Содержание
- 1 Срок уплаты налога может изменяться в форме
- 2 Изменение срока уплаты налога и сбора
- 3 Изменение срока уплаты налога и сбора: понятие, виды, основания и условия предоставления.
- 4 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
- 5 Изменение срока уплаты налога и сбора: общие условия изменения срока уплаты; обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты; органы, уполномоченные принимать решение об изменении срока уплаты
- 6 Изменение сроков уплаты налогов
Срок уплаты налога может изменяться в форме
10. Формы изменения сроков уплаты налогов.
- •Оглавление
- •1. Экономическое содержание и функции налогов.
- •2. Элементы налога и их характеристика.
- •3. Классификация налогов.
- •4. Структура и принципы построения современной налоговой системы рф.
- •5. Нормативное регулирование налогообложения в рф.
- •6. Виды налогов и сборов рф. Полномочия органов власти различных уровней в области налогообложения.
- •7. Контролируемые сделки. Проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
- •8. Методы определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения.
- •9. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов.
- •10. Формы изменения сроков уплаты налогов.
- •11. Субъекты налоговых отношений, их права и обязанности.
- •12. Виды налоговых правонарушений и меры ответственности за них.
- •Обстоятельства, смягчающие ответственность
- •14. Экономическое содержание ндс. Методы определения добавленной стоимости.
- •15. Плательщики ндс. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.
- •16. Объект обложения и ндс. Операции, не подлежащие обложению ндс.
- •17. Порядок определения налоговой базы ндс.
- •18. Ставки ндс. Порядок применения нулевой ставки при экспорте товаров.
- •19 . Налоговые вычеты по ндс.
- •20. Порядок исчисления и сроки уплаты ндс в бюджет. Порядок возмещения ндс.
- •21. Экономическая природа акцизов. Перечень подакцизных товаров.
- •22. Плательщики акцизов и объект налогообложения.
- •23. Ставки и налоговая база акцизов. Порядок исчисления и уплаты акцизов в бюджет.
- •24. Содержание налога на прибыль организаций и его роль в налоговой системе рф.
- •25. Плательщики налога на прибыль организаций и объект налогообложения.
- •26. Порядок определения доходов и их классификация для целей налогообложения прибыли.
- •27. Расходы организации и их классификация для целей налогообложения прибыли.
- •28. Порядок начисления амортизации для целей налогообложения прибыли.
- •29. Порядок определения налогооблагаемой прибыли.
- •30. Ставки налога на прибыль. Налогообложение отдельных видов доходов.
- •31. Порядок и сроки уплаты налога на прибыль в бюджет.
- •32. Налог на имущество организаций: плательщики, объект обложения, налоговая база.
- •33. Налог на имущество организаций: ставка, льготы, порядок исчисления и уплаты в бюджет.
- •34. Налог на доходы физических лиц: плательщики и объект обложения.
- •35. Порядок определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц. Доходы, не подлежащие налогообложению.
- •36. Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц.
- •37. Ставки налога на доходы физических лиц.
- •38. Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц налоговыми агентами.
- •39. Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц индивидуальными предпринимателями. Декларирование доходов.
- •40. Налогообложение имущества физических лиц в рф.
- •41. Транспортный налог.
- •42. Состав и назначение платежей за природные ресурсы.
- •43. Налог на добычу полезных ископаемых.
- •44. Земельный налог.
- •45. Водный налог.
- •46. Налог на игорный бизнес.
- •47. Государственная пошлина.
- •48. Общая характеристика специальных налоговых режимов.
- •49. Порядок применения упрощенной системы налогообложения (усн).
- •50. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
- •51. Патентная система налогообложения
- •52. Налоговые новации в 2013 году.
Условия изменения срока уплаты налога, сбора и пени
Изменение срока уплаты налога и сбора – это перенос установленного срока уплаты на более позднее время.
Срок уплаты налога может быть изменен:
- • в отношении всей подлежащей уплате суммы налога;
- • в отношении части суммы налога с начислением процентов на неуплаченную сумму налога.
Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ. Статьей 333.41 НК РФ установлено, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного п. 1 ст. 64 НК РФ. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока таковой.
Срок уплаты налога и сбора может быть изменен в форме:
- • отсрочки;
- • рассрочки;
- • инвестиционного налогового кредита.
Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.
Изменение срока уплаты по решению органов, уполномоченных принимать такие решения, может производиться под залог имущества в соответствии со ст. 73 НК РФ либо при наличии поручительства (ст. 74 НК РФ).
Изменение срока уплаты налога и сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Есть обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога.
- 1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
- 2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;
- 3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы России на постоянное жительство;
- 4) в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в ст. 63 НК РФ, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора.
При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога обстоятельств, указанных выше, решение об изменении срока не может быть вынесено. Если же такое решение уже было принято – оно подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту его учета. Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном НК РФ.
Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, являются:
Некоторые федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты. Сроки уплаты таких налогов или сборов (за исключением государственной пошлины) изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты по согласованию с региональными и местными финансовыми органами.
Если в соответствии с законодательством субъектов РФ региональные налоги подлежат зачислению в региональные и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению:
- – в бюджеты субъектов РФ – по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ;
- – в местные бюджеты – по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.
При отсрочке или рассрочке по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного, но не более трех лет, решение об изменении сроков уплаты принимается Правительством РФ.
Какая разница между рассрочкой и отсрочкой платежа
Рассрочка и отсрочка платежа – в чем разницаКоммерческий кредит существует для того, чтобы люди могли купить товар, денег на который в данный момент ему не хватает.
И чтобы быстрее продать какие-либо товары, которые среднестатистическому человеку не по карману, прямо в магазинах покупателям предоставляют возможность взять их в кредит (см. «Где оформить заявку на потребительский кредит»). То есть коммерческий кредит – это шанс магазина ускорить реализацию товара и получить прибыль.
Разновидностями коммерческого кредита и являются отсрочка и рассрочка, а также аванс. Мы в статье рассмотрим именно рассрочку и отсрочку, выяснив какая разница между этими двумя способами оплаты товара. Суть отсрочки платежа – это перенос срока уплаты за товар на определенный период, который обязательно оговаривается между заемщиком и магазином (если мы говорим об отсрочки какого-либо товара, например норковой шубы или чего-то такого же дорогостоящего).
Рассрочка в свою очередь – это своеобразное растягивание платежа. Цена товара делится на определенные суммы, которые покупатель обязуется выплачивать на протяжении оговоренного календарного периода времени. Чаще всего именно рассрочку и отсрочку используют в мелкооптовой и розничной торговле. Эти формы расчета весьма схожи, если характеризовать их за определенными характеристиками.
В договоре, который заключается между покупателем и банком (или магазином) обязательно должна быть указана цена товара, порядок уплаты – какая сумма первоначально должна быть уплачена, а какая постепенно выплачивается заемщиком, срок и размер платежей (то есть в какой период на счет финансовой организации поступят средства).
Законом предусмотрено, что продавец имеет право получать проценты по коммерческому кредиту. Если же процентная ставка не оговорена в договоре, то проценты начисляться будут и уплачиваться в соответствии с размерами ставки рефинансирования в день уплаты задолженности. То есть заемщик должен быть готовым выплачивать проценты, если единожды не вовремя уплатит сумму кредита. И не влияет на начисление величины ставки рефинансирования, один раз заемщик пропустил день выплат, или же это происходит систематично – никто разбираться не будет.
Става рефинансирования – это уровень платы за кредитные ресурсы, которые предоставляет центральный банк России другим банкам. Коммерческий банк рассматривает ставку рефинансирования, как издержку по приобретению ресурсов, а центральный банк, как источник дохода.
Именно ставка рефинансирования способствует тому, что определяется усредненная стоимость денег, это не рыночная ставка, а величина, что регулируется. Она изменяется в соответствии с рыночной ставки, то есть учитываются спрос на кредит и предложения ресурсов, и, конечно же, темпы инфляции. Как правило, ставка рефинансирования ниже других ставок денежного рынка и по своему размер очень близка к депозитной ставки.
Нося дорогостоящие сапожки или меховое болеро, купленное в рассрочку или отсрочку, помните, что хоть продукция и передана вам в пользование, продавец имеет на вещь право до момента, когда клиент полностью за нее не рассчитается. Продукция считается заложенной и покупатель даже права не имеет ее отчуждать, и если клиент не уплатил суммы, указанной в договоре, подписанном при взятии товара в рассрочку или отсрочку, продавец имеет право требовать возврата вещи.
С кредиторами шутки плохи, никто вам за просто так не даст пользоваться, даже для работы, шестиядерным процессором или ездить за границу и разъезжать там на Volkswagen Beetle Cabriolet. Если не хотите проблем, то умейте рассчитать свои возможности: какую сумму и за какой срок вы можете выплатить, конечно, заметив, что взятые в рассрочку деньги в сроки вы выплатить не можете, есть возможность взять в кредит сумму в банке, но учтите, что и ее нужно будет выплачивать.
И долговая яма только увеличится. Так что рассрочку лучше брать на длительное время, если у вас финансовые проблемы, но покупку отложить просто невозможно, тогда небольшая сумма в месяц, которая будет уходить на уплату кредита, не так существенно будет ударять по вашему бюджету.
Рассрочку возможно оформить, как на один-два дня, так и на полгода-год. Тут банки и магазины больше всего интересует финансовые возможности потенциального клиента. Условия, как рассрочки, так и отсрочки платежа – можно применять для любых типов договора. И стороны имеют возможность самостоятельно регулировать отношения между заемщиком и финансовой структурой, фиксируя все требовавия по отсрочки и рассрочки во взаимных соглашениях.
Изменение срока уплаты налога и сбора
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (ст. 61 НК РФ).
Порядок изменения срока уплаты налога и сбора регулируется главой 9 НК РФ.
1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах;
3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы РФ на постоянное жительство (ст. 62 НК РФ).
Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право. — М.: СБИ . С. М. Джаарбеков . 2001 .
Смотреть что такое «Изменение срока уплаты налога и сбора» в других словарях:
Изменение срока уплаты налога (сбора) — изменением срока уплаты налога (сбора) признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Изменение срока уплаты налога — 1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Источник: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146 ФЗ (ред. от 28.07.2012) … Официальная терминология
Условия изменения срока уплаты налога, сбора общие — изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок и допускается исключительно в порядке, предусмотренном НК России. По общему правилу срок уплаты налога может быть изменен в … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Отсрочка по уплате налога и сбора — Отсрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев с единовременной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
Рассрочка по уплате налога и сбора — Рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности (ст. 64 НК РФ). Условия предоставления рассрочки такие же, как и при… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
СРОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ — (сборов) календарная дата, установленная или определяемая в соответствии с актами законодательства о налогах и сборах, являющаяся последним днем, когда должна быть произведена уплата налога. Сроки уплаты налогов и сборов являются одним из… … Энциклопедия российского и международного налогообложения
НПА:Налоговый кодекс Российской Федерации:Часть первая — (в редакции, действующей по состоянию на 01.12.2013) Налоговый кодекс Российской Федерации ← Налоговый кодекс Российской Федерации … Бухгалтерская энциклопедия
НПА:Налоговый кодекс Российской Федерации — (в редакции, действующей по состоянию на 01.12.2013) Часть первая → Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146 ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117 ФЗ Источник ГАРАНТ … Бухгалтерская энциклопедия
НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ — изменение срока уплаты налога, осуществляемое налоговым органом, на срок от трех месяцев до одного года при наличии у налогоплательщика хотя бы одного из следующих оснований: 1) причинения лицу ущерба в результате стихийного бедствия,… … Энциклопедия российского и международного налогообложения
Изменение срока уплаты налога и сбора: понятие, виды, основания и условия предоставления.
Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.
Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение (далее — заинтересованное лицо): возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах; проводится производство по делу о налоговом правонарушении или по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ; имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению или это лицо собирается выехать за пределы России на постоянное жительство.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога или её части с начислением % на неуплаченную сумму налога (далее — сумма задолженности). Изменение срока уплаты налога и сбора может производиться под залог имущества или при наличии поручительства.
В зависимости от вида налога и сбора, решение об изменении сроков вправе принимать: ФНС России (по большинству федеральных налогов и сборов; территориальные налоговые органы (по региональным и местным налогам); ФТС России и уполномоченные таможенные органы (по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу России); органы (должностные лица), уполномоченные совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина.
Решение об изменении сроков по региональным и местным налогам принимается по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в формах: отсрочки; рассрочки; инвестиционного налогового кредита.
Решение об изменении срока уплаты налога, принятое в любой из установленных форм, прекращается по: истечении срока действия соответствующего решения или договора; досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.
Для каждой формы изменения срока уплаты налога могут быть предусмотрены дополнительные основания для их прекращения.
Отсрочка по уплате налога — изменение при наличии установленных оснований срока уплаты налога на конкретную дату с единовременной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
Рассрочка по уплате налога — изменение при наличии установленных оснований срока уплаты налога на определенный период с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по 1 или нескольким налогам.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы 1 из оснований: 1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; 2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; 3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения или графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления; 4) если имущественное положение физ. лица исключает возможность единовременной уплаты налога; 5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер; 6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, установленных там.
В случае предоставления отсрочки или рассрочки по 1 или 2 из указанных оснований на сумму задолженности % не начисляются. При предоставлении отсрочки или рассрочки по иным основаниям, на сумму задолженности начисляются % исходя из ставки равной 1/2 ставки рефинансирования ЦБР.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
3.5 Изменение сроков уплаты налогов (сборов)
Изменением срока уплаты налога (сбора) признается перенос установленного законодательством срока на более поздний период, что равнозначно предоставлению налогоплательщику кредита. При этом за пользование таким своеобразным кредитом предусматривается уплата процентов, как правило, более льготных по сравнению с процентами за коммерческие банковские кредиты.
Срок уплаты налога не может быть изменен в случаях (п. 1 ст. 62 НК РФ):
- возбуждения уголовного дела, связанного с нарушением налогового законодательства;
- рассмотрения дела о налоговом правонарушении, связанного с несоблюдением налогового законодательства;
- достаточных оснований для предположения о том, что лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств либо собирается выехать за пределы РФ.
Органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налога и сбора, являются:
- по федеральным налогам (сборам) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов;
- по региональным и местным налогам (сборам) — финансовые органы субъекта Федерации и муниципального образования совместно с налоговыми органами по местонахождению (месту жительства) налогоплательщика;
- по налогам (сборам), подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, — Федеральная таможенная служба (ФТС России) или уполномоченные ею таможенные органы;
- по государственной пошлине — уполномоченные органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины;
- по единому социальному налогу — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный проводить контроль и надзор в области налогов и сборов совместно с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов.
Виды изменения срока уплаты и сроки уплаты налогов
Вид изменения срока уплаты налога
Инвестиционный налоговый кредит
От одного года до пяти лет
Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий трех лет, может быть предоставлена по решению Правительства РФ.
Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов, не превышающая пяти лет, может быть предоставлена по решению министра финансов РФ.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
- задержка этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
- угроза банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
- если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
- если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога (сбора) предоставлена в связи со стихийным бедствием или в результате задержки финансирования из бюджета, то на сумму задолженности проценты не начисляются.
Если рассрочка или отсрочка по уплате налога предоставлена по основаниям 3-5, на сумму задолженности начисляются проценты по ставке, равной 1/2 ставки рефинансирования Банка России.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. Заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) подается в уполномоченный орган и рассматривается в течение одного месяца. Решение направляется налогоплательщику в трехдневный срок.
Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога (сбора) должно содержать:
- данные о налоге, по уплате которого предоставляется отсрочка (рассрочка);
- сведения о сроках, порядке уплаты задолженности и начисленных процентах;
- в необходимых случаях — документы об имуществе, которое является предметом залога.
Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена под залог имущества. В этом случае решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества между налогоплательщиком и налоговым органом.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Отказ в предоставлении отсрочки (рассрочки) должен быть мотивированным.
Инвестиционный налоговый кредит — изменение срока уплаты налога, когда организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока в определенных пределах уменьшить свои Платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами. В данном случае максимально возможный кредит — 30% стоимости приобретенного организацией целевого оборудования;
- осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья и материалов. В данном случае сумма кредита определяется по согласованию между уполномоченным органом и заинтересованным лицом;
- выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению. В данном случае сумма кредита также определяется по согласованию между уполномоченным органом и заинтересованным лицом;
- выполнение организацией государственного оборонного заказа.
Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Уменьшение проводится по каждому налоговому платежу до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите. Суммы, на которые уменьшаются налоговые платежи, не могут превышать 50% размеров соответствующих платежей, определенных по общим правилам.
Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом в течение одного месяца и в обязательном порядке согласуется с финансовыми органами. Такое решение служит основанием для заключения с налогоплательщиком договора об инвестиционном налоговом кредите.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать:
- налог, по которому предоставляется инвестиционный налоговый кредит;
- порядок уменьшения налоговых платежей;
- сумму кредита;
- срок действия договора;
- начисляемые на сумму кредита проценты;
- порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов.
- документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.
Ставки процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом должны быть не менее 1/2 и не более 3/4 ставки рефинансирования Банка России.
Копию договора организация представляет в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Порядок и условия применения инвестиционного налогового кредита регламентируется ст. 66 НК РФ.
Действие отсрочки, рассрочки, налогового или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях:
- уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов по истечении установленного срока;
- по решению уполномоченного органа при нарушении налогоплательщиком условий предоставления отсрочки, рассрочки.
В последнем случае при досрочном прекращении отсрочки или рассрочки налогоплательщик должен уплатить недополученную сумму задолженности и процентов на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора по ставке рефинансирования Банка России.
Действие договора о налоговом или инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по согласованию сторон или решению суда.
Если налогоплательщик нарушил условия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита, то договор расторгается. При этом налогоплательщик обязан уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора по ставке рефинансирования Банка России.
При уплате налога (сбора) с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает еще и пени.
Изменение срока уплаты налога и сбора: общие условия изменения срока уплаты; обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты; органы, уполномоченные принимать решение об изменении срока уплаты
Глава 9 НК РФ определяет порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа.
В правоотношениях по изменению срока исполнения налоговой обязанности участвуют три стороны:
-
- финансовые государственные или муниципальные органы общей компетенции;
- налоговые органы;
- налогоплательщик, претендующий на изменение срока уплаты налога, сбора или пени (заинтересованное лицо).
В соответствии с принципами налогового федерализма и самостоятельности органов местного самоуправления существует разграничение налоговой компетенции между территориальными органами государства и муниципальных образований относительно принятия решений об изменении срока уплаты налога или сбора.
По общему правилу решение вопросов изменения сроков исполнения налоговой обязанности по федеральным налогам входит в компетенцию Министерства финансов РФ . Относительно изменения сроков уплаты региональных или местных налогов решения принимаются соответствующими финансовыми органами субъекта РФ или муниципального образования.
Так, Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ срок уплаты имущественных налогов (земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц) установлен не позднее 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Учитывая специфику уплаты налоговых платежей при перемещении товаров через границу РФ, право изменения сроков исполнения налоговой обязанности относительно этих налогов, сборов или причитающейся пени принадлежит Федеральной таможенной службе или уполномоченным ею таможенным органам.
Общие условия изменения срока уплаты
Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) сбора либо ее части (далее в настоящей главе — сумма задолженности) с начислением процентов на сумму задолженности, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Формы изменения срока уплаты налога и сбора:
-
- отсрочка;
- рассрочка;
- инвестиционный налоговый кредит.
Отсрочка по уплате налога представляет собой изменение срока исполнения налоговой обязанности с единовременным погашением налогоплательщиком суммы задолженности.
Рассрочка по уплате налога заключается в предоставлении налогоплательщику возможности изменить срок исполнения налоговой обязанности с последующей поэтапной уплатой суммы задолженности. Погашение налоговой задолженности посредством рассрочки платежа осуществляется частями с установленной периодичностью.
Заинтересованное лицо вправе одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки подать заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.
Изменение срока уплаты налога и сбора может быть по решению органов, указанных в статье 63 НК РФ, обеспечено:
-
- залогом имущества в соответствии со статьей 73 НК РФ либо
- поручительством в соответствии со статьей 74 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога и сбора
Срок уплаты налога и (или) сбора не может быть изменен, если в отношении заинтересованного лица:
-
- возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
- проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;
- имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы РФ на постоянное жительство;
- в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в статье 63 НК РФ, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора.
При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, решение об изменении срока уплаты налога и (или) сбора не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном НК РФ.
В отношении налога на прибыль организаций, уплачиваемого по консолидированной группе налогоплательщиков, изменение срока уплаты налога не производится.
Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов
Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее — уполномоченные органы), являются:
Если в соответствии с законодательством субъектов РФ региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в:
- бюджеты субъектов РФ, — по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ;
- местные бюджеты, — по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.
В случае отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, решение об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов принимается Правительством РФ.
В случае отсрочки или рассрочки по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по федеральным налогам, решение об изменении сроков уплаты федеральных налогов принимается министром финансов РФ.
Изменение сроков уплаты налогов
Изменение сроков уплаты налогов осуществляется в порядке, установленном главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации (Налоговый кодекс Статья 61). В соответствии с п. 3 ст. 61 НК РФ изменение срока уплаты налогов предусмотрено в виде отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита, при этом срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.
Статьей 62 НК РФ (Налоговый кодекс Статья 62) предусмотрены обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога заинтересованному лицу (решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене):
1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.
При этом в любом случае заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке.
Отсрочка или рассрочка уплаты налоговых платежей
Основаниями для изменения срока уплаты налога могут являться:
1) причинения лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) угрозы банкротства лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.04.99 № 382 «О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения» ;
6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.
Указанный перечень оснований носит исчерпывающий характер (Письмо Минфина РФ от 20.03.09 № 03-02-07/1-141 , Определение ФАС Дальневосточного округа от 24.07.07 №Ф03-А51/07-2/3103), при этом для 3,4 и 5-го оснований законодателем установлено требование о начислении процентов на сумму задолженности исходя из ставки, равной ? ставки рефинансирования Банка России, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
Общий срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, не может превышать один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, поименованы в ст. 63 НК РФ (Налоговый кодекс Статья 63), в том числе, в отношении федеральных налогов — Федеральная налоговая служба, а решения об отсрочке/рассрочке уплаты федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок от 1 до 3-х лет- Правительство РФ; региональных и местных налогов — Управление ФНС России по субъекту РФ; налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу России – Федеральная Таможенная служба, ЕСН – Федеральная налоговая служба по согласованию с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов (ПФР, ФСС РФ, ФОМС РФ).
Инвестиционный налоговый кредит
Наряду с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты налогов организация также может предоставляться инвестиционный налоговый кредит, который представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии достаточных оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет.
Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите, тем не менее, п.3 ст. 66 НК РФ (Налоговый кодекс Статья 66) установлено, что в каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% размеров соответствующих платежей по налогу, а накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50% размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период, в случаях же, если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьш
ение налога, разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.
Основаниями, для предоставления инвестиционного налогового кредита, являются:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами (кредит предоставляется в размере 30%в стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для указанных целей);
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
Указанные основания должны быть документально подтверждены.
Процедура изменения порядка уплаты налогов
Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов содержится в статье 64 НК РФ (Налоговый кодекс Статья 64) и детально регламентирован Приказом ФНС России от 21.11.06 № САЭ-3-19/[email protected] :
Заинтересованное лицо должно обратиться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением с приложением необходимых документов, в том числе об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительства.
Срок принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении – один месяц со дня получения заявления заинтересованного лица.
По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.
Бездействие налоговых органов в виде нерассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога незаконно и может быть обжаловано в установленном порядке (Постановления ФАС Уральского округа от 21.01.08 №Ф09-11304/07-С3, ФАС Северо-Западного округа от 23.11.07 № А56-11816/2007 ).
Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено досрочно в случаях либо уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока либо нарушения заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки. В последнем случае налогоплательщик должен в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно (п. 4 ст. 68 НК РФ (Налоговый кодекс Статья 68)).
Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда, также с последующим обязательством в установленные подп. 8 и 9 ст. 68 НК РФ сроки уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога.
Новая антикризисная поправка в НК РФ
С 1 января 2009 года вступили в силу следующие уточнения порядка изменения срока уплаты налогов, которые могут быть полезны крупным и оборонным предприятиям (так называемая «антикризисная поправка»):
1) Глава 9 НК РФ была дополнена ст. 64.1 (Налоговый кодекс Статья 64.1), в соответствии с которой Министр финансов РФ вправе предоставлять отсрочку или рассрочку по уплате федеральных налогов на срок не более пяти лет, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления превышает 10 миллиардов рублей и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий (п. 5 ст. 63 (Налоговый кодекс Статья 63), абз. 3 п. 1 ст. 64 и п. 1 ст. 64.1 НК РФ). Данные обстоятельства компании должны быть документально подтверждены (п. 2 ст. 64.1 НК РФ- справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, пенями штрафам; предполагаемый график погашения задолженности; документы и сведения, свидетельствующие об угрозе возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий в случае единовременного погашения задолженности; письменное согласие организации на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, связанных с рассмотрением заявления организа
ции) при обращении в Министерство финансов РФ с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки). Копия такого заявления направляется в налоговый орган по месту учета организации.
Срок для принятия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) составляет один месяц со дня получения заявления (п. 4 ст. 64.1 НК РФ). Указанная отсрочка/рассрочка может предоставляться без способов ее обеспечения.
Решение об отсрочке или о рассрочке в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и (или) местные бюджеты, подлежит согласованию с финансовыми органами субъекта РФ и (или) муниципального образования; решение об отсрочке или рассрочке в части ЕСН, подлежащего зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов, подлежит согласованию с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов.
При этом на сумму задолженности, по которой Министром финансов РФ принято решение об отсрочке или рассрочке (по аналогии с общим порядком предоставления отсрочки или рассрочки, содержащимся в ст. 64 НК РФ), начисляются проценты по ставке, равной 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ, которая действовала в период отсрочки (рассрочки) (п. 5 ст. 64.1 НК РФ). Кроме того, решения об изменении сроков уплаты федеральных налогов министром финансов РФ могут быть приняты только в течение 2009 года до 01.01.10 (п. 14 ст. 9 Федерального закона от 26.11.08 № 224-ФЗ ).
2) Перечень оснований для получения инвестиционного налогового кредита на основании соглашения, заключенного с уполномоченным органом, дополнен выполнением организацией государственного оборонного заказа (подп. 4 п. 1 и подп. 2 п. 2 ст. 67 НК РФ (Налоговый кодекс Статья 67)).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Дина Ченцова, юрисконсульт Первого Дома Консалтинга «Что делать Консалт»
Юрист ведущей адвокатской конторы Москвы.
Специализация: гражданское право.
Стаж 22 года.