Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам

Предлагаем статью на тему: "Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам" с понятными комментариями и выводами. С случае возникновения вопросов и для актуализации данных на 2020 год вы можете обратиться к дежурному консультанту.

Соглашение по процедурам импортного лицензирования

Соглашение устанавливает следующие правила:

  • процедуры выдачи лицензии не должны быть более обременительными, чем того требует система лицензирования;
  • процедуры должны быть понятными и предсказуемыми;
  • процедуры не должны необоснованно откладываться и затягиваться.

Соглашение признает право стран в определенных случаях требовать от импортеров представления лицензии на импорт товаров, например, случаи введения количественных ограничений импорта.

Соглашение по процедурам импортного лицензирования разрешает автоматическое и неавтоматическое лицензирование.
Лицензии должны выдаваться преимущественно одним административным органом, названным в положении о лицензировании.

Соглашение также обязывает страны-члены публиковать всю информацию, касающуюся выдачи импортных лицензий, чтобы импортеры, экспортеры, правительства стран-участниц были осведомлены:

  • о правах лиц, фирм и институтов на подачу заявок на лицензию;
  • об административных органах, ответственных за выдачу лицензий;
  • о товарах, требующих лицензирования.

Кроме того, с целью защиты прав импортеров и для ускорения процедуры, Соглашение прямо устанавливает, что:

  • заполнение заявок и сами процедуры, включая возобновление лицензии, должны быть максимально простыми;
  • заявки не должны отклоняться по причине незначительных ошибок при заполнении документов, если эти ошибки не искажают основные содержащиеся в нем данные;
  • преднамеренные неточности, имеющие целью исказить данные, или большие погрешности не должны наказываться строго, а ограничиваться вынесением предупреждения;
  • в выдаче лицензии не должно быть отказано по причине незначительного несоответствия в данных о цене, количестве или весе товара, указанных в лицензии, если изменения данных вызваны осложнениями в торговле, потери веса при погрузке или доставке.

Как отразится вступление России в ВТО на туристской сфере? Какие выгоды для регионального турбизнеса сулит членство в ВТО и какие недостатки?

В связи с вступлением в ВТО интересует судьба сертификации в системе «ГОСТ-Р», поскольку ИСО это не есть тот барьер, который позволит ограничит приток некачественного товара из Китая и стран бывшего соцлагеря?

Какие отрасли российской промышленности могут погибнуть при присоединении России к ВТО, а какие могут получить определённые выгоды и грозит ли стране безработица в 40 миллионов в связи с этим?

Статья 24. Комитет по субсидиям и компенсационным мерам и вспомогательные органы

Статья 24
Комитет по субсидиям и компенсационным мерам и вспомогательные органы

24.1 Настоящим учреждается Комитет по субсидиям и компенсационным мерам, состоящий из представителей от каждого члена. Комитет избирает своего председателя и проводит заседания не реже двух раз в год, либо, как это предусмотрено соответствующими положениями настоящего Соглашения, по просьбе любого члена. Комитет выполняет обязанности, возложенные на него настоящим Соглашением или членами, и предоставляет членам возможность консультироваться по любым вопросам, касающимся функционирования Соглашения или содействия осуществлению его целей. Секретариат ВТО осуществляет функции секретариата Комитета.

24.2 Комитет может создавать соответствующие вспомогательные органы.

24.3 Комитет учреждает Постоянную группу экспертов (ПГЭ) в составе пяти независимых высококвалифицированных специалистов в области субсидий и торговых отношений. Экспертов избирает Комитет, при этом один из них ежегодно заменяется. По запросу ПГЭ может оказывать содействие третейской группе, предусмотренной в пункте 5 статьи 4. Комитет может также запрашивать консультативное заключение относительно существования и характера любой субсидии.

24.4 ПГЭ может получать консультации от любого члена и может давать консультативные заключения о характере любой субсидии, намечаемой к введению или уже применяемой данным членом. Подобные консультативные заключения будут конфиденциальными и не могут использоваться в процедурах на основании статьи 7.

24.5 Выполняя свои функции, Комитет и любой из вспомогательных органов могут консультироваться и запрашивать информацию у любого источника, который они считают уместным. Однако, прежде чем Комитет или вспомогательный орган запросят информацию у источника, находящегося в юрисдикции любого члена, они поставят об этом в известность соответствующий член.

>
Уведомление и наблюдение (ст.ст. 25 — 26)
Содержание
Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Cоглашения ВТО

Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах

(Agreement on Subsidies and Countervailing Measures)

Действие Соглашения распространяется на субсидии, предоставляемые страной — членом ВТО в лице ее правительства или органов государственной власти (далее – государство).

Цель Соглашения является не чрезмерное ограничение права правительства страны – члена ВТО на предоставление отечественным предприятиям и организациям субсидий, а запрещение или предотвращение использования правительством субсидий, которые неблагоприятно воздействуют на торговлю других стран.

Субсидия имеет место, когда выполняются два условия:

1) государство осуществляет меры:

— по финансовому содействию в форме:

· прямых переводов денежных средств (в т.ч. дотаций, займов, покупки акций) или обязательств по их переводу (в т.ч. гарантий по займам);
· отказа от взимания или невзимания платежей, поступающих в доход государства (в т.ч. в форме предоставления налоговых льгот);
· льготного или безвозмездного предоставления государством товаров или услуг, за исключением товаров или услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры, либо льготного приобретения товаров или услуг;
· осуществления платежей в механизм финансирования;

Читайте так же:  Когда выходят на пенсию во франции

— по поддержанию доходов или цен в любой форме, когда прямым или косвенным результатом является увеличение экспорта какого-либо вида продукции с территории этого государства или сокращение импорта такого вида продукции на территорию этого государства;

2) вследствие этого обеспечивается получение какой-либо выгоды.

Положение о получении выгоды является основным при определении того, представляет ли конкретная мера субсидию или нет. В общем можно считать, что любая мера правительства по оказанию финансового содействия, которая несовместима с коммерческими соображениями, обеспечивает получение выгоды.

Принципиально новым моментом является понятие специфичности субсидий. Субсидия является специфической, если:

— она предоставляется конкретному предприятию или конкретной отрасли экономики либо конкретной группе предприятий или отраслей (далее – определенные предприятия);
и
— орган, предоставляющий субсидию, или законодательство, в соответствии с которым этот орган действует, четко ограничивает доступ к субсидии только для определенных предприятий.

В Соглашение включено положение, имеющее важное значение для решения вопросов, связанных с созданием на территории страны — члена ВТО особых экономических зон, зон экономического развития и т.п.: субсидия считается специфической, когда доступ к ней ограничен для определенных предприятий, расположенных в конкретно обозначенном географическом регионе, который находится под юрисдикцией субсидирующего органа.

Необходимо отметить, что любая экспортная или импортозамещающая субсидия является специфической.

Субсидия не является специфической там, где установлены объективные критерии или условия, определяющие право на получение субсидии и ее размер, при этом указанное право должно быть автоматическим, а объективные критерии и условия строго соблюдаться. Критерии или условия считаются объективными, если они:

— являются нейтральными;
— не создают преимуществ для определенных предприятий по сравнению с другими;
— носят экономический характер;
— являются горизонтальными по способу применения.

Например, к таким критериям и условиям может относиться число наемных работников или объем производства предприятия. Необходимо отметить, что такие объективные критерии или условия должны быть сформулированы в соответствующем законе, норме или в другом официальном документе таким образом, чтобы гарантировать возможность их проверки.

Соглашением установлены две категории субсидий: запрещенные и разрешенные субсидии.

К субсидиям, которые запрещены к применению в странах — членах ВТО, относятся:

— экспортные субсидии, т.е. субсидии, предоставление которых увязано с осуществлением экспортных поставок. В их числе:
· прямое субсидирование экспортных поставок;
· предоставление для выпуска экспортной продукции субсидированных факторов производства;
· полное или частичное освобождение предприятий — экспортеров от уплаты прямых налогов за экспортные поставки;
· осуществление правительственных программ предоставления гарантий по экспортным кредитам и страхования таких кредитов с использованием ставок премий, недостаточных для покрытия долгосрочных операционных расходов и убытков по этим программам;
· предоставление экспортных кредитов по более низким ставкам по сравнению со ставками коммерческих кредитных учреждений и др.

Иллюстративный перечень экспортных субсидий приведен в приложении I к Соглашению;

— импортозамещающие субсидии, т.е. субсидии, направленные на стимулирование использования товаров отечественного производства вместо импортных товаров.

Любая запрещенная субсидия рассматривается как специфическая.

Для компенсации воздействия запрещенных субсидий затронутая страна — член ВТО может по результатам расследования вводить компенсационные пошлины или обратиться к системе разрешения споров, действующей в рамках ВТО.

Все остальные субсидии относятся к разрешенным, которые делятся на две группы:

Затронутая страна — член ВТО может вводить по результатам расследования компенсационные пошлины или обратиться к процедуре разрешения споров, действующей в рамках ВТО;

— субсидии, не дающие основания для проведения расследования. К таким субсидиям относятся все субсидии, не являющиеся специфическими, а также некоторые специфические субсидии.
Следует отметить, что положения Соглашения о субсидиях, не дающих основания для проведения расследований, потеряли силу по состоянию на 1.01.2000 г.
Компенсационные меры могут быть приняты лишь по результатам расследования, проводимого соответствующими органами импортирующей страны.

Расследование проводится по письменному заявлению отрасли экономики импортирующей страны или от ее имени (аналогично тому, как это проводится в случае антидемпингового расследования).

В заявлении должны быть обязательно приведены достаточные доказательства существования:

— субсидии и, по возможности, ее размеры;
— материального ущерба, под которым понимается ущерб отрасли экономики импортирующей страны или угроза причинения такого ущерба либо существенная задержка в развитии такой отрасли экономики;
— причинно-следственной связи между субсидируемым импортом и предполагаемым ущербом.

Однако при особых обстоятельствах решение об инициировании расследования может быть принято соответствующими органами импортирующей страны – члена ВТО и без получения заявления от отрасли отечественной экономики или от ее имени. Для этого органа должны иметь доказательства наличия субсидии, ущерба и причинно-следственной связи между ними, достаточные для обоснования инициирования расследования.

Следует отметить, что расследование немедленно прекращается, когда:

— размер субсидии является минимальным (de minimis) и составляет менее 1% стоимости;
или
— объем субсидированного импорта либо материальный ущерб незначителен.

Определение материального ущерба должно основываться на прямых доказательствах и включать объективное расследование:

— объема субсидированного импорта и его влияния на цены внутреннего рынка импортирующей страны на виды продукции, подобные субсидированным;
или
— последствий такого импорта для производителей подобных видов продукции в импортирующей стране.

Порядок участия в расследовании экспортеров и других заинтересованных сторон, сроки проведения расследований – как и в случае антидемпинговых расследований.

Расследование может быть приостановлено или прекращено без введения компенсационных мер (временных мер или компенсационных пошлин), если будут получены добровольные обязательства, удовлетворяющие страну, проводящую расследование:

Читайте так же:  Срок получения первой пенсии по старости

— от правительства экспортирующей страны-члена ВТО: об отмене или ограничении субсидии либо о принятии других мер, касающихся последствий предоставления субсидий;
или
— от экспортера: о согласии пересмотреть свои цены таким образом, чтобы устранить неблагоприятные последствия предоставления субсидии.

По результатам расследования органы расследования импортирующей страны принимают решения о введении следующих компенсационных мер:

— временных мер в форме временных компенсационных пошлин, гарантированных денежными депозитами или залогами на сумму, равную предварительно рассчитанной величине субсидирования. Временные меры вводятся с целью предотвращения материального ущерба, который может быть нанесен субсидированным импортом в период проведения расследования.
Срок, на который вводятся временные меры, не превышает 4 месяцев;

— компенсационных пошлин.
Решение о введении и о размере компенсационной пошлины принимается органами власти импортирующей страны-члена ВТО.
Компенсационной пошлиной, вводимой в отношении какого-либо вида продукции, на недискриминационной основе облагается импорт такого вида продукции из всех источников, по которым в ходе проведенного расследования установлено, что эти источники пользовались субсидиями, в результате чего причинен материальный ущерб; при этом импорт из каждого источника облагается индивидуальной компенсационной пошлиной.
Размер компенсационной пошлины, взимаемой с субсидированного импортируемого товара, не должен превышать установленный размер субсидии в пересчете на единицу субсидированного и экспортированного товара.
Срок, на который вводится компенсационная пошлина, и ее размер определяются необходимостью противодействия субсидированию, которое причиняет ущерб. Пошлина не может вводиться на срок, превышающий пять лет с даты ее введения. Но этот срок может пересматриваться органами расследования импортирующей страны в сторону увеличения, если для этого имеются объективные основания.

Ставка временных и компенсационных пошлин прибавляются к ставкам таможенных пошлин, применяемых в импортирующей стране к товарам, которые аналогичны субсидированным товарам.

Временные меры и компенсационные пошлины применяются только к той продукции, которая поступает для внутреннего потребления в импортирующей стране после того, как соответствующие решения о введении таких мер или пошлин вступят в силу.

Что касается положений Соглашений, относящихся к информации о расследовании и возможности срочного рассмотрения административных действий, связанных с принятием окончательных решений по результатам компенсационных расследований, то они аналогичны таким же положениям Соглашения о выполнении статьи VI ГАТТ 1994 (Антидемпингового кодекса).

В Соглашении содержатся положения о специальном и дифференцированном режиме для развивающихся стран — членов ВТО.

Споры между странами-членами ВТО, возникающие в связи с предоставлением субсидий, рассматриваются в соответствии с положениями Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешения споров, с учетом особых и дополнительных правил и процедур, предусмотренных в Соглашении.

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам ВТО

Agreement on Subsidies and Countervailing Measures

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам состоит из десяти частей (Общая часть; Запрещенные субсидии; Субсидии, в отношении которых возможно применение компенсационных мер; Субсидии, не дающие основания для применения компенсационных мер; Компенсационные меры и др.), содержащих 32 статьи, и семи приложений, имеющих важное методологическое значение.

Процедура применения компенсационной пошлины включает следующие этапы: заявление отрасли национального производства, потерпевшей материальный ущерб от субсидирования; расследование с целью определения материального ущерба и установление взаимосвязи между ущербом и субсидированием; рекомендация правительству о введении компенсационной пошлины.

Основные термины и процедурные моменты Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам унифицированы с Антидемпинговым кодексом. Размер компенсационной пошлины не должен превышать уровня субсидии. Эта пошлина носит временный характер и должна быть отменена по истечении пяти лет с момента ее введения. В рамках Соглашения действует положение о периодической передачи информации (нотификация) каждой страной-членом ВТО о действующих в стране субсидиях. В рамках Совета по торговле товарами ВТО действует Комитет по субсидиям и компенсационным мерам.

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам ВТО

Agreement on Subsidies and Countervailing Measures

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам состоит из десяти частей (Общая часть; Запрещенные субсидии; Субсидии, в отношении которых возможно применение компенсационных мер; Субсидии, не дающие основания для применения компенсационных мер; Компенсационные меры и др.), содержащих 32 статьи, и семи приложений, имеющих важное методологическое значение.

Процедура применения компенсационной пошлины включает следующие этапы: заявление отрасли национального производства, потерпевшей материальный ущерб от субсидирования; расследование с целью определения материального ущерба и установление взаимосвязи между ущербом и субсидированием; рекомендация правительству о введении компенсационной пошлины.

Основные термины и процедурные моменты Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам унифицированы с Антидемпинговым кодексом. Размер компенсационной пошлины не должен превышать уровня субсидии. Эта пошлина носит временный характер и должна быть отменена по истечении пяти лет с момента ее введения. В рамках Соглашения действует положение о периодической передачи информации (нотификация) каждой страной-членом ВТО о действующих в стране субсидиях. В рамках Совета по торговле товарами ВТО действует Комитет по субсидиям и компенсационным мерам.

Юридический блог

Юридический интернет-журнал, серьезный и не очень

Метка ‘Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам’

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам

Один из существенных “кирпичиков” в системе соглашений, конституирующих правовую базу ВТО, – Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам (Agreement on subsidies and countervailing measures).

Разобраться в сути, структуре и основных положениях данного соглашения поможет следующая презентация. К сожалению, она только на английском, но, в конце концов, английский является рабочим языком ВТО, а русский язык – нет, поэтому стоит начать привыкать:

Юридический блог

Юридический интернет-журнал, серьезный и не очень

Метка ‘Agreement on subs >Нет комментариев

Один из существенных “кирпичиков” в системе соглашений, конституирующих правовую базу ВТО, – Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам (Agreement on subsidies and countervailing measures).

Читайте так же:  Сколько налог на машину в улан удэ

Разобраться в сути, структуре и основных положениях данного соглашения поможет следующая презентация. К сожалению, она только на английском, но, в конце концов, английский является рабочим языком ВТО, а русский язык – нет, поэтому стоит начать привыкать:

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам

Розробник: Микольченко Віра Сергіївна

Список рекомендованої літератури

1. Бичко І.В., Ярошовець В.І. Історія філософіі. – К., 2002.

2. Герасимчук А.А. Філософія. Курс лекцій: Навч. Посібник для вузів. – К., 1999.

3. Зотов А.Ф. Философия. – М., 2008.

4. Ивин А. А., Никифоров А. Л. Словар по логике — М., 1997.

5. Капіца В.Ф. Філософія: духовно-ціннісний аспект: Навч. Посібник. – К., 1995.

6. Кемеров В.Е. Современный философский словарь. – Лондон, 1998.

7. Кириленко Г.Г. Философия — М., 2009.

8. Кондратова В.А. Новейший философский словар. – Ростов н/Д.,2005.

9. Кохановский В.П. Философия. — Ростов н/Д., 2006.

10. Краткий словар по философии. – Харьков, 2007.

11. Кремень В.Г. Філософія: Логос, Софія, Розум . – К., 2006.

12. Лосев А.Ф. История античной философии. – М., 1989.

13. Новейший философский словарь 3-е изд., — Минск, 2003.

14. Проективный философский словарь. Новые термины и понятия. – М., 2003.

15. Радуги А.А. Хрестоматия по философии: Учеб. пособие. – М., 1998.

16. Словар философских терминов. – М., 2010.

17. Спіркін А.Г. Філософія: Учеб. для вузов. – М., 1998.

18. Философский словарь . — Ростов н/Д., 2010.

19. Философский словар Владимира Соловьева. – Ростов н/Д., 1997.

20. Философский энциклопедический словарь. — М., 1983.

21. Философский энциклопедический словарь. – 2-е изд. – М., 1969.

22. Фролов И.Т. Философский словарь. – 5-е узд. – М., 1986.

23. Хамитов Н. Этика и эстетика. Словарь ключевых терминов. – Киев, 2009.

24. Шинок В.І. Філософський словник. – 2-е вид. – К.. 1986.

25. Энциклопедический словарь: В 3 т. – М., 1993.

Словник філософських термінів

(для студентів всіх спеціальностей)

Підписано до друку ____________2012 року.

Тираж _______ примірників.

Обсяг 35 сторінки

Видавничий центр КНУ

вул. ХХІІ партз’їзду, 11,

(ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994 г.)

Часть I. Общие положения

Статья 1. Определение субсидии

Статья 2. Специфичность

Часть II. Запрещенные субсидии

Статья 3. Запрет

Статья 4. Средства возмещения ущерба

Часть III. Субсидии, дающие основание для принятия мер

Статья 5. Неблагоприятные последствия

Статья 6. Серьезное ущемление интересов

Статья 7. Средства возмещения ущерба

Часть IV. Субсидии, не дающие основания для принятия мер

Статья 8. Определение субсидий, не дающих основания для принятия мер

Статья 9. Консультации и разрешенные средства защиты

Часть V. Компенсационные меры

Статья 10. Применение статьи VI ГАТТ 1994 года

Статья 11. Начало процедуры и последующее расследование

Статья 12. Доказательства

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 13. Консультации

Статья 14. Расчет суммы субсидии как льготы, предоставленной

Статья 15. Определение ущерба

Статья 16. Определение отечественной промышленности

Статья 17. Временные меры

Статья 18. Обязательства

Статья 19. Введение и взимание компенсационных пошлин

Статья 20. Обратная сила

Статья 21. Сроки действия и пересмотр компенсационных пошлин

Статья 22. Публичное уведомление и объяснение вынесенных определений

Статья 23. Судебный пересмотр

Часть VI. Органы

Статья 24. Комитет по субсидиям и компенсационным мерам

и вспомогательные органы

Часть VII. Уведомление и наблюдение

Статья 25. Уведомления

Статья 26. Наблюдение

Часть VIII. Развивающиеся страны-члены

Статья 27. Специальный и дифференцированный режим для разбивающихся

Часть IX. Переходные договоренности

Статья 28. Существующие программы

Статья 29. Переход к рыночной экономике

Часть X. Разрешение споров

Часть XI. Заключительные положения

Статья 31. Временное применение

Статья 32. Другие заключительные положения

Приложение I. Примерный перечень экспортных субсидий

Приложение II. Руководство по порядку потребления материалов

в производственном процессе

Приложение III. Руководство для классификации систем возврата импортных

сборов в качестве экспортных субсидий

Приложение IV. Расчет общей стоимости субсидирования (пункт 1 (a)

Приложение V. Процедуры получения информации, касающейся серьезного

Приложение VI. Процедуры расследования на месте в соответствии

с пунктом 6 статьи 12

Приложение VII. Развивающиеся страны-члены, указанные в пункте 2 (a)

Предпринимателям на заметку

Члены настоящим договариваются о следующем:

Дата добавления: 2015-05-26 ; Просмотров: 265 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Юридический блог

Юридический интернет-журнал, серьезный и не очень

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам

Один из существенных “кирпичиков” в системе соглашений, конституирующих правовую базу ВТО, – Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам (Agreement on subsidies and countervailing measures).

Разобраться в сути, структуре и основных положениях данного соглашения поможет следующая презентация. К сожалению, она только на английском, но, в конце концов, английский является рабочим языком ВТО, а русский язык – нет, поэтому стоит начать привыкать:

Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам

Синонимы пособие, субвенция
Гиперонимы помощь, поддержка
Родственные слова субсидиарность, субсидирование, субсидиарный , субсидировать
Перевод
Английский: subsidy, subvention; grant Испанский: subsidio, subvención
Итальянский: sovvenzione, sussidio Немецкий: Subvention; Unterstützung
Украинский: субсидія Французский: subside, subvention
Чешский: subvence, podpora

материальная помощь, вспомоществование.

от лат. subcidium — помощь, поддержка) — государственная (обычно денежная) помощь фирмам или пособие, предоставляемое на безвозмездной основе.

бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

Читайте так же:  Потерялся исполнительный лист на алименты

пособие, преимущественно в денежной форме, предоставляемое государством за счет средств государственного бюджета местным органам власти, юридическим и физическим лицам, другим государствам.

Денежная сумма, выплачиваемая государством производителям некоторых товаров и позволяющая производителям продавать свои товары населению по ценам ниже тех, что установились бы при отсутствии субсидий.

от лат. subsidium — помощь, поддержка пособие

в денежной или натуральной форме, предоставляемое из средств государственного бюджета, местных бюджетов или из специальных фондов физическим и юридическим лицам.

Пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое государством юридическим или физическим лицам, местным органам власти, другим государствам, как правило, на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Субсидия — в РФ — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Безвозмездная выплата правительством денег или безвозмездная поставка товаров или услуг.

Финансовая поддержка, оказываемая государственной или муниципальной организацией (обычно из налоговых поступлений) другой организации для исполнения ее миссии, целей и задач. Обычно источником субсидий являются организации, которые являются финансирующими организациями согласно закону.

пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое из средств государственного бюджета, местных бюджетов или из специальных фондов физическим и юридическим лицам, местным органам, другим государствам. Адресные субсидии в виде непосредственно предоставляемых средств называют прямыми, тогда как установление налоговых или других льгот именуют косвенными субсидиями.

вид денежного пособия, предоставляемого государством другому государству, юридическим лицам, представителям домохозяйств. Прямые субсидии стимулируют накопление капитала, являются источником финансирования научных исследований, конструкторских разработок и внедренческой деятельности. Косвенные субсидии являются средствами налоговой и денежно-кредитной политики. Правительственные субсидии – разновидность трансфертного платежа. Субсидии могут иметь также натуральную форму.

от лат. Subsidium — помощь, поддержка) — пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое государством за счет средств государственного, регионального или местного бюджетов, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти (органам местного самоуправления), другим государствам. Получение субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) экспортером товара может быть основанием для применения мер по защите экономических интересов страной-импортером.

1) денежные средства, предоставляемые вышестоящим бюджетом нижестоящему бюджету для выравнивания уровня социально-экономического развития соответствующей административно- территориальной единицы либо юридическим и физическим лицам в виде помощи или пособия; — форма государственной безвозмездной материальной поддержки, оказываемой гражданам для улучшения их жилищных условий в виде денежных средств, безвозмездной передачи (с зачетом жилищных квот) либо продажи по льготным ценам не завершенных строительством жилых помещений или неэффективно используемых зданий и сооружений, подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения, продажи по льготным ценам древесины на корню.

Билет 30. Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам в рамках ВТО.

11 пункт Приложения А. Регулирует правила использования субсидий и ответных мер на них – компенсационных пошлин, которые устанавливаются для ….. субсидий или льготы в производстве экспортного товара. Соответствующее положение ГАТТ носят абстрактный характер, поэтому было принято соглашение:

№1. Определяет, что такое субсидии, под которыми понимается финанс.содействие фин.органа, предприятия или отрасли, содержащей в себе льготу или выгоду и дающее известное конкурентное преимущество этому предприятию или отрасли. Т.е. любое действие правительства, в результате которого улучшаются результаты функционирования предприятия, рассматриваются как субсидии.

Соглашение не запрещает использование абсолютно всех субсидий, т.е. правит-ва могут помогать нац.производителям преследуя определенные цели. Но ВТО регулирует те ситуации, когда нарушаются условия конкуренции в мнар.торговле. и положение данного соглашения относятся только к промышленной продукции (сх относится к соглашению по сх)

Субсидии: запрещенные и разрешенные.

Их делят по цветам светофора: красный — запрет, желтый – в опред.случае наказуем, зеленый – разреш., не наказуем.

Красная корзина: использование местных товаров по отношению к импортируемым. Примерный перечень включает: прямые экспортные субсидии, программы допускающие удержание валюты и т.д.

Желтая корзина: бывает 2х видов – наказуемая и ненаказуемая

Наказуемая: субсидирование, когда влечет за собой негативное влияние на торговлю в стране-экспортере, и в этом случае страна импортер может принять ряд мер.

Чтобы определить наказуемая или не наказуемая корзина используют критерий специфичности. Если правительственный орган предоставляет её отдельным предприятиям, регионам или отраслям, то она будет являться специфичной. Ответные действия могут применять только в ответ на специфичные субсидии.

Зеленая корзина: финансирование научных и исследовательских работ и внедрение их результатов, дотации регионам, охрана окружающей среды.

Обложение компенсационными пошлинами производится только на основе процедур оценки материального ущерба от использования субсидий и по соглашению материальный ущерб является существующим если общая величина субсидирования в стоимости экспорта >5% центральное место в структуре введения компенсационных пошлин отводится расследованию по этому заявлению пострадавшей стороны и пошлины могут быть наложены только после расследования.

Билет №31. Особенности применения Антидемпингового кодекса в рамках ВТО

Антидемпинговый кодекс (статья 6 ГАТТ) здесь дается четкое определение демпинга и процедур определения антидемпинговых пошлин. Товар – антидемпинговый, если его внешняя цена 50% всех производителей данной отрасли и производители, которые поддерживают петицию, должны производить по крайне мере 25% от производства данной отрасли.

Этот кодекс один из широко используемых, и в отношении российского экспорта в частности.

Билет 32. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности в рамках ВТО. (ТРИПС)

ТРИПС – одно из обязательных соглашений ВТО, которое пытается защитить права интеллектуальной собственности путем распространения правил ГАТТ ВТО. Особенность ТРИПС в том, что по содержанию оно перекликается с другими конвенциями в данной сфере и то, что государства члены ВТО не являющиеся участниками этих соглашений (Парижская Конвенция по защите прав собственности, Бернская Конвенция по защите литературных и художественных произведений) обязаны присоединится к данным договорам в соответствии с ТРИПС. В рамках этого участники должны принять соглашения:

Читайте так же:  Субсидия муп на пополнение оборотных средств

1) авторских и смежных прав

2) товарных знаков

3) использование географического названия

6) Технология интегр. Схем

7) Защита конфиденциальной информации

При этом страны участники обязательно в законодательном порядке создают национальные механизмы по защите прав интеллектуальной собственности. В частности в них должны быть предусмотрены процедуры, позволяющие таможенным организациям не выпустить товар в свободное обращение в связи с жалобой собственника прав интеллектуальной собственности.

Билет № 33

Международный рынок услуг — купля-продажа услуг на мировом рынке.

Услуга — целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность человека, которая изначально может быть объектом спроса и предложения на рынке.

Понятие «услуга» имеет широкий спектр определений. В общем виде под услугами принято понимать разнообразные виды деятельности, не имеющие материальной формы в явном виде.

Отличия услуг от товаров в материальной форме в том, что,

во-первых, они невидимы;

во-вторых, не поддаются хранению;

в-третьих, производство и потребление услуг, как правило, совпадают по времени и месту. —

Этим обусловливаются особенности международной торговли услугами по сравнению с международной торговлей товарами.

Существует два вида услуг:

услуги, которые опосредуются вещно. Они связаны с потребительскими товарами (материальные);

услуги, не связанные с материальными продуктами. Их действие направлено на человека или на условия, в которых он находится, их производство неотделимо от потребления (нематериальные).

специфической отраслью услуг является международный туризм.

К специфическим особенностям международной торговли услугами относятся:

регулирование внутри страны соответствующими положениями законодательства;

отсутствие или наличие факта пересечения услугой границы не выступает критерием ее экспорта;

услуги не хранятся, они производятся и одновременно потребляются;

производство и реализация услуг находятся под большей государственной защитой (в большинстве стран находятся в полной или частичной государственной собственности), чем сфера материального производства;

международная торговля услугами оказывает большое воздействие на торговлю товарами;

не все виды услуг в отличие от товаров могут быть предметом торговли (услуги для личного потребления).

Основными формами услуг для предпринимательства являются:

менеджмент, аудит, инжиниринг (инженерно-консультационные услуги по созданию предприятий и объектов), лизинг (аренда), франчайзинг (система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак), «ноу-хау» (обмен в виде знаний, опыта и научно-технической информации) и др.

Особенности мировой торговли услугами

Торговля услугами — важная часть мирохозяйственных связей. Рост потребностей в услугах непосредственно связан с научно-техническим прогрессом и повышением экономической эффективности производства. Основной объем производства и экспорта услуг сосредоточен в промышленно развитых странах. Роль сектора услуг динамично растет. На сферу услуг приходится: в США — 73% рабочих мест, в ФРГ — 41, в Италии — 35%.

Выделяют следующие особенности услуг как предмета торговли:

отсутствие овеществленной формы (некоторые из услуг приобретают материальную форму в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной документации и т. д.);

наличие всех признаков товара (обладают общественной Потребительной стоимостью);

услуги полезны не как вещь, а как деятельность определенного направления;

неоднородны или изменчивы по качеству;

производятся и потребляются одновременно;

при экспорте-импорте не проходят таможенную границу И не подлежат таможенному оформлению;

не все виды пригодны для вовлечения во внешнеторговые оборот (коммунальные услуги и т.п.);

имеют тесную связь с рынком рабочей силы;

ассортимент услуг, предлагаемых на мировых рынках, меньше их ассортимента на внутреннем рынке и меньше номенклатуры товаров, вовлеченных в международный товарооборот;

имеют специфическую нормативно-правовую базу своегс регулирования как на национальном, так и на международном уровне.

Услуги могут быть капиталоемкими, трудоемкими или наукоемкими, иметь промышленный характер или удовлетворять личные потребности, быть квалифицированными или неквалифицированными и т.д.

Разные услуги отличаются разностью вовлечения в хозяйственный оборот. Меньше всего вовлечены услуги, поступающие в личное потребление (за исключением образования и здравоохранения).

Услуги могут осуществляться на коммерческой и некоммерческой основе, а также могут предоставляться государственными и частными производителями. Государственный сектор — суды, биржи труда, больницы, военные службы, полиция, пожарная охрана, почта, образовательные учреждения.

Частный некоммерческий сектор — музеи, благотворительные организации, церковь, больницы.

Коммерческий сектор — авиакомпании, банки, отели, страховые компании, консалтинговые фирмы, бухгалтерские фирмы, аудиторские, информационные и проч.

Около 40% мировой торговли услугами осуществляется ТНК.

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА УСЛУГ

Регулирование международной торговли услугами имеет определенную специфику. Это связано с тем, что услуги, отличающиеся крайним разнообразием форм и содержания, образуют единый рынок, которому присущи не общие черты, но общие тенденции, даюшие возможность регулировать его на глобальном уровне даже с учетом новых моментов в его развитии, которые вносят ТНК, доминирующие на нем и монополизирующие его.

В настоящее время мировой рынок услуг регулируется на четырех уровнях: международном (глобальном), отраслевом (глобальном), региональном и национальном.

Видео (кликните для воспроизведения).

Общее регулирование на глобальном уровне осуществляется в рамках ГАТС, вступившего в действие с I января 1995

Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here