Возврат субсидии прошлых лет в нко

Предлагаем статью на тему: "Возврат субсидии прошлых лет в нко" с понятными комментариями и выводами. С случае возникновения вопросов и для актуализации данных на 2023 год вы можете обратиться к дежурному консультанту.

Содержание

Возврат субсидии прошлых лет в нко

Дата публикации 29.08.2018

Использован релиз 1.0.52.10

У бюджетного учреждения «Центр олимпийской подготовки» по состоянию на начало года числится неиспользованный остаток субсидии на иные цели. Эта сумма перечислена в доход бюджета.

Операция Дт Кт Сумма
(руб.)
Документ в 1С Ввод на основании Первичный документ

Входящий Исходящий
Внутренний

1 Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка целевой субсидии КДБ 5 205 83 560 КДБ 5 303 05 730 10 000 Операция (бухгалтерская) Бухгалтерская справка (ф. 0504833) 2 Перечислен остаток субсидии в бюджет КДБ 5 303 05 830 КИФ 5 201 11 610 10 000 Заявка на возврат Заявка на возврат (ф. 0531803)

Выписка из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0531964)

Приложение к Выписке из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0531968)

КДБ увеличение счета 18.01
(КПС 180, КЭК 183) 10 000

1. Начисление задолженности по возврату в бюджет остатка целевой субсидии

1.1. Для начисления задолженности по возврату в бюджет остатка целевой субсидии используется документ Операция (бухгалтерская) – рис. 1.

1.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть следующие моменты (рис. 2):

1.3. После проведения документа Операция (бухгалтерская) по кнопке Печать (рис. 2) можно распечатать Бухгалтерскую справку по ф. 0504833 (рис. 3).

2.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть следующие моменты (рис. 5):

  • Операция: Прочие возвраты и возмещения.
  • Реквизиты документа: указываются Раздел лицевого счета, КБК, КОСГУ, Сумма операции.
  • Договор или иное основание возникновения обязательств – выбирается соглашение о предоставлении субсидии.

2.3. На закладке Бухгалтерские записи (рис. 6) заполняются:

  • Счет кредита: 201.11.
  • Забалансовый счет кредита: 18.01.
  • Счет дебета: 303.05.
  • КФО: код финансового обеспечения.

2.4. После получения выписки из лицевого счета на закладке Исполнение (рис. 7) необходимо включить флажок Оплачено и указать дату выписки.

2.5. После сохранения документа Заявка на возврат можно распечатать Заявку на возврат (ф. 0531803).

2.6. После проведения документа Заявка на возврат можно распечатать Бухгалтерскую справку по ф. 0504833 (рис. 8).

Возврат субсидии прошлых лет в нко

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Возврат средств субсидии в доход бюджета осуществляется в 2017 году. Возврат осуществляется как в отношении остатков субсидии прошлого года (2016 года), так и средств субсидии текущего года (2017 года). Муниципальное задание выполнено.
Как отразить в бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений и в бюджетном учете учредителя операции по возврату остатка субсидии на выполнение муниципального задания текущего года и экономии субсидии, образовавшихся в результате смены типа учреждения на казенное? Как данная ситуация отразится в Отчете о движении денежных средств (форма 0503123)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Вариант отражения в бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений, бюджетном учете учредителя, а также в Отчете о движении денежных средств (ф. 0503123) возврата неиспользованных субсидий на выполнение муниципального задания по причине смены типа учреждения на казенное зависит от периода, в котором такой возврат осуществляется.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

8 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Читайте так же:  Платит ли налог одаряемый если они родственники

Особенности начисления субсидий на государственное задание

Деятельность ряда учреждений финансируется за счет средств из бюджета. Однако их не всегда достаточно. Учреждению может даваться госзадание. В этом случае потребуется дополнительное финансирование. Оно предоставляется в форме специальных субсидий.

Что собой представляет субсидия

Органы власти могут дать учреждению задание. Если средств субъекта на выполнение задачи не хватает, выдается субсидия. Деньги начисляются на р/с учреждения. Они нужны для качественного и своевременного выполнения задачи. Расчет размера субсидии выполняется уполномоченным властным органом.

После того как задание выполнено и средства истрачены, оформляется акт об использовании денег. Целевое использование предполагает трату средств на исполнение поставленного задания. Если деньги будут истрачены нецелевым образом, организуется служебное расследование.

Какие учреждения могут претендовать на субсидию

Субсидия может быть предоставлена этим субъектам:

  • Автономным муниципальным организациям.
  • Оборонным предприятиям.
  • Различным органам власти.
  • Исследовательским институтам.
  • Силовым ведомствам и прочим.

Субсидия на исполнение госзадания может выдаваться только тем субъектам, которые уполномочены работать над этим заданием.

Законодательное обоснование

Выдача субсидии на разработку и реализацию государственного задания регламентируется этими нормативными актами:

  • ФЗ №174 «Об автономных субъектах» от 3 ноября 2006 г.
  • ФЗ №40 «О поддержке НКО» от 5 апреля 2010 г.
  • ФЗ №195 от 10 декабря 1995 г.
  • Правительственное Постановление №999 от 30 сентября 2014 г.

Данные нормативные акты регламентируют перевод денег, их трату, составление отчетности.

Особенности расходования субсидии

Самая главная особенность траты денег в рамках субсидии – необходимость в строгой отчетности. Даже самая малая часть денег не может быть истрачена непонятно на что. Все направления расходования должны быть зафиксированы документально. Рассмотрим приблизительный порядок расходования денег:

  1. Орган власти ставит перед учреждением задание.
  2. Устанавливается размер субсидии, нужной для реализации задачи.
  3. Деньги начисляются на р/с учреждения.
  4. Как правило, выполнение задания предполагает прохождение множества ступеней. На каждой происходит трата денег. После каждой траты составляется отчет.
  5. По окончании работы над поставленной задачей составляется полноценный отчет, подготавливаются подтверждающие документы. Затем все бумаги направляются в уполномоченную структуру.
  6. Проект принимается государственными структурами.
  7. Оформляется акт о целевом использовании денег.
  8. Акт направляется в орган, который ставил перед учреждением задачу.

Часть средств, выделенных в рамках субсидий, может остаться.

К СВЕДЕНИЮ! Задачи для субъектов создаются на базе формы, установленной Правительственным Постановлением №671 от 2 сентября 2010 года.

ВАЖНО! Госзадания и отчеты об их исполнении могут публиковаться на сайтах, если в них отсутствует государственная тайна. Публикация сведений нужна для обеспечения прозрачности финансирования.

Что делать, если средства остались

Остаток средств субсидии может быть направлен на финансирование деятельности бюджетного учреждения. Соответствующее положение приведено в части 17 статьи 30 ФЗ №83 от 8 мая 2010 года. Деньги могут направляться только на цели, для выполнения которых создано учреждение. Если же этих целей нет, средства взыскиваются.

Экономия денег, выданных в рамках субсидии, достигается обычно при наличии этих обстоятельств:

  • Оптимизация расходов на изготовление продукции и предоставление услуг.
  • Тендерное уменьшение при осуществлении государственных закупок.
  • Проведение мероприятий по улучшению энергосбережения.
  • Мероприятия, нужные для повышения эффективности эксплуатации государственного имущества.
  • Оптимизация штата сотрудников (к примеру, сокращение специалистов).
  • Заключение договоров с различными сторонними компаниями (к примеру, с транспортными компаниями).

Размер субсидии определяется на базе нормативных трат на предоставление услуг в рамках госзадания, на содержание имущества. Если одна из статей расходования оптимизируется, то и часть субсидии экономится.

Разновидности субсидий

Субсидии на исполнение заданий подразделяются на эти виды:

  • Целевое субсидирование. Деньги выдаются под определенные цели.
  • Средства на оказание услуг. В рамках задания у учреждения может возникнуть необходимость в оказании государственных услуг. В этом случае субсидии предоставляются именно на оказание этих услуг.
  • Разовые субсидии. Деньги в данном случае направляются на финансирование мероприятий.

Вид предоставляемой субсидии зависит от конкретного задания.

Что входит в предоставляемую субсидию

Важно правильно рассчитать субсидию на выполнение задания. При определении финансирования учитываются эти направления трат:

  • Непосредственно для оказания услуги.
  • На общехозяйственные нужды.
  • Потребление электроэнергии в объеме 10% от общих трат учреждения на оплату электроэнергии.
  • Расход тепловой энергии в объеме 50% от общего размера трат на оплату отопления.
  • Оплата налогов.

Деньги предоставляются на основании соглашения о порядке передачи субсидии.

Бухучет субсидий

Проводки в бюджетном и автономном субъекте будут разными. Рассмотрим проводки в бюджетном субъекте:

  • ДТ420581560 КТ440110180. Начисление субсидии на исполнение задачи.
  • ДТ420111510 КТ420581660. Поступление денег на расчетный счет.
  • ДТ410960 XXX КТ4302 XX 730. Отражение трат, формирующих себестоимость работ и услуг в рамках госзадания.
  • ДТ440120262 КТ420862660. Отражение трат, не формирующих себестоимость.

В автономном учреждении будут следующие проводки:

  • ДТ420580000 КТ440110180. Начисление субсидий.
  • ДТ420111000 КТ420580000. Поступление субсидии на счет.
  • ДТ410960 XXX КТ4302 XX 000. Отражение трат, формирующих себестоимость.
  • ДТ440120262 КТ420862000. Отражение расходов, не формирующих себестоимость.

Это стандартные проводки, использующиеся при выполнении задания.

Бухучет возврата

Субсидия будет возвращена в бюджет при таких обстоятельствах:

  • Сокращение объема госзадания.
  • Учреждение не реализовало задание за отчетный период.

Если объем задания уменьшен в текущем году, выполняются эти проводки:

  • ДТ420531560 КТ440110130.Сторнирование дохода от субсидии (используется метод «Красное сторно»).
  • ДТ420531560 КТ420111610. Выбытие части субсидии с расчетного счета.

Если возвращаются субсидии прошлых лет, выполняются эти проводки:

  • ДТ440110130 КТ430305730. Начисление долга по возврату неиспользованной субсидии.
  • ДТ430305830 КТ420111610. Выбытие части средств.

Последние проводки актуальны для тех случаев, когда не полностью реализовано поставленное задание.

Определение налога на прибыль

В статье 251 НК РФ содержатся статьи расходов, не учитываемые при определении базы по налогу на прибыль. В подпункте 14 пункта 1 статьи сказано, что учитываться не будут доходы в форме имущества, выданного в рамках целевого финансирования. То есть субсидии, предоставляемые бюджетным организациям, не будут учитываться при определении налога на прибыль.

Читайте так же:  Матерям одиночкам алименты платит государство

Возврат субсидии прошлых лет в нко

Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-03-05/94512 от 25.12.2018

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 06.12.2018 и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Следовательно, целью создания автономной некоммерческой организации является предоставление услуг в вышеназванных областях.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг регламентировано статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), в соответствии с которой субсидии указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Кроме того, в соответствии со статьей 78.1 БК РФ некоммерческие организации также могут быть получателями субсидий из бюджета, в случае если это предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Как следует из обращения, субсидии автономной некоммерческой организации выделяются в целях обеспечения затрат, связанных с оказанием социальных услуг.

В соответствии с положениями статьей 246 и 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) российские организации являются плательщиками налога на прибыль организаций, объектом налогообложения по которому является прибыль, полученная налогоплательщиком, определяемая как разница между полученными доходами и произведенными расходами в соответствии с нормами главы 25 НК РФ.

В соответствии со статьей 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 НК РФ.

В статье 251 НК РФ приведен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли организаций.

Перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, не учитываемыми в целях налогообложения прибыли, установлен подпунктом 14 пункта 1 и пунктом 2 статьи 251 НК РФ.

Так, согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

Видео (кликните для воспроизведения).

Целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществить их расходование в соответствии с определенными целями.

В рассматриваемом случае средства в виде субсидий выделяются автономной некоммерческой организации на договорных условиях в рамках оказания социальных услуг.

Таким образом, полученные субсидии не могут рассматриваться автономной некоммерческой организацией в целях налога на прибыль организаций ни в качестве средств целевого финансирования, ни в качестве целевых поступлений.

В этой связи получаемые автономной некоммерческой организацией субсидии должны учитываться при определении налоговой базы в составе доходов организации. При этом расходы, на возмещение которых организации предоставлены субсидии, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Получайте свежие нормативные акты в удобном формате!
Загрузите бесплатное приложение «Нормативные акты для бухгалтера» для Windows!

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ. Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей. В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

Процедура возмещения субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

Читайте так же:  Пути совершенствования налога на прибыль организаций

При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

  • ресурсы не были израсходованы;
  • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.

Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

Условия возврата

Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

  1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.

Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

В проверочных актах указывается комплекс данных:

  • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
  • тематика проверки;
  • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
  • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
  • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
  • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
  • нормативная база;
  • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
  • список фактических расходов по субсидии;
  • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
  • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
  • признание использования денег целевым или нецелевым.

При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

Как отразить в учете

При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

  1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
  2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
  3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5.205.81.560 и К5.201.11.610. Кредитуется и 17 счет забалансового типа (по КОСГУ 180). Автономные организации в учете формируют такие записи:

  • Д5.205.80.000 – К5.201.11.000;
  • в забалансовом учете К17 (по КОСГУ 180).

В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721.

В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н. Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Характерная особенность – значение суммы вписывается со знаком «минус». Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета.

В учетной документации бюджетные организации формируют записи:

  • между Д5.205.81.560 и К5.303.05.730 – проводка составляется в момент начисления задолженности перед бюджетом по нереализованному возврату средств из полученного в прошлом году объема субсидий;
  • при перечислении остатков через казначейство средства будут зачислены в доход определенного уровня бюджета, отправитель остатков оформляет операцию через дебетование 5.303.05.830 и кредитование 5.201.11.610, по кредиту будет проходить сумма и в забалансовом 18 счете (по КОСГУ 610).
Читайте так же:  Ситуации после развода с алиментами

Для автономных учреждений обязательство по перечислению субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается корреспонденцией с участием Д5.205.80.000 и К5.303.05.000. После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5.303.05.000 и кредитовое движение по 5.201.11.000, кредитование на сумму операции 18 счета забалансового типа (по КОСГУ 610).

В данных бухгалтерского учета распределение целевых субсидий на счетах производится с учетом их предназначения:

  • по КФО 5 показываются суммы субсидий для других целей;
  • по КФО 6 отражаются операции по субсидиям, выделенным на капитальные вложения.

Примеры проводок с субсидиями по капитальным вложениям

Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

В учете комплекс операций будет отражен через такие корреспонденции:

  • Д 6.205.81.560 – К 6.303.05.730 с указанием суммы 85 000 руб. при отражении остатков за прошлые годы;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.205.81.660 в размере 44 000 руб. – этой проводкой задолженность перед бюджетным органом была скорректирована в сторону уменьшения для уточнения остатка, подлежащего возврату;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.201.11.610 – при перечислении сумм взыскания.

Возврат остатков целевых субсидий прошлых лет

Порядок определения объема и условия предоставления целевой субсидий устанавливаются Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти, органами местного самоуправления (ст. 78.1 БК РФ).

Как правило, в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления целевой субсидии, указана необходимость возврата неиспользованных остатков субсидии в бюджет. Порядок отражения данных операций рассмотрим в данной статье.

Бухгалтерский учет

Руководствуясь Указаниями, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, доходы от поступления средств целевой субсидии отражаются по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ.

Операции по возврату остатков целевых субсидий, предоставленных в прошлом финансовом году, были рассмотрены специалистами Минфина России в письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.

В соответствии с данным письмом операции по начислению задолженности по возврату остатков целевых субсидий, а также отражение перечисления данных средств в бюджет, отражается в корреспонденции со счетом 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» следующими бухгалтерскими записями:

  • Дебет 5(6).205.81.560 Кредит 5(6).303.05.730 — начисление задолженности по возврату остатков целевых субсидий прошлых лет в доход бюджета;
  • Дебет 5(6).303.05.830 Кредит 5(6).201.11.610 — перечисление остатков целевых субсидий прошлых лет в доход бюджета.

Таким образом, для отражения операций по возврату остатка целевых субсидий учреждению следует в первую очередь отразить начисление задолженности по возврату данных средств в доход бюджета, а затем перечислить остаток в бюджет.

Какой классификационный признак счета использовать?

При выборе аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий необходимо руководствоваться Приложением 2 «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета» к Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Так, согласно данному приложению к счету 030305000 в части платежей по доходам используется аналитический код доходов бюджетов (КДБ).

Поэтому, при начислении задолженности по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий в бюджет, а также при перечислении данных средств к счету 030305000 применяется КПС вида КДБ.

Применение забалансовых счетов

Отдельно необходимо отметить порядок применения забалансовых счетов в данном случае. Данный порядок отличается от рядовых операций по отражению возврата ранее полученных доходов.

Согласно п.п. 365, 367 Инструкции, утв. приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, для отражения возврата остатков неиспользованных субсидий применяется забалансовый счет 18 «Выбытия денежных средств», открытый к счету 020100000 «Денежные средства учреждения».

Следовательно, для отражения операций по возврату целевой субсидии, предоставленной в прошлом периоде, необходимо использовать забалансовый счет 18 (180 КОСГУ).

Отражение операций по возврату целевых субсидий в отчете ф.0503737

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет ф. 0503737) формируется в соответствии с Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н).

Согласно п. 44 Инструкции № 33н при заполнении Отчета ф. 0503737 суммы возвратов остатков целевых субсидий прошлых лет отражаются в строке 592 раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» со знаком «минус».

Также данные по возвратам остатков целевых субсидии прошлых лет, указанные в строке 592, отражаются по строке 910 раздела 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» Отчета ф. 0503737 (п. 44.1 Инструкции № 33н).

Таким образом, при заполнении Отчета ф. 0503737 сведения о перечисленных в бюджет остатках целевых субсидий прошлых лет отражаются в строке 592 раздела 3 со знаком «минус», а также в строке 910 раздела 4.

Мы подготовили для Вас видеоролик: «Возврат остатков целевых субсидий в программе 1С:БГУ 8»

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

Статья подготовлена

Письмо Минфина России

от 01.04.2016 № 02-06-07/19436

Письмо Минфина России от 01.04.2016 № 02-06-07/19436 «О порядке учета бюджетными и автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и остатков неиспользованных субсидий, подлежащих возврату в бюджет»

Письмо Минфина России от 01.04.2016 № 02-06-07/19436 «О порядке учета бюджетными и автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и остатков неиспользованных субсидий, подлежащих возврату в бюджет» Отправить по электронной почте

Письмо Минфина России от 01.04.2016 № 02-06-07/19436 «О порядке учета бюджетными и автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и остатков неиспользованных субсидий, подлежащих возврату в бюджет» Поделиться в социальных сетях

Учет субсидии в налоговом учете НКО

Добрый день! Разъясните пожалуйста.АНО УСН Д-Р
Вот АНО получает субсидию на возмещение текущих трат.

Читайте так же:  Пенсионная афера население россии вновь обманут

Организации на «упрощенке » при определении налоговой базы не учитывают доходы, указанные в статье 251 Налогового кодекса РФ (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса РФ). В частности, сюда входит целевое финансирование, к которому относятся субсидии бюджетным и автономным учреждениям, гранты и другое (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Также не учитываются целевые поступления (п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Это средства на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.

Далее. Для целей налогообложения субсидии учитываются в особом порядке :отражаются в составе доходов пропорционально фактическим расходам, но не более двух налоговых периодов с даты предоставления.

Т.е. если я правильно понял,при расчете единого налога в конце года, если мы полностью учли всю сумму субсидии и тут же ее списали на текущие расходы (расходы в виде оплаты товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств направленных на уставную деятельность) то получается что Д-Р =0.Т.е. все расходы на которые мы уменьшили субсидию не учитываются при расчете единого налога по УСН ?

И как эти траты отразятся на себестоимости ?

Спасибо большое за профессиональный ответ.

Это при условии что субсидия расходуется на приобретение основных средств.А если субсидия предоставляется на возмещение трат,в частности на дошкольное образование: Расходы на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов: на оплату труда педагогических работников,Расходы на учебно-наглядные пособия,Технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы? Ну допустим мы покупаем игрушки или компенсируем питание воспитанникам учреждения. Как быть тогда?
И правильно ли я Вас понял что вся стоимость затрат которые идут за счет субсидии они не включаются в налоговую базу при расчете единого налога ?

Как НКО учитывать субсидии на оказание социальных услуг

Автономной некоммерческой организации выделяются субсидии в целях обеспечения затрат, связанных с оказанием социальных услуг. Что с налогом на прибыль? Ответ на этот вопрос дал Минфин в письме № 03-03-05/94512 от 25.12.2018.

В статье 251 НК приведен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли организаций.

Так, согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 НК при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

Целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществить их расходование в соответствии с определенными целями.

В рассматриваемом случае средства в виде субсидий выделяются автономной некоммерческой организации на договорных условиях в рамках оказания социальных услуг.

Таким образом, полученные субсидии не могут рассматриваться автономной некоммерческой организацией в целях налога на прибыль организаций ни в качестве средств целевого финансирования, ни в качестве целевых поступлений.

В этой связи получаемые автономной некоммерческой организацией субсидии должны учитываться при определении налоговой базы в составе доходов организации. При этом расходы, на возмещение которых организации предоставлены субсидии, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Проводки на возврат субсидий и грантов казенному учреждению от некоммерческих организаций

Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так:

  • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
  • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
  • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

Если помощь давалась на текущие расходы, вернуть ее нужно таким образом:

  • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности по целевому финансированию;
  • дебет 91.2, кредит 86 – восстановление средств субсидии в сумме понесенных текущих расходов.

Субсидия и налоги Деньги и имущество, предоставляемые государством, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сразу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации.

Учет субсидий некоммерческими организациями

Видео (кликните для воспроизведения).

НК РФ положения международного договора РФ имеют приоритет перед нормами национального законодательства в области налогов и сборов, доходы, получаемые налогоплательщиком, не подлежащие обложению налогом на прибыль организаций на основании международного договора РФ, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций вне зависимости от того, указаны в национальном законодательстве такие доходы в перечне доходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли, или нет. Организация, получившая грант, не учитываемый при формировании налоговой базы, заполняет Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования, лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль, форма которой утверждена Приказом Минфина России N 54н

Возврат субсидии прошлых лет в нко
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here