Налог на авто во франции

Предлагаем статью на тему: "Налог на авто во франции" с понятными комментариями и выводами. С случае возникновения вопросов и для актуализации данных на 2020 год вы можете обратиться к дежурному консультанту.

MaxiSK › Блог › Полезная информация про транспортный налог в ЕС и США

Приведу примеры как в различных странах платят транспортный налог, может для кого то окажется полезной информацией

С 2009 года в Германии введен единый транспортный налог.

В Германии водители платят за объем двигателя и за объем выброса CO2.

Объем двигателя обходится в следующую сумму:

Для автоомбилей с бензиновыми двигателями каждые 100 см3 стоят 2 евро. На автомобилях с дизельными двигателями налог существенно больше – 9 евро за каждые 100 см3.

Объем выбросов СО2 значительно дороже:

Если автомобиль выделяет более 120 грамм СО2 на километр пробега, то каждый грамм обходится владельцу в 2 евро.

Система почти аналогична, но налогом не облагаются автомобили, выделяющие менее 200 грамм СО2 на километр пути, а вместо объема двигателя, водителя платят налог за его мощность.

Транспортный налог на Украине зависит от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 см3. По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен.

В США транспортный налог включен в стоимость топлива. Кто больше ездит, тот больше платит. Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные — в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7). Подсчитано, что средняя ставка «горючего налога» в США, включающего в себя федеральные и местные сборы, находится на уровне 45 центов. Эту систему обещали нам и даже увеличили стоимость топлива, но и налог отменять не стали.

Кстати говоря, владельцы электромобилей, таким образом, вообще не платят налога. Вопрос о назначении им транспортного налога периодически поднимается, но пока не решен.

В этой стране транспортный налог платится и единовременно (при покупке автомобиля) и в процессе эксплуатации (акциз также как в США включен в стоимость бензина).

Кроме того, налог при покупке автомобиля составляет бешеную сумму. 105%! стоимости при цене автомобиля менее 18000 долларов и 180%! при большей стоимости.

В Израиле транспортный налог зависит от экологичности автомобиля и колеблется от 10 до 92% от стоимости машины. Наиболее распространенные марки машин облагаются налогом примерно в 70% от их стоимости.

В Стране Восходящего Солнца, во-первых, что получить разрешение на покупку автомобиля необходимо представить документ о наличии у вас места для ее парковки (цена вопроса – около 1000 долларов за парковочное место).

Транспортный налог делится на три вида:

1 – при покупке автомобиля – около 5% от стоимости,

2 – при регистрации – он зависит от массы автомобиля и объема двигателя,

3 – ежегодные выплаты, зависящие также от массы и объема двигателя (примерно 50 – 500 долларов).

Налог зависит от цены автомобиля и учитывает интересы местных производителей. Налог на машину из Поднебесной обойдется примерно в 10%, за иномарку надо будет отдавать около 40%.

Сам налог составляет для всех 10% от стоимости машины (5% для грузовиков) + машины ценой более 57000 долларов облагаются налогом «на роскошь» — 33% от цены машины.

Дорожные налоги в разных странах: где автомобиль – роскошь

Фото носит иллюстративный характер. Источник: pixabay.com

Для чего вводятся «дорожные налоги»?

В большинстве стран подобные платежи обычно вводят как заградительную меру, чтобы заставить граждан как-то изменить поведение в приобретении и пользовании транспортом.

Так, выше платежи за авто с большим объемом двигателя. Таким образом власти стимулируют покупку машин, которые меньше загрязняют атмосферу. По этой же причине от налогов частично или полностью освобождают электромобили.

Другая цель дорожных налогов – поддержание состояния дорог.

В России налог на автомобили – это экологический налог с элементами налога на роскошь.

Для машин дороже 3 млн. росс. руб. применяются повышающие коэффициенты. Имеет значение возраст авто: к машинам в 3-5 млн. руб. в течение 3-х лет от даты выпуска применяется повышающий коэффициент «1,1», для машин дороже 15 млн. руб. повышающий коэффициент «3» действует в течение 20 лет.

Налог на авто различается в разных административно-территориальных единицах.

Говорят, что автомобиль создал Америку. И Америка это помнит! Налог на авто в США взимается самым щадящим образом – его включают в стоимость топлива. При этом цена автомобильного топлива в США невысока.

Платежи на авто тут взимаются в 3 этапа:

  1. При покупке машины в казну платят примерно 5% от цены авто.
  2. Следующий платеж – в момент регистрации транспорта. Все зависит от объема двигателя и веса машины. За мотор в 2,5 литра попросят примерно $500.
  3. Еще один сбор нужно уплачивать в мае каждого года. Тут преимущество у небольших авто. За них назначают налог от $50, а мощная машина может обойтись и в $500.

В этой части света все сделано максимально просто: при покупке легковой машины следует заплатить государству 10% от ее стоимости. За грузовик – 5%.

Дания не просто так стала «страной велосипедистов», владеть машиной в этой стране довольно дорого.

Есть существенные скидки на электромобили. Но к 2022 году планируется 100% налог и на такой транспорт.

Все написанное про Данию меркнет на фоне другого государства.

Цель лотереи – не допустить, чтобы автопарк города-государства рос более, чем на 3% в год.

Выигравший в лотерею имеет право пользоваться машиной только 10 лет. Затем понадобятся новые усилия и траты. Потому большинство 10-летних машин уходит обратно за границу.

Читайте так же:  Учитывается ли премия при расчете пенсии

После покупки авто придется заплатить:

  • налог в 140% от его цены (при первой регистрации);
  • таможенную пошлину – 31% от цены авто;
  • регистрационный сбор – $1 000 за легковую машину для граждан.

Также придется платить и за пользование дорогами.

Налоги на авто – явление распространенное, но не обязательное. В Израиле, к примеру, его нет, а есть довольно дорогая страховка.

В некоторых странах налоги на авто гораздо выше, чем в Беларуси – это если сравнивать величину налога с ценой машины.

Если сопоставить отечественную пошлину со средним доходом граждан, то выяснится, что мы и на машину зарабатываем дольше других, и довольно много платим за право ею пользоваться.

СКОЛЬКО БЫ МЫ ПЛАТИЛИ ЗА АВТОМОБИЛЬ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА?

В каждой стране своя величина транспортного налога. Эта величина рассчитывается по-разному, но существует одна тенденция: экономия и экологичность. Хотя, в некоторых странах немаловажную роль имеет и защита отечественного производителя. Так во сколько бы нам обошелся наш автомобиль, если бы мы эксплуатировали его в различных государствах?

Возьмем для сравнения российскую шестнадцатиклапанную Ладу Приору и корейскую Kia Ceed – типичных представителей среднего класса. Определим основные характеристики, исходя из которых рассчитываются транспортные налоги.

— объем двигателя – 1596 см3

— мощность двигателя – 98 л.с.

— выброс СО2 – 165 г/км

— средняя стоимость – 420 000 рублей ( $ 13 487, евро 10 440)

— объем двигателя – 1591 см3

— мощность двигателя – 130 л.с.

— выброс СО2 – 149 г/км

— средняя стоимость – 800 000 рублей ( $ 25 690, евро 19 886)

Среднегодовой пробег возьмем в объеме 20 000 км — как наиболее часто встречающуюся дилерскую гарантию (1 год или 20000 км).

Итак, если бы мы жили в Германии, то налог на автомобиль у нас делился бы на две части – 2 евро (80,46 руб) за каждые сто кубиков двигателя и 2 евро (80,46 руб.) за каждый выбрасываемый грамм СО2. Исходя из этого, владение Приорой стоило бы 361,92 евро (14 560 руб.) в год, а владение Kia Ceed – 329,82 евро (13 269 руб.) в год. Как видим, при прочих равных условиях экологичность ведет к удешевлению налогообложения. Кстати, если бы автомобиль выбрасывал меньше 110 гр/км двуокиси углерода, то за эту составляющую вообще не нужно было бы платить и налог тогда составлял бы весьма незначительную сумму.

Во Франции нам бы пришлось уплатить разовую пошлину при покупке нового автомобиля, которая зависит от мощности транспортного средства. К примеру, Лада обошлась бы в районе 150 евро (6 034 руб.), а Kia Ceed – в районе 200 евро (8 046 руб.). Экологический налог нам бы не грозил, поскольку выброс СО2 у обеих машин ниже 200 гр/км.

Американцы платят транспортный налог, покупая бензин. Соответственно, больше ездишь и на более прожорливом автомобиле – больше платишь.

Крупно бы не повезло нам, если бы мы жили в Дании. За регистрацию купленной Лады Приоры пришлось бы заплатить в казну государства аж 14 161 доллар (440 974 руб.) налога. А вот за Kia Ceed – и вовсе 46 242 доллара (1 440 000 руб.). Да и сами автомобили наверняка имеют стоимость выше, чем усреднено приняли мы, вследствие высоких пошлин на импортные товары. Помимо прочего датчане пожизненно платят налог, включенный, как и в Америке, в стоимость бензина.

Израильтяне платят разовый налог при покупке автомобиля. И зависит он от все той же экологичности. В среднем – это 30 процентов от стоимости. Так, Приора бы разорила нас на 9 441 доллар (294 000 руб.), а Kia – на 17 983 доллара ( 560 000 руб.).

Будь мы японцами, нам бы вообще не продали автомобиль, если у нас нет парковочного места. Аренда же такового в мегаполисе может доходить до 1 000 долларов (31 000 руб.) в месяц! Помимо этого нам нужно было бы заплатить за техосмотр (примерно 1 500 долларов или 46 700 рублей), разово пять процентов стоимости автомобиля – 674 доллара ( 21 000 руб.) для Приоры и 1 284 доллара (40 000 руб.) для Kia, также разово — примерно 400 долларов (12 456 руб.) – так называемый, «налог за постановку на учет», зависящий от мощности двигателя и его объема. Плюс ежегодный транспортный налог, также зависящий от двигателя. Он для выбранных нами автомобилей составит примерно 300 долларов (9 342 руб.).

Если бы Приоры и Kia собирали в Китае, мы бы платили разовый сбор в размере 10 процентов от стоимости нового автомобиля, что составляло бы 1 349 (42 000 руб.) и 2 569 (80 000 руб.) долларов соответственно. Но поскольку оба автомобиля производятся вне пределов Поднебесной, этот сбор будет ровно в четыре раза больше. Дальше можно ездить столько, сколько позволяет Ваша заработная плата – налог включен в цену на бензин. Кстати сказать, до недавнего времени китайцы платили транспортный налог по той же схеме, что и россияне – от количества лошадиных сил.

Понятно, что это довольно приближенные цифры, поскольку стоимость автомобилей мы брали от российских дилеров, не учитывая того, что разница в ценах может быть весьма существенной как в одну, так и в другую сторону. Но думается, что смысл становится более менее понятен. Для полноты картины посчитаем годовой расход бензина.

Оба автомобиля потребляют в среднем 9,5 литров на 100 километров, следовательно, за год мы потратим 1 900 литров. В Германии это обойдется в сумму 3 116 евро (125 357 руб.), во Франции 2 850 евро (114 656 руб.), в Дании 3 173 евро (127 650 руб.), в Израиле 4 765 долларов (148 382 руб.), в США 1 926 долларов (59 976 руб.), в Японии 311 600 йен (112 100), в Китае 14 250 юаней (66 500 руб.), ну а в России, если брать сегодняшнюю среднюю цену, — 51 680 рублей (имеем ввиду, что мы употребляем в большинстве своем 92-й бензин).

Читайте так же:  Когда прекращается доплата к пенсии на иждивенца

Вот так. Если кому-то из читателей понравились арифметические выкладки, приведенные в данной статье, можно продолжить, сравнив выше перечисленные расходы с уровнем жизни и средней заработной платы в каждой из стран.

Транспортный налог в разных странах мира

Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей. Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий «скачок» налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах. В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался «возраст» машины.

Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.

Налог в США

В Америке транспортный налог имеет свои особенности, различается от штата к штату. Незначительная сумма налога дает возможность американцам думать, что его попросту не существует. Раз в год необходимо заплатить примерно $50 и получить специальную наклейку, которая прикрепляется на лобовом стекле. Все делается в онлайн-режиме, а наклейка приходит по почте.

Транспортные сборы включены в стоимость продающегося на заправках топлива. Автовладельцы, которые много ездят, платят больше. Такая схема расчета достаточно справедливая. Собственники электромобилей вообще не платят ТН. Минимальные налоговые сборы на топливо действуют в таких штатах:

Франция и транспортный налог

Для автовладельцев система налогообложения в этой европейской стране упрощена. Здесь нет ежегодного ТН на машины, действуют только налоговые сборы с продаж при покупке транспортного средства.

Приобретая машину, французы оплачивают сумму налога. Размер суммы зависит от количества выбросов углекислого газа, мощности двигателя. Если в качестве средства для передвижения выбрана экологичная модель, житель Франции дополнительно получит скидки и субсидии.

Транспортный налог в Дании

Эта страна славится высокими налогами в разных сферах, включая и транспортную. Автовладельцы должны выплачивать 2 типа налогов. Это прямой сбор при регистрации машины, косвенный — в виде топливного акциза.

Стоимость транспорта в Дании выше по сравнению с другими странами. При регистрации автомобиля его владелец отдает 105% первоначальной стоимости транспортного средства. Если житель Дании может позволить себе машину, цена которой выше 34 тысяч крон, сумма прямого сбора составит 180% первоначальной стоимости модели.

В планах правительства предусмотрено ликвидирование налоговых льгот для электромобилей. В 2019 году может быть введен 40% регистрационный налог на такие транспортные средства, до 2022 года сумма сбора достигнет 100%.

В этой стране налоги на бензиновые машины довольно высокие. За авто среднего «возраста» норвежцы выплачивают примерно 1000 долларов ежегодно. В Норвегии машина относится к предметам, которые облагаются высоким продажным налогом. Изменять схемы налогообложения считается политически некорректно.

Здесь есть платные автодороги, пользоваться которыми могут даже туристы. Является платным въезд в центр некоторых норвежских городов. Способов оплаты автодорог есть несколько, часть платных путей закрывается зимой.

Власти Норвегии планируют ввести в следующем году налог на электромобили. Предусмотрено взимание платы с легких версий электрокаров, а также с тяжеловесных моделей.

В этой стране пока что действует государственная пошлина в сумме 130 евро, взимаемая при регистрации машины. На сумму не влияет мощность модели, количество выбрасываемых загрязняющих веществ.

В ближайшее время эстонская система налогообложения ТС может поменяться. С 2018 года правительство усилит налоговую нагрузку на те сферы, которые связаны с загрязнением среды. Для моделей, выпущенных с 2015 года, ставка пошлины будет зависеть от выбросов СО2. На размер суммы налога для «старших» авто повлияет мощность двигателя. Для электромобилей и моделей с гибридными двигателями предусмотрены льготные условия налогообложения.

Владельцы автомобилей в Испании знакомы с такими налогами:

  • регистрационный;
  • на передачу машины;
  • на сам автомобиль.
Видео (кликните для воспроизведения).

При первой регистрации новой или старой модели авто уплачивается налог. На ставку влияет уровень выброса вредных веществ. При покупке машины испанцы уплачивают НДС.

С налогом на передачу сталкиваются покупатели авто, рассчитывается он по официальным таблицам. Чем новее машина, тем более высокой будет сумма такого налога.

Каждый автовладелец в Испании знает о налоге на транспортное средство. Разные муниципалитеты устанавливают неодинаковые ставки, а на сумму влияют объемы потребления топлива, экологическая безопасность той или иной марки.

Транспортные налоги уплачивают те жители Китая, которые являются владельцами автомобилей (и не только). Конечная сумма зависит от вида средства для передвижения. При покупке нового автомобиля также уплачивается налог, ставка которого равна 10% от стоимости конкретной модели.

В 2016 власти Китая ввели дополнительную 10-процентную пошлину на роскошные машины. Сделано это для того, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов, а также искоренить склонность жителей Поднебесной к расточительности.

Транспортный налог в Японии

Фискальные сборы в этой стране достаточно высокие. Автовладельцы сталкиваются с тремя видами транспортных налогов. Первый из них платится при приобретении машины, составляет 5% от стоимости. Второй — разовый налог при регистрации. Сумма исчисляется с учетом массы автомобиля, объема двигателя.

Ежегодный транспортный налог японцы платят в мае. Собственники компактных моделей отдают в казну страны примерно 5000 йен. Автовладельцы джипов или похожих машин обязаны отдать в 10 раз больше — 50000 йен.

Особенности налогообложения в Израиле

Быть автовладельцем в этой стране очень накладно. Покупатели таких машин, которые сильно загрязняют окружающую среду, должны отдать в казну 92% от стоимости транспорта. Владельцы электрокаров уплачивают минимальный налог, сумма которого составляет 10% от цены машины. В среднем водители платят примерно 70% от стоимости авто.

Стоят машины в Израиле дорого, объясняется это высоким налогом. Пошлина на престижные марки, как правило, еще выше.

VED в Англии

Жители Великобритании также выплачивают транспортный налог (VED). На сумму влияют такие показатели:

  • количество потребляемого машиной горючего;
  • объем двигателя;
  • год создания авто;
  • марка и вес.

Не так давно была введена новая система оплаты данного налога. Бумажные талоны в Англии уже не выдаются. Полицейский может узнать о том, заплачен ли дорожный налог, просканировав номерной знак.

Читайте так же:  Социальная пенсия после заявления отказ

С апреля этого года правила начисления налога дорожного в Англии поменялись. Машины, регистрируемые после вышеуказанной даты, попадают под новую налоговую сетку.

Лисаков и макромир

Пошаговая инструкция: что необходимо для покупки авто во Франции. С прицелом на покупку автомобилей с пробегом. Обсуждается только необходимый минимум действий. Проверка технического состояния автомобиля не обсуждается, но это не значит, что она не нужна.

Для начала надо быть уверенным, что Ваши права:

  • действительны во Франции;
  • устраивают хотя бы 1 страховую компанию.

Про действительность прав можно немного почитать здесь, но лучше поинтересоваться в отделе полиции. Со страховой компанией надо связываться, об этом подробнее в следующем пункте.

2. Страховка

Перед покупкой авто обязательно свяжитесь со страховой компанией. Нужно узнать следующее:

  • застрахуют ли авто с Вашими конкретными правами?
  • примерную стоимость страховки.

Примерную стоимость страховки можно узнать у страховой компании direct-assurance.fr, позволяющей застраховаться онлайн. Можно зарегистрироваться и ответить на множество вопросов, в результате чего будет показана цена. Иногда они предлагают выбор — платить ежемесячно или ежегодно (выгоднее), иногда не предлагают.

Примерные страховые тарифы (названия и условия могут меняться в зависимости от компании):

  • Tiers или Tiers Mini: покрывает гражданскую ответственность, здоровье водителя.
  • Tiers Maxi или Tiers Entendue: Tiers + угон, пожар, разбитое стекло, стихийные бедствия; машина на замену, пока своя в ремонте.
  • Toutes risques («все риски»): Tiers Maxi + вандализм, урон во всех авариях (в т.ч. в случае, если виноват страхуемый).

Узнав от страховой компании примерную стоимость страховки (для оценки стоимости услуг обычно надо назвать номерной знак или год выпуска авто, пробег, модель и т.п.) и убедившись, что никаких проблем со страхованием не возникнет, можно переходить к выбору автомобиля.

Для примера приведу стоимость моей страховки (очень дорогой случай из-за того, что нет стажа): новый водитель (права получил во Франции), авто Seat Cordoba 2006 года выпуска, дизель, 70 л.с. — около 90€/мес в Ницце. После переезда в Clermont-Ferrand стало на 10€ дешевле. Страховая компания — CIC. Какая-то скидка была из-за того, что жильё тоже застраховано у них.

Чтобы уменьшить стоимость страховки, можно предоставить переводы российских страховок — уточняйте в своей страховой, примут ли они это.

3. Выбор авто

Я использовал французский аналог нашего авито — leboncoin.fr. Там есть и частники, и компании. Чтобы понять динамику рынка в Вашем регионе, можно помониторить объявления пару недель. Тогда станет ясно, кто перекупщик, а кто в самом деле частник. В Ницце перекупщиков было очень много. Если объявление обновляется и раз в пару дней попадает наверх — это, скорее всего, перекупщики. Это не значит, разумеется, что у них не бывает нормальных машин.

Можно походить по салонам. Довольно много салонов продают авто с пробегом. Большинство этих машин, правда, тоже есть на leboncoin.fr.

Имейте в виду, что до апреля 2009 года задний номерной знак (см. подробнее про автомобильные номера во Франции) на машине печатался на жёлтом фоне, а с 2009 года оба номера на белом фоне. Менять номера на новые нужно только при покупке машины с номерами старого формата. Это означает, что если у машины стоит сзади жёлтый номер, то с 2009 года владелец не менялся.

Почти все (и салоны, и частники) дают порулить бесплатно и без каких-либо расписок. Более того, часто владельцы сами предлагают порулить. Я, поскольку только окончил автошколу и не слишком уверенно чувствовал себя за рулём, отказывался и хотел поездить пассажиром, однако 2 человека так настаивали, что пришлось согласиться.

Слово «société» в объявлении (например, Clio 3 société) часто означает, что есть только 2 передних места, а заднего кресла и вовсе нет.

В объявлениях часто можно встретить вариации фразы «Marchand de tapis ou essayeur du dimanche, passez votre chemin». Буквально это означает: торговцы коврами и воскресные испытатели, идите своей дорогой.

«Торговцы коврами» отсылают к африканским арабам из Магриба. Сделайте в гугле поиск по картинкам по запросу «marchand de tapis», и всё станет ясно. Первоначально я думал, что в случае покупки авто речь идёт о перекупщиках, но оказалось, что речь идёт о любителях поторговаться.

Под essayeur du dimanche, сиречь воскресными испытателями, понимается класс любителей покататься на выставленных на продажу автомобилях без какого-либо желания их купить. «Curiex s’abstenir !» («Любопытным — воздержаться!»), — также могут пригрозить самые строгие продавцы.

Когда я в России просматривал объявления по продаже фототехники, то видел подобного рода приписки, ставившие меня в тупик, например: «Индусов просьба не беспокоить». Из этой фразы даже неясно, предполагаются ли здесь индусы причиной беспокойства или объектом, его испытывающим. Потом уже, когда я продавал объектив, я понял, о чём шла речь — 80% звонивших были, судя по всему, именно индусы, почему-то они в Москве занимают нишу перекупщиков фототехники.

Торговаться можно. Я смотрел около 10 автомобилей, на скидку не согласились только в 3 случаях. Бывает даже так: скидку до 20% делают, если оплата будет наличными. В таком случае продавец может каким-то образом избежать уплаты НДС, который составляет 20% от цены. Это, разумеется, противозаконно и совершенно точно является преступлением со стороны продавца. Не знаю, грозит ли это чем-то покупателю. Есть, вроде бы, какие-то законы, запрещающие рассчитываться наличными начиная с какой-то суммы. Надо это всё уточнить.

4. Покупка авто

Документы при покупке авто с пробегом

Продавец обязан предоставить следующие документы (Вы их забираете с собой):

Certificat d’immatriculation («Свидетельство о регистрации». Неофициальное, но повсеместное название — Carte grise, «серая карта»). В этой бумаге указано имя владельца и параметры автомобиля; имеются отметки о прохождении технического контроля.

Убедитесь, что продавец является владельцем авто, то есть имя человека или название фирмы указано в Carte grise. Требуйте паспорт. Надо быть уверенным, что продажа не происходит без ведома владельца.

Читайте так же:  Мать одиночка какие субсидии есть

После покупки продавец должен перечеркнуть Carte grise, указать дату и время продажи после слов «Vendu le» и расписаться. Примерно как на картинке.

Déclaration de cession d’un véhicule — формуляр Cerfa 13754*02.

Заполняется в трёх экземплярах: 1 покупателю, 1 продавцу, 1 продавец должен отправить в префектуру.

Certificat de situation administrative simple (Certificat de non gage) — Свидетельство о простой административной ситуации (о том, что автомобиль не заложен). Получить его продавец может бесплатно онлайн за 2 минуты.

Contrôle technique, пройденный не более 6 месяцев назад (нужен только для машин старше 4 лет).

Проверьте, что в пункте «Défauts à corriger avec contre-visite : 0» стоит ноль (недостатки, которые нужно исправить и снова пройти осмотр). Иначе исправлять недостатки придётся самостоятельно и снова проходить техосмотр. Также обратите внимание на замечания, необязательные к исправлению: «Défauts à corriger sans contre-visite», чтобы знать, что может сломаться в ближайшее время.

Договаривайтесь с продавцом. Самый распространённый способ — оплата при помощи cheque de banque. Это не обычный чек из чековой книжки. Cheque de banque заказывается в банке заранее, подготавливается он некоторое время. Лично я расплачивался наличными, но не всех продавцов это устраивает.

Не забывайте, что нельзя уезжать от продавца на незастрахованном автомобиле! Я прямо от продавца, расплатившись и получив ключи, звонил в страховую компанию, с которой заранее обсудил такую возможность. Также можно застраховать авто перед покупкой, если есть уверенность, что авто будет куплено.

5. Оформление документов после покупки

В течение месяца после покупки автомобиля надо переоформить carte grise на своё имя. Это делается в любой префектуре Франции. Стоимость оформления зависит от региона и от «налоговой мощности» двигателя. Налоговая мощность (Cheval fiscal) зависит от мощности двигателя и выбросов CO2, по ссылке можно ознакомиться с формулой расчёта. К примеру, автомобиль Seat Cordoba 70 л.с. с дизельным двигателем объёмом 1.4 литра выбрасывает 130 граммов CO2 на километр. Это соответствует 4 chevaux fiscaux, часто обозначается как 4 cv.

Рассчитать стоимость оформления carte grise можно на сайте service-public.fr. На 2016 год расходы таковы (в качестве примера возьмём автомобиль Seat Cordoba 2006 года выпуска; chevaux fiscaux = 4; 130г/км CO2):

  • Y1 — региональный налог × chevaux fiscaux (налоговая мощность) например, для региона Auvergne региональный налог составляет 45€. Тогда: 45€ × 4 = 180€ Если автомобилю больше 10 лет (с даты первой регистрации, date de première immatriculation, указана в carte grise), то на этот налог предоставляется 50% скидка. Мне, к сожалению, не хватило 2 месяцев.
  • Y2 — налог на юрлиц (0€, так как машина для использования частным лицом)
  • Y3 — налог на машины с высоким уровнем выброса CO2 (0€, т.к. в эту категорию попадают авто с выбросом CO2 > 190 г/км. Вроде бы).
  • Y4 — 4€, госпошлина
  • Y5 — 2.76€ за почтовые услуги (пересылка новой carte grise владельцу)

Итого: 186.76€

Номера можно не менять, если они нового формата. Если же они старого формата, то после обращения в префектуру их надо будет сменить в течение месяца (делается в любом гараже за 20–40€). Новые номера будут указаны во временной carte grise, с которой надо ездить до получения окончательной.

Carte grise обязательно сменить в течение 1 месяца с даты покупки (иначе — штраф от 135 до 750€). Чтобы заказать новую carte grise, надо обратиться в любую префектуру Франции со следующими документами:

  • Старая carte grise
  • Заполненный формуляр Cerfa n°13750*05, можно также заполнить от руки — надо нажать на «À remplir de façon manuscrite», чтобы скачать пустой формуляр.
  • Паспорт и вид на жительство, если не гражданин Франции
  • Подтверждение о проживании во Франции (например: квитанция об оплате телефона, электричества, воды, газа за последние 6 месяцев свидетельство о страховании жилья; квитанция об оплате аренды за жильё за последние 6 месяцев)
  • Денежные средства на оплату (иногда чек, иногда можно платить наличными или картой, зависит от префектуры)
  • Contrôle technique (документ о техосмотре, полученный от продавца)
  • Déclaration de cession d’un véhicule (формуляр cerfa 13754*02, полученный от продавца)

Также продавцы в салонах и перекупщики за

20€ предлагают оформление Carte grise за Вас. Тогда нужна ещё доверенность на того, кто пойдёт подавать заявку на оформление Вашей Carte grise.

Что показывать полиции/жандармам

При остановке органами правопорядка нужно предоставить:

  • водительские права
  • carte grise (она же certificat d’immatriculation)
  • страховку

Если права забыты, то могут наложить штраф до 38€ и обязать предоставить их в отделение полиции в течение 5 дней.

Заключение

Я рассказал только о необходимом минимуме документов и действий. Разумеется, не надо забывать оценить техническое состояние автомобиля! У продавца надо требовать carnet d’entretien — книжицу с отметками о техобслуживании, ремонте, замене расходников и т.п.

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

Какой налог на транспорт платят в других странах?

Об отмене транспортного налога или замене его чем-то другим говорят уже давно. Этот налог в России, по словам экспертов, малоэффективен. О том, как рассчитывается транспортный налог в других странах, рассказывает ведущий юрисконсульт КСК групп Давид Абрамян.

В Великобритании транспортный налог взимается с владельцев автомобилей и иных транспортных средств, двигатель которых работает на бензине, дизельном топливе и природном газе. До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство (tax disc), однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.

Ставка налога на транспортное средство зависит от следующих критериев:

— объема двигателя;
— вида топлива;
— объема выбросов СО2.

Все транспортные средства подлежат налогообложению, за исключением:

— выпущенных до 1973 года;
— не использующихся в течение 12 месяцев;
— автомобилей военных пенсионеров и инвалидов;
— электромобилей;
— гибридных автомобилей.

При этом критерии, на основании которых определяется размер налога на транспортное средство, зависят от года выпуска автомобиля. Например, налог на автомобили 1973-2001 года выпуска зависит только от объема двигателя (больше или меньше 1549 куб. см.). А вот исчисление налога на автомобили, выпущенные после 1 апреля 2017 года, будет зависеть только от объема выбросов в атмосферу СО2.

Читайте так же:  Можно ли поменять банк для получения пенсии

В случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40000 фунтов, то собственник такого автомобиля будет доплачивать 310 фунтов в течение 5 лет с момента выпуска автомобиля.

Стоит отметить эффективность сбора транспортного налога в США. Владелец транспортного средства просто не может его не уплатить, ведь он уже включен в стоимость топлива, а также взимается при покупке автомобиля. К примеру, приобретая автомобиль, человек сразу платит налог – от 1 до 7% от стоимости автомобиля в зависимости от штата приобретения.

Рациональность и эффективность метода такого сбора не вызывает сомнений. Англичане зацикливают внимание на виде топлива и размере выбросов в атмосферу. Но ведь случается, что транспортное средство вообще не выезжает на дорогу, не так ли? Американцы же смастерили разумную систему: больше ездишь, выбрасываешь в атмосферу большее количество СО2 – больше платишь. Такой принцип налогообложения стимулирует граждан на приобретение новых, более экологичных автомобилей, что в свою очередь стимулирует их производство.

Также это позволяет сэкономить на труде налоговых инспекторов, занимающихся выписыванием квитанций, ведь они становятся просто не нужны при такой системе: налог собирается с заправочных станций. Гражданам США не нужно тратить свое время на вскрытие налоговых квитанций, поездки в кассы уплаты налога и так далее. Это очень удобно.

Транспортный налог на территории Германии является обязательным. Уплачивается он, как правило, в начале года единовременным платежом по запросу местной налоговой службы. Однако если сумма налога является значительной, то такой налог может быть уплачен в рассрочку.

При определении размера уплаты налога здесь учитываются:

— объем двигателя;
— объем выбросов СО2.

Не важно, какого года выпуска автомобиль: за каждые 100 куб. см. бензинового мотора необходимо заплатить 2 евро, 9 евро – если дизель.

Что касается выбросов в атмосферу, то если автомобиль выпускает менее 110 г СО2, то дополнительные платежи не будут включены в сумму, исчисленную за объем двигателя. В случае если выбросы в атмосферу превышают установленный предел (110 г), то необходимо будет уплатить сверх 20 евро за каждые 10 г/км, превышающие установленную норму.

Французы достаточно консервативны и не стремятся к изменению транспортного налога: уже на протяжении 100 лет они используют одну и ту же формулу, так называемую «двухступенчатую» систему. Сначала человек уплачивает налог при постановке на учет нового автомобиля, после чего налог взимается ежегодно. Факторы, влияющие на исчисление налога, – хорошо знакомые нам количество лошадиных сил и выбросов СО2. Однако платится данный налог единоразово при покупке транспортного средства. Выбросы СО2 при исчислении налога учитываются по такому же принципу, что и в Германии: если выбросы составляют менее 130 г, то к налогу, исчисленному в соответствии с количеством лошадиных сил, ничего доплачивать не придется.

В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью. Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе. К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.

В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться. Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.

Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.

Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.

sailor69 › Блог › Как определяют транспортный налог за рубежом

Автомобилистам всего мира приходится платить за загрязнение воздуха, использование дорог и вообще саму возможность ездить на машине. Системы налогообложения везде отличаются, но расчеты тарифов в большинстве стран стараются сделать как можно более справедливыми и гибкими. В России, напротив, транспортный налог определяется по одному и не самому логичному параметру – мощности двигателя.

Борьба за чистоту

США пригрозили Франции пошлинами в ответ на цифровой налог

В связи с введением Францией цифрового налога в отношении американских компаний, Соединенные Штаты могут обложить пошлинами французские товары. Об этом в понедельник заявил представитель США на торговых переговорах Роберт Лайтхайзер.

Его ведомство провело расследование, по итогам которого был сделан вывод, что цифровой налог Франции дискриминирует американские компании. Речь идет о таких компаниях как Google, Apple, Facebook и Amazon. В качестве ответных мер рассматривается возможность введения пошлин (размер которых может достигать 100 процентов) на 63 вида товаров из Франции общей стоимостью 2,4 миллиарда долларов. Аналогичные расследования будут проведены в отношении налогов на цифровые услуги Австрии, Италии и Турции, говорится в заявлении Лайтхайзера.

Видео (кликните для воспроизведения).

В середине июля французский парламент принял закон о налоге на услуги крупнейших цифровых компаний США, пишет РИА Новости. Это решение вызвало серьезную критику со стороны Вашингтона, а президент США Дональд Трамп заявил о возможности введения налога на французское вино. Позже президент Франции Эммануэль Макрон пообещал, что как только будет введен цифровой налог на международном уровне, свой налог Франция отменит.

Налог на авто во франции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here