Основные виды налогов коммерческих организаций

Предлагаем статью на тему: "Основные виды налогов коммерческих организаций" с понятными комментариями и выводами. С случае возникновения вопросов и для актуализации данных на 2020 год вы можете обратиться к дежурному консультанту.

Налогообложение коммерческих организаций

Налоги — это обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местный бюджеты.

Налогообложение — это система распределения доходов между юридическими и физическими лицамии государством. Оно регулируется Налоговым кодексом РФ, федеральными законами о налогах и сборах,а также законами и иными нормативными актами субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Ведущее место в системе прямых налогов, действующих в Российской Федерации и взимаемых с фирм, принадлежит налогу на прибыль (доход).

Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком. В целях налогообложения прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ.

Доходы — это доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее — доходы от реализации) и внереализационные доходы.

Расходы — это любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Величина налога на имущество предприятия (фирмы) до настоящего времени относительно невелика в общем объеме доходных поступлений государства, так и с точки зрения его обременительности для отдельных плательщиков. Но постепенно роль этого налога существенно возрастает.

Объектом налогообложения выступает имущество, находящееся на балансе фирмы: основные средства и нематериальные активы (по остаточной стоимости), а также запасы и затраты. Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества.

Налоговая ставка на имущество не может превышать 2% налогооблагаемой базы. Конкретные ставки, определяемые от видов деятельности предприятий (фирм), устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов РФ. Устанавливать ставку налога для отдельных предприятий (фирм) не разрешается.

Особую группу налогов, действующих на территории Российской Федерации, составляют платежи, связанные с использованием и охраной природных ресурсов. Наиболее важными из них являются плата за землю и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Кроме того, при пользовании отдельными видами природных ресурсов установлены специфические обязательные платежи (например, платежи за использование недр, плата за воду, забираемую из водохозяйственных систем, лесной доход, акцизы на добычу нефти и газа). Существуют платежи за загрязнение природной среды.

Косвенные налоги. Важнейшим косвенным налогом, который взимается с юридических лиц, является налог на добавленную стоимость (НДС). По общему объему налоговых поступлений он занимает одно из ведущих мест.

НДС является формой изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуги стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Фактический НДС оплачивается конечным потребителем товаров (работ, услуг) и не затрагивает издержки и прибыль предприятий — производителей промежуточной продукции, ибо уплаченный ими как потребителями сырья, материалов и так далее налог в их себестоимость не включается, а идет на уменьшение подлежащего зачислению в бюджет НДС по проданным предприятиями товарам (работам, услугам).

Акцизы по своему содержанию являются косвенными налогами на потребителя. Перечень товаров, облагаемых акцизами в России, сравнительно невелик и в основном совпадает с наборами аналогичных товаров многих других стран (алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, меха, изделия из драгоценных металлов и некоторые другие престижные товары).

Таможенные пошлины занимают наиболее динамичную группу налогов на потребление. Экспортно-импортные пошлины используют в основном для регулирования взаимосвязи внутреннего рынка товаровс мировым рынком. Они позволяют стимулировать экспорт, защищать внутреннего производителяот интервенции аналогичной продукции из-за рубежа.

Платежи во внебюджетные фонды. В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством все предприятия, объединения и организации расположенные на территории Российской Федерации, обязаны перечислять средства в Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, а также в Фонд обязательного медицинского страхования РФ. Эти платежи, хотя и не поступают непосредственно в доход соответствующих бюджетов, а имеют целевую направленность для решения тех или иных социальных задач, однако в силу своей обязательности носят для плательщиков налоговый характер. Все они включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий и организаций.

Все предприятия, организации и учреждения, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, должны вносить обязательные платежи в дорожные фонды РФ, которые осуществляются в форме уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, налога на владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств, а также налога на реализацию горюче-смазочных материалов. За счет средств этих фондов (федерального и региональных) осуществляется финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования.

ДКБ

Платежная система РФ.

Платежная система России прошла в своем становлении ряд преобразований: открытие кредитными организациями корреспондентских счетов в Банке России и в других кредитных организациях для проведения межбанковских расчетов, создание частных клиринговых учреждений, расчетных центров организованного рынка ценных бумаг в виде расчетных небанковских кредитных организаций, развитие электронных технологий совершения платежей, внедрение розничных платежей с применением платежных карт.

В настоящее время можно говорить о том, что платежная система России состоит из двух относительно самостоятельных сегментов, образуемых платежной системой Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и частными платежными системами.

Банк России занимает особое место в платежной системе России.

Банк России является не только оператором и участником собственной платежной системы, он также определяет основные правила функционирования частных платежных систем.

Безналичные расчеты в Российской Федерации осуществляются через платежную систему Банка России и частные платежные системы, которые представлены внутрибанковскими платежными системами для расчетов между подразделениями одной кредитной организации, платежными системами кредитных организаций для расчетов по корреспондентским счетам, открытым в других кредитных организациях, платежными системами расчетных небанковских кредитных организаций, а также системами расчетов между клиентами одного подразделения кредитной организации (филиала).

Банк России занимает особое место в платежной системе России. Банк России, являясь оператором собственной платежной системы, координирует и регулирует расчетные отношения в России, осуществляет мониторинг деятельности частных платежных систем, определяя основные положения их функционирования, устанавливает правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов, а также организует наличное денежное обращение. Кроме того, Банк России разрабатывает порядок составления и представления статистической отчетности, характеризующей платежную систему России, с целью повышения ее прозрачности.

Читайте так же:  Повышение пенсии в 80 лет сумма

Структура платежной системы России приведена на рисунке 1.

Каждой кредитной организации для осуществления расчетов через платежную систему Банка России в обязательном порядке открывается корреспондентский счет в учреждении Банка России. Кредитная организация вправе открыть корреспондентский субсчет в учреждении Банка России своему филиалу, за исключением филиалов, обслуживающихся в одном учреждении Банка России с головной кредитной организацией или другим филиалом кредитной организации. В этом случае расчетные операции осуществляются через корреспондентский счет головной кредитной организации или корреспондентский субсчет другого филиала кредитной организации, открытые в Банке России.

Дата добавления: 2015-11-05 ; просмотров: 1503 | Нарушение авторских прав

Налогообложение коммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно — правовой формы предприятия

Содержание

Введение……………………………………………………….………………. 3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения…….……………………5
1.1 Законодательная база налогообложения в РФ………………………………5
1.2 Система налогов и сборов. …………………………………………………11
1.3 Налогоплательщики, их права и обязанности. ………………………..16
Глава 2. Практика налогообложения унитарного муниципального предприятия ЗАО «Алексеевский молочно-консервный завод»……. 21
2.1 Анализ финансово – хозяйственной деятельности ЗАО «Алексеевского молочно – консервного завода»……………………………………………..21
2.2 Налоговая политика предприятия………………………………………28
Глава 3. Пути совершенствования налоговой политики………………31
3.1Объективные предпосылки реформирования налоговой политики.….31
3.2Основные направления совершенствования налоговой политики…….37
Заключение…………………………………………………………………. 45
Список литературы………………………………………………………….48
Приложения…………………………………………………………………..50

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсовая.docx

Глава 1. Теоретические основы налогообложения…….……………………5

1.1 Законодательная база налогообложения в РФ………………………… ……5

1.2 Система налогов и сборов. …………………………………………………11

1.3 Налогоплательщики, их права и обязанности. ……… ………………..16

Глава 2. Практика налогообложения унитарного муниципального предприятия ЗАО «Алексеевский молочно-консервный завод»……. 21

2.1 Анализ финансово – хозяйственной деятельности ЗАО «Алексеевского молочно – консервного завода»……………………………………………..21

2.2 Налоговая политика предприятия………………………………………28

Глава 3. Пути совершенствования налоговой политики………………31

3.1Объективные предпосылки реформирования налоговой политики.….31

3.2Основные направления совершенствования налоговой политики…….37

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно — правовой формы предприятия

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия.

Формирование эффективной налоговой системы России является центральной проблемой социально-экономического развития общества. Центральные, региональные органы власти и управления для успешного выполнения поставленных перед ними государственных задач должны иметь необходимую для этого финансовую базу. На сегодняшний день налоговая составляющая доходной части консолидированного бюджета России превышает 80% общей суммы доходов.

Все предприятия обязаны уплачивать налоги, предусмотренные законодательством. Данная обязанность оказывает существенное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поскольку налоги и отчисления увеличивают затраты предприятия, влияют на формирование цены, определяют сумму прибыли, остающуюся в распоряжении предприятия. В то же время обязательство предприятия перед бюджетом и внебюджетными фондами по уплате налогов и отчислений составляет значительную часть кредиторской задолженности предприятия, отражаемой в пассиве баланса предприятия. Несвоевременное исполнение данного обязательства приводит к наложению на предприятие финансовых санкций (штрафов, пени), еще более увеличивающих сумму обязательств и приводящих к необходимости значительного оттока денежных средств.

Следовательно, налогообложение это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности.

Ключевым звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста, обеспечения цивилизованного уровня жизни российских граждан является создание эффективно работающей налоговой системы. За последние годы в основном определились контуры этой системы, требующие дополнительные отладки и шлифовки в соответствии с объективными экономическими и социальными условиями.

Налоговая система выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определение приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим, необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым Кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Глава 1. Теоретические основы налогообложения

1.1. Законодательная база налогообложения в РФ

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса (НК) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

НК устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц[3].

Действие Налогового Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Кодексом. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации.

Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК.

Читайте так же:  Сегодня когда уберут пенсионные баллы

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций[8].

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК[1].

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, его территориальные органы, а также подчиненные федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области таможенного дела, таможенные органы Российской Федерации не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных НК.

Федеральные законы, вносящие изменения в НК в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Налоговому Кодексу, если такой акт[14]:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Кодексом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, установленные Кодексом;

3) вводит обязанности, не предусмотренные настоящим Кодексом, или изменяет определенное Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

4) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные Кодексом;

5) запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные Кодексом;

6) разрешает или допускает действия, запрещенные Кодексом;

7)изменяет установленные Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

8) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в Кодексе;

9) иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений Кодекса.

Нормативные правовые акты о налогах и сборах, признаются не соответствующими НК при наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств.

Налогообложение предприятий. Основные виды налогов. Объекты обложения, ставки, льготы по налогам

Налоговая система — это совокупность разных видов налогов, которые поступают в бюджет в определенных законом размерах и в установленные сроки. Налоги в России делятся на федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги устанавливаются федеральными органами власти и взимаются на всей территории России. При этом суммы федеральных налогов могут поступать в бюджеты разных уровней. Крупнейшие из федеральных налогов и сборов — налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на прибыль, водный налог, платежи за негативное воздействие на окружающую среду, налог на доходы физических лиц, госпошлина.

К региональным налогам относятся налог на имущество организаций, транспортный налог. К местным – земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Читайте так же:  Кто получал субсидию молодой семье расскажите

В зависимости от источников платежей налоги объединяются по группам:

• косвенные налоги, входящие в цену продукции (НДС, акцизы);

• налоги, относимые на себестоимость продукции (транспортный налог);

• налоги, относимые на результаты финансовой деятельности предприятия, т.е. уменьшающие балансовую прибыль предприятия (налог на имущество организаций);

• налоги, относимые на чистую прибыль, т.е. уменьшающие ее величину — налог на прибыль предприятия.

НДС — федеральный косвенный налог, включаемый в цену товаров и услуг, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. Определяется как разница между величиной НДС при реализации готовой продукции и величиной НДС в затратах на материальные ресурсы, приобретаемые на производственные нужды.

Включение налога в цену продукции означает, что реально плательщиками налога являются потребители продукции предприятия. Предприятия, по существу, являются сборщиками налога, так как в сфере производства легче контролировать перечисление налога в бюджет и проследить за возможными экономическими нарушениями при его исчислении.

Например

. В таб. 7.2 представлена двухуровневая схема определения величины НДС в условных денежных единицах на абстрактных предприятиях лесозаготовительной и целлюлозно-бумажной промышленности.

Из данных таблицы очевидно, что сумма налога, исчисляемого как разница между НДС, полученным в цене продукции, и НДС, уплаченным в цене материальных ресурсов, реально равна сумме налога на добавленную стоимость продукции. В лесозаготовительном производстве

351 -180 = (500 + 450)∙0,18 =171 д.е.

Предприятие целлюлозно-бумажной промышленности приобретает материальные ресурсы у лесозаготовительного предприятия по оптовым отпускным ценам, включающим в себя НДС (2301 д.е., в том числе НДС — 351) .

В целлюлозно-бумажном производстве НДС к уплате в бюджет определяется:

643–351=(800+825)∙0,18 = 292 д.е.

Видео (кликните для воспроизведения).

Определение величины НДС, перечисляемой в бюджет, д.е.

Последовательность расчета НДС Уровень производства
лесозагото-вительное целлюлозно-бумажное
1.Затраты на приобретение материальных ресурсов 1180 2301
-в том числе НДС 180 351
2. Стоимость материальных ресурсов, относимая на себестоимость продукции 1000 1950
3. Часть добавленной стоимости продукции в себестоимости продукции (амортизация, зарплата, единый социальный налог, накладные расходы и т.д.)
4. Всего себестоимость продукции 1500 2750
5.Прибыль предприятия(часть добавленной стоимости продукции в цене продукции при рентабельности 30%)
6. Оптовая цена изготовителя 1950 3575
7. НДС 351 643
8. Оптовая отпускная цена 2301 4218
9. НДС к уплате в бюджет 171 292

Таблица наглядно демонстрирует нарастание оптовых отпускных цен за счет увеличения НДС при множественности уровней обработки продукции на пути к потребителю.

Перечисление налога в бюджет производят все юридические лица и предприниматели. Освобождаются от налога услуги в сфере образования, научно исследовательские и опытно-конструкторские работы, финансируемые из средств Госбюджета. На продукцию производственно-технического назначения ставка НДС в настоящее время — 18%.

Акциз. Косвенный налог, включенный в цену реализации продукции, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Устанавливается, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государственного бюджета полученной производителями сверхприбыли.

Перечень подакцизных товаров содержит следующие группы: спирт и спиртосодержащая продукция (в т.ч. этиловый спирт из всех видов сырья), алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, бензин, дизельное топливо, моторные масла, автомобили. Объектом обложения акцизами являются обороты по реализации подакцизных товаров собственного производства. Облагаемый оборот есть стоимость реализованных подакцизных товаров, исчисленная по ценам реализации без учета НДС. Ставки акцизов устанавливаются либо в процентах к стоимости товаров без НДС, либо в рублях на единицу измерения подакцизного товара. Сумму акциза (А) предприятия рассчитывают самостоятельно:

,

где РП–объект обложения, Са–ставка акциза в процентах.

Например.

Определить оптовую цену реализации этилового спирта, облагаемого акцизным налогом. Оптовая цена спирта биохимического предприятия – изготовителя составляет 11 руб./дал. Ставка акциза – 90% от оптовой цены реализации без НДС. Налог на добавленную стоимость -10% от отпускной цены с учетом акцизного налога.

Сумма акцизного налога: (11 · 0,9): (1 – 0,9) = 99 руб./дал.

Налог на добавленную стоимость: (11+99)·0,1=11 руб./дал.

Оптовая цена реализации: 11 +99+11=121 руб./дал.

Налог на прибыль. Плательщиками налога на прибыль являются все предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Налоговая база – прибыль предприятия независимо от источника формирования. В настоящее время действует ставка налога на прибыль — 20 процентов, в т.ч. 2% зачисляется в Федеральный бюджет, 18% – в бюджеты субъектов РФ.

По налогу на прибыль предусматривается ряд льгот. Для производственных предприятий особое значение имеет льгота, стимулирующая направление иностранных инвестиций на освоение новых производств при использовании инвестиций в течение одного календарного года. Инвестиции, полученные при проведении инвестиционных торгов, конкурсов также не включаются в налогооблагаемую базу. Налог на прибыль уменьшает прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, то есть источником платежа является чистая прибыль.

Налог на имущество организаций. Объектом обложения при исчислении налога на имущество является стоимость движимого и недвижимого имущества, учитываемое на балансе предприятия в качестве объектов основных средств. Налогооблагаемая база определяется как среднегодовая стоимость имущества. Учитывается по его остаточной стоимости.

На действующих предприятиях от налога освобождаются страховые запасы, объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы. Не облагается налогом в течение первого года деятельности вновь созданное предприятие.

С 1.01.2004 г ставка налога составляет 2,2% процента к стоимости имущества.

Налог на имущество уменьшает финансовые результаты деятельности предприятия, то есть источником платежа является балансовая прибыль.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Налогообложение коммерческих организаций

Сущность, содержание и принципы налогообложения. Виды налогов, их классификация. Основные налоги, особенности построения налоговой системы и инструменты налоговой политики в России. Направления совершенствования системы налогообложения организаций.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 28.06.2012
Размер файла 46,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Анализ структурной и конъюнктурной составляющей налоговой нагрузки в странах ОЭСР и Российской Федерации показал, что в Российской Федерации наиболее чувствительным по отношению к колебаниям конъюнктуры мировых рынков сырья и энергоносителей из несырьевых налогов является налог на прибыль организаций (налог на добычу полезных ископаемых, уплачиваемый при добыче нефти и вывозные таможенные пошлины на нефть являются способом изъятия природной ренты), а наименее чувствительным — НДС. Таким образом, в последние годы уровень налоговой нагрузки в экономике Российской Федерации в значительной степени определялся конъюнктурной составляющей нагрузки (в первую очередь, налогом на прибыль организаций), обусловленной высоким уровнем мировых цен на нефть. Соответственно, принимая во внимание высокую волатильность нефтяных цен, изменение ставки налога на прибыль организаций затрагивает структурную составляющую поступлений в отличие от НДС в меньшей степени.

Читайте так же:  Как голосовала справедливая россия по пенсионной реформе

Межотраслевые сопоставления налоговой нагрузки в российской экономике позволяют сформулировать основные выводы:

— после проведенной налоговой реформы в 2002 — 2004 гг. уровень налоговой нагрузки для всех отраслей экономики, кроме добычи топливно-энергетических полезных ископаемых, снизился. Однако в 2007 — 2008 годах рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций и налогам на фонд оплаты труда (единый социальный налог и налог на доходы физических лиц), обусловленный улучшением внешнеэкономической конъюнктуры, стал причиной увеличения налоговой нагрузки в большинстве отраслей экономики;

— налоговая система обладает достаточно высокой степенью нейтральности, поскольку различие уровня налоговой нагрузки в различных отраслях экономики практически не оказывает влияния на соотношение доходности в указанных отраслях, рассчитанной до уплаты налогов и после уплаты налогов. Этот вывод, в частности, подтверждается тем, что при достаточно высоком (как на фоне иностранных компаний, так и других отраслей экономики Российской Федерации) уровне налоговой нагрузки в нефтедобывающем секторе доходность после уплаты налогов у российских нефтяных компаний сопоставима либо даже выше аналогичных показателей для иностранных компаний.

Вместе с тем, поскольку необходимым условием успешного посткризисного развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства товаров и услуг, новый этап налоговой реформы должен быть нацелен на поддержку инноваций во всех секторах экономики.

Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям.

1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности.

2. Налог на прибыль организаций.

3. Налог на добавленную стоимость.

4. Акцизное налогообложение.

5. Введение налога на недвижимость.

6. Налогообложение имущества (в том числе земельных участков).

7. Налог на добычу полезных ископаемых.

9. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов.

10. Налоговое администрирование.

11. Создание налоговых условий для деятельности по добыче полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В соответствии с определенными целями Президентом Российской Федерации и задачами налоговая политика должна быть направлена не только на решение задачи обеспечения необходимого уровня доходов бюджетной системы, но и учет иных приоритетов развития Российской Федерации.

В современных условиях с учетом поставленных целей и задач повышается степень ответственности бизнеса при выполнении обязанности по уплате налогов, а также требования по пресечению уклонения от уплаты налогов.

Таким образом, проведённое в работе исследование позволяет подойти к следующему заключению. Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством платёж, уплачиваемый организациями и физическими лицами в целях финансового обеспечения деятельности государства. Он является одновременно экономической, финансовой и правовой категорией. Налог характеризуется основными признаками и элементами. Сущность налогов проявляется через фискальную, распределительную, стимулирующую и контрольную функции.

Налоги подразделяются на прямые и косвенные. Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем. Прямые налоги непосредственно связаны с характеристикой налогоплательщика и взимаются соответственно в зависимости от уровня его дохода или стоимости принадлежащей ему собственности (имущества).

Источником налогообложения являются выручка от реализации, себестоимость продукции, финансовый результат, налогооблагаемая прибыль.

Формирование налоговой базы также является серьёзным инструментом налоговой политики государства, поскольку от этого зависит увеличение или уменьшение налоговых обязательств различных категорий налогоплательщиков, что создает дополнительные стимулы или, наоборот, ограничения для расширения производства, инвестиционных проектов и соответствующего роста (снижения) экономического развития.

Создание в России цивилизованного рынка предполагает формирование принципиально иной, нежели в период существования административно-командной системы, налоговой политики. Однако это отнюдь не означает необходимость механического заимствования западных моделей, эффективных только в условиях развитого рынка. Теоретическая база и значительный практический опыт стран Запада в области построения и использования налоговых систем должны быть переосмыслены и адаптированы к отечественным условиям.

Оптимальная налоговая система, обеспечивая финансовыми ресурсами потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налогового бремени или налоговой нагрузки на налогоплательщика является достаточно серьёзным измерителем качества налоговой системы страны, которая непременно должна способствовать росту и совершенствованию доходной части бюджета.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации

2. Налоговый кодекс Российской Федерации

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации

4. О финансовых основах местного самоуправления в российской Федерации: Федер. Закон Рос. Федерации от 25.09.97 № 126-ФЗ. Экономика и жизнь. — 2005. № 41. С.12-13.

5. Левчаев П.А.; Имяреков С.М.; Семенова Н.Н. / Финансы и налогообложение организаций; учеб пособие / Левчаев П.А., Имеряков С.М., Семенова Н.Н. — Саранск.: Изд-во Академический проект, 2007. С. 205.

6. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. С. 486.

7. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. — 5-изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. С.512.

8 Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник.М.: Финансы и статистика, 2007. С. 464.

Система налогообложения деятельности предприятия

Система налогообложения – совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке.

Основы действующей в настоящее время системы налогообложения Российской Федерации были заложены в 1992 году. В это время был принят пакет законов Российской Федерации об отдельных видах налогов и сборов, основные принципы которых сохранены.

Законодательной основой построения налоговой системы Российской Федерации является Налоговый Кодекс, а также принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, законодательные акты субъектов Российской Федерации.

Читайте так же:  Платятся ли алименты если женщина выходит замуж

Основные виды систем налогообложения в Российской федерации:

1.Упрощенная система налогообложения (УСН)

Упрощенная система налогообложения в настоящее время является одной из самых популярных, благодаря более лояльным условиям, нежели у общей системы налогообложения. Главным преимуществом и отличием УСН от обычной системы является отсутствие необходимости уплаты НДС, налога на прибыль. Таким образом, компания или ИП работают без НДС.

Организации, работающие по УСН, вместо НДС и налога на прибыль должны выплачивать единый налог, уплачиваемый при применении УСН. Организация сама может выбрать, с чего именно платить этот сбор. Ставка в 6% выплачивается с доходов организации, т.е. со всех денег, которые поступили в кассу или на расчетный счет компании. Второй вариант – это уплата 15% от разницы между доходами и расходами. Выбор УСН и объекта налогообложения организация принимает сама, основываясь на соблюдении законодательства.

С 2009 года все организации, применяющие УСН, должны сдавать налоговую декларацию по УСН раз в год, а не ежеквартально, как было раньше. Порядок сдачи остальных видов отчетов остался прежним – сдавать их нужно каждый квартал.

Пакет документов для нулевой отчетности при УСН составляется исходя из следующих данных:

· организация это или индивидуальный предприниматель,

· указание квартала, за который нужно сдать отчетность.

При такой системе налогообложения предприятия, количество отчетов за квартал варьируется между 1 и 7 видами, которые необходимо предоставить в соответствующие госорганы. Количество этих инстанций обычно от 1 до 3.

2.Общий режим налогообложения (ОРН)

Общий режим налогообложения (есть НДС) применяют те организации, которые не подали заявления о переходе на УСН. Если на момент регистрации предприятия компания не подала заявление на применение упрощенной системы налогообложения в налоговый орган в течение 5 дней с момента регистрации (либо с 1 октября по 30 ноября года, предшествующему году применения УСН), автоматически к предприятию применяется общий режим налогообложения.

Применение ОРН предполагает уплату всех видов государственных налогов:

· налог на прибыль,

· налог на имущество организаций.

· налог на имущество.

Отчеты в налоговый орган должны предоставлять все компании и ИП по всем вышеуказанным налогам.

В настоящее время общий режим налогообложения является самой популярной системой. Основная причина такой распространенности – немногие организации могут позволить себе работать без НДС. Периодичность сдачи отчетов организациям, работающим по ОРН, ежеквартальная.

Пакет документов для нулевой отчетности при ОРН составляется, исходя из следующих данных:

· организационно-правовая форма компании (ИП, ООО, ЗАО, ООО),

· является ли компания малым предприятием или не является,

· квартал, за который нужно сдать нулевую отчетность.

При такой системе налогообложения предприятия, количество отчетов за квартал варьируется между 5 и 12 видами, которые необходимо предоставить в соответствующие госорганы. Количество этих инстанций обычно от 1 до 4.

3.Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Единый налог на вмененный доход – специальный режим налогообложения, который обязаны применять организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность определенных видов:

· Компании, оказывающие бытовые и ветеринарные услуги.

· Компании, предоставляющие услуги общественного питания, ведущие работу с площадью зала для обслуживания посетителей менее 150м2.

· Компании, предоставляющие услуги общественного питания, ведущие работу без зала для обслуживания посетителей.

· Организации, осуществляющие ремонт, техобслуживание и мойку транспорта.

· Компании, занимающиеся распространением наружной рекламы, с применением рекламных конструкций.

· Компании, осуществляющие услуги размещения рекламы на транспортных средствах.

· Предприятия розничной торговли, ведущие свою деятельность в магазинах и иных помещениях, площадью менее 150м2.

· Предприятия розничной торговли, ведущие свою деятельность вне торговых залов, а также на объектах нестационарной торговой сети.

· Предприятия, предоставляющие услуги пассажирских и грузовых перевозок, имеющие в своем автопарке не более 20 транспортных средств.

Таким образом, режим ЕНВД предполагает уплату налогов, исходя из вида деятельности компании, а также других условий, например, таких как площадь торговых помещений, количества транспорта и т.п. При этом размер дохода предприятия значения не имеет.

Для предприятий Москвы ЕНВД не действует. Однако другие регионы ввели обязательное взимание ЕНВД по некоторым видам деятельности. Фирмы и индивидуальные предприниматели, работающие по ЕНВД, должны отчитываться именно по данному режиму налогообложения. Те организации, которые совмещают ОРН/УСН и ЕНВД обязаны вести раздельный учет по каждой из выше названных систем налогообложения.

Пакет документов для нулевой отчетности при ЕНВД составляется, исходя из следующих данных:

· организационно-правовая форма компании (ИП, ООО, ЗАО, ООО),

· является ли компания малым предприятием или не является,

· совмещается ли ЕНВД с какой-либо системой налогообложения (УСН, ОРН),

· квартал, за который нужно сдать нулевую отчетность.

При такой системе налогообложения предприятия, количество отчетов за квартал варьируется между 5 и 15 видами, которые необходимо предоставить в соответствующие госорганы. Количество этих инстанций обычно от 1 до 4.

4.Другие системы налогообложения

Кроме упрощенной и общей систем налогообложения, а также ЕНВД, существует еще один специальный режим. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Применение ЕСХН – добровольное, работают по этому режиму производители сельскохозяйственной продукции.

Система ЕСХН заменяет уплату НДС, налога на прибыль компании и налога на имущество. Уплату данных налогов заменяет ЕСХН, по нему организация обязана выплачивать 6% от разницы между доходами и расходами, которые за отчетный период фактически поступили на расчетный счет или кассу предприятия. ЕСХН является неким аналогом УСН для сельскохозяйственных производителей, но с более низкими ставками. Те организации и ИП, работающие по ЕСХН, у которых одновременно есть обязательства и по другим видам деятельности в регионах, в которых введен ЕНВД, должны применять ЕНВД.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8543 —

| 8123 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Основные виды налогов коммерческих организаций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here