Налог на авто в финляндии

Предлагаем статью на тему: "Налог на авто в финляндии" с понятными комментариями и выводами. С случае возникновения вопросов и для актуализации данных на 2023 год вы можете обратиться к дежурному консультанту.

Налог на авто в финляндии

Какие способы сокращения издержек по данным пунктам?

Самый эффективный — не иметь автомобиля.

Если вы (а не банк) являетесь собственником автомобиля не менее чем полгода до въезда, то имеете право ввезти его без там.пошлин. На русском языке некоторые подробности на сайте www.tulli.fi.
Вы имеете право не брать добровольное каско, но страхование ответственности должно быть обязательно, и нет способов воздействовать на его стоимость, кроме многих лет безупречной езды.

Вообще владельцев автомобилей в Финляндии государство щиплет очень эффективно, так как многим просто невозможно отказаться от машины. Так что приготовьте свой карман.

Самый эффективный — не иметь автомобиля.

Если вы (а не банк) являетесь собственником автомобиля не менее чем полгода до въезда, то имеете право ввезти его без там.пошлин. На русском языке некоторые подробности на сайте www.tulli.fi.
Вы имеете право не брать добровольное каско, но страхование ответственности должно быть обязательно, и нет способов воздействовать на его стоимость, кроме многих лет безупречной езды.

Вообще владельцев автомобилей в Финляндии государство щиплет очень эффективно, так как многим просто невозможно отказаться от машины. Так что приготовьте свой карман.
я интересуюсь системой налогообложения (ежегодным начисляемым налогом на транспортное средство), из чего она складывается (зависимость от года выпуска, типа двигателя, экологичности, и тд.), а не таможенной очисткой.
также меня конкретно интересует из чего складывается сумма обязательного страхования, какие факторы, кроме безаварийной езды, существенно влияют на стоимость страховки.
и юрист мне говорил, что для льготной очистки при въезде по ВНЖ автомобиль д.б. в собственности 2 года, а не 1/2

Аренда автомобиля в Финляндии: особенности ПДД, штрафов, о чем надо знать арендатору

Для многих туристов актуальна аренда автомобиля по прибытию в Финляндию. Салоны автопрокатов расположены в каждом городе. Арендовать машину удобнее, чем оформлять на личный транспорт грин карту. Статистика такова, что на территории Финляндии единовременно сдаются в аренду более 50 000 машин.

Процедуру оформления мало чем отличается от российской аренды. Средняя стоимость 45 евро в сутки. Взять в прокат имеет право гражданин, который достиг восемнадцатилетнего возраста и имеет права международного образца. Нужен также заграничный паспорт для оформления и медицинская страховка тоже проверяется. Практика показывает, что охотнее сдают транспорт лицам от 25 до 70 лет со стажем вождения не менее трех лет.

Лучшие предложения

Финские машины порадуют арендаторов хорошим состоянием салона и комфортабельностью. Помните, что чем больше срок аренды, тем меньше человек заплатит за прокат транспорта. Машина экономического класса в Финляндии на сутки будет стоить больше 100 евро, она же за трое суток уже обойдется меньше 190 евро. Даже если авто нужно всего на несколько часов, оплачивать придется за сутки.

Если по каким-то причинам турист не смог сдать машину вовремя, то ему выпишут штраф. Оплата производится, как наличкой, так и по банковской карте. В стоимость входит не только прокат автомобиля, но также расчеты дополнительного оборудования, бензина и залога. Залог осуществляется с помощью блокировки на банковской карте определенной суммы, которая разблокируется после того, как автомобиль вернется владельцу.

Если говорить о лучших предложениях, то стоит просмотреть их заранее по интернету. Все будет зависеть от финского города, в который планируется путешествие. При заказе транспорта через интернет, придется внести предоплату. Это безопасно. К тому же заказ авто через интернет может позволить немного сэкономить. Если компания требует оплаты всей стоимости аренды, скорее всего это мошенники.

Быстрый и дешевый прокат

Аренда авто в Финляндии через интернет ресурсы удобный и дешевый способ. Только внимательно изучайте сайты и удостоверьтесь в том, что заказ происходит напрямую, а не через дилеров. Для этого достаточно вбить в поисковую строку «аренда дешевого транспорта в Финляндии» и мировая сеть выдаст массу вариантов.

По мнению туристов, самый удобный ресурс – это Thrifty. После того, как человек окажется на финской территории, ему нужно будет прибыть по указанному адресу к офису, предъявить документы и забрать авто.

Если планы по поводу времени, которое человек планировал провести в Финляндии, изменились, стоит оговорить нюансы заранее. Арендодатели будут предлагать дополнительные услуги. Социальный опрос показывает, что они не нужны. Лучше оформить стандартную аренду с франшизой и согласиться на залоговые обязательства.

Скидки. Акции

Если есть желание купить машину в Финляндии б/у, то цены многих порадуют. Помните, что нужно учитывать таможенные расходы.

Если говорить об аренде, то многие компании по прокату автомобилей устраивают акции и скидки следующих планов:

  • чем длиннее срок аренды, тем больше скидка на автомобиль;
  • если человек оформляет дополнительный пакет услуг, то ему могут предоставить машину по акции;
  • акции устраиваются на определенную группу транспорта, которые, скорее всего не пользуются популярностью.

Всю информацию об акциях и скидках можно узнать на официальных сайтах компаний, которые сдают в аренду транспорт. Более того, если не бронировать машину заранее, то в разгар сезона сложно найти приличный автомобиль или заплатить за авто тройную цену. Нужно также учитывать такие нюансы, как детское кресло, если в путешествии будут участвовать маленькие дети или наличие багажника, если у человека много вещей или он планирует крупные покупки. Даже о наличии стационарного навигатора стоит подумать заранее.

Прокат авто в Финляндии — полезная услуга, но не стоит забывать о парковочных местах, которые могут обернуться дополнительными расходами. Помните, что большинство стоянок у гипермаркетов бесплатные, но есть и такие, которые берут от 3 евро за час. Об этом могут сообщать знаки на парковке.

Можно скачать удобное приложение, где будут указываться те парковочные места, за которые нужно будет заплатить, и которые бесплатные. На территории Финляндии существуют парковочные часы и если оставить машину в неположенное время, то могут выписать штраф или вообще забрать машину на стоянку. Эту информацию можно уточнить непосредственно в салоне проката.

Важно! Штраф за неправильную парковку составляет 50 долларов.

Цена за аренду машины в Финляндии включает в себя также обязательное страхование транспортного средства. Общая стоимость аренды включает в себя:
  • страхование транспорта;
  • нелимитированный пробег;
  • сборы;
  • налоги;
  • сервисная поддержка.
Читайте так же:  Выход на пенсию после 60 лет

Не стоит забыть о залоговых обязательствах и о дополнительном обслуживании. Большинство услуг салона проката будет платными. Лучше обсудить все нюансы на месте. Арендодатели должны застраховать свою собственность, поэтому взять авто в прокат без страховки не получится.

Штрафы. Цена на бензин

На магистралях в Финляндии максимальная скорость составляет 120 км/час. По населенным пунктам скорость движения не должна превышать 80 км/час, а в некоторых районах всего 50 км/час. Помните, что с октября по март из-за погодных условий все показатели, перечисленные выше, понижаются на 20 км/час.

Правила движения мало чем отличаются от России, поэтому главное внимательно смотреть на дорожные знаки. Все дороги на финской территории оснащены камерами видеонаблюдения. Они есть даже на проселочных дорогах. При сдаче автомобиля после аренды, факт правонарушений будет учитываться.

Если говорить об употреблении алкоголя за рулем, то допускной уровень в крови — 0,5 %. Если этот уровень будет превышен, то водителя ждет огромный штраф, а в некоторых обстоятельствах можно попасть в тюрьму. Обязательно наличие включенных фар в любое время суток, за невыполнение этого требования придется заплатить 50 евро.

Насчет детских кресел правила звучат таким образом: дети, которые не выросли выше 135 см, должны сидеть в креслах. Остальные пассажиры и водитель должны быть пристегнуты.

Нельзя разговаривать во время езды по мобильному устройству, штраф 50 евро, но если водитель будет пользоваться гарнитурой, то у дорожной полиции претензий не будет. В Финляндии есть такое понятие, как дневной штраф. Для иностранцев, которые берут авто в аренду он составляет 1 евро.

Рассмотрим штрафные санкции со стороны денежного эквивалента:
  • превышение коростного режима 0 от 120 евро;
  • проезд на красный сигнал светофора – от 65 евро;
  • обгон в неположенном месте или не по правилам – от 50 евро;
  • не остановился по требованию дорожной полиции, штраф составит от 75 евро в зависимости от жесткости нарушения;
  • не уступил дорогу там, где был обязан уступить – от 60 евро.

Важным фактором аренды транспорта — это бензин. Расценки на топливо с расчета цены за 1 литр/евро:

Когда берете машину в прокат, то стоит провести визуальный осмотр и убедится в том, что в машине присутствует аптечка и другое дополнительное оборудование, которым должен быть оснащен каждый автомобиль.

Помните, что в финских правилах ПДД прописаны особы указания про резину с шинами, то есть зимнюю. Их разрешено использовать только с 1 ноября по середину апреля. Если не соблюсти это правило, то можно получить серьезный штраф и даже лишится транспортного средства. В Финляндии есть такие же штрафные стоянки для автомобилей, как и в России.

Использовать средства, которые предупреждают о наличии радаров на дороге, запрещается. Будет выписан штраф в размере 120 евро, если в автомобиле будет обнаружен такой прибор. Помните, что цена на топливо в Финляндии высокая и практически все заправочные станции торгуют по единой цене.

Магазин Эксклюзив фор кар в Финляндии может оказывать помощь водителям на дороге. Там продаются колеса, запчасти и моторные масла. График работы этих магазинов: с 8 утра до 8 вечера без перерывов и выходных. Там можно не только помыть автомобиль, но также пройти диагностику.

Автомобильный мир Финляндии

Финляндию не отнести к странам интенсивного транспортного движения. Дворы здесь свободны от машин, дома утопают в парковых зонах, и часто складывается впечатление, что большинство финнов вообще предпочитают велосипед. Однако, согласно статистике, по дорогам этой небольшой страны ежегодно колесит около 3 млн. автомобилей и уровень автомобилизации Финляндии весьма высок — 14 место из 183 (Россия – на 53 месте).

В настоящее время в Финляндии зарегистрировано около 5 млн. транспортных средств, все население страны при этом – 5,4 млн. Среди самых популярных марок у финнов оказалась Toyta Corolla — ею владеет 153 тыс. автолюбителей, Volkswagen Golf — 115 тыс. и Opel Astra- 83 тыс.

Машины в этой северной стране являются «товарами повышенного спроса». Причин на то несколько. Во-первых, к авто здесь относятся как к личной вещи: у каждого члена семьи должен быть свой автомобиль. Во-вторых, манящая сеть финских кредитов под незначительный процент (до 2,9%) умело соблазняет покупателей на «крупную покупку». Ну и, в-третьих, в силу особенностей финской государственной автополитики, новые машины обходятся дешевле в эксплуатации, чем «пожившие» больше трех лет.

В августе 2012 года Финляндия занимала 3 место в Евросоюзе по приросту продаж автомобилей. Согласно все той же статистике, более 70% населения приобретает транспорт только в салонах. Удобство состоит еще и в том, что, не выплачивая до конца кредит на машину, не мучаясь с ее продажей, можно в большинстве салонов обменять ее на другую, сделав перерасчет кредита.

Традиционно, сезон активных продаж приходится на весенние месяцы, а значит — самое время прогуляться по манящему миру автосалонов. Каждый из них хорошо по-своему. Качеством обслуживания и отсутствием рисков при покупке в Финляндии никого не удивишь, поэтому каждая компания старается привлечь покупателей чем-то особенным. Салоны Sport Car Center (SCC) явно выделяются своей мягкой ценовой политикой, обилием и разнообразием представленных машин. К тому же, в этой компании с недавних пор говорят и по-русски.


Концерн Catamaunt OY, которому принадлежат эти салоны, был основан в 1992 году частными лицами. Скромная затея небольшого автосалона, ориентированного на внутренний рынок, постепенно превратилась в крупную компанию, активно продающую машины не только в Финляндии, но и в странах Балтии, Скандинавии, а так же поставляющую автомобили класса люкс и премиум в страны СНГ.

— В настоящее время компания также является дилером Ferrari и Maserati. У нас открыты 4 салона в Хельсинки, Ювяскюля, Эспо (машины высокого класса), Туусула (простые модели) и в этом году наконец-то можем порадовать русских клиентов открывшимся пятым салоном на Ваалимаа, — рассказывает Михаил Стафеев, стильный продавец-консультант компании, который гостеприимно встретил меня в Хельсинкском салоне.

— Ваша компания — одна из немногих, занимающихся машинами на любой вкус, совершенно разных моделей, брендов, ценовой политики. Есть машины б/у, бюджетные и новые класса люкс. Такой диапазон может позволить себе только очень сильная компания. А вообще, какие машины, на ваш взгляд, предпочитают финны?

Читайте так же:  Налог с обмена валюты физическим лицам

— Надежные. На втором месте — соотношение цена-качество. И еще очень важный фактор — недорогое содержание: обслуживание, ремонт, страховка, дорожные налоги, количество потребляемого бензина — все это значительные статьи расхода в Финляндии. Поэтому среднестатистический житель, выбирая авто, старается снизить их до минимума.

— На вашем сайте машины, представленные к продаже, очень удобно систематизированы по классам.


— Да, у нас условно 3 группы — бюджетные машины, авто премиум класса, так называеме «представительские» машины и элитные — класса люкс.

— А какие марки машин, на ваш взгляд, наиболее продаваемы?

— Среди бюджетных пользуются спросом Toyta, Nissan, Hyundai. В премиум классе популярны Audi, Volkswagen и, конечно, BMW. Ну а класс люкс – это, прежде всего, BMW 5, 7 модели , спортивные машины: Porsche, Ferrari и BMW-кабриолет.

— Согласно статистики, кстати, по дорогам Финляндии в прошлом году бегало 10 тысяч кабриолетов. Но мне, живущей в столице, порой кажется, что летом это каждая десятая машина. Что же делает эти машины столь популярными в северном климате?

— Видимо достаток. В Финляндии такие машины покупают только состоятельные люди. Как правило, это вторая или даже третья машина, которая приобретается специально для летних поездок.

— Как просто финским девушкам определять выгодных женихов. А вообще, существует ли в Финляндии зависимость между брендом авто и социальным классом владельца? Например, рабочие не ездят на Porsche, а топ-менеджер не позволяет себе простенькую Kia?

— Да, есть такое. Конечно, не в той степени, как это выражено в России, но, безусловно, финны, занимающие высокие должности, подчеркивают свою статусность соответствующим авто. Хотя они очень разумны в своих покупках, знают цену деньгам, и даже выбирая авто высокого класса, просчитают все «за и против». Финны же невысокого достатка никогда не станут «рисоваться» дорогим авто.


— И уж тем более они не станут «демонстрировать роскошь» на свои последние деньги, как это бывает у русских. Кстати, русские покупатели к вам заглядывают?

— Безусловно. Как правило, это люди, работающие в Финляндии, проводящие здесь много времени или имеющие бизнес. Конечно, из России люди чаще ездят «за машинами» в другие страны. Но, тем не менее, для внешнего рынка мы имеем возможность предложить иные цены. Всем русским туристам прекрасно знаком термин «такс фри» — именно такие машины мы предлагаем нашим клиентам. На большинство машин у нас есть цена «брутто» — со всеми положенными финскими налогами, которые обязан заплатить житель страны и «нетто»- цена без финских налогов. На самом деле, финские налоги (НДС и таможня) это практически 40% от цены. За те же деньги в другой стране можно купить 2 автомобиля.

— Я так понимаю, спрос со стороны русскоязычного населения на самом деле высок. Вряд ли выбор местоположения нового салона Vaalimaa рядом с границей случаен?

— Выбор местоположения, конечно, не случаен, поскольку салон расположен в стратегическом месте, мимо проезжает несколько миллионов человек различных национальностей, поэтому мы постараемся представить здесь всю линейку автомоделей — от самых простых для местного населения и обычных российских туристов, до эксклюзивных, предназначенных для состоятельных россиян, имеющих в Финляндии недвижимость и желающих приобрести тот же самый кабриолет для поездок по стране в летнее время. У нас так же можно заказать автомобиль любой марки и модели из Европы или США.

— А как насчет «специальных предложений», бывают у вас какие-то акции, скидки?

— Безусловно, мы всегда говорим: «делайте запрос — получайте спецпредолжение», все обсуждаемо. Ну и, конечно, у нас бывают традиционные «зимние» скидки.


— Давайте сделаем для наших читателей обзор ценового диапазона ваших автомобилей. Самое дорогое авто?

— Все самые-самые представлены в Эспо, если называть цену «такс фри», то это Ferrari 458 Italia — 180 тыс. евро или Ferrari California – 160 тыс. евро.

— Машины попроще — в Туусуле. Audi A4, 1999 года — 3900 евро.

— А самое выгодное предложение?

— Мне кажется, достойный вариант — BMW X5 2009 года, очень хороший комплектации 28 900 тыс. (tax free).

— Есть ли у финнов машины, считающиеся традиционно женскими и брутально-мужскими? Какую машину вы бы посоветовали?

— Женщины, особенно без опыта вождения, выбирают «мелкие» машины: Mercedes класса А, Ford К-класса. Мужчины — практичные авто для повседневной жизни. Семейные выбирают универсалы Toyta, Volkswagen, Volvo.

— Нам важно, чтобы состояние машины было отличным, километраж маленьким. Мы продаем автомобили только премиум класса и класса люкс. Наши бренды — BMW, Audi, Maserati, Lexus, Porsche. Uniq Car Centre OY — единственный в Скандинавии официальный импортер и дистрибьютор Ferrari, кроме того, мы единственная в стране сертифицированная производителем автомастерская по этим машинам, — подчеркивает обаятельный Тимо Турунен, менеджер по продажам компании.

— Я заметила, что почти каждый престижный салон в Финляндии рад предложить Ferrari, а вы, к тому же, – импортер этих машин. Неужели спортивное авто ценой более 200 тыс. евро пользуются таким спросом в Скандинавии, что на них можно строить успешный бизнес?

— Конечно, нет. Ferrari — это мечта, красивая жизнь, к которой стремится каждый. Мы продаем единицы таких машин в год. Но зато каких! И кому!- загадочно улыбается Тимо. — А если серьезно, бизнес развивается очень хорошо на нашей представительской автомастерской Ferrari. У нас высококлассные мастера, я, например, имею опыт обслуживания этих машин более 15 лет, а мой напарник — 25!

-Какое количество машин представлено у вас в салоне?

— В настоящий момент 80 .

— Ваши клиенты — состоятельные люди, а русские бывают?

— Редко, но среди моих клиентов были. Вообще у нас настолько состоятельные и известные клиенты, что мы взяли за правило не разглашать их личности. Это крупные бизнесмены, публичные люди и спортсмены — они, как раз покупают Ferrari.

Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  1967 г выход на пенсию по новому

— Но все же у вас есть и не только машины-сокровища. Есть более стандартные модели Volkswagen, Volvo, Audi.

— Да, например Volvo V70 2.5T- 15 800 евро.

— Кстати, есть мнение, что финны предпочитают Volvo. А на самом деле?

— Это миф. Шведы, может быть, и предпочитают. А финны — немецкие и японские машины. Хотя, конечно, это дело вкуса. Кто-то следует моде, покупая Audi, а кто-то в душе раз и навсегда выбрал Mercedes. И вообще, финны в последнее время уважают полноприводные авто, слишком снежные стали зимы.

— Какая у вас машина?

— Я меняю модели, но всегда выбираю Audi.


— Финляндия заботится о вопросах экологии. Здесь наказывают владельцев «вредных» авто высокими налогами. Однако электромобили – самые экологичные на сегодняшний день — продаются крайне вяло. За 2011 год, например, всего 33 авто, а в 2012-ом – 38. Есть ли вообще будущее у этих машин в Финляндии?

— Думаю, есть, наиболее востребованы сейчас машины-гибриды (бензин-электричество), а вот сами электромобили не очень практичны в нашем холодном климате. Они еще недоработаны. Но, конечно, это машины будущего, у них неоспоримые преимущества — минимальные текущие расходы, льготы по налогам и страховке. Осталось дождаться более реальных цен. Toyota, например, столь любимая финнами, уже представила в нашей стране всю линейку электромобилей и гибридов.

Налог на авто в финляндии

Налог на покупку автомобиля был введен в Финляндии более полувека назад. В настоящее время его эффективность и целесообразность многими ставится под сомнение.

Налог на покупку автомобиля в Финляндии является одним из самых высоких в Европе. В этом плане только датчане могут соперничать с финнами. Это, конечно, не радует финских автолюбителей, вынужденных ограничивать себя в желании покупать новые автомобили и чаще их менять.

А ведь были времена, когда в Финляндии вообще не существовало автоналога. Закон о его введении впервые вступил в силу в 1958 году. Объявляя об учреждении налога, тогдашние парламент и правительство как бы извинялись перед населением страны за столь неприятное нововведение и обещали, что налог будет лишь временной мерой. Конкретно было заявлено следующее: “парламент предполагает, что налог, являющийся следствием чрезвычайно напряженным финансовым положением в стране, будет лишь временным, и что он будет отменен, как только экономическая ситуация улучшится”. Размер автомобильного налога в момент его вступления в силу составлял 30% от цены приобретаемого автомобиля.

После 1958 года действие закона об автоналоге несколько раз продлевалось, и, конце концов, этот вид пополнения бюджет стал постоянным, привычным и укоренившимся. Вот уже 56 лет все граждане, приобретающие машину, приносят доход государственной казне.
Величина налога в настоящее время колеблется от 12,5% до 48%, в зависимости от показателя содержания двуокиси углерода в выхлопе автомобиля. Автоналог ежегодно обогащает бюджет государства на сумму около одного миллиарда евро.
Тем не менее, представители союза автомобильных экспортеров Финляндии считают, что налог на приобретение автомобиля в Финляндии может быть вскорости отменен.
В подтверждение данному смелому предположению приводятся следующие доводы.

Во-первых, к отмене налога толкает непомерно высокий возраст автомобильного парка в стране. Финляндия связана обязательством снизить к 2020 году общий объем СО2 в выхлопах автомобилей на 15%. Без более динамичного обновления автопарка это обязательство не может быть выполнено. Главным препятствием в плане снижения среднего возраста автомобилей является налог на покупку транспортных средств.

Следующим доводом не в пользу автоналога является его отрицательное воздействие на безопасность движения. Соседняя Швеция занимает первое место в мире в плане безопасности дорожного движения. В то же время Финляндия находится за пределами первой десятки. И это притом, что культура вождения в двух странах является практически одинаковой.

Главной причиной различия в уровне безопасности движения на шведских и финских дорогах является состояние транспортных средств.
Финские автомобили по возрасту, в среднем, намного старше шведских, поэтому в них меньше подушек безопасности и тормозов ABS, не говоря уже о новейших системах обеспечения сбалансированности движения и безопасных по своему строению кузовов.

Третья причина, которая может вызвать отмену автоналога — это его низкая эффективность. С 2008 года размер налога находится в зависимости от содержания в автомобильном выхлопе двуокиси углерода. Этот показатель все время снижается, и потому сумма собранных средств постоянно уменьшается.
Союз автоэкспортеров, предсказывая отмену существующего автоналога, предлагает взамен иные формы пополнения бюджета. Конечно, все предлагаемые варианты имеют свои недостатки, но, тем не менее, каждая модель налогообложения является лучше существующей.

Первый предлагаемый вариант заключается в том, что налог на покупку машины уменьшается в два раза, но при этом вводится налог на имеющуюся машину. Это снизило бы стоимость приобретаемых автомобилей и способствовало бы обновлению парка.
Второй вариант также предполагает смещение акцента в налогообложении с покупки автомобиля на его использование. Для этого предлагается введение налога на километраж, который позволил бы снизить или полностью заменить налог на покупку автомобиля.

Еще одним вариантом налогообложения, направленного на использование автомобиля, мог бы стать налог на топливо. Но этот вариант чреват далеко идущими последствиями, связанными с профессиональным использованием транспортных средств. Подорожание автомобильного топлива привело бы не только к повышению стоимости автобусных билетов, но и к росту цен на все товары, перевозимые автотранспортом.
Наиболее смелым решением вопроса могла бы быть модель, согласно которой налог на покупку автомашины оставался бы прежним, но его выплата была бы разбита на годы эксплуатации. То есть, налог в рассрочку. Это могло бы стимулировать покупку новых автомобилей, но при этом государство получало бы прибыль от налога в полном объеме лишь спустя годы.

Конечно, у многих граждан Финляндии подобное оперирование налоговыми моделями может вызвать лишь скептицизм. Ведь, как бы ни менялась форма налогообложения, государство будет, в конце концов, получать ту же самую сумму, которую ей выплатят те же самые налогоплательщики. Никакой выгоды в плане экономии средств на своем личном счету автомобилисты не получат.

Все это так. Но, вместе с тем, нельзя не признавать, что налогообложение является не только инструментом сбора денег, но и способом направления средств потребителя в более выгодную для общества сторону. В частности, обновление автомобильного парка было бы во многих отношениях позитивным фактором как в экологическом, так и в экономическом плане.

Читайте так же:  Призывную службу учтут при расчете пенсии

Налог на авто в финляндии

Здравствуйте!
У меня вопрос по ввозу автомобиля в Финляндию. Находимся на работе в Финляндии с 2009 года. Контракты по году. Сейчас оформляем вид на жительство. Машина во владении с 2011 года, иногда заезжали на ней на короткое время.
Хотим зарегистрировать её в Финляндии. “Пассат” 2007 года, 1,8 TSI, бензин.
Имеем ли мы право на какие-то скидки и во сколько нам всё обойдётся?
Заранее спасибо, Виктория.

Ввоз автомобиля в Финляндию в качестве перевозимого имущества.

Если в качестве перевозимого имущества вы ввозите в Финляндию автомобиль, вы обязаны заявить об этом таможенным органам. До начала эксплуатации ввезенного в Финляндию автомобиля вам необходимо будет оплатить автомобильный налог (autovero) и зарегистрировать автомобиль. В некоторых случаях возможен ввоз автомобиля без уплаты пошлины и НДС.

1) Уплата налога проводится в момент регистрации автомобиля на территории Финляндии. Налоговая шкала основывается на выхлопе углекислого газа, а также на рыночной стоимости автомобиля в Финляндии.
При въезде из России в Финляндию выберите красный коридор и сообщите о ввозе транспортного средства в Финляндию. После этого Вам следует оформить
— Так называемый единый административный документ (SAD yleisilmoitus) и таможенную анкету № 45s о страховании (в приложении).
— Налоговую декларацию автомобиля: анкеты № 72s / 27As / 53 S и копию договора купли-продажи (с указанием предыдущего собственника), копия всех страниц заграничного технического паспорта автомобиля (части 1 и 2), отчет о выбросах CO2 (если есть), копия финского свидетельства о проведенном осмотре, если осмотр для регистрации уже проведен, а также в случае ввоза автомобиля из-за пределов ЕС — копии грузовых документов, копии решения таможенного осмотра и паспорта (если автомобиль транспортируется не своим ходом) .

— Подать заявление/извещение о введении в эксплуатацию. Это можно сделать с помощью анкеты 952 или электронно.
— В конторе осмотра получить разрешение о переводе и уполномочить их ходатайствовать о финском страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства.
— После этого в конторе осмотра следует еще отдельно ходатайствовать об осмотре регистрации и о получении финских регистрационных знаков и технического паспорта.
Калькулятор налога на финском языке можно найти по адресу https://www.trafi.fi/tieliikenne/verotus/ajoneuvovero/veron_maksaminen/ajoneuvoverolaskurit
Проверить наличие оснований для освобождения от уплаты налога можно по адресу https://www.trafi.fi/en/road/taxation/vehicle_tax/exemption_from_vehicle_tax#other

2) Для иммигрантов налог на автомобиль может быть снижен максимум на 13.450 евро при выполнении следующих условий:
— Иммигрант находился за границей беспрерывно до переезда в течение не менее 1 года (разрешается нахождение в Финляндии в течение не более 72 дней в год).
— Транспортное средство находилось во владении и пользовании иммигранта или его супруги в третьей стране в течение не менее 6 месяцев.
— Без уплаты налога иммигрант не имеет право продавать, давать взаймы или передавать на возмездной или безвозмездной основе транспортное средство лицу, не входящую в его семью, пока транспортное средство не находилось во владении и пользовании иммигранта в течение всего 3 лет и, после переезда, не менее 1 года в Финляндии.
— Транспортное средство ввозится в Финляндию в течение 12 месяцев после переезда или не ранее 3 месяцев до переезда, и налоговая декларация на транспортное средство подается в течение 18 месяцев.
Указанные льготы, в связи с изменениями в законе, действуют в том случае, если права на владение автомобилем возникли до 31 декабря 2014, а владелец такой машины переедет в Финляндию до 31 декабря 2017 года.

3) Кроме того, при выполнении следующих условий, машина может быть ввезена без уплаты пошлины и НДС:
— Владелец постоянно проживал за пределами ЕС не меньше 12 месяцев.
— Транспортное средство было в собственности или во владении переезжающего лица, или члена его домашнего хозяйства по меньшей мере 6 месяцев вне таможенной зоны ЕС в стране, в которой переезжающий имеет постоянное местожительство и транспортное средство должно быть также в использовании переезжающего или его домашнего хозяйства по меньшей мере 6 месяцев в предыдущем постоянном местожительства.
— Транспортное средство привозится в Финляндию в течение 12 месяцев с переезда лица или не более 3 месяцев до переезда и выписывается для налогообложения в течение 18 месяцев с переезда.

Дополнительную информацию вы можете получить в Справочной службе таможни по телефону +358 (0)20 690 600. Вы также можете задавать таможне вопросы через Интернет. Справочная служба предоставляет услуги на финском, шведском и английском языках.

Налог на авто в финляндии

Адвокат
Игорь Хитрухин

ВОПРОС:

«Я в течение 10 лет работал в Финляндии
по контракту.
Недавно получил вид на постоянное жительство.
Могу ли я ввезти свой автомобиль беспошлинно?»

— Согласно информации полученной от представителя финской таможни, правила ввоза автомобилей в страны ЕС ( в т. ч. и беспошлинный ввоз) определяются таможенным законодательством ЕС, законом об НДС и законом о налогообложении транспортных средств.

Согласно законодательству, беспошлинный ввоз разрешен только для т. н. «перевозимого имущества», о котором таможенные органы должны быть проинформированы в течение 12 месяцев с момента переезда.

Закон о транспортных средствах также предусматривает, что автомобиль, как часть «перевозимого имущества» должен быть ввезен в Финляндию при переезде. В данном случае человек находился в Финляндии более 10 лет и, естественно, имел вид на жительство, то в настоящее время он не может ввести свой автомобиль беспошлинно.

Автомобиль, ввозимый из России и любой другой страны, не входящей в ЕС, подлежит таможенной пошлине, НДС на импорт, автотранспортному налогу и НДС на автотранспортный налог. При ввозе автомобиля в Финляндию, оплачивается таможенная пошлина (10%) и НДС (22%), их суммы определяются суммарной стоимостью самого автомобиля и расходов по его перевозке. Прежде чем зарегистрировать и пользоваться своим автомобилем, владелец должен заплатить налог на транспортное средство. Этот налог определяется следующим образом:

если автомобиль менее 25-летней давности, то налог на него такой же, как на новый подобный автомобиль. Если нет аналогичного нового автомобиля, то налог рассчитывается по стоимости нового автомобиля, сходного по техническим или каким-либо другим параметрам с ввозимым автомобилем.

Читайте так же:  Штраф за неуплату налога за автомобиль

Оценочная стоимость ввозимого автомобиля базируется на стоимости новых автомобилей, беспошлинно ввозимых в Финляндию. Сумма налога рассчитывается по специальным схемам. Существует ряд моментов, оказывающих заметное влияние на конечную сумму налогов.

Ответ на этот вопрос носит не столько юридический, сколько информационный характер.

В каждом случае ввоза автомобиля в Финляндию могут быть свои особенности, учет которых может оказать существенное влияние на окончательную сумму обязательных выплат или освобождению от них.

Автомобиль и налоги

Автомобилист, как было написано в одном финском издании, является большим другом налогового ведомства. По крайней мере, так выглядит со стороны самого ведомства.

Приобретая машину в Финляндии, покупатель вынужден заплатить автоналог, прибавляемый к цене машины сразу же при покупке. В придачу, в тот же момент он платит и налог на добавочную стоимость.

В дальнейшем, человек, приобретший автомобиль, платит ежегодный налог на транспортное средство и, если автомобиль дизельный, то и налог на дизель.

Цена каждого литра автомобильного горючего включает в себя налог на топливо. К стоимости страховки машины добавляется налог на страховку. Обслуживание и запчасти тоже облагаются налогом, имя которому НДС.

Таким образом, получается, что налоги образуют весьма значительную долю от той суммы средств, которые тратятся на машину и ее эксплуатацию.

От налогов никуда не деться, если хочешь иметь автомобиль. Но, при разумном подходе к вопросу обладания машиной, налоговое бремя можно существенно облегчить. Причем, обдумывание соответствующих деталей нужно начинать заблаговременно. Ведь в процессе покупки может случиться так, что азарт и волнение покупателя помешают ему принимать рациональные решения.

Самым значительным изменением последних лет, происшедшем в системе налогообложения транспортных средств Финляндии, явилось решение, благодаря которому содержание СО2 в выхлопных газах автомобиля стало влиять на величину налога.

Налог на покупку определяется, по-прежнему, продажной стоимостью машины, но ежегодный автомобильный налог зависит от концентрации двуокиси углерода. Целью нововведения является уменьшение уровня загрязнения атмосферы. В данном случае, вместо кнута стал использоваться пряник. И это подействовало.

Автомобили с более чистым выхлопом стали пользоваться большей популярностью, чем прежде. Одновременно уровень расхода автомобильного топлива заметно снизился. Для внимательного автомобилиста это открывает дорогу к экономии средств.

Измеритель выхлопа сегодня является измерителем денежных расходов по эксплуатации автомобиля. Нужно помнить, что чем меньше автомобиль потребляет топлива, тем меньше уровень СО2.

Автозаводы проделали большую работу по разработке новых версий автомобильных двигателей. Помимо снижения расхода топлива в современных моторах, они стали совершеннее. Сегодняшние двигатели значительно меньше нуждаются в обслуживании. Учитывая все факторы, связанные с модернизацией техники, и измеряя их воздействие в денежном выражении, приходишь к выводу, что при выборе правильной автоконцепции, сумма средств, сэкономленных за время эксплуатации автомобиля, заметно возрастает.

Многие автомобили одной марки оснащаются сегодня двигателями различного уровня мощности: от самых малых 3-цилиндровых экономичных вариантов до моторов внушительных параметров.

Развитие автомобилестроения идет в настоящее время в сторону малых моторов и, значит, в сторону снижения объема вредных выхлопов. Многие автомобилисты, до сих пор, избегают покупать машины с двигателями малого объема, полагая, что они не столь долговечны и не столь выносливы, как большие двигатели.

В свете истории автомобилизма подобные опасения вполне объяснимы, но при современной технике производства автомобилей бояться этого не стоит. Также, если принять во внимание реальные условия езды, то можно понять, что повышенная мощность автомобиля большого практического значения не имеет. А штрафы, при желании, можно с успехом получить и на машине с малым двигателем.

В качестве примера можно обратиться к автомобилю Шкода Октавия, пользующегося в Финляндии значительной популярностью. Самый малый бензиновый двигатель, устанавливаемый на этой модели, имеет объем 1,2 л. Содержание СО2 в выхлопе данной версии находится в пределах 114 г/км.

Самым крупным вариантом двигателя Октавии является двухлитровый RS. Содержание СО2 в его выхлопах — 149 г/км.

Конечно, вторая версия может тешить водителя в определенных ситуациях, но плата за такого рода удовольствие довольно существенна.

Цена Октавии с 1,2 -литровым двигателем без налога составляет 18 190 евро. Налог при этой цене будет составлять 3973 е, а ежегодный налог — 97 евро.

Вариант с двухлитровым двигателем стоит без налога 29 995 е. Размер налога, в этом случае, достигает 6943 е. Ежегодный налог равняется 134 е. Получается, что налоговая служба уже при покупке получит с любителя больших двигателей на 3000 е больше. В дополнение к этому с него будет взиматься на несколько десятков евро больше при уплате ежегодного налога. Существенно увеличатся также траты на топливо.

Так что, при покупке машины в Финляндии, стоит внимательно ознакомиться с техническими данными автомобиля с размерами налога. Тогда, по крайней мере, можно будет знать, что означают те или иные варианты в денежном выражении.

Конечно, автомобиль выбирают, прежде всего, опираясь на чувства. То есть, «по сердцу». Но и разум не будет помехой при выборе.

Например, расход топлива является параметром, оказывающим заметное влияние на стоимость эксплуатации машины. Сведения о расходе горючего можно найти в технической характеристике автомобиля. Заводские данные, конечно, не совсем соответствуют уровню потребления топлива в реальных условиях. Но при сравнении разных автомобилей они служат основанием для вполне объективного сопоставления. Если разница в расходе топлива составляет 2 литра на сто километров, то в год, при ежегодном пробеге в 20 тыс. километров, это будет означать 600 евро в ту или иную сторону, в зависимости от выбора.

Стоит принять во внимание и такой фактор, как стоимость автомобиля при его дальнейшей продаже. Определить это заранее довольно сложно. Но в любом случае, нужно помнить, что сегодня покупатель подержанного автомобиля смотрит, прежде всего, на значение содержания СО2 в выхлопе и на уровень расхода топлива.

Большой автомобиль с его параметрами расхода и выхлопа трудно продать выгодно, без существенного разрыва с ценой новой машины.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если сложить все перечисленные выше виды расходов, и учесть их при выборе автомобиля, то можно сделать обладание автомобилем менее затратным.

Налог на авто в финляндии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here