Налог на игорный бизнес зачисляется в доходы

Предлагаем статью на тему: "Налог на игорный бизнес зачисляется в доходы" с понятными комментариями и выводами. С случае возникновения вопросов и для актуализации данных на 2020 год вы можете обратиться к дежурному консультанту.

2. Налог на игорный бизнес

Этот налог был введен ФЗ от 31 июля 1998 г. раньше взимался в налоге на прибыль организаций и предприятий по ставке 90 % — не оправдал надежд.

Под игорным бизнесом понимают предпринимательскую деятельность, не являющуюся реализацией продукции (товаров и услуг) и связанную с извлечением игорными заведениями от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение. Игорным заведением признается предприятие там, где проводятся азартные игры и принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, зал игровых автоматов и иные игорные места.

а) игровые столы (сторона, организатор (наблюдатель),

б) игровые автоматы (сторона и организатор, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор).

Плательщик налога — организации и физические лица, осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса.

Количество объектов каждого вида (столы, автоматы) подлежат обязательной регистрации в налоговых органах по месту их нахождения, о чем выдается свидетельство.

При нарушении может быть отобрана лицензия.

Ставки налога — установлены законом:

за игровой стол — 1200 МРОТ,

если как стороны игры так и организатор и наблюдатели — 100 МРОТ,

за игровой автомат — 45 МРОТ,

за кассу тотализатора — 1200 МРОТ,

за кассу букмекерских контор — 1200 МРОТ.

Один раз в год, но субъекты РФ могут установить и свои ставки (что и сделано в 2000 г.).

Суммы налога, подлежащего уплате, определяются налогоплательщиком самостоятельно, и оплата производится равными долями в размере одной 1/12 годовой с учетом изменений количества и вида объектов налогообложения. Минимальные ставки оплаты идут в Федеральный бюджет, а ставки больше минимальных — в бюджет субъектов. С 2001 г. — выигрыши облагаются у источника как 30 % от суммы.

3. Налог на отдельные виды транспорта

Этот налог установлен ФЗ от 8 июля 1999 г. как дополнение к другим транспортным налогам, как дополнительный налог на мощность и иномарки.

Объект налогообложения — автомобили с двигателями больше 2500 см 3 , но не российские.

Плательщики — юридические и физические лица, являющиеся собственниками таких автомобилей.

Налоговая база — объем двигателя в куб. см.

Ставки налога — больше 2500 см 3 — до 3000 — 2 руб. за 1 см 3 ; свыше 3000 см 3 — 3 руб. — за 1 см 3 .

Есть коэффициенты в зависимости от срока эксплуатации:

для производства 10 и более лет — 0,4,

для производства от 5 до 10 лет — 0,7 .

Налог платится 1 раз в год: организации — до 1 сентября, а физические лица — до 1 октября.

Сами начисляют и платят. Контролирует налоговая инспекция.

4. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности

Установлен ФЗ от 31 июля 1998 г. как новая форма налогов для предпринимателей в области оказания бытовых услуг, розничной торговли, бухгалтерских, аудиторских, юридических и др. услуг, связанных с обслуживанием населения.

Хотя в НК РФ такого налога не содержится, он существует на уровне субъектов федерации.

При введении этого налога в действие — прекращаются уплаты всех других налогов даже во внебюджетные фонды, поэтому его называют единым .

Конечно, сохраняются уплаты таможенной пошлины, лицензионных и регистрационных сборов и некоторые другие — когда оплата сохраняется.

Под вменяемым доходом принимается потенциально возможный доход за вычетом необходимых затрат. Он рассчитывается по специальной методике, учитывающей сезонность, тип населенного пункта, качество услуги т.п.

Налог устанавливается на территории конкретных субъектов РФ и вводится в действие органами законодательной власти.

Плательщиками являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в указанных законом сферах, это:

оказание бытовых услуг (ремонт часов, обуви, машин),

оказание персональных услуг (парикмахерских, косметических и др.),

сдача помещений в аренду,

оказание консультационных услуг (обучение, аудит),

общественное питание (до 50 чел. работающих),

розничная торговля (палатки, ларьки, рынки),

торговля ГСМ, и т.д.

На каждый вид деятельности выдается свидетельство установленное Правительством РФ.

Объект налогообложения — вмененный доход на очередной месяц.

Налоговый период — 1 квартал.

Ставка единого налога — 20 % от дохода. Размер устанавливают государственные органы.

Уплата производится ежемесячно, авансовыми платежами в размере 100 %, можно и больше. Т.к. платежи предприятий и организаций вносятся в бюджеты трех уровней, то законодательные органы территорий могут освободить на свою часть налога. Но через предоставление льготы.

НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Налог на игорный бизнес как самостоятельный вид налогового платежа был введен Федеральным законом от 31 июля 1998г. До принятия этого закона полученные от игорного бизнеса доходы также облагались налогом, но на основании Закона РФ от 27 декабря 1991г. «О налоге на прибыль предприятий и организаций» по ставке в размере 90% доходов, полученных от игорного бизнеса.

Однако если организация, осуществляющая деятельность в области игорного бизнеса и уплачивающая с него соответствующий налог, получает прибыль и от других видов деятельности, то она уплачивает с нее и налог на прибыль.

Под игорным бизнесом Закон понимает предпринимательскую деятельность, не являющуюся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанную с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.

Игорным заведением признается предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: т.е. казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места).

Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации и физические лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

Объекты, налогообложения. В. Законе дается перечень следующих видов объектов игорного бизнеса, которые подлежат обложению данным налогом:

ü игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как:

б) организатор и (или) наблюдатель;

ü игровые автоматы;

ü кассы тотализаторов;

ü кассы букмекерских контор.

Перечень этих объектов является исчерпывающим. Общее количество каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в налоговых органах по месту их нахождения до момента установки, о чем выдается свидетельство. Требуется также регистрация в течение пяти дней изменений общего количества объектов налогообложения каждого вида. При установлении незарегистрированных объектов налогообложения на территории игорного заведения или несоблюдении установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года может быть отозвана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

Ставки налога. Закон устанавливает минимальные ставки налога в твердо фиксированных размерах, кратных минимальной месячной оплате труда, на каждый объект налогообложения в расчете на один год. Так, за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, ставка налога составляет 1200 минимальных размеров оплаты труда, а если как организатор и (или) наблюдатель — то 100 минимальных размеров оплаты труда; за каждый игровой автомат — 45 минимальных размеров оплаты труда; за каждую кассу тотализатора — 1200 минимальных размеров оплаты труда; за каждую кассу букмекерской конторы — 600 минимальных размеров оплаты труда.

Читайте так же:  Когда военным прокурорам повысят пенсии

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ вправе установить на своей территории ставки, превышающие указанные минимальные размеры. Если нормативный акт субъекта РФ отсутствует, то действуют ставки, установленные названным федеральным законом. Запрещено вводить ставки налога для отдельных категорий плательщиков.

Суммы налога, подлежащие уплате, определяются налогоплательщиком самостоятельно, исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога. Уплата производится равными долями в размере одной двенадцатой годовой суммы налога с учетом изменения количества и видов объектов налогообложения. Сумма налога включается в состав расходов, связанных с осуществлением данного вида предпринимательской деятельности.

Налог на игорный бизнес отнесен к платежам федерального уровня. Однако часть поступлений по нему может зачисляться в бюджеты субъектов Федерации. Это касается сумм, соответствующих превышению над минимальным размером ставки налога, если законодательством субъектов Федерации предусмотрено такое превышение. Все суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки, установленному федеральным законом, зачисляются в федеральный бюджет.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8567 —

| 7418 — или читать все.

Основные налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации

Зачислению в бюджеты субъектов РФ подлежат полностью налоговые доходы от следующих региональных налогов:

• налога на имущество организаций — по нормативу 100%;

• налога на игорный бизнес — по нормативу 100%;

• транспортного налога — по нормативу 100%.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

• налога на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100%;

• акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50%;

• акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50%;

• акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60%;

• акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100%;

• акцизов на пиво — по нормативу 100%;

• налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5%;

• налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100%;

• налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60%;

• сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 30%;

• сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100%;

• государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%.

Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) , производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:

• 20% зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции;

• 80% распределяется между бюджетами субъектов РФ по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

• части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, — в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ;

• платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 40%;

• платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, — по нормативу 100%;

• сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ, — по

В бюджеты субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80% платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Расходы региональных бюджетов осуществляются по следующим направлениям:

• обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;

• обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

• проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

• обеспечение реализации региональных целевых программ;

• формирование государственной собственности субъектов РФ;

• реализация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

• содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

• обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;

• оказание финансовой помощи местным бюджетам;

• обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

• компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8567 —

| 7418 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Перспективы реформирования налога на игорный бизнес

«Налоги и налогообложение», 2008, N 5

С 1 января 2007 г. вступил в силу Федеральный закон N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в котором предусмотрены новые требования к игорным заведениям. В соответствии с ним с 1 июля 2007 г. закрылись игорные заведения, не отвечающие новым требованиям. Итогом ужесточения контроля за деятельностью игорных заведений станет открытие с 1 января 2009 г. четырех специально определенных зон для осуществления игорного бизнеса. Помимо этого, региональным властям дано право самим принимать законы, запрещающие игорный бизнес. Этим правом уже воспользовалось 38 регионов.

Уже с 1 июля 2007 г. часть игорных заведений прекратила свою деятельность. Так в Архангельске из 133 действовавших залов игровых автоматов осталось только 20. В Тольятти из 182 предприятий, которые существовали на начало 2007 г., закрыто 119. В Ярославле лишь два зала игровых автоматов.

Регионы уже начали подсчитывать убытки своих бюджетов в связи с массовым закрытием игорных заведений на своих территориях. Налог на игорный бизнес, регулируемый гл. 29 Налогового кодекса РФ, являлся не главным, но тем не менее стабильным источником поступлений в бюджет.

Читайте так же:  Досрочное назначение пенсии по инвалидности

Сейчас налог на игорный бизнес поступает в бюджеты регионов. Это от 20 до 35 млрд руб. ежегодно. Таким образом, региональные бюджеты, за исключением пяти, лишаются поступлений от налога на игорный бизнес, который в 2006 г. составил 31 млрд руб., а в 2007 — около 34 млрд руб. Учитывая, что, по данным Росстата, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составили в 2006 г. 3797,3 млрд руб. а в 2007 г. — 4841,8 млрд руб., то получается, что доля налога на игорный бизнес составляет примерно 0,8% этой суммы.

Несмотря на то что эта доля достаточно мала, не будем забывать, что лишь 12 субъектов Российской Федерации являются на сегодняшний день самодостаточными в бюджетном плане. Так что этот налог для регионов весьма важен.

Безусловно, доходы бюджетов растут, на 1 января 2008 г., по данным Росстата, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составили 218,4 млрд руб., что составляет 130% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но при сосредоточении игорного бизнеса в четырех зонах налог на игорный бизнес утрачивает свой смысл, а потому стоит задача не только по компенсации регионам недополученных доходов, но и необходимо реформирование самого налога.

Одно из предложений по реформированию налога на игорный бизнес внесла Московская областная Дума.

По мнению экспертов, со вступлением в полную силу с июля 2009 г. Федерального закона N 244-ФЗ ежегодный размер выпадающих доходов бюджета Московской области составит более двух миллиардов рублей.

Проектом закона предлагается изменить вид налога, сделав его федеральным, а также установить нормативы распределения доходов от налога на игорный бизнес в бюджеты субъектов РФ на 2009 — 2010 гг. в соответствии с процентами поступлений по итогам исполнения бюджетов субъектов за 2007 г. В целях компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ предлагается все поступающие средства от уплаты налога на игорный бизнес распределять в соответствии с установленными нормативами распределения.

Перевод налога на игорный бизнес в группу федеральных — шаг очевидный. Недопустимо, чтобы лишь несколько регионов распределяли весь доход от данного вида деятельности. К тому же это решает еще одну проблему, обусловленную тем, что игорные зоны, находящиеся на границе двух регионов, должны использовать единую ставку налога. В этом случае регионы, в которые переводятся игорные заведения, не станут вкладывать в создание инфраструктуры игорных зон средства из местных бюджетов, а федеральный бюджет финансирование не производит. Таким образом, требование перевести региональный налог на игорный бизнес в разряд федеральных приведет только к полной ликвидации легального игорного бизнеса.

Что касается распределения доходов в соответствии с процентным поступлением по итогам предыдущих периодов, то такой подход нерационален. Так, к примеру, московский бюджет в 2007 г. получил доход в размере 956 196,4 млн руб., а его расходы составили 928 368 млн руб. В то же время, например, собственные доходы Волгоградской области в 2007 г. составили 41 974,9 млн руб., а бюджет этого региона дефицитен. Налог на игорный бизнес приносит в бюджет Волгоградской области от 0,07% до 0,15%, а в Москве этот показатель колеблется от 0,15% до 0,2%.

Таким образом, предложенная модель перераспределения полученных налоговых доходов не дает возможности дополнительного поддержания финансовой стабильности отстающих регионов.

Еще одно предложение, связанное с необходимостью компенсировать недополученные доходы от налога на игорный бизнес, поступило от депутатов Вологодской областной Думы. В своем проекте федерального закона N 453495-4, внесенного на рассмотрение в Государственную Думу 12 июля 2007 г., предлагалось сделать налог на игорный бизнес федеральным, а потери компенсировать путем увеличения размера налога на прибыль организаций, зачисляемого в региональный бюджет, с 17,5% до 18,5%.

Перевод налога в ранг федерального, как отмечалось выше, вполне приемлем.

Теперь необходимо рассмотреть, насколько адекватным является решение по компенсации недополученных доходов путем изменения процентной ставки налога на прибыль.

Видео (кликните для воспроизведения).

По данным Росстата, в 2006 г. в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации от уплаты налога на прибыль поступило 1160,7 млрд руб., в 2007 — 1530,7 млрд руб., а налог на игорный бизнес принес 31 и 34 млрд руб. соответственно. Если бы предложенная депутатами Вологодской области ставка была одобрена, то консолидированные бюджеты субъектов пополнились бы в 2006 г. как минимум на 60 млрд, а в 2007 — на 87 млрд руб. Таким образом, бюджеты получили бы в два раза больше доходов, чем понесли бы убытков от изменений в уплате налога на игорный бизнес. То есть для полной компенсации достаточно изменить пропорцию распределения лишь на 0,5%. Однако концепция законопроекта не учитывает особенности неравномерного распределения налога на прибыль организаций по субъектам Российской Федерации и ставит их в заведомо неравные условия.

Подводя итог, следует отметить, что бездействие федеральных органов власти приводит к негативным последствиям. Поскольку средства учтены в проектах бюджетов и направлены на покрытие статей расходов, региональные власти вынуждены сократить расходную часть на соответственные суммы убытков, связанных с запрещением игорного бизнеса. Некоторые регионы, которые, в свою очередь, стремились прекратить игорную деятельность на своих территориях в сроки, опережающие указанные в Федеральном законе N 244-ФЗ, уже не стремятся, как раньше, уменьшить число игорных заведений. В связи с этим изменение налоговой политики в сфере распределения средств, поступающих от игорной деятельности в бюджет, должно быть одним из приоритетных. Выходом из сложившейся ситуации может являться создание целевых фондов и целевых, в том числе и социальных, программ, которые финансировались бы за счет средств, поступающих от игорных заведений. Такие программы должны иметь региональное значение при федеральном финансировании. Распределение поступающих средств, таким образом, способствовало бы развитию отстающих регионов, что представляется справедливым.

newinspire

Доходы бюджетов субъектов РФ

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых поступлений.

Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

К региональным налогам и сборам относятся:

• налог на имущество организаций;

• налог на игорный бизнес.

Регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ поступают от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ.

Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета.

К регулирующим федеральным налогам, закрепленным на постоянной основе, отнесены:

• налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

• налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, — по нормативу 80 процентов;

Читайте так же:  В какой суд обращаться о взыскании алиментов

• налога на доходы физических лиц — по нормативу 85 процентов;

• налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента, — по нормативу 50 процентов;

• акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;

• акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;

• акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, — по нормативу 72 процента;

• налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов;

• налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 процентов;

• налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов — по нормативу 100 процентов;

• регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;

• сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 80 процентов;

• сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов;

• налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов;

• минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов;

Налог на игорный бизнес 2019

Основание и правовые основы

Налог на игорный бизнес — это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес — это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Индивидуальные предприниматели налогоплательщиками этого налога не являются, так как организаторами азартных игр могут выступать только юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Объекты налогообложения

Перечень того, что относится к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, установлен статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Также налогоплательщик обязан регистрировать и любое изменение количества объектов налогообложения — в тот же срок.

Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.

Регистрация (подача заявления налогоплательщиком) может быть проведена лично, через представителя или почтой.

Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления должны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден Приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.

Налоговая база

Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.

Порядок исчисления налога разъяснен в Письме ФНС РФ от 18.05.2006 N ГВ-6-02/[email protected]

Налоговый период

Ставки налога на игорный бизнес

Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в статье 369 Налогового кодекса РФ. Эти предельные ставки таковы:

  1. за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
  2. за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
  3. за один процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 рублей;
  4. за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей;
  5. за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 рублей;
  6. за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5 000 до 7 000 рублей.

Субъектами РФ определяются конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес. При отсутствии соответствующих законов региональных властей применяется нижний из предельных размеров, установленный статьей 369 НК РФ.

Порядок уплаты налога и представления декларации

Налог на игорный бизнес уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации (20-е число следующего календарного месяца). Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.

Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения — по месту его нахождения.

Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно — не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. В декларации необходимо учитывать изменение количества объектов налогообложения в истекший налоговый период (месяц).

Декларацию нужно подавать в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Крупнейшие налогоплательщики сдают ее в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/[email protected] Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.

Налог на игорный бизнес в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге налог на игорный бизнес регулируется Законом Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66 — этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

Читайте так же:  Как вернуть уплаченные налоги с зарплаты

Ставки таковы:

  1. за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
  2. за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;
  3. за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;
  4. за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.

Налог на игорный бизнес в Москве

В Москве налог на игорный бизнес регулируется Законом г. Москвы от 21.12.2011 N 69 — этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

Ставки таковы:

  1. за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;
  2. за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
  3. за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;
  4. за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.

Налог на игорный бизнес: что нового в 2017 году?

По налогу на игорный бизнес в 2017 году нововведений нет.

Однако при уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

Статья 56 БК РФ. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (действующая редакция)

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций — по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес — по нормативу 100 процентов;

транспортного налога — по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 75 процентов;

налога на доходы физических лиц — по нормативу 85 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 88 процентов;

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 80 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.09.2009 N 218-ФЗ;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, — по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 30.11.2016 N 409-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), за исключением государственной пошлины, предусмотренной абзацами сорок восьмым и пятидесятым настоящего пункта, — по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;

Читайте так же:  Как пенсионеру оформить субсидию на квартплату

за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности;

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;

за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

Абзацы тридцать шестой — тридцать восьмой утратили силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 03.12.2012 N 244-ФЗ;

за действия уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — по нормативу 50 процентов;

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — по нормативу 25 процентов;

налога на профессиональный доход — по нормативу 63 процента;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией аттракционов, — по нормативу 100 процентов.

2.1. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, направляются территориальным органом Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их перечисления не реже одного раза в 10 дней на счета территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с нормативами, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Перечисленные уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства в текущем финансовом году на счета территориальных органов Федерального казначейства налоговые доходы от указанных акцизов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных законами субъектов Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.

2.2. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

3. В бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации, а также доходы от торгового сбора, подлежащего уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

4. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

Если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области), за исключением налога на доходы физических лиц по нормативу 15 процентов, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, передаваемого в полном объеме органами государственной власти автономного округа в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

Налог на игорный бизнес зачисляется в доходы
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here