора по нормативному регулированию организации «Цифровая экономика» Дмитрия Тер-Степанова, успешность проекта среди водителей такси напрямую обусловлена тем, что государственное ведомство воспользовалось существующей платформой, которой регулярно пользуется данная категория граждан.

«Чем больше у платформы пользователей, тем больше возможностей для развития сервисов на её основе и достижения синергии, – сказал Тер-Степанов. – Платформы ведущих компаний цифровой экономики, например, Сбербанка, «Яндекса» и Mail.ru Group, операторов связи, объединяют десятки миллионов пользователей и максимально адаптированы для повседневного использования. Мы уверены, что развитие государственных сервисов на платформах ведущих высокотехнологичных компаний более перспективно и экономически целесообразно, чем строительство новых госплатформ. В этом смысле эксперимент с налогом на профессиональную деятельность, который пилотирует ФНС России в партнерстве с платформами «Яндекса» – удачный пример такой интеграции».

Читайте так же:  Субсидия на жилье полиции финансирование

Налоговый эксперимент был запущен 1 января 2019 г. на территории четырех регионов России: Москва, Московская область, Татарстан, Калужская область. Помимо «Яндекс.такси» в качестве партнеров программы ФНС выступили «Сити-мобил», Альфа-банк, Сбербанк, банк «Ак барс», Pay2Me.

ИП Такси: налогообложение в 2019 году

Чтобы начать успешный бизнес, изначально необходимо определиться с видом деятельности, которая будет приносить доход. Одной из рентабельных считается перевозка пассажиров. Услугами такси и другого транспорта пользуются практически все жители нашей страны. Это незаменимый способ решить проблему с тем, чтобы вовремя добраться до нужного места, когда своя машина сломалась, времени в обрез или в других ситуациях. Но для начала такого бизнеса стоит определить, какой налог для ИП в 2019 году полагается для деятельности такси.

Первый этап бизнеса на такси

Чтобы открыть бизнес на такси, необходимо обязательно получить лицензию. Это первый шаг к перевозкам пассажиров. Лицензию нужно оформить на все машины, которые ИП планирует использовать для такси. Выдачей занимаются ответственные государственные органы, которые в каждом регионе могут называться по-разному.

Платить за лицензию в 2019 году для работы на такси в каждой области также придется по-разному. Единым для всех является срок, на который оформляется этот документ-разрешение на автотранспортные услуги. Выдается лицензия минимум на 5 лет. То есть те, кто хочет просто попробовать, что такое работа таксиста, не смогут официально всего на месяц-два открыть ИП по перевозке пассажиров.
Чтобы получить лицензию на такси, необходимо предоставить:

  • справку о присвоении ИНН;
  • выписку из ЕГРИП;
  • договор лизинга, если такой имеется;
  • документ о регистрации автотранспорта;
  • заполненное заявления установленной формы.

Требования к авто и водителю:

  • машина после техосмотра;
  • водитель получил права не менее 3 лет до подачи заявления на лицензию.

После подачи пакета документов лицензия выдается на протяжении 30 дней.

Какой тип налогообложения можно выбрать?

Предприниматель, который занимается перевозкой пассажиров на службе такси, для налоговой является таким же ИП, как и все другие, но только с определенным кодом ОКВЭД (ОК 029-2014. ред 2), а именно 49.32 с расшифровкой «Деятельность такси». Именно поэтому таксисты, чтобы открыть бизнес, могут выбирать себе тип налогообложения.

Согласно налоговому законодательству ИП имеют право платить налоги согласно таким системам:

  • ОСНО — основная, которая предполагает внесение в бюджет страны 13% от своих доходов НДФЛ плюс 18 % от НДС. Это базовый метод начисления и оплаты, но он считается самым трудоемким в процессе начисления, а также при нем платить придется больше.
  • ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Сумма к оплате при выборе такой системы налогообложения зависит от количества посадочных мест в транспорте, используемом для перевозки, который зарегистрирован на данного ИП. В то же время ЕНВД может платить предприниматель на такси не во всех регионах. Важно: в 2018 г. ЕНВД продлен до 2021 года.
  • ПСН – система оплаты налогов, которая действует на основе купленного патента. Она может стать выгодной альтернативой ЕНВД в тех регионах, где для перевозки пассажиров он недоступен. Сумма этого налога, а именно стоимости патента, также зависит от количества машин у ИП на такси.
  • УСН – упрощенная система оплаты налогов. Расчет суммы может происходить по двум схемам на выбор предпринимателя и составлять либо 6% от суммы дохода, либо 15% от разницы прибыли и расходов.

Подробнее о лицензии на деятельность таксиста: видео

Какой тип налогообложения наиболее выгодный

Чтобы правильно выбрать систему налогообложения для индивидуального предпринимателя, который в 2019 году решил открыть бизнес и будет заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо не только просчитать, сколько он будет платить в госбюджет из своей прибыли, но также учесть документацию для заполнения и отчетности в органы налогового контроля.

ОСНО считается абсолютно непрактичной для предпринимателей- таксистов. Кроме налога на доходы и суммы от НДС необходимо постоянно фиксировать все финансовые операции. То есть каждый приход и расход необходимо будет подтверждать соответствующим образом. Сделать это без бухгалтерского опыта работы практически нереально, что в свою очередь понесет расходы на зарплату.

ЕНВД практикуется многими ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров на такси. Но есть некоторые ограничения по возможности перехода на этот тип оплаты налогов:

  1. не во всех регионах код экономической деятельности «Деятельность такси» относится к тем, которые имеют право перейти на ЕНВД;
  2. применять ЕНВД может ИП, который использует для совершения своей предпринимательской деятельности не более 20 транспортных средств.

Расчет ЕНВД проводится согласно нормам НК РФ, ст. 346.27. Формула для того, чтобы узнать, сколько необходимо платить, выглядит следующим образом:

Базовая доходность (Вмененный доход)*количество посадочных мест*коэффициент-дефлятор*15%* корректирующий коэффициент, где

  • базовая доходность для автотранспортных услуг равна 6000 рублей,
  • посадочное место – это место для сидения пассажиров. Их количество установлено в техпаспорте производителя транспорта либо может быть определено ответственными государственными органами технического надзора. Для такси принято считать 4 посадочных места.

Коэффициент –дефлятор на 2017 год равен 1,798. Корректирующий коэффициент устанавливается в регионе регистрации индивидуального предпринимателя и может быть от 0,005 до 1.

То есть, предприниматели, которые оказывают услуги перевозки пассажиров на такси, должны платить от нескольких рублей в месяц, если корректирующий коэффициент на самом низком уровне. Но в то же время ЕНВД имеет также свои проигрышные моменты:

  • отчетность сдается ежеквартально;
  • необходимо очень аккуратно и грамотно оформлять все финансовые документы, что очень трудно, если ты сам предприниматель и водитель одновременно;
  • ЕНВД действует только до 2021 года.

Хотя для тех, кто использует нанятых работников, именно единый налог является оптимальным по системе налогообложения.

ПСН имеет также ряд своих преимуществ. Но в то же время, сколько платить в данном случае также зависит от количества транспорта, который используется для ведения предпринимательской деятельности. Стоимость патента рассчитывается не просто для одного ИП, а с учетом возможной прибыли на каждую машину. Кроме этого, если предприниматель использует нанятых сотрудников, то при ПСН их не может быть более 15 человек.

Наиболее оптимальной для предпринимателей- таксистов является УСН. Это связано с такими ее преимуществами:

  • оплачивать необходимо всего 6% от дохода либо 15% от разницы между прибылью и расходами, предприниматель сам выбирает в данном случае, сколько платить;
  • ведение бухгалтерской документации требует минимальных усилий и временных затрат;
  • допускается для всех ИП.

Сопоставляя все системы оплаты налогов необходимо тщательно учитывать все «за» и «против». В случае возникновения вопросов лучше обращаться за консультацией к налоговикам, чтобы позже не проиграть.

Читайте так же:  Перечень расчетных счетов подтвержденный налоговым органом

Нужно ли ККТ таксистам

Законодательством РФ предусмотрено, что ИП должны использовать в своей работе ККТ. Но для предпринимателей, которые занимаются транспортировкой пассажиров, допускается работа без нее. Хотя это совсем не означает, что нет необходимости оформления документов при получении денег от клиента. Это необходимо учесть для тех, кто планирует открыть ИП.

Предприниматель, который оказывает услуги перевозки пассажиров, обязательно должен выдавать пассажирам бланки строгой отчетности. Пока нет установленной формы для таксистов. Но есть обязательные реквизиты, которые должны присутствовать на документе:

  • название, серия и номер данного бланка на оплату услуг такси;
  • название клиента;
  • дата оформления;
  • цена услуги;
  • реквизиты уполномоченного лица от ИП.

Печать можно поставить с помощью таксометра, прибора, который проводит все расчеты таксиста и может выдавать чек.

За невыполнения требований о выдаче БСО предусмотрена ответственность:

  • лишение права применения права льготных систем налогообложения;
  • на водителя налагается штраф 1000 рублей;
  • на ИП налагается штраф 10000 рублей.

Поэтому лучше соблюдать все правила, чтобы не уменьшать свои же доходы и не платить лишнего. В целом же предпринимательство в сфере перевозок пассажиров достаточно прибыльный бизнес, которым можно заниматься в 2019 году.

С какой суммы платить УСНО и как оформить водителей при работе с Яндекс такси?

Консультация, юридическая правовая оценка

Добрый день, сначала опишу механику бизнеса, после задам вопросы, которые интересуют.

Бизнес – партнерская программа с Яндекс Такси. Яндекс Такси (далее ЯТ) предоставляет доступ в свой Сервис, в котором генерируются заказы от Пользователей (пассажиров). Я как партнер ищу водителей, которые хотели бы работать в ЯТ, завожу их в Сервис и программа (то есть Сервис) дает заказы Водителям от пользователей. ЯТ за каждый заказ берет 10%, я как партнер, привлекший вадителя от каждого заказа беру 5%.

Если Пользователь рассчитывается безналом, то деньги поступаю на р/с моей компании за вычетом 10% ЯТ. У меня ИП. Далее я раскидываю деньги с р/с своего ИП на дебетовые карты водителей за вычетом своих 5%. Система налогооблажения — УСНО. Я предполагаю платить 6% именно от своей чистой прибыли (то есть от 5%). Почему я так решил? Потому что в п. 4 «Оферты на оказание Услуг по предоставлению доступа к Сервису» (см по ссылке https://yandex.ru/legal/taxi_offer/) это четко прописано. Также я составил договор для водителей, в котором будет указано, что я не являюсь налоговмы агентом по части их суммы (см. п. 1.2 Агенсткого договора https://docs.google.com/document/d/1JMe3q8vfCYhqguc3x8vsz- 2TpciKdL2msEk1GgT7iO4/edit?usp=sharing )

1. Каковы риски, что налоговая в итоге заставит заплатить УСНО не от моих 5%, а от всей суммы, поступающей на р/с?

2. Как избежать этих рисков и какие документы предоставить для налоговой, если возникнут вопросы?

3. Какую нужно вести отчетность, документы для предоставления в налоговую? Что вообще требует от партнеров Uber и Яндекс. Такси налоговая?

4. По какому договору нанимать водителей? Что именно должно быть прописано в договоре партнера с водителем Uber и Яндекс. Такси? Нужна ли моя печать для работы Uber и Яндекс. Такси?

5. Могут ли мой договор признать ГПХ и заставить выплатить отчислений в ПФР и другие инстанции?

6. Какая налоговая ответственность у водителей при работе в Uber и Яндекс. Такси? Какая налоговая ответственность у партнера Uber и Яндекс. Такси? Каковы последствия неуплаты налогов?

Гарантированный ответ в течение часа

В консультации принимали участие

По поводу агентского договора с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма.

На мой взгляд это прикрытие ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера.

Во- первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!).

Во- вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера?

Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ. лицу. Выплаты физ. лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т. д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т. е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?
Так как Вы являетесь партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Но Вы правильно заметили, что выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т. д.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что касается патентной системы налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот.

Налог 15 процентов на доход яндекс такси
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here