Налог на новые автомобили в россии

Предлагаем статью на тему: "Налог на новые автомобили в россии" с понятными комментариями и выводами. С случае возникновения вопросов и для актуализации данных на 2020 год вы можете обратиться к дежурному консультанту.

Налог на новые автомобили в россии

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Автомобилистов уже предупредили: как изменился транспортный налог (Autonews.ru)

Как изменились правила исчисления налога на автомобили, кого именно коснутся нововведения, какие модели пополнили список роскошных и стоит ли ждать отмены налога на электрокары.

В Федеральной налоговой службе закончили кампанию по оповещению автовладельцев о необходимости заплатить транспортный налог за 2018 год. Как рассказали Autonews.ru в ведомстве, успеть оплатить указанные в уведомлениях налоги нужно не позднее 2 декабря 2019 года. В противном случае водителям придется заплатить еще и пени.

Часть уведомлений отобразилась электронном виде в личных кабинетах налогоплательщиков, остальные оповещения разослали по почте заказными письмами. Водители, которые не получили документы, вправе дополнительно заказать налоговые уведомления, представив заявление в любую налоговую инспекцию или в МФЦ.

Модели от 3 до 5 млн руб. получили единый коэффициент

Как напомнили в ФНС, в 2019 г. вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения ТС. Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса, исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Теперь для расчета налога для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше трех лет применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1.

Ранее для автомобилей, попадавших в нижнюю категорию роскошных, работал повышающий коэффициент 1,3, причем машины не старше одного года облагались повышающим коэффициентом 1,5. «Теперь эти коэффициенты отменены. Тем самым улучшено положение налогоплательщиков», – объяснили в ФНС.

Дальнобойщикам добавят налогов

Для налогоплательщиков-организаций, напротив, перестала действовать федеральная льгота, уменьшающая налог для транспортных средств массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «Платон». Напомним, владельцы грузовиков обязаны при помощи таких платежей возмещать вред, причиняемый федеральным дорогам.

Если раньше они могли вычитать уплаченные в «Платон» средства из суммы рассчитанного транспортного налога, то с 2019 г. владеющие грузовиками организации должны платить транспортные налоги в полном объеме.

Как считают транспортный налог

Сама методика расчета транспортного налога действует с 2003 г. и с тех пор не менялась: пошлина исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя. Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. – 25, от 125 до 150 л. с. – 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил.

Таким образом, за год владения легковым автомобилем любого возраста мощностью 150 л. с. и стоимостью дешевле 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

Для моделей стоимостью более 5 млн руб. параметр повышающего коэффициента не менялся. Так, коэффициент 2 действует в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 – в отношении автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет. По информации ФНС России, изменения в указанный порядок расчета налога не планируются.

Роскошных автомобилей стало больше

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяет Минпромторг. Недавно ведомство значительно расширило перечень моделей средней стоимостью от 3 млн руб., и в марте обновленный список премиальных автомобилей был опубликован на портале ведомства.

В перечень моделей и их модификаций попало 1223 наименования, в том числе 576 машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. и 477 машин ценой от 5 до 10 млн рублей. Список пополнили автомобили, успевшие подорожать с момента предыдущей коррекции, а также новые модели и модификации, в основном премиальных марок.

К примеру, в нем появились внедорожник Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal и Mercedes-AMG GT. Также список пополнился за счет топовой версии Kia Stinger GT, Volvo XC40 определенных комплектаций, гибридного Lexus NX300h, большинства версий компактного кроссовера Jaguar E-Pace, кроссовера Volkswagen Teramont, моделей Kia K900, Volkswagen Touareg и Volvo XC60.

Читайте так же:  Сбербанк управление активами ук доходность пенсионных накоплений

Транспортный налог пытаются отменить

Тема отмены транспортного налога регулярно поднимается депутатами различных фракций. В сентябре с этим предложением выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР). По его словам, этот налог следовало отменить еще семь лет назад в связи с переходом на взимание акцизов на бензин. С таким же предложением в 2016 г. выступал депутат от КПРФ Вячеслав Тетекин. Парламентарий заявлял, что транспортный налог крайне обременителен для тех, кто ездит на старых иномарках, имеющих двигатели значительной мощности.

С аналогичной идеей выступала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она предлагала вместо транспортного налога ввести повышенный акциз на бензин. По ее словам, это должно было стать «более справедливой мерой». В свою очередь, Министерство транспорта предлагало вместо транспортного налога ввести экологический сбор. В 2018 г. депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предлагал отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона руб., чтобы поддержать россиян с невысоким достатком, приобретающих подержанные машины.

Кроме того, в 2017 г. замглавы Минфина Илья Трунин предлагал предоставлять хозяевам электромобилей льготы по оплате транспортного налога сроком на пять лет. Однако тогда комитет Госдумы по бюджету и налогам отказался поддержать идею. Сейчас инициативу вновь подняли уже московские власти.

В скором времени в Мосгордуму будет внесен законопроект, освобождающий владельцев электрических автомобилей от уплаты транспортного налога. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин: «Чтобы еще как-то стимулировать развитие электромобилей, мы в ближайшее время внесем в думу закон об освобождении от налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу этого транспорта».

Знаете, во сколько вам обходится автомобиль каждый год? Ответ — неприятный!

Государство заставляет автовладельца платить всё больше и больше налогов и сборов — термин «дойная корова» стал уже привычным для водителей. «За рулем» подсчитал, сколько денег за год отдает в бюджет обладатель Лады Весты. И результаты вас удивят.

Транспортный налог

В разных регионах разные ставки. Скажем, для 106‑сильной Весты или Гранты в самых жадных регионах (ставка 35 рублей за лошадиную силу) налог в этом году составит 3710 рублей.

Это максимум. В большинстве республик, краев и областей сумма ниже. Такая плата не выглядит разорительной. Другой вопрос, что налог возьмут и с машины, которая весь год стояла, а ставки слабо коррелируют с зарплатами по регионам. То есть сам принцип исчисления спорный.

7 рублей стоит ­лошадиная сила ­Весты, а в некоторых регионах — аж 35! Логика в ставках не прослеживается

Цена топлива, которое мы заливаем в баки, покрывает различные сборы на всех уровнях — НДПИ, НДС, акциз. В цене литра бензина АИ‑92 около 72% составляют налоги!Это серьезная величина, и ее размер представляется несправедливым — просто потому, что наша страна богата нефтью, а в других странах этот процент ниже. И соотношение между средней зарплатой и ценой топлива у нас тоже не лучшее.

Прикинем: водитель Весты, проезжая в год 20 000 км при расходе 7 л/100 км, истратит на бензин около 60 000 рублей. Из них 42 тысячи — налоги! Позвольте, это же среднемесячная зарплата в России! А владелец прожорливого Патриота отдаст уже две!

Утилизационный сбор

Этот сбор взимается с 2014 года. Точнее, он заложен в стоимость новой машины. В 2018 году коэффициент ставки на автомобили с двигателями объемом от 1000 до 2000 см³ вырос на 90%. Разница для большинства легковушек такова: было 44 200 рублей, стало 84 000 рублей. И эти 84 тысячи входят в стоимость новой Весты.

Плясать от объема мотора — это выглядит странно. И выручка расходуется… правильно, на выплату компенсаций тем, кто сдает старье и покупает новый автомобиль из утвержденного правительством списка. Тот, кто не использует машину до полной ее кончины, а продает следующему владельцу, компенсации не получает. Где справедливость?

В 2019 году за рыдван, сданный в утиль, начисляют не более 50 000 руб­лей (для варианта trade-in — 40 тысяч). И, собственно, эта форма обмена старого на новое — единственный пункт федеральной программы, которую второй год как собираются отменить. Тысячи несданных рыдванов медленно разлагаются где попало, по всей стране.

Утилизационный сбор — по сути, скрытый дополнительный налог (с некоторых пор в ПТС ставят отметку о его уплате). Легковой автомобиль в России служит в среднем двенадцать с половиной лет. Условно можно считать, что этот ежегодный налог для владельца Весты составляет 84 000 : 12,5 = 6720 рублей.

Формально речь идет не о налоге, а о страховом взносе. Но он обязательный, и уклонение от покупки полиса карается штрафом. Автопарк России — около 52 млн автомобилей, из них 43,5 млн — легковые. А теперь внимание: по статистике ГИБДД, за десять полных лет (2009–2018) в России произошло 1,87 млн ДТП; данные различных исследований гласят, что около 40% водителей никогда не были участниками ДТП. И платили ежегодный взнос ОСАГО.

Страховая компания в данном случае представляет собой кассу взаимопомощи с принудительным участием. Скидываются все, а выплаты получают только некоторые (отдельные особо одаренные индивиды — по нескольку раз в год, но они затем и за полис платят больше). Всё сэкономленное «касса» забирает себе.

Читайте так же:  Налоги в словении для юридических лиц

Средняя стоимость полиса ОСАГО в прошлом году, по данным Центробанка, составила 5800 рублей.

Платные парковки и дороги?

Это дело добровольное. Можно ходить пешком или прокладывать маршруты между бесплатными парковками. Опять же, пользуйтесь общественным транспортом.

Особый случай — резидентные парковочные разрешения, кои предлагают в некоторых городах (для удешевления постоя на платных парковках). В Москве сейчас берут 3000 рублей в год. Но это не обязаловка, а платная услуга — для тех, кто не нашел поблизости от своего жилья бесплатной альтернативы.

Налоги с продажи и на роскошь

Частные случаи. Плата за роскошь — это повышающий коэффициент к транспортному налогу для автомобилей, чья рыночная цена превышает 3 млн рублей. К Весте, Rio, Крете и Дастеру не относится. В первой половине прошлого года новый автомобиль в России покупали в среднем за 1,38 млн рублей. А в топе продаж вся первая десятка моделей — «бюджетники».

Если владелец Весты решил продать ее раньше чем через три года с момента покупки, то должен заплатить налог: базовая ставка — 13% с выручки, но есть ряд поблажек. Кстати, столь ранняя продажа нетипична, абсолютное большинство владельцев пользуется машинами дольше. Средний срок владения автомобилем в России — 4,8 года (2018).

Техосмотр и прочие расходы

Ежегодный техосмотр обязателен для машин старше семи лет (для более свежих он проводится реже). Плату за ТО устанавливают местные власти, она лежит в пределах 400–800 рублей. По большому счету это пустячные траты.

Медсправка нужна при получении, замене или утере прав. Процедура редкая, и стоимость ее в пересчете на год невелика. То же относится к водительскому удостоверению (пошлина — 2000 рублей, за вариант с биометрическим чипом — 3000 рублей). В совокупности все эти ­расходы не являются непосильными.

Подведем итоги

Подсчитаем суммарные траты среднестатистического владельца Весты, которых невозможно избежать, если не нарушать законы. Для региона с самыми высокими ставками, при годовом пробеге 20 000 км. Транспортный налог, топливные налоги, утилизация, ОСАГО плюс 1500 рублей в год на разовые пошлины и получение карт и справок. НДС при покупке нового автомобиля не учитываем.

Итого — 59 190 рублей в год. Это примерно десятая часть стоимости новой Весты в простой комплектации.

Другими словами, если владеете Вестой десять лет, вы платите за нее еще раз налогами и сборами. Много это или мало? Для всех по-разному. А раздражение и возмущение вызывают не столько сами поборы, сколько логика их начисления и неумолимый рост ставок. И особенно содержание налогов в бензине! Вычесть их, и картина получится совсем другая.

Сообщества › Федерация автовладельцев России › Блог › Новые налоги для водителей принудят их отказываться от автомобилей.

Российских автомобилистов нагрузят дополнительными налогами — экологическим и утилизационным. Минфин подготовил законопроект, которым планируется включить эти неналоговые сборы в Налоговый кодекс.

Агентство Ura.ru опросило о возможных последствиях этого шага экспертов. Большинство из них склоняются к мнению, что многие автолюбители не потянут увеличившуюся материальную нагрузку и начнут отказываться от автомобилей.

Ранее Минтранс рассматривал возможность замены транспортного налога экологическим. Однако эти намерения остались в прошлом и вряд ли будут реализованы. Главные сторонники сохранения транспортного налога — региональные власти, получающие за счет него значительные доходы бюджета.

По мнению экспертов, «новый налог может оказаться внушительнее предыдущих». Им будут введены в действие санкции против владельцев старых автомобилей. Между тем экологический налог должен быть автоматически включен в транспортный. Возможное появление нового налога — огромная нагрузка, которая может вынудить водителей отказываться от автомобилей.

Другой потенциальный налог — утилизационный сбор уже существует и им облагается любое транспортное средство, так как сбор включен в стоимость нового автомобиля. Его предназначение — возможность бесплатно утилизировать транспортное средство в конце его жизненного цикла.

Перевод неналоговых платежей в разряд налогов увеличит нагрузку на автолюбителей. «Известно, что некоторые сборы предусматривают систему компенсации и вычетов, но налогов такие схемы не касаются. К примеру, плательщик утилизационного сбора сегодня вправе самостоятельно выбирать, платить сбор или самому утилизировать и таким образом сэкономить деньги. Однако налог такой возможности не предусматривает. Это индивидуальный платеж», — говорят эксперты.

Кроме того, после включения платежей в Налоговый кодекс, налогоплательщики будут нести ответственность вплоть до уголовной за уклонение от их уплаты.

Между тем, комментаторы в соцсетях негодуют против намерения Минфина и напоминают, что в цивилизованных странах все эти налоги включены в стоимость бензина. В России, возможно, они также включены, но правительство хочет получить деньги еще раз.

Сколько налогов в автомобиле?

СКОЛЬКО НАЛОГОВ В АВТОМОБИЛЕ?

КОМПАНИИ И РЫНКИ

ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО

Когда, буквально по копейке скопив некую сумму, мы отправляемся в магазин, чтобы купить автомобиль, каждый из нас не просто осуществляет свою многолетнюю мечту, но еще и пополняет государственный бюджет. Вносит в него средства, необходимые для содержания милиции и народных депутатов, выплаты пенсий и пособий матерям-одиночкам и т. д. То есть приносит пользу стране! Только вот как измерить масштабы этой пользы? Скольких матерей-одиночек содержит, например, каждый владелец «шестерки»?

Оказывается, когда автомобиль, который кто-то из нас собирается купить, существует только в виде цифры в плане — предприятие уже начинает платить за него налоги. Их сегодня несколько. Во-первых, конечно, это налог на прибыль — его платят все автозаводы (даже если прибыли с гулькин нос) — 35%. Затем — НДС, акциз (его берут не со всех автомобилей, а только с двигателя мощностью свыше 90 л. с.), налоги на пользователей дорог, на заработную плату, на имущество, на рекламу.

Читайте так же:  Трудовая пенсия по старости назначается мужчинам

В итоге получаем цифры. Российский автопром — это не только АвтоВАЗ и ГАЗ, но еще около 300 заводов по производству комплектующих и примерно миллион работников. За прошлый год все они вместе произвели продукции на 200 млрд. руб.; средний уровень рентабельности составил 10% (по мировым показателям мало, но куда нам пока до развитых стран. ). Прибыль всех этих предприятий составила примерно 20 млрд. руб., а вот налогов только в федеральный бюджет они заплатили. 29,8 млрд. руб. Что соответствует 1 млрд. долл. США.

Видео (кликните для воспроизведения).

Конечно, эти суммы они выплатили не из оборотных средств предприятий (если бы у наших автозаводов были такие деньжищи — не мы бы Америку догоняли, а она нас), а включили в стоимость автомобиля, переложив на могучие плечи потребителя. Нас с вами. Теперь, собственно, несложно подсчитать, сколько налогов содержится в каждом автомобиле, когда он выезжает из заводских ворот.

В прошлом году в стране округленно было произведено 1 млн. 200 тыс. легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Средняя стоимость каждого — около 165 тыс. руб. (не совсем, конечно, правильно «суммировать» междугородный ЛиАЗ с маленькой «Окой», но для таких расчетов это позволительно), а в каждом усредненном транспортном средстве налогов — 29,8 тыс. руб., или 18%. Причем специалисты говорят, что в грузовике эта доля чуть меньше, а в легковом автомобиле — больше. То есть в каждом отечественном автомобиле примерно одну тысячу долларов составляют налоги! Но все равно, вроде бы, не очень много. Только не забывайте: автомобиль-то еще даже до магазина не добрался и цена его пока — оптовая.

ЗА МОРЕМ ТЕЛУШКА — ПОЛУШКА

А за воротами завода в ожидании автомобиля целая когорта продавцов — оптовых и розничных, так что пока он доберется до конкретного автосалона в Саратове или Новосибирске — может пройти через множество рук. В результате «маржа» — разница между ценой, за которую машину купили на заводе, и той, по какой ее сбудут конечному клиенту, может составить до 300 (!)%. Это — крайний вариант, когда в сделке участвуют вконец обнаглевший продавец и ничего не смыслящий покупатель. А так маржа составляет 30–50% и зависит от спроса, транспортных расходов, арендной платы и многого другого. Обычная прибыль продавца сегодня — примерно 10%, из которой четверть придется уплатить в качестве налога. Итого — 4–5 тыс. руб. Естественно, затем их заложат в стоимость автомобиля.

ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ — ГОСУДАРСТВУ ПОЛЬЗА

Но по-настоящему нести «золотые яйца» в казну автомобиль начинает тогда, когда новый владелец садится за руль. И пресловутый дорожный налог тут — сущая ерунда. Владелец «Жигулей» в Москве, к примеру, выкладывает всего 225 руб. в год (правда, с будущего законодатели планируют значительно увеличить поборы). Главные налоги, как рассказал президент Российского топливного союза Сергей Борисов, заложены в бензине и прочих ГСМ, без которых автомобиль не проедет ни метра. В каждом литре топлива — около 60% составляют разные налоги и акцизы. Если средняя цена бензина АИ-92 в России — 8 руб. за литр, то налогов из них — 4 руб. 80 коп. В среднем один автомобиль за год проезжает около 20 тыс. км, расходуя 2000 л топлива. Значит, за это время он заплатит в бюджет 9600 руб! Одно радует — в большинстве стран Европы «бензиновые налоги» еще больше — 75–80%, а в Великобритании и вовсе превышают 85%. Там считают, что гораздо выгоднее продать потребителю раз в несколько лет дешевый автомобиль (производители, как правило, облагаются не очень высокими налогами), а потом поставить его перед необходимостью все время заливать в бак дорогой бензин. Куда он, родной, денется — оставит что ли любимую машинку ржаветь в гараже или на стоянке? Не дождетесь!

КТО В СТРАНЕ ГЛАВНЫЙ?

Если попытаться кратко подвести итоги, то получится, что наш автолюбитель для государства (и его бюджета) — действительно курица, несущая золотые яйца. Один автомобилист ежегодно, часто сам того не зная, приносит стране больше 10 тыс. руб. налогов. Между прочим, матери-одиночке от государства полагается пособие. 180 руб. в месяц, значит, один владелец «Лады» «содержит» 4,6 неполных семьи! Но это — шутка. А если серьезно, то в любой стране владелец транспортного средства — один из самых желанных «объектов» для налогообложения. Свой автомобиль он не спрячет в оффшорной зоне или швейцарском банке, а колеса наматывают каждый день не только десятки километров, но и накручивают немалые денежки, которые автоматически «капают» в казну. Так что любить и холить его у нас просто обязаны и государственные чиновники, которым из его денег выплачивают зарплату (не самую маленькую), и пенсионеры вкупе с матерями-одиночками (причины изложены выше). Однако первые все норовят придушить нас новыми налогами, а пенсионеры часто с возмущением в голосе осуждают «богатеев», которые весь двор своими личными машинами заставили.

Ставки транспортного налога 2019 году по регионам России и два новых налога на авто

Министерство финансов опубликовало обновленную редакцию законопроекта о внесении неналоговых платеже в Налоговый кодекс РФ. Одним из новшеств будет введение экологического налога и утилизационного сбора.

Введение экологического налога связывают с предложением Минтранса упразднить транспортный налог и заменить его экологическим налогом. Эксперты полагают, что большая доля ответственности ляжет на владельцев бюджетных и подержанных автомобилей (старше 15 лет), имеющих более низкий экологический класс.

Читайте так же:  Включается в расчет прибыли неиспользованный остаток субсидии

Введение второго налога коснется автомобилей, произведенных на территории РФ и будет уплачиваться производителями, что, несомненно, удорожит авто. Подобные сборы существуют в всех развитых странах. Он помогает утилизации автомобиля в конце срока эксплуатации.

В настоящее время планируемые налоги существуют в виде сборов. Предприятия уплачивают их в бюджеты различных уровней. Перевод сборов в налоги позволит применять меры наказания за уклонения от их уплаты, вплоть до уголовной ответственности.

Напомним! Минифин хочет дополнить Налоговый кодекс пятью главами, переведя в налоги неналоговые платежи с пользователей автодорог, операторов связи, гостиничном (курортном), экологическом и утилизационном сборах.

Таблица 1. Ставки транспортного налога 2019 году по регионам России (в рублях за 1 лошадиную силу) для легковых автомобилей

Транспортный налог-2019 (Москва): ставки

Базовые ставки транспортного налога приведены в Налоговом кодексе. Однако региональным властям разрешено их корректировать. А если региональным законом ставки транспортного налога не установлены, то плательщик рассчитывает сумму налога исходя из базовых ставок ( п. 1-3 , п. 4 ст. 361 НК РФ).

Какие же ставки транспортного налога установлены в Москве?

Ставки транспортного налога в Москве (2019 год)

Приведем размеры ставок транспортного налога, установленных на территории г. Москвы в отношении некоторых транспортных средств:

Вид транспортного средства Мощность двигателя, л.с. Ставка транспортного налога (с каждой л.с.)
Легковые автомобили до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12 свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25 свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35 свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45 свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50 свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65 свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150 Грузовые автомобили до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 70 Мотоциклы и мотороллеры до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 7 свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15 свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50

Приведенные в таблице ставки транспортного налога применяются к транспортным средствам как организаций, так и физлиц (в т.ч. ИП), для которых местом нахождения транспортных средств является г. Москва.

Напомним, что местом нахождения признается (п.5 ст.83 НК РФ):

— для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) — место государственной регистрации транспортного средства;

— для воздушных транспортных средств — место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физлица — собственника транспортного средства;

— для иных транспортных средств — место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физлица, на которых зарегистрировано транспортное средство.

Полный перечень ставок транспортного налога-2019 в Москве вы найдете в ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33.

Стоит отметить, что ставки транспортного налога в Москве не менялись с 2013 года.

Формулу расчета транспортного налога вы найдете в отдельном материале.

Транспортный налог на новый автомобиль: нужно ли платить, когда приходит

Последнее обновление 2019-02-28 в 18:27

О пробелах в юридической грамотности населения говорят различные слухи о льготах, привилегиях и прочих особенностях фискального законодательства России. Например, распространен слух об отсутствии налога на новую машину первые 3 года. Правда или нет — разберем в статье.

Нужно ли платить налог на новую машину?

Транспортный налог введен главой 28 Налогового кодекса с 2003 года. До этого действовал отдельный федеральный закон, регламентирующий этот платеж. Но особенностью налога на транспортные средства являются полномочия регионов по установлению собственных ставок, льгот, а для юридических лиц — и порядка и сроков уплаты авансов.

Таким образом, нет единого правила, как новая машина облагается налогом – со льготами, с пониженными ставками либо сразу в стопроцентном размере. Чтобы знать, какие нормы применяются в отношении транспортного налога на новый автомобиль первые 3 года, необходимо ознакомиться с территориальным законодательством.

Самый быстрый и простой способ сделать это — с помощью онлайн-услуги ФНС России. Как ею пользоваться:

  1. Перейдите по ссылке к услуге.
  2. Здесь определите параметры фильтра — платеж, год и территориальная принадлежность.
  3. Нажмите на найденный закон. В Краснодарском крае действует закон № 639-КЗ.
  4. Спуститесь вниз до таблицы. Здесь вы можете выбирать вкладки — ставки, вычеты и льготы и смотреть, есть ли привилегии по налогу на автомобиль менее 3 лет в собственности.
  5. В Краснодарском крае налог на новый автомобиль платится по общему порядку.
  6. Посмотрим закон Москвы.
  7. В столице тоже нет подобных льгот.
  8. В Санкт-Петербурге есть освобождение на 100% на новый автомобиль при соблюдении указанных условий.

Таким же образом вы можете узнать, какие правила действуют в вашей местности.

Когда приходит налог на новую машину?

Если в вашем регионе нет скидок за новый автомобиль, вы можете утешиться правилом начисления транспортного налога, по которому в первый год покупки вам платить не требуется. Уплата за календарный год производится в конце следующего.

Читайте так же:  Временная регистрация для получения субсидии

Пример 1

При этом платить нужно только за те месяцы года, в которые вы владели машиной. По данному примеру собственник заплатит за апрель-декабрь — 9 месяцев. Но если машина была куплена после 15-го апреля, то этот месяц не входит в расчет исходя из ст.362 НК РФ.

  1. Налог на новое авто в России начисляется по общим правилам, но региональными законами могут быть предусмотрены льготы.
  2. В Москве нет освобождения за новую машину.
  3. После покупки автомобиля платить за него налог в первый раз нужно только в конце следующего календарного года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

(8 оценок, средняя: 4,25)

Готовьте кошельки. Два новых налога могут ударить по подержанным авто

Возможность замены транспортного налога на экологический и утилизационный сборы прорабатывается в России не первый год. Многие владельцы всерьёз опасаются, что после введения новых правил выплаты государству серьёзно возрастут. Лайф разбирался, чем грозят автомобилистам новые правила

Фото: © РИА Новости/Владимир Песня

Платят уже сейчас

Фото: © РИА Новости / Александр Уткин

В разных странах мира налог на авто считается по-разному. В России транспортный налог рассчитывается исходя из мощности автомобиля — чем больше лошадей под капотом, тем больше итоговые отчисления в адрес государства. Российская система расчёта основана на нескольких категориях. К примеру, владельцы автомобилей, мощность двигателя которых меньше 100 лошадиных сил, платят самый низкий налог в стране. При такой мощности двигателя каждая лошадь обойдётся всего в 12 рублей. А если автомобиль получен по линии органов социальной защиты, то транспортный налог не придётся платить вообще. Сильнее остальных страдают от налога обладатели мощных автомобилей с двигателем мощностью в 250 лошадиных сил и более. В этом случае за каждую лошадку под капотом придётся выложить в 12,5 раза больше — по 150 рублей за одну единицу мощности.

Утилизационный сбор россиян заставляют платить уже сейчас

. К примеру, с этим приходится сталкиваться тем, кто покупает автомобиль на аукционе в Японии и ввозит его на территорию России самостоятельно. Ценники на ввоз автомобиля из-за рубежа существенно различаются. Сейчас за обычный (некоммерческий) автомобиль придётся заплатить 20 тыс. рублей, а за ввоз микроавтобуса или другого крупного транспорта, который можно использовать для бизнеса, — уже 150 тыс. рублей.

Не стоит забывать и о том, что у Федеральной налоговой службы имеется ряд повышающих коэффициентов, которые могут значительно увеличить итоговую сумму. К таким относится, например, налог на роскошь (когда стоимость автомобиля превышает 3 млн рублей).

Фото: © РИА Новости / Александр Кондратюк

Идея отказаться от расчёта налога по мощности двигателя не нова, однако подход к её реализации вызывает споры среди автолюбителей. Согласно открытым данным, до 50 процентов автомобилей в стране были собраны десять и более лет назад. В связи с этим их исправность, техническое состояние и экологичность вызывают большие вопросы. Именно их и должен решить новый экологический сбор. И хотя он ещё официально не утверждён, битва вокруг его целесообразности уже началась. За его введение высказываются жители крупных городов — как столиц, так и других федеральных центров, — которые задыхаются от коптящих небо 20–30-летних автомобилей.

Согласно новой инициативе, владеть откровенной рухлядью может стать невыгодно — чем больше вреда окружающей среде, тем больше отчислений в бюджет придётся делать владельцу. Есть и другой плюс — отечественный автопром может серьёзно «подняться» после утверждения новых правил, и продажи отечественных автомобилей с бензиновыми двигателями могут взлететь вверх. Не исключено также, что резко вырастут продажи автомобилей на газомоторном топливе. Правда, оборотная сторона законопроекта — отсутствие у большинства людей денег на покупку нового автомобиля. Сильнее других против новой инициативы выступают в Приморье и Хабаровском крае — там традиционно сильны позиции подержанных японских автомобилей с правым рулём, средний возраст которых составляет пять-семь лет. Владельцы таких авто опасаются, что ввозить машины из-за рубежа после одобрения новых сборов станет невыгодно.

Фото: © РИА Новости / Максим Блинов

При этом худший сценарий, которого опасаются все автомобилисты, скорее всего, не будет реализован. Координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов в беседе с Лайфом отметил, что Россия медленно, но верно идёт к той же модели, что много лет существует на Западе.

Скорее всего, речь идёт о реформировании транспортного налога. К примеру, за мощный автомобиль по классу «Евро-0» будет просто космический налог. На маломощный, но с классом «Евро-6» налог будет небольшим

Эксперты отмечают, что новую программу прорабатывают и рассматривают в связке с другими законопроектами, которые облегчат владение экологичным автотранспортном. В частности, упоминаются льготы для владельцев автомобилей с наименьшим количеством выбросов CO 2 , госпрограммы по стимулированию спроса на новые отечественные автомобили и на автомобили, соответствующие экологическим нормам и собранные на территории Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Правда, в новой инициативе просматривается одна неясность. Переход на более жёсткие стандарты потребует массового производства более качественного бензина и дизельного топлива, сгорание которого в двигателях позволит добиться улучшения экологической обстановки как в городах, так и за их пределами. В любом случае простого «введения налога на налог» ожидать не стоит, однако коптящие небо автомобили, которые были проданы первым владельцам 20, 30 и 40 лет назад, скоро должны кануть в небытие.

Налог на новые автомобили в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here