Помощник составителя поездов досрочная пенсия

Предлагаем статью на тему: "Помощник составителя поездов досрочная пенсия" с понятными комментариями и выводами. С случае возникновения вопросов и для актуализации данных на 2020 год вы можете обратиться к дежурному консультанту.

Содержание

Досрочная пенсия железнодорожникам

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

08 августа 2017 09:28

Каждый год в первое воскресенье месяца августа наша страна отмечает День железнодорожника. В этом году праздник выпал на 6 августа.

Специалисты Пенсионного фонда напоминают, что работники железнодорожного транспорта могут уйти на заслуженный отдых досрочно.

В Еврейской автономной области город Облучье по праву считается городом железнодорожников. На его территории располагаются организации, чья деятельность связана с железной дорогой. Локомотивное депо, дистанция пути, дистанция связи, дистанция электроснабжения, железнодорожный вокзал и станция, вагонное депо. Более трети работающего населения города связано с железнодорожным транспортом, эти люди сохраняют и передают из поколения в поколение славные традиции работников стальной магистрали для того, чтобы железная дорога работала слаженно и бесперебойно.

Практически еженедельно в Управление Пенсионного фонда в Облученском муниципальном районе обращаются граждане по вопросам пенсионного обеспечения, именно как работники железной дороги. Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению. Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда. Учитывая особый характер труда, железнодорожникам, занятым непосредственно на перевозках грузов и пассажиров, обеспечивающих безопасность перевозок, пенсия назначается на пять лет раньше общеустановленного возраста и выплачивается пожизненно.

Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии:

  1. Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
  2. Страховой стаж не менее 25, или 20 лет для мужчин и женщин, соответственно.
  3. Льготный стаж не менее 12 лет 6 месяцев для мужчин и 10 лет для женщин, т.е. при неполном льготном стаже нет снижения пенсионного возраста как по Списку № 1 и № 2 и права на данный вид пенсионного обеспечения отсутствует.

Конкретный перечень таких работников содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. », утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 (далее – Список от 24.04.1992).

К работникам железнодорожного транспорта законодатель относит не только работников магистральных железных дорог, но и работников железнодорожных веток на промышленных предприятиях. Так, имеющиеся в списке профессии «машинист и помощник машиниста тепловоза» и «машинист и помощник машиниста электровоза» приведены без дополнительных условий и уточнений, т.е. работник может работать машинистом тепловоза на железнодорожной ветке предприятия или организации.

Для некоторых видов профессий предусмотрены дополнительные условия. Например: работник по профессии «дежурный по сортировочным горкам» или «диспетчер маневровый» будут иметь право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии работы на станциях внеклассных и первого класса. Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений, приобретают право на досрочную пенсию, при условии работы только на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Электромонтеры контактной сети — на магистральных железных дорогах. Периоды трудовой деятельности, осуществлявшейся в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

В каждом конкретном случае обстоятельства индивидуальны и должны подтверждаться соответствующими документами: приказами, платежными ведомостями, штатным расписанием и другими документами, из которых можно определить, что работник был постоянно занят именно на тех работах, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Для установления досрочной трудовой пенсии немаловажное значение имеет уточняющая справка, выданная администрацией предприятия.

В справке должны быть отражены периоды отвлечений (периоды отпусков без содержания, простоев, прогулов, курсов повышения квалификации и др.), поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготный стаж засчитывается только работа, выполняемая постоянно в течение полного рабочего дня.

О досрочном пенсионном обеспечении работников железнодорожного транспорта

Вопрос: «Будет ли назначена пенсия досрочно в возрасте 58 лет за стаж работы машинистом (помощником машиниста) электровоза в транспортном цехе сталелитейного завода продолжительностью 6 лет 3 месяца (другого специального стажа, дающего права на пенсионные льготы, нет, страховой стаж около 40 лет)».

Ответ: Работа в профессии «машинист электровоза» предполагает назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ. Основными условиями предоставления такой льготы, то есть выхода на пенсию на 5 лет ранее общеустановленного для мужчин пенсионного возраста (60 лет), являются следующие: наличие страхового стажа не менее 25 лет и, конечно, стажа работы не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочего – в данном случае – локомотивной бригады. Список работников железнодорожного транспорта, пользующихся правом на пенсионные льготы, утвержден постановлением Правительства России № 272 от 24 апреля 1992 года. Работа в качестве машиниста либо помощника машиниста электровоза засчитывается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии вне зависимости от того, протекала ли эта работы на магистральных железных дорогах или на ведомственном транспорте, включая транспортные цехи предприятий. Причем никаких дополнительных условий для положительного решения вопроса о таком зачете не требуется (проще говоря, достаточно записи в трудовой книжке).

Однако не следует забывать, что по условиям подпункта 5 пункта 1 статьи 27 Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ мужчина должен иметь не менее 12 лет 6 месяцев такого стажа. Специальный стаж вдвое меньше, но, не исключено, что вопрос о назначении пенсии на льготных основаниях может иметь положительное решение. Следует знать, что досрочная трудовая пенсия может быть назначена и при неполном специальном стаже, если, например, заявитель имеет такого стажа по Списку № 2 не менее половины от требуемого.

Читайте так же:  Какая сумма единого налога в беларуси

Машинисты (помощники машиниста) электровоза до 1 января 1992 года имели право на досрочные («льготные») пенсии именно по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей, утвержденному постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22 августа 1956 года.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено назначение досрочной трудовой пенсии и в тех случаях, когда обратившийся за пенсией имеет не полный требуемый стаж на соответствующих видах работ (спецстаж) по Списку № 2 (повторим, что для мужчины – это 12 лет 6 месяцев), а только половину такого стажа (6 лет 3 месяца).

Поскольку машинисты (помощники машиниста) электровоза пользовались правом на пенсионные льготы в соответствии со Списком № 2 от 1956 года, за ними сохранено право на назначение досрочных трудовых пенсий при неполном специальном стаже. При этом о бщеустановленный пенсионный возраст (60 лет) снижается на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев специального стажа работы. В данном случае – на 2 года, с 60-ти до 58-ми лет, но необходимо помнить: после 1 января 1992 г. профессия машиниста (помощника) машиниста электровоза из Списка № 2 была переведена в Список работников железнодорожного транспорта от 24.04.1992 № 272, которым досрочные пенсии назначаются по подпункту 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ». Соответственно, эти 6 лет 3 месяца должны приходиться на время только до 01.01.1992.

Вопрос: «Возможно ли назначение досрочной пенсии женщине в 51 год при работе с 2003 года монтером пути на участке железной дороги с интенсивным движением поездов. Будет ли право на назначение льготной пенсии за 9 лет вредного стажа?».

Ответ: Работа в профессии «монтер пути» может быть засчитана в специальный стаж работы для назначения досрочной пенсии, если документально подтверждена постоянная занятость на ремонте, содержании пути на участках магистральной железной дороги с интенсивным движением поездов. Необходима уточняющая справка от администрации дистанции пути, подтверждающая эти условия.

Этой категории работников пенсии назначаются в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», который не предусматривает назначение пенсии при неполном специальном стаже.

То есть в данном случае заявительнице следует доработать еще 1 год в качестве монтера пути (при наличии названных условий), тогда ее специальный стаж составит требуемые 10 лет, а такой продолжительности спецстажа достаточно для назначения досрочной пенсии по названному основанию.

Помощник составителя поездов досрочная пенсия

составителю поездов и помощнику составителя поездов

УТВЕРЖДАЮ: Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации С.А.Гришин

I. Общие положения

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров на железнодорожной станции (далее — станция).

1.2. Составитель поездов является руководителем маневров, ответственным за правильное и безопасное их выполнение. Составитель поездов и помощник составителя поездов в соответствии с технологическим процессом работы станции выполняет следующую маневровую работу:

формирование и расформирование поездов на сортировочной горке;

формирование и расформирование поездов на вытяжных путях железнодорожной станции;

маневровая работа с транзитными поездами;

перестановка вагонов (одиночных, групп вагонов или целых составов) с одного пути станции на другой, из парка в парк или передача их маневровыми локомотивами с одной станции на другую;

маневровая работа с местными вагонами;

маневровая работа со сборными, вывозными и хозяйственными поездами на промежуточных станциях;

маневровая работа с пассажирскими вагонами и поездами;

маневровая работа с восстановительными и пожарными поездами на станциях и перегонах.

1.3. Составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:

формировать поезда в точном соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, иных нормативных актов МПС России;

обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий работников станции, участвующих в маневрах, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;

точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

организовывать маневровую работу с обязательным условием обеспечения безопасности движения поездов, личной безопасности работников, сохранности подвижного состава и грузов;

производить с особой осторожностью маневровую работу с вагонами, занятыми людьми, загруженными негабаритными и опасными грузами, особенно класса 1 «ВМ», в соответствии с техническо-распорядительным актом станции (далее — ТРА станции);

переводить и запирать нецентрализованные и оборудованные контрольными замками стрелки при производстве маневровой работы в соответствии с ТРА станции;

проверять свободность стрелочного перевода от подвижного состава, переводить курбелем и запирать централизованные стрелки на навесные замки в случае неисправности устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее — устройства СЦБ);

устанавливать сбрасывающие устройства в положение на сброс в соответствии с ТРА станции;

закреплять подвижной состав и составы поездов на путях станции от ухода;

устанавливать и снимать тормозные упоры в соответствии с руководством по их эксплуатации;

выполнять другие обязанности согласно ТРА станции в соответствии с местными условиями.

Работа составителя поездов без помощника «в одно лицо» допускается только при оборудовании маневрового локомотива радиосвязью и наличии у составителя поездов носимой радиостанции, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом маневрового локомотива.

1.4. Помощник составителя поездов производит маневры под руководством составителя поездов и в соответствии с его указаниями выполняет обязанности, изложенные в пункте 1.3 настоящей Инструкции;

1.5. Составитель поездов и помощник составителя поездов при приеме на работу и периодически проходят испытания в знании нормативных актов МПС России в порядке, установленном приказом МПС России от 17 ноября 2000 г. N 28Ц «О порядке проверке знании Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации», в том числе:

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — ПТЭ);

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (далее — ИСИ);

Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (далее — ИДП);

Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

должностных инструкций составителю поездов и помощнику составителя поездов;

ТРА станции и приложений к нему в части, касающейся работы составителя поездов и помощника составителя поездов;

местной инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ в части, касающейся работы составителя поездов или помощника составителя поездов;

Читайте так же:  Развод пенсионеров юридическими конторами по начислению пенсий

местной инструкции о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 «ВМ» и другими опасными грузами;

местной инструкции о порядке пользования носимыми радиостанциями;

нормативных актов МПС России, приказов начальника железной дороги по обеспечению безопасности движения и техники безопасности, касающихся работы составителя поездов или помощника составителя поездов.

Составитель поездов и помощник составителя поездов должны быть обучены приемам оказания первой помощи пострадавшим в соответствии с требованиями Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрофицированных железных дорогах по оказанию доврачебной и врачебной помощи пострадавшим от удара электротоком и других несчастных случаев.

1.6. Составитель поездов и помощник составителя поездов, прошедшие испытания в знании нормативных актов указанных в пункте 1.5 настоящей Инструкции, допускаются к самостоятельной работе после того, как они отработают под руководством опытного составителя поездов не менее шести дежурств.

Допуск к самостоятельной работе составителя поездов и помощника составителя поездов оформляется приказом начальника станции.

1.7. При перемещении на работу из одного маневрового района станции в другой, составитель поездов и помощник составителя поездов должны быть проинструктированы начальником станции (его заместителем, главным инженером) об особенностях маневровой работы в данном маневровом районе станции.

1.8. В помещении составителя поездов и помощника составителя поездов (на тех станциях, где оно имеется) должна находиться следующая нормативная и техническая документация:

ПТЭ, ИДП, ИСИ;

настоящая Инструкция;

выписки из ТРА станции и технологического процесса работы станции;

должностные инструкции составителю поездов и помощнику составителя поездов;

выписка из местной инструкции по работе сортировочной горки станции, касающаяся работы составителя поездов;

план формирования грузовых поездов;

местная инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами и другими опасными грузами;

местная инструкция о порядке действия работников станции при возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами и при пожаре;

местная инструкция по эксплуатации маневровой радиосвязи и связи громкоговорящего оповещения;

местная инструкция по обеспечению техники безопасности и безопасным приемам труда;

руководство по эксплуатации тормозного упора;

журнал учета тормозных башмаков;

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272
«Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации

Список
профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)

Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665

Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537

О порядке применения настоящего Списка см. постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29

Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса

Кондукторы грузовых поездов

Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов

Машинисты и помощники машинистов паровозов

Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу

Машинисты и помощники машинистов тепловозов

Машинисты и помощники машинистов электровозов

Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов

Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)

Машинисты-инструкторы локомотивных бригад

Механики рефрижераторных поездов (секций)

Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Регулировщики скорости движения вагонов

Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог

Старшие поездные диспетчеры метрополитена

Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Видео (кликните для воспроизведения).

Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог

Пенсия железнодорожникам

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

10 февраля 2012 04:15

Право на назначение досрочной трудовой пенсии у работников железнодорожного транспорта в соответствии с нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» наступает: -у мужчин, достигших возраста 55 лет, имеющих не менее 12 лет 6 месяцев стажа на соответствующих видах работ и не менее 25 лет страхового стажа; -у женщин, достигших возраста 50 лет, имеющих не менее 10 лет стажа на соответствующих видах работ и не менее 20 лет страхового стажа.

Читайте так же:  Досрочная пенсия фельдшер учреждение здравоохранения

Определение права на досрочное пенсионное обеспечение осуществляется согласно перечню профессий и должностей (далее Список), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272. Список конкретизирован и расширительному толкованию не подлежит, поэтому периоды трудовой деятельности, осуществлявшей в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

Список распространяется не только на железнодорожников, работающих на магистральных железных дорогах Министерства путей сообщения Российской Федерации, но и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций. Например, в Списке предусмотрены кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений. Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они работают, а так же независимо от того, работают они на магистральных железных дорогах, или в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

От качества подготовительной информации и содержания сведений, предоставляемых в территориальные управления Пенсионного фонда, зависит своевременность и правильность назначения досрочной трудовой пенсии.

Телефон «Горячая линия» 2-36-72

Дело № 2011

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

с. Грачёвка 08 декабря 2011 года

Грачёвский районный суд Ставропольского края в составе:

при секретаре Смирновой Н.П.,

с участием истца Виндекера В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Виндекера В.И. к Государственному Учреждению — Управления Пенсионного Фонда РФ по Грачевскому району Ставропольского края об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии,

В судебном заседании Виндекер В.И. исковые требования дополнил, также просил суд признать протокол решения об отказе в досрочном назначении пенсии по старости № от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно данных в судебном заседании показаний свидетеля Г. следует, что с 1987 года по 1996 год, на различных должностях он работал вместе с Виндекером В.И. Истец работал полный рабочий день. Периоды работы истца в соответствии с должностными обязанностями с 1987 года по 1996 года подтверждает.

Из данных в судебном заседании показаний свидетеля М., следует, что она работала начальником смены и дежурной по станции. С Виндекером В.И. работала с 1987 года по 1995 год. Смены были по 12 часов. Периоды работы истца с 1987 года по 1995 год подтверждает в течение полного рабочего дня, в соответствии с должностными обязанностями.

В судебном заседании П. пояснил, что с истцом Виндекером В.И. он работал с 1987 года по 1996 год. В должностные обязанности входило: составление поезда для дальнейшего движения, непосредственное распоряжение маневровыми работами, проверка состава, подача вагона на погрузочно-разгрузочные пути, обеспечение неподвижности вагонов тормозными башмаками, при движении состава следить, чтобы в пределах габарита железнодорожного пути не находились транспортные механизмы, переносные электропровода и другие предметы и другое. Работали полный рабочий день.

Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства с позиции допустимости, достоверности и относимости, суд находит исковое заявление Виндекера В.И. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В силу пункта 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) и пункта 7 статьи 18 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 173-ФЗ) дела по спорам между гражданами и органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии, а также по иным спорам, связанным с назначением и выплатой трудовых пенсий, подведомственны судам общей юрисдикции.

Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека «на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, представленных ему Конституцией».

В соответствии с ч.1 ст. 11 ГПК РФ, суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Из копии паспорта следует, что он выдан на имя Виндекера В.И., .

Из копии трудовой книжки от , выданной на имя Виндекера В.И. и вкладыша в трудовую книжку следует, что он 01.06.1979 года принят учеником помощника составителя поездов, 04.07.1979 года назначен на должность составителя поездов 4р.; 22.11.1979 года перемещен на должность составителя поездов 5р.; 10.03.1982 года переведен в порядке перевода в распоряжение начальника тепловозного депо ; с 15.03.1982 года по 02.08.1982 года период работы в Основном локомотивном депо в качестве слесаря по ремонту подвижного в качестве слесаря по ремонту подвижного состава; с 03.08.1982 года по 26.03.1984 года период работы в качестве помощника машиниста паровоза; с 30.03.1984 года по 30.11.1984 года период работы в железной дороги в качестве помощника машиниста тепловоза; с 27.04.1987 года по 19.01.1991 года период работы в отделении Северо- кавказской железной дороги в качестве составителя поездов; с 21.01.1991 года по 20.12.1996 года период работы в Локомотивном депо Северо- кавказской железной дороги, в качестве помощника машиниста тепловоза и машиниста тепловоза.

Согласно архивной справки № выданной ОАО «РЖД» филиал Северо -Кавказская железная дорога» службой управления архивов ДД.ММ.ГГГГ года из приказав по личному составу и лицевых счетов по зарплате станции Локомотивного депо установлено, что работал Виндекер В.И. составителем поездов машинистом тепловоза приказ о зачислении № от 27.04.1987 года (принят составителем поездов 4 разряда с 27.04.1987 года); приказ о переводе № от 19.01.1991 уволен по собственному желанию ст.29 уволен по собственному желанию ст.29 КЗОТ РСФСР с 19.01.1991 года; приказ о переводе № от 21.01.1991 года (принят в порядке перевода из отделения помощник тепловоза с постоянным местом работы на станции с 21.01.1991 года); приказ о переводе № от 03.08.1995 (переведен машинистом тепловоз в цех эксплуатации с 03.08.1996 года); приказ № от 20.12.1996 года уволен по собственному желанию ст.31 КЗОТ РФ с 20.12.1996 года).

Читайте так же:  Справочник льготных профессий для досрочной пенсии

Согласно архивной справки № выданной ОАО «Российские железные дороги» имеются следующие записи: с 01.06.1979 года принят вновь (приказ от 01.06.1979 года);назначен на должность помощника составителя поездов с 04.07.1979 года; перемещен на должность составителя поездов с 22.11.1979 года; отпуск без содержания с 24.10.1980 года по 02.11.1980 года; направлен на учебу курсы трактористов с 16.11.1981 года.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272, предусмотрена должность составителя поезда.

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении N 25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснил в п. 9 о том, что необходимо учитывать, что вопрос в виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работникам (должностям, организациям), которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, должен разрешаться судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера, специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых функциональных обязанностей по занимаемым должностям, профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал).

По делу юридически значимым обстоятельством является постоянная занятость истца в льготной профессии в отмеченные периоды времени. Обстоятельства, связанные с характером работы, наименованием должностей, в которых работал истец не оспариваются.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, в их совокупности, Суд считает, что постоянная занятость истца в спорные периоды времени подтверждена показаниями свидетелей. Оснований для недоверия свидетельским показаниями у суда не имеется, так они объективно подтверждаются предоставленными письменными доказательствами, а также трудовыми книжками свидетелей.

Кроме того, указанные обстоятельства подтверждается представленными в материалах дела документами (копией трудовой книжки, архивными справками .

Вместе с тем из материалов дела следует, что в спорный период истцу предоставлялся дополнительный отпуск без сохранения заработной платы на период с 24.10.1980 года по 02.11.1980 года). Это обстоятельство не оспорено в суде.

В стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Таким образом, период пребывания работника в неоплачиваемом отпуске не учитывается при исчислении специального стажа.

На основании изложенного льготный стаж работы истца Виндекер В.И. составляет более 12 лет 6 месяцев. Поскольку другие критерии назначения досрочной трудовой пенсии по старости не оспариваются, истец достиг возраста 55 лет, Суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь 194, 195, 197,198 ГПК РФ, суд

исковые требований Виндекера В.И. к Государственному Учреждению — Управление Пенсионного фонда РФ по Грачёвскому району Ставропольского края — удовлетворить частично.

Признать протокол решения об отказе в досрочном назначении пенсии по старости № принятого Государственного Учреждения — Управление Пенсионного фонда РФ по Грачёвскому району Ставропольского края от 28.10.2011 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии гражданину Виндекеру В.И. — незаконным.

Обязать начальника Государственного Учреждения — Управление Пенсионного фонда РФ по Грачевскому району Ставропольского края зачесть Виндекеру В.И. в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию период работы:

с 04.07.1979 года и по 21.11.1979 года на станции железной дороги в качестве помощника составителя поездов;

с 22.11.1979 года и по 10.03.1982 года на станции железной дороги в качестве составителя поездов, за исключением периода дополнительного отпуска без сохранения заработной платы с 24.10.1980 года по 02.11.1980 года;

с 30.03.1984 года и по 30.11.1984 года в локомотивном депо железной дороги в качестве помощника машиниста тепловоза;

с 27.04.1987 года и по 19.01.1991 года в отделении Северо-Кавказской железной дороги в качестве составителя поездов;

с 21.01.1991 года и по 20.12.1996 года в Локомотивном депо Северо-Кавказской железной дороги, в качестве помощника машиниста тепловоза и машиниста тепловоза.

В части включения в льготный стаж периода дополнительного отпуска без сохранения заработной платы с 24.10.1980 года по 02.11.1980 года — отказать.

Обязать начальника Государственного Учреждения — Управление Пенсионного фонда РФ по Грачевскому району Ставропольского края назначить Виндекеру В.И. досрочную трудовую пенсию по старости с 28.07.2011 года.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение 10 дней.

Решение от 14 января 2014 года

М/452/2013

  • Дело № 2-2/7/2014/
  • РЕШЕНИЕ
  • ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • пос.Опарино 14 января 2014 года
  • Мурашинский районный суд Кировской области в составе:
  • председательствующего судьи Гмызиной Е. В.,
  • при секретаре Тепляковой Г.В.,
  • с участием истца Елькина Н. Н., представителя ответчика Филипповой С. В.,
  • рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елькина Н.Н. к ГУ — Отдел Пенсионного фонда РФ в Опаринском районе Кировской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
  • Досрочное назначение страховой пенсии составителю поездов в РКС в 45 лет

    Живу и работаю составителем поездов на крайнем севере, возраст 43 года, железнодорожный стаж 9.

    5 лет, для выхода на пенсию на пять лет раньше нужно 12.5 лет. По поправке к закону о повышении пенсионного возраста, железнодорожников повышение не касается. Выработав не достающих три года, смогу ли я выйти на пенсию в 50 лет?

    Читайте так же:  Заполнение 6 ндфл если налог не платится

    Ответы юристов ( 1 )

    Сергей, доброго дня!

    При увеличении пенсионного возраста увеличился и общий срок страхового стажа, который необходим при выходе на пенсию с учетом специального стажа.

    То есть выход на пенсию зависит не только от того, сколько лет Вы на железной дороге, но и от того, сколько у Вас всего отработано лет, когда в фонды отчислялись взносы.

    Сергей, предполагаю, что Ваш стаж должен исчисляться примерно с 14 лет, чтобы Вы успели выйти на песнию в 50 🙂

    Но! Это всегда более понятно, когда вижу документы.

    Можно сделать запрос в ПФР по Вашему району и уже, исходя из того, что они ответят (как посчитают Вам стаж), можно будет говорить о датах выхода на пенсию.

    Если понадобится помощь в письмами и расчетами — приходите. Мы находимся в Мурманске недалеко от ж/д вокзала.

    С уважением, Центр правовой защиты «Рулада».

    Нет. Только официальное письмо отделения ПФР. Состояние лицевого счета всегда отличается от реального состояния Вашего расчетного пенсионного капитала. В Вашем случае важен только стаж, но и он не отражается полноценно в личном кабинете.

    Поэтому — сначала запрос в ПФР.

    Просто я потрачу время на Вашу выписку, а ценность моей консультации будет стремится к нулю. Хочется этого избежать.

    Вам нужна не выписка, а расчет Вашего стажа.

    Ценность высокая! А вот цена — 500 руб.

    Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии:

    1. Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
    2. Страховой стаж не менее 25, или 20 лет для мужчин и женщин, соответственно.
    2. Льготный стаж не менее 12 лет 6 месяцев для мужчин и 10 лет для женщин, т.е. при неполном льготном стаже нет снижения пенсионного возраста как по Списку № 1 и № 2 и права на данный вид пенсионного обеспечения отсутствует.

    Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

    Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272
    «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

    Первый заместитель Председателя
    Правительства Российской Федерации

    Список
    профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
    (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)

    Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665

    Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537

    О порядке применения настоящего Списка см. постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29

    Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

    Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

    Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса

    Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса

    Кондукторы грузовых поездов

    Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

    Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов

    Машинисты и помощники машинистов паровозов

    Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу

    Машинисты и помощники машинистов тепловозов

    Машинисты и помощники машинистов электровозов

    Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов

    Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)

    Машинисты-инструкторы локомотивных бригад

    Механики рефрижераторных поездов (секций)

    Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

    Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса

    Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

    Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

    Регулировщики скорости движения вагонов

    Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог

    Старшие поездные диспетчеры метрополитена

    Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

    Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

    Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог

    Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Текст постановления официально опубликован не был

    Помощник составителя поездов досрочная пенсия
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here